Стяжательская толпа — толпа, борющаяся за ценности. это большое число людей, поведение которых определяется гневом, их стремления направлены на уничтожение и разрушение.
Толпа это в обществознании
Толпа и социальный психоз ~ Проза (Психология) | Действующая толпа может быть спасающейся, стяжательской и так называемой агрессивной. Спасающаяся толпа — это толпа, находящаяся в состоянии паники (реакции массового страха при мнимой или реальной угрозе). |
2. Классификация толпы | В свою очередь, психология поведения активной толпы подразделяется на агрессивный тип, спасающийся и стяжательский. |
Действующая толпа
- Популярно: Обществознание
- Источники:
- Социальное поведение. Внутренняя регуляция социального поведения субъекта
- 6.2. Социальное поведение
- Популярно: Обществознание
- Психология толпы
Виды толпы и их характеристики
В случайную толпу легко входят лица, испытывающие потребность в острых ощущениях. В так называемую экспрессивную толпу легко входят люди с определенными этнокультурными особенностями, импульсивные и эмоционально лабильные. Такая толпа легко увлекается ритмическими воздействиями — маршами, речевками, скандированием лозунгов, ритмичной жестикуляцией. Примером поведения такого рода толпы может быть и поведение болельщиков на стадионе. Экспрессивная толпа легко перерастает в действующую толпу агрессивного типа. Ее поведение определяется ненавистью к объекту агрессии и направляется случайными зачинщиками. Стихийное поведение людей провоцируется в ряде случаев стихийной информацией — слухами. Слухи охватывают события, не освоенные средствами массовой информации, являются специфическим видом межличностной коммуникации, содержанием которой овладевает аудитория, подверженная определенным ситуативным ожиданиям и предрассудкам. Регулятивный механизм поведения толпы— коллективная бессознательность — особый класс психических явлений, в котором, по представлениям психоаналитика Карла Густава Юнга, заключен инстинктивный опыт человечества. Всеобщие априорные поведенческие схемы, надличностные схемы поведения подавляют индивидуальное сознание людей и вызывают генетически архаичные поведенческие реакции, "коллективные рефлексы", по терминологии В.
Однородные, примитивные оценки и действия соединяют людей в монолитную массу и резко увеличивают энергию их одноактного импульсивного действия.
Субъектом социального поведения может быть индивид или группа. Если абстрагироваться от чисто психологических факторов и рассуждать на социальном уровне, то поведение индивида определяется прежде всего социализацией. Тот минимум врожденных инстинктов, которым обладает человек как биологическое существо, одинаков у всех людей. Поведенческие различия зависят от приобретенных в процессе социализации качеств и в какой-то степени - от врожденных и приобретенных психологических индивидуальных особенностей. Кроме того, социальное поведение индивидов регламентируется социальной структурой, в частности ролевой структурой общества.
Социальная норма поведения - это такое поведение, которое полностью соответствует статусным ожиданиям. Благодаря существованию статусных ожиданий общество заранее с достаточной вероятностью может прогнозировать действия индивида, а сам индивид - координировать свое поведение с принятым обществом идеальным образцом, или моделью. Социальное поведение, соответствующее статусным ожиданиям, американский социолог Р. Линтон определяет как социальную роль. Такая интерпретация социального поведения ближе всего к функционализму, поскольку объясняет поведение как феномен, детерминированный социальной структурой. Мертон ввел категорию «ролевого комплекса» - системы ролевых ожиданий, определяемых данным статусом, а также понятие ролевого конфликта, возникающего тогда, когда ролевые ожидания занимаемых субъектом статусов несовместимы и не могут реализоваться в каком-то едином социально приемлемом поведении.
Функционалистское понимание социального поведения подвергалось ожесточенной критике со стороны прежде всего представителей социального бихевиоризма, считавших, что надо строить исследование поведенческих процессов на базе достижений современной психологии. Насколько психологические моменты действительно упускались из виду ролевой интерпретацией повеления, следует из того факта, что Н. Камерон попытайся обосновать идею ролевой детерминированности психических расстройств, полагая, что психическое заболевание - это неправильное исполнение своих социальных ролей и результат неспособности больного исполнять их так, как это нужно обществу. Бихевиористы утверждали, что во времена Э. Дюркгейма успехи психологии были незначительны и поэтому функционал истекая парадигма отвечала требованиям времени, но в XX в. Люди по-разному ведут себя в той или иной социальной ситуации, в той или иной социальной среде.
Например, одни участники демонстрации мирно шествуют по заявленному маршруту, другие стремятся организовать беспорядки, третьи провоцируют массовые столкновения. Эти различные действия акторов социального взаимодействия можно определить как социальное поведение. Следовательно, социальное поведение -это форма и способ проявления социальными актёрами своих предпочтений и установок, возможностей и способностей в социальном действии или взаимодействии. Поэтому социальное поведение можно рассматривать как качественную характеристику социального действия и взаимодействия. В социологии социальное поведение трактуется как: о поведение, выражающееся в совокупности поступков и действий индивида или группы в обществе и зависящее от социально-экономических факторов и господствующих норм; о внешнее проявление деятельности, форма превращения деятельности в реальные действия по отношению к социально значимым объектам; о приспособление человека к социальным условиям своего существования. Для достижения жизненных целей и при реализации отдельных задач человек может использовать два типа социального поведения - естественное и ритуальное, различия между которыми имеют принципиальный характер.
Поэтому перед индивидом не стоит вопрос о соответствии целей и средств социального поведения: цель может и должна быть достигнута любыми средствами.
В ходе нее накапливаются противоречия, нагнетается эмоциональное напряжение, определяется объект конфликта, т. В случае понимания обеими сторонами неизбежности столкновения они стремятся выяснить слабые места друг друга и выработать стратегию своих действий. На следующей стадии стороны переходят к активным враждебным действиям. Способы разрешения конфликта могут быть различны. Если соглашение достигается путем взаимных уступок, то говорят о компромиссе. В тех случаях, когда стороны не хотят идти на уступки и даже начинать переговорный процесс, не желая показать свою слабость, можно прибегнуть к посредничеству, т. Такой способ часто применяется при разрешении политических конфликтов. Существует множество видов конфликтов.
Так, в зависимости от числа субъектов выделяют внутриличностные, межличностные и социальные конфликты. Внутриличностные конфликты происходят в сознании человека, когда ему нужно принять то или иное решение. Выбор в некоторых случаях может быть очень сложным. Социальные конфликты происходят между группами людей. При этом не обязателен непосредственный личный контакт между членами противоборствующих групп. Политические конфликты возникают между властными субъектами. Это могут быть государства, имеющие определенные интересы на международной арене. Внутри страны - это различные политические силы, например: партии, профсоюзы, государственные органы и др. Эти конфликты могут носить характер богословского спора, но история знает примеры силовых мер по насаждению среди «неверных» «истинной» веры.
Указанные виды конфликтов не исчерпывают всех подходов к их классификации. Чем различаются понятия «поведение» и «социальное поведение»? Кто является субъектом социального поведения?
Обоснование: Конфликт - это ситуация, в которой возникает противоборство интересов или противостояние между различными сторонами. В данном случае, предлагается указать три стадии протекания конфликта, которые включают эскалацию увеличение или усиление конфликта , высшую точку наиболее интенсивный момент конфликта и разрешение стадия, на которой конфликт урегулирован и прекращается. Обоснование: Методы разрешения конфликта основываются на нахождении компромиссов и урегулировании противоречий между сторонами. В данном случае, предлагается указать методы разрешения конфликта, которые включают переговоры диалог и поиск взаимовыгодного решения , посредничество участие третьей стороны в урегулировании конфликта , компромисс достижение соглашения, учитывающего интересы обеих сторон и примирение восстановление доброжелательных отношений после конфликта. Обоснование: Конфликты могут возникать как на межличностном уровне, так и между различными группами и обществами.
Социальное поведение
Слайд 3 Описание слайда: Социальное поведение — это образ жизни и действий большого количества людей, оказывающий существенное влияние на социальную жизнь и стабильность общества. Субъекты социального поведения: Массы; Публика; Толпа; В некоторых случаях отдельные индивиды и их межличностные объединения семья, круг друзей и др. Слайд 4 Масса - это большое количество людей, которых нельзя объединить по какому-либо общему признаку. Слайд 6 Случайная - люди, собравшиеся, например, около места происшествия. Слайд 7 Экспрессивная - группа людей, совместно выражающих радость или горе, гнев или протест. Слайд 8 Описание слайда: Конвенциональная - группа людей, поведение которых укладывается в установленные для определенных ситуаций нормы, но выходит за рамки обычного поведения, например неистовствующие фанаты на концерте. Слайд 9 Действующая - группа людей, осуществляющая активные действия в отношении конкретного объекта. Слайд 10 Действующая толпа подразделяется на: Агрессивную, например, представляет толпа погромщиков.
Вебер в теории социального действия раскрыл его основные признаки: наличие субъективного смысла возможных вариантов поведения, сознательная ориентация субъекта на ответную реакцию окружающих и ее ожидание. Социальные действия направлены на изменение поведения и установок других людей, удовлетворение потребностей и интересов воздействующих и зависят от выбора эффективных средств и методов их реализации. Вебер выделял целерациональное, ценностно-рациональное, аффективное и традиционное действие, в зависимости от степени участия в нем сознательных, рациональных элементов. Целерациональное действие основано на ожидании определенного поведения других лиц и использовании его для достижения индивидом своих целей. Вебер считает, что целерационально действует тот индивид, чье поведение ориентировано на цель, средства и побочные результаты его действий, кто рационально рассматривает отношение средств к цели и побочным результатам.. Наиболее распространены в реальной жизни ценностнорациональные действия. Они основаны на вере в ценность поведения, независимо от последствий, к которым оно может привести принципы или чувство долга, направленные на моральное удовлетворение. Как считает М. Вебер, они подчинены "заповедям" или "требованиям", повиновение которым является долгом каждого человека. Реализуя ценностно-рациональные действия, воздействующий принципиально придерживается и полностью полагается на принятые в обществе ценности и нормы, даже в ущерб своим личным целям. Традиционное действие — это привычное действие, которое совершается преимущественно без осмысления, на основе глубоко усвоенных индивидами социальных образцов поведения, привычек и норм. Аффективное действие — это действие, обусловленное чувствами, эмоциями, совершенное в состоянии относительно кратковременного, но интенсивного эмоционального состояния, возникшего в ответ на стремление к немедленному удовлетворению жажды мести, страсти или влечения. По мнению М. Вебера, традиционное и аффективное действия не являются социальными в полном смысле, поскольку реализуются чаще всего за пределами осознания и осмысления, их отличает низкая степень участия сознательных, рациональных элементов. Социальные действия имеют общественное значение. Их основу составляет столкновение интересов и потребностей социальных сил общества, в связи с чем социальные действия выступают как форма и способ разрешения социальных проблем и противоречий. Они различаются по типам решаемых общественных задач социальных, экономических, развития духовной жизни. Субъектами этих действий являются личности и социальные группы, действующие в определенной ситуации и обладающие общественно детерминированной мотивацией, намерениями и отношениями. Психологические характеристики социальных действий определяются мотивацией, отношением к "Я" как источнику и субъекту действий, соотношением смысла и значения действий, рациональным и иррациональным, сознательным и бессознательным в их мотивации, а также субъективным смыслом совершаемых личностью действий. Социально-психологические характеристики социального действия соотносятся с такими феноменами, как восприятие социального действия ближайшего окружения; его роль в мотивации социального действия; осознание личностью принадлежности к определенной группе как фактором мотивации; роль референтной группы; механизмы социального контроля социального действия личности. Поступок представляет собой личностную форму поведения, в котором осуществляется самостоятельный выбор целей и способов поведения, часто противоречащий общепринятым правилам. Поступком не являются автоматизмы, рефлексы, баллистические движения, действия — импульсивные, привычные, гетерономичные выполняемые по приказу, служебной инструкции, внешним требованиям, согласно предписанной роли. Поступок включает в себя творческий акт выбора целей и средств поведения, порой вступающий в конфликт с установленным, привычным, заведенным порядком. Поступок выступает как личностно-осмысленное, лично сконструированное и лично реализованное поведение действие или бездействие , направленное на разрешение конфликта. Бахтину, поступок обладает такими обязательными свойствами, как аксиологичность нетехничность , ответственность, единственность, событийность. Поступок возникает благодаря формированию самосознания в подростковом возрасте Л. Поступок как основная единица социального поведения характеризуется наличием внутреннего плана действия, в котором представлено сознательно выработанное намерение, прогноз ожидаемого результата и его последствий. Поступок может быть выражен: действием или бездействием; позицией, высказанной в словах; отношением к чему-либо, оформленным в виде жеста, взгляда, тона речи, смыслового подтекста; действием, направленным на преодоление физических препятствий и поиск истины. При оценке поступка нужно учитывать систему социальных норм , принятых в данном социуме. Для поступка важен нравственный смысл действия, само действие следует рассматривать как способ осуществления поступка в конкретной ситуации. Поступки включены в систему нравственных отношений общества, а через них — в систему всех общественных отношений. Деяние представляет собой совокупность поступков. В деянии как элементе социального поведения личности реализуется активность, имеющая высокую социальную значимость и результативность. Ответственность за социально значимые результаты несет сам субъект даже в том случае, если она выходит за пределы его намерений. Ответственность личности выражается в ее способности предвидеть социальные и психологические последствия собственной активности и основана на общественно-исторических критериях их оценки. Целью социального поведения личности является преобразование окружающего мира, осуществление социальных изменений в обществе, социально-психологических феноменов в группе, личностных преобразований человека. Результатом социального поведения выступает формирование и развитие взаимодействий и взаимоотношений личности с другими людьми и различными общностями. Многообразие форм социальных связей и отношений личности как явления социального и многопланового обусловливает виды ее социального поведения. Основаниями социально-психологической классификации видов социального поведения выступают следующие критерии: 1 сферы бытия — природа, общество, человек производственное, трудовое, общественно-политическое, религиозное, культурное, бытовое, досуговое, семейное ; 2 социальная структура общества классовое поведение социальных слоев и страт; этническое поведение, социально-профессиональное, полоролевое, гендерное, семейное, репродуктивное и др. Главным субъектом социального поведения является личность, поскольку в многообразных формах и видах социального поведения преобладают социально-психологический и личностный аспекты. Исследователи отмечают, что системообразующим качеством социального поведения выступает нормативность, поэтому все виды социального поведения являются разновидностями нормативного, предписанного поведения. Ролевая теория личности Ролевая теория личности представляет собой один из подходов к изучению личности, согласно которому она описывается посредством усвоенных и принятых ею или вынужденно выполняемых социальных функций и образцов поведения - ролей. Такие социальные роли вытекают из ее социального статуса. Основные положения этой теории были сформулированы американским социологом и социальным психологом Дж. Мидом в книгах "Роль, Я и общество" 1934 , "Исследование человека" 1936. Он считал, что все мы учимся ролевому поведению через восприятие себя каким-либо значимым для нас лицом. Человек всегда видит себя глазами других и либо начинает подыгрывать ожиданиям окружающих, либо продолжает отстаивать свою роль. В освоении ролевых функций Мид выделял три стадии: 1 имитация, то есть механическое повторение; 2 проигрывание, то есть переход от одной роли к другой; 3 групповое членство, то есть освоение определенной роли глазами значимой для данного человека социальной группы. Вместе с тем ключевое понятие этой теории - "социальная роль" - было разработано в начале XX в.
Индивид часто подчиняется мнению большинства, хотя внутренне может быть с ним не согласен. Инновация нововведение выражается в приятии целей группы, но неприятии средств их достижения. Ритуализм от слова «ритуал» выражается в неприятии целей, но приятии средств достижения этих целей.
Массы — это большое количество людей, которые собираются для совместных действий или проявления общего мнения. Индивид — это отдельно взятый человек, включенный в социальный контекст. Толпа — это временное объединение людей, обычно случайно образующихся в определенной ситуации. Группа — это постоянное объединение людей на основе общих интересов и целей. Межличностные объединения — это специальные формы взаимодействия между людьми, которые формируются на основе различных факторов например, семья, дружба, деловые отношения. Толпа может быть случайной временной, спонтанной , организованной предмедитированной и действующей осознанной целью или действием, связанным с ней. Действующая толпа подразделяется на агрессивную, стимулирующую, стяжательскую и непоследовательную.
Поведение людей в толпе
Британский нейрофизиолог Крис Фрит утверждает, что мозг может создавать ложные модели материального мира и внутреннего мира других людей. Ложные модели внутреннего мира других людей проверить не так-то просто. И иногда человек может успешно делиться этими ложными моделями с другими. В случаях двойного психоза два человека разделяют одни и те же бредовые идеи, а иногда подобный психоз объединяет и большее число людей например, членов семьи до тех пор, пока они не обсудят ложность моделей с посторонними людьми. Но когда более многочисленные группы людей разделяют ложные убеждения, докопаться до истины становится намного сложнее.
Коллективное бессознательное живет своей собственной жизнью, и время от времени в нем обязательно возникают групповые фантазии, которые должны тем или иным способом удовлетворяться и тем самым гаситься. Толпе нужно предлагать отводные каналы для стока напряжения. Это всегда использовали правители. Что-то подобное произошло в трагической истории массового самоубийства в Джонстауне 18 ноября 1978 года, когда 911 членов секты « Храм народов » покончили с собой, выпив препарат цианида.
Психические эпидемии — одномоментное проявление и «эпидемическое» распространение среди значительных групп людей разного рода однотипных психических отклонений расстройств высшей нервной деятельности различной степени тяжести, сопровождающихся необычным, зачастую девиантным поведением, имеющих признаки психических и неврологических заболеваний. Факторы возникновения Возникновению психических эпидемий обычно содействуют следующие факторы: 1. Масса подобного рода представлений, порождая в людях ненормальное чувство страха пред природой и людьми, создавала почву для душевных заболеваний. Эти же ложные представления составляли материал, из которого развивался бред заболевших.
Таким образом, физиологическое или нормальное содержание психики доставляли те зародышевые элементы, из которых развивалось помешательство у первобытных народов. Это положение сохраняет и в настоящее время свою силу для многих случаев; 2. Развитие психических эпидемий совершается благодаря распространению болезненных явлений с одного субъекта на окружающих. Заразительность имеет две формы: а подражательность движений.
Большая часть, если не все психические эпидемии отличаются обилием болезненных движений — конвульсий, гримас, танцев, криков, вращательных движений, бега и т. Психические симптомы эпидемий помешательства обыкновенно состоят в различных видениях и слуховых галлюцинациях , которые сами по себе довольно ярки и влекут за собой крики, движения, позы, экзальтированную речь пророчества , что благоприятствует их заразительности путём внушения. Психическая заразительность, как в форме двигательной подражательности, так и в виде внушения, находит для себя благодарную почву на низших ступенях духовного развития у первобытных народов; 3. Те же причины, которые вызывают заразительность душевных заболеваний, обусловливают и сильное действие отдельных мыслей и образов на психику малокультурного индивида.
Под влиянием ложной идеи, суеверия, особенно же видений, галлюцинаций, у такого индивида легко развивается душевное расстройство. Вот почему в известные эпохи, когда господствовали ложные идеи и суеверия, часто возникали душевные расстройства на почве религиозных суеверий, как продукт самовнушения, и путём заразительности принимали эпидемический характер. Формы и разновидности психических эпидем Их можно разделить на 4 большие группы: 1. Горделивый бред обыкновенно принимал форму профетизма и политического честолюбия; 2.
Витта , эпидемии кликушества , падучей, истерических судорог, каталепсии и т. В действительности все последние три формы заболеваний тесно связаны между собой, а также трудно провести границу между ними и чисто психическими эпидемиями. Психическая эпидемия иногда остановившись в своем распространении, замыкалась в пределах одной группы, людей и, передаваясь из поколения в поколение, приобретала характер секты , существовавшей целые века. Примером могут служить наши скопцы и валезиане на Востоке.
История психических эпидемий Средние века были эпохой наиболее богатой как настоящими психическими эпидемиями, так и различными сектами патологического характера. В VIII столетии в Калабрии Италия возникла эпидемия демонического помешательства, сопровождавшаяся соответственными галлюцинациями одержимости бесом.
Например, неиствующие болельщики на стадионе. Действующая толпа - это группа людей, осуществляющая активные действия в отношении конкретного объекта. Действующая толпа подразделяется на агрессивную, спасающуюся, стяжательскую и экспрессивную. Агрессивной обычно называется толпа погромщиков. Спасающаяся толпа объединяет людей, находящихся в паническом состоянии. Стяжательская - это мародерствующая, грабящая толпа, а экстатическая - доведенная до исступления в результате каких-либо религиозных ритуалов. В этот вид толпы может превратиться и молодежная аудитория в ходе концертов рок-групп. Под термином "публика"понимается большая группа людей, складывающаяся на основе общих интересов, без какой-либо организации, но обязательно при наличии ситуации, которая затрагивает эти интересы.
Публика возникает вместе с появлением предмета общего внимания. Им может быть событие, личность, научное открытие, предмет искусства и т. Тард называл публикой читателей одной газеты. В отличие от толпы у публики возможны элементы рациональной дискуссии, критики и борьбы мнений. Субъектами массового социального поведения являются и индивиды.
Всякое мнение, идею или верование, внушенные толпе, она принимает или отвергает целиком и относится к ним либо как к абсолютным истинам, либо как к абсолютным заблуждениям. Во всех случаях источником внушения в толпе выступает иллюзия, рожденная у одного какого-нибудь индивида благодаря более или менее смутным воспоминаниям.
Вызванное представление становится ядром для дальнейшей кристаллизации, заполняющей всю область разума и парализующей всякие критические способности. Британский нейрофизиолог Крис Фрит утверждает, что мозг может создавать ложные модели материального мира и внутреннего мира других людей. Ложные модели внутреннего мира других людей проверить не так-то просто. И иногда человек может успешно делиться этими ложными моделями с другими. В случаях двойного психоза два человека разделяют одни и те же бредовые идеи, а иногда подобный психоз объединяет и большее число людей например, членов семьи до тех пор, пока они не обсудят ложность моделей с посторонними людьми. Но когда более многочисленные группы людей разделяют ложные убеждения, докопаться до истины становится намного сложнее. Коллективное бессознательное живет своей собственной жизнью, и время от времени в нем обязательно возникают групповые фантазии, которые должны тем или иным способом удовлетворяться и тем самым гаситься.
Толпе нужно предлагать отводные каналы для стока напряжения. Это всегда использовали правители. Что-то подобное произошло в трагической истории массового самоубийства в Джонстауне 18 ноября 1978 года, когда 911 членов секты « Храм народов » покончили с собой, выпив препарат цианида. Психические эпидемии — одномоментное проявление и «эпидемическое» распространение среди значительных групп людей разного рода однотипных психических отклонений расстройств высшей нервной деятельности различной степени тяжести, сопровождающихся необычным, зачастую девиантным поведением, имеющих признаки психических и неврологических заболеваний. Факторы возникновения Возникновению психических эпидемий обычно содействуют следующие факторы: 1. Масса подобного рода представлений, порождая в людях ненормальное чувство страха пред природой и людьми, создавала почву для душевных заболеваний. Эти же ложные представления составляли материал, из которого развивался бред заболевших.
Таким образом, физиологическое или нормальное содержание психики доставляли те зародышевые элементы, из которых развивалось помешательство у первобытных народов. Это положение сохраняет и в настоящее время свою силу для многих случаев; 2. Развитие психических эпидемий совершается благодаря распространению болезненных явлений с одного субъекта на окружающих. Заразительность имеет две формы: а подражательность движений. Большая часть, если не все психические эпидемии отличаются обилием болезненных движений — конвульсий, гримас, танцев, криков, вращательных движений, бега и т. Психические симптомы эпидемий помешательства обыкновенно состоят в различных видениях и слуховых галлюцинациях , которые сами по себе довольно ярки и влекут за собой крики, движения, позы, экзальтированную речь пророчества , что благоприятствует их заразительности путём внушения. Психическая заразительность, как в форме двигательной подражательности, так и в виде внушения, находит для себя благодарную почву на низших ступенях духовного развития у первобытных народов; 3.
Те же причины, которые вызывают заразительность душевных заболеваний, обусловливают и сильное действие отдельных мыслей и образов на психику малокультурного индивида. Под влиянием ложной идеи, суеверия, особенно же видений, галлюцинаций, у такого индивида легко развивается душевное расстройство. Вот почему в известные эпохи, когда господствовали ложные идеи и суеверия, часто возникали душевные расстройства на почве религиозных суеверий, как продукт самовнушения, и путём заразительности принимали эпидемический характер. Формы и разновидности психических эпидем Их можно разделить на 4 большие группы: 1. Горделивый бред обыкновенно принимал форму профетизма и политического честолюбия; 2. Витта , эпидемии кликушества , падучей, истерических судорог, каталепсии и т. В действительности все последние три формы заболеваний тесно связаны между собой, а также трудно провести границу между ними и чисто психическими эпидемиями.
Психическая эпидемия иногда остановившись в своем распространении, замыкалась в пределах одной группы, людей и, передаваясь из поколения в поколение, приобретала характер секты , существовавшей целые века.
Они состоят из тех огромных количеств нейтральных, политически равнодушных людей, которые никогда не присоединятся ни к одной партии, ни к одному социальному движению, а также в большинстве своем не ходят к избирательным урнам. Народные массы — это социологическая категория, означающая наличие в обществе трудящегося большинства населения как решающей силы социального прогресса. Толпа — контактная, внешне не организованная общность, отличающаяся высшей степенью конформизма то есть приспособленчества, пассивного принятия господствующих мнений составляющих ее индивидов, связанных сходным эмоциональным состоянием и общим объектом внимания. Это понятие количественное и видимое. Если масса инертна по своей сути, то толпа всегда активна. Выделяют несколько разновидностей толпы: случайная, экспрессивная, конвенциональная, действующая. Случайную толпу составляют зеваки, собравшиеся около места уличного происшествия.
Экспрессивная толпа представляет собой группу людей, совместно выражающих радость или горе, гнев или протест, либо поддержку какому-либо лицу или группе лиц. Под конвенциональной толпой понимается группа людей, поведение которых укладывается в установленные для данных ситуаций нормы, но выходит за рамки обычного поведения. Например, неиствующие болельщики на стадионе. Действующая толпа — это группа людей, осуществляющая активные действия в отношении конкретного объекта. Действующая толпа подразделяется на агрессивную, спасающуюся, стяжательскую и экспрессивную. Агрессивной обычно называется толпа погромщиков. Спасающаяся толпа объединяет людей, находящихся в паническом состоянии. Стяжательская — это мародерствующая, грабящая толпа, а экстатическая — доведенная до исступления в результате каких-либо религиозных ритуалов.
В этот вид толпы может превратиться и молодежная аудитория в ходе концертов рок-групп. Публика возникает вместе с появлением предмета общего внимания. Им может быть событие, личность, научное открытие, предмет искусства и т.
Ответы на вопрос:
- Психология толпы, виды толп. как управлять толпой
- Найдено научных статей по теме — 8
- § 2. Поведение людей в социально неорганизованной общности
- Характеристики толпы
- Поведение людей в толпе
- Вы точно человек?
Психология массовидных явлений. Способы изучения толпы
Действующая толпа подразделяется на. 4) действующая, которая подразделяется на агрессивную, паническую (спасающуюся), стяжательскую, экстатическую (действующую в состоянии экстаза), повстанческую — возмущающуюся действиями властей. Аффективно-действующая толпа психологически заражена на групповые действия. 1. Дать определения понятиям: социальный конфликт, народные массы, социальное поведение, социальные движения, масса, толпа, поведение, социальное поведение личности, публика, коллективное поведение, девиантное поведение.
Особенности психологического состояния людей в толпе.
Действующая толпа распадается на спасающуюся, стяжательскую и так называемую агрессивную. Действующая, спасающаяся толпа—это толпа, находящаяся в состоянии паники. Толпы подразделяются следующие разновидности. это большая группа людей, складывающаяся на основе общих интересов, К разновидностям социального поведения относятся социальные движения. Так называемая действующая толпа отличается активными действиями делинквентно-го характера и подразделяется на агрессивный и стяжательский подвиды [11; 12; 13]. интеллектуальную; - стяжательскую; - демонстративную. Обоснование: Действующая толпа - это толпа, которая настроена на активное действие и достижение определенных целей.
Содержание
- Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте - id43649855 от may12312 13.09.2022 10:07
- СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
- Курс лекций по социологии. Массовое социальное поведение, его субъекты и разновидности
- Субъекты стихийного массового поведения. Социальное поведение
- Характеристики толпы
Характеристика различных видов толпы
доведенная до исступления группа людей в результате каких-либо действий, например. -убегающая (спасающаяся) толпа. Действующая толпа распадается на спасающуюся, стяжательную и так называемую агрессивную. Действующая толпа. Формируется так же, как и конвенциальная; осуществляет действия относительно конкретного объекта. интеллектуальную; - стяжательскую; - демонстративную. Обоснование: Действующая толпа - это толпа, которая настроена на активное действие и достижение определенных целей. Среди подвидов действующей толпы можно выделить и стяжательскую толпу, представляющую собой скопление людей, находящихся в непосредственном и неупорядоченном конфликте между собой из-за обладания теми или иными ценностями.