Новости функции росстата

В ходе сессии Мишустин отметил, что Росстату необходима модернизация и цифровизация, чтобы повысить оперативность формирования статистических данных. Росстат подтвердил оценку роста ВВП в 2023 году на уровне 3,6%. осуществить подготовку и представление в центральный аппарат Росстата на согласование передаточного акта, в том числе включающего перечень объектов недвижимого имущества.

Статистика под грифом «секретно»

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Росстат: реальные зарплаты в РФ выросли в январе на 8. Современные подходы премьер-министр Михаил Мишустин обсудил сегодня с главой Росстата Сергеем Галкиным. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является органом исполнительной власти федерального уровня, на который возложены функции по сбору, обработке и анализу. Подробнее о санкциях Росстата мы рассказывали в статье «Штрафы за непредставление отчётности в статистику».

Росстат - все новости на сегодня

ЕМИСС представляет собой государственный информационный ресурс, объединяющий официальные государственные информационные статистические ресурсы, формируемые субъектами официального статистического учета в рамках реализации федерального плана статистических работ. Доступ к официальной статистической информации, включенной в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, осуществляется на безвозмездной и недискриминационной основе.

Эта проблема усугубляется отсутствием функций у субъектов официального статистического учета за исключением Росстата по проведению претензионной работы с респондентами, не представившими статистическую отчетность или нарушившими сроки ее представления, а также низким уровнем автоматизации претензионной работы. Основной причиной недостоверных первичных статистических данных является неконтролируемое на предмет возможных ошибок ручное заполнение респондентом статистической отчетности на бумажном носителе. Субъекты официального статистического учета обнаруживают ошибки в первичных статистических данных только после введения ими первичных статистических данных с бумажного носителя в компьютер. При предоставлении первичных статистических данных в электронной форме респондент получает сообщение об ошибках в процессе ввода данных, до отправки статистической отчетности. На втором этапе ГМЦ Росстата на основе статистической информации, полученной от территориальных органов Росстата, формирует таблицы по России в разрезах, предусмотренных экономическими описаниями статистических работ, и направляет их в центральный аппарат Росстата, который и создает из этих таблиц официальную статистическую информацию.

Распределенная двухуровневая схема сбора, хранения и обработки информации приводит к увеличению сроков обработки статистической отчетности и повышению количества неточностей и ошибок. Для обеспечения электронного сбора статистической отчетности необходимо внести изменения в действующее законодательство, предусматривающее представление статистической отчетности исключительно в электронном виде субъектами малого предпринимательства - начиная с отчетности за 2020 год, иными респондентами - начиная с отчетности за 2019 год. Соответствующий переход на предоставление бухгалтерской отчетности в ФНС России в электронной форме в указанные сроки уже предусмотрен действующим законодательством. Для перехода на прием статистической отчетности исключительно в электронном виде потребуется разработать единые для всех субъектов официального статистического учета правила и технологии: - форматы представления статистической отчетности в электронном виде и язык описания арифметических и логических контролей; - форматы транспортных сообщений при обмене электронными документами с респондентами; - порядок организации приема и обработки первичных статистических данных, поступивших от респондентов в электронном виде; - генератор XML-шаблонов форм статистической отчетности; - "единое окно" приема статистической отчетности в электронной форме в машиночитаемом формате. Логическим развитием электронного сбора является переход на потоковую модель сбора от респондентов первичных статистических данных, формируемых ими в автоматизированных системах первичного учета. N 1189-р "Об утверждении Концепции создания и функционирования национальной системы управления данными и плана мероприятий по созданию национальной системы управления данными на 2019 - 2021 годы" в рамках создания ЦАП предусмотрено формирование Единого реестра объектов статистического наблюдения на базе статистического регистра Росстата , а также Единого реестра форм статистического наблюдения и статистических показателей далее - Единый реестр форм и показателей.

Обеспечение информационного взаимодействия Единого реестра объектов статистического наблюдения, а также Единого государственного реестра юридических лиц ЕГРЮЛ , Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ЕГРИП , иных государственных информационных систем, содержащих административные данные о респондентах, обеспечит полноту сбора статистической отчетности. Это позволит оперативно отражать в Едином реестре объектов статистического наблюдения изменения, вносимые в вышеуказанные информационные системы. Использование Единого реестра объектов статистического наблюдения при организации статистических наблюдений должно стать обязательным для всех органов власти федерального и регионального уровней. Для создания каталогов респондентов, обязанных представлять статистическую отчетность, в Едином реестре объектов статистического наблюдения будет сформирован модуль автоматизированного формирования выборочных совокупностей объектов статистического наблюдения по заданным критериям. Для обеспечения полноты сбора статистической отчетности потребуется в рамках Единого реестра объектов статистического наблюдения автоматизировать контроль соответствия объектов статистического наблюдения, включенных в каталоги, и отчитавшихся респондентов по всем формам статистического наблюдения. Также необходимо автоматизировать процедуру взимания штрафов за непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных, что потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации.

Также в настоящее время многие респонденты уже автоматизировали первичный и аналитический учет. Разработка алгоритмов формирования статистической отчетности исключительно на основе данных первичного учета документов о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности респондента и обеспечение свободного доступа к ним позволит организациям-разработчикам автоматизировать процесс формирования первичных статистических данных и заполнения форм статистической отчетности. Переход от ручного способа заполнения респондентами бумажных или электронных форм статистической отчетности к автоматизированному формированию первичных статистических данных на основе данных первичного учета и аналитического учета позволит не только повысить достоверность первичных статистических данных, но и снизить издержки респондентов на представление статистической отчетности. При обработке статистической отчетности, поступившей от респондентов, должны осуществляться контроль полноты первичных статистических данных и авторедактирование. После полного перехода на электронный сбор статистической отчетности Росстат реализует централизованную одноуровневую схему сбора, обработки и хранения первичных статистических данных непосредственно на федеральном уровне, что многократно сократит сроки всего процесса статистического производства. Это также позволит продолжить начатую в 2011 году оптимизацию территориальной структуры Росстата, включая сокращение предельной численности работников территориальных органов.

При этом численность персонала территориальных органов Росстата должна сократиться минимум на 10 процентов. Снижение отчетной нагрузки на респондентов 3. По экспертным оценкам, ежегодно издержки респондентов на предоставление всех существующих форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности в органы власти составляют около 1,5 трлн. Наряду с федеральным статистическим наблюдением федеральные органы исполнительной власти вводят дополнительные формы ведомственной отчетности, реализуя полномочия по сбору информации в целях исполнения возложенных на них полномочий, а также наполнения создаваемых ими государственных информационных систем. Это приводит к дублированию показателей, содержащихся в формах ведомственной отчетности и федерального статистического наблюдения, и увеличивает отчетную нагрузку на респондентов. В Российской Федерации на федеральном уровне действует более 800 нормативных правовых актов, устанавливающих требования примерно к одной тысяче форм отчетности разной периодичности от одного раза в день до одного раза в несколько лет.

Кроме того, органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования. Основной причиной введения дополнительных форм ведомственной, региональной и муниципальной отчетности является законодательно установленный запрет субъектам официального статистического учета предоставлять первичные статистические данные для использования в иных целях, не связанных с формированием официальной статистической информации. Еще одним препятствием для снижения нагрузки на респондентов является отсутствие доступа субъектов официального статистического учета к источникам административных данных. Каждое структурное подразделение Росстата представляет на заседание комиссии по пересмотру форм федерального статистического наблюдения и внесению изменений в Федеральный план статистических работ комплексное предложение по оптимизации статистических наблюдений, исключению дублирования статистических работ, снижению отчетной нагрузки на респондентов. В заседаниях комиссии участвуют представители научного сообщества, субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти, территориальных органов Росстата и специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности. Однако в настоящее время отсутствует информационная основа для исключения дублирования данных, собираемых органами государственной власти федерального и регионального уровня и органами местного самоуправления от респондентов.

Необходима инвентаризация всех источников первичных статистических данных. Инвентаризацию планируется провести в три этапа: по формам федерального статистического наблюдения, централизованным в Росстате около 240 форм ; формам федерального статистического наблюдения других субъектов официального статистического учета около 300 форм ; формам иной отчетности, представляемой в органы государственной власти федерального и регионального уровней. Степень подробности описания форм и показателей отчетности в Едином реестре форм и показателей должна быть достаточной для выявления в автоматическом режиме случаев дублирования показателей в различных формах еще на этапе ввода описания формы. Выявленное дублирование должно быть основанием для отрицательного решения о регистрации данной формы в Едином реестре форм и показателей. Единый реестр форм и показателей обеспечит всем пользователям ЦАП и ее компонентов доступ в единое пространство, содержащее метаданные форм статистического наблюдения, статистических показателей и нормативно-справочную информацию, необходимые для формирования статистической информации на всех уровнях государственного управления. Одной из основных функций Единого реестра форм и показателей станет оценка отчетной нагрузки на респондента, проводимая по соответствующей утвержденной методике.

При этом респондент должен иметь право не предоставлять статистическую отчетность в случае, если форма или показатель статистической отчетности не зарегистрированы в Едином реестре форм и показателей. Для того чтобы минимизировать ведомственную отчетность и исключить дублирование показателей форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности, необходимо разработать нормативно-правовую основу регламентированного доступа министерств и ведомств к объединенному хранилищу агрегированных и первичных статистических данных компонент ЦАП. К 2020 году необходимо обеспечить доступ субъектов официального статистического учета к административным источникам данных ФНС России и государственных внебюджетных фондов в целях их использования для формирования официальной статистической информации. Кроме того, составление и внесение изменений как в формы налоговых деклараций, так и в формы бухгалтерской и статистической отчетности должно производиться в тесном взаимодействии ФНС России и Росстата, учитывающем информационные потребности двух ведомств в административных и первичных статистических данных. В 2019 - 2020 годах предстоит разработать методологические и организационно-технологические подходы к использованию больших данных в государственной статистике. Генерирование огромных объемов информации происходит, например, с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС , банковских терминалов, контрольно-кассовой техники, всевозможных сканирующих устройств, сенсорных сетей, мобильной телефонной связи, спутников, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Концепция использования больших данных в государственной статистике с учетом международного опыта и рекомендаций будет предполагать также реализацию пилотных проектов использования больших данных в отдельных отраслях статистики торговля, туризм, потребительские цены, демография. При этом первостепенное значение имеет установление взаимоприемлемых партнерских связей с операторами больших данных сотовыми операторами, интернет-провайдерами, банками и т. Это позволит уже в среднесрочной перспективе добиться существенного сокращения числа форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности. Вместе с тем в целях оптимизации работы в таком формате предстоит выработать удобный для членов рабочих групп механизм взаимодействия для обсуждения путей совершенствования региональной и муниципальной статистики с максимальным вовлечением в этот процесс территориальных органов Росстата. Это позволит системно учитывать все потребности в статистической информации при актуализации Федерального плана статистических работ ФПСР. Усиление координации статистической деятельности 4.

На глобальном уровне разработана и последовательно внедряется в странах типовая модель производства статистической информации GSBPM далее - типовая модель. Типовая модель реализуется Росстатом в семь этапов: 1. Определение потребностей в официальной статистической информации в настоящее время на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти. Подготовка статистического производства разработка методологии формирования официальной статистической информации, формирование экономических описаний статистических работ, разработка настройка инструментария сбора и обработки данных, доведение инструментария до респондентов бланки, XML-шаблоны. Сбор информации, необходимой для проведения каждой работы ФПСР из существующих информационных ресурсов или от респондентов по утвержденным формам статистической отчетности , проведение претензионной работы с респондентами, не представившими статистическую отчетность. Обработка собранной информации и формирование официальной статистической информации.

Распространение официальной статистической информации рассылка по запросам, размещение на официальном сайте субъекта официального статистического учета, загрузка в Единую межведомственную информационно-статистическую систему ЕМИСС. Оценка качества официальной статистической информации. В настоящее время координация и контроль деятельности субъектов официального статистического учета по производству и распространению официальной статистической информации, заложенные в типовую модель, осуществляются Росстатом на втором этапе формирование актуализация ФПСР и частично на шестом этапе распространение официальной статистической информации, контроль загрузки показателей и данных в ЕМИСС. Вместе с тем первые два этапа статистического производства являются определяющими с точки зрения эффективности, качества и результативности всего процесса. Тем не менее определение потребностей на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти. При этом отсутствуют инструменты объективной оценки обоснованности предложений по внесению изменений в ФПСР, а также объема и эффективности расходования средств федерального бюджета на выполнение ФПСР.

В рамках ФПСР субъекты официального статистического учета формируют и загружают в ЕМИСС более 6 тысяч показателей официальной статистической информации, являющихся результатом обработки 60 тысяч первичных статистических показателей, собранных по 548 формам федерального статистического наблюдения. Несмотря на большой объем собираемых от респондентов первичных статистических данных, государственные органы осуществляют вне рамок ФПСР сбор ведомственной статистической отчетности для наполнения создаваемых и эксплуатируемых ими государственных информационных систем. Это является одной из причин высокой отчетной нагрузки на респондентов. Методологическое единство федеральных статистических наблюдений на практике не обеспечивается. Сбор и обработка первичных статистических данных и распространение официальной статистической информации осуществляются субъектами официального статистического учета нескоординированно, с применением бесчисленного множества различных инструментариев сбора и обработки данных. Множественность программных решений и рассогласованность подходов к каждому этапу статистического процесса негативно сказывается на его результативности.

Вне рамок ФПСР координация статистической деятельности органов государственной власти и местного самоуправления не осуществляется. Это приводит к многократному дублированию собираемых первичных статистических данных и необоснованному увеличению отчетной нагрузки на респондентов, неэффективному расходованию государственных и муниципальных бюджетных средств на подготовку статистической информации. Координация деятельности субъектов официального статистического учета на всех этапах производства и распространения официальной статистической информации будет обеспечена посредством использования компонентов создаваемой цифровой аналитической платформы. Для формирования и ведения ФПСР, отвечающего требованиям оптимизации бюджетных расходов и снижения отчетной нагрузки на респондентов, планируется создание в рамках цифровой аналитической платформы Единого реестра объектов статистического наблюдения и Единого реестра форм и показателей, а также разработка методик оценки дублирования показателей статистической отчетности и оценки отчетной нагрузки на респондентов и ее нормирования. С целью оптимизации состава статистических работ и открытости процедур актуализации ФПСР потребуется создание в рамках цифровой аналитической платформы инструментария автоматизированного формирования и ведения ФПСР. Этот инструментарий позволит не только определять эффективность работ ФПСР на основе критериев их методологической обоснованности, стоимости, востребованности, отчетной нагрузки, но и будет мотивировать министерства и ведомства рационально использовать имеющиеся источники данных и расширять круг разрабатываемых и распространяемых показателей на основе собранной информации.

Интегральный критерий оценки предложений по включению новой работы в ФПСР должен рассчитываться с учетом уровня документа, исполнение которого требует включения новой работы в ФПСР указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации и т. На этапе подготовки статистического производства планируется обеспечить обязательное согласование Росстатом разрабатываемых субъектами официального статистического учета методологий формирования официальной статистической информации, а также использование единого генератора XML-шаблонов форм статистической отчетности, создаваемого в рамках ЦАП. Кроме того, одним из компонентов ЦАП будет "единое окно" приема статистической отчетности с возможностью создания для каждого респондента "личного кабинета", в котором для него будет формироваться касающийся его перечень статистических наблюдений, а на его электронный адрес будут направляться уведомления о сроках предоставления статистической отчетности. Будут разработаны единые для всех субъектов официального статистического учета требования к формам статистической отчетности, указаниям по их заполнению, к методологическим материалам и экономическим описаниям процессов обработки и формирования статистической информации. В экономическом описании статистической работы будет содержаться формализованное подробное описание всего технологического процесса обработки и формирования статистической информации, включая, при необходимости, описание процессов межформенного согласования показателей.

Стратегия Росстата должна излагаться коротко и простым человеческим языком», — сказал глава Росстата. Как сказано в проекте стратегии, официальную статистическую деятельность в России ведут более 60 министерств и ведомств. Они собирают данные из различных источников и производят тысячи статистических показателей.

Статистическая информация используется для планирования, принятия решений и мониторинга их исполнения на всех уровнях государства и общества. Процесс статистического производства — это совокупность действий, в результате которых исходные данные превращаются в статистическую информацию. Для описания этого процесса международное статистическое сообщество разработало типовую модель производства статистической информации, которая рекомендована ООН для организации статистических процессов во всех странах.

Мы продолжаем регулярно обновлять трекер открытых данных «Если быть точным» — вот какая статистика исчезла из свободного доступа за последние месяцы. За прошедшие месяцы мы обнаружили, что статистику закрыли еще по меньшей мере три ведомства некоторые из них могли закрыть ее раньше. В апреле из отчета Росстата о состоянии промышленного производства исчезли данные о добыче нефти. Последняя доступная статистика — за февраль 2023 года. В марте Россия «добровольно» снизила добычу нефти на фоне введенного Евросоюзом эмбарго на импорт российской нефти и нефтепродуктов. Закрытие данных о добычи нефти — часть общего тренда на закрытие экономической статистики из-за санкционных рисков, считают эксперты.

Ранее Центробанк закрыл данные о международных резервах с детализацией по активам, о владельцах банков и бухгалтерскую отчетность банков, недоступна также статистика по импорту и экспорту с отдельными группами стран Федеральной таможенной службы, данные о доходах и расходах бюджета. С начала 2023 года МВД перестало выкладывать данные о миграционной ситуации.

Какие отчеты и кому сдавать в Росстат в 2023 году

Что такое статистика: органы федеральной службы в России и официальный сайт Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции.
По данным государственной службы статистики в стране — кому подчиняется Росстат? Росстат (Федеральная служба государственной статистики) – федеральный орган исполнительный власти, отвечающий за формирование официальной статистики об.
Полномочия Росстата уточнят о технологиях для первой цифровой переписи населения в России.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Поделиться
  • Служба в России
  • Читайте также
  • 12.2.Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
  • Какие функции и задачи выполняет Росстат

"Ъ": Росстат предложил упразднить к 2024 году всю статистическую отчетность

Полномочия Росстата уточнят - Парламентская газета Формы для образования, науки и инноваций.
Росстат подключается к блокчейн-платформе ФНС России Эта проблема усугубляется отсутствием функций у субъектов официального статистического учета (за исключением Росстата) по проведению претензионной работы с респон-дентами.
Отчеты в статистику по ИНН в 2024 году С 1 января 2022 года Росстат принимает первичную отчётность только в электронном виде.
I. Общие положения \ КонсультантПлюс Федеральная служба государственной статистики (Росстат) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной.

Узнайте, какую статотчетность и в какие сроки вы должны подать

Стратегия Росстата должна излагаться коротко и простым человеческим языком», — сказал глава Росстата. Как сказано в проекте стратегии, официальную статистическую деятельность в России ведут более 60 министерств и ведомств. Они собирают данные из различных источников и производят тысячи статистических показателей. Статистическая информация используется для планирования, принятия решений и мониторинга их исполнения на всех уровнях государства и общества. Процесс статистического производства — это совокупность действий, в результате которых исходные данные превращаются в статистическую информацию. Для описания этого процесса международное статистическое сообщество разработало типовую модель производства статистической информации, которая рекомендована ООН для организации статистических процессов во всех странах.

За 2023 год введено в действие 175 млн. Эта цифра состоит из двух типов строений — жилой и нежилой. В сравнении с 2022 годом общая площадь выросла на 14,8 млн.

Федеральная служба государственной статистики Росстат является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, функции по контролю в сфере государственной статистической деятельности. На Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии возложены функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Поэтому, вне зависимости от масштабов и вида деятельности, все компании, которые обязаны составлять бухгалтерскую финансовую отчетность, должны сдать ее экземпляр в территориальный орган статистики до 31 марта года, следующего за отчетным периодом. В нашем специальном разделе вы можете скачать бланки статистической отчетности.

Кто должен отчитываться в Росстат Статистические отчеты должны сдавать: органы государственной власти и местного самоуправления; юридические лица РФ; филиалы и представительства организаций РФ. Штрафные санкции за непредоставление статистической отчетности Если в Росстат не сдана или сдана не в срок статистическая отчетность, то штраф составит для организации 20-70 тыс. Срок давности составляет 2 месяца. Где можно получить информацию Росстата Для получения статистических данных за любой период в той или иной сфере деятельности РФ можно воспользоваться официальным ресурсом Росстата в Интернете, который расположен по адресу: www.

На страницах интернет-портала в полном объеме представлена статистическая информация об уровне жизни граждан РФ, демографии, здравоохранении, уровне занятости, заработной плате, правонарушениях.

Росстат (Федеральная служба государственной статистики)

Новости и аналитика Новости Росстат. Правительство РФ одобрило расширение полномочий у Росстата, сообщается на сайте кабмина. Росстат обновил формы отчетности, которые будут сдавать работодатели в 2024 году.

12.1. Федеральная служба государственной статистика

Оператором платформы назначена Федеральная служба государственной статистики России (Росстат), запуск платформы в эксплуатацию поручено произвести до 1 января 2022 г. Подробнее о санкциях Росстата мы рассказывали в статье «Штрафы за непредставление отчётности в статистику». Сотрудники Росстата присылают уведомление о сдаче, указания по заполнению и бланк отчета, который нужно направить в ведомство.

"Ъ": Росстат предложил упразднить к 2024 году всю статистическую отчетность

Дума приняла законопроект, разрешающий приостановку раскрытия статистических данных. Закрывать статистику в России стали еще в прошлом году из-за экономической безопасности. Есть ли в этом необходимость? И что думают о нововведении экономисты и частные инвесторы? Закрывать официальную статистику начали еще в прошлом году. Например, российские власти разрешили крупным публичным компаниям не публиковать отчетность. Это, конечно, не упростило жизнь частным инвесторам. Но многие к этому, наверное, уже привыкли — тем более, что выбора никакого нет.

Говорит руководитель одного из направлений Ассоциации владельцев облигаций Дмитрий Степанов: Дмитрий Степанов руководитель одного из направлений Ассоциации владельцев облигаций «Двигаться по интуиции, двигаться по каким-то внутренним приборам.

Убедитесь, что сертификат электронной подписи, которой вы будете подписывать документ, загружен в онлайн-модуль Росстата. Обычно это сертификат, который вы выбрали при регистрации в онлайн-модуле. Подпишите документ электронной подписью и отправьте его на почту websbor-report gks.

Её проводит Росстат один раз в пять лет. Для удобства передать данные о бизнесе можно было через Госуслуги. Скорее всего, для следующей переписи такой способ тоже будет работать. Поэтому настройте заранее учётную запись.

Подробную инструкцию по настройке учётки и отправке отчётности смотрите в статье «Как отправить отчёт в Росстат через Госуслуги». Вам нужно только внести данные и отправить отчёт. После этого вы получите извещение о получении отчёта.

Но с 2021 года поменялось правило относительно способа отправки отчетности — новости о сдаче отчетов по статистике направлены на оптимизацию взаимодействия с Росстатом.

Заполните электронную отчетную форму, подпишите электронной подписью и отправьте на электронную почту территориального отделения Росстата или по ТКС. Что сдавать в органы статистики Сейчас насчитывается около 300 действующих статистических форм для предоставления данных в Росстат. Но не все они обязательны для респондентов. Узнать, как называется статистический отчет, который требуется заполнить, проще всего с помощью ресурса Росстата.

Но есть такие обязательные сведения, которые сдают практически все юрлица, не относящиеся к малым предприятиям и даже ИП. С 2024 года меняются многие статистические формы. Обязательно проверьте, какой бланк актуален на дату заполнения и сдачи отчетности.

Среди основных полномочий и функций ведомства можно назвать такие: Представление статистической информации Правительству РФ и другим органам государственной власти, местного самоуправления и СМИ. Подготовка проектов нормативных актов в сфере статистики. Подготовка федерального плана статистических работ. Утверждение статистических форм и указаний по их заполнению.

Определение сроков предоставления юрлицами сведений об инвестиционной деятельности. Проведение подготовительных мероприятий и Всероссийской переписи населения, подведение ее итогов. Проведение Всероссийской сельхозпереписи.

Управление правового обеспечения Росстата получило новые функции

Из этой статистики можно было понять, например, сколько российских паспортов получили жители «новых территорий» или как выросло число выданных паспортов в связи со «сменой пола» после начала военных действий в Украине. В конце прошлого года ФСИН перестала публиковать подробные данные о заключенных. На основании этих данных журналисты могли оценить масштабы вербовки заключенных в зону боевых действий. В январе 2023 года ведомство все же выложило краткую справку об общей численности заключенных — но без разбивки по типам учреждений колонии, СИЗО, тюрьмы. Частично закрыты данные закупок подсанкционных госкомпаний — причем до последнего времени они не были доступны даже Минфину. В апреле они должны были появиться в закрытом контуре системы. К маю 2023 года как минимум 17 ведомств закрыли свои данные частично или полностью. Мы подробно рассказывали о том, какие данные перестали быть доступны, в предыдущем материале.

К числу основных функций Росстата относятся: - предоставление достоверных статистических данных президенту и правительству РФ, гражданам страны, средствам массовой информации и прочим организациям, включая международные; - разработка методов ведения статистического учета в соответствии с международными стандартами; - сбор статистических сведений и формирование отчетности на их основе; - контролирование выполнения гражданами и организациями законов, касающихся государственной статистики; - хранение статистической информации, в том числе подпадающей под понятие «государственная тайна»; - создание и развитие статистической информационной системы, которая должна быть совместима с другими информационными системами. Где можно получить информацию Росстата? Для получения статистических данных в той или иной сфере можно воспользоваться официальным ресурсом Росстата в Интернете, расположенным по адресу: www.

Бизнес-объединение опрашивает компании, насколько им комфортен этот формат, но результат будет позже, сообщил собеседник. Опрос членов генерального совета «Деловой России» показал, что некоторые компании приветствуют упрощение сбора отчетности, другие видят риски роста издержек на обновление программного обеспечения и сотрудников IT-подразделений, сообщил представитель объединения. При реализации такой инициативы важно также учесть интересы информационной безопасности и коммерческой тайны компаний, указал гендиректор ОАО «Завод Продмаш» Георгий Макаров. Интеграция может привести к более эффективному и точному сбору данных, что усилит роль статинформации в принятии решений, считает генеральный директор ООО «Крайон» Вадим Юн. Управляющий партнер O2Consulting Анна Никитченко считает инициативу полезной как для самих компаний, так и для государства. Учитывая тренд на цифровую трансформацию бизнеса, это реализуемо, вопрос только в сроках, замечает Никитченко. Инициатива требует диалога бизнеса с экспертным сообществом и государственными органами на предмет механизма внедрения, понесенных затрат и вопросов информационной безопасности, полагает сооснователь и генеральный директор компании «Инвенторус» Семен Вуйменков. Сейчас малый бизнес, как и любой другой, отчитывается в Росстат по определенной форме — всего это около 1000 обязательных отчетов для разных отраслей, напомнил заместитель исполнительного директора «Опоры России» Иван Ефременков. Сейчас Росстат предлагает сделать так, чтобы отчетность была не по форме, а по показателям — всего их 262. В объединении предложили, чтобы предприятия сначала протестировали платформу, говорит Ефременков. Как это повлияет на статистику Инициатива по интеграции с системами бизнеса выглядит реалистично — информационные технологии уже сейчас позволяют собирать многие данные в онлайн-режиме, указывает гендиректор ЦСР, бывший замглавы Росстата Павел Смелов. Скорее всего, у компаний будет выбор: или передавать в старом режиме — заполнять формы, или же предоставить доступ и разрешить Росстату собирать данные напрямую, а также через ФОИВы, которые уже получили эту информацию. Внедрение новых технологий и нового типа сбора информации поможет бизнесу экономить до 50 млрд руб. В целом модернизация способов подачи отчетности обсуждается давно и это скорее техническая сторона вопроса, указывает начальник отдела анализа отраслей реального сектора и внешней торговли Центра развития НИУ ВШЭ Владимир Бессонов.

Согласно международным договорам и соглашениям Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики Росстат обеспечивает международные обязательства в области официальной статистики [14]. В частности, основополагающие принципы официальной статистики ООН [15] : значимость, объективность и общедоступность; профессиональные стандарты, научные принципы и профессиональная этика; подотчётность и прозрачность; источники официальной статистики выбираются с учётом соображений качества, оперативности, издержек и бремени, ложащегося на респондентов; конфиденциальность;.

Узнайте, какую статотчетность и в какие сроки вы должны подать

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной. Росстат обновил формы отчетности, которые будут сдавать работодатели в 2024 году. Согласно данному Положению Росстат является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции. Федеральная служба государственной статистики (Росстат или Госкомстат) — российский федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию. Федеральная служба государственной статистики — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий