Как указали специалисты, снижение цен сейчас отмечается на те марки авто, у которых были в прошлом проблемы с продажами – сейчас компании стараются за счет дисконта дотянуть до лидеров рынка. Что будет с ценами на автомобили в 2023 году — Autonews. Эксперты рассказали , стоит ли в 2024 году ожидать снижения ценника на продукцию российского автопрома. В марте цены на автомобили с пробегом в России как от частных продавцов, так и от дилеров снизились впервые с начала года.
В 2024 году начнется снижение цен на новые автомобили на российском рынке — прогнозы экспертов
За такие деньги найти эту машину у наших коллег сейчас вряд ли удастся», — подсчитывает один из сотрудников торговой компании. «Теоретически автомобили до конца года могут подешеветь на фоне высокой базы. это одна из самых больших проблем при покупке нового автомобиля.
«Цены караул»: почему взлетает стоимость новых авто осенью 2023 и есть ли предел?
Так, завод «Москвич» в 2023 году выпустил 31 тыс. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» РОАД отметили, что из-за высокой стоимости и дорогих кредитов на протяжении нескольких месяцев заметно снижение покупательской активности. Этот тренд сохранится и в 2024 году. При этом в январе цены на некоторые модели ещё выросли. Кроссовера Livan X3 прибавил 10 тыс.
Думаю, что ключевыми будут эти игроки.
Плюс — автомобили, которые привозят по параллельному импорту: прежде всего, Toyota, которая поступает к нам частенько из ближнего зарубежья, в большем количестве, наверное, сейчас из ОАЭ. Это, наверное, будет Mitsubishi, то есть то, что можно за какие-то более или менее вменяемые деньги купить. Не могу ничего сказать про Hyundai и Kia. Их тоже сейчас привозят посредством параллельного импорта. Производство остановили, это понятно, но будут ли импортировать автомобили, не знаю.
Скорее, нет, потому что они тоже зависят от мирового рынка. Последний для них в приоритете. И с учетом вторичных санкций они могут отказаться от импорта в нашу страну. Наверное, появятся какие-то новые ноунеймы китайские, не один десяток. Они будут конкурировать друг с другом.
И, может быть, сложится ситуация, как сейчас. А сейчас, мне кажется, на 10 автомобилей девять покупателей РИА «Новости» Что касается подержанных авто, цены уже изменились — в меньшую сторону. Есть две причины. Первая — люди были не готовы в принципе на вторичном рынке за такие деньги покупать. И когда первый ажиотажный спрос прошел, цены пошли вниз.
Второе — с рынка в массе своей приличные автомобили с маленьким пробегом буду уходить, потому что на вторичном рынке у них будет еще больше пробег. Соответственно, их цены начнут падать. Приток маленький, и вторичка сокращается. И будет еще такой кластер автомобилей — это как бы японские автомобили, но сделанные в Китае. Они находятся в списке по параллельному импорту.
Эта тенденция обусловлена появлением значительного числа новых моделей из Китая и «параллельным импортом», который позволяет дилерам продавать россиянам привычные автомобили европейских, японских и корейских брендов, считает «ФедПресс». Ожидается, что цены начнут снижаться к Новому году, когда дилеры запустят традиционные акции и специальные предложения, направленные на освобождение складов перед поступлением свежих поставок.
Так произошло, в том числе, из-за повышения с 1 августа утилизационного сбора на иномарки, поставляемые по параллельному импорту, и ослабления курса рубля. Но при этом в августе россияне купили почти 100 тыс. С 1 октября поклонников зарубежных «железных коней» ждёт ещё один неприятный сюрприз.
Что конкретно меняется с 1 октября? Для начала разъясним важные моменты. Физические лица, перегоняющие новые авто из-за рубежа, оформляют при прохождении таможни свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства СБКТС. Для них с 1 августа ставки утилизационного сбора остались прежними. Но есть строгие ограничения: перевозка после покупки не более одного нового авто в год и с двигателем не более 3 литров.
Нельзя за этот год машину и перепродавать. Если условия не соблюдены, то ставки уже используются с повышенным коэффициентом. Эта мера и должна, как считают чиновники, ударить по перекупщикам. И, естественно, такая бумага обходится дешевле, что и сказывается в итоге на цене авто. Но и представляется она только на одну машину.
ЗОЕТС появился с 2022 года и собственно был нацелен на то, чтобы заработал параллельный импорт. В ситуации с ОТТС существуют расходы на сертификационные испытания и затраты на согласования. Но выдаются они не на одну машину, а на модель бренда в целом.
«Китайский» рынок
- Российскому авторынку грозит затоваривание. Когда подешевеют китайские авто
- Как купить хорошую машину, когда всё дорожает. Советы будущим автовладельцам
- Автомобильный журналист Петр Баканов: возвращение ушедших марок
- Чуда не будет. Цены на российские авто в 2024 году не понизятся
- Что произошло с ценами на рынке
- Ждать ли снижения цен на автомобили: ответ экспертов
Почему мировой автопром может начать молиться на Россию уже этим летом
- Правила комментирования
- Снижение цен на авто прогнозируется летом 2023 года
- Цены на автомобили в 2024 году: прогноз автомобильного рынка
- Дело не только в курсе рубля. Почему машины в России не будут дешеветь, объяснили дилеры
- Изменения наполняемости дилерских салонов в РФ
- Эксперты раскрыли, какие авто в РФ подешевели, когда другие дорожают
Почему мировой автопром может начать молиться на Россию уже этим летом
- Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр: цены и покупательский спрос
- Цены на авто в 2024 - Блоги -
- Цены на авто в 2024: российские и китайские марки стали дешевле | ОТР
- Цены на автомобили будут меняться: что сейчас происходит на складах | Новости общества
Пенсия.PRO
Здесь подорожали в основном автомобили, выпущенные не более пяти лет назад. Китайские компании сегодня работают над расширением своего присутствия на российском рынке, что со временем приведет к увеличению конкуренции и, как следствие, удешевлению автомобилей. Но этот процесс долгий. Также следует учитывать нестабильный курс рубля к юаню. То есть, если стоимость российской валюты не нормализуется, то и в дальнейшем можно ожидать как скачков цен, так и повышения стоимости новых машин.
Высоких цен на автомобили с большим пробегом не будет, как и спроса на них. Такие машины останутся для умельцев, добавил эксперт, которые смогут собственными силами ремонтировать авто для пользования. Каких новых марок ждать в России В новом году в Россию обещают поставить иранские иномарки , напомнил Хайцеэр. По его словам, они должны быть чуть дешевле «китайцев» — и это единственное преимущество иранских авто. В любом случае таможенная пошлина и утилизационный сбор уравняют их с китайскими автомобилями, которые, на мой взгляд, все-таки более современнее, с большими перспективами. Иранский автопром производит машины конструктива двадцатилетней давности, пытаясь их как-то совершенствовать».
Идеальное время для покупки авто «Машину лучше покупать, когда есть деньги и потребность.
Даже недорогие авто становятся недостаточно востребованными у людей. Такое же снижение наблюдается в спросе и по сравнению с летним периодом в этом году, июнь — сентябрь 2023-го, — отмечают эксперты федерального сервиса «Авито Авто». Плюс цены еще подросли, нельзя сказать, что произошел очередной скачок, как в начале осени, но по чуть-чуть вверх всё равно ползут. Многие морально не готовы к тому, что сейчас за миллион ничего хорошего не найти и приходится брать машину классом пониже.
Так еще и платеж по кредиту за эту машину будет около 20—22 тысяч. Стало быть, если спрос снизился, если машины дольше стоят на продаже, то цены могут пойти хоть немного вниз? Но нет, и статистика говорит, что цены стоят, как скала, и прогнозы экспертов допускают только рост вверх. Продавцы будут сидеть и ждать дальше, но опускать ценники точно не станут.
Так, раньше растаможка популярного кроссовера в Киргизии могла стоить в четыре раза меньше, чем в России. С апреля продавцам придется доплатить эту разницу. В итоге стоимость иномарок, которые завозят в страну по параллельному импорту, может увеличиться на 250—600 тысяч рублей и даже больше. Получается, в 2024 году водителям, которые ранее рассматривали для покупки только японские и европейские бренды или планировали сэкономить на покупке через параллельный импорт, придется либо платить больше, либо искать альтернативу. По итогу такая сделка оказывается не только прозрачной и надежной за счет длительной поддержки, но и выгодной. При покупке такой машины речь идет не просто об идеальном соотношении цены и качества, а о том, чтобы получить за свои деньги максимум, который готовы предложить не многие европейские бренды.
Такой подход прослеживается во всём — от комплектации до поддержки.
Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году
По словам аналитика, замедлению роста цен на автомобили не способствовало даже укрепление рубля к доллару. «Цены караул»: почему взлетает стоимость новых авто осенью 2023 и есть ли предел? Китайские авто будут вытеснять с рынка машины брендов, ушедших их РФ, которые в настоящее время ввозятся в страну по альтернативным каналам.
Склады забиты «китайцами»: в России рухнут цены на новые автомобили в 2024 году
Но пока неясно, смогут ли временные дисконтные акции превратиться в устойчивый тренд на снижение цен и помочь авторынку выйти на докризисный уровень. Дилеры спрогнозировали в 2023 году рост цен на легковые машины на уровне 30%. Как указали специалисты, снижение цен сейчас отмечается на те марки авто, у которых были в прошлом проблемы с продажами – сейчас компании стараются за счет дисконта дотянуть до лидеров рынка.
Пора брать, пока не поздно? В России отмечен обвал цен на авто
Подорожал и Geely Monjaro — на 195 тысяч рублей. Еще в начале года специалисты не видели резких корректировок цен — одни бренды их снизили, а другие подняли на ту же величину, отметил заместитель генерального директора АГ «Аквилон» Ренат Тюктеев. Никаких предпосылок для того, чтобы сбрасывать или повышать стоимость авто, сейчас нет. На начало года у дилеров был двухмесячный запас авто, но сейчас их осталось на полтора месяца.
Запасы машин из КНР сокращаются из-за китайского Нового года — во время праздника производство и поставки останавливали, объяснил эксперт. Но все-таки остаток авто на складах к 2024 году достиг примерно 200 тысяч единиц, обратил внимание гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский. Так случилось, поскольку спрос на машины упал после того, как в России подняли ключевую ставку.
Переизбыток предложения и стабилизировал цены на рынке — в феврале ни одна компания не повысила стоимость. А сейчас, в марте, некоторые бренды все еще снижают цены, отметил специалист. Цены напрямую зависят от остатков машин на складах дилеров и планов, которые компании ставят перед российскими представительствами.
При этом раньше в кредит покупался практически каждый второй автомобиль. Говорили, что не хватает машин, но не хватает дешевых машин. А за 3 млн рублей никто не купит столько машин, тем более с таким кредитованием, как сегодня», — отметил глава РОАД. По состоянию на декабрь 2023 года совокупный план продаж китайских и отечественных легковых машин составляет 1,7 млн. Гендиректор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский признает, что уже сейчас у дилеров на складах скопились запасы более чем на два месяца торговли. Что касается акций и спецпредложений, то это будет зависеть от задач и амбиций поставщиков. Если будет выбран более консервативный сценарий и поставки будут подстраиваться под спрос и отгрузки клиентам, то, скорее всего, ценообразование сохранится в прежнем состоянии, добавил он. Вместе с тем, в абсолютных цифрах запасы автомобилей на складах дилеров очень отличаются, каждая компания формирует склад под свой план продаж, уточнил он.
