Рассказываем, что такое бизнес-план, каким он бывает, что нужно учесть при его составлении, а главное — что необходимо указать, чтобы рассчитывать на государственную поддержку, в том числе в рамках социального контракта.
Как написать бизнес-план, чтобы запустить успешный бизнес и получать хорошую прибыль
Иногда Общество использует сторонние файлы cookie для отслеживания эффективности своих рекламных объявлений. Такие файлы cookie, например, запоминают, с помощью каких браузеров пользователи посещают сайты Общества. С помощью данной процедуры Общество также регулирует и оценивает эффективность рекламной деятельности. Метрика» статистические , установлены на сервере Общества и не передаются третьим лицам, часть из которых хранятся во время пользования сайтом; Остальные - не более года. Пользователи могут принять или отклонить все обрабатываемые на сайте файлы cookie. При этом корректная работа сайта возможна только в случае использования необходимых файлов cookie.
В случае их отключения может потребоваться совершать повторный выбор предпочтений куки, языковой версии сайта, а также могут некорректно отображаться некоторые версии страниц. Отключение аналитических файлов cookie не позволяет определять предпочтения пользователей сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из предпочтений пользователей. Помимо настроек файлов cookie на сайте субъекты персональных данных могут принять или отклонить сбор всех или некоторых файлов cookie в настройках своего браузера. При этом, некоторые браузеры позволяют посещать интернет-сайты в режиме «Инкогнито», чтобы ограничить хранимый на компьютере объем информации и автоматически удалять сессионные файлы cookie. Кроме того, субъект персональных данных может удалить ранее сохраненные файлов cookie выбрав соответствующую опцию в истории браузера.
Подробнее о параметрах управления можно ознакомиться, перейдя по внешним ссылкам, ведущим на соответствующие страницы сайтов основных браузеров:.
Полезное Смотреть что такое "Бизнес-планирование" в других словарях: бизнес-планирование — сущ. Бизнес планирование выполняет… … Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей планирование ресурсов производства — Метод для эффективного планирования всех ресурсов производственной компании. В идеале, он выполняет операционное планирование в натуральных единицах измерения, финансовое планирование в стоимостных единицах измерения, и содержит в себе… … Справочник технического переводчика планирование производственных ресурсов — Метод планирования всех ресурсов производственной компании. В идеале это оперативное планирование в единицах продукции, финансовое планирование в денежных единицах с элементами моделирования, то есть план может варьироваться в зависимости от… … Справочник технического переводчика планирование — составление плана, распределение, проектирование, размечивание, распланирование, намечание, устраивание; снижение, лет, полет, парение Словарь русских синонимов.
Вот шесть разделов, которые можно добавить в бизнес-план при создании большинства бизнесов: Титульный лист: что за бизнес вы собираетесь открыть, что собираетесь продавать, примерная схема работы проекта. Анализ рынка и целевой аудитории: кто и при каких условиях будет покупать ваш товар или услугу, какую проблему вы решите своим продуктом. Маркетинговый план: как будете продвигать бизнес. Производственный план: сюда входит описание производственного цикла. Анализ возможных рисков: что может помешать бизнесу успешно работать. Подсчет всех расходов на открытие бизнеса. Расскажем о каждом пункте подробнее. Титульный лист. Он нужен, чтобы предприниматель мог коротко сформулировать, какой бизнес он открывает. На титульном листе нужно указать: полное название бизнеса; страну и город, где бизнес будет работать; контактные данные; организационную структуру. Такой список поможет четче определить, какой бизнес открывает предприниматель. Анализ рынка и целевая аудитория. В классическом смысле это полноценное исследование, в каком состоянии рынок, что хорошо продается, а что не очень. Стоит поискать объем рынка: на какую сумму продают похожие товары, работы или услуги за месяц или за год. Лучше оценить рынок в целом по стране и отдельно в вашем городе. Если запускаете розничный бизнес, лучше оценить рынок в отдельном районе. К примеру, если вы открываете шиномонтажку или киоск с мороженым, конкурировать с такими же компаниями на другом конце города вы не будете. Нужно также изучить конкурентов. Для этого можно зайти на страницы их социальных сетей и сайтов, прочитать отзывы и вопросы клиентов: чего они хотят, на что жалуются и чего им не хватает. После анализа рынка изучите спрос. Для этого можно использовать: Яндекс Вордстат — сервис, который позволяет оценивать интерес пользователей к определенным темам, сезонность бизнеса и географию поисковых запросов; Google Trends — сервис от поисковой системы Google. Он помогает спрогнозировать тренды и запросы среди пользователей Google. Можно также оценить сезонность, сравнить два запроса друг с другом; Компас от Тинькофф Бизнеса — сервис оценивает конкуренцию в вашей отрасли в выбранном районе города. Компас анализирует обезличенные данные о транзакциях в 16 крупнейших городах России и определяет, как часто клиенты расплачиваются за похожие товары. Если спрос на продукт есть, можно переходить к изучению целевой аудитории своего продукта.
Это не значит, что начинающим предпринимателям не стоит составлять план. Просто в нем будет больше предположений, которые в процессе работы вы подтвердите или опровергнете. Таким образом, бизнес-план нужно обновлять: составлять на определенный период, а затем пересматривать. Возвращаться к нему снова и снова по мере накопления информации. Как часто нужно актуализировать бизнес-план? Это зависит от ниши, динамики бизнеса — от многих факторов. Эксперты советуют регулярно анализировать показатели и вносить небольшие изменения. Более значительные перемены стоит вносить не чаще, чем раз в отчетный период например, в год или в периоды значительных перемен на рынке, в бизнесе, финансировании. Качество бизнес-плана имеет значение Но наличие абы какого плана не гарантирует рост. Важно, чтобы документ подходил под вашу нишу, бизнес-модель, размер и тип бизнеса. Исследования показывают : если вы работаете с инновационным продуктом например, продаете высокотехнологичные гаджеты или софт, продвигаете быстро развивающиеся онлайн-услуги , подойдет короткий план без множества деталей. Ведь вы будете быстро накапливать новые знания, информацию о рынке и пользователях, часто менять стратегию. Так что придется регулярно дополнять и обновлять документ. Если вы работаете в крепкой и понятной нише, в которой уже много исследований, наработок, ноу-хау, тут имеет место более подробное, развернутое предварительное планирование. Еще одной обязательной составляющей бизнес-плана должно стать УТП, ценностное предложение. Нужно понимать, какие боли пользователей решает продукт, чем выгодно отличается от конкурентов.
Что такое бизнес план: как правильно составить
В бизнес-плане продумывают стратегию развития, прорабатывают уязвимые места. Без него предприниматель рискует потратить слишком много денег на открытие, работать в минус или быстро израсходовать все запасы денег. Как навести порядок в финансах. Бизнес-толк с участием успешных предпринимателей Есть два вида бизнес-планов: для внутреннего и для внешнего использования. Внутренний бизнес-план. Такой документ будет полезен любому бизнесу. Его составляет собственник бизнеса для себя и ближайших помощников. Он должен быть максимально удобным и полезным для руководителя. Если организуете бизнес с партнером, создание общего бизнес-плана поможет понять, одинаковые ли у вас ожидания от будущего бизнеса. Во внутренний план добавляют всю важную информацию без приукрашиваний.
Обычно документ занимает 30—50 страниц. Внешний бизнес-план. Такой бизнес-план нужен, чтобы привлечь финансирование: взять кредит в банке или получить деньги от инвестора или государства. Инвестор охотнее даст деньги, если увидит, что вы тщательно проанализировали рынок, экономику бизнеса и показали, как на вашей идее можно заработать. Обычно перед тем, как показать бизнес-план банку или инвестору, документ сокращают до 5—10 страниц и оставляют ключевые положения. Без плана инвестор, скорее всего, не захочет помогать бизнесу, а банк даст только потребительский кредит. Обычно инвесторам некогда читать несколько страниц текста с цифрами и расчетами. Поэтому для них бизнес готовит питч-дек — презентацию, в которой собраны ключевые цифры и идеи из бизнес-плана. Если инвестор заинтересуется, то сможет ознакомиться с полной версией внешнего бизнес-плана.
В тексте мы будем говорить только о внутреннем бизнес-плане. Рассмотрим, какие блоки стоит добавить в план «для своих». Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция Внутренний бизнес-план должен быть максимально подробным. Внимание к деталям поможет заранее подумать даже о небольших задачах и заложить на их выполнение время и деньги. Структура бизнес-планов может быть разной. Главное — она должна быть удобной для собственника бизнеса.
Предназначение бизнес-плана Исходя из цели бизнес-стратегии, план может иметь два предназначения: 1. Составляться для инвестора. Чтобы привлечь внешний капитал на финансирование проекта, понадобится логичная и четкая разработка бизнес-плана. Грамотные расчеты вложений и прибыли, а также четкие перспективы бизнеса должны склонить инвестора вложить средства.
Создается для себя. Форма и метод подачи плана, его структура не имеют значение, главное, чтобы он был понятен вам. Важно понять для себя, что грамотно составленная инструкция — уже половина успеха. Виды бизнес-плана Опираясь на изложенные выше цели составления стратегии и адресатов плана, можно выделить следующие его виды: внутренний — предназначен только для сотрудников организации, является инструкцией с расходами, имуществом, бюджетом и так далее; внешний — для государственных органов, банков, инвесторов, которые определенным образом могут поспособствовать развитию малого бизнеса. Оценка возможностей Перед началом составления бизнес-стратегии следует произвести SWOT-анализ, то есть охарактеризовать плюсы и минусы деятельности, а также угрозы риски и возможности. Если вы знаете, как составить бизнес-план, но не учли все нюансы, толк от проделанной работы будет минимальным. SWOT-анализ 1. Сильные стороны — то, что выгодно отличает вашу деятельность от конкурентов.
Объясняем простыми словами Бизнес-план — это ключевой документ, разрабатываемый предприятием и представляемый инвестору по инвестиционному проекту или проекту санации данного предприятия при угрозе его банкротства. Проще говоря, это программа деятельности предприятия, меры по достижению конкретных целей, включающие оценку ожидаемых расходов и доходов. Основатель Missontech — о релокации в Европу. Нюансы Оформление и содержание бизнес-плана может быть разным. На международных инвестиционно-финансовых рынках выработаны определённые стандарты и методики подготовки бизнес-планов. Здесь содержится общая информация о проекте, краткая информация о сроках кредитования, гарантиях возврата, объемах инвестиций. Основная идея проекта. Необходимо предоставить полную информацию о компании, отрасли. Составляется подробное описание перспектив их развития. Приводятся подробные расчёты финансовых показателей, описывается структура компании, направление её деятельности, партнёрские связи.
Это раз. Чем вы будете отличаться от других? Сейчас есть множество вариантов автомоек — от простейших, до моек самообслуживания, мобильных и выездных. Это два. Какой вариант вы будете открывать? На какую аудиторию будет рассчитан ваш бизнес? Сколько человек будет работать, или вы планируете справляться со всем сами. Таких нюансов очень много. И учесть всё без предварительного составления бизнес-плана, как и в любом другом виде бизнеса не выйдет. Скачать бизнес-план автомойки 114 КБ Бизнес-план кофейни Кофе — один из самых продаваемых товаров в среде общепита. Посмотрите на любую точку - кафе, закусочная, пекарня, островок в ТЦ, суши-бар — везде помимо основных блюд есть кофе. Форматы продажи кофе — абсолютно разные, начиная вендинговыми аппаратами, заканчивая профессиональными кофейнями с большим ассортиментом зернового кофе и десертами. Но открыть кофейню совсем непросто. Как вы уже догадались, они есть на каждом углу в каждом районе. А тем временем хорошая кофейня требует не только профессиональных навыков у сотрудника, который будет варить кофе, но и немалых вложений, да и вообще учесть всё, что может вывести его на такой уровень, который выделит ваше заведение из ряда подобных. А сделать это без плана, даже если у вас есть мега-идея, не получится. Скачать бизнес-план кофейни 228 КБ Бизнес-план парикмахерской Ранее мы рассматривали план открытия салона красоты. И правильно там заметили, что индустрия эта имеет множество ответвлений. Основная ветка — парикмахерские. Которые, в свою очередь сейчас разделились ещё и на барбершопы. Тем не менее, хорошая парикмахерская, нацеленная не на бизнес-класс, а не обычных среднего уровня клиентов, которые будут ходить за приемлемые цены к вам каждый месяц, способна приносить достойную прибыль любому ответственному предпринимателю. Но как и в других сферах, ни одна парикмахерская не выйдет в зону окупаемости без предварительного понимания того, где она будет располагаться, на кого будет рассчитана, сколько потребуется в неё вложить, какова будет ежемесячная прибыль и окупиться ли дело конкретно в данном месте и с такой структурой. Скачать бизнес-план парикмахерской 192 КБ Бизнес-план фермерского хозяйства Фермерство никогда актуальности не теряло. Просто было не так заметно, особенно когда бум случился у мелкого городского бизнеса. Но сейчас всё меняется. И на эту ветвь индустрии бизнеса начали обращать внимание даже городские предприниматели. Потому что стали появляться новые виды магазинов, стали популяризироваться экологические продукты. Да и государство продолжает поддерживать тех, кто пытается развивать именно эту отрасль. Но бизнес такой далеко нелегкий, даже с учётом льгот и субсидий, выделяемых сельскому хозяйству. И как раз в связи с этими двумя факторами, составление бизнес-плана здесь как нигде актуально. Потому что инвестором такому бизнесу может выступать государственный бюджет. А для получения инвестирования придётся очень грамотно и правильно всё оформить.
Что такое бизнес-план: для чего нужен, как составить и какие виды бывают
Бизнес-план — это ключевой документ, разрабатываемый предприятием и представляемый инвестору по инвестиционному проекту или проекту санации данного предприятия при угрозе его банкротства. Что такое бизнес-план Зачем нужен бизнес-план Виды бизнес-планов Структура бизнес-плана Как составить бизнес-план самостоятельно Коротко о главном. Бизнес-план – это финансовый документ будущего предприятия, на основе которого руководство будет вести свою деятельность. Особенность корпоративного бизнес-плана Создание корпоративного бизнес-плана – это поэтапный процесс развертывания стратегической цели и задач до конкретных инициатив и мероприятий. Бизнес-план можно назвать гидом, который помогает бизнесменам ориентироваться в проекте, строить продуманный механизм действий и убеждать инвесторов вложить средства в компанию.
Что такое хороший бизнес план?
Бизнес-план нужен, чтобы кредитная организация видела перспективу развития и сроки окупаемости проекта, а также каким образом компания планирует вернуть заемные средства. В некоторых банках для обеспечения кредита дополнительно требуется поручитель, но только не в АТБ. Вы можете оформить инвестиционный кредит на покупку транспорта, оборудования или недвижимости на сумму до 10 млн рублей без поручителей и с минимальным набором документов. Предположим, у вас есть ателье по пошиву одежды. Дела идут неплохо, но прибыль не растет. Как привлечь новых клиентов и заработать больше денег? Один из путей развития — создание франшизной сети.
Возможности — перспективы, которые могут сыграть на руку. Например, можно поучаствовать в конкурсе и выиграть грант.
Риски — негативные факторы, тянущие дело назад. Например, высокая налоговая ставка, необходимость получения массы разрешений и так далее. Бизнес-план пошагово Разобравшись с теорией, переходим к практике - отвечаем на вопрос как составить бизнес-план пошаговая инструкция. Документ должен быть составлен четко и грамотно, и содержать следующие структурные элементы: Купить рекламу Отключить Резюме Первой и определяющей частью стратегии является резюме. Во время его составления необходимо помнить, что инвестора должна привлечь именно эта часть стратегии, так как она подразумевает основные моменты информации из плана. Здесь коротко рассказывается о своем деле его целях, достижениях, поясняется, в чем потенциальный успех задумки, подчеркиваются преимущества всей стратегии. Несмотря на то, что резюме — первая часть плана, она пишется после готовности остальных элементов. Резюме не должно быть написано красиво.
Инвесторы имеют большой опыт и при беглом взгляде на текст, сразу поймут, стоящий он или нет. Это чёткая и конкретная лаконично изложенная информация до двух страниц , которая сразу посвятит вас в проект.
Без плана инвестор, скорее всего, не захочет помогать бизнесу, а банк даст только потребительский кредит. Обычно инвесторам некогда читать несколько страниц текста с цифрами и расчетами. Поэтому для них бизнес готовит питч-дек — презентацию, в которой собраны ключевые цифры и идеи из бизнес-плана. Если инвестор заинтересуется, то сможет ознакомиться с полной версией внешнего бизнес-плана. В тексте мы будем говорить только о внутреннем бизнес-плане.
Рассмотрим, какие блоки стоит добавить в план «для своих». Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция Внутренний бизнес-план должен быть максимально подробным. Внимание к деталям поможет заранее подумать даже о небольших задачах и заложить на их выполнение время и деньги. Структура бизнес-планов может быть разной. Главное — она должна быть удобной для собственника бизнеса. Вот шесть разделов, которые можно добавить в бизнес-план при создании большинства бизнесов: Титульный лист: что за бизнес вы собираетесь открыть, что собираетесь продавать, примерная схема работы проекта. Анализ рынка и целевой аудитории: кто и при каких условиях будет покупать ваш товар или услугу, какую проблему вы решите своим продуктом.
Маркетинговый план: как будете продвигать бизнес. Производственный план: сюда входит описание производственного цикла. Анализ возможных рисков: что может помешать бизнесу успешно работать. Подсчет всех расходов на открытие бизнеса. Расскажем о каждом пункте подробнее. Титульный лист. Он нужен, чтобы предприниматель мог коротко сформулировать, какой бизнес он открывает.
На титульном листе нужно указать: полное название бизнеса; страну и город, где бизнес будет работать; контактные данные; организационную структуру. Такой список поможет четче определить, какой бизнес открывает предприниматель. Анализ рынка и целевая аудитория. В классическом смысле это полноценное исследование, в каком состоянии рынок, что хорошо продается, а что не очень. Стоит поискать объем рынка: на какую сумму продают похожие товары, работы или услуги за месяц или за год. Лучше оценить рынок в целом по стране и отдельно в вашем городе.
Начинающим предпринимателям бизнес-план нужен, чтобы оценить свои возможности, понять, окупит ли проект вложенные в него силы и деньги. Какой бы гениальной ни была идея стартапа, без детальных расчетов, проработки ниши и планирования всегда есть риск прогореть. Предпринимателям, которые хотят масштабироваться, бизнес-план нужен для привлечения дополнительного финансирования. Для привлечения инвестиций есть несколько вариантов: 1. Государственные гранты и субсидии. Существуют программы, по которым можно получить деньги от государства на развитие собственного дела. Например, за поддержкой могут обратиться фермеры, производители различного оборудования.
Бизнес-план: как его написать?
Бизнес-план – это пошаговая инструкция развития предприятия, рассчитанная на определенный срок. это подробный, четко структурируемый и тщательно подготовленный документ, который содержит расчеты, описания к чему стремится предприниматель, как он предполагает добиться поставленных целей. Бизнес-среде план помогает крупным предпринимателям и фирмам, которые хотят расширить свой бизнес, купив долю в существующей компании или организовав новую организационную и производственную должен. это документ, в котором подробно описываются цели компании и способы их достижения. Образцы бизнес планов позволяют получить представления о шагах к построению успешного бизнеса. это допуск к получению субсидий и поддержки от государства.
Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить
В общем, бизнес-план помогает реально оценивать свои силы: Рассчитать, окупятся ли вложения в проект и какой будет потенциальная прибыль. Понять свои конкурентные преимущества, сильные и слабые места. Решить, какие направления нужно развивать первыми и сколько это будет стоить. Просчитать риски и возможные пути выхода из сложных ситуаций. Бизнес-план поможет вовремя скорректировать свои действия.
Просчитав все, вы можете понять, что вам не хватает собственных денег и нужно привлекать инвестиции или взять кредит. Или, например, выбрать другое помещение. Вот из каких частей может состоять бизнес-план: сведения о проекте как, где, зачем и т. В плане нужно прописать заранее свои задачи и цели.
Начинающим предпринимателям бизнес-план нужен, чтобы оценить свои возможности, понять, окупит ли проект вложенные в него силы и деньги. Какой бы гениальной ни была идея стартапа, без детальных расчетов, проработки ниши и планирования всегда есть риск прогореть. Предпринимателям, которые хотят масштабироваться, бизнес-план нужен для привлечения дополнительного финансирования. Для привлечения инвестиций есть несколько вариантов: 1. Государственные гранты и субсидии. Существуют программы, по которым можно получить деньги от государства на развитие собственного дела. Например, за поддержкой могут обратиться фермеры, производители различного оборудования.
Также обязательно должен быть проведен анализ продуктов, которые данная организация поставляет на рынок для реализации среди населения. Цели бизнес-плана Целью бизнес-плана выступает изучение рыночной ситуации, в которой на данный момент находится организация, а также прогнозирование возможных ее изменений в будущем. В ходе исследования полноценно изучаются пути развития предприятия, для выхода на новый уровень на рынке и среди аудитории. Бизнес-план позволяет оценить со стороны преимущества и недостатка компании, проследить риски и найти способы для их исправления. Бизнес-план составляется для достижения следующих целей: Оценка дальнейшей деятельности компании. Проект покажет все недостатки, которые у нее имеются, и поможет наметить пути их искоренения. При помощи бизнес-проекта станет ясно, какие инструменты необходимы компании, чтобы улучшить ситуацию на рынке. Анализ финансовых показателей организации и т. Каким бывает бизнес-план Классификация бизнес-планов достаточно обширная в зависимости от предмета, по которому происходит выделение. Каждый вид бизнес-плана имеет собственные характеристики, которые необходимо учитывать при составлении. По целевому назначению бизнес-планы могут делиться на следующие типы: Бизнес-планы для внутреннего рассмотрения. Бизнес-планы для внешнего рассмотрения. Бизнес-планы для внутреннего рассмотрения Данный вид бизнес-плана позволяет оценить состояние компании на данный момент изнутри. Он включает в себя следующие типы: Управленческий бизнес-план. Он оценивает состояние управленческих органов компании, а также выявляет необходимые цели для её развития и пути их достижения. Такой вид бизнес-плана оценивает работающую в компании команду и в целом отделы сотрудников.
При грамотном составлении, бизнес-план может стать готовым руководством к дальнейшему развитию бизнеса». К внутренним относятся сами владельцы и сотрудники предприятия. В этом случае бизнес-план формулирует, какие перед предприятием стоят цели и как их воплотить в жизнь. Внешние пользователи - это потенциальные инвесторы, партнеры и кредиторы. Бизнес-план призван убедить их в выгодности инвестирования. Качественный бизнес-план поможет решить ряд задач: 1. Сформулировать приоритетные цели в развитии предприятия в конкретных количественных показателях. Определить краткосрочные цели, методы и сроки их достижения. Оценить производственный и финансовый потенциал для осуществления поставленных задач и необходимость привлечения дополнительных средств. Определить круг лиц для реализации плана и выявить потребность в новых специалистах или переобучении сотрудников. Проанализировать состояние рынка на выбранном направлении, оценить собственные перспективы и возможности продвижения, рекламы, сбыта и пр. В процессе работы предприятия бизнес-план требует периодического обновления. Особенно, в случае ощутимых изменений рыночных тенденций или целей предприятия. К бизнес-плану предъявляются определенные требования по форме и содержанию. Недопустимы расплывчатые формулировки и примерные цифры. План должен предусматривать возможность сверки реальных показателей, сроков и прочего, а также их корректировку. От того, насколько соблюдены эти требования, зависит, как бизнес-план будет воспринят. Разумеется, составление подобных документов требует определенного опыта и навыков работы с большими объемами информации, умения вычленять главное, анализировать, формулировать собственные мысли и т.
Извините, но Ваш запрос заблокирован
WEB САЙТЫ Наши сайты и Эксперт по бизнес-планированию кандидат экономических наук Петр Пакульский рассказывает проводит большую вводную лекция для тех, кто собирается разрабатывать бизнес планы и технико-экономические обоснования. В этом случае бизнес-план – это пошаговая инструкция, которая говорит, что делать сегодня для достижения желаемого. программа претворения в жизнь бизнес-проекта; документ, содержащий в себе информацию о бизнес-идее, этапах реализации, ресурсах; оценку экономической эффективности и другую информацию, необходимую для реализации бизнес-проекта. Бизнес-план — это документ, в котором подробно определяются цели компании на определенный срок и то, как планируется их достичь. Бизнес-среде план помогает крупным предпринимателям и фирмам, которые хотят расширить свой бизнес, купив долю в существующей компании или организовав новую организационную и производственную должен. Любой бизнес начинается с плана действий, который помогает получить объективную оценку рисков, вложений в производство и позиционирование, примерных сроков окупаемости.
Эти ошибки в бизнес-плане могут убить бизнес, но их можно избежать
В статье рассказывается о том, что такое бизнес-планирование и для чего оно необходимо, какие виды бизнес-планов существуют, каковы этапы их разработки. Бизнес-план является документом, подробно и всесторонне описывающим стратегию бизнеса в определенном временном промежутке. Работать на себя – прибыльно, однако для достижения поставленных целей начинающий предприниматель должен сперва составить бизнес-план. Бизнес-план включает в себя описание товара или услуги, анализ рынка, план производства, организационную структуру вашей компании, маркетинговую стратегию для продвижения продукции и финансовый план, в который сведены все основные расчеты. На примере реального бизнеса покажем как написать бизнес-план, на какие моменты сделать акцент, чтобы получить деньги на развитие.
Что такое бизнес-план. Объясняем простыми словами
Процесс написания бизнес-плана также помогает предпринимателю выявить слабые места в концепции, ошибочные предположения и другие специфические детали, которые могут стать причиной расхождения намерений с реальностью. Цель и задачи бизнес-плана Цель бизнес плана — предоставить основателю или руководителю компании как можно больше информации о том, что необходимо сделать для достижения поставленных задач. Помимо прочего, он позволяет определить такие аспекты, как: сумму, необходимую для запуска бизнеса; оборудование или материальную базу, необходимую для функционирования компании; оптимальное месторасположение; конкурентное преимущество компании и пути его использования. Тщательно продуманный бизнес-план включает информацию практически о каждом действии новоиспеченной компании, позволяя эффективно управлять процессом.
Еще одно важное различие стратегического и бизнес-планов — последний делает акцент на функциональных элементах проекта: производственных программах, рекламе и продвижении продукции. Нередко под сравнение попадают инвестиционные и бизнес-планы. Они схожи по структуре и содержимому, поэтому во многих случаях эти два понятия отождествляют.
Однако инвестиционный план должен нацеливаться на получение финансирования, поэтому более привлекательно описывает перспективы проекта, в то время как само понятие бизнес-плана концентрирует внимание на внешних и внутренних факторах развития предприятия в условиях рыночной экономики. Для небольших проектов допускается замещение инвестиционного плана бизнес документацией без потери эффективности проекта. Может потребоваться доработка уже готовой документации для инвесторов с добавлением дополнительных разделов. Кому необходим бизнес-план Бизнес-план является обязательным документом для 3 адресатов-инстанций: для менеджеров и других звеньев управления организации, для инвесторов с целью привлечения финансирования и, конечно же, для банков, чтобы получить займ на начальных этапах производства. Существует пять пунктов, которые объясняют необходимость составления плановой документации: Она позволяет начинающим предпринимателям познакомиться и изучить рынок сбыта и производства, в теории столкнуться и решить технические, социальные, маркетинговые, финансовые проблемы, а также применить на практике современные стратегии ведения бизнеса и подобрать себе удобный путь достижения поставленных задач. Бизнес-план — полезный помощник для преодоления конкуренции на рынке.
Он позволяет учесть все мелочи и нюансы поведения на рынке в условиях большого количества конкурентов со своими преимуществами и недостатками. Документ, составленный с учетом положения дел в сфере сбыта товара или услуг, представляет собой стратегию равномерного распределения ресурсов по всем структурным подразделениям предприятия.
Здесь описывается портрет клиента. Кто он, сколько зарабатывает, какие у него привычки и потребности и почему ему нужен именно ваш продукт. Описание команды. Люди с каким опытом будут руководить компанией. Что они знают о сфере и почему на них можно положиться. Операционный план. Как компания будет функционировать, какие операции будут выполняться каждый день. Какие стоят долгосрочные операционные перспективы.
Маркетинговый план. Здесь описывается стратегия продажи продукта и методы ее достижения. Финансовый план. Описание текущих и последующих расходов компании с составлением различных прогнозов. Дополнительная информация, которая не подходит ни к одному из предыдущих пунктов, но поможет убедить инвестора. Как составить бизнес-план Есть несколько правил, которые стоит соблюдать при составлении бизнес-плана. Они помогут привлечь внимание инвестора и построить устойчивую компанию, которая будет приносить прибыль. План должен быть коротким и информативным. Ни один инвестор не станет читать план на сто страниц. Если у проекта сложная структура, требуется крупное финансирование и план необходимо снабдить сопроводительной документацией, ее стоит включить в приложение, к которому можно обратиться по желанию инвестора.
План должен быть понятным. Нужно осознавать, к какому инвестору вы идете. Люди, которые вкладывают деньги в исследования, не всегда разбираются в научной терминологии. Также и инвесторы, которые помогают молодежным стартапам, могут не понимать сленг и интересы нового поколения. План должен быть написан простым языком, который наглядно объясняет что, как и почему. Элементы плана стоит тестировать. Прежде чем идти к инвестору, проверьте свою идею на практике. Опросите потенциальную аудиторию и узнайте ее мнение о продукте, протестируйте различные элементы бизнеса, попросите экспертов проверить ваши данные и гипотезы. Чем лучше проработан план на начальном этапе, тем выше его жизнеспособность. Нужно определить цели и задачи.
Предположим, что у вас есть идея создать свой магазин украшений. Определитесь, какой будет ваша цель на ближайшие 3-5 лет. Один магазин в торговом центре, сеть магазинов, онлайн-магазин или выход на рынок СНГ. Конкретизация целей поможет показать инвестору, на какую прибыль он может рассчитывать, а компании — увидеть свои возможные перспективы и выстраивать к ним пошаговые ходы. Плана не стоит бояться.
Как они этого достигают, занимаясь раздачей денег? Очень просто: залог, обеспечение, поручительство. Второе, на чем стоят и развиваются банки при операциях кредитования - это возможность заёмщика отдать взятое в долг и ещё «немного» сверху. Об этой возможности банку скажет прогноз движения денежных средств проекта. Здесь очень важное замечание: не прибыль проекта интересует банки, а генерирование проектом поток денег, которые банк мог бы изымать в свою пользу, за период действия кредита. Партнёры Этим товарищам хороший бизнес-план должен показать, как проект инициатора поможет партнёрам достичь их целей. А цели у партнёров могут быть весьма разнообразными: присутствие партнёрской торговой марки на малоприбыльных или высокорисковых рынках, упрощение логистики, повышение финансовой отдачи от собственности партнёров путем широкого применения аутсорсинга и прочая, и прочая, и прочая… И опять же, прибыль проекта, самого по себе, партнёров практически никогда не волнует. Таким образом, хороший бизнес-план для партнёров должен показать: как партнёры достигнут собственных целей при своих минимальных вложениях и приемлемом риске. Вернее, чиновники Что интересно чиновникам? Тут главное - служба отечеству, результат которой описывается одним: социально экономическое развитие вверенного региона. А социально-экономическое развитие региона, с точки зрения отдачи от бизнеса, характеризуется следующими немногими параметрами: уровень безработицы, объём налоговых отчислений и обязательных платежей, уровень зарплат. Поэтому хороший бизнес-план для чиновника должен показать: требуемую поддержку со стороны администрации, желательно с минимальным использованием денежных средств, с одной стороны. И социально-экономическую отдачу от реализации описываемого проекта, то есть количество работников, лучше всего из безработных или социально не защищённых слоёв - молодёжи, инвалидов, отбывших наказание и проч.
Бизнес-планирование и бюджетирование на предприятии
Бизнес-план – это документ в электронном или бумажном виде, описывающий цели предприятия, причины, по которым цели считаются достижимыми, а также план действий по достижению этих целей. Бизнес-план должен предоставлять краткую и ясную инфор-мацию относительно всех важных аспектов рассматриваемой бизнес-модели предприятия. Бизнес план – это подробный план развития бизнеса, на основе которого предприниматель организовывает свою производственно-торговую деятельность. Любой бизнес начинается с плана действий, который помогает получить объективную оценку рисков, вложений в производство и позиционирование, примерных сроков окупаемости. Бизнес-план, план действий компании, содержащий сведения о компании, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их. Особенность корпоративного бизнес-плана Создание корпоративного бизнес-плана – это поэтапный процесс развертывания стратегической цели и задач до конкретных инициатив и мероприятий.