Задание и тест ЕГЭ на тему: За последние столетия в результате интенсивной хозяйственной деятельности, нередко осуществлявшейся вопреки законам природы, многие природные ландшафты оказались разрушены, мелеют и. Играть в ЕГЭ-игрушку. Новости. Петербургский выпускник Губернаторского лицея № 30 «взломал» ЕГЭ по химии и нашёл второе решение для задачи, в которой предусмотрен только один ответ. Играть в ЕГЭ-игрушку. Новости.
У всего живого есть свои сокровенные тайны и они принадлежат только егэ тест
- Петербургский школьник смог найти второй ответ в задании с одним на ЕГЭ по химии
- Художнику удивительным образом удалось передать картину раннего утра ошибка
- Паронимы ЕГЭ 2023 - 2024 (словарь со значениями)
- Словарь паронимов с объяснениями для ЕГЭ
7. Выбор позиций из списка
Работа по непосредственному изготовлению продукции. Производительный — производственный производственный — 1. Относящийся к производству. Занимающийся производством, участвующий в производстве.
Просветительский — просвещённый просветительский — относящийся к просветительству, просветителю, свойственный им. Публицистический — публицистичный публицистический — относящийся к публицистике, к публицисту. Пугливый — пуганый пугливый — боязливый, пугающийся; выражающий боязливость.
Раздражение — раздражительность раздражение — состояние возбуждения, взволнованности, чувство острого недовольства, досады, биол. Ритмический — ритмичный ритмический — относящийся к ритмике, подчинённый ей. Романтический — романтичный романтический — 1.
Относящийся к романтизму как направлению в литературе и искусстве и как художественному методу. Употребляется в словосочетаниях терминологического характера. Свойственный романтику; исполненный романтики; эмоционально-приподнятый, привлекающий своей таинственностью.
Скрытный — скрытый скрытный — не склонный делиться с другими своими мыслями, переживаниями, намерениями, неоткровенный. Словарный — словесный словарный — относящийся к словарю или работе по созданию словарей. Сопротивление — сопротивляемость сопротивление — 1 Противодействие.
Относящийся к соседу, принадлежащий ему. Сравнимый — сравнительный сравнимый — тот, который может сравниваться с чем-либо сравнимый является причастием от глагола сравнить. Сценический — сценичный сценический — 1.
Относящийся к сцене. Связанный с театром, театральным искусством, театральной деятельностью. Технический — техничный технический — 1.
Относящийся к технике, связанный с ней, с научной разработкой её. Используемый в промышленности. Относящийся к обслуживанию техники какого-либо производства.
Действующий только по указанию руководителя, не ответственный. Удачливый — удачный удачливый — только с одуш.
Налоги и дотации. Рост числа налогов или увеличение налоговой ставки приводят к росту затрат на производство единицы продукции, что уменьшает предложение данной продукции кривая предложения перемещается влево и наоборот кривая предложения перемещается вправо. Природные условия. Благоприятные природные условия, которые необходимы для производства продукции, при прочих неизменных условиях, будут приводит к увеличению предложения на рынке перемещается кривая предложения вправо и наоборот перемещается кривая предложения влево. В целом, отмечается, что данный фактор особенно значим для добывающих отраслей, сельского хозяйства и т.
К неценовым факторам спроса относятся: Вкусы и предпочтения потребителей. Благоприятное для данного товара изменение потребительских вкусов или предпочтений, которое может быть вызванное рекламой, изменением моды, означает возрастание спроса, что перемещает кривую спроса в правую сторону и, наоборот, неблагоприятные изменения потребителей вызовут уменьшение спроса, то есть кривая спроса сместится влево. Число потребителей. Если число потребителей на рынке возрастает, вследствие миграции, увеличения рождаемости и т. Денежные доходы населения. Как правило рост доходов населения ведет к увеличению спроса, исключением могут являться малоценные товары, товары низшего качества, когда с ростом доходов спрос на них снижается, поскольку потребители по мере роста их благосостояния будут стремится приобретать товары более высокого качества. Цены на сопряженные товары.
Существуют взаимозаменяемые товары, например, кофе — чай.
Однако рациональная сторона человечества заставляет задуматься о приносимом природе вреде и создать универсальную политику по восстановлению природы и экологии. На территории Центральной Азии, на границах Казахстана и Узбекистана, эта борьба за сохранение водных ресурсов продолжается уже больше 50 лет — трагедия Аральского моря стала общемировой проблемой.
В новом материале рассказываем историю знаменитого моря и теперь уже почти пустыни, о последствиях трагедии, мерах по спасению Арала и Конкурсе Прорывных Технологий 2021, созданного по инициативе Всемирного банка и Водно-энергетической программы для Центральной Азии CAWEP.
Это помогло ему вернуть четыре балла и набрать 99 за весь экзамен. Выпускник отметил, что он не думает, что в будущем такие случаи будут сразу учитывать — каждое задание индивидуально и такие, появившиеся прямо на экзамене ответы всё равно придётся доказывать, даже если они правильные. Дети Школы.
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию _2023 (10-11 класс)"
- Художнику удивительным образом удалось передать картину раннего утра ошибка
- Новости дня – «ВЗГЛЯД.РУ»
- Благодаря фотографий мы можем увидеть сегодня россию начала 20 века найдите грамматическую ошибку
- Детализация некоторых позиций баланса имеет большое. Баланс предприятия и его анализ
- Проблема ответственности за сохранение природы Сочинение № 13923312
- Фотографии
Петербургский школьник смог найти второй ответ в задании с одним на ЕГЭ по химии
Единый государственный экзамен, 2024 г. Математика, 11 класс Тренировочный вариант No 464. Экзамены -2024. Безответственное отношение человека и чрезмерное потребление ресурсов приводят к катастрофам мирового масштаба.
Задача по теме: "Паронимы"
Рекомендуемая форма занятия: деловая экологическая игра «Завод», направленная на формирование представлений об осознанном потреблении природных ресурсов. Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; презентационные материалы; интерактивные задания. Партнёр занятия: ППК «Российский экологический оператор». Часть 1. Задачей учителя в мотивационной части является актуализация уже знакомой обучающимся темы, посвященной Дню Земли.
Разговор об экопривычках обучающихся, усвоенных ранее, поддерживает демонстрация видеообращения федерального спикера. Предварительная беседа о взаимовлиянии промышленного производства и окружающей среды, об экологической экспертизе настраивает школьников на дальнейшую игру. Часть 2. Вторая часть занятия посвящена интерактивной игре — «Завод».
Учитель делит класс на 4 команды.
Решение Яблоневая ветвь — яблочный вкус, сок. Древесный уголь, гриб — деревянный дом. Красочный пейзаж, натюрморт, красочный язык; красочная картина — крашеная блондинка; крашеные волосы, губы, рамы — красящий пигмент, порошок; красящее вещество; красящая смесь. Живуча, живучее существо, живучая традиция, живучие привычки — живительный свет, живительное тепло, живительное средство. Грецкий орех; грецкая губка — греческий народ; греческая территория, экономика. Решение Цветной витраж, линолеум, фонарик — цветовой вариант, гамма, слепота. Оговорка случайная, сделать оговорку — пустая отговорка, придумывать отговорку. Годовалая дочь, тёлка, вино — годовой план, отпуск, путешествие — годичные кольца у дерева, годичное отсутствие. Дельный совет, человек, предложение — деляческий подход, решение.
Звучный голос, смех, ручей — звуковая волна, аппарат, кино. Голицына пользуется случаем указать на другие работы больших русских учёных. Решение Покупательная способность, сила денег; покупательные фонды населения — покупательский вкус, спрос; покупательские запросы, интересы, предложения — покупная цена земли, покупная стоимость; платье не покупное, а сшитое дома. Доверчивый ребёнок, человек, учитель — доверительная атмосфера, беседа, интонация; доверительные отношения. Благотворительный спектакль, фонд; благотворительная акция, лотерея — благотворное влияние; благотворная прохлада, влага. Бывалый путешественник, воин — бывший клуб, врач, директор — былые годы;былой страх; былая сила, печаль, слава. Вековые дубы, традиции, обычаи; вековая роща — вечные человеческие ценности, проблемы, жалобы; вечная шаль на плечах, мерзлота.
Произведения искусства оказывают большое влияние на формирование личности человека.
На предприятии N в целях улучшения условий труда работников были проведены обучающие занятия по предупреждению травматизма, Своевременно выплачивать в полном объеме зарплату. За задержание выплаты зарплаты руководство предприятия Y было привлечено к ответственности в виде принуждение к уплате сотрудникам дополнительно к зарплате процентов. Осуществлять обязательное социальное страхование работников. В трудовой договор, подписанный гражданином N с компанией в раздел обязанностей работодателя был включен пункт об обязательном социальном страховании гражданина N. Она имеет центральные органы управления и региональные отделения. Партия провозглашает своими базовыми принципами традиционализм, стабильность, порядок, а также приоритет интересов государства, нации, общества над интересами индивида. Политическая партия во время выборов набрала необходимое количество голосов и получила места в парламенте. Определите тип политической партии в зависимости от её идеологической принадлежности.
Приведите факт, который позволил Вам сделать такой вывод. Назовите любые два других типа партий, выделяемых по данному критерию, и кратко охарактеризуйте один любой из них. Нам стало известно, выделяем: партия зарегистрирована; центральные органы управления и региональные отделения признак, указывает на массовую партию ; базовые принципы: традиционализм, стабильность, порядок, а также приоритет интересов государства, нации, общества над интересами индивида признак, указывающий на идеологическую принадлежность — консервативная ; вошла в парламент после выборов участвует во власти — признак, указывающий на правящую партию ; Теперь вопросы: Определите тип политической партии в зависимости от её идеологической принадлежности. Ответ: консервативная партия. Ответ: Так как отстаивает принципы традиции и стабильности развития традиционализм, стабильность, порядок, а также приоритет интересов государства, нации, общества над интересами индивида. Ответ: По идеологической направленности можно выделить либеральные и социалистические партии. Признаки либеральной партии: неотчуждаемость естественных прав человека, их приоритет над интересами общества и государства, политический плюрализм, свободная рыночная экономика. Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.
План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. По сути, данным заданием проверяется понимание учащимися структуры темы. Поэтому от качества усвоения материала темы, понимания ее структуры, зависит и написание плана. В данном случае тема плана «Типы семей». Понятие семьи как основанной на браке или кровном родстве малой группы. Функции семьи в данном варианте плана можно и не указывать Типы семей по характеру взаимоотношений между членами: Традиционная патриархальная семья , ее признаки: А совместное проживание нескольких поколений; Б главенство мужчины; В экономическая зависимость членов семьи от мужчины; Г жесткое распределение обязанностей.
Археологические раскопки дают основание полагать то, что простейшие витражи существовали ещё в Древнем Египте во II тысячелетии до н.
Васильевых, Ю. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Запишите номера этих предложений. Какое из приведённых ниже слов сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в третьем 3 предложении текста? Выпишите это слово сочетание слов. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором 2 предложении текста.
Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. Заноза вошла глубоко внутрь. Лопата вошла в землю. Рассказы, вошедшие в собрание сочинений. Эти наблюдения вