Новости гончарова годы жизни

На 54-м году жизни умерла российская актриса театра и кино Дарья Гончарова.

Умерла актриса из фильма «Ландыш Серебристый»: что известно о жизни и смерти Дарьи Гончаровой

Российская актриса Дарья Гончарова скончалась в возрасте 53 лет. 18 июня исполняется 210 лет со дня рождения выдающегося русского писателя-классика Ивана Александровича Гончарова (1812–1891), заложившего основы русс. Ива́н Алекса́ндрович Гончаро́в — русский писатель и литературный критик. Член-корреспондент Петербургской академии наук по разряду русского языка и словесности (1860).

Гончаров Иван Александрович

В 1834 году Иван Гончаров окончил университет и вернулся в Симбирск. Наталья Гончарова стала женой Александра Пушкина, когда ей было 18 лет, а вдовой — в 24 года. Российская продюсер и актриса Дарья Гончарова скончалась на 54-м году жизни.

Пресс-конференция Гончаровой Дианы Ивановны, врио руководителя государственной жилищной инспекции

Наталья Гончарова, супруга великого русского поэта Александра Пушкина, ставшая одной из причин смертельной для классика дуэли, умерла 152 года назад – 8 декабря 1863 года. Наталья Гончарова родилась в 1812 году и была пятым ребенком в семье, где отношения между родственниками складывались очень тяжелые. Ушла из жизни 1 апреля 1963 года, похоронена на Первомайском кладбище Твери.

Гончарова годы жизни

Желание стать профессиональным писателем, связать свою жизнь с литературой, Иван Александрович Гончаров осознал довольно рано. На 54-м году жизни умерла российская актриса театра и кино Дарья Гончарова. Иван Гончаров отправился в кругосветное путешествие вместе со своим начальником, он вернулся в Санкт-Петербург в 1855 году с потрясающими впечатлениями, которые в полной мере отразил в очередном литературном шедевре «Фрегат Паллада».

Надежда Гончарова

Наталья Гончарова родилась 8 сентября 1812 года в поместье Кариан Тамбовской губернии. Важной вехой в жизни Гончарова было его путешествие в составе торговой экспедиции в Японию — переводчик Гончаров был назначен в 1852 году секретарем адмирала Е.В. Путятина, возглавившего эскадру. Годы жизни Ивана Гончарова. Иван Александрович Гончаров родился 6 июня 1812 года в провинциальном Симбирске, воспитывался и рос в религиозной семье. Роман «Обрыв», который Гончаров писал 20 лет, забрал все силы писателя, и в последние 20 лет своей жизни он мало занимался литературой.

День памяти русского писателя Ивана Гончарова

Гончаров подал в отставку, ибо трудная и хлопотливая служба мешала собственным литературным занятиям писателя — он уже опубликовал роман « Обломов » в 1859 году. Расцвет творчества[ править править код ] И. Гончаров В 1865 году в России впервые прозвучало слово « обломовщина ». Через судьбу главного героя своего нового романа Гончаров показал социальное явление. Однако многие увидели в образе Обломова ещё и философское осмысление русского национального характера, а также указание на возможность особого нравственного пути, противостоящего суете всепоглощающего «прогресса». В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Он начал работу над новым произведением — романом « Обрыв ».

Однако надо было ещё и как-то зарабатывать деньги: покинув пост цензора, Гончаров жил «на вольных хлебах». В середине 1862 года его пригласили на должность редактора недавно учреждённой газеты «Северная почта», являвшейся органом министерства внутренних дел. Гончаров работал здесь около года, а затем был назначен на должность члена Совета по делам печати. Снова началась его цензорская деятельность, причём в новых политических условиях она приобрела явно консервативный характер. Гончаров причинил много неприятностей «Современнику» Некрасова и писаревскому «Русскому слову», он вёл открытую войну против « нигилизма », писал о «жалких и несамостоятельных доктринах материализма , социализма и коммунизма », то есть активно защищал правительственные устои. Так продолжалось до конца 1867 года , когда он по собственному прошению вышел в отставку, на пенсию. Теперь можно было снова энергично взяться за «Обрыв». К тому времени Гончаров исписал уже много бумаги, а конца романа всё ещё не видел.

Надвигавшаяся старость всё более пугала писателя и отвращала его от работы. Гончаров однажды сказал об «Обрыве»: «это дитя моего сердца». Автор трудился над ним целых двадцать лет. Временами, особенно к концу работы, он впадал в апатию , и ему казалось, что не хватит сил завершить это монументальное произведение. В 1868 году Гончаров писал Тургеневу : Вы спрашиваете, пишу ли я: да нет; может быть, попробовал бы, если б не задался давно известной Вам, неудобоисполнимой задачей, которая, как жернов, висит у меня на шее и мешает поворотиться. Да и какое писанье теперь в мои лета. В другом месте Гончаров заметил, что, закончив третью часть «Обрыва», «хотел оставить вовсе роман, не дописывая», однако же дописал. Гончаров отдавал себе отчёт в том, произведение какого масштаба и художественного значения он создаёт.

Ценой огромных усилий, превозмогая физические и нравственные недуги, он довёл роман до конца. Каждый из романов Гончарова отразил определённый этап исторического развития России. Для первого из них типичен Александр Адуев, для второго — Обломов, для третьего — Райский. И все эти образы явились составными элементами одной общей целостной картины угасающей эпохи крепостничества. Он всегда главный и, в сущности, единственный настоящий герой писателя» [11]. Последние годы жизни Ивана Гончарова[ править править код ] И. Гончаров на смертном одре. После окончания работы над произведением жизнь писателя сложилась очень трудно.

Больной, одинокий, Гончаров часто поддавался душевной депрессии [12]. Одно время мечталось ему даже взяться за новый роман, «если старость не помешает», как писал он П. Но не приступил к нему. Он всегда писал медленно, натужно. Не раз жаловался, что не может быстро откликаться на события современной жизни: они должны основательно отстояться во времени, и в его сознании. Все три романа Гончарова были посвящены изображению дореформенной России, которую он хорошо знал и понимал. Те процессы, которые происходили в последующие годы, по собственным признаниям писателя, он понимал хуже, и не хватало у него ни физических, ни нравственных сил погрузиться в их изучение. Гончаров продолжал жить в атмосфере литературных интересов, интенсивно переписываясь с одними писателями, лично общаясь с другими, не оставляя и творческой деятельности.

Писателя вообще отличали великолепный юмор и самоирония. К примеру, он вывел себя в романе «Обломов» в образе литератора, друга Штольца, которому герой и рассказывает об удивительной истории Ильи Обломова. Вот как Гончаров описывает этого литератора: «…приятель, литератор, полный, с апатическим лицом, задумчивыми, как будто сонными глазами». Достаточно посмотреть на портреты писателя, чтобы заметить приличное сходство с описанием. А так писал в «Воспоминаниях» близкий друг Гончарова - А. Кони, знаменитый российский адвокат: «Главных свойств Обломова — задумчивой лени и ленивого безделья — в Иване Александровиче не было и следа. Весь зрелый период своей жизни он был большим тружеником». Гончаров мучительно долго обдумывал свои замыслы, писал медленно, да ещё и редактировал свои произведения, поэтому его романы отделяли друг от друга не годы, а десятилетия. Вместе с писательской работой, несомненно, занимавшей в сердце Гончарова первое место, он всю жизнь трудился на государственной службе, в том числе и цензором.

Сохранилось множество его рапортов и докладов, посвященных Островскому, Тургеневу, Некрасову, даже собранию сочинений Пушкина. Однако вздорным цензором Иван Александрович по приличию своему, конечно, не был, и даже пытался защищать авторов. К примеру, о «Записках охотника» Тургенева он отозвался положительно: «Книга его прочтена всеми и на всех производит благородное, художественное впечатление: поэтому второе издание ее было бы справедливым возвращением ей права вновь появиться в кругу изящной отечественной литературы и стать наряду с лучшими ее произведениями». Но тем не менее следовал общим правилам цензурного ведомства. Однако разница в конечном счете меж ними огромна: Иван Гончаров — один из немногих русских авторов, совершивших кругосветное путешествие. Друзья сорокалетнего на тот момент Гончарова были изумлены его решимостью отправиться в столь длительный поход. Как только появилась возможность, писатель настойчиво рекомендовал себя в личные секретари адмирала Путянина, руководителя экспедиции в Японию, недавно открывшуюся миру. Обломов лишь мечтал о далеких путешествиях, прямо как Гончаров в детстве — о море. К тому же, в воспитании Ивана Гончарова деятельное участие принял его крестный отец — морской офицер Н.

Трегубов, передавший крестнику свои знания по морскому делу. И влияние имело последствия: Гончаров, обладал серьезной подготовкой, знанием нескольких языков и солидным для своего возраста опытом работы в государственном аппарате. Писатель надеялся получить новые впечатления в этой поездке, вырваться из душной чиновнической среды, сменить обстановку: «И жизнь моя не будет праздным отражением мелких, надоевших явлений. Скорей, скорей в путь! Рассказчик, которого вполне можно ассоциировать с самим автором, иронизирует над тем, как такой "избалованный" человек способен отправиться в кругосветное путешествие и заявляет "идею", то есть цель своей поездки через три континента: "Да, путешествовать с наслаждением и с пользой значит пожить в стране и хоть немного слить свою жизнь с жизнью народа, который хочешь узнать: тут непременно проведешь параллель, которая и есть искомый результат путешествия". Иван Гончаров, конечно, не мог полностью обрисовать жизнь экипажа, но показал и образованных, гуманных офицеров, и самодуров, тепло отзывался об обычных матросах. Например, о Фадееве, что был из крестьян: "Он внес на чужие берега свой костромской элемент и не разбавил его ни каплей чужого". Книга очерков представляет собой прекрасное, выросшее из реальной жизни описание природы и других стран.

Путянин был направлен на североамериканский континент, поскольку в то время Аляска принадлежала России.

Кроме того, вице-адмиралу приходилось путешествовать на другой конец света в Японию. До сих пор дальние путешествия будоражат умы, а в то время такая возможность была неслыханной удачей. Иван Гончаров отправился в кругосветное путешествие вместе со своим начальником, он вернулся в Санкт-Петербург в 1855 году с потрясающими впечатлениями, которые в полной мере отразил в очередном литературном шедевре «Фрегат Паллада». В Министерстве финансов он работал не только в качестве переводчика, но и цензором, что придавало его положению некую двусмысленность. В российском обществе активно зарождались предреволюционные идеи, которые на то время не носили ярко выраженный революционный характер, но выражались в четком осознании необходимости перемен. Поэтому многие представители интеллектуальной элиты общества недолюбливали цензоров, ведь в их задачу входило недопущение распространения идей, которые могут пошатнуть сложившиеся устои. Многие люди воспринимали Гончарова, как классового врага, не доверяли ему. В то время он создаёт второй роман своей знаменитой трилогии — «Обломов». Писатель никак не мог отшлифовать свой литературный бриллиант, поскольку служебные дела отнимали слишком много времени.

Сказалось и то, что его должность вызывает недоверие среди творческой интеллигенции. Поэтому им было принято решение об уходе со службы, чтобы полностью посвятить себя литературной деятельности. В полностью законченном виде роман вышел в 1859 году, он также был успешен. Обломов — это собирательный персонаж, целое философское осмысление, социальное явление, которое показало инертность российского общества. На писателя обрушилась большая слава, однако Иван Александрович всегда оставался скромным человеком. Собственно, он был равнодушен к признанию, его крайне интересовала литература. Последнее произведение в его жизни Последнее произведение знаменитой трилогии — «Обрыв». Далось оно нелегко, поскольку сам писатель говорил, что пишет медленно, не всегда успевает отследить меняющиеся социальные явления жизни. У него уходило на написание много физических сил.

Плюс, он состоял в переписке с представителями творческой интеллигенции, что также отнимало у него массу времени. Писатель активно создавал и очерки, посвященные поездкам по Восточной Сибири, Волге. Несмотря на то, что творчество давалось ему тяжело, ведь работал он с полной самоотдачей, за свою жизнь он создал немало произведений.

В Петербурге он сблизился с семьёй Майковых. В эту семью Гончаров был введён в качестве учителя двух старших сыновей главы семьи Николая Аполлоновича Майкова — Аполлона и Валериана, которым преподавал латинский язык и русскую словесность. Этот дом был интересным культурным очагом Петербурга. Почти ежедневно здесь собирались известные писатели, музыканты, живописцы. Постепенно начинается серьёзное творчество писателя. Оно формировалось под влиянием тех настроений, которые побуждали молодого автора всё более иронически относиться к царившему в доме Майковых романтическому культу искусства. Это была важная пора как в развитии русской литературы, так и в жизни русского общества в целом. Гончаров знакомится с Белинским, часто бывает у него на Невском проспекте, в доме Литераторов. Здесь в 1846 году Гончаров читает критику к своему роману "Обыкновенная история". Общение с великим критиком имело важное значение для духовного становления молодого писателя. В своих «Заметках о личности Белинского» Гончаров с симпатией и благодарностью рассказал о своих встречах с критиком и о его роли как «публициста, эстетического критика и трибуна, провозвестника новых грядущих начал общественной жизни». Весной 1847 года на страницах «Современника» публикуется «Обыкновенная история». В романе конфликт между «реализмом» и «романтизмом» предстаёт как существенная коллизия русской жизни. Гончаров назвал свой роман «Обыкновенная история», тем самым он подчеркнул типичность процессов, которые отразились в этом произведении. Главным объектом русско-американского соперничества стала Япония, которая с 1639 года была закрыта для иностранцев. Прибытие иностранца на японскую землю каралось смертной казнью, и лишь для китайских и голландских кораблей с 1641 года было сделано небольшое исключение — им разрешалось заходить для торговли в порт Нагасаки. И России, и Америке очень хотелось заполучить Японию в качестве рынка сбыта для своих товаров, и они почти одновременно направили в Японию свои военно-морские эскадры, чтобы заставить японцев открыть страну для захода соответственно российских и американских торговых кораблей. Русской эскадрой командовал вице-адмирал Евфимий Васильевич Путятин, американской — коммодор Мэтью Перри. Русская экспедиция была снаряжена не только для установления политических и торговых отношений с Японией, но и для инспекции русских владений в Северной Америке — на Аляске. Обе экспедиции увенчались успехом — японцы подписали и с Соединёнными Штатами 1854 год , и с Россией 1855 год торговые договоры, но достигнуто это было разными средствами. Коммодор Перри, прибывший в Японию в 1853 году со своей эскадрой для демонстрации военной мощи Америки, просто-напросто запугал японцев, угрожая расстрелять из пушек их столицу — город Эдо сейчас Токио. Адмирал Путятин 10 августа 1853 года прибыл в порт Нагасаки для проведения мирных переговоров, никаких прямых угроз не высказывал и добился положительных результатов для России, а в 1855 году, через 2 года, закрепил налаженные отношения в договоре. В октябре 1852 года Иван Гончаров, служивший переводчиком в департаменте внешней торговли министерства финансов, был назначен секретарём адмирала Путятина. Экспедиция продолжалась почти два с половиной года. Высадившись на берегу Охотского моря, в Аяне, Гончаров проехал сухим путём через всю Россию и вернулся в Петербург 13 февраля 1855 года. Уже в апрельской книжке «Отечественных записок» за 1855 год появился первый очерк о путешествии. Последующие фрагменты публиковались в «Морском сборнике» и различных журналах на протяжении трёх лет, а в 1858 году всё сочинение вышло отдельным изданием. Цикл путевых очерков «Фрегат Паллада» 1855—1857 — своеобразный «дневник писателя». Книга сразу же стала крупным литературным событием, поразив читателей богатством и разнообразием фактического материала и своими литературными достоинствами. Книга была воспринята как выход писателя в большой и плохо знакомый русскому читателю мир, увиденный пытливым наблюдателем и описанный острым, талантливым пером. Для России XIX века такая книга была почти беспрецедентной. После путешествия Гончаров вернулся в департамент министерства финансов, но оставался здесь недолго. Вскоре ему удалось получить место цензора.

Иван Александрович Гончаров

Поэтому в творчестве Ивана Гончарова так много родного Симбирска: пейзажей, атмосферы, людей. Последние с особым восхищением читали произведения писателя, а после его смерти приняли решение увековечить память талантливого земляка. Его романы погружают в оригинальное миросозерцание, в произведениях особенная философия души, чувствуется которая сквозь столетия и годы. В Гончарове всегда видели одного из сильнейших современных русских художников: «С таким суждением, без сомнения, согласится всякий человек, умеющий с толком читать по-русски», — писал о нём литературный критик Александр Дружинин.

Илюхина, Г.

Коваленко, Е. Овсянникова, Ю. Солонович, Н. Штример; Авт.

Быкова, И. Дуксина, Л. Бобровская, Е.

Начинает писать «путевые письма» и заметки. Ноябрь — Посещает Лондон.

Март — По прибытии на мыс Доброй Надежды Гончаров совершает поездку в глубь колонии. Август — Прибытие в Японию. Гончаров принимает деятельное участие в переговорах Путятина с японским правительством. Август — Гончаров покидает фрегат «Палладу». Сентябрь — В Якутске.

Конец декабря — Гончаров прибывает в Иркутск, где встречается со ссыльными декабристами: Волконским, Трубецким, Якушиным и другими, жившими вне города. Толстым, Григоровичем и другими. Осень — У Майковых Гончаров встретился с Елизаветой Васильевной Толстой, с которой был знаком еще в начале сороковых годов. Письма Гончарова к Е. Толстой 1856—1856 — свидетельство его сильной, страстной, но неразделенной любви к ней.

В конце августа приехал в Париж и встретил здесь А. Фета, В.

Сказители просто перелицевали его сообразно своему пониманию... Но как быть с двумя несомненными звёздами отечественной поэзии, которые почти синхронно увлеклись пушкиноведением и достигли серьёзных успехов? Анна Ахматова и Марина Цветаева — безусловно умные, образованные и талантливые женщины — на Пушкина смотрели, конечно же, по-разному. Скажем, выкладки Цветаевой очень раздражали Ахматову — она была с коллегой категорически не согласна почти по всем вопросам. Медали, поклонники и смерть от голода.

Как сложилась судьба детей Пушкина Подробнее За исключением одного. И Цветаева, и Ахматова сошлись в своей острой, какой-то патологической нелюбви к Наталье Гончаровой. Вот что писала Ахматова: «Мы имеем право смотреть на Наталью Николаевну как на сообщницу Геккернов в преддуэльной истории. Без её активной помощи Геккерны были бы бессильны... Пушкин не имел ни малейшего влияния на жену, она делала всё, что хотела, никак и ни с кем не считалась: разоряла, мешала душевному спокойствию, нанимала дорогие дачи и квартиры, забывала его адрес, когда он уезжал... Дома она зевала, изнывала, даже плакала. Гончарова просто роковая женщина, то пустое место, вокруг которого сталкиваются все силы и страсти.

Гончарова — не причина, а повод смерти Пушкина, с колыбели предначертанной. Тяга Пушкина к Гончаровой — это тяга гения к нулю. Он хотел нуль, потому что сам был всё... Подробнее И что было на самом деле Удивительно, но утверждения этих умнейших женщин чуть ли не дословно повторяют народные сказы, сложенные на Пинеге. Своевольная вертихвостка, пустышка, помыкающая гением. Разорительница домашнего очага, которой лишь бы разъезжать по балам и блистать при дворе. Странным образом забывается, что вообще-то у Пушкина и Гончаровой было четверо детей — за неполные шесть лет брака.

Наталия Гончарова. Новости

Эти шесть лет любви навсегда изменили жизнь Нат альи. А молва преследовала ее и после смерти. В 1916 году вышла книга «Наталья Гончарова», в которой исследователь, взявший за основу лишь сплетни светского общества, обвинял супругу поэта в поверхностности, холодности. Такой ее видели Мар ина Цветаева и Анн а Ахматова, з аявлявшие, что, кроме красоты, Нат алья ни чего не могла дать поэту, не интересовалась ни им, ни его творчеством, ни детьми.

Но так ли это было на самом деле? Или великими женщинами двигала простая зависть? Тата с Полотняного завода Дед Ната льи пол учил дворянский титул по поручению императрицы, при этом семья продолжала руководить несколькими фабриками.

А Тата, как ее звали близкие, провела всю детство на Полотняном заводе, играла с местными детьми, смотрела на производство. А еще много училась: она изучала языки, историю, музыку, литературу, писала стихи и знала основы литературного процесса. Вряд ли о ней можно было сказать словами Цвет аевой: «П ушкин выбрал нуль, ведь сам был все!

По воспоминаниям писателя Г. Потанина, «в доме Гончаровых протоиерей Троицкий был такая почетная личность, что его встречали как архиерея». Помимо прочего, маленький Ваня Гончаров пользовался библиотекой отца Феодора, где находил книги русских и мировых классиков литературы. Религиозное становление личности Гончарова продолжилось в Москве, во время обучения его в Коммерческом училище и в университете.

Гончаров попадает в училище в десятилетнем возрасте и выходит из него юношей восемнадцати лет. Известно, что в училище велось преподавание Закона Божьего. Знания его действительно были крепкие. Даже позже, уже в старости, Гончаров гордился своими познаниями в этом предмете и преподавал его сам своей воспитаннице Сане Трейгут.

Общая духовная и нравственная атмосфера в училище, во всяком случае, на поверхностный взгляд, была вполне благополучна. В недавно опубликованном списке всех служащих Коммерческого училища за 1826 год числится и священник, преподаватель Закона Божьего Михаил Васильевич. К сожалению, не названа его фамилия. Сопоставление некоторых фактов показывает, что законоучителем и настоятелем в Московском коммерческом училище был отец знаменитого историка Сергея Михайловича Соловьева и дед философа Владимира Соловьева — протоиерей Михаил Васильевич Соловьев умер в 1861 году.

По воскресным дням будущий писатель посещал Никитский женский монастырь. Московское коммерческое училище находилось в центре Москвы, на Остоженке. От Остоженки до Никитской улицы было недалеко. В 1831 году Гончаров поступает в Московский университет.

Став студентом университета, в котором был силен вольный дух, Гончаров по-прежнему, как и в годы обучения в училище, продолжает посещать храм Никитского женского монастыря. Как натура впечатлительная Гончаров глубоко погружался «в образ» древнего благочестия: «Долго, бывало, смотрит он, пока не стукнет что-нибудь около: он очнется — перед ним старая стена монастырская, старый образ: он в келье или в тереме». На протяжении всей своей жизни Гончаров находился в лоне Православной Церкви. Среди его церковных знакомых особое место занял святитель Иннокентий Вениаминов , с которым он встретился в Сибири в 1854 году, когда возвращался с Дальнего Востока в Петербург.

О нем писали и пишут много и много будут писать, и чем дальше населяется, оживляется и гуманизируется Сибирь, тем выше и яснее станет эта апостольская фигура. Владыке Иннокентию и его сподвижникам, священникам, переводившим Священное Писание на якутский язык, писатель посвятил целый очерк. Маленькая статья не позволяет в подробностях рассмотреть всю духовную биографию Гончарова. Но нельзя не упомянуть, что тридцать лет а возможно, и более Гончаров был прихожанином храма святого великомученика Пантелеимона, который располагался в Санкт-Петербурге.

В этом приходе служили священники, имеющие ученые степени: протоиерей Гавриил Васильевич Крылов, священники Михаил Ферапонтович Архангельский и Павел Федорович Краснопольский, а также дьякон Николай Васильевич Тихомиров. Духовником Ивана Александровича долгое время был отец Гавриил. Это был человек, судя по всему, влиятельный в церковном мире, но болезненный. По свидетельству современников, отец Гавриил «был человек хворый, чахоточный…».

Иван Александрович любил и уважал своего духовного отца «как человека простого и доброго и прекрасного священника». После его смерти в январе 1880 года духовником Гончарова становится протоиерей Василий Перетерский, который 11 октября 1912 года, по просьбе М. Сперанского, оставил свидетельство о религиозной жизни Гончарова: «Я служу в приходе Пантелеймоновской церкви с 1869 г. В этом же приходе, Моховая ул.

В этом противоборстве жизнепониманий, возрастов молодости и зрелости , исторических формаций патриархально-русской и новой, ориентированной на западноевропейскую модель Гончаров не стоял на стороне ни одного из оппонентов, но поверял позицию каждого на соответствие гармонической «норме» человеческого бытия, подлинной полноте жизни, выявляя в итоге их равно пагубную односторонность. В качестве секретаря экспедиции под начальством вице-адмирала Е. Путятина Гончаров в 1852—1854 гг. Путевые записки, появлявшиеся в периодике, составили книгу «Фрегат "Паллада"» отдельное издание — 1858 — уникальный образец «географического романа» М. Бахтин , героями которого стали целые народы, страны и континенты.

Гончаров не абсолютизировал какой-либо из национальных укладов например, наиболее развитой в промышленном и торговом отношении Великобритании , но видел залог подлинного прогресса своей страны и всего человечества в синтезе противоположных начал человеческого бытия: делового и созерцательного, рационального и эмоционального, цивилизованного и «естественного». В 1859 г. Добролюбов , Л. Толстой , И. Тургенев и др.

Его центральный персонаж — русский дворянин Илья Ильич Обломов — стал архетипическим образом новой европейской литературы наряду с Гамлетом , Дон Кихотом , Фаустом. В центре романа — любовная и жизненная драма Обломова; основу конфликта составляет противопоставление идеалов жизни-покоя созерцательность, нежелание любых перемен, пассивность, вплоть до полной апатии, воплощённые в образе заглавного героя и жизни-движения представленной образами Андрея Штольца, друга Обломова, и Ольги Ильинской.

Приезд в Петербург; служба переводчиком в Департаменте внешней торговли Министерства финансов; знакомство с семьей художника Николая Аполлоновича Майкова. Повесть "Лихая болесть" появляется в рукописном журнале "Подснежник" литературно-художественного кружка Майковых, членом которого был Гончаров. Повесть "Счастливая ошибка", которую Майков помещает в рукописный альманах "Лунные ночи".

Написан очерк "Иван Савич Поджабрин", опубликованный в 1848 году в первом номере журнала "Современник". Задуман роман "Обыкновенная история". Первая часть "Обыкновенной истории", опубликованная в мартовском номере журнала "Современник", вызвала восторженные отклики критиков и литераторов. Завершение публикации "Обыкновенной истории" в журнале "Современник". Поездка в Симбирск, задуман "Обломов" "Художник".

Кругосветное путешествие на фрегате "Паллада" в качестве секретаря адмирала Е. Принят на должность цензора Петербургского цензурного комитета.

Наталья Гончарова — «коза отпущения»? Какой была жена Пушкина в реальности

Сегодня день памяти русского писателя, члена-корреспондента Петербургской Академии наук Ивана Александровича Гончарова. Он родился 6 июня 1812 г. Первоначальное образование получил в частном пансионе, затем учился в Московском коммерческом училище и на словесном отделении Московского университета. По окончании университета 1834 навсегда переехал в Петербург, где начал службу в Министерстве финансов, продолжая все свободное время заниматься литературой: много переводил, писал романтические стихи и шуточные повести для домашнего чтения в кругу Майковых в этой семье он преподавал русскую литературу и латинский язык будущему поэту А. Майкову и его брату В. Майкову, впоследствии известному критику. В их доме писатель завязал и первые литературные знакомства. Гончаров входил в литературу нерешительно, переживая глубокие сомнения в своих силах.

В 1842 он написал очерк «Иван Савич Поджабрин», напечатанный лишь шесть лет спустя. В 1845 г. В 1852 Гончаров в качестве секретаря адмирала Е. В Путятина отправился в кругосветное плавание на фрегате «Паллада», впечатления от которого к 1858 г. По возвращении из путешествия Гончаров определился на службу в Петербургский цензурный комитет. Должность цензора, а также принятое им приглашение преподавать русскую литературу Наследнику Престола превратили писателя в «предмет негодования либералов». Гончаров-цензор облегчил печатную судьбу целого ряда лучших произведений русской литературы например «Записок охотника» И.

О причинах смерти актрисы ничего не сообщается. Церемония прощания пройдет в пятницу, 1 марта. Отпевание состоится в соборе Вознесения Господня в подмосковном Звенигороде в 11. Дарья Эдуардовна Гончарова родилась 15 октября 1970 года.

В этот приезд на родину Гончаров не застал уже в живых Н. Начинает писать «путевые письма» и заметки. Ноябрь — Посещает Лондон. Март — По прибытии на мыс Доброй Надежды Гончаров совершает поездку в глубь колонии. Август — Прибытие в Японию. Гончаров принимает деятельное участие в переговорах Путятина с японским правительством. Август — Гончаров покидает фрегат «Палладу». Сентябрь — В Якутске. Конец декабря — Гончаров прибывает в Иркутск, где встречается со ссыльными декабристами: Волконским, Трубецким, Якушиным и другими, жившими вне города. Толстым, Григоровичем и другими. Осень — У Майковых Гончаров встретился с Елизаветой Васильевной Толстой, с которой был знаком еще в начале сороковых годов. Письма Гончарова к Е. Толстой 1856—1856 — свидетельство его сильной, страстной, но неразделенной любви к ней. В конце августа приехал в Париж и встретил здесь А.

Отпевание начнется в 13. Похоронят Маргариту Гончарову на Ново-Западном кладбище. Большое спасибо за вашу помощь. Мы исправим это в ближайшее время!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий