Великолепная и поучительная сказка Самуила Маршака ” Кошкин дом ” рассказывает о том, что важно и нужно в первую очередь любить свою семью и своих родственников, независимо от того, насколько они богаты.
Сказка Кошкин дом
Гости восхищаются ее радушием и роскошным интерьером, но в их поведении больше притворства, чем искренности. В репликах гостей чувствуется зависть. Козел втихаря съедает герань, Курица, глядя на пуховые перины, замечет Петуху, что Кошка цыплят ворует. К Кошке просятся переночевать бедные родственники котята. Она велит Василию их не пускать. Гости, довольные приемом, прощаются и приглашают Кошку к себе. В доме Кошки начинается пожар.
Остается она с Василием без крова над головой. Просится Кошка переночевать к своим приятелям, но все ей отказывают.
У них хватает сил забыть обиды и проявить милосердие. В дождь и снег Нельзя же быть без крова. Кто сам просился на ночлег — Скорей поймёт другого». Вот так Маршак превратил детскую прибаутку в увлекательную и одновременно актуальную сказку. Надо сказать, он вообще не любил, когда сказки были слишком оторваны от жизни и от эпохи. На волшебные вещи управы нет, ваше величество. Господин посол еще не знает, как будет угодно поступить его государю, а сам-то он думает, что надо бы оба зинг-зенга — и наш и ваш — ежели он у вас имеется, поглубже в землю закопать или в море утопить, пока они всех не изрубили.
Наш зинг-зенг в море утопить?! Нет, ни за что! Пускай они свой утопят! Нельзя не отметить и ещё одну сказочную пьесу теперь в прозе , которая берёт свои истоки в постановках «Детского городка». Тогда она называлась «Горе-злосчастье» и, подобно «Кошкиному дому» была поначалу короткой. В свойственной ему манере, Маршак почерпнул из фольклора только образ Горя-злосчастия и создал на его основе оригинальное произведение. Экий голосок-то жалобный! Да кто же ты? Горе-злосчастье твое.
Вот кто. Зачем зовешь? Где же ты? Слышу, а не вижу. Хоть на глаза покажись! Тут я, в дупле сижу, тебя сторожу. Жду, пока дерево на тебя свалится». В оригинале Горе имело облик старухи, а в фильме 1972 г. Алфеевского Прежде всего, его привлёк сам принцип передачи Горя из рук в руки, который напоминал детскую игру.
Маршак, из воспоминаний Б. Галанова:«Когда персонажи втихомолку подбрасывают друг другу горе, они, в сущности, поступают, как дети, которые, играя, незаметно из рук в руки передают какую-нибудь вещь. Я буду очень доволен, если по ходу действия юный зритель, не удержавшись, вдруг крикнет из зала солдату или дровосеку: «Эй, берегись! Царь хочет тебе подсунуть Горе-злосчастье». Ведь это будет означать, что в спектакле действительно удалось добиться живости, непосредственности, темперамента и азарта детской игры». К пьесе «Горе-злосчастие» Маршак вернулся спустя 30 лет, хотя работа над новой редакцией шла очень тяжело. Маршак, из письма Т. Габбе, 16. Нет ощущения, что эта сказка нужна, необходима сейчас.
Нет предчувствия стиля сказки». Маршак всегда считал, что для детских произведений форма и стиль играют не менее важное значение, чем для взрослых. Он долго не мог написать свою знаменитую «Сказку о глупом мышонке», пока не отыскал нужный колыбельный ритм. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи! Здесь есть и игра слов «Съежься, милый ежик! Серый еж был очень тих И ежиха тоже. И ребенок был у них — Очень тихий ежик…» Но я отвлекся. К 1955 году коротенькая пьеса о Горе-злосчастии превратилась у Маршака в сказку-комедию в 3-х действиях под названием «Горя боятся — счастья не видать». По сюжету сказки переходящие, как вымпел, Горе нарывается на солдата Ивана Тарабанова.
Выясняется, что новый хозяин не только не желает передавать Горе другим людям обманом, но ещё и доводит его до белого каления своим неунывающим характерам. Кстати, герои сказок Маршака обычно лишены лубочной картонности и выглядят вполне живыми — поэтому порой вызывать сочувствие могут даже отрицательные персонажи. Маршак, из письма К. Заброде в связи с постановкой пьесы в театре, 25. Они жадны, лукавы, готовы сбыть горе другому любой ценой. Но у них проскальзывают иной раз нотки человечности. Царь в те минуты, когда горе хозяйничает у него во дворе, меняется. Когда он снимает корону, перед нами просто плешивый старичок, всеми брошенный, одинокий, растерявшийся. Это не мешает ему хитрить в разговоре с солдатом.
Он подсовывает горе единственному честному человеку, который не покинул своего поста подобно другим. А потом, сбыв горе, он становится еще спесивее и надменнее. Оно приобретает окраску той среды, в которой находится. Надо заботиться о том, чтобы лирическая героиня — Настя — не была слащава, мелодраматична. Она — нежная, но сильная девушка, под стать ее другу-солдату…». Симонов в роли царя Домидонта пьеса «Горя бояться — счастья» , С. На сказку «Горя боятся — счастья не видать» в 1973 году был снят одноименный фильм реж. Фильм вышел неплохой, но режиссёр уж сильно переборщил с формой и концепцией. Затяжные балаганные вступления и множество песен на стихи… Роберта Бернса в переводе того же Маршака , чаще тормозят сюжет, а не украшают его.
Кадры из к-ф «Горя боятся — счастья не видать» 1972 г. Маршак «12 месяцев» Как я уже писал, Маршак страстно любил фольклор, и считал его главным кладезем своего творчества. Самуил Яковлевич вообще всю жизнь был сторонником ясного стиля, лишённого надуманности и излишних украшательств. Маршак:«Подлинная, проникнутая жизнью поэзия не ищет дешевых эффектов, не занимается трюками. Ей недосуг этим заниматься, ей не до того. Слова С. Маршака из воспоминаний Л. Кассиля:«Ты пойми, милый, настоящая сказка родится не так. Она — от мечты народа, от его мудрого опыта, веками обобщаемого в поэтический образ.
Она в гиперболе, которая утоляет мечту или, наоборот, выводит за ушко да на солнышко то, что народу хочется пригвоздить, припечатать крепко, что не отвечает нравственным представлениям народа. И у народа сказка всегда строится на плотном быте. А литературная сказка — это, имей в виду, большею частью дешевая стилизация, лубочная подделка. Конечно, писатель, который верно чувствует народ, знает глубоко былины, сказания, слышит сказки, самые сокровенные для народа, — он может написать настоящую сказку, опираясь на великолепный поэтический опыт народа-сказочника. Пушкин это умел». Русский фольклор писатель знал особенно хорошо. Читая его сказки, порой трудно установить, какие пословицы и прибаутки он взял из народа, а какие сочинил сам — настолько всё органично и аутентично. Маршак:«В книжках для маленьких мы избегаем «сюсюканья» — подлаживанья к детям. Нет ничего лучше народных детских прибауток, песенок, считалок, скороговорок-тараторок, «дразнилок».
Очень важно достигнуть в детской книге четкости, пословичности. Как говорит мой товарищ по работе — художник Лебедев, текст книжки дети должны запомнить, картинки вырезать, — вот почетная и естественная смерть хорошей детской книжки». Поэтому Маршак всегда настаивал на том, что далеко не все его «фольклорные» сюжеты являются обычным пересказом. Маршак, из письма А. Аваковой, 02. Нельзя все это включать в одну рубрику». Ярким примером свежего подхода к фольклорному сюжету, создания нового на основе старого, является пьеса Маршака «Двенадцать месяцев», хорошо известная, как по новогодним утренникам, так и по многочисленным экранизациям. Как это не удивительно, но история создания этой сказки началась в совсем «несказочные» времена — в разгар Великой Отечественной войны. В то время Маршак отошёл от детской литературы — он писал военные очерки, стихи и антифашистские эпиграммы.
Приведу лишь одно, наиболее запомнившееся мне, четверостишие, написанное перед самым окончанием войны в апреле 1945-го: «Год восемнадцатый не повторится ныне! А сверху надпись мелом: «Я в Берлине». И подпись выразительная: «Сидоров». Но вернёмся в начало 1943 года, когда в газете «Литература и искусство» Маршак опубликовал обращение «Моему читателю»: «Мой шестилетний корреспондент спрашивает меня, почему я, которого дети считают своим собственным писателем, изменил им и в последний год писал только для больших — в газетах, на плакатах, в журналах, — почему мои последние книжки изданы не для детей, а для взрослых. Я хотел бы ответить шестилетнему художнику и другим моим читателям так.
Соседи ходят по комнатам, восхищаются. Тетя Кошка нарядилась и играет для гостей на пианино. Но тут снова пришли племянники и мяукают под окном, просят поесть. Тетя Кошка рассердилась и велела слуге закрыть окна, задернуть шторы и разжечь камин. Вечерело и становилось прохладно.
Вечером гости начали расходиться по домам. Тетя Кошка и ее слуга Василий вышли во двор проводить гостей. Пока они прощались с соседями, а в это время из печки выскочила искра на ковер и подожгла его. Сначала никто не замечал разгорающийся костер да и запах дыма не слышали, но вскоре начало так полыхать, что пришлось вызывать пожарных. Все бегают, суетятся, пытаются погасить пожар, но ничего не помогает. Новый Кошкин дом сгорел дотла. Кошка и Василий остались на улице ночью. Сначала тетя Кошка попросилась переночевать к Курице, но курица категорически отказала, ведь ее Петух очень вспыльчивый и ревнивый, а гостей доме не терпит. Пришлось идти к Козе, но и туда их не пустили. Козел сказал, что в доме совсем нет места.
И свинья не пустила соседку - Кошку. Наступила глубокая ночь, а тетя Кошка с Василием так и бродят по улицам, пока не наткнулись на ветхий старенький домик, в окне которого горел огонек.
Маршак поднимает в ней проблемы, характерные для человеческого сообщества — доброта и милосердие.
Первая часть сказки повествует не только о кошкином доме, богатом и разукрашенном, но о его хозяйке — ангорской кошке, достигшей материальных высот и живущей теперь сытной и обеспеченной жизнью. Диссонанс в ее благоустроенную жизнь вносят голоса ее племянников, бедных котят, которые просят тетю —кошку, покормить их и обогреть. Котята перечисляют беды, которые свалились на их бедные головы.
Однако хозяйка дома не слышит их голоса, вернее не хочет их слышать и приказывает коту Василию, который у нее в услужении, гнать бедных и несчастных родственников со двора. Ей сейчас совсем не до них, она принимает гостей, соседей по улице. Среди них козел с козой, петух с наседкой, свинья.
Важная кошка, довольная своей жизнью, водит гостей по дому, показывает свое богатство и рассказывает о жизни, которую она ведет.
содержание серий
- Описание серий сериала "Кошкин дом" (2020)
- Кошкин Дом - сказка Маршака. Читать с картинками
- Трейлер сериала “Кошкин дом” (2020)
- Категории:
Краткое содержание "Кошкин дом"
Как кот Василий отнёсся к котятам? Найдите и подчеркните его слова. Котята Тётя, тётя кошка! Выгляни в окошко. Есть хотят котята. Ты живёшь богато. Обогрей нас, кошка,Покорми немножко! Кот Василий Кто там стучится у ворот? Я — кошкин дворник, старый кот! Котята Кот ВасилийВот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть. И всем охота пить и есть! ЭрудитКак можно сказать по-другому? Вот я вам дам на пряники — угостить чем-то вкусным. Точное словоПеречитайте слова первого котёнка.
Рита переходит жить к Юдину. Громов, другие сотрудники и спасенные Надей женщины организуют митинг в защиту "Кошкиного дома" и Нади. Здание объявляется объектом культурного наследия, но все его обитатели вынуждены съехать.
Надю освобождают после того, как в ее машине находят осколки зубов начальника охраны Юдина Рикофа". Она не желает разговаривать с Надей. По просьбе Юдина Рита поджигает дом и рожает.
Никто из вчерашних друзей не пустил погорельцев. Но один дом открыл свои двери — это была старенькая лачуга, где нашли приют ее племянники сироты.
Главные герои Тетя Кошка — главная героиня. Обеспеченная мадам, которая построила новый дом. Тетя котят-сирот. Котята — племянники Кошки. Бедные, несчастные сироты, оставшиеся без опеки взрослых.
Василий — работник, проживающий в доме тети Кошки на правах прислуги. Выполняет все приказы и просьбы Кошки. Верный, преданный слуга. Суровый, сильный кот. Коза и Козел, Свинья, Курица и Петух — соседи тети Кошки и ее званые гости, которые отказались помочь в трудную минуту.
Грачи, бобры — смелые пожарные. Краткое содержание Кошка счастлива: закончилось строительство нового дома. Живет она в достатке, дом в богатом убранстве, а прислуживает ей кот Василий. Что еще нужно для счастья. Василий рассказал, что приходили племянники, звали тетю Кошку, просили поесть.
В муже-мучителе Большовой Кошкина неожиданно узнает Юдина. Понимая, что Кошкина знает о нем слишком много, он решает уничтожить и ее, и «Кошкин Дом». Расскажите друзьям: Подробное описание сериала Надежда Кошкина руководит частным Кризисным Центром помощи женщинам, прозванным в народе «Кошкиным Домом». Никто не знает, что в юности Надежда оставила свою дочь в доме малютки, чтобы спасти ее от родного отца — тирана Юдина, не раз поднимавшего на Кошкину руку. Страдая от потери дочери и ведя ее безуспешные поиски, Кошкина посвящает свою жизнь женщинам, оказавшимся в безвыходной ситуации. Среди ее подопечных оказывается Наталья Большова — известная телеведущая женского ток-шоу, которая по иронии судьбы сама стала жертвой домашнего насилия. В муже-мучителе Большовой Кошкина неожиданно узнает… Юдина.
Сказка Кошкин дом
Учит тому, что тот кто знает каково это просить подаяния и голодать, никогда не откажет такому же бедняге. Отзыв на сказку "Кошкин дом" Сказка "Кошкин дом" мне очень понравилась. В ней показано как исправилась Кошка, которая сперва очень гордилась доставшимся ей богатством, пыталась казаться важной особой и даже прогнала несчастных сироток. Но когда у нее самой случилось беда, то только бедные Котята ей и помогли. Кошка поняла свои ошибки и стала примерной домоседкой,. А вместе кошки смогли и дом новый построить. Это увлекательная сказка и прекрасные стихи. Пословицы к сказке "Кошкин дом" Друг познается в беде. Не ищи беды, беда сама тебя сыщет. Дорога помощь вовремя. Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Кошкин дом" В новом богатом доме жила породистая ангорская Кошка.
В конце сказки все дружно строят новый дом, как говорится, «ещё лучше прежнего». Тропы в пьесе[править] Антигерой — Кошка и Василий. Оба совершают поворот направо Оздоровительная порка — и оба ей подвергаются. Горничные, кухарки, лакеи? Нет, не слышали. Гости — кармические Гудини, фальшивые друзья и вдобавок неблагодарное быдло. Кавайная нэко — все кошачьи в этой сказке. Мотив игральных карт: Козёл: Ты с ума сошла, коза, — Бьёшь десяткою туза!
Коза: Что ворчишь ты, бестолковый? Бью десяткою бубновой. Козёл: Бубны были в прошлый раз, А теперь наш козырь — крести! Одиноко живущие дети — Котята. Конечно, в реальной жизни неразумные четырёхлапые котята рано учатся выживать сами, но тут-то у нас полнейшая хуманизация… Подкаблучник — Козёл. Свинтус Свинья — это смешно — не только Свинья, но и Поросята. Хотя это образ скорее сатирический. Снобы против жлобов — не столько конфликт, сколько взаимодействие этих групп.
Страдая от потери дочери и ведя ее безуспешные поиски, Кошкина посвящает свою жизнь женщинам, оказавшимся в безвыходной ситуации. Среди ее подопечных оказывается Наталья Большова — известная телеведущая женского ток-шоу, которая по иронии судьбы сама стала жертвой домашнего насилия. В муже-мучителе Большовой Кошкина неожиданно узнает… Юдина. Понимая, что Кошкина знает о нем слишком много, он решает уничтожить и ее, и «Кошкин Дом». Чем закончится сериал «Кошкин дом» Юдин похищает Риту и признаётся ей, что он её отец, а Надя является матерью, которая сдала её в детдом.
Рита остаётся жить у Юдина.
По окончании вечера гости, как принято у дворян и у тех, кто желает им подражать , обещают пригласить хозяйку в ответ. Вновь начинаются благодарности.
Петух даже восклицает, что для Кошки он «слуга до смерти». А проверка для дружбы уже тут как тут — в доме у Кошки начинается пожар. Бобры и Грачи прибывают его тушить.
Им удаётся спасти Кошку и Василия, но дом «погорел со всем добром». Теперь двое выживших печально бредут по ночным улицам, прося ночлега у своих друзей — но все им отказывают, придумывая для этого самые разнообразные предлоги. Только у Котят, которые не затаили зла, они находят приют.
Теперь они настоящая семья, живут вместе; Кошка стала заботливой хозяйкой, а Василий «дровосек и плотник, и на мышей охотник». В конце сказки все дружно строят новый дом, как говорится, «ещё лучше прежнего». Тропы в пьесе[править] Антигерой — Кошка и Василий.
Оба совершают поворот направо Оздоровительная порка — и оба ей подвергаются. Горничные, кухарки, лакеи? Нет, не слышали.
Гости — кармические Гудини, фальшивые друзья и вдобавок неблагодарное быдло. Кавайная нэко — все кошачьи в этой сказке.
краткое содержание кошкин дом 5 6 предложений
Читать онлайн и слушать аудио краткое содержание Кошкин дом (С.Я. Маршак). На данной странице вы можете читать онлайн бесплатно краткое содержание прозведения "Кошкин дом" писателя Самуил Маршак. Венера Илльская — краткое содержание новеллы Мериме Повествование ведется от лица рассказчика, археолога и любителя старины, путешествующего в Пиренеях.
Кошкин дом - краткое содержание сказки Маршака
Сказка Кошкин дом | краткое содержание кошкин дом 5 6 предложений. |
Сериал «Кошкин дом» (2020): сюжет, содержание, чем закончится | Краткое содержание сериала Кошкин дом (2020). |
Кошкин Дом - сказка Маршака
О чем произведение (кратчайшее содержание, 1-2 предложения): Богатая Кошка лишается всего своего состояния, и её друзья от неё отворачиваются. Самуил Маршак написал произведение «Кошкин дом». Сказка «Кошкин дом» подтверждает народную мудрость о том, что добро и любовь всегда побеждают жадность и чёрствость.
Краткое содержание Самуил Маршак Кошкин дом
Краткое содержание сказки «Кошкин дом». Модница кошка построила новый красивый дом, но не пускает на порог бедных сирот-котят. Краткое содержание сказки «Кошкин дом». Содержание сериала «Кошкин дом» (2020) Надежда Кошкина руководит частным Кризисным Центром помощи женщинам, прозванным в народе «Кошкиным Домом». краткое содержание сказки Маршака. Сказка «Кошкин дом» подтверждает народную мудрость о том, что добро и любовь всегда побеждают жадность и чёрствость.
Кошкин дом - краткое содержание сказки Маршака
Кошкин Дом - сказка Маршака | краткое содержание кошкин дом 5 6 предложений. |
Скрытый смысл советской сказки «Кошкин дом» | Катехизис и Катарсис | Дзен | Краткое содержание драмы Разбойники Шиллера Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к разряду исторической драмы, основная тематика которой заключается в существовании в человеческой жизни корысти, жадности и предательства. |
Краткое содержание "Кошкин дом"
Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Кошкин дом” В новом богатом доме жила породистая ангорская Кошка. Великолепная и поучительная сказка Самуила Маршака ” Кошкин дом ” рассказывает о том, что важно и нужно в первую очередь любить свою семью и своих родственников, независимо от того, насколько они богаты. Маршак Кошкин дом: читательский дневник краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв, пословицы. «Кошкин дом» — сатирическая сказка-пьеса Самуила Маршака, написанная во время работы в Краснодаре. Была издана в сборнике 1922 года «Театр для детей».