talks Мария Штейнман: «Фэнтези — это зеркало реальности, в которой мы находимся». Читать онлайн книги в жанре Фэнтези хочется всем. У нас литература полностью доступна с телефона и ПК без регистрации.
Новости + Фэнтези
Роман в жанре альтернативной истории от классика фантастики и фэнтези, который прежде на русском не публиковался — Джона М. Форда. Книги фэнтези читать без регистрации Заходите и читайте книги онлайн бесплатно полностью -библиотека Все в жанре «Фэнтези». Выбор читателей 4 книги в одной — грех не взять.
Фэнтези — Каналы Яндекс.Дзен
Опубликован трейлер трилогии фэнтези-трилогии "Властелина колец", которая снова выйдет в российских кинотеатрах. Роман в жанре альтернативной истории от классика фантастики и фэнтези, который прежде на русском не публиковался — Джона М. Форда. «Fantasy Worlds» поможет найти лучшие новинки книг, где читатель сможет прочесть и составить список книг любимых авторов. Это первый сборник рассказов одного из самых культовых фэнтези-циклов современности «Ведьмак». До поры молодому автору не удавалось опубликовать свои рассказы, но уже в двадцать с небольшим он написал «Королевство теней», которое принесло ему славу и стало одним из столпов героического фэнтези.
10 главных книг 2023 года в жанре фэнтези
Захватывающее городское фэнтези от автора бестселлеров USA Today Оливии Вильденштейн! Произведения в жанре Фэнтези продолжают читать онлайн люди во всем мире. На собраны лучшие представители жанра без сокращений. Фэнтези. Гарри Поттер и узник Азкабана. «Fantasy Worlds» поможет найти лучшие новинки книг, где читатель сможет прочесть и составить список книг любимых авторов. Фэнтези. Смертник из рода Валевских.
Фэнтези: от истоков к новинкам
Не пропустите продолжение истории о волшебниках, которые не боятся бросить вызов судьбе! Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Лучшие фэнтези и фантастика 2023 года. Мифологическое фэнтези — история жанра, часть 2 — 0. Когда отцветает камелия Роман Азиатское фэнтези Японские мифы 16+. Показать аннотацию | Фэнтези/Фанфик, 975 kb.
История «фэнтези» в литературе
И боязнь проснуться. И в тот же миг, будто сотни игл вонзились во всё то, что представляла собой я. Казалось, меня вынимают, вырезают, выдёргивают из тела.
The birds loved and trusted her, and she became known as the guardian of the forest. But one day, an evil sorcerer appeared and cast a spell on the birds, causing them to fall sick and lose their ability to fly. With her magic weakened, Melany Добавлено: 25.
Вера в науку и технический прогресс, бесстрашие перед лицом любых футурологических прогнозов, убежденность в безграничности перспектив развития человечества — все эти концептуальные опоры научной фантастики обусловливают популярность этого глубоко рационального и рационалистического жанра литературы в эпохи повышенного социального оптимизма. Таким временем технократической эйфории и социального прогрессизма, например, были 50—60-е годы прошлого века, когда научная фантастика «превратилась в сферу почти обиходного мышления среднестатистического американца», и в литературу пришла блистательная плеяда фантастов: А. Азимов, Р. Хайнлайн, К. Саймак, Р.
Так, в 1969 году Катарина Р. Симпсон писала: «Толкин не оригинален…, зануден и сентиментален. Его прославление прошлого — комикс для взрослых …, он систематизирует отчаяние модернистов. В 70-е года фэнтези переживало высочайший подъём, это был период экспериментов и как говорил один малоизвестный персонаж «век великих инноваций». Логично, что именно тогда и проявилась необходимость в тематической премии. WFA на сегодня является самой престижной премией в области фэнтези. Энди Дункан со статуэткой в виде бюста Говарда Лавкрафта Иррационалистический, по сути, жанр фэнтези, напротив, расцветает в эпохи общественного надлома, пониженной пассионарности как — по меткому слову Цветана Тодорова — «неспокойная совесть позитивистского века», выталкивающая воображение в компенсаторные пространства неомифологии. Особая роль фантастики в культуре ХХ века, отходящей от канона новоевропейской классики и устанавливающей свой режим взаимодействия между рациональным и иррациональным, индивидуальным и массовым, превращает ее в общепризнанный «способ разрушения табуированных тем», ведь «если в век позитивизма прорыв в реальность бессознательного и мог произойти, то лишь в форме фантастики». Недаром в систему жанровых форм фэнтези, со времен Гернсбека, наряду с фэнтези классическим повествованием о героях и волшебниках, как правило, некоего условного средневековья иногда включаются жанры «mystery» и «horror», широко открывающие дверь подсознательному. Если совсем кратко то «фэнтези» — это будующее как прошлое; мир с жёсткой иерархией, неравенством, культурном и моральным упадком, и архаизацией сознания.
Даже в таком классическом произведении Хайнлайна как «Звёздный Десант», человечество построило свою утопию, на которую уже и напали Жуки Баги. В 1960-х — 1970-x годах популярность фэнтези послужила причиной рождения ролевых игр. При этом каждый игрок имеет разнообразные характеристики, которые изменяются с увеличением опыта. Ролевые игры в свою очередь породили новую волну художественной литературы в жанре фэнтези. Игровые компании издают книги, в основе которых лежат их фантастические вселенные. Одни из наиболее популярных серий: «Forgotten Realms» и «Warhammer». Кстати о «Вархаммере», друже greez запилил соответствующий пост. Как «одна из альтернативных культурных форм; жанр, строящийся на чужих артефактах, вбирающий в себя элементы как архаичной, так и традиционной картин мира», фэнтези выполняет социальный заказ общества на эскапизм, замену реальности искусственным, более понятным миром, будь то дикая Киммерия из повествования Г. Роэна, 1992 или языческая Русь «Русалка», «Черневог» К. Как видим, огромное количество «шедевров» очень быстро захламили рынок.
И уже к середине 90-х продажи всего этого добра заметно снизились. Жанру была необходима инъекция свежих идей. Краткое описание современного фэнтези Закономерный следующий шаг в эволюции фэнтези, совпавший с появлением «новой волны», — игра в разрушение стереотипов классического фэнтези как средство художественной выразительности, будь то замена этических установок на диаметрально противоположные в так называемом «черном фэнтези» Х. Эллисон «Птицы смерти», Дж. Мартин «Песнь Льда и пламени», отчасти Ник Перумов периода «Кольца тьмы» — и «Черного копья», но о русском фэнтези мы ещё поговорим , дегероизация героя и проблематизация финала произведения М. Муркок «Сага о Вечном Герое», Р. Желязны в цикле «Хроники Амбера» 1970—1991 , Хроники «Чёрного отряда» 1984-2000 Глена Кука, ну и как не упомянуть Анджея Сапковского с его «Ведьмаком» 1986-1998 , плюс «Сезон гроз» 2013. Другим путём пошли Танит Ли и Джоан Роулинг через вытеснение общепризнанной мифологии своей собственной. В России этот процесс пошёл несколько иначе. Как я уже упоминал, в СССР популярна была научная фантастика, а с фэнтези не сложилось по идеологическим причинам.
Но «железный занавес» рухнул и теперь уже в РФ пришли западные мастодонты, а вслед за ними потекли ручьи и некоторого другого фэнтези. Это вообще было осбенностью того времени, когда, ещё несколько лет назад неизвестная, культура хлынула в Россию. Вдохновившись всем этим авторы начали творить своё, копирую западных гуру. Пожалуй, самым главным подражателем можно назвать Ника Перумова. Он не просто косил под Толкина, а начал свою карьеру с фанфика по «Властелину Колец», хоть и довольно проработанного, озаглавив его «Кольцо тьмы» 1993. В течении долгого времени он держал за собой монополию на «эпическое фэнтези» в России. За это время Перумов отошёл от Средиземья и начал творить своё, но строго в рамках привычной концепции о борьбе добра со злом, с магами эльфами и прочим каноничными вещами. Когда на западе эпоха подобной литературы подходил к концу и плвно отдавал предпочтение «тёмному фэнтези», тогда как в России всё только начиналось, а найти достойный западный аналог или фэнтези новой волны было проблематично. Определённым шагом вперёд можно назвать Веру Камшу с «Хрониками Арции» 2001 , хоть Перумовские уши, по прежнему, торчали с каждой страницы. Начиная с «Крови Заката» 2002 духовный наставник сменился на Дж.
Правда вторичность никуда не делась.
Вышедший двутомник — это первый серьезный опыт публикации для нее. По словам Полины, книги рассказывают о самых важных ценностях — о дружбе, взаимопомощи, о том, как важно идти к своей цели, оставаться храбрым и находить таланты в самом себе. Мы собирались онлайн — все авторы и главный редактор издательства и наш руководитель проекта, — отметила девушка. Так как проект был данью уважения приключенческим романам XIX-XX века — главным героем стал Немо, юный капитан космического корабля «Наутилус», который вместе со своей подругой отправился на поиски пропавших родителей. Далее мы распределили порядок, в котором каждый будет писать свои новеллы и встречались каждые две недели, обсуждая новые синопсисы и тексты. Нам присылали тексты друг друга и мы также выносили свои замечания, высказывали идеи.
1. Чарльз Стросс - Оранжерея
- Что нового?
- Издательская платформа «Целлюлоза.Ру» создана в 2012 году.
- Новая Фантастика 2024 — Литературный клуб "Бумажный слон"
- Самые ожидаемые книги 2023 года от «Эксмо»
- Мир Фантастики и Фэнтези — Страшные и мистические истории, фантастика, фэнтези, короткие рассказы.
- Книги в жанре «Фэнтези»
Ищете, что почитать? Вот 7 фэнтези-вселенных, которые вы могли пропустить
Впервые писатели начали экспериментировать с переосмыслением архетипических сюжетов еще в XIX веке. Они доказали, что фэнтези не просто развлекательное чтиво, а серьезная литература с глубокой философией и детально проработанным миром. Если герои Толкина и Льюиса были больше похожи на сказочных рыцарей — образцов морали и нравственности — и боролись с очевидным злом, то многие современные авторы предпочитают создавать темное фэнтези, в котором нельзя выделить добрых и злых персонажей. Их терзают страсти и противоречия, они совершают ошибки и не стыдятся неоднозначных поступков. В этой подборке мы представили книги как классиков фэнтези, так и его лучших современных авторов. Благодаря им вы получите исчерпывающее представление о самом сказочном жанре литературы.
Хотя если в хорошем произведении будет разумное количество этих элементов, то мы не против. Наш журнал отвечает всем международным требованиям и выходит на хорошей белой бумаге в цветной глянцевой обложке тиражом более 10000 экземпляров, имеет электронную и аудио версии. Журнал новый, основан в 2010 году.
На сайте особое внимание уделяется материалам по литературоведению. Его делает команда журнала «Мир фантастики» — профессиональные журналисты и фанаты одновременно, поэтому и темы бывают интересные и необычные. Подобные сайты существуют на Западе, но в России у МирФ почти нет аналогов. Авторы пишут в основном о фантастике, но не только о ней. Их интересует всё, что связано с кино, сериалами, комиксами, популярной наукой и гик-культурой.
События мы видим с точки зрения наемников, которые служат как раз правительнице Империи, и совершенно не терзаются из-за этого угрызениями совести. И как вскоре убедятся читатели, повстанцы ничем не лучше своих врагов. Гай Гэвриел Кей «Тигана» 1990 Открыть оригинал 1 из 1 В фэнтези не так уж часто встречаются романы-одиночки. Гай Гэвриел Кей принадлежит к числу редких авторов, которые как раз специализируются на них. Поворотным в его творчестве стал «Тигана» — роман о мести в декорациях, вдохновленных Италией эпохи Возрождения. Здесь могучий маг, мстя за смерть сына, не просто уничтожил целую провинцию, но и стер из сознания людей всякую память о ней. Лишь немногие уцелевшие выходцы из нее сохранили воспоминания о родине и теперь готовятся к возмездию. Кей создает очень выразительные и глубокие образы персонажей, блистательно выписывает политические интриги и опирается на земную историю — в последующих романах автора аналогии с ней еще заметнее, а вот магии наоборот становится меньше. Анджей Сапковский «Ведьмак» 1986-2013 Открыть оригинал 1 из 1 Анджей Сапковский один из немногих не англоязычных авторов фэнтези, чьи книги стали хитами и в англоязычном пространстве. В его случае это произошло на волне успеха игровых адаптаций — хотя уже до этого Сапковский пользовался славой у себя на родине, в России и в ряде других европейских стран. Цикл об охотнике на нечисть Геральте начался с повестей. Большинство из них представляют собой эдакую постмодернистскую литературную игру, в которой автор переосмысливал классические сказочные сюжеты. Затем же история набрала эпический размах, и в романах, последовавших за повестями, приключения Геральта и его воспитанницы Цири переплелись с судьбами стран и народов. Роберт Джордан и Брендон Сандерсон «Колесо Времени» 1990-2013 Открыть оригинал 1 из 1 «Колесо Времени» начиналось как очередной цикл, скроенный по лекалам «Властелина колец», — сам Роберт Джордан даже не пытался скрывать, что вдохновлялся им. Однако постепенно серия обрела собственное лицо. Пожалуй, главной отличительной чертой стал невероятный размах и проработка мира. Огромное количество героев, переплетающихся сюжетных линий и конфликтов, тщательно прописанных государств и культур, самобытная магическая система, масштабные сражения — всем этим хороши книги Джордана. К сожалению, из-за тяжелой болезни автор не смог завершить историю. Но на основе его планов и черновиков это сделал Брендон Сандерсон, который сумел написать для цикла красивый и сильный финал. Джордж Мартин «Песнь Льда и Пламени» 1996-... Открыть оригинал 1 из 1 Авторы фэнтези часто опирались на историю, прежде всего европейское Средневековье, но обычно речь шла только об элементах антуража вроде мечей или замков. А вот Джордж Мартин произвел своего рода революцию в фэнтези, написав цикл, приближенный по духу к историческим романам. В книгах Мартина относительно немного сверхъестественного, основной фокус сделан на дворцовых интригах и людских конфликтах, а характеры героев неоднозначны, и никто не застрахован от смерти. Джоан Роулинг «Гарри Поттер» 1997-2007 Открыть оригинал 1 из 1 Самый популярный фэнтезийный цикл за все время существования жанра. Суммарный тираж книг о мальчике, который выжил, перевалил за 500 миллионов экземпляров. История юного волшебника Гарри Поттера и его друзей, их учебы в магической школе Хогвартс и противостояния с темным волшебником Волан-де-Мортом начиналась как детская сказка в не лишенном опасностей, но все-таки уютном магическом мире. Постепенно цикл вместе со своими первыми читателями взрослел и становился все более серьезным и драматичным — не теряя при этом волшебного очарования. Чайна Мьевиль «Нью-Кробюзон» 2000-2004 Открыть оригинал 1 из 1 Чайну Мьевиля по праву можно назвать одним из самых титулованных фантастов современности — почти каждый его роман удостаивался тех или иных престижных премий. Причиной тому богатейшая фантазия, умение создавать нетривиальные сюжеты, сеттинги и персонажей, ловкое вплетение в сюжеты серьезных и актуальных вопросов. В полной мере эти козыри автора демонстрирует условная трилогия «Нью-Кробюзон» — входящие в него романы объединены общим миром, но обладают самостоятельными сюжетами. Брэндон Сандерсон «Космер» 2005-... Открыть оригинал 1 из 1 Когда Брэндона Сандерсона выбрали завершить «Колесо времени» он уже считался восходящей звездой фэнтези, а с тех пор стал одним из самых известных и успешных авторов в жанре. Особенно он славится умением создавать яркие и самобытные миры, причем большинство из них входят в единую мультивселенную под названием «Космер». Впрочем, различные циклы Сандерсона сюжетно обычно независимы друг от друга и написаны в разных поджанрах фэнтези — от авантюрного «Пепла и стали» до поистине эпического «Архива Буресвета». Джо Аберкромби «Земной круг» 2006-... Открыть оригинал 1 из 1 Когда недавно Анджея Сапковского спросили, кого он считает лучшим автором фэнтези современности, он уверенно назвал имя Джо Аберкромби. Тот наиболее известен по книгам, действие которых происходит во вселенной под названием Земной круг, — о ней он написал две трилогии и три отдельных романа, а также ряд рассказов. В книгах Аберкромби не слишком много магии, зато в избытке колоритных персонажей, великолепно выписанных политических интриг и сражений, черного юмора и ловкого обыгрывания жанровых штампов. Патрик Ротфусс «Хроники убийцы короля» 2007-... Открыть оригинал 1 из 1 Наряду с «Ветрами зимы» Мартина одной из самых долгожданных фэнтезийных книг современности считается «Двери из камня» — финал трилогии Патрика Ротфусса о прославленном барде и волшебнике Квоуте. Ожидание этого романа затянулось уже на двенадцать лет, которые прошли с выхода второго тома. Но если на счету у Мартина длительная литературная карьера и пять романов о Семи королевствах, то Ротфусс смог завоевать статус звезды жанра всего за две книги. Может показаться, что «Хроники убийцы короля» — просто очередная история взросления со стандартными жанровыми тропами вроде утраты героем семьи или обучения в магической академии. Но Ротфусса с уверенностью можно назвать одним из лучших стилистов и психологов среди современных авторов фэнтези, и это принесло его книгам заслуженную любовь множества читателей. Ли Бардуго «Гришаверс» 2012-... Открыть оригинал 1 из 1 В последние годы в фэнтези набрали огромную популярность молодежные циклы и миры, вдохновленные экзотическими для западного читателя странами. Обе эти тенденции олицетворяет собой «Гришаверс» Ли Бардуго. С одной стороны, их создательница пишет динамичные и с изрядным налетом романтики книги про молодых героев и для молодой же аудитории.
Партнеры конкурса:
- Фэнтези — читать книги про волшебные миры онлайн бесплатно без регистрации | Взахлёб
- Издательская платформа «Целлюлоза.Ру» создана в 2012 году.
- Любителям книг и их продолжений.
- Германо-скандинавская мифология: северное мужество, гномы и драконы
- Имбирный эльф
- Жанр "Фэнтези" - Книги - Страница 1 - ЛитМир Club
что тут у нас фантастического?
- Книги жанра "Фэнтези" - скачать бесплатно, читать онлайн
- Фэнтези рассказы
- Что нового?
- Ребекка Куанг, «Вавилон. Сокрытая история»