В среднем дисконт составляет 150 — 200 тыс. Большой выбор автомобилей и ситуация с потребительским спросом не дали возможности автопроизводителям пересмотреть прайс-листы. Ситуация с заполненными складами может растянуться на три квартала. Резкое подорожание пока предвидится только на те автомобили, которые ввозятся по каналам параллельного импорта. Это ожидаемо в силу вступления новых законодательных изменений с 1 апреля. По автомобилям, официально ввезенным на территорию России, корректировка цен в большую сторону будет незначительной и перекроется мерами поддержки. В целом ситуация с ценами по новым автомобилям сильно изменила вторичный рынок: скидки и рассрочки привели к падению сегмента автомобилей с пробегом в январе и снижению продаж в феврале. По новым машинам мы наблюдаем серьезную конкуренцию среди дилеров и борьбу за клиента в связи со снижением спроса даже в условиях весеннего сезона. Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ»: - Скидки на прошлогодние автомобили обусловлены невыдающимися результатами четвертого квартала 2023 года по объему и по доходности. Скопились большие склады, которые надо реализовывать. Глобально клиенты не концентрируются на годах выпуска, в приоритете — цена. Автомобили 2023 года начинают уже заканчиваться. Если говорить про размер скидок, то целесообразно сравнить два бренда. Бренд Haval — изначально ставящий низкую цену, при этом минимально включая программы поддержки. Начиная с марта, все что приходит — автомобили 2024 года. Цены зависят ни от года выпуска, а от конъюнктуры рынка: затоваривание складов, уровень спроса. Ожидаем инертную цепочку: сначала подорожают машины, ввезенные по параллельному импорту, потом автомобили с пробегом.
А при оптимистичном продажи скакнут еще выше и достигнут 1,75 млн автомобилей. В этом случае авторынок отыграет все падения, которые с ним случились не только после начала СВО, но и в период пандемийных ограничений, показав результаты успешных 2018—2019 годов см. Главное, что сейчас обсуждают участники рынка, — насколько долгосрочным может быть подъем и не является ли он временным конъюнктурным феноменом. На текущий рост спроса влияет ряд как сиюминутных, так и более фундаментальных факторов. В целом продажи автомобилей всегда оживают весной, перед активным водительским летним периодом. Но в этом году в дополнение к сезонному фактору важную роль играет большой отложенный спрос, который накопился еще с 2020 года. Сначала из-за пандемийных, а затем санкционных турбулентностей многие откладывали покупку автомобиля. По данным «Автостата», средний срок владения авто в России вырос по итогам прошлого года до 7,1 года в 2019-м он составлял 6,3 года , а автопарк в РФ постарел: если в 2019 году средний возраст автомобиля составлял 13 лет, то по итогам прошлого года он вырос до 15. В последние месяцы многие тоже откладывали покупку. То есть клиенты брали паузу, в целом накопился отложенный спрос, который как раз частично был реализован в марте 2024-го», — комментирует Андрей Ольховский, генеральный директор автомобильного дилера «Автодом». Одновременно в весеннее оживление рынка вмешались и сиюминутные факторы. Так, еще в начале года было громко анонсировано повышение утилизационного сбора с 1 апреля. На самом деле эти новые правила распространяются на автомобили, которые ввозятся из-за границы по схемам параллельного импорта, и, таким образом, касаются небольшой доли рынка. Но такой информационный фон все равно повлиял на потенциальных покупателей. Это повлияло на настроения на рынке», — отметил во время онлайн-конференции «Автостат.
Дело не только в курсе рубля. Почему машины в России не будут дешеветь, объяснили дилеры
В 2024 году начнется снижение цен на новые автомобили на российском рынке — прогнозы экспертов | В такой ситуации встает вполне логичный вопрос: «Что будет с ценами на авто в 2024?». |
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году | Снижение стоимости автомобилей на российском рынке обусловлено низким уровнем спроса по сравнению с началом 2024 года. |
Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023?
В России осенью подорожали как отечественные, так и зарубежные автомобили, и по данным аналитиков средний чек на новые машины переступил порог в три млн рублей. Для обычных потребителей новость означает следующее: наконец-то машины перестали хватать как горячие пирожки, на автомобили снижается спрос, снижается дефицит. Авто - 11 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - В среднем машины дешевеют только вследствие одной причины – вымывания из предложений более дорогих версий марок и моделей, доставляемых по параллельному импорту.