Российский учёный, доктор технических наук, профессор Леонид Вайсберг рассказал, как уже в ближайшем будущем изменится профессия инженера.
Какие технические специалисты сейчас востребованы и как ими стать
Эксперты в разговоре с Brif отметили, что на текущий момент инженерные специальности действительно востребованы на рынке труда. Дело с техническими специальностями так плохо, что создали специальную рабочую группу. Минстрой России рассматривает Всероссийский инженерный конкурс как отраслевую площадку для популяризации профессии «строитель». 2022/23 учебный год. Обучение студентов инженерных специальностей должно совмещать в себе как основные фундаментальные программы, так и активную практическую деятельность.
Какие технические специалисты сейчас востребованы и как ими стать
В Москве подводят итоги чемпионата рабочих и инженерных профессий от компании «Ростех». Однако, на их место приходят новые специальности, которые отвечают запросам современности. Зная самые востребованные инженерные специальности, можно выбрать отрасль для обучения и дальнейшей работы.
Инженеры в эпоху импортозамещения: какие специалисты будут востребованы на рынке труда
В вузах появится больше бюджетных мест на инженерные специальности | Сейчас федеральные правила даже предлагают «легкий путь для поступления на инженерные специальности», как формулирует это Княгинин. |
Почему техническое образование выходит из моды 19 августа 2022 года | Нижегородская правда | В последние несколько десятков лет в нашей стране вполне незаслуженно упал престиж профессии «инженер». |
Передовые инженерные школы выпустили будущую элиту российской промышленности | Однако, на их место приходят новые специальности, которые отвечают запросам современности. |
7 причин, почему инженеры — это новые рок-звёзды
В ВУЗах России резко возросло число бюджетных мест по инженерным специальностям. Искусство и инженерные технологии неразрывно связаны, специалистов в этой сфере давно готовят во многих зарубежных университетах. С развитием промышленности и высоких технологий к традиционным специальностям вроде инженера‑конструктора или инженера‑энергетика добавились и новые профессии. В Москве 4 и 5 мая на площадке инновационного центра «Сколково» прошел федеральный этап профориентационного конкурса «Инженерные кадры России-2023». Курс "Концепт-арт с Дмитрием Клюшкиным" от XYZ School: этом видео мы рассмотрим 5 профессий в области компьютерной графики, которые б.
На инженерные специальности начался ажиотаж. В ЮУрГУ рассказали, с чем это связано
Поронайска, руководитель Шаройкин А. Липецка, руководитель Бизюкова Н. Сатка, руководители Побережная Л. Южноуральск, руководитель Андреев Н.
Челябинска», руководитель Васильев А. Цаган-Аман, руководитель Чензеева Т. Перми, руководитель Березнева О.
Челябинска, руководитель Животкова Л. Харп», руководитель Мельникова Н. Задонск, руководитель Мешкова В.
Балашиха, руководитель Гурьянова Д. Пермь, руководитель Кузовлева В.
По итогам двух соревновательных дней судейская коллегия выбрала победителей.
Челябинска», руководители Безкоровайный С. Маркса», руководители Галяутдинова Н. Перми, руководители Якимова Ю.
Челябинска», руководитель Шиховцева К. Поронайска, руководитель Шаройкин А. Липецка, руководитель Бизюкова Н.
Сатка, руководители Побережная Л. Южноуральск, руководитель Андреев Н. Челябинска», руководитель Васильев А.
Цаган-Аман, руководитель Чензеева Т. Перми, руководитель Березнева О.
Затем начинался большой провал, и только где-то на исходе первой сотни лучший результат - 95 место у МТУСИ мы начинали наблюдать большую и плотную группу унылых и непрестижных высших технических учебных заведений. Проходной балл в эти вузы, несмотря на их гораздо большую численность, имел гораздо меньший разброс и укладывался в цифры от 67 до 61. Назовем вещи своими именами - все, кроме лидеров, были мало кому интересными и непрестижными институтами, куда все желающие поступали влегкую. Чем дальше, тем гуще. Средний проходной балл в технические вузы пугал суеверных людей - 66,6. ТОП-200 в 2019 г. Что изменилось к 2019 году?
Высоким останется спрос на IT-специалистов и работников в сфере маркетинга и продаж.
По мнению Алясова, компании поставят амбициозные цели по росту и развитию внутри страны и все задачи будут возложены на плечи именно этих специалистов. При этом за быстрыми деньгами лучше не гоняться, напомнил эксперт. Я рекомендовал бы не смотреть на быстрые деньги, а стремиться получать их фундаментально и оставаться в той сфере, которая интересна", — заключил Алясов.
«Инженерные кадры России-2023»: итоги сезона
График работыГрафик работы:Пн-пт09:00 — 20:00Сб10:00 — 19:00Вс10:00 — 17:00 Обратная связь Уважаемый посетитель Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Все права защищены Политика конфиденциальности Карта сайта Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies Принять Политика конфиденциальности Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации или в любое другое время преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.
Ребята из Перми разработали проект машины для автоматизации процесса доставки бумажных рулонов на склад и их дальнейшего перемещения при помощи системы штрихкодирования. А дошкольники из Сургута собрали робота-помощника «Валли 2. Одним из самых масштабных проектов стала модель автоматизированной линии завода по добыче графита, выполненная командой из Челябинска. Чтобы создать её, понадобилось почти 10 тысяч деталей и более полутора лет кропотливой работы. В этом году на площадке присутствовали и представители предприятий — партнёры конкурса. Они поддерживали команды и обменивались эффективными моделями профориентационной работы, делились опытом подготовки инженерных кадров. Как раз об этом шла речь на круглом столе для представителей образовательных учреждений, специалистов и руководителей предприятий. Участники которого пришли к выводу, России нужна новая концепция инженерного образования, и подчеркнули особую важность вовлечения детей в реальные инженерные проекты. По мнению заместителя директора по финансово-экономической деятельности и цифровизации ФГБУК «ВЦХТ» Александра Ждана, должна быть выстроена глубокая и целостная системная работа: Я как представитель сферы допобразования понимаю, что оно является неотъемлемой частью выстраивания образовательной траектории. Соответственно, школы, вузы, предприятия должны использовать ресурсы дополнительного образования для достижения своей цели, чтобы в конечном итоге получить синергетический эффект от взаимодействия». Помимо деловых активностей, организаторы предусмотрели и обширную развлекательно-образовательную программу для полного погружения в мир алгоритмики, робототехники и программирования: мастер-классы, экскурсии, автограф-сессии, тематические площадки. По итогам двух соревновательных дней судейская коллегия выбрала победителей.
Так, заместитель руководителя Фонда — директор департамента науки Антон Гусев рассказал о проектных программах Фонда, таких как «Сириус. Лето: начни свой проект», «Уроки настоящего» и «Большие вызовы». В свою очередь глава Росстандарта представил такие образовательные проекты ведомства, как «Метрологический образовательный кластер Росстандарта» и Молодежная олимпиада стандартов, впервые стартовавшие в прошлом году. Так, за первый учебный год работы кластера удалость провести более 220 профориентационных мероприятий, занятий со школьниками, экскурсий для студентов. На данный момент в кластер входят 17 региональных кластеров в субъектах Российской Федерации; 5 детских садов; 70 школ, лицеев и гимназий; 42 метрологических класса; пансион воспитанниц Министерства обороны; детская железная дорога; 5 организаций дополнительного образования; 7 колледжей; 32 университета и 53 предприятия и компании.
Обеспечить вузы инфраструктурой Чтобы вывести подготовку студентов на качественно новый уровень, требуется также развитие научно-технологической инфраструктуры: оснащение вузов и научных организаций оборудованием и ПО для выполнения НИОКР по передовым направлениям, уверен Алексей Переверзев. Дело в том, что обучение будет эффективным лишь в том случае, если оно носит прикладной характер — студентам нужно осваивать современное технологическое оборудование, которое сегодня используют на предприятиях. В идеале программы обучения на нем нужно разрабатывать в кооперации с производителями этого оборудования. Важно также, уверен Переверзев, внедрять отечественные продукты в образовательный процесс при активном участии промышленности. Второй вариант — создать учебные площадки на территории предприятий, заинтересованных в притоке кадров, где студенты могли бы практиковаться и наблюдать за работой организации изнутри. Так, к примеру, поступил « Росатом », открыв на своих площадках отраслевые центры компетенций, в которых студенты партнерских вузов могут обучаться на полнофункциональном промышленном оборудовании компании. Еще один путь — компьютерные симуляторы, имитирующие работу с конкретным типом и моделью оборудования. Студенты там разрабатывают решения для развития технологий сетей пятого поколения. Разрабатывать образовательные программы вместе с предприятиями Систему подготовки кадров для разработки средств проектирования и производства можно перезапустить только в партнерстве с предприятиями, уверен Алексей Переверзев. Еще одна проблема: отрыв теории от практики. Во многих вузах на первых курсах студенты получают блок теоретических знаний и лишь на следующих — проходят практику. К началу практических занятий ребята уже успевают забыть большую часть теории и не могут эффективно ее применять. Решением бы стало параллельное преподавание теории и практики, чтобы у будущих инженеров в голове появилась единая картина прикладного применения физики и математики и знаний из других областей. Переверзев при формировании образовательной программы предлагает объединить сложные инженерные направления работы в наборы по принципу сквозных технологических решений, а те — разделить на технологические операции и создать программы, которые помогут в их качественном освоении. Импортонезависимость «Далее следует сфокусироваться на разработке контрольно-оценочных решений, способных максимально объективно на основе "вытягивающего подхода" анализировать усвояемость учебных программ и максимально оперативно вносить корректировки, — уверен эксперт. Кроме того, в программу подготовки нужно встраивать технологическое предпринимательство. Важна также координация подготовки кадров и НИОКР в рамках академической среды со стратегией развития отрасли. Имеет значение и стандартизация тематик и требований к выпускным работам для присуждения квалификации инженера на основе потребностей предприятий. Усилить работу с профориентацией абитуриентов Предприятиям, которым требуются инженерные кадры, необходимо плотнее работать с вузами для привлечения абитуриентов. Важно понимать, что у молодых людей на этом этапе отсутствует четкая картинка, куда и зачем идти, порой они даже не знают о существовании реальных компаний на рынке, в которых смогут работать после получения диплома. Как хороший пример можно вспомнить ИТМО — в вузе всегда комплексно объясняли, куда потом могут пойти работать студенты».
Ученики инженерных судостроительных классов Хабаровска получили первую профессию
И здесь запрос экономики сталкивается с реалиями рынка труда — инженерные профессии сегодня стали самыми дефицитными по количеству специалистов. Дефектоскопист – перспективная профессия, связанная с практическими исследованиями и технической диагностикой. как в реальной плоскости, так и гуманитарной, повышая таким образом престиж профессии, сообщил президент России. Обучение студентов инженерных специальностей должно совмещать в себе как основные фундаментальные программы, так и активную практическую деятельность. Подробно о специальностях, перспективах и качествах инженера. как в реальной плоскости, так и гуманитарной, повышая таким образом престиж профессии, сообщил президент России.