В 1979-м году в Иране произошла Исламская революция, и жизнь иранцев переменилась. «На всех этих фото, кроме последней, Иран до Исламской революции. На заглавном фото великолепная Лорен Хаттон позирует для Vogue в Персеполе в 1969 году – это одна из самый известных фотосессий в истории журнала.
Иран до исламской революции 1979 года.
История ядерной программы Ирана до исламской революции | Экипаж судна MCS Aries, задержанного иранскими военными в Ормузском проливе, будет освобожден, заявил в ходе разговора с коллегой из Португалии министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан. |
Иран до и после Исламской революции: история в фотографиях | В Тегеране отметили 40-летие Исламской революции,News & Politics,meduza,новости,медуза,политика,иран,трамп,роухани,санкции против ирана,иранская ядерная программа,1979,исламская революция,свержение шаха,В Иране 11 февраля. |
Иран: последние новости | новости мира. ислам. революция. |
Как Иран поддерживает ХАМАС в Палестине? | До начала исламской революции 1979 года Иран была одна из культурно продвинутых стран в мире. |
Исламская революция в Иране: как она изменила всё
И пока мальчики в галстучках и девочки в юбочках спорили друг с другом, из сёл пришли радикально настроенные "войны аллаха", которые власть силой и отжали. С тех пор Иран стал шариатской помойкой, которой и остаётся по сей день. Пусть и пытались поднять на вилы аятоллу не так давно.
Так, начальник Генерального штаба Вооруженных сил Ирана Мохаммад Багери заявил на днях, что в случае снятия санкций, Иран станет одним из крупнейших экспортеров оружия. По его словам, ИРИ сегодня достигла самодостаточности в сфере вооружения, и поставки вооружения из вне стране больше не нужны.
То есть с уходом Запада из Ирана страна ничего не потеряла в вопросах вооружения и армии, а наоборот, начала развивать собственное производство и сформировала сильнейшие вооруженные силы в регионе. Политика регионализации После Исламской революции Иран взял курс на сотрудничество с региональными странами. В отличие от шаха, который выстраивал отношения с Израилем, развивал сотрудничество в основном с США и ЕС, и стремился наладить отношения с арабскими странами Персидского залива, режим аятоллы взял курс на сближение с соседями. После санкций США, основной свой товар — нефть — которая раньше продавалась в западном направлении, Иран перенаправил на рынки Индии и Китая. В то же время Иран тесно взаимодействовал с СССР — советско-иранская торговля велась интенсивно даже во время политической напряженности из-за ввода советских войск в Афганистан.
Страны участвуют в международных региональных проектах и успешно ведут сотрудничество в военно-технической сфере. В то же время Тегеран усиливает экономическое присутствие в странах Центральной Азии, партнерство с Турцией, Азербайджаном и другими странами региона. Хотя между Тегераном и Баку периодически и наблюдается некоторое похолодание в отношениях, стороны находят точки соприкосновения и решают свои проблемы на местах. В частности, после освобождения азербайджанских земель от армянской оккупации Иран проявил большую заинтересованность в продолжении сотрудничества с Азербайджаном в деле восстановления Карабаха, что является шагом ИРИ на пути укрепления регионального сотрудничества. Смогут ли помириться Тегеран и Вашингтон После захвата американского посольства в Тегеране в 1980 году с требованием выдать шаха Пехлеви новым иранским властям, отношения Тегерана и Вашингтона сошли на нет.
США обвиняют Иран в подготовке ядерного оружия и в то же время обвиняют Тегеран в нарушении прав человека в стране. Вашингтон уже многие годы ведет режим экономических санкций против Ирана и всех иностранных компаний, которые будут иметь какие-либо экономические отношения с Ираном в энергетической, нефтяной и банковской сфере. Иранская общественность возлагала большие надежды на реформиста, основным лозунгом которого была нормализация отношений с Западом. Но ни к каким результатам стремления Рохани не привели, и с президентством Дональда Трампа в США отношения опять вернулись к мертвой точке. После выборов летом 2021 года, на которых выиграл Ибрахим Раиси — яркий представитель консерваторов, ожидалось еще большее ухудшение отношений между Вашингтоном и Тегераном.
С самого начала своего президентского срока Раиси заявил о том, что не будет поддерживать контакт с Западом, пока США не снимут санкции против экономики Ирана.
Было назначено новое переходное правительство. В марте был проведен референдум о новом политическом устройстве, и 1 апреля 1979 года Иран был объявлен первой Исламской республикой. Исламская революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира.
Несмотря на преклонный возраст, в последние месяцы своей жизни он активно занимался делами, среди прочего успев завершить войну с Ираком, взять курс на сближение с СССР и призвать к убийству писателя Салмана Рушди. Существуют несколько версий даты его рождения.
Скорее всего, на момент смерти знаменитому религиозному деятелю исламского мира было не менее 86 лет. За девять лет до кончины он пережил обширный инфаркт, однако не отошел от дел, а, восстановившись, продолжил активную политическую работу. Его призывы и действия выглядели для подавляющего большинства стран Запада и Востока, мягко говоря, спорными, однако аятоллу уважали, как минимум, за последовательную приверженность своим идеалам и решимость следовать им до конца. Удалось ли ему изменить Иран в лучшую сторону, остается дискуссионным вопросом. Многие иранцы после революции и позднее, в 1990-х, были вынуждены эмигрировать за рубеж в поисках лучшей доли. Некоторые из них доверительно сообщали своим иностранным друзьям, что при свергнутом революцией шахе Резе Пехлеви «жилось лучше».
В самом Иране заявить об этом прямо не осмеливался никто. До своего триумфального прилета в объятый революцией Иран 1 февраля 1979 года аятолла Хомейни долгое время жил в изгнании под Парижем. Европа рассматривала политического эмигранта как оппозиционера режиму шаха. Хомейни не был затворником. К его особняку регулярно стекались иранцы, недовольные действующей властью. Аятолла утешал своих братьев по несчастью, уверяя в проповедях: «Скоро придет наше время».
Вопреки распространенному представлению, он не участвовал лично в свержении Пехлеви. Шах бежал из Ирана задолго до того, как Хомейни проследовал в обратном направлении. На родине аятолла не производил впечатления счастливчика, вырвавшего выигрышный билет, а держался очень спокойно. На вопрос о чувствах от возвращения в Иран спустя 15 лет аятолла ответил предельно лаконично: «Ничего». Его критики сделали вывод, что тем самым Хомейни выразил полное безразличие к стране и ее народу. Оппоненты указывали на то, что установленный аятоллой режим находится в состоянии постоянной войны с самим собой и с остальным миром.
Хомейни действительно не отличался толерантным отношением к иностранцам, да и к великим державам вообще. Но сейчас Америка является воплощением всей мерзости. Пусть президент США знает, что наш народ ненавидит его больше всех. Все наши беды исходят от Америки и от Израиля. Исламские народы ненавидят иностранцев вообще, а американцев и русских особенно. Это Америка поддерживает Израиль и его сторонников.
Это Америка вооружает Израиль, чтобы сделать арабов бездомными», — сетовал аятолла. Почти весь период пребывания Хомейни на вершине власти, с 1980 по 1988-й, Иран вел кровопролитную войну с Ираком , опасавшимся «экспорта революции» из соседней страны. Несмотря на состоявшийся уже при Хомейни захват заложников в американском посольстве в Тегеране, последовавший за этим разрыв дипломатических отношений и установленный президентом Джимми Картером запрет на любые финансовые операции с Ираном, США поддержали в ближневосточном конфликте иранцев, считая аятоллу меньшим злом в сравнении с Саддамом Хусейном, на сторону которого встал Советский Союз.
Кровавая революция: как изменилась жизнь иранских женщин после событий 1979 года
Иран до исламской революции - Cultvibe | Исламская Республика Иран отмечает годовщину Исламской революции 1979 года, когда Шах Ирана Мохаммад Реза Пехлеви был свергнут и в стране установилась шиитская теократия. |
15 фотографий Ирана до революции - Русская семерка | Иран до и после исламской революции. |
Иран: свежие новости, последние события на сегодня - Новости | Фаномания» Это интересно» Фотографии Ирана до исламской революции (21 фото). |
Последние новости и события Ирана | Исламская Республика Иран отмечает годовщину Исламской революции 1979 года, когда Шах Ирана Мохаммад Реза Пехлеви был свергнут и в стране установилась шиитская теократия. |
Исламская революция в Иране — Википедия | Иран до исламской революции (24 фотографии) Фотографии Ирана до исламской кая революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза Пехлеви. |
Последние новости и события Ирана
После Исламской революции Иран прекратил союзнические отношения с Израилем и встал на сторону палестинцев, символом чего стала передача израильского посольства в Тегеране для нужд Организации освобождения Палестины. в своей галерее решил вспомнить, каким был Иран до Исламской революции. Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. — Известно, что до Исламской революции 1979 года во главе с аятоллой Хомейни монархический режим в Иране считался близким союзником и партнёром Израиля. новости мира. ислам. революция.
Иранские женщины - до и после исламской революции
Пока что здесь нет содержимого, которое можно было бы показать. Мы не спамим! Прочитайте нашу политику конфиденциальности , чтобы узнать больше.
На заглавном фото великолепная Лорен Хаттон позирует для Vogue в Персеполе в 1969 году — это одна из самый известных фотосессий в истории журнала. На последней фотографии Иран в наши дни.
Этому предшествовала Исламская революция, в результате которой всесильный иранский шах был смещен "живым божеством", "представителем Аллаха на земле" — имамом Рухоллой Хомейни.
Лидер революции прибыл из Парижа в феврале и произнес легендарное "энгелаб пируз шод" — "революция победила". Родина Заратустры превратилась в исламскую республику с уникальной формой правления, на вершине которой находятся религиозные деятели — аятоллы. А тяжелой рукой и железной волей Хомейни страна была полностью трансформирована, заменена новым политическим образованием. На передний план вышли "знатоки жизни", "хранители тайного знания", те, кому принадлежит истинная власть, — аятоллы. Все ненавидели шаха Представим эту страну накануне революции.
Сказать, что абсолютное большинство населения было против шаха, — ничего не сказать. Иранцы ненавидели Пехлеви. Пожалуй, все, кроме высокопоставленных военных, крупной буржуазии и, разумеется, шахского двора, были настроены против монарха. Коррупция поразила все слои населения, а кумовство стало делом обыденным впрочем, шах исчез, а кумовство осталось. Исследование: экспорт нефти Ирана из-за санкций может сократиться втрое к концу 2019 года Происходила повсеместная вестернизация.
В страну проникала порнография, что вызвало недовольство консервативных слоев населения. Иранское общество было светским, копирующим западный формат социума. Но параллельно существовал другой Иран: страна аятолл и мечетей. Исламскому духовенству нововведения шаха были не по душе, они понимали, что модернизация ведет к потере влияния. В стране пустили корни иностранные корпорации, в первую очередь нефтяные.
А недовольство влиятельной социальной группы "базари" — многотысячные торговцы — лишь усиливалось. Космическая инфляция.
Фактически, за несколько дней до того, как он сбежал из Ирана, он, как сообщалось, был в ярости не из-за того, что его собирались выгнать из города, а из-за того, что тегеранские газеты называли его «шахом», а не по его полному титулу. Администрация Картера поставила перед собой цель сократить продажи оружия Ирану и призвать шаха более строго придерживаться стандартов в области прав человека. Шах, конечно, не очень хорошо воспринял оба предложения. Только в 1851 году Иран основал свою первую государственную школу, которая на протяжении многих лет была единственным высшим учебным заведением в стране. Позже, в эпоху Пехлеви 1925-1979 , они расширили, отрегулировали и секуляризовали образование, что в значительной степени помогло создать светский средний класс. После ухода шаха государственные школы были десекуляризованы, а книги и учителя, которые считались «клеветой на ислам», были удалены из системы. По мере того, как 20-й век развивался и стал культурой, чья культура определялась в основном Западом, иранская мода начала повторять эти самые тенденции.
Те, кто этого не сделал, подлежали штрафу или задержанию. Даже Анатолий Ататюрк в Турции - яростный секулярист - этого не сделал. Многие персидские женщины думали, что отказ от чадры был грехом, и многим персидским мужчинам не нравилась идея о том, что их жены будут вести себя «нецеломудренно» по указу другого мужчины, кроме них самих. Женщин избивали, а полиция часто вымогала у публики во имя соблюдения нового закона. По мере того, как Иран сближался с Западом, а нефть открыла период процветания, мужчины и женщины тратили больше денег на западную моду в попытке идентифицировать себя с самыми могущественными и богатыми странами мира. Многие снова приняли его в знак своего противодействия светской тирании шаха. После революции аятолла предписал иранским женщинам, чье ношение чадры представляло собой отклонение от велений шаха, носить «исламскую» одежду на публике. Их единственные «отличительные» черты - это руки и лицо.
Иран до и после Исламской революции: история в фотографиях
Это золотая молодёжь Ирана до исламской революции Большинстао было как в обычном Иране. Иранские женщины 1960—1970-е годы афганистан, восток, иран, исламская революция, история. Исламская революция как ответ на вызов цивилизационной идентичности Ирана: дискуссия иранских ученых. После Исламской революции Иран прекратил союзнические отношения с Израилем и встал на сторону палестинцев, символом чего стала передача израильского посольства в Тегеране для нужд Организации освобождения Палестины. До революции 1979 года у женщин в Иране было много прав — они могли свободно гулять без сопровождения мужчин и так далее, потом стало нельзя. Исламская революция 1979 Исламская (иранская) революция 1979 в Иране, мусульманская революция, в результате которой был свергнут шах Мохаммед Реза Пехлеви и к власти пришло шиитское правительство во главе с аятоллой Хомейни.
Средний Восток в новейшее время. Иран до и после исламской революции
Исламская Республика Иран отмечает годовщину Исламской революции 1979 года, когда Шах Ирана Мохаммад Реза Пехлеви был свергнут и в стране установилась шиитская теократия. Исламская революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира. Представляем фотографии Ирана, сделанные до Исламской революции 1979 года, во времена модных причесок, мини-юбок и рок-н-ролла.
Иран до и после Исламской революции: история в фотографиях
Иranская культура уникальна и прекрасна благодаря своему многовековому культурному наследию ахеменидов и сасанидов. Жизнь иранского народа до исламской эры Один из основных аспектов жизни иранского народа до исламской эры — это его социальная организация. Иран был известен как монархическое государство, которое в разные периоды своей истории находилось под властью различных империй, таких как Персидская империя, Парфянская империя и Сасанидская империя. В иранском обществе до исламской эры существовали строгие социальные классы. Высший класс состоял из знатных и богатых людей, включая правителей и членов дворянства.
Средний класс включал купцов, ремесленников и свободных крестьян, а низший класс состоял из рабов и крепостных. Одной из важных характеристик иранского общества была его многонациональность. До исламской эры на территории Ирана жили различные этнические группы, включая персов, медов, эламитов, парфян, скифов и древних эгейцев. Каждая из этих групп имела свою культуру, традиции и язык.
Еще одной характеристикой иранского общества была его религиозность. До прихода ислама в Иране существовало несколько языческих и монотеистических религий. Одной из самых распространенных религий был зороастризм, который был государственной религией Персидской империи. Зороастризму отводилась особая роль в иранском обществе и культуре.
Культура и искусство играли важную роль в жизни иранского народа до исламской эры. Иран был известен своей архитектурой, скульптурой, живописью, литературой и музыкой. Иранские поэты и философы создавали произведения, которые до сих пор считаются великими шедеврами мировой культуры. Жизнь иранского народа до исламской эры была насыщена различными обычаями и традициями.
Хорошо известными традициями были празднования нового года Норуз, которое до сих пор является одним из главных праздников в Иране. Также существовали различные ритуалы, связанные с рождением, браком, смертью и другими важными событиями в жизни людей.
Обострились социально-политические противоречия в стране, которым в значительной мере способствовали результаты так называемой Белой революции — реформ, проводившихся в начале 1960-х — 1-й половине 1970-х монархическим режимом во главе с шахом Мохаммадом Резой Пехлеви с целью преодоления внутриполитического кризиса. Военное положение[ править править код ] После пожара в кинотеатре Рекс в Абадане 20 августа 1978 г. Несмотря на запрет, массовая акция протеста прошла в Тегеране 8 сентября 1978.
По информации протестующих, в разгоне акции участвовала техника. Погибли 84 мужчины и 3 женщины, по данным протестующих жертвы « Чёрной пятницы » исчислялись тысячами. События в Тегеране послужили началом всеобщей забастовки работников нефтяной промышленности. В октябре практически все нефтедобывающие предприятия, НПЗ , нефтеналивные порты остановились. Вслед за этим, к концу года, прекратили работу все предприятия тяжёлой промышленности, машиностроения, металлургии.
Бегство шаха[ править править код ] 16 января 1979 года Мохаммед Реза Пехлеви вместе с шахбану бежали из Ирана по настоянию премьер-министра Шапура Бахтияра. Это событие вызвало ликование в среде протестующих. Толпы тегеранцев срывали со зданий барельефы, портреты и прочие символы последней иранской династии. Премьер-министр Бахтияр распустил САВАК , освободил политических заключённых, а также велел армейскому начальству не препятствовать демонстрантам и пообещал в ближайшее время провести в Иране свободные выборы. Через некоторое время он связался с Хомейни и попросил его вернуться в Иран для помощи в составлении новой конституции.
Перед тем как покинуть страну, шах согласился на учреждение Регентского совета. Основная статья: Возвращение Хомейни в Иран 1 февраля 1979 года аятолла Хомейни вернулся в Иран после 15-летней ссылки. В столичном аэропорту Мехрабад его встречали восторженные тегеранцы. На улицы города вышли миллионы людей с портретами аятоллы, кричащие «Шах ушёл, Имам пришёл! В тот же день Хомейни отверг предложение Бахтияра о создании правительства «национального единства».
Сразу после приземления Хомейни направился на кладбище Бехеште-Захра , в южном пригороде Тегерана. Там он произнёс свою 20-минутную речь, в которой назвал «самого Бахтияра , его правительство, его парламент и всех его приспешников незаконными» и обещал «выбить зубы этому режиму» [7]. Бойцы сил правопорядка переходили на сторону последователей Хомейни. Командующий сухопутными войсками генерал Абдол Али Бадреи разработал план государственного переворота и установления военной диктатуры для реставрации власти шаха, однако время для него было уже упущено. Бой перекинулся на весь город и приобрёл уличный характер.
Сторонники Хомейни взяли под контроль полицейские участки, военные части и начали раздавать оружие населению. В этих условиях фактического начала гражданской войны Высший военный совет Генштаб по инициативе генерала Аббаса Карабаги 11 февраля объявил о своём нейтралитете; командующий шахской гвардией генерал Али Нешат заявил о «солидарности с революцией». Попытку вооружённого сопротивления предпринял генерал Бадреи, но она была подавлена, сам Бадреи убит. Азербайджанский фактор[ править править код ] Протесты жителей Тебриза во время Исламской революции, 1979 год. Этнические меньшинства сыграли особенно важную роль в Исламской революции в Иране по трём причинам.
Во-первых, этнические меньшинства имели развитые сети связей между собой в разных местах по всему Ирану, что сделало их силой, которую было относительно легко мобилизовать для антирежимной деятельности революции. Во-вторых, этнические меньшинства были недовольны режимом Пехлеви , который подавлял [8] их этническую культуру и предоставлял центру, где доминируют персы , преференции в экономической сфере. Наконец, у многих азербайджанских и курдских семей были родственники, которые были убиты или сосланы режимом после падения провинциальных правительств в 1946 году [9]. Азербайджанцы были одной из самых активных группировок, которые работали над свержением режима Пехлеви в Иране, а Тебриз был одним из центров революционной деятельности. Большинство азербайджанцев, поддержавших революцию в Иране, ожидали, что она приведёт к демократизации, и, за исключением тех, кто выступал за версию исламского правительства Хомейни , большинство верило в то, что демократизация, если и не приведёт к полной культурной автономии, то хотя бы положит конец запрету на культуру и язык этнических меньшинств [10].
Одним из факторов, способствовавших ранней широкой поддержке революции среди азербайджанцев , была их массовая миграция из деревень в крупные города азербайджанских провинций и в Тегеран в 1960-х и 1970-х годах. В то время наибольший процент мигрантов в городские центры Ирана [9] прибыл из азербайджанских провинций, где высокий уровень рождаемости и отсутствие новых рабочих мест создавали избыточную рабочую силу. Многие из этих мигрантов жили в тяжёлых условиях в трущобах, примыкающих к Тегерану и Тебризу , в которых не было поддержки и ограничений традиционных деревень, которые они покинули. Дети, рождённые в трущобах, ещё больше отдалились от традиций родительского дома. В этих условиях мигранты были мобилизованы на революционную деятельность.
Кроме того, в населённом преимущественно персами центре страны, многие азербайджанцы впервые столкнулись с обращением как с гражданами второго сорта и оскорблениями со стороны персов, что способствовало их отчуждению от режима. Государственная политика Пехлеви по экономической дискриминации периферии, и особенно Азербайджана , также как и подавление культуры этнических меньшинств способствовала поддержке революции среди азербайджанцев. Однако, хотя азербайджанцы составляли значительную часть революционных активистов, а Тебриз был центром антишахских демонстраций, азербайджанцев можно было найти в ядре режима Пехлеви [11]. К концу 1977 года антишахская деятельность стала напористой и открыто оппозиционной. Тебриз , и особенно его университет, был центром этой деятельности.
Хотя большая часть этой деятельности была частью общего иранского революционного движения, её особая интенсивность в азербайджанских провинциях показывает, что их жители были особенно отчуждены от режима. Кроме того, многие азербайджанцы , участвовавшие в революции, протестовали на своем родном языке и призывали к коллективным этническим правам. Например, 28 ноября 1977 года участники демонстрации на базаре в Тебризе несли плакаты с антишахскими лозунгами и выкрикивали требования на азербайджанском языке. Многие жители у Тебризского базара выразили свою поддержку демонстрантам. Вслед за этим, 3 декабря 1977 года, группа учителей и работников образования устроила акцию протеста перед зданием Высшего управления образования в Тебризе.
Среди их требований было освобождение из тюрьмы оппозиционных писателей и создание профессиональных союзов, которые защищали бы их интересы и права [11]. Переговоры с лидерами протестующих во время Исламской революции в Тебризе , 1979 год. Тебриз , с самым большим азербайджанским населением в Иране, был центром революционной активности, которая ускорила падение режима Пехлеви. Азербайджанцы воспользовались ослаблением власти режима над их деятельностью, чтобы выразить этническую идентичность и выдвинуть требования, основанные на этнической принадлежности, и многие публикации появились на азербайджанском языке. Тебризский университет был центром наиболее агрессивной антиправительственной деятельности в этот период [11].
Начиная с декабря 1977 года студенты подняли волну протестов против режима Пехлеви. Студенты выбрали 12 декабря 21 Азара по иранскому календарю для организации одной из своих самых важных демонстраций. Эта дата имеет важное значение для азербайджанцев , так как она служит напоминанием как о дне установления, так и дне падения Регионального Правительства Азербайджана в Иране в 1945—1946 годах соответственно. Несмотря на то, что большинство их лозунгов отстаивали общие цели иранцев, выбор даты демонстрирует их азербайджанское самосознание и важность, которую они придавали борьбе своих предшественников. Чувствительный к любым признакам этнической политической деятельности, режим Пехлеви написал в газете « Эттелаат », что демонстрация состоялась 19 декабря [12].
Антиправительственные демонстрации в Иранском Азербайджане не ограничились Тебризом. В феврале 1978 года студенты провели ряд демонстраций в Университете Резайе Урмия. В течение 1978—1979 годов азербайджанские ашуги часто появлялись в автобусах в Иране, пропагандируя революцию своими стихами. В Тебризе деятельность против шахского режима вступила в новую фазу 18 февраля 1978 года. В ответ на убийство примерно 162 демонстрантов в Куме 9 января, аятолла Шариатмадари призвал население Ирана к забастовке на сороковой день траура по жертвам.
Демонстрации были проведены по всей стране, но протест в Тебризе был наиболее ожесточенным и сопровождался насилием. За инцидентами в Тебризе последовала череда волнений по всему Ирану, которая усиливались, поднимая уровень конфронтации с режимом Пехлеви [12]. Аятолла Мохаммед Казем Шариатмадари с аятоллами Мусави-Тебризи [en] и Хомейни , 6 апреля 1962 года Во время инцидентов в Тебризе местная полиция отказалась стрелять по демонстрантам, поэтому шах перебросил вооруженные силы из-за пределов азербайджанских провинций для подавления демонстраций. Предположительно, это в основном азербайджанцы. После беспорядков сотрудники местной полиции, отказавшиеся отдать приказ открыть огонь по демонстрантам, были переброшены из Азербайджана.
В местных рядах сил безопасности САВАК была проведена чистка, поскольку ряд ее членов не желали выступать против демонстрантов в Тебризе. Демонстрация вскоре переросла в восстание, и город был парализован забастовками фабрик, базаров и школ. Демонстранты, разгневанные убийством одного из протестующих, напали на собственность по всему городу. Представители разных слоев населения Азербайджана участвовали в инцидентах в Тебризе, где прозвучали призывы «Смерть шаху! Лозунги демонстрации отражают различные цели и формы идентичности, преобладающие среди азербайджанцев в то время.
С одной стороны, люди откликнулись на призыв религиозного руководства к демонстрации, и многие из их лозунгов были происламскими. Тем не менее, многие другие лозунги призывали к демократизации, и даже левые организации, такие как Муджахедин Халг, играли особенно активную роль. Большинство лозунгов было озвучено на азербайджанском языке, демонстрируя цель культурного самовыражения и центральную роль азербайджанского языка для народа. Режим ответил на восстание в Тебризе массовыми репрессиями и арестами. На подавление столкновений силам безопасности потребовалось два полных дня, сотни людей погибли или были ранены.
Шах обвинил этнический сепаратизм как фактор в демонстрациях. Он добавил, что «в некоторых географических регионах нет альтернативы, кроме шовинизма. Иран — один из таких регионов; в противном случае вы бы исчезли, и ваше имя было бы больше не Иран, а Иранистан». Демонстрация в Тебризе положила начало сорокадневному циклу подобных мероприятий по всему Ирану в ознаменование «Тебризской резни» [13]. После восстания в Тебризе антишахская активность вспыхнула по всему Ирану.
Это было одним из катализаторов, разрушивших контроль над режимом Пехлеви.
Власть провозгласила начало новой политики «традиционной стабильности», которая должна была вывести государство на новый уровень. Сейчас в Иране проживает порядка 83 млн. ВВП на душу населения прилично упал. Если в конце 70-х на среднюю зарплату можно было купить 74 килограмма красного мяса, то сейчас всего 10! Стремительно уменьшаются запасы пресной воды. Яркий пример Дарья Сафаи, которая покинула Иран в начале 2000-х, после того как ее приговорили к смертной казни за участие в студенческой демонстрации. Теперь девушка является депутатом Палаты представителей Бельгии, активно поднимая проблему дискриминации женщин в Иране.
Теперь у них прав даже меньше чем в 1978 году, ведь на все есть воля их господина — главы государства Али Хаменеи, который руководит страной вот уже 33 года. Он фактически наградил себя безграничной властью, которая позволяет ему единолично принимать решения, касающиеся исламского права. Захват американского посольства в Иране в 1979 Захват американского посольства в Иране в 1979 Тяжело жить в постоянном напряжении и боязни, что вас могут казнить за несоблюдение религиозных традиций? Страшно… Добавим сюда санкции, которые душат простой народ с 1979 года. Тогда в посольстве США были захвачены американцы, которых насильно удерживали там более года. После этого Америка начала душить Иран, закручивая гайки все сильнее. С 2006 года санкции стал вводить Совбез ООН, потому что Иран в нарушение договоренностей занимался обогащением и переработкой урана на уровнях выше «мирного» и вызывал всё больше тревог. Через 6 лет иранскую нефть прекратил покупать Евросоюз.
Все это привело к внутреннему кризису, который решить на данный момент просто невозможно. Средняя типичная зарплата в Иране составляет 450 долларов.
Сегодня Кир стал символом лидеров, особенно американских и дружественно настроенных по отношению к Израилю. Биньямин Нетаньяху и многие консервативные христиане сравнили Дональда Трампа с персидским королем после того, как он перенес американское посольство из Тель-Авива в Иерусалим в 2018 году. Гарри Трумэн, первый мировой лидер признавший государство Израиль в 1948 году пошел еще дальше, сказал , «Я Кир! Ее религиозные лидеры предпочитают считаться мусульманами. Цилиндр Кира рассматривается как первое воплощение прав человека которые не очень ценятся в Исламской Республике.
Равно как и поддержка Киром возвращения евреев в Сион. И все же иранские лидеры готовы использовать его память когда это необходимо. Махмуд Ахмадинежад, тогдашний президент устроил грандиозное шоу из визита цилиндра в Иран в 2010 году, пытаясь сплотить националистические настроения и дать отпор своим противникам.
Иран до и после исламской революции фото
Со временем новый Иран менялся, режим смягчился, приобрел новые форматы коммуникации верхов с низами. Страна показывала определенные успехи в науке, образовании, технологиях, медицине и отчасти в экономике. В Иране была налажена система выборов, причем всех уровней. Начал работать парламент, что было диковинкой для Востока. А если сравнивать с соседями, с арабскими монархиями Залива и диктатурами региона, то Исламская республика и вовсе смотрится весьма неплохо. Иран начал производить автомобили, лекарства, которые наводнили города Востока. Во внешней политике страна стала самостоятельной, что стало бальзамом на душу иранцам, гордящимся своей древностью. Правда, у медали, как известно, две стороны. Исламская революция стала вызовом для стран региона, арабов и турок, военных и светских диктаторов, и, наконец, для США.
Тегеран начал экспорт революции, пытаясь усилить свои позиции в соседних странах. Со временем в стране появилась небольшая прослойка интеллигенции, которым правление духовенства стало невыносимо. Отношения с Москвой: на грани стратегического союза? Отношения СССР и новой республики складывались неважно. Но это дело минувших лет. Современные контакты Москвы и Тегерана — куда более интересная тема. Иран является одной из стран, с которой у России сходятся позиции по многим глобальным вопросам миропорядка. Скажем, с первых дней сирийской гражданской воины Тегеран и Москва занимают схожую позицию, поддерживая официальный Дамаск.
Ещё один фотоснимок из Тегеранского университета. Точно так же люди одевались и выглядели где-нибудь в Кёльне или Амстердаме. Местный иранский рок-ансамбль, фото 1970-х годов. До 1979 года в стране существовало несколько неплохих лейблов звукозаписи, которые были полностью запрещены после 1979 года. Ещё один иранский ансамбль. После того, как к власти пришли фундаменталисты — они стали изымать и сжигать все пластинки с весёлой музыкой, уничтожать плакаты исполнителей и стирать память о прошлой жизни. Девичий поп-квартет из Ирана, фотоснимок начала 1970-х годов. Интересно, как сложились судьбы исполнительниц... А вот такую музыку выпускали иранские лейблы — с ней можно ознакомиться в этой подборке.
Местами весьма неплохой рок-н-ролл с местным колоритом — добавлением народных инструментов и мелодий в гармоническом "восточном" миноре. А это — модный иранский журнал дореволюционных лет.
Это событие могло бы стать идеальным шансом для сионистов, наконец, начать разрушительные атаки, которыми они до смерти хотели поразить Иран. Но, возможно, даже к удивлению иранцев, все, что мог сделать Израиль, это еще больше унизить себя, нанеся "ракетный удар", который позже свелся к "ограниченным" действиям, проведенным БПЛА, как только стало ясно, что этот режим потерпел сокрушительную неудачу при нанесении удара по позициям внутри Ирана.
Потому что муж ей должен, а она ему — нет. Если муж не обеспечивает семью, он подлежит суду. Жена может запретить мужу выезжать за границу — просто подать на него жалобу, и на границе его остановят. Женщины могут занимать в Иране все должности, кроме президента и судей.
Сегодня больше половины иранских студентов - женщины.
Иранские женщины 60-70х до Исламской революции.
Иран до и после Исламской революции: история в фотографиях | новости мира. ислам. революция. |
Иран до исламской революции 1979 года | Иранские девушки до исламской революции 1979 года и после. |
Иран до исламской революции 1979 года. Фото | В 1979-м году в Иране произошла Исламская революция, и жизнь иранцев переменилась. |
Исламская революция в Иране: как она изменила всё
В 1979-м году в Иране произошла Исламская революция, и жизнь иранцев переменилась. До исламской революции Иран был наследником промышленности, которая была намного зависима от иностранных государств. В 1978 году началась Исламская революция, в результате которой была свергнута монархия Ирана. Да, до иранской Исламской революции и после.
Как Иран поддерживает ХАМАС в Палестине?
Роскошь шахского двора все больше вызывает глухое недовольство у подданных, уровень жизни которых начал снижаться; семидесятые, несмотря на репрессии, отмечены забастовками и студенческими выступлениями. А зимой 1978 года, после того как власти расстреляли демонстрацию в священном для шиитов городе Кум, на улицы вышла вся страна: коммунисты, демократы, студенты, профсоюзные активисты — и исламисты, сторонники оппозиционного богослова Рухоллы Хомейни, высланного из Ирана в изгнание. Волнения охватили всю страну. Несмотря на то, что независимое профсоюзное движение в Иране было разгромлено, на фабриках появляются автономные «рабочие шуры» советы , которые берут стачечную борьбу в свои руки. На пике революционных событий такие организации возникают на большинстве предприятий; осенью 1978 года количество стачек и рабочих протестов, ежедневно проходящих в иранских городах, исчисляется десятками, а иногда и сотнями. Настоящим ударом для шахского режима стала месячная всеобщая стачка нефтяников — ориентированная на экспорт топлива экономика Ирана оказалась на грани коллапса.
Америка не решилась вступиться за своего союзника; шах с семьей бежит из страны. В тегеранском аэропорту Мехрабад восторженная толпа встречает вернувшегося из пятнадцатилетней ссылки Хомейни. Хрупкие надежды на компромисс между светской оппозицией и исламистами разбиваются: у духовенства миллионы готовых на все сторонников, и 1 июля 1979 года Иран провозглашен Исламской Республикой. Исламские проповедники говорят о начале эпохи «правления угнетенных». Профсоюзное движение в первое время после революции наслаждается забытой свободой.
Увы, недолго: в начале восьмидесятых светские профсоюзы и рабочие советы были захвачены фундаменталистами и ликвидированы... СОВЕТ ДА ИСЛАМ Первые годы после исламской революции оказались для Ирана темным временем: при Хомейни страна пережила собственное подобие китайской «культурной революции» с массовыми чистками среди потенциально нелояльных к новому режиму людей — о свергнутом шахе многие теперь вспоминали с тщательно скрываемой теплотой. На репрессии наложились экономические трудности, связанные с санкциями, оттоком капиталов и серьезной деиндустриализацией, и, конечно, кровавая война с Ираком — продлившаяся с 1980 по 1988 год, она стала самым длинным вооруженным конфликтом XX века и, не закончившись ничем для обеих сторон, в одном лишь Иране унесла до полумиллиона жизней. Изоляция и западные санкции, которые обрушились на страну после революции, вкупе с оттоком капиталов из страны и популистским антикапиталистическим пафосом исламских проповедников, повлекли за собой резкие перемены на рынке труда. Количество людей, занятых на промышленных производствах, сократилось почти вдвое, хотя параллельно резко вырос удельный вес «базари», представителей традиционного малого бизнеса, в первую очередь — торговли.
Так или иначе, спустя некоторое время после революции в Иране стала складываться новая система профессионального представительства. Статья об объединениях работников иранского трудового закона, принятого в 1990 году, говорит о том, что работникам позволено создавать исламские общества «в целях пропаганды и распространения исламской культуры и защиты завоеваний исламской революции». Слово «профсоюз» в иранском трудовом законодательстве прямо не упоминается. Еще в 1986 году была принята норма, согласно которой на предприятиях, где трудится как минимум 35 человек, создаются так называемые «исламские советы трудового коллектива», членство в которых было разрешено благочестивым сотрудникам, осуществляющим надзор за соблюдением трудовых прав и условиями труда на предприятии. На практике «исламские СТК» стали трехсторонними органами, в которых, помимо работников и администрации, начали присутствовать и представители Минтруда.
Координирующим центром для «исламских СТК» стало объединение «Дом рабочего». Свое имя эта структура унаследовала от созданной в конце 1950-х годов светской рабочей организации, ликвидированной в начале восьмидесятых; затем «Дом рабочего» был фактически учрежден заново — как центральная, тесно связанная с государством и финансово от него зависимая структура. У «исламских трудовых советов» и огромной империи «Дома рабочего» есть легальная альтернатива: работникам и работодателям разрешено объединяться так называемые «гильдейские ассоциации» с одобрения Министерства труда. Но Трудовой кодекс 1990 года более подконтрольным исламским советам трудового коллектива отдавал явное предпочтение: гильдейские ассоциации могут создаваться только там, где таких СТК нет... В том же году президентом Ирана стал Хашеми Рафсанджани, который взял курс на либерализацию истощенной войной экономики и реформы социальной сферы в «рыночном духе».
Его преемник, Мохаммад Хатами, в 1997 году занявший кресло президента, объявил о политике большей открытости Ирана миру и попытался ограничить влияние консервативного духовенства. В это время страна пошла и на расширение сотрудничества с МОТ, подписав 11 ее конвенций но в это число так и не вошли документы, касающиеся свободы ассоциации работников. Экономическая либерализация, затеянная Рафсанджани, вывела людей на улицу — по всей стране начались протесты и демонстрации против экономической политики государства. В свою очередь, либерализация политическая, робко начавшаяся при Хатами, позволила создавать независимые от государства и всевидящего ока богословов-консерваторов гражданские организации и ассоциации. И в конце 1990-х — начале 2000-х в разных отраслях экономики Ирана начинают появляться и активно заявлять о себе новые независимые профсоюзы.
Количество рабочих выступлений в иранских городах, по независимым источникам, тогда исчислялось сотнями в год. Не признавая права рабочих на забастовку, иранские силы безопасности подавляют рабочие выступления как антиправительственные. Профсоюзы Ирана: страницы истории Убийство протестующих строителей в Хатунабаде. Бабак, провинция Керман, 2004 г. Зимой 2004 года рабочие, по большей части местные жители, строившие медеплавильный завод компании «Назхатон» в деревне Хатунабад близ города Бабак на юго-востоке страны, начали сидячую забастовку против массовых увольнений, объявленных менеджментом несмотря на то, что строительство не было завершено и компания продолжала найм новых работников.
К строителям присоединились их семьи.
Интересно, как сложились судьбы исполнительниц... А вот такую музыку выпускали иранские лейблы — с ней можно ознакомиться в этой подборке. Местами весьма неплохой рок-н-ролл с местным колоритом — добавлением народных инструментов и мелодий в гармоническом "восточном" миноре. А это — модный иранский журнал дореволюционных лет.
Ещё один журнал, рассказывающий о моде: И вот ещё. Вы верите, что это Иран? А это Иран. Тогда в массовой культуре арабские надписи на черном фоне больше ассоциировались с модными журналами, а не с флагами всяких террористов. Иранские модели позируют на фоне каких-то исторических построек.
Вот ещё, из этой же серии. Смотрите, какая красота: А это витрина магазина одежды в Тегеране, где можно было купить модные наряды: Иранская молодежь на крыльце какой-то старинной исторической постройки.
Стояло проамериканское руководство, которое захватило всю нефтедобычу и просто доило страну, установив монархию Ответить 26. Ответить 26. В чем смысл твоего комментария? Люди виноваты в желании самоопределения и аутентичности? Нынешнее расшатывание ситуации в Иране, является как раз влиянием твоих западных друзей. Если говоришь о самоопределении и желаниях людей Ирана, то говори от имени народа Ирана, а не от имени фанатиков фундаменталистов захвативших власть в стране! Но, от имени народа такие как ты говорить не любят.
Население стало жить с оглядкой на целый перечень табу и запретов… Не так давно в сети появились прежде не опубликованные фотографии шахского Ирана, которые ставят окончательную точку в дискуссии о том, какой же была Исламская Республика до революции.