Джордж Бернард Шоу — выдающийся ирландский драматург и романист, лауреат Нобел. 29 сентября 1930 года Джордж Бернард Шоу отказался принять титул пэра. Get the latest celebrity news and gossip from the world of showbiz. With photos, exclusive interviews, film and TV reviews and spoilers from The Sun. Джордж Бернард Шоу — ирландский драматург и романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы и один из наиболее известных ирландских литературных. В 1892 году Бернард Шоу написал свою первую пьесу – «Дома вдовца» и тем самым вступил на поприще драматического писателя.
165 лет назад родился Джордж Бернард Шоу
Почему Джордж Бернард Шоу был без ума от Сталина | Лучшие цитаты Джорджа Бернарда Шоу!» автора Instarding с озвучкой от Анонимный чтец на сайте электронной библиотеки |
Самые остроумные цитаты Джорджа Бернарда Шоу | Джордж Бернард Шоу (George Bernard Shaw; 1856 —1950) — английский драматург и романист ирландского происхождения, один из наиболее известных ирландских литературных деятелей. |
Джордж Бернард Шоу: «Вулкан» 22 октября 1906 года
If you have Telegram, you can view and join Бернардь как Шоу right away. Get the latest celebrity news and gossip from the world of showbiz. With photos, exclusive interviews, film and TV reviews and spoilers from The Sun. Слушать книги от Джордж Бернард Шоу онлайн в Звуке.
Войти на сайт
Второй после Шекспира по популярности драматург в английском театре. Общественный деятель, сторонник реформы английской письменности. Лауреат Нобелевской премии в области литературы 1925, «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой» , и премии «Оскар» 1938, за сценарий фильма «Пигмалион». Его дебютом на поприще драматургии стали пьесы «Дома вдовца» 1892 и «Профессия миссис Уоррен» 1893. Эти и другие сочинения вошли в цикл «Неприятные пьесы».
Шоу обращается к социальным проблемам и становится убежденным социалистом. В 1884 г. Шоу стал чрезвычайно активным участником общества, нередко выступая с лекциями по три раза в неделю. Тогда же Шоу познакомился с театральным критиком У. Арчером, по рекомендации которого Шоу стал сначала внештатным корреспондентом, а затем автором музыкальных и театральных рецензий с 1886 в таких изданиях, как еженедельник «Уорлд» "World" , «Пэлл-Мэлл газет» "Pall Mall Gazette" , газете «Стар» "Star". Критические работы Шоу принесли ему популярность и финансовую независимость. В 1895 г. Шоу становится театральным критиком в лондонском журнале «Сэтердей ревью» "Saturday Review". Шоу все больше интересуется театром, пишет несколько работ о Г. Ибсене и Р. Вагнере, а в 1892 г. Пьеса не имела успеха и была снята после двух спектаклей. Шоу издает свои работы на собственные средства. В 1898 г.
В сборнике, наряду с самой известной пьесой «Пигмалион», опубликована драма «Святая Иоанна» 1923 , которая считается одной из лучших работ Шоу. Пьеса получила мировую известность и приблизила автора к Нобелевской премии. Кроме того, в библиотеке есть несколько книг, связанных с биографией Шоу. Автор биографии делает попытку проникнуть в духовный мир писателя. Библиотека готова принять посетителей со вторника по субботу с 11:00 по 19:00.
Он был очень критичен по отношению к школьной системе образования и резко отрицательно высказывался по поводу телесных наказаний во время обучения. От клерка до музыкального журналиста Так как у родителей не было денег отправить Бернарда в университет, он принял решение пойти работать. Дядя устроил его клерком в компанию по продаже недвижимости. Он был на хорошем счету, быстро дослужился до статуса кассира. Ещё когда он был клерком, ему приходилось собирать квартплату с жителей трущоб Дублина. Это сильно повлияло на юношу, и спустя годы нашло отражение в его пьесе «Дома вдовца». Работая кассиром, Шоу очень аккуратно вёл книгу учёта. Его красивый и разборчивый почерк станет настоящим подарком для наборщиц текстов уже известного писателя Бернарда Шоу. Свою работу в компании он не любил, поэтому, когда ему исполнилось 20 лет, он решил всё в корне изменить и поехал к сбежавшей матери в Лондон. Новая семья его встретила крайне радушно. Живя в Туманном Альбионе, Бернард Шоу очень часто посещал библиотеки. Там он и начал создавать свои первые произведения, а позже вести колонку в газете, где писал о музыке. Что и неудивительно, ибо любовь к музыке писатель унаследовал от матери. Все эти годы он осаждал издательства своими статьями, романами, пьесами — отправив на рассмотрение более 60-ти произведений — но везде получал отказ. Лишь однажды за всё это время его статью опубликовали, заплатив гонорар 15 шиллингов. Однако писатель даже и не думал сдаваться! Но несмотря на весь энтузиазм — реальность шептала совсем о другом. Больше десяти лет Шоу прожил на иждивении у своей стареющей матери. Он экономил буквально на всём: посещал лишь бесплатные музеи, записывался только в бесплатные библиотеки, почти ничего не ел и ходил в старой одежде. Даже с девушками не знакомился — стеснялся бедности. Однажды в руки бедного и всегда недоедающего писателя попал «Капитал» Карла Маркса. Проникнувшись до мозга костей идеями немецкого философа, Шоу объявил себя социалистом и вступил в Фабинское общество, которое как раз продвигало идеи социализма.
Бернард Шоу - биография, новости, личная жизнь
Шоу часто перечитывал эту книгу, в его произведениях очень много явных и скрытых цитат из Беньяна. В двенадцать лет Бернард Шоу прочитал всего Диккенса и долго находился под впечатлением от его произведений. Из поэтов Шоу больше всего любил Шелли. Семья Шоу была не богатой, поэтому с пятнадцати лет он начал работать. Отголоски того, чему он был свидетелем в этот период жизни, звучат в его первой пьесе — «Дома вдовца» и особенно в «Другом острове Джона Булля».
В столицу Великобритании Бернард приехал из Ирландии в двадцатилетнем возрасте и вскоре осознал, что жить одними мыслями о заработке он не может, его влекло к писательской деятельности. Шоу занялся журналистикой, писал романы. За пять лет, с 1879 по 1883 год, им написаны пять романов: «Незрелость», «Неразумный брак», «Любовь среди художников», «Профессия Кэшела Байрона», «Неуживчивый социалист».
What the intellectual product of the marriage will be I do not feel so sure: at any rate he will not become a dilletante, the habit of work is too deeply engrained. It is interesting to watch his fitful struggles out of the social complacency natural to an environment of charm and plenty. How can atmosphere be resisted? He died on 2 November 1950 at the age of 94 from injuries incurred in pruning a tree.
Балашов П. Художественный мир Бернарда Шоу. Гражданская З. Бернард Шоу: очерк жизни и творчества : учебное пособие: для студентов вузов. Деннингхаус Ф. Кортикова, С. Коробейник Д. Урок по пьесе Б.
В этом он близок к драматургии Ибсена с его реалистической драмой, которую он использовал для решения социальных проблем. Когда опыт и популярность Шоу возросла, его пьесы стали менее сосредоточены на реформах, которые он отстаивал, но их развлекательная роль не уменьшалась. Такие работы, как « Цезарь и Клеопатра » 1898 , «Человек и сверхчеловек» 1903 , «Майор Барбара» 1905 и «Врач перед дилеммой» 1906 , показывают зрелые взгляды автора, которому было уже 50 лет. К началу 1910-х годов Шоу был полностью сформированным драматургом. Новые работы, такие как «Первая пьеса Фанни» 1911 и « Пигмалион » 1912 , были хорошо известны лондонской публике. В наиболее популярной пьесе «Пигмалион», основанной на сюжете древнегреческого мифа, в которой скульптор просит богов, чтобы они оживили статую, Пигмалион предстает в виде профессора фонетики Хиггинса. Его Галатея — это уличная торговка цветами Элиза Дулитл. Профессор пытается исправить язык девушки, которая говорит на кокни. Таким образом девушка становится похожей на благородную женщину. Этим Шоу пытается сказать, что люди отличаются только внешне.
Взгляды Шоу изменились после Первой мировой войны, которую он не одобрял. Его первой работой, написанной после войны, была пьеса «Дом, где разбиваются сердца» 1919. В этой пьесе появился новый Шоу — юмор остался прежним, но его вера в гуманизм поколебалась. Ранее Шоу поддерживал постепенный переход к социализму, но сейчас он видел правительство под руководством сильного человека. Для него диктаторство было очевидным. Под конец жизни его надежды также умирали. Так, в пьесе «Миллиарды Буянта» англ. Buoyant Billions, 1946—1948 , его последней пьесе, он говорит, что не стоит надеяться на массы, которые выступают, как слепая толпа, и могут выбирать себе в правители таких людей, как Гитлер. В 1921 году Шоу завершил работу над пенталогией « Назад к Мафусаилу », в которую вошли пять пьес, и которая начинается в Эдемском саду и кончается через тысячу лет в будущем. В этих пьесах утверждается, что жизнь совершенствуется с помощью попыток и ошибок.
Джордж Бернард Шоу цитаты
Файл: выступление Джорджа Бернарда Шоу о том, что делать с Воспроизвести медиа. Ирландский драматург, литературный критик и один из основателей Лондонской школы экономики Джордж Бернард Шоу должен быть известен не только благодаря своему творению «Пигмалион», но и как создатель десятков английских неологизмов. Джордж Бернард Шоу — ирландский драматург и романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы и один из наиболее известных ирландских литературных. Джордж Бернард Шоу. 1. Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея. Джордж Бернард Шоу к началу двадцатого века уже стал достопримечательностью Англии: мастер гротескной комедии, выдающийся сатирик, ниспровергатель ханжеской морали викторианства.
26 июля родился Джордж Бернард Шоу
Джордж Бернард Шоу(1856 -1950г.г.) – крупнейший драматург, театральный критик и общественный деятель. Бернард Шоу появился на свет в 1856 году в Ирландии. Бернард Шоу появился на свет в 1856 году в Ирландии. 29 сентября 1930 года Джордж Бернард Шоу отказался принять титул пэра. Родился Джордж Бернард Шоу в Дублине в 1856 году. 26 июля исполняется 165 лет со дня рождения британского (ирландского и английского), американского писателя и драматурга Джорджа Бернарда Шоу (George Bernard Shaw) (1856–1950).
Джордж Бернард Шоу цитаты
В 1876 году Шоу приезжает в Лондон и начинает заниматься журналистикой. У него обнаружился незаурядный талант театрального критика и публициста, он пробует силы и в художественной литературе. В 1898 году вышел первый сборник пьес Шоу под названием « Пьесы неприятные», в том же году был издан второй — «Пьесы приятные», в 1901 году третий — «Три пьесы для пуритан». Драматургия Шоу стала одним из центральных явлений в литературе конца 19 — первой половины 20 века. И в жизни и в искусстве Шоу занимал активную позицию, ему были небезразличны судьбы современной цивилизации, которую он разоблачал в своих публицистических статьях.
Репутация — это маска, которую человеку приходится носить точно так же, как брюки или пиджак. Человек, который ни во что не верит, всего боится. Природа не терпит пустоты: там, где люди не знают правды, они заполняют пробелы домыслом. Проблемы должны заставлять тебя действовать, а не вгонять в депрессию. Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Секрет успеха — в том, чтобы вызвать возмущение у как можно большего числа людей.
Танец — это вертикальное выражение горизонтального желания. В отношениях между мужчиной и женщиной не должно быть чужого мнения и чужих советов… Со стороны не виднее!
Шоу занялся журналистикой, писал романы. За пять лет, с 1879 по 1883 год, им написаны пять романов: «Незрелость», «Неразумный брак», «Любовь среди художников», «Профессия Кэшела Байрона», «Неуживчивый социалист». Но известность пришла к Бернарду Шоу далеко не сразу, хотя, несомненно, он обладал высокой работоспособностью и талантом, занимал активную жизненную позицию. Во многом этому не способствовали его политические взгляды.
В предисловии к роману «Незрелость», опубликованному через сорок с лишним лет после его создания, Шоу трижды повторяет, что он «прирожденный коммунист» и что именно этим объясняется его нежелание стать винтиком в машине капиталистического общества. О том, как складывались обстоятельства жизни Бернарда Шоу, прекрасно описано Эмрисом Хьюзом в серии биографий «Жизнь замечательных людей». Автор был хорошо знаком с Бернардом Шоу. Почти всю книгу писал он в библиотеке Палаты общин.
Мишень автора — идеалистические представления о морали. Из этого цикла выделяют пьесу 1894 года «Кандида». Автор определил темой этой пьесы любовь. В финале происходит парадоксальный переворот ситуации — фирменный приём Шоу. Удачливый герой оборачивается слабаком, а подлинно сильным неожиданно оказывается другой персонаж. Именно ему будет открыт «заветный секрет жизни».
Далее следует цикл «Три пьесы для пуритан». Снова в центре — борьба идей. Через обращение к истории Шоу поддержал освободительные движения современности и выразил свои убеждения. В пьесе «Цезарь и Клеопатра» Шоу даёт непривычный образ знаменитого древнеримского полководца: он трезв и расчетлив, а вовсе не романтический герой. Стареющий правитель увлечён Клеопатрой, которая у Шоу — тоже не роковая женщина, властная египетская царица, а капризная девочка-подросток. Обращаясь к древней истории, Шоу тем не менее устами героев критикует многие явления жизни, политику современной Англии. В Европе и Америке Бернард Шоу был уже признан крупным драматургом, в Англии же заслуженный успех и признание пришли к нему только в 1904 году, с выходом пьесы «Другой остров Джона Булля». Речь в ней идёт об отношениях между Англией и Ирландией. Лучшей комедией Б. Шоу признана пьеса «Пигмалион» 1913 , переосмысление античного мифа о Пигмалионе — скульпторе, который влюбился в созданную им статую девушки и упросил богиню Афродиту вдохнуть в скульптуру жизнь.
Затем Пигмалион женился на Галатее. Профессор-лингвист Генри Хиггинс берёт шефство над бедной уличной продавщицей цветов Элизой Дулитл. Учит её грамотному языку и хорошим манерам. Разумеется, эти уроки порождают комические и парадоксальные ситуации. Несмотря на то, что у Шоу вопреки его замыслам всё-таки получилась пьеса о любви, её главная мысль такова, что простая девушка из трущоб оказывается выше профессора — своей внутренней культурой, нравственным складом, системой ценностей. Как профессор ни пытался этого избежать, но ему пришлось увидеть в Элизе человека, личность, ставшую ещё сильнее и самостоятельнее с обретением навыков великосветских манер и грамотной речи. Пьеса имела большой успех, в том числе и благодаря американскому мюзиклу 1956 года «Моя прекрасная леди», композитор — Фредерик Лоу. В 1964 году вышел одноимённый фильм, режиссёр — Дж. Известная пьеса Шоу «Дом, где разбиваются сердца» 1913—1917 — интеллектуальная драма, написанная под влиянием драматургии А. Чехова — «фантазия в русском стиле на английские темы».
Показана жизнь английского общества во время Первой мировой войны, духовный кризис интеллигенции. Эту пьесу редко можно увидеть на сцене, поскольку она сложна для постановки. Пьеса «Святая Иоанна» 1923 принесла драматургу громкий успех и Нобелевскую премию в 1925 году — с формулировкой «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой». Всего Джордж Бернард Шоу написал 47 пьес. К каждой из них автор писал предисловие и послесловие — с пояснениями. Очень подробно описывал своих персонажей и характеризовал обстановку действия. Таким образом, пьесы Шоу интересны и для чтения. Основные пьесы Дж. Шоу: «Дома вдовца» 1892 , «Профессия миссис Уоррен» 1893 , «Кандида», 1894 , «Ученик дьявола» 1897 , «Цезарь и Клеопатра» 1910 , «Пигмалион» 1912 , «Дом, где разбиваются сердца» 1917. Ах, мистер Хиггинс!
Я уверена, что вы шутите. Поймите, все мы в известной степени дикари. Предполагается, что мы культурны и цивилизованны, что мы разбираемся в поэзии, философии, искусстве, науке и так далее. Но много ли среди нас таких, которые хотя бы знали толком, что означают все эти названия. Мисс Хилл. Ну, что вы понимаете в поэзии? Миссис Хилл. Что вы знаете о науке? Указывая на Фредди. Что он смыслит в науке, в искусстве, в чем бы то ни было?
Что, черт подери, я сам знаю о философии? Миссис Хиггинс предостерегающе. Или об искусстве держать себя в обществе... Горничная раскрывая двери. Мисс Дулиттл. Хиггинс вскакивает и бросается к миссис Хиггинс. Мама, это она. Становится за креслом матери и, приподнявшись на цыпочки, знаками показывает входящей Элизе, которая из дам — хозяйка дома.
30 лучших цитат Джорджа Бернарда Шоу
Сына семейство Шоу отдало на обучение в дублинский Уэсли-колледж. Также он посещал грамматическую и протестантскую школы. К слову сказать, школьное образование Шоу не любил и, будучи уже взрослым человеком, не раз критиковал его. Учился он плохо, был чуть ли не последним учеником, но не от недостатка знаний, а из-за нелюбви к самой системе. Более всего неудовольствия у Бернарда вызывали физические наказания в школе. Про своё детство сам писатель вспоминает с немалой долей горечи: «Проклятое детство, наполненное мечтами, но в действительности страшное и лишенное любви. Меня воспитали довольно неприятным зверенышем, застенчивым и трусливым до неправдоподобия.
И когда из прошлого встают призраки моих родителей, мне хочется загнать их обратно кочергой». С молодых лет будущему драматургу пришлось много и упорно работать В 15 лет юному уникуму уже пришлось познать труд, он устроился работать клерком, так как финансировать обучение в университете семья не могла. Дядя мальчика помог устроиться ему в небезызвестное агентство недвижимости Таунзэнда. В этом агентстве молодой Бернард имел одной из рабочих обязанностей — собирать плату за квартиры с беднейших слоев населения Дублина. Эти довольно тяжелые и неприятные моменты стали основой для написания повести «Дома вдовца». Тем не менее, на работе Шоу слыл прилежным и аккуратным работником.
Когда парню исполнилось 16 лет, его мать бросила мужа и ушла к другому мужчине, заберя с собой дочерей. Новая семья уехала в Лондон, Бернард же решил остаться с отцом в столице Ирландии. Он продолжал работать в агентстве по продаже недвижимости, хотя эта работа была скучна ему. Через несколько лет, когда надоевшая работа стала уже совсем ненавистна Шоу, он оставил службу в конторе и отправился к матери в Лондон. Бернард Шоу так вспоминал свой отъезд из родного города: «Оставляя Дублин, я не оставлял там никого, кто не вызывал бы у меня отвращения. По сей день я не могу испытывать нежность к неудачам, нищете, безвестности и презрению, а ведь именно этим отвечал Дублин на непомерность моих бессознательных притязаний.
Англия захватила Ирландию, что оставалось мне — покорить Англию». Мудрая мысль писателя, актуальная и сегодня: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного — научиться жить на земле, как люди» В столице Великобритании На дворе шел 1876 год, когда мать и сын вновь встретились. В Лондоне Бернард не тратил время впустую, не растрачивал его на праздность и развлечения, а посещал музеи и библиотеки. В столице он создал свои первые произведения, стал вести музыкальную колонку в газете. До 1885 года Шоу не был широко известен, а его ранние романы не пользовались популярностью. Лишь в 85-м, когда он стал творческим критиком, его имя стало произноситься в обществе намного чаще.
Шоу был критиком в лондонском журнале «London World». Работая творческим критиком, Шоу писал порой разгромные статьи, для него не существовало авторитетов В начале 1890-х годов Бернард увлекся фабианским социализмом.
Предположим, вы вышвыриваете мистера Сталина, как монархические Союзники напали на Наполеона в 1815 году, и замените Сталина династическим Великим князем и правительством старомодных дипломатов, работающих со старомодными финансистами и современными капиталистами, сражающимися за новые рынки сбыта. Что Вы будете делать дальше? Вы должны будете в 4 раза увеличить свой флот. Вы удесятерите свои воздушные силы.
Вы не сможете спать из-за страха перед Белым медведем. К счастью, Провидение, любезно оглядываясь на Америку, сделало Россию коммунистическим государством; и пока она остается таким, вам нечего бояться. Ваша единственная тревога должна состоять в том, что произойдёт в Китае. И я искренне надеюсь, что Китай рассеет свои разрозненные дела, развив свое нынешнее ядро коммунизма на всей своей территории, так, чтобы и Китай и Россия были коммунистическими государствами.
Unlike the other three LSE founders Shaw never had any day to day involvement in the School, though he gave at least one public lecture on the Norwegian dramatist Henrik Ibsen. Charlotte and Shaw have settled down into the most devoted married couple, she gentle and refined, with happiness added thereto, and he is showing no sign of breaking lose from her dominion. What the intellectual product of the marriage will be I do not feel so sure: at any rate he will not become a dilletante, the habit of work is too deeply engrained.
It is interesting to watch his fitful struggles out of the social complacency natural to an environment of charm and plenty.
У вас ничего не получится. Тот, кто может - делает. Тот, кто не может - учит. Без искусства грубость реальности сделала бы мир невыносимым. Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея. Воображение - это начало творения. Искренним быть не опасно, тем более если вы вдобавок глупы.