КИН ДЗА ДЗА (Трактовка подтекста). Социально-психологическая фантастика времён СССР, не понятая во времена создания, и, как показывает жизнь, не всеми понятая до сих пор. Но основной смысл и сюжет фильма в том, как может себя повести порядочный, искренний и в целом доброжелательный человек в диком обществе, где царят обман и жестокость, жизнь обесценена, и даже "думать правду" опасно. Таким образом, фильм "Кин-дза-дза!" начал следовать со мной по жизни, регулярно о себе напоминая. один из самых неординарных фильмов режиссера Георгия Данелии. Киночиновники фильм «Кин-дза-дза!» пропустили без единой цензурной правки.
«Кин-Дза-Дза» — советский дизель-панк
Но его фильм, повторюсь, многоплановый. И поэтому он интересен многим зрителям. Просто некоторые его грани от них ускользают. По моему глубокому убеждению, «Кин-дза-дза» остается актуальной для российского зрителя и сейчас. По крайней мере, расслоение общества на четлан и пацаков никуда не делось.
Мы уже сняли, и тут как раз развернулась антиалкогольная кампания.
Пришлось многое срочно менять. Чачу заменили на уксус, потому что за чачу по тем временам давали 5 лет!. Что касается экзотического языка, то придумывался он на самом деле достаточно просто. Скажем - "пепелац". А с главным словом "ку" неожиданно возникли осложнения.
Сижу, монтирую, и вдруг мне приносят газету, и там крупно набрано жирным шрифтом: "К. И по всей газете: "КУ Черненко... КУ Черненко... Надо срочно менять! Но, пока думали, чем заменить "ку", бояться уже стало нечего...
Юрий Яковлев Я лежал в больнице, и вдруг - звонок от Данелия. Он поинтересовался, когда я выйду. А что? Для меня это было настолько неожиданно - Данелия меня зовет сниматься! Я не звезда.
И любое предложение любых режиссеров для меня всегда приятно. Мы встретились, Данелия рассказал эту историю. Я согласился, хотя это было сопряжено с большими трудностями в связи с театральной занятостью, ради того, чтобы сняться у Данелия в совершенно необычной для меня роли с такими партнерами - Леоновым, Любшиным! Это для меня было жутко интересно. Съемки были трудными - от Алма-Аты мы еще ехали за 300 километров в пустыню.
Сейчас бы я, наверное, уже не согласился на такое. Но тогда это еще не пугало. Фамилия Данелия меня заворожила. И еще, конечно, Габриадзе - автор сценария. Тот самый пепелац Я в него просто влюбился!
Похожее по теме... Можно ли доверять Гладиатору? Но все мои восторги, как у Маяковского, "разбились о быт". Съемки оказались труднейшими. Пески, пески, бесконечные перелеты - на три дня прилетали, улетали, потом опять на три дня...
Это довольно сложно и для здоровья, и для творчества.
Кадр из фильма «Кин-дза-дза», режиссёр Георгий Данелия, 1986 год Да никто бы и не поверил, а скорее даже не захотел бы принимать такое "прекрасное далёко", как на Плюке. В отличии от будущего «Гостьи из будущего», которое обещало исполнить многие мечты. Но именно «Кин-дза-дза», в котором показывали даже не будущее, оказался более пророческим. Советский постапокалипсис Да, сейчас подобные фильмы именно так и называют. Мир, где все и всем торгуют. Если у тебя есть много КЦ, то у тебя будет всё: почёт, уважение, слуги. Ради КЦ, плюкане готовы на всё: совершать преступления и даже терпеть разные унижения. Культура, искусство и наука в упадке.
Кадр из фильма «Кин-дза-дза», режиссёр Георгий Данелия, 1986 год Да, в 1986 году, поверить в такой мир было, действительно, сложно. Даже капиталистические страны даже на карикатурах , никогда так не изображались. Нет, режиссёр точно снимал не про настоящее.
Дядя Вова и Гедеван в то время мне казались обычными людьми, современниками, смешными, убогими совками, хотя и не лишенными благородства. Сейчас же я вот смотрю на это и понимаю, что они - как пришельцы из светлого будущего. Даже не верится, что такие люди бывают.
Они открытые и красивые. Ведут себя с достоинством. Чтобы заставить их "делать ку", вести себя внешне как плюкане, требуется жесткое и длительное внушение. Но внутренне они так плюканами и не становятся, до конца ведут себя благородно, страсть плюкан к деньгам дядя Вова открыто высмеивает - но тем не менее не может бросить в беде Би с Уэфом, которые не раз кидали землян. Они совершенно лишены национализма по отношению друг к другу; "оголтелый расизм" плюкан Гедевана глубоко возмущает. Ведут себя как братья - старший и младший, причем это братство и ответственность друг за друга возникают мгновенно, как только они вдвоем оказываются в беде.
Гедеван беспокоится о будущем науки - тырить вещи, конечно, нехорошо, но ведь он не загнать эти вещи на рынке собирается, а передать в ЮНЕСКО! То есть с нашей сегодняшней точки зрения по сравнению с плюканами советские люди - просто представители Светлого Будущего. А ведь это нормальные, реальные люди того времени. Средние, не лучшие и не худшие. Би с Уэфом при этом несколько раз, настойчиво - то есть явно не случайно - повторяют: ну и отсталая у вас планета! И воду еще на лутц не перевели, и леса еще есть, и порядочные люди.
И с жаром объясняют смысл своей жизни - про дифференциацию штанов. Это важно! Мы тогда воспринимали это со смехом, а на самом деле это совершенно точное предсказание будущего. Уэф: а как у вас определяют, кто кому должен кланяться?
Главный злодей фильма Кин Дза Дза, большинство людей даже его не увидели
Пророческая Кин-дза-дза | «Кин-дза-дза», кстати, это, по сути своей, классический роуд-муви, о чем почему-то никто не говорит. |
«Кин-Дза-Дза», фильм: содержание, отзывы, кадры, рецензии | Кин-Дза-Дза значится как фантастическая комедия абсурда, но, не смотря на комедийность и абсудность, в ней рассматриваются серьёзные вещи: куда может завести цивилизацию нынешний, потребительский курс развития. |
Кин-дза-дза - пророческий фильм!!! | «Кин-дза-Дза» позволил не просто понять, откуда берутся корни этой безмерной тоски, он позволил показать всю абсурдность принятых нами порядков. |
Кин-дза-дза! — Википедия | "Кин-дза-дза" показывают часто, а "Покаяние", перестроешное дерьмище снятое коновалами от кины,с этой фильмы и в те времена народ уходил толпами с середины киносеанса. |
Главный злодей из фильма Кин Дза Дза, большинство людей его не увидели
В "Кин-дза-дза" именно это и делают с главными героями. Таким образом, фильм "Кин-дза-дза!" начал следовать со мной по жизни, регулярно о себе напоминая. Кин-дза-дза» вышел в 2013-м, был очень скверно принят и критиками, и зрителями: 25 миллионов рублей сборов при бюджете 140 миллионов. Кадр из фильма «Кин-дза-дза!» Пепелац. Гремящий, страшного вида, ржавый летательный аппарат, который, тем не менее, способен совершать межзвездные полеты (в фильме его сделали из куска старого Ту-104).
Кин-дза-дза!
Планета располагается в созвездии, название которой соответствует названию фильма. Планета, на которую прибыли гости, строго следует капиталистическому строю. Люди делятся на касты, а те взаимодействуют между собой в строгой иерархии. Ситуация доходит до такого абсурда, что люди разных каст носят одежду определенного цвета. Цвет штанов показывает влиятельность и состоятельность носящего. Примечательно, что в этом мире преобладает межгалактический расизм, в котором некоторые пришельцы должны подчиняться другим.
Зарабатывать Фильм "Кин-дза-дза!
В общем, фильм должен был выйти под названием "Звездная пыль или Космическая ", но вышел с непонятным зрителю названием. На первый взгляд, название не очень подходит для сюжета и концепции. Но нельзя не согласиться с тем, насколько эта картина отличается от общей массы своим названием. Буквально с самого начала знакомства с этим фильмом начинает окутывать определенное непонимание происходящего. Иногда кажется, что режиссеры снимают фильмы такого высокого качества, что даже не осознают, как много они вкладывают философских и социальных вопросов, очень глубоких сцен, образов и диалогов. И, может быть, иногда зритель может увидеть в фильме то, чего не видел сам режиссер, актеры или сценаристы.
Это происходит по разным причинам. Например, та или иная лента может быть настолько актуальной, что вся ее полнота может открыться только со временем. Поскольку кино - это всегда творческий процесс, особенно если он хорошо погружен в соус футуризма и социологии, определенные моменты во время съемок могут быть полностью импровизированными и внезапными. А то, что было запланировано съемочной группой заранее, иногда вообще не попадает в камеру. Так сказать, его Величество грехопадение вмешивается в процесс творения. Даже сами актеры, говорят, не понимали, о чем фильм.
Что сказать об обычном зрителе? Многим людям честно не понравился этот фильм, и они сочли его легкомысленным и глупым, вот и все. Но если вы поймете смысл фильма, то сможете получить эстетическое удовольствие от атмосферы "кин-дза-дза! Какова вероятность того, что вы выйдете из дома за хлебом и макаронами и окажетесь на другой планете?
Надо отдать должное Гедевану: он быстро понял как использовать телепатию артистов против них же самих.
Эдакое интеллектуальное айкидо. Молодец Гедеван, сразу видно - шахматист, стратег. А вот потребовать свой выигрыш он так и не смог - психологически аборигены оказались сильнее: используя нехитрый манипуляционный приём, они обвинили Скрипача в меркантильности, а тот не смог противостоять давлению. В то же время, посмотрите как блестяще Уэф парирует обвинение Гедевана в нечестной игре за счёт его мозгов - довод абсолютно нелогичный, но оказался непробиваемым "если бы у тебя мозги были... Мастерская манипуляция - давление на слабые точки оппонента, но не в логической позиции, а в его характере.
Учитесь, манипуляторы! Теперь перейдём к ремонту пепелаца: дядя Вова, как уже говорилось выше, мастер на все руки. Он и инопланетный корабль починить может. Однако, Уэф лезет со своими советами. Дядя Вова раздражённо говорит "делай сам!
Зачем такие рукава? Вот она кастовая модель общества, доведенная до абсолюта. Еще тут уместно вспомнить " красненьких и зелёненьких " Эрнста Неизвестного из цикла "Лик-лицо-личина". Кстати, поразительное сходство, даже цвета почти совпадают помните, на пацаков визатор отвечает зелёной точной, а на чатлан - оранжевой. Но неожиданно для себя я заметил, что это множество людей не воспринимается мной как обычная толпа, имеющая персонализированное многообразие.
Это сытое стадо было единообразным. Передо мной проходили инкубаторные близнецы с абсолютно стертыми индивидуальными чертами. Разница в весе и размере не имела значения. Такое огромное количество внеиндивидуальных масок, костюмов, жестов буквально ошеломило меня. Но постепенно я начал их дифференцировать.
Но как-то так вышло. Вообще интересно смотреть эти предперестроечные фильмы. Полные предчувствия гражданской войны. Тогда было непонятно, воспринималось как сатира, скорее, на СССР. Хотя смысл в этом случае не вполне складывается, однако тогда была такая ситуация, что можно было разбрасывать уже чистые листочки бумаги - "и так всем все ясно", раз плохое, значит, про СССР. А фильм на самом деле пророческий получился. Ключевая фраза там - фраза пацака Би, "Общество, где нет цветовой дифференциации штанов, не имеет цели". Дядя Вова и Гедеван в то время мне казались обычными людьми, современниками, смешными, убогими совками, хотя и не лишенными благородства. Сейчас же я вот смотрю на это и понимаю, что они - как пришельцы из светлого будущего.
Даже не верится, что такие люди бывают. Они открытые и красивые. Ведут себя с достоинством. Чтобы заставить их "делать ку", вести себя внешне как плюкане, требуется жесткое и длительное внушение. Но внутренне они так плюканами и не становятся, до конца ведут себя благородно, страсть плюкан к деньгам дядя Вова открыто высмеивает - но тем не менее не может бросить в беде Би с Уэфом, которые не раз кидали землян. Они совершенно лишены национализма по отношению друг к другу; "оголтелый расизм" плюкан Гедевана глубоко возмущает. Ведут себя как братья - старший и младший, причем это братство и ответственность друг за друга возникают мгновенно, как только они вдвоем оказываются в беде. Гедеван беспокоится о будущем науки - тырить вещи, конечно, нехорошо, но ведь он не загнать эти вещи на рынке собирается, а передать в ЮНЕСКО! То есть с нашей сегодняшней точки зрения по сравнению с плюканами советские люди - просто представители Светлого Будущего.
А ведь это нормальные, реальные люди того времени.
«Жёлтые штаны. Два раза «Ку»: о чем фильм «Кин-дза-дза»
«Кин-дза-Дза» позволил не просто понять, откуда берутся корни этой безмерной тоски, он позволил показать всю абсурдность принятых нами порядков. Нашёл интересный анализ фильмы Кин-дза-дза. Сложилось мнение, что Кин-Дза-Дза – это довольно злая сатира на советскую действительность того времени.
Кин-дза-дза 1986 — правительство на другой планете живет, родной!
Если Земля здесь выступает для сравнения с выдуманной частью мира, как «оплот социализма», то связка «Плюк»-«Альфа» — «оплот капитализма». Плюк — планета, на которой происходит большая часть действий. Это пустынная планета, поведение жителей которой — олицетворение меркантильности капиталистического общества. Они готовы воровать, лгать, изощряться любым возможным способом, дабы получить прибыль и выгоду. На их планете продается все — и материальное, и духовное. Они готовы «сцепиться, как голодные собаки» даже из-за безделушек, вроде спички, или как её называют местные жители — «КЦ».
Это олицетворение товарного фетишизма. Жители планеты разделены на «касты» — пацаков, чатланинов и эцилоппов. Все три по достатку особо не отличаются. Первые две касты отличаются лишь тем, что «пацак должен при встрече с чатланином приседать». Чатланин же должен «приседать» при встрече с эцилоппом.
Так же эцилоппы отличаются от первых двух каст тем, что они — представители власти, по сути, полицейский класс. Ритуал «приседания» на Плюке Стоит указать также на основу «промышленности» Плюка — добыча полезных ископаемых, топлива. Ведь изначально Плюк был наполнен морями, возможно океанами, но уже много лет вся вода была выкачана и превращена в топливо, а сама планета превратилась в одну гигантскую пустыню. Соответственно, выращивани, добыча натуральной или хоть сколько-то полезной пищи на Плюке невозможно.
Данелия поделился с гостившим у него итальянским сценаристом Тонино Гуэрра , что он хочет снять современный и необычный фильм для молодого поколения, но не знает, о чём. Данелия решает снять фантастику, отправив героев на другую планету, где очень жарко и героям хочется вернуться домой [29]. В качестве литературной основы Данелия планировал взять роман Стивенсона « Остров сокровищ » и перенести его действие в космос [30]. Во время поездки в Тбилиси Данелия поделился идеей фильма со своим другом — сценаристом Резо Габриадзе [30] ; они начали её обсуждать, в результате чего основной сюжет полностью изменился. Сценарий писался Г.
Данелией и Р. Габриадзе несколько месяцев. Многое из него не вошло в фильм пачка со всеми вариантами сценария весила около 5 кг [31]. Кроме того, сценарий уточнялся, дописывался и переписывался непосредственно во время съёмок фильма [32]. Как рассказывал Георгий Данелия [34] : «Министр кино Камшалов лишь четверть сценария осилил. Но добро на съёмки дал: привык, что у меня часто в сценарии одно, а на экране другое. Тут он ошибся: фильм вышел в совсем иное время, при другом министре…». К работе над будущей картиной в подготовительный период были привлечены оператор Александр Княжинский , художник Леван Шенгелия и композитор Гия Канчели [35]. Сюжетная линия фильма различается с литературным сценарием.
Например, в сценарии на Плюке имеется третья раса — фитюльки. Предполагалось, что в фильме фитюльки будут анимационными, однако от них пришлось отказаться из-за отсутствия соответствующих технологий [37]. Кроме того, в фильме недовольный пацаками чатланин с транклюкатором является эпизодическим персонажем — он лишь произносит фразу: «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! В сценарии же его роль указано даже его имя — Кырр более развёрнута. Название фильма[ править править код ] По мнению кинокритика Марка Кушнирова [38] , название фильма перекликается с фильмом Юрия Желябужского 1926 года « Дина Дза-дзу » о грузинской истории [39] [40] [41] [42]. Однако, по словам режиссёра Георгия Данелии, название «Кин-дза-дза» никак с этим фильмом не связано и было придумано следующим образом [37] : «У нас поначалу в пепелаце висел гамак. В нём раскачивался Леонов. Название осталось…». В журнале « Советский экран » [35] , в заметке 1984 года о подготовке к работе над фильмом ещё до начала съёмок и определения исполнителей главных ролей , была приведена немного другая версия появления его названия.
Согласно ранней версии сценария, инопланетянам «понравилось звучное название травы — кинза, которой их угостил Гедеван, и это слово стало у них припевом: кин-дза-дза его же авторы вынесли в название самой ленты » [35]. Изначально предполагалось, что «Кин-дза-дза! Однако после того, как из сценария был убран эпизод с торговцем космической пылью, которого должен был сыграть Л. Ярмольник , от названия «Космическая пыль» пришлось отказаться [46]. Костюмы[ править править код ] Художниками по костюмам было сделано большое количество эскизов, однако изготовить по ним костюмы не удалось, так как в это время снимался исторический фильм Сергея Бондарчука « Борис Годунов » и пошивочный цех «Мосфильма» оказался перегружен. В итоге, костюмы к фильму делались Светланой Кахишвили, Георгием Данелией, Теодором Тэжиком и другими членами съёмочной группы из подручных материалов [47]. Главным костюмом на планете Плюк стало тёплое нижнее бельё майки и кальсоны фирмы «Заря», которое обесцвечивали в хлорке , а ворс местами выжигали [47].
Как заметил один философ: счастье — не в насыщении, иначе наисчастливейшими называли бы мы быков, когда они находят горох для еды. Плюканское общество живет представлениями о потребительском счастье, «малиновых штанах» как смысле человеческого существования. Пропаганда скотского счастья говорит лишь о скотстве самих пропагандистов. Недаром на одной из планет, куда судьба забрасывает наших героев, инопланетян Би и Уэфа — носителей плюканской психологии — ожидает продолжение жизни в виде кактусов. Зря Гедеван и Владимир Николаевич а в них воплощена позиция авторов фильма протестуют против этого. Идеал жизни плюкан чисто растительный, и растительное существование для них есть адекватный образ жизни. Человек отличается от животного и растительного мира не потребительством, а трудом. Потребность и способность к творчеству, к изменению форм вещей и отношений есть специфически человеческое качество. Стремление к творчеству — уже само по себе достаточный стимул к деятельности. Но оно-то и отсутствует у плюкан. Поэтому их общество, несмотря на резкие социальные различия и бешеную погоню за успехом, находится в состоянии даже не застоя, а распада. Как органическое тело при своем распаде разлагается на неорганические элементы, так человеческое общество, распадаясь, превращается в животное стадо. Итак, культивирование неравенства есть культивирование господства. Кто же властвует в обществе, цель которого — «цветовая дифференциация штанов»? По логике его апологетов — самые талантливые, умные, деятельные и профессионально подготовленные люди. Так ли это? Однажды Владимир Николаевич и Гедеван, выступая с концертами поп-музыки, вновь встречаются с тем оборванцем, с которым им пришлось столкнуться в самом начале пребывания на Плюке. Тогда, еще не зная плюканских порядков, они доверчиво отдали ему коробок спичек. Завладев коробком, оборванец их бессовестно надул и смылся, попытавшись к тому же «убрать» законных владельцев спичек. Теперь этот бандит шествует в малиновых штанах, в окружении свиты и продажных женщин. Герои фильма знают, что стоит за богатством и социальным статусом этого человека: не трудом и талантом он выбился на вершину общественной пирамиды, а грабежом и обманом. Они знают, что перед ними бандит, но… малиновые штаны, а значит, — делай, что приказывают. Так, проходимцы, получив из рук народа власть, которую он сам им доверчиво вручил, рассчитывая на их порядочность и честность, используют ее для личного обогащения и издевательства над теми, благодаря кому они обогатились. В другой раз наши герои встречают еще более важную персону — в желтых штанах. Кто же удостоился такой чести? Полнейшее ничтожество, жалкий карлик. Карлик здесь, конечно, символ, но символ многозначительный. Превозносимое величие власти есть миф. Сильные мира сего сильны не своей собственной силой, не выдающимися достоинствами, а раболепием окружающих и совокупной силой карательных институтов. За неуважение к высокопоставленной особе эцилопп может тут же отправить в эцих, а то и вовсе «транклюкировать нахрен». В государственном аппарате подбор кадров никогда не осуществляется по «уму» или иным способностям, но исключительно по готовности выполнить волю начальства: чиновник всегда угодник. Неугодный чиновник — противоречие в терминах. Власть держится не силой авторитета самых умных, одаренных и деятельных хотя считает выгодной для себя поддерживать в массах эту иллюзию , а громадной силой карательных учреждений. Однако, эти силы не стоит преувеличивать: солдат, конечно, несчетное число, но все они в руках одного генерала. Политические структуры, построенные по принципу жесткой иерархической пирамиды, оказываются исключительно ломкими, так как держатся на воле «единственных». Высший из высших, богатый из богатых, правитель над всеми и вся — Пэже — безропотно подчиняется первым попавшимся напористым парням, не делая даже попытки к сопротивлению. Верхи так привыкли к беспрекословному повиновению со стороны низов, что вооруженный лазером эцилопп, которому угрожают простой железкой под видом ружья, покорно выполняет волю безоружных музыкантов. Теперь настало время окончательно ответить на вопрос, заданный в самом начале фильма: кто такие чатлане и пацаки? Это не нации и не расы, это — классы. Чатлане — класс господствующий, пацаки — эксплуатируемый. Что из себя представляет «раса господ» и кто в нее попадает, мы видели. Чем отличаются от них «низы» - пацаки? Может быть, в среде униженных и оскорбленных мы встретим примеры душевного благородства, честности, взаимовыручки, подлинного таланта? Чем отличаются друг от друга чатланин Уэф и пацак Би? Да ничем. И хотя эксплуатируемые обращаются друг к другу «братья пацаки», никакого братства в их среде нет. Чатлане — это вчерашние пацаки, завладевшие собственностью и властью, а пацаки — это не попавшие к кормушке чатлане. Невежество и бескультурье, разврат и жажда примитивных развлечений, жадность и лживость, приспособленчество и стремление к наживе — присущи в равной степени и тем, и другим. Люди, не утратившие человеческих представлений о совести, справедливости и правде такие как Гедеван и дядя Вова , действительно выглядят на Плюке инопланетянами, дикарями, не умеющими жить в «цивилизованном обществе». В конечном итоге власть верхов — жадных, лживых, жестоких, но ничтожных и трусливых — держится на той же трусости, жадности и ничтожестве низов. Каковы сами — таковы и сани. Верхи и низы — две стороны одной медали. Если интерпретировать все вышесказанное в рамках цивилизационного подхода, то можно сказать, что мы выявили специфические черты чатлано-пацакской цивилизации. Остается выяснить ее основания. Как мы уже видели, плюканский мир — мир крайней несвободы, который не дает никаких гарантий прав личности. Бесправие, произвол и насилие властей, постоянная угроза расправы висит над головой каждого. Если свобода и существует, то как привилегия, но не как всеобщее право. Что же создает возможность произвола одних и бесправия других? Вот что является первопричиной всех общественных зол, что организует голод, истребление людей и природы и ставит человека в положение полного бесправия. Рыночные отношения вытравляют в человеческих душах всякие духовные побуждения. В головах образуется своего рода духовный вакуум. На место всех устремлений личности рынок ставит одно — стремление к материальному благополучию. Но само это стремление есть показатель того, что такой человек есть рабское существо, человек, загнанный в клетку, брошенный на произвол судьбы, где единственным способом жить и выжить является борьба за кусок хлеба. Но даже достижение этой цели — личного благополучия — возможно в таком обществе только в качестве частного случая, но не всеобщей нормы. В условиях господства частной собственности общественное значение человека определяется не его трудовым вкладом или нравственными достоинствами, а количеством принадлежащих ему вещей — количеством рабов, земли или денег, иначе говоря, «малиновыми штанами», «кц» и «чатллами». Труд утрачивает значение всеобщего критерия существования. Каждый стремится стать собственником, но не тружеником. Если труд и признается, то лишь в значении такой деятельности, которая приносит «кц» и «чатллы». Но деньги и признание приносит только то, что обслуживает интересы «чатлан», то есть господствующей элиты. Поэтому продажность, приспособленчество и преступления становятся всеобщей нормой. Отрицание труда как всеобщей меры достоинства и значения человека приводит к нравственному распаду личности. Такое общество может держаться только на запугивании и применении силы. Вот почему оно сверху донизу пронизано терроризмом: от политического терроризма верхов до духовного терроризма гангстеров от искусства. Пуля и ложь — заодно. Таковы цивилизационные основы плюканского мира. Знакомая картина, не правда ли? Почему же при всей этой явной узнаваемости зритель в большинстве своем не понял фильма? Потому что видеть и понимать — разные вещи. Люди привыкли воспринимать только внешнюю форму вещей, но не их внутреннюю сущность.
Культура, искусство и наука в упадке. Кадр из фильма «Кин-дза-дза», режиссёр Георгий Данелия, 1986 год Да, в 1986 году, поверить в такой мир было, действительно, сложно. Даже капиталистические страны даже на карикатурах , никогда так не изображались. Нет, режиссёр точно снимал не про настоящее. Этот фильм про будущее. И сейчас в такое будущее, уже намного легче поверить. Фильм становится всё актуальней и актуальней. Надежда на шанс Два представителя советского общества: строитель и молодой студент. Можно даже сказать, что это надежда и опора государства. И вот они оказываются на Плюке. Но, что характерно, молодой Скрипач в этом мире не нужен.
Язык и символизм легендарного фильма «Кин-дза-дза»
Кин-дза-дза — это название галактики, в которой находится планета Плюк, где происходят основные события фильма. Сложилось мнение, что Кин-Дза-Дза – это довольно злая сатира на советскую действительность того времени. В случае фильма Кин-дза-дза мы видим не "экстраполяцию" достижений человечества в технике, не прогресс, а, напротив, регресс. Кин Дза Дза, это сатирическая фантастика ставшая пророческой. В этой киноленте следует увидеть предостережение обществу о многих проблемах при неправильном выб. «Кин-дза-дза!» — фантастическая трагикомедия знаменитого советского режиссера Георгия Данелии – картина, которая стала идеальным образцом советского кинематографа.
«Кин-дза-дза»
Киночиновники фильм «Кин-дза-дза!» пропустили без единой цензурной правки. "Кин-дза-дза" показывают часто, а "Покаяние", перестроешное дерьмище снятое коновалами от кины,с этой фильмы и в те времена народ уходил толпами с середины киносеанса. В фильме есть ряд простых истин, которые показаны в качестве не просто нормы, а того, что и делает человека человеком: товарища в беде бросать нельзя; думай не только о себе, но и об окружающих; помогай ближнему. Я впервые смотрела фильм "Кин-дза-дза!" в кинотеатре сразу после начала его проката. 2. «Кин-дза-дза!» оказала влияние на современную русскоязычную культуру — вымышленные слова из фильма вошли в разговорный язык, а некоторые фразы персонажей — стали устойчивыми выражениями.
Что говорили иностранцы о комедии «Кин-дза-дза!»
С одной стороны, Скрипач интересуется всем, но поверхностно. Он «говорит» на нескольких языках, но знает только пару фраз. Вместо того, чтобы как-то выходить из сложной ситуации, герой предается мечтам, что он первый грузинский космонавт и получит Нобелевскую премию за украденную ложку с другой планеты. В итоге, у Скрипача лишь облачные амбиции без реальных действий. На фоне Дяди Вовы, который хоть и не знает Солнечную систему, но учится взаимодействовать с плюканами и предпринимает реальные попытки вернутся домой, Скрипач действительно оказывается бесполезным в критических ситуациях. Тем самым, фильм показывает людей, которые могут только говорить и на практике не обладают квалифицированными знаниями. Герой еще только студент технической специальности, и, естественно, у него нет практики.
А без опыта не берут на работу, даже если за плечами хороший вуз. Возникает замкнутый круг: как получать практические знания, если без них никто не берет, если только по знакомству или везению? Тогда как поступать реальным «Скрипачам», которые хочет действовать, но не знают где, а главное как? Как капиталистический мир, так и коммунистический имеют свои недостатки. Стремление оказаться там, где нас нет, - лишь иллюзорная мечта, которая на практике может обернуться настоящим Адом. Фильм затрагивает темы расизма, власти, морали, и, самое главное, отсутствия развития как человека, так и устоев.
Полные предчувствия гражданской войны. Тогда было непонятно, воспринималось как сатира, скорее, на СССР. Хотя смысл в этом случае не вполне складывается, однако тогда была такая ситуация, что можно было разбрасывать уже чистые листочки бумаги — «и так всем все ясно», раз плохое, значит, про СССР. А фильм на самом деле пророческий получился. Ключевая фраза там — фраза пацака Би: «Общество, где нет цветовой дифференциации штанов, не имеет цели». Дядя Вова и Гедеван в то время мне казались обычными людьми, современниками, смешными, убогими совками, хотя и не лишенными благородства. Сейчас же я вот смотрю на это и понимаю, что они — как пришельцы из светлого будущего. Даже не верится, что такие люди бывают.
Они открытые и красивые. Ведут себя с достоинством. Чтобы заставить их «делать ку», вести себя внешне как плюкане, требуется жесткое и длительное внушение. Но внутренне они так плюканами и не становятся, до конца ведут себя благородно, страсть плюкан к деньгам дядя Вова открыто высмеивает — но тем не менее не может бросить в беде Би с Уэфом, которые не раз кидали землян. Они совершенно лишены национализма по отношению друг к другу; «оголтелый расизм» плюкан Гедевана глубоко возмущает. Ведут себя как братья — старший и младший, причем это братство и ответственность друг за друга возникают мгновенно, как только они вдвоем оказываются в беде. Гедеван беспокоится о будущем науки — тырить вещи, конечно, нехорошо, но ведь он не загнать эти вещи на рынке собирается, а передать в ЮНЕСКО! То есть с нашей сегодняшней точки зрения по сравнению с плюканами советские люди — просто представители Светлого Будущего. А ведь это нормальные, реальные люди того времени.
Средние, не лучшие и не худшие.
Хотя и строители, и текстильные вузы по-прежнему существуют среди нас — на Плюк делегированы совсем другие персонажи. Их тоже двое. Это абстрактный юнец с запасом нахрапа, прибывший в Москву из замкадья поступать на курсы ди-джеев, и внезапно всемирно известный виолончелист Владимир Николаевич, дядя Вова. Одинокий мужчина, от которого ушла жена.
Пусть нас не обманывает то, что он тёзка прораба дяди Вовы из первого фильма. Тот, как и Скрипач, был случайно выбранным представителем нормального человеческого мира. Виолончелист дядя Вова — инопланетянин уже и в нашем мире. Отделённый от него, не реагирующий ни на чьи просьбы, отчуждённый носитель высокого искусства. Он и на нашу-то планету попадает в начале действия только потому, что его личный пепелац с водителем застрял в снежной московской пробке.
Это произошло с землянами. А плюкане из людей вообще превратились вот в это. Условно гуманоидное. Это нечто — нечеловеческое настолько, что даже настоящей музыке от виолончелиста предпочитают «мама, мама» в исполнении малолетнего замкадыша. У которого настоящий носитель искусства вынужден работать стулом.
То есть этих уродов даже в кактусы превращать не нужно — они уже кактусы. Нелюди и зверьки. Возможно, чтобы даже к таким главным героям у зрителя появилась симпатия по принципу «всё-таки наши». Но из-за этого кокетливого художественного расизма рухнула с грохотом вся гуманистическая идея фильма N1. И осталась грустная история одинокого производителя искусства, которому нет места в мире уродов.
Данелия Съёмочной площадкой была выбрана пустыня Каракумы. Работу планировали начать ранней весной, пока не началась жара, но случилось непредвиденное… пропал «пепелац». Оказалось, что межзвездный космический корабль по ошибке уехал во Владивосток и вернётся только через месяц.
К ней прикрутили винт, сделали дверь и поставили на колеса. Кстати, само название «пепелац» имеет грузинские корни. Это производная от грузинского «пепел» — бабочка.
Данелия Когда «пепелац» приехал-таки на съёмочную площадку, его решили ещё улучшить — немного обжечь горелкой. В результате пенополиуретан вспыхнул и с одного бока корабль прогорел… Пришлось срочно ставить заплатку. Неприятности вообще преследовали съёмочную команду — помимо многострадального «пепелаца» разнесло ураганом декорацию корабля в песках, в декорациях подземного «пепелаца» случился пожар, в «эцих» въехал пьяный водитель, а сделанная для фильма ракета взорвалась на старте… Оператор Павел Лебешев даже выдвинул теорию, что им мешают инопланетяне, которые не хотят, чтобы на земле о них узнали всю правду.
Данелия После премьеры к Георгию Данелии обратился американский режиссёр с предложением сделать спецэффекты для его фильма — очень уж его впечталил летающий «пепелац». Данелия сотрудничество не рассматривал, поэтому сказал, что это не спецэффекты, а настоящий летающий пепелац. Это разработки военных, и лучше обратиться к ним, так как скорее всего устройство пепелаца — военная тайна.
Потом режиссёру позвонили из Министерства обороны и попросили больше не валять дурака… На самом деле в полет отправляли макет «пепелаца», который ездил по натянутой леске. Данелия Съёмки начались летом, и работать было можно только рано утром или поздно вечером — весь день стояло невыносимое пекло.
Как снимали «Кин-дза-дза»
Кин-дза-дза и дивный новый мир — пост пикабушника VinnyGambini. Кин-дза-дза — это название галактики, в которой находится планета Плюк, где происходят основные события фильма. Киночиновники фильм «Кин-дза-дза!» пропустили без единой цензурной правки. Фильм «Кин-дза-дза!» — один из ярчайших примеров того, как произведение искусства может жить и развиваться без воли его создателей или даже вопреки этой воле, неся противоположенный посыл.