В Госдуме предложили сократить объемы домашнего задания для школьников или вообще отменить его. Заместитель председателя Государственной Думы Владислав Даванков предложил отменить в российских школах домашнее задание. Заместитель главы Комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов в среду предложил отменить домашние задания для школьников.
Бургерное меню сайта «Север-Пресс»
- Аргументы против домашки
- Нейросети постепенно перехватывают выполнение домашних заданий
- В Госдуме не одобрили отмену домашнего задания для школьников
- Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
- В Госдуме предложили отменить домашку для школьников. К чему это приведёт?
Учителей собираются освободить от проверки домашних заданий
Депутаты также высказали свое скептическое отношение к инициативе Владислава Даванкова. Нина Останина, председатель комитета по делам материнства, детей и молодежи Государственной Думы, даже назвала ее пиар-акцией. Она отметила, что не поддерживает эту инициативу. Она также отметила, что Даванков недавно заявил о своем намерении баллотироваться на пост мэра Москвы, и это, по ее мнению, может быть популистской мерой, направленной на привлечение внимания к его персоне. Она также подчеркнула, что если нет домашних заданий, то дети не смогут освоить весь учебный материал за 5-6 часов в школе. Она также отметила, что не каждый ребенок может усваивать информацию только на слух, и знания нужно закреплять. Она выразила мнение, что детей следует привыкать к труду, и только обучение может этому способствовать. Она посоветовала Даванкову не вмешиваться в сферу, в которой он не является специалистом. Стоит отметить, что и в комитете Государственной Думы по образованию и науке высказались против инициативы депутата Даванкова.
Учитель получает подробнейшую статистику по каждому ученику, выполнившему домашнее задание. Разгрузить учителя от рутинной ежедневной проверки тетрадей с домашними заданиями эту функцию будет выполнять компьютер. Повысить эффективность обучения, за счет более интенсивной домашней работы ваших учеников.
Он заявил, что в школьной программе есть предметы, которые невозможно изучать только на уроках. Сейчас ученики действительно перегружены, и объем домашних заданий нужно снижать. Домашние задания нужно, безусловно, сокращать, но совершенно их отменить невозможно". Невозможно не выполнять задания по контурным картам, невозможно не читать произведения, которые "читаются вне рамок". Невозможно также не переводить тексты по иностранному языку. Домашние задания должны быть в умеренной форме, это уже внутренняя работа самих образовательных учреждений", - указал педагог.
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.
«Не успевают гулять!»: Депутат Лантратова призвала сократить объем домашнего задания
- Чернышов предложил отменить домашние задания для школьников
- Что еще почитать
- «Идея об отмене домашних заданий в школе слишком красивая, чтобы быть реальной» | Вести образования
- В российских школах предлагают отменить домашнее задание
- Уберут ли домашнее задание у школьников в России | Новости России
Домашнего задания не будет?! Об этом мечтают многие школьники и их родители
В Госдуме высказали предложение о том, чтобы освободить российских учителей от необходимости проверять домашнее задание вручную. В России обновили нормы выполнения домашнего задания школьниками. В них прописано, когда насчет д/з можно не волноваться. Отмена домашнего задания для школьников обрадует детей и родителей, но не решит назревшие проблемы в системе школьного образования России, из которых.
Когда отменят домашнее задание в школах в России
Теперь в России домашнее задание будут проверять не учителя | Домашнее задание — это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей всё время находиться в школе или на каких-то занятиях», — приводит слова Чернышова агентство городских новостей «Москва». |
Домашние задания для школьников предложили отменить: в Госдуме считают, что дети перегружены | Автоматическая проверка школьных домашних заданий войдет в число обязательных требований типовой государственной информационной системы общего образования. |
Слишком старый браузер
Автоматическая проверка школьных домашних заданий войдет в число обязательных требований типовой государственной информационной системы общего образования. Педагоги решают, помогает домашнее задание усвоить материал или крадёт детство, а школьники ненавидят домашку вне зависимости от выводов взрослых. Педагоги решают, помогает домашнее задание усвоить материал или крадёт детство, а школьники ненавидят домашку вне зависимости от выводов взрослых. К 2030 году половина домашних заданий будут проверять не предметники-учителя, а искусственный интеллект.
В Госдуме предложили отменить домашнее задание в школах из-за его бессмыслицы
Поэтому и продолжается тенденция, когда родители забирают детей из школ и начинают заниматься их образованием самостоятельно. С одной стороны, это ведь здорово, когда дети и их родители занимаются вместе. С другой стороны, если ребенок не может сам выполнить задание, и этим должны заниматься родители после работы - это плохо. Получается, что одно и то же одновременно может быть и плохим, и хорошим. Все зависит от того, как это дело происходит", — отметил специалист. В наши дни дети живут в условиях избытка информации, добавил эксперт. А сейчас у них нет этого ощущения: можно в любой момент пощелкать мышкой и получить эту информацию. Поэтому они не достаточно внимательно относятся к тому, что преподают в школе, — и все идет вразнос", — сказал Кушнир, отметив, что процесс образования не должен быть насильственным. Ранее депутат Владислав Даванков предложил разработать закон, который отменит домашние задания.
В стратегии предполагают до 2024 года полностью перевести отчетность учителей в онлайн пространство. К 2030 году половина домашних заданий будут проверять не предметники-учителя, а искусственный интеллект. Доля рукописных заданий существенно снизится.
Если она выполняется с использованием компьютера или ноутбука, то за монитором ученики должны проводить не больше 20-35 минут в зависимости от возраста. Если школьник находится на больничном, «домашку» можно не выполнять. Также её не задают на каникулы, но при этом школы могут рекомендовать детям прочесть книги из списка литературы.
Автор Иван Петров Опубликовано 09.
От школьных домашних заданий необходимо отказаться из-за их ненужности. Об этом заявил зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов. По его мнению, это время детям лучше тратить на прогулки на свежем воздухе, пишут «Известия».
В Госдуме предложили сократить объем домашнего задания для школьников
Ответственность за усвоение материала нес учитель, который должен был объяснить новую тему так, чтобы каждый ученик все понял и запомнил. Михаил Адамский, соавтор методики: «Это значит изучение всего необходимого на уроке, домашнее задание предполагало только творческую часть. То есть те, кто хотели более высокую оценку, должны были выполнить творческие задания по теме. Все это на добровольной основе». Впоследствии предложения отказаться от домашних заданий в общеобразовательной практике звучали не раз, но до дела в российских школах так и не дошло, в отличие от некоторых западных стран.
В английских школах до весьма солидного школьного возраста до 12 лет не задают домашнее задание и не ставят оценки, только наклейки в тетрадь и словесное поощрение. Таким образом, в английской начальной школе нельзя быть отличником или двоечником, можно быть только в большей или меньшей степени молодцом. В Японии и Южной Корее домашних заданий в начальной школе нет. Это с лихвой наверстывается позже и соответствует принципу «гуляй, пока молодой».
В Японии детей до пяти лет не наказывают и лелеют, зато потом берутся за воспитательские вожжи. Обидно, что события именно этой золотой поры, первых счастливых пяти лет, мало кто помнит, зато помнит все, что было потом. В Южной Корее, особенно ближе к выпускным экзаменам, домашнее задание, курсы, репетиторы съедают у старшеклассников не только вторую половину дня, но частенько каникулы и часть ночи. В Италии и Испании, где распространена сиеста и теплая погода, домашнее задание тоже минимизируют.
Совсем его не задают в Норвегии. Дебаты по поводу домашнего задания в Европе периодически возникают.
Особенно гиперболические масштабы домашнее задание приобретает перед окончанием четверти триместра — учителя гонят программу. Да еще по стране распространена учеба в две смены.
Тогда делать ДЗ дети заканчивают за полночь, и родители вместе с ними. Есть и еще напасть — тесты. Их тоже задают обильно, по всем предметам. Мало того, что вопросы составлены зачастую очень странно и содержат дублирующие ответы, неточности, а порой откровенные баги.
Так вопросы бывают, опережающие программу на год или на два в школе говорят, что пишут их не учителя, поэтому тесты такие. Но выполнять их все равно нужно. Так еще эти «электронные помощники» периодически зависают, обнуляя весь результат, и, чертыхаясь, приходится все решать все заново. Внимательный родитель видит, что в программу средней и даже младшей школы сейчас входят разделы, которые раньше были только в старшей школе.
Или вообще их в школе не было. К примеру, фонетический разбор слова теперь проходят в начальной школе 25 лет назад проходили в средней. В нем появились звонкие парные и непарные сонорные согласные, сонорные раньше вообще в школе не проходили. Или раздел про средства выразительности языка, такие как антитеза, гипербола или метонимия.
В таком объеме эти темы были только в гуманитарных школах или уже в вузах. Сейчас — материал 6 класса. Математика тоже усложнилась. Логические задачи и основы геометрии, к примеру, проходят на два года раньше, чем в советское время.
Отрицательные числа, дроби — раньше на год.
Проблема с невыполнением домашнего задания стоит не так остро - знают, что с рук это не сойдет, родителей оповещу и задание сделать все же заставлю. Но никуда не пропадает другая проблема - абсолютное игнорирование самого задания. То есть чаще всего просто сдается переписанный текст упражнения веду у них русский язык.
В Госдуме высказали предложение о том, чтобы освободить российских учителей от необходимости проверять домашнее задание вручную Заместитель главы Минцифры Олег Качанов высказал свое мнение о состоянии уровня образования в России. Он уверен, что систему нужно усовершенствовать, а требования к проверке — ужесточить. Не всегда ручная проверка домашнего задания учеников — эффективна. Банально человеческий фактор может подвести в некоторых аспектах, пишет «Свободная пресса».
Теперь в России домашнее задание будут проверять не учителя
Пока никаких юридических предпосылок к отмене домашних заданий в России не существует. В некоторых частных школах действительно наблюдается практика отмены этих работ, но в государственных образовательных учреждениях она является редкостью. При этом некоторые домашние задания школьники не в состоянии выполнить самостоятельно, поэтому они обращаются за помощью к родителям. Те также не всегда имеют время и возможность оказать помощь, что усугубляет ситуацию. Современные школьники нередко перегружены домашними заданиями. Кроме того, нагрузка на учеников в последние десятилетия выросла кратно, поэтому в СМИ постоянно появляются новости об отмене домашних заданий. Но ни разу инициатива не была реализована. На сегодня существуют утвержденные нормы времени, которое ребенок должен тратить на выполнение домашних заданий.
Но они не спасут, допустим от творческих заданий. Да и честный ученик, который думает о будущем вряд-ли будет подглядывать или списывать дома. А совместное творчество с родителями? С теплотой вспоминаю то время, когда мы с мамой, когда я был маленький вместе делали различные домашние задания по труду: клеили что-то, вырезали, раскрашивали, собирали гербарий.
Да и совместное решение домашнего задания с родителями будет действовать положительно как для родителя, так и для ребенка. Считаю, что домашние задания в школах нужно оставить, но саму систему переделать с уклоном на то, чтобы ребенок не мог списать готовое решение. Больше творчества, больше рассуждений. Любые задачи кроме математики наверное можно видоизменять, тем более мы живем в век нейросетей, которые любой текст могут переделать так, чтобы он стал уникальным в поисковике не искался бы , но смысл оставался.
Ну и конечно нужно регулировать объем ДЗ — в наше время задавали реально столько, что уходил весь оставшийся день на домашние задания.
В июне прошлого года лидер «Справедливой России» Сергей Миронов предложил отменить занятия в школах по выходным дням. Ведь счастливое детство — это счастливое будущее любой страны», — сказал эсер.
Семейный психолог Наталья Панфилова, в свою очередь, считает, что современные домашние задания порой слишком объемные и на их выполнение у детей часто не хватает ни времени, ни сил. В то же время эксперт отметила, что сейчас, даже обучаясь в университете, некоторые продолжают прибегать к помощи репетиторов. Такая тенденция, на ее взгляд, свидетельствует о том, что дети перестали самостоятельно делать домашнее задание и относиться к нему как к зоне своей ответственности. Но ребенок, вступая во взрослую жизнь, должен уметь самостоятельно принимать решения и распределять время», — подчеркнула спикер. По ее словам, навык преодоления, когда у человека что-то не получается и он раз за разом старается это сделать, жизненно необходим каждому. Многие школьники, не обладая этим умением, при малейшей неудаче сразу бегут за помощью к репетиторам или родителям, даже не пытаясь разобраться самостоятельно. Он все объяснил: часть детей поняли, а часть — нет. Способности у всех разные. Неусвоенный материал выльется в плохую оценку за контрольную работу», — прокомментировала она. Психолог уверена, что есть школьники, которым домашние задания просто необходимы, чтобы они «добирали и дотачивали» то, что не успевают на уроках.
Можно ли обойтись без домашних заданий?
В российских школах предлагают отменить домашнее задание // Новости НТВ | Отмена обязательных домашних заданий, вероятно, скажется и на зарплате учителя, что добавит ему проблем. |
«Дневной дозор»: Нужно ли отменять домашние задания для школьников? | Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков считает, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников. Об этом сообщает агентство РИА Новости. |
В Госдуме не одобрили отмену домашнего задания для школьников | Discover videos related to Скинь Дз Нет on TikTok. |
В Каких странах мира не задают школьникам задание на дом? Собрали список стран
Смотрите видео онлайн «Отмазки/где ДЗ? почему опять нет домашнего задания?» на канале «Учебник по Творческому Процессу» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 сентября 2023 года в 16:27, длительностью 00:06:49, на видеохостинге RUTUBE. При этом на выполнение домашних заданий у них уходит до 2 до 7 часов в день. Смотрите видео онлайн «Отмазки/где ДЗ? почему опять нет домашнего задания?» на канале «Учебник по Творческому Процессу» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 сентября 2023 года в 16:27, длительностью 00:06:49, на видеохостинге RUTUBE.
В Каких странах мира не задают школьникам задание на дом? Собрали список стран
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Согласны ли Вы с тем, что домашние задания в школе нужно отменить?
Елизавета Малиновцева, ученица 11-го класса: «Иногда при выполнении домашнего задания я лучше понимаю тему, потому что на уроке можно упустить некоторые моменты просто мимо ушей». Отменить домашние задания на государственном уровне предложила группа депутатов, мол, как родители они видят, сколько времени уходит у детей на эту работу, иногда бесполезную, ведь некоторые школьники списывают с сайтов и из сборников готовые решения. Это тут же вызвало дискуссию в педагогической среде. Свободное время — это, конечно, хорошо, можно заниматься творчеством или хобби, учителям в том числе, ведь известно, сколько времени отнимает проверка тетрадей. Но от законов психологии не отмахнуться. Александр Снегуров, заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук: «Вообще психика типичного человека ученика требует, чтобы материал закреплялся, чтобы это происходило через определенное время после того, как ученик услышит тот или иной новый контент, получит новое задание».
Вообще дискуссия не нова. Была даже новаторская методика «Большая дидактика», по которой учились в одной из школ Санкт-Петербурга и Новосибирска. Ответственность за усвоение материала нес учитель, который должен был объяснить новую тему так, чтобы каждый ученик все понял и запомнил. Михаил Адамский, соавтор методики: «Это значит изучение всего необходимого на уроке, домашнее задание предполагало только творческую часть. То есть те, кто хотели более высокую оценку, должны были выполнить творческие задания по теме. Все это на добровольной основе».
Впоследствии предложения отказаться от домашних заданий в общеобразовательной практике звучали не раз, но до дела в российских школах так и не дошло, в отличие от некоторых западных стран. В английских школах до весьма солидного школьного возраста до 12 лет не задают домашнее задание и не ставят оценки, только наклейки в тетрадь и словесное поощрение. Таким образом, в английской начальной школе нельзя быть отличником или двоечником, можно быть только в большей или меньшей степени молодцом.
Формы домашних заданий В соответствии с Рекомендациями, домашняя работа может быть в виде письменных и устных, практических и творческих заданий, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде, и является продолжением работы в классе. Рекомендуется включать в состав домашней работы дифференцированные и индивидуальные домашние задания. Домашние задания могут выполняться с использованием электронных средств обучения ЭСО , например, компьютера, ноутбука, с соблюдением требований СанПин: для учащихся 1 — 2-х классов — не более 20 минут, 3 — 4-х классов — не более 25 минут, 5 — 9-х классов — не более 30 минут, 10 — 11-х классов — не более 35 минут. При этом педагогические работники могут самостоятельно отбирать необходимый контент и учебные задания, отвечающие требованиям российского законодательства.
Домашние задания проверяются и оцениваются учителем путем выставления отметок или словесно на основе установленных критериев оценивания по учебному предмету. Кем и как определяется объем домашних заданий? Как сказано в Рекомендациях, объем домашних заданий определяется учителем, исходя из принципов разумности, целесообразности, с учетом динамики работоспособности школьников в течение недели, возрастных возможностей обучающихся и норм СанПиН: в 1 классе на выполнение не более 1 ч.
Получается так: одному ребёнку или одному классу нужно домашнее задание, а другим — может, и не нужно. Решает это учитель, в зависимости от предмета, подготовки учеников и особенностей своей методики.
Такое бывает. И командовать учителю "задавай столько-то и столько-то" — это значит нарушать свободу творчества, которая у нас гарантирована. Бывают школы, которые работают без оценок и без домашних заданий. Нельзя ко всем применить единые правила», — отметил Луховицкий. Он добавил, что «качество образования» — это придуманный чиновниками термин.
По его словам, для одной школы высокое качество образования означает большое число победителей школьных Олимпиад. А для другой хорошим показателем будет то, что только 5 выпускников сели в тюрьму, а не 25. Всё зависит от города, региона, учителей и т.