Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусмотрены категории лиц, имеющие право на обязательное пенсионное страхование.
Федеральный закон об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации. 167-ФЗ
Новый Приказ гласит: «Работодатель самостоятельно разрабатывает книги журналы по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и учета движения трудовых книжек». Для облегчения работы наших клиентов специалисты типографии «ЦентрМаг» разработали форму Книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них согласно действующему законодательству по состоянию на 01. Она носит рекомендательный характер, пользоваться данной формой, или нет, каждый принимает решение самостоятельно. Распоряжением Минтранса России от 11. В связи с тем, что на законодательном уровне не было введено нового Приказа, регламентирующего ведение производственно-технической документации при строительстве реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, многие организации продолжают заказывать и пользоваться фактически отмененными формами.
Допустимо это, или нет, следует узнавать у контролирующих организаций. OK Документ отменен x Данный документ утратил силу. Это значит, что на законодательном уровне у него закончился срок действия, или данное издание было отменено определенным приказом.
Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
Исчисление размера страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производится плательщиком самостоятельно. Страховые взносы уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года.
В связи с этим действующие нормы закона нарушают права граждан, принципы равенства и тем самым противоречат Конституции РФ. Отметим, что военным пенсионерам предоставлено право платить за себя взносы на ОПС в добровольном порядке, т. Заметим, что изменения не затронули законодательство об обязательном медицинском страховании. Так, все ИП, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие относятся к страхователям и застрахованным в сфере ОМС ст. В то же время с 01. В этом случае возникает неясность, связанная с порядком уплаты страховых взносов на ОМС.
Сложившуюся ситуацию урегулировал Федеральный закон от 04.
До получения таких сведений орган ПФР не может принимать решение о взыскании указанных платежей. В 2006-2007гг.
Такие действия налоговых органов в арбитражной практике признавались и на сегодняшний день признаются незаконными Определение ВАС РФ от 04. В первом полугодии 2008 года в суд не поступали заявления от налоговых органов о взыскании задолженности с плательщиков страховых взносов. С заявлениями обращались только органы ПФР со следующими требованиями: о взыскании недоимок и пени; о взыскании только сумм пени и о взыскании с индивидуальных предпринимателей санкций за нарушение срока регистрации в органах ПФР в качестве страхователя.
Изучение дел, рассмотренных судом за первое полугодие 2008 года, показало, что все виды требований судьями были рассмотрены в полном соответствии с арбитражной практикой, а именно: судьями правильно проводилась проверка соблюдения органами ПФР процедуры принудительного взыскания задолженности по страховым взносам; правильно определялся срок исковой давности по каждому заявленному периоду взыскания основной задолженности и пени; сумма взыскиваемой задолженности по требованию суда подтверждалась первичными бухгалтерскими документами; органы ПФР по требованию суда представляли перерасчет по заявленным суммам недоимки и пени, а в случаях непредставления обоснованного расчета судьями такие расчеты производились самостоятельно по методике, определенной требованиями действующего законодательства; объективно выяснялась и учитывалась степень вины лица, на которого налагался штраф. Арбитражным судом РСО-Алания за проверяемый период рассмотрено 9 заявлений органов ПФР о взыскании с индивидуальных предпринимателей санкций за нарушение срока регистрации в органах ПФР. Индивидуальный предприниматель, заключивший трудовые договоры с наемными работниками, является страхователем по отношению к этим работникам и обязан уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
За нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании индивидуальные предприниматели и организации привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном главой 15 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом, согласно сложившейся судебной практики, при рассмотрении вопросов о наложении штрафов судьи руководствовались пунктом 37 Постановления Пленума ВАС РФ от 28. В статье 112 НК РФ приведен перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, который не является исчерпывающим.
Пунктом 3 статьи 114 НК РФ предусмотрено, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Налогового кодекса Российской Федерации. Проверка рассмотренных дел по взысканию с индивидуальных предпринимателей штрафов за нарушение сроков регистрации в органах ПФР показала, что судом принимались решения в соответствии со сложившейся судебной практикой. При этом судья исходил из того, что отсутствие на день принятия судом решения задолженности у ИП перед внебюджетным фондом по уплате страховых взносов и своевременная сдача отчетности не могут являться обстоятельствами, смягчающими ответственность, поскольку уплата сумм страховых взносов и сдача отчетов являются его обязанностями, которые должны быть исполнены ИП в любом случае в соответствии с действующим законодательством.
Производство по 20 делам было прекращено по причине установления судом фактической задолженности ответчика, составляющей менее 50. В случае принятия к производству заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, которые должны быть взысканы во внесудебном порядке, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ. Однако в процессе рассмотрения дел судьями было выяснено, что фактически или основная сумма задолженности или сумма пени, указанная в исковом заявлении, являются завышенной, а потому производства по таким делам были прекращены правильно.
Судьями принимались отказы от иска, так как причинами служили факты установления самими заявителями или судом завышения предъявленной к взысканию суммы, а потому действия судей в рамках статьи 49 АПК РФ соответствовали закону и не нарушали прав и законных интересов лиц, как участвовавших в деле, так и других лиц.
ИП-пенсионеры новых регионов могут не платить страховые взносы на ОПС
Обязательное пенсионное страхование в 2024 году | Вместе с тем, закон предоставляет данным лицам право добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. |
Защита документов | Федеральный закон N 167-ФЗ) дополнены положениями. |
Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ | Комментируемый Закон устанавливает перечень участников пенсионно-страховых правоотношений, определяет правовой статус субъектов страхования. |
Изменения в Закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ | Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 167-ФЗ (последняя редакция) Статья 13. |
ФЗ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ В РФ | Объединение Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования: самое главное. |
Как перейти в другой пенсионный фонд
Система обязательного пенсионного страхования запущена в 2002 году и регламентируется № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании». В представленном комментарии проводится исследование положений Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Федеральный закон №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
ФЗ 167 "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
Установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан иметь действующий на территории Российской Федерации договор полис добровольного медицинского страхования, заключенный со страховой организацией или с иностранной страховой организацией далее — полис ДМС , имеющими право в соответствии со страховым законодательством на осуществление в Российской Федерации добровольного медицинского страхования, либо договор о предоставлении платных медицинских услуг, заключенный с медицинской организацией, находящейся в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность, либо полис обязательного медицинского страхования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обязательном медицинском страховании. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить перечень медицинских организаций, уполномоченных на заключение с иностранным гражданином договора на оказание ему платных медицинских услуг. Уточнены положения по привлечению иностранных работников на основании патента. Для получения переоформления патента иностранный работник может предоставить не только полис ДМС договор на оказание платных медицинских услуг , но и полис ОМС. Установлено, что сведения о заработной плате застрахованного лица и об иных выплатах и вознаграждениях в его пользу, необходимые для исчисления пособия по временной нетрудоспособности, представляются страхователю Фондом. Уточнена стоимость страхового года. Также уточнен перечень лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Установлены требования по суммам страховых взносов в отношении застрахованных лиц, работающих по отдельным видам договоров гражданско-правового характера, для получения страхового обеспечения.
Также по порядку назначения и выплаты указанным категориям застрахованных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Уточнены права застрахованных лиц, так исключено право на получение от страхователя справки о сумме заработка. Уточнены права и обязанности страхователя. Исключена обязанность страхователя по выдаче застрахованному лицу в день прекращения работы службы, иной деятельности справки о сумме заработка. Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии заменены на дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию. Уточнено, что работодатель одновременно с перечислением дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию формирует не реестры застрахованных лиц, а сведения о застрахованных лицах, а также сведения отдельно в отношении сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и в отношении сумм взносов работодателя. Сведения о застрахованных лицах представляются работодателем в территориальный орган Фонда в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации об индивидуальном персонифицированном учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования.
Уточнен перечень застрахованных лиц в рамках обязательного медицинского страхования.
Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации , не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. Статья 3. Абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 379-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 237-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года N 299-ФЗ. Полномочия федеральных органов государственной власти по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации К полномочиям федеральных органов государственной власти по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации относятся: установление порядка составления, рассмотрения и утверждения бюджета Фонда и порядка его исполнения; Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 237-ФЗ. Участники правоотношений по обязательному пенсионному страхованию Статья 4.
Сегодня расчет сдается не позднее 30 числа; отчетность с персонифицированными сведениями и суммами выплат работников и нанятых по ГПД — не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим. То есть эту форму надо будет представлять ежемесячно, а про СЗВ-М можно будет забыть. В проекте она называется «Сведения для ведения индивидуального персонифицированного учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ЕФС-1 ». Отметим, что для разных сведений, указываемых в форме, установлены разные сроки сдачи. По проекту титульный лист ЕФС-1 выглядит так: Далее идет Раздел 1 "Сведения о трудовой иной деятельности, страховом стаже, заработной плате и дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию". Таким образом, количество форм уменьшилось, а вот периодичность их сдачи, в целом, осталась прежняя. Новые облагаемые выплаты: пособия подрядчикам Раньше платить взносы в ФСС с вознаграждений по гражданско-правовым договорам ГПД на выполнение работ, оказание услуг, авторским договорам было не нужно пп. Но и соцстраховские пособия исполнители по таким ГПД не получали пособия по болезни, по беременности, в связи с травмой. С 2023 года все меняется. Теперь с их вознаграждений нужно будет начислять взносы на ВНиМ, а значит, у них появится и право на больничные. Но не у всех, а только у тех, с чьих выплат в предшествующем календарном году уплатили определенную сумму взносов на ВНиМ. В 2022 году — это 4833,72 руб.
Все средства ПФР являются собственностью федерации. Они не подлежат изъятию и не входят в состав других бюджетов. Для того чтобы сформировать пенсионный бюджет, необходимо грамотно сбалансировать все расходы и доходы. Ежегодно Правительство РФ утверждает новую бюджетную систему, в соответствии с которой и реализуются все дальнейшие функции. Страховые тарифы В статье 22 ФЗ-167 2001 "Об обязательном пенсионном обеспечении" содержится информация о тарифе страхового взноса. Согласно нормативному акту , определение суммы страховых взносов в отношении застрахованных лиц реализуется ПФР на основании учета индивидуального типа. При этом необходимо учитывать ряд тарифов, зависящий от возраста граждан. В зависимости от того, до 1966 года родился человек или после, и будет устанавливаться пенсионное обеспечение. При этом все страховые взносы , которые были исчислены сверх фиксированного взноса, будут направлены на финансирование накопительной части пенсии трудового типа. Обязательное пенсионное страхование опс начало действовать в России с 2002 года. Это была глобальная реформа, которая полностью изменила всю систему страхования. Сам акт так же вышел в 2002 году, но почти ежегодно его усовершенствуют. В настоящей редакции российский закон с 2015 года. Оно начало делить пенсии на два типа: страховую и накопительную. Эта сумма исходит из единого социального налога. Его организационно-правовая форма ежегодно утверждается правительством и, если необходимо, дополняется законом о внесении изменений к гос. Такая деятельность должна хорошо взаимодействовать с экономической ситуацией в стране и ее управлением. Немаловажную роль играет и рождаемость. Фз 167 об обязательном пенсионном страховании, Был принят Государственной Думой в ноябре 2001 года, а одобрен — в декабре. Он регулирует основные положения страховых взносов, устанавливает финансовую ответственность, права и обязанности всех участников. Последнюю версию с изменениями можно скачать с сайта консультант плюс. За долгие годы пенсионная система подверглась значительным модификациям. Российский Федеральный закон регламентирует вопросы, связанные с обязательным пенсионным страхованием лиц старшего поколения, вышедших на пенсию.
Пресс-центр
С 2023 года ПФР и ФСС объединились в Фонд пенсионного и социального страхования РФ. Федеральный закон № 167-ФЗ Текст Закона подготовлен с учетом изменений, внесенных Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. С 2023 года ПФР и ФСС объединились в Фонд пенсионного и социального страхования РФ. Главная» УПФ РФ» Новости» Памятка физическим лицам, добровольно вступающими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты страховых взносов в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ. Ст. 13 ФЗ-167 «Об обязательном пенсионном страховании», в отличие от 7-ой статьи, была преобразована с начала 2017 года.
Об обязательном пенсионном страховании – Федеральный закон в РФ (ФЗ 167)
Максимальный размер страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного подпунктом 1 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации, увеличенное в 12 раз. Федеральным законом от 29.
Конкретная ставка, как и ранее, зависит от класса условий труда, определенного в ходе спецоценки ст. Указанные взносы нужно будет перечислять общей суммой в рамках единого налогового платежа в срок не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим, вместе с налогами, срок уплаты которых также подошел пп.
Это стало возможным из-за введения единых сроков уплаты для налогов и взносов. То есть про разные КБК, вид платежа и прочее можно забыть. Налоговики сами будут распределять платеж, в том числе по видам страхования.
Два отчета вместо пяти: сокращение бюрократии В 2023 году в ИФНС страхователи должны будут сдавать п. Сегодня расчет сдается не позднее 30 числа; отчетность с персонифицированными сведениями и суммами выплат работников и нанятых по ГПД — не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим. То есть эту форму надо будет представлять ежемесячно, а про СЗВ-М можно будет забыть.
В проекте она называется «Сведения для ведения индивидуального персонифицированного учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ЕФС-1 ». Отметим, что для разных сведений, указываемых в форме, установлены разные сроки сдачи. По проекту титульный лист ЕФС-1 выглядит так: Далее идет Раздел 1 "Сведения о трудовой иной деятельности, страховом стаже, заработной плате и дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию".
Таким образом, количество форм уменьшилось, а вот периодичность их сдачи, в целом, осталась прежняя.
Если бы перешел в 2015 году — за 2013 и 2014. По итогам 2013—2017 годов доходность Олега зафиксировали. Поэтому в 2018 году его накопления могли бы перейти в новый НПФ без потерь. Сделал он это или нет, с 2018 года начался новый цикл — в следующий раз доходность Олега зафиксировали по итогам 2018—2022 годов. Поэтому в 2023 году он может опять поменять страховщика без потерь.
Незаконный перевод накопительной пенсии. Многих людей перевели в другой ПФ мошенники. Человек думает, что находится в одном фонде, и случайно узнает, что в другом. Мошенников не волнуют потери за досрочный переход, поэтому большинство пострадавших теряют доходность. Вернуть ее получается только через суд. Так произошло и со мной.
Я выбрал НПФ и перевел туда деньги, а потом без моего ведома их перевели в другой фонд. Мои подписи на договоре и заявлении подделали — и представили дело так, будто я сам перешел в новый НПФ. В итоге мне удалось не только вернуть деньги, но и возместить моральный ущерб. Почитайте, что мы уже писали об этом: Как я вернул деньги, переведенные в другой НПФ.
Комментируемый Закон устанавливает перечень участников пенсионно-страховых правоотношений, определяет правовой статус субъектов страхования. Авторами определены основные положения, касающиеся финансовых источников страховых выплат, включая формирование бюджета Пенсионного фонда и контроль за его использованием, определение индивидуального пенсионного коэффициента и его стоимости, порядок учета средств для финансирования накопительной пенсии. Рассмотрены также тарифы страховых взносов, возможности застрахованных лиц по распоряжению пенсионными накоплениями и порядок разрешения споров.
ФЗ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ В РФ
Федеральный закон об обязательном пенсионном страховании в Российской федерации предусматривает средства, из которых формируется бюджет. Комментируемый Закон устанавливает перечень участников пенсионно-страховых правоотношений, определяет правовой статус субъектов страхования. Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 167-ФЗ (последняя редакция) Статья 13. Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 167-ФЗ (последняя редакция) Статья 13.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусмотрены категории лиц, имеющие право на обязательное пенсионное страхование. 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации не применяются. Обратим внимание плательщиков на то, что Закон № 257-ФЗ (который освобождает ИП (военных пенсионеров) от уплаты взносов на ОПС) вступил в силу 24 июня 2023 года. Обязательное пенсионное страхование – ОПС. В соответствии с п.п.2 ч.1 ст.6, ст.11 Закона РФ №167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» с учетом изменений, внесенных Законом РФ от 30.12.2020 N 502-ФЗ, указанные лица были сняты с регистрационного учета в качестве страхователя.
Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации. Федеральный закон № 167-ФЗ
Президент Путин подписал Федеральный Закон о внесении изменений в данный документ, они касаются именно этого года, он поменял текст ст. В новой ее редакции говориться о том, что в 2017 г. Каждый такой взнос должен отражаться на лицевом счете, также он учитывается для определения пенсионного коэффициента. Последние изменения были внесены в июле 2017 года. Также в это время вносились коррективы в новый закон про АО. Такие деньги перечисляются в пенсионные балы, фиксируются на индивидуальном счете, суть их в том, что человек имеет право получать на них выплаты по достижению пенсионного возраста, который на сегодня законодательство определило в виде 60 лет для мужчин, 55 для женщин. Федеральный Закон 167 накопительная часть Если говорить об об обязательном пенсионном страховании, пенсионные накопления являются совокупностью учтенных на индивидуальном лицевом счету средств в специальной ее части , формируется только за счет внесенных взносов на накопительное финансирование, которые после поступления инвестируются в экономику допущенными до этого организациями. Важно знать, что для людей родившихся раньше 1967 г.
Статья 5. Страховщик Обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Фонд. Фонд и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Порядок формирования в негосударственных пенсионных фондах средств пенсионных накоплений и инвестирования ими указанных средств, порядок передачи пенсионных накоплений из Фонда и уплаты страховых взносов в негосударственные пенсионные фонды, а также пределы осуществления негосударственными пенсионными фондами полномочий страховщика устанавливаются федеральным законом. Страхователи 1.
Утратил силу с 1 января 2010 года.
Статья 8. Страховой риск и страховой случай Страховым риском для целей настоящего Федерального закона признается утрата застрахованным лицом заработка выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица или другого дохода в связи с наступлением страхового случая. Страховым случаем для целей настоящего Федерального закона признаются достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца. Статья 9. Обязательное страховое обеспечение 1. Обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию являются: 1 страховая пенсия по старости; 2 страховая пенсия по инвалидности; 3 страховая пенсия по случаю потери кормильца; 4 фиксированная выплата к страховой пенсии; 5 накопительная пенсия; 6 единовременная выплата средств пенсионных накоплений; 7 срочная пенсионная выплата; 8 выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица; 9 социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти.
Установление и выплата обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О накопительной пенсии" и Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений". Финансовое обеспечение обязательного страхового обеспечения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджета Фонда, а в части накопительной пенсии и других видов обязательного страхового обеспечения, указанных в подпунктах 6 - 8 пункта 1 настоящей статьи, выплачиваемых негосударственными пенсионными фондами, за счет средств пенсионных накоплений, формируемых в негосударственных пенсионных фондах. Утратил силу с 1 января 2015 года. Статья 10. Страховые взносы в Фонд 1. Суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в Фонд, учитываются на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об индивидуальном персонифицированном учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования".
Объект обложения страховыми взносами, база для начисления страховых взносов, суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов, порядок обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Статья 11. Регистрация и снятие с учета страхователей в органах страховщика 1. Документ, подтверждающий факт регистрации или снятия с учета страхователей, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, направляется территориальным органом страховщика страхователю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, содержащемуся в составе сведений единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей при указании адреса электронной почты в заявлении о государственной регистрации , представленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в территориальные органы страховщика. Получение в письменной форме на бумажном носителе подтверждения факта регистрации или снятия с учета не является обязательным для страхователя. Такой документ выдается по запросу страхователя территориальным органом страховщика в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Порядок регистрации и снятия с учета страхователей, а также формы документов, которые используются территориальными органами страховщика при регистрации и снятии с учета страхователей, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Глава III. Утратила силу с 1 января 2010 года. Статья 13. Права, обязанности и ответственность страховщика 1. За нарушение положений настоящего Федерального закона и иных актов законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании страховщик несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Если заявление о добровольном вступлении в правоотношения о прекращении правоотношений по ОПС было подано в территориальный орган ПФР в течение расчетного периода, то размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых лицо состояло в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию. За неполный месяц размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца. Суммы страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года. То есть страховые взносы за расчетный период 2020 года должны быть уплачены страхователем до 31 декабря 2020 года. Обращаем внимание, что уплата доплата за предшествующие отчетные периоды по страхователям, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, законодательством не предусмотрена.
Объединение ПФР и ФСС с 2023 года
Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусмотрены категории лиц, имеющие право на обязательное пенсионное страхование. О планируемых поправках мы уже писали (см. новость от 30.01.2023). Изменения в Закон N 167-ФЗ об обязательном пенсионном страховании в РФ опубликованы. За нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании индивидуальные предприниматели и организации привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном главой 15 Налогового кодекса Российской Федерации.