Федеральный регистр сведений о гражданах создадут в России. В Минздраве РФ решили создать единый федеральный регистр пациентов с наиболее распространенными заболеваниями.
Что такое единый регистр населения
- ФНС объяснила цель создания Единого регистра населения (ЕФИР) | Пикабу
- Запуск регистра о гражданах РФ перенесен на 2023 год
- Президент подписал закон о создании единого федерального регистра населения - Единый портал ЭП
- Гид по регистрации в ФРМO и ФРМР
- ФНС России начала предоставлять сведения из регистра населения | ФНС России | 77 город Москва
А.Хинштейн о принятии законопроекта о Едином регистре населения
Аналитический центр выступает в качестве модератора проекта и координирует деятельность участников и подрядных организаций, а также отслеживает ход реализации по контрольным точкам и этапам. Также Аналитический центр обеспечивает проведение экспертизы реализации проекта, в том числе в части используемых технических решений, архитектуры информационной системы, полноты учета функциональных требований, контроля соответствия разрабатываемых решений и проектной документации требованиям информационной безопасности, а также визуальное наполнение. Оператором этой информационной системы является Федеральная налоговая служба», - сообщил министр юстиции Константин Чуйченко на расширенной коллегии ведомства.
Статья 8. Порядок формирования и ведения федерального регистра сведений о населении 1. Федеральный регистр сведений о населении формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах далее также - уполномоченный орган , в электронной форме на русском языке путем формирования записей федерального регистра сведений о населении и внесения в них изменений. В федеральном регистре сведений о населении не допускается использование сведений, отнесенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, за исключением сведений, указанных в частях 12 и 15 настоящей статьи. Федеральный регистр сведений о населении формируется и ведется на основании сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона в уполномоченный орган органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона. Ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту, актуальность и достоверность сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении, несут органы и организации, направляющие указанные сведения. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за своевременное и корректное формирование записей федерального регистра сведений о населении и внесение в них изменений, а также за сохранность сведений, включенных в федеральный регистр сведений о населении, и их соответствие сведениям, направленным в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона.
С 1 января 2023 года сведения из регистра населения стали доступны уполномоченным органам для получения через систему межведомственного взаимодействия как в режиме рассылки по мере обновления, так и по запросу в рамках оказания услуг. С учетом планируемых изменений законодательства граждане смогут посмотреть информацию в регистре населения о себе и своих несовершеннолетних детях на портале госуслуг уже в 2024 году. Регистр населения содержит информацию о российских гражданах, а также иностранных гражданах и лицах без гражданства, проживающих или работающих на территории Российской Федерации. Регистр населения позволит: упростить оказание государственных и муниципальных услуг гражданам не потребуется обращаться в несколько разных ведомств за получением справок и документов ; гармонизировать сведения о населении в государственных ресурсах; организовать онлайн статистический учет населения; планировать и проводить социально-экономическую политику на основе актуальных демографических данных. На протяжении 2022 года ФНС России занималась первоначальным наполнением регистра и повышением качества данных. Регистр населения формируется на основании 33 видов сведений, предоставляемых 12 поставщиками. При этом закон не предполагает объединения всех персональных данных о гражданине, дублирования и консолидации данных из всех других государственных информационных ресурсов.
Этот ресурс позволит связать между собой данные, которые сейчас уже используются различными госорганами для оказания адресной поддержки населению. В регистре будут храниться основные сведения о человеке: его имя, дата и место рождения, пол, а также различные идентификаторы, по которым можно будет обратиться в другие системы за конкретными сведениями. Поставщики данных для регистра — ФНС, Пенсионный фонд, органы образования, занятости, МВД и другие будут отвечать за сбор, обработку, хранение и защиту данных.
Навигация по записям
- На что повлияет регистр населения России
- Совет законодателей РФ предложил сформировать реестр вредных для детей компьютерных игр
- Федеральный регистр сведений о населении России: Кабмин регламентировал работу ГИС
- Единый регистр сведений о населении появится в России » Новости. Саров24
- ФНС России начала предоставлять сведения из регистра населения | ФНС России | 77 город Москва
Физлица смогут узнать все о себе из Единого регистра населения с 1 апреля 2023 года
1. В федеральный регистр сведений о населении включаются предусмотренные настоящим Федеральным законом актуальные и достоверные сведения о физическом лице, впервые формируемые органами государственной власти Российской Федерации. Трудоспособному населению. Федеральным льготникам. Федеральный регистр граждан с наиболее распространенными заболеваниями создается в России для развития ведения специализированных регистров пациентов по отдельным заболеваниям, а также для мониторинга оказания специализированной, в том числе. Владимир Путин подписал федеральный закон о едином информационном регистре сведений о населении России.
Путин утвердил создание единого регистра данных россиян
В России появятся онлайн-сервисы для оформления свидетельств о рождении и смерти Никаких новых данных в ЕРН содержаться не будет, отмечал при рассмотрении законопроекта председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи, член Президиума АЮР Александр Хинштейн. Закон вступает в силу поэтапно. Сейчас — период наполнения базы и её гармонизация, то есть сведения из различных источников должны «подружиться» между собой. Это не так просто, отметила 14 октября в ходе круглого стола в Совете Федерации по вопросам межведомственного электронного взаимодействия первый зампред Комитета по конституционному законодательству и госстроительству, председатель Совета Ростовского реготделения АЮР Ирина Рукавишникова. Существует цифровое неравенство регионов, не везде государственные и муниципальные служащие обладают достаточными цифровыми компетенциями. Муха не пролетит ЕРН должен заработать с 1 января 2023 года. До этого времени нормативные правовые акты не смогут требовать использования регистра в качестве единственного и обязательного источника сведений о населении. Кроме того, до 31 декабря 2025 года установлен переходный период. Единый регистр будет вести ФНС.
Николаева Мария Опубликовано в Политика Главное за сутки НПЗ в Славянске-на-Кубани частично приостановил работу после атаки украинских дронов Нефтеперерабатывающий завод в Славянске-на-Кубани в Краснодарском крае частично приостановил работу после совершенной ночью украинской стороной попытки атаки беспилотными летательными аппаратами. Об этом ТАСС сообщил директор по комплексной безопасности группы компаний… Устроивших массовую драку в Туапсе граждан Узбекистана выдворят из России Пятнадцать граждан Республики Узбекистан, устроивших в среду массовую драку в Туапсе, будут оштрафованы и выдворены из России, сообщили в прокуратуре Краснодарского края. Кадры массовой драки появились в сети ещё в… МИД Польши: Дуда не уполномочен обсуждать размещение ядерного оружия Президент Польши Анджей Дуда не уполномочен обсуждать возможность размещения ядерного оружия в стране.
В качестве оператора регистра выбрана Федеральная налоговая служба ФНС , на которую также возлагаются функции по защите персональной информации, содержащейся в нем При этом использование ресурса для государственных и муниципальных органов будет необязательным до 2023 года. Все оппозиционные фракции проголосовали против принятия законопроекта. Представители КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» отметили излишнюю спешку в обсуждении инициативы и высказали опасения относительно защиты персональных данных, ссылаясь на зарубежный опыт. По их мнению, документ противоречит закону о персональных данных и ряду статей конституции. Замглавы комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский заявил о необходимости развития цифровых технологий, указав на успешный опыт системы многофункциональных центров и портала госуслуг. ФНС уже зарекомендовала себя как локомотив развития цифровых технологий и справится с этой задачей», — уверен парламентарий. По его словам, информация о населении будет храниться не в одном месте, а в разных центрах обработки данных. Инициатива, подчеркнул он, полностью соответствует законодательству о персональных данных.
Как рассказал во время круглого стола в Совете Федерации заместитель руководителя ФНС Виталий Колесников, база уже проходит тестирование и работает хорошо. Обращаясь к ней, госорган сможет получить необходимые сведения о гражданине, чтобы предоставить ему ту или иную услугу. И сам человек в любой момент сможет восстановить всю информацию о себе по минимальному набору данных например, по ФИО и номеру паспорта , не обращаясь лично ни в какое ведомство. Удобно, когда вся информация о человеке хранится в общей базе, отметила Ирина Рукавишникова. И не могут ли произойти утечки? Собираемые сведения хранятся в центрах обработки данных ФНС, которые отделены от всех других центров и защищены как от внешних, так и от внутренних угроз, объяснил Виталий Колесников. Причём наиболее опасными он назвал именно последние. Как исправить ошибку Благодаря ЕРН скорость получения госуслуг увеличится. Ставшая мамой женщина уже в роддоме получит цифровое свидетельство о рождении ребёнка, ей начислят маткапитал и даже запишут малыша в детсад, рассказала Ирина Рукавишникова.
Владимир Путин подписал закон о едином регистре населения России
Похоже, именно такую цель преследует правительство, создавая Единый федеральный регистр сведений о населении. 21 мая Госдума окончательно приняла законопроект о введении Единого федерального регистра населения (ЕФИР). Оператором регистра назначена Федеральная налоговая служба. Правительство РФ расширило список ведомств, которые получают рассылку с данными из федерального регистра сведений о населении, передает ТАСС.
Федеральный регистр сведений о населении России: Кабмин регламентировал работу ГИС
И именно ФНС в состоянии разработать и эффективно сопровождать федеральный регистр населения. Согласно законопроекту, основной целью создания федерального регистра является создание системы учета сведений о населении Российской Федерации, обеспечивающей их актуальность и достоверность. Госдума на пленарном заседании 21 мая приняла в третьем чтении правительственный законопроект о создании единого федерального регистра, содержащего информацию о населении страны. 1. В федеральный регистр сведений о населении включаются предусмотренные настоящим Федеральным законом актуальные и достоверные сведения о физическом лице, впервые формируемые органами государственной власти Российской Федерации. Президентом подписан и официально опубликован федеральный закон от 08.06.2020 № 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ". Минздрав РФ опубликовал проект федерального регистра граждан с наиболее распространенными группами заболеваний.
А.Хинштейн о принятии законопроекта о Едином регистре населения
При формировании и ведении федерального регистра сведений о населении в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечивается подтверждение подлинности и целостности записей федерального регистра сведений о населении, а также действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми такие записи федерального регистра сведений о населении подписаны. Записи федерального регистра сведений о населении, а также иные сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат постоянному хранению, их изъятие, за исключением случаев, предусмотренных частями 12 и 15 настоящей статьи, и уничтожение не допускаются. В целях обеспечения безопасности государства, а также прав и свобод отдельных физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите отдельных физических лиц в федеральном регистре сведений о населении предусматриваются формирование и ведение учета сведений, в том числе об указанных физических лицах, обособленно. Особенности обособленного формирования и ведения учета отдельных сведений федерального регистра сведений о населении определяются Президентом Российской Федерации. Уполномоченный орган обязан обеспечить защиту записи федерального регистра сведений о населении во избежание несанкционированного доступа к ней, ее случайного или несанкционированного изменения, уничтожения или утраты. Запись федерального регистра сведений о населении подлежит восстановлению на основании сведений, направляемых в уполномоченный орган органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона. Запись федерального регистра сведений о населении должна быть восстановлена полностью.
Частичное восстановление записи федерального регистра сведений о населении допускается в исключительном случае, если уполномоченным органом были исчерпаны все возможные способы получения сведений о физическом лице в целях восстановления записи федерального регистра сведений о населении. Перечень способов получения сведений о физическом лице в целях восстановления записи федерального регистра сведений о населении и правила их применения, в том числе порядок взаимодействия с органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, для получения указанных сведений, устанавливаются Правительством Российской Федерации. При восстановлении записи федерального регистра сведений о населении в данной записи делается отметка с указанием даты дат и времени ее восстановления, наименования органа или организации, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона и направивших сведения о физическом лице для восстановления записи федерального регистра сведений о населении, фамилии, имени, отчества при наличии и должности уполномоченного лица уполномоченного органа, восстановившего запись федерального регистра сведений о населении. Восстановленная запись подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени уполномоченного органа. При восстановлении записи федерального регистра сведений о населении номер данной записи не изменяется. В целях реализации настоящего Федерального закона уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных осуществляет обезличивание персональных данных, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении.
Обезличенные персональные данные, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, хранятся и обрабатываются в государственной информационной системе, указанной в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обособленно от записей федерального регистра сведений о населении. Перечень обезличенных персональных данных, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, определяется Правительством Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, органами внешней разведки Российской Федерации, органами государственной охраны и иными органами, уполномоченными на решение задач в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в рамках реализации полномочий указанных органов, установленных законодательством Российской Федерации, и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в федеральный регистр сведений о населении могут вноситься предусмотренные частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведения, ранее не учтенные в государственных информационных системах органов государственной власти Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами, а также обрабатываться записи федерального регистра сведений о населении. Перечень указанных в настоящей части федеральных органов исполнительной власти определяется указом Президента Российской Федерации. Статья 9. Информационное обеспечение в области формирования и ведения федерального регистра сведений о населении 1.
Формирование и ведение федерального регистра сведений о населении, включая сбор, обработку, хранение, получение, использование и защиту сведений о населении Российской Федерации, осуществляются в государственной информационной системе, функционирование которой обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Порядок функционирования государственной информационной системы определяется Правительством Российской Федерации. Оператором государственной информационной системы является уполномоченный орган. Защита сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, включая персональные данные, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за их применением.
Ко второму чтению прошло 17 апреля депутаты доработали документ, добавив в него возможность для физлиц получать из реестра сведения и совершать нотариальные действия.
Также в регистре появилась закрытая часть со сведениями о лицах, находящихся под государственной охраной. Все оппозиционные фракции проголосовали против принятия законопроекта. По их мнению, документ противоречит закону о персональных данных и ряду статей конституции. Высказывалось мнение, что создание единого регистра чревато утечками персональных данных граждан России. Чтобы развеять эти опасения, председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн «Единая Россия» продемонстрировал коллегам короткий ролик о том, как будет устроен регистр.
В ролике говорилось, в частности, о том, что в регистре не будет никаких медицинских и биометрических данных, описаний свойств личности. Но депутатов оппозиционных фракций это не убедило. Вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Игорь Лебедев заявил, что хранить базы данных в одном месте рискованно и они будут вызывать повышенный интерес у любых злоумышленников. Против выступали и учёные, и верующие, и эксперты в области информационной безопасности.
Федеральный закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» был принят Госдумой в мае 2020 года. Также регистр будет содержать ссылку на профиль в Госуслугах.
Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, органам, организациям и лицам, указанным в пунктах 1 - 6 части 1 настоящей статьи, в электронной форме, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляется посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Порядок предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, в том числе перечень указанных сведений и сроки их предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации. Общие требования по приведению сведений о населении Российской Федерации, содержащихся в иных государственных и муниципальных информационных ресурсах, в соответствие со сведениями, содержащимися в федеральном регистре сведений о населении, определяются Правительством Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, используются органами, организациями и лицами, указанными в пунктах 1-6 части 1 настоящей статьи, исключительно в целях реализации установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий соответствующих органов, организаций и лиц. Органы, организации и лица, указанные в пунктах 1 - 6 части 1 настоящей статьи, обеспечивают защиту предоставленных им в соответствии с настоящей статьей сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных и законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации при обработке указанных сведений в своих информационных системах. Внесение изменений в состав и способы предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, и изменение перечня органов, организаций и лиц, которым предоставляются указанные сведения, могут осуществляться только посредством внесения изменений в настоящий Федеральный закон. Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона Нарушение требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Особенности формирования и ведения федерального регистра сведений о населении и использования содержащихся в нем сведений в переходный период 1. Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до 31 декабря 2025 года устанавливается переходный период. При первоначальном направлении органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, предусмотренных частями 1-12 статьи 10 настоящего Федерального закона сведений для формирования федерального регистра сведений о населении могут быть использованы способы, отличные от способа, предусмотренного частью 13 статьи 10 настоящего Федерального закона. При использовании способов направления сведений для формирования федерального регистра сведений о населении, отличных от способа, предусмотренного частью 13 статьи 10 настоящего Федерального закона, оператором государственной информационной системы, органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, должны обеспечиваться требования о защите сведений, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области персональных данных и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Статья 14. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона 1.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. Часть 1, пункт 1, подпункты "а" - "з", "к" - "о" пункта 2 части 2 статьи 7, части 1 - 9, 11, 13, 15 статьи 8, статья 9, части 1, 3 - 15 статьи 10, части 2 - 4, 6 - 10 статьи 11, статья 12 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2022 года. Пункт 3 части 2 статьи 4, пункты 1 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2023 года. Часть 14 статьи 8 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2024 года. Подпункт "и" пункта 2 части 2 статьи 7, часть 2 статьи 10, пункты 5 и 6 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2025 года. Часть 10 статьи 8, пункт 7 части 1 и часть 5 статьи 11 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2026 года. Положения пунктов 1 - 3 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона применяются в целях, указанных в пунктах 2, 4, 5 и 6 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, с 1 января 2024 года.
До 1 января 2023 года нормативные правовые акты Российской Федерации не могут устанавливать требование об использовании федерального регистра сведений о населении в качестве единственного и или обязательного источника получения сведений о населении, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона.
Путин подписал закон о создании единой информационной системы о населении
При этом до 01. Соответственно, до 2023 г. Кроме того, в стратегической карте ФНС России на период 2021-2023 гг. При этом создание и ведение такого регистра призвано «обеспечить переход на качественно новый уровень расчета и начисления налогов на доходы физических лиц». О последних новшествах в сфере цифровых технологий, об изменениях законодательных актов, о практических направлениях деятельности налоговой службы Вы можете узнать на обучающих курсах в Приволжском институте повышения квалификации ФНС России.
Приглашаем Вас на обучение!
В регистр войдут ФИО, дата и место рождения и смерти, пол, семейное положение, сведения о родственных связях человека, а также СНИЛС, ИНН, документы об образовании и квалификации, реквизиты записей актов гражданского состояния, сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, о постановке на воинский учёт. Об этом пишет сегодня « Парламентская газета ». Закон о создании единого федерального регистра населения, принятый в 2020 году, вступает в силу поэтапно. Сейчас, например, идет период наполнения базы и её гармонизация. По словам первого зампреда Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирины Рукавишниковой, это не так просто, поскольку существует цифровое неравенство регионов, не везде государственные и муниципальные служащие обладают достаточными цифровыми компетенциями. Единый регистр будет вести Федеральная налоговая служба ФНС.
А спецслужбы смогут даже уничтожать сведения о гражданах — например, если речь идет о разведчиках или тех, кто участвует в программе защиты свидетелей… Г-н Егоров категорически не согласился с тем, что Россия по всем параметрам отстает от других стран технологически: из его слов следовало, что как раз в цифровизации государства мы вполне себе передовые. Созданную систему обязательно протестируют на предмет безопасности ФСБ и другие структуры, заверил он. Никаких противоречий закону «О персональных данных» правительственные юристы не обнаружили — тем более что, уточнил глава ФНС, личных данных гражданина вроде «биометрических, медицинских, сведений о вероисповедовании» в регистре не будет. Законом их внесение и правда не предусмотрено. А глава Комитета по информационной политике Александр Хинштейн «ЕР» с трибуны Госдумы заявил, что уголовная и административная ответственность за нарушение правил хранения персональной информации и ее утечку будет существенно ужесточена. Позднее в разговоре с «МК» он сказал, что контраргументы против принятия закона выглядят так, «как если бы кто-то категорически возражал против того, чтобы уже сорванные с веток яблоки кто-то решил положить в одну корзину».
То есть по сути, прямо сказано, что закон нужен для собирания большего количества денег с населения. В глазах населения это будет выглядеть издевательством, особенно в текущей ситуации. Упоминаемые в Пояснительной записке «борьба с мошенниками» или «помощь неимущим» очень плохо сочетаются с целями повышения собираемости налогов и с управлением ФНС. Сбор данных Налоговой службой делается в целях помощи немущим? В восприятии населения ФНС занимается не раздачей денег, а сбором, получается двойная насмешка. Официальная публичная риторика в поддержку законопроекта — негодная. Высказывание замначальника ФНС, что "такое сосредоточение всех данных поможет оценить совокупные доходы домохозяйств, число нуждающихся семей в стране. Это стало особенно актуально в условиях распространения коронавирусной инфекции, когда необходимо оказывать адресную помощь именно тем, чьи доходы упали из-за кризиса", опять же, звучит просто насмешкой, издевательством ведь в самом законопроекте написано, что закон в принципе планируется ввести в действие до 23-го года, когда про коронавирусную инфекцию все забудут. Это просто неуклюжая попытка обмана. По сути, никаких разумных объяснений того, зачем нужен новый закон, гражданам не предлагается. Процедура проведения законопроекта — негодная. Текущая процедура продвижения законопроекта вызывает очень много нареканий. Это делается быстро, кулуарно, без обсуждения в прессе, под шум о коронавирусе, без широкого общественного обсуждения. Это несёт в том числе большие политические риски для власти в РФ. Почему не проведены общественные слушания? Присвоение номерного идентификатора человеку вступает в противоречие с позицией РПЦ. Можно ожидать дальнейшего возрастания недовольства как верующих, так и религиозных организаций. Вывод: принятие законопроекта будет медийным аналогом пенсионной реформы. С точки зрения медийного и политического воздействия на умы граждан РФ создаётся ещё один сильный повод для разжигания ненависти к власти и чиновникам, к дальнейшему «расторжению общественного договора» между властью и народом. Возможно, властные политтехнологи сейчас обещают инициаторам законопроекта, что «мы всё заровняем, всё будет тихо», как они обещали при продвижении Пенсионной реформы. Это неправда: Пенсионная реформа ещё свежа в памяти, нанесла мощный удар по лояльности граждан. Сейчас гражданам будет дан ещё один серьёзный повод для недоверия и ненависти к власти. Если сейчас управление персональными данными принадлежит субъекту данных, за некоторыми обоснованными исключениями, то Законопроект легализует сбор и обработку эти данных в постоянном режиме без согласия граждан ст. Персональные данные представляют собой информацию, которая относится к «частной жизни» гражданина и представляет собой объект конституционно-правовой защиты согласно статьям 23, 24 Конституции РФ См. Определения Конституционного суда от 29. Зорькина; Миндрова Е. Человеку присваивается пожизненный номер. Согласно Законопроекту все сведения об одном физическом лице, включаемые в Регистр, образуют одну запись, которая идентифицируется уникальным несменяемым номером. Таким образом, уникальный номер будет идентифицировать именно конкретного человека. Присвоение номерного идентификатора человеку можно расценивать, как умаление достоинства личности нарушение ч. Присвоение номера запрещено вместо имени, не вместе. Нарушение 152 ФЗ от 27. Таким образом 152-ФЗ обеспечивает конституционное право граждан на неприкосновенность частной жизни. Однако новый законопроект игнорирует этот принцип. Например, данные о постановке на учет в качестве безработного, обрабатываемые в службе занятости, и данные о регистрации брака, обрабатываемые органами регистрации актов гражданского состояния, имеют разные цели обработки, а следовательно, не должны объединяться. Управление персональными данными. Раздел 8 ст. Согласно ст. Это прямое противоречие нового законопроекта существующему закону «О персональных данных». Новый закон хотят сделать «суперзаконом о персональных данных».
Единая информационная база о россиянах начнет работать с начала 2023 года
- Единый регистр населения будет использоваться наряду с другими ГИС до 2026 года
- Справочники
- Единый федеральный информационный регистр населения РФ
- Какие сведения войдут в регистр
- Совет законодателей РФ предложил сформировать реестр вредных для детей компьютерных игр
- Архив материалов
Законопроект о доступе граждан к своей записи в едином регистре населения прошёл первое чтение
В первом чтении принят законопроект об обеспечении возможности получения с 1 апреля 2023 года физическим лицом сведений о себе из единого федерального информационного регистра населения РФ через единый портал госуслуг (ЕПГУ). Президент России Владимир Путин подписал закон о создании единого федерального регистра, содержащего сведения о населении страны. Единый регистр населения (ЕРН), который объединит данные о каждом человеке из множества ведомств, заработает в 2023 году.
ФНС начала предоставлять сведения из Единого реестра населения
Использование ресурса для государственных и муниципальных органов будет необязательным до 2023 года. Другие новости.
Он будет содержать конкретные сведения о гражданине: Ф.
Вести ресурс будет Федеральная налоговая служба на основании уже имеющихся данных. Налоговая служба также будет обязана обеспечить защиту всех имеющихся сведений.
В законе о регистре населения доступ граждан к своей записи через ЕПГУ предполагался с 1 января […]Сообщение Законопроект о доступе граждан к своей записи в едином регистре населения прошёл первое чтение появились сначала на Digital Russia...
Также бросается в глаза, что в реестре не будет сведений об адресе. Пока что, насколько известно, налоговая служба некоторым образом защищает подобные данные в отношении ИП в отличие от организаций — кто попало не узнает адрес ИП ни из одного из имеющихся открытых реестров и выписок, но можно — запросить в налоговой, предъявив паспорт. При этом сам ИП может получить информацию о чьих-то попытках узнать его адрес.
Новой базы не будет в открытом доступе.