Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены. Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь. — закрепить обобщающее понятие «зимующие птицы»; — расширять представление о зимующих птицах.
Библиотека
- Конспект НОД в детском суду в средней группе. Зимующие птицы
- Каталог франшиз детских центров в России: лучшие возможности для успешного бизнеса
- Интегрированное занятие в средней группе «Зимующие птицы»
- Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для средней группы с применением ИКТ технологии
- Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
- Конспект развлечения в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Зимующие птицы
Воспитатель: Молодцы, всех птиц отгадали. Давайте с вами поиграем в подвижную игру «День-ночь». Выбирают сову. День — птички летают, ночь — сова вылетает на охоту, птички замирают. Кто пошевелится, того сова — «съест». Воспитатель: Птицы — наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.
Ребята, вы знаете, какую пользу приносят людям птицы? Воспитатель: Что произойдет, если птицы погибнут?
Раздается стук в дверь. В группу «влетает» Сорока.
Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это? Дети: Сорока.
Дети: Здравствуй, Сорока! Воспитатель: Что случилось, Сорока? Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.
Дети: Давайте. Х Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу. Х Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц. А теперь назовите, что же у них разное?
Кто внимательный? Кто заметил отличия? Ответы детей: - у снегиря грудка красная, у синицы - желтая, у дятла спинка и головка ярко- красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока- белобока и т. Воспитатель: Чем птицы отличаются от животных?
Дети: Птицы умеют летать Какие части тела помогают им летать? Проводится опыт. На столе перед вами лежат два листа бумаги. Возьмите один из них и скомкайте его в шарик.
А теперь осторожно выпустите шарик из рук. Что произошло?
Давайте поможем птицам найти своё место.
Не легко птицам зимой. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Не холодом страшна зима, а голодом.
Если птичка сыта, то и тепло ей под пухом и перьями. Чем же мы можем помочь пернатым друзьям? Давайте подойдем к столу и узнаем, чем же можно подкармливать птиц.
А то, что им можно- будем складывать в кормушки. Игра «Чем питаются птицы? Нельзя давать жареные семена.
Можно крошки белого хлеба. Но не в коем случае не кусками. Нельзя также кормить птиц черным хлебом.
Охотно едят птицы творог и маргарин. А синицы несоленое сало и мясо.
Воспитатель: Полина, каких птиц мы называет зимующие? Воспитатель: Семён, пожалуйста, назови зимующих птиц, которых ты запомнил. Воспитатель: Ребята, чем питаются воробьи летом? А зимой? Ребята, чем питаются снегири летом?
А чем питаются синицы? Дети с опорой на картинки на магнитной доске отвечают на вопрос Воспитатель: Юля, что ты узнала интересного на занятии? Что тебя удивило?
Снежинка №1:
- КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
- Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" | Контент-платформа
- Группа №3 «Капитошка»
- Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
Конспект НОД: "Зимующие птицы"
Воспитатель: Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки: Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Цель: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. Воспитатель: Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки: Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки. Конспект занятия по. развитию речи в средней группе.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие птицы
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" | Конспект занятия в средней группе «Праздничный наряд для мамы». |
Конспект НОД в детском суду в средней группе. Зимующие птицы | Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы». |
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы»
в средней группе: «Зимующие птицы». Презентация на тему «Зимующие птицы», проектор, экран, фишки, «медаль», картинки с изображением зимующих птиц, разрезанные картинки, энциклопедии. закреплять знание признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". В пособии представлены конспекты занятий по развитию речи детей среднего дошкольного возраста.
Франшизы детских центров
Воспитатель: Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки: Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки. Тема: «Зимующие птицы». план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. ознакомление с окружающим миром. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Тема: «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" Программное содержание: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
Конспект НОД в средней группе «Птицы».
Дети: Тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов Воспитатель: А чем птицы отличаются? Дети: Размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания. Воспитатель: Давайте послушаем с вами голоса птиц и узнаем, кто как поет. Дети слушают запись голосов птиц и отгадываю, кто, как поет ворона, воробей, сорока, кукушка, сова, соловей, синица. Воспитатель: Молодцы, всех птиц отгадали. Давайте с вами поиграем в подвижную игру «День-ночь». Выбирают сову. День — птички летают, ночь — сова вылетает на охоту, птички замирают. Кто пошевелится, того сова — «съест».
Воспитывать бережное отношение к птицам. Изобразительная деятельность Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования — ладошками. Лепка из соленого теста «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из соленого теста. Аппликация «Снегирь» Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. Музыка Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. Цель: упражнять детей в восприятии и различении звуков. Взаимодействие с родителями Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? Оформление предметно — развивающей среды на прогулочных верандах. Рекомендации на совместные прогулки наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц Совместно с ребенком сделать кормушку и принести в детский сад Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. Заучивание стихотворений про зимующих птиц Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Вывод: Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Пополнилась предметно — развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформированы: любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Используемая литература 1. Коломина Н. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004. Эколог в детском саду. Москва, 2003. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. Птицы России: школьный словарик. Москва, 2010. Бондаренко Т.
Таких птиц называют — зимующие. Живут на деревьях, питаются зерном, семечками. Воспитатель- На Руси даже существует такая примета, прилетели синицы, жди наступления холодов, а день, в который в город прилетали синицы, назвали Синичкиным днем, раньше его даже отмечали 12 ноября. Снегири - У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья, они прилетают к нам с первым снегом. Питаются семенами деревьев, ягодами. Живет на верхушке дерева, питается семенами, мясом животных. Воробей- Это - маленький, серо коричневая птичка, очень шустрый, быстрый, живут стайками, питается семенами, хлебными крошками, от холода часто погибают. Он часто стучит по дереву, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
Развивать память, речь, внимание и творческое воображение детей. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Задачи: - Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; - Расширять и активизировать у детей словарный запас; - Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Наглядный демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц: вороны, воробья, синицы, сороки, голубя, снегиря и другие; карточки с изображением корма для птиц: семечки, рябина, хлебные крошки, кусочек сала. Оборудование:ПК, аудиозапись с голосами птиц. Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц. Чтение художественной литературы: В. Ход занятия. Организационный момент. Рассказ о птицах. Воспитатель загадывает загадки. У него серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей — шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. Если воробей нахохлится, то завтра жди сильного мороза.
Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц»
На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает. Когда начинают морозы куда исчезают многие птицы? Улетают в теплые края. Как называются птицы, которые улетают на юг? Как называются птицы, которые остаются у нас? Чем питаются зимующие птицы?
Семенами и плодами деревьев. С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Им холодно и голодны. Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам.
Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? Сделаем кормушки, кормим птиц Какие птицы прилетают на кормушки?
Дети изображают птиц: летают, клюют корм, вдруг подул ветер музыка останавливается и все птицы прячутся в гнездышки.
Тот, кто не успел, в следующий раз он должен быть внимательнее. Ворона: А я тоже хочу с вами поиграть. В парке безопасно, но многие птички улетают в город. А там становится не безопасно.
Везде ездят автомобили. Игра «Воробушки и автомобили». Инструктор: Чтобы птички не замерзли зимой, чем мы с вами можем им помочь?
Тольятти, ул. Дзержинского, 1 Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10 Факс: 8-8482-66-22-67 e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.
Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопаду. Показ игры на проекторе. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами вернемся к письму и посмотрим, какую же просьбу просит исполнить Старичок-Лесовичок. Но самое главное, не забывайте класть регулярно в неё корм. Заранее вам всем спасибо! До свидания, ваш Старичок —Лесовичок». Воспитатель: о чём просит помочь Старичок — Лесовичок? Ответы детей: он просит, чтобы мы с папами сделали кормушки.
Воспитатель: ребята, Старичок — Лесовичок не знает, что вы со своими родителями уже сделали кормушки, в группе у нас очень много разных кормушек. Все постарались, вы большие молодцы! Воспитатель: ребята, а как можно ещё назвать кормушку для птиц? Ответы детей: птичья столовая. Правильно, а сейчас стихотворение про птичью столовую расскажет нам Карим. Трудно птицам зимовать,.
Конспект НОД «Зимушка-Зима»; Зимующие птицы
- Новые франшизы детских центров
- Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" | Контент-платформа
- Конспект развлечения в средней группе на тему «Зимующие птицы»
- Снежинка №1:
Конспект НОД: "Зимующие птицы"
Презентация на тему «Зимующие птицы», проектор, экран, фишки, «медаль», картинки с изображением зимующих птиц, разрезанные картинки, энциклопедии. Конспекты занятий 3. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для средней группы с применением ИКТ технологии
А еще есть примета, если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо - будет снег без ветра. А дружно чирикают - к потеплению. Воробьи залезают в тайники, под крыши или груды хвороста - к морозу или перед пургой. Третья подгруппа детей складывает картинку с изображение снегиря. Д: Это птица снегирь. В: Расскажите, чем эта птица отличается от других? Д: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные. В: И про снегиря вы много знаете. И я поделюсь с вами интересными фактами. Чем сильнее мороз , тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время.
И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках. С наступлением весны снегири исчезают из поселка, но оказывается, они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы. Примета гласит, если запел снегирь - быть вьюге. Снегирь под окном зимой поет - к оттепели. Четвертая подгруппа детей. В: Посмотрим, какую птицу собрали они. Д: Это сорока. У сороки есть прозвище - белобока.
По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Очень красив у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. В: Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей. Всем известна, её привычка красть и прятать блестящие предметы. Сорока обычно селится в открытом месте с множеством деревьев и кустов. Она избегает густого леса. Поверье гласит -сорока под стреху крышу лезет - к вьюге. В: Посмотрим, кого же собрала у нас пятая подгруппа.
Д: Это ворона. По окраске различают две группы ворон: серую и черную. У серой вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а все остальное серое. Черная ворона-вся черная с металлическим синим и пурпурным блеском. Для гнездования вороны выбирают опушки лесов и перелесков среди полей и лугов. Они в большом числе селятся также в центре крупных городов, что особенно свойственно серой вороне. В народе говорят, если, зимою вороны летают и кружатся стаями - к морозу.
Давайте подойдем к столу и узнаем, чем же можно подкармливать птиц. А то, что им можно- будем складывать в кормушки. Игра «Чем питаются птицы?
Нельзя давать жареные семена. Можно крошки белого хлеба. Но не в коем случае не кусками. Нельзя также кормить птиц черным хлебом. Охотно едят птицы творог и маргарин. А синицы несоленое сало и мясо. Посмотрите, ребята, какие кормушки вы сделали вместе со своими родителями. Наше путешествие закончилось. Что было самым интересным для вас? Что узнали нового?
Помните о том, что птицам холодно и голодно зимой, и мы должны заботиться о них. Предлагаю сейчас отправиться на прогулку на участок своего детского сада, повесить там кормушки и ежедневно насыпать в них корм.
На нашей полянке спрятались лесные жители.
Вам надо их найти. Как красиво в зимним лесу, замечательная природа, чистый воздух, но очень холодно. Прежде чем найти лесных жителей нам надо согреться.
Сейчас вместе давайте «погреем руки». Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и продолжительно дуть на ладони, а теперь «погреем нос». Губы в улыбке.
Приоткрыт рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх. Ну вот согрелись, теперь давайте искать лесных жителей.
Такого клюва, как у клеста, ни у одной птицы нет. Острые его концы загнуты и перекрещиваются. Изобразите крестообразный клюв клеста при помощи пальцев рук. Чем удобен для птицы такой клюв? Правильно, с его помощью удобно подтягиваться и висеть на ветках. Вот почему в народе клестов называют «воздушными гимнастами».
А теперь попробуйте, дети, превратиться в клестов - «воздушных гимнастов». Еловыми или сосновыми веточками будет вот эта длинная верёвка, висящая на небольшой высоте. Дети ложатся на спину и при помощи рук и ног пытаются ухватиться за верёвку. Чем питаются клесты-еловики и клесты-сосновики? Верно, они питаются семенами только хвойных деревьев. Знакомство детей с процессом расщёлкивания клестом шишки воспитатель сопровождает комментированием и практическими действиями с натуральной еловой шишкой.
Достает крылатые семена хвойных деревьев. Клюв-щипцы как раз для этого подходят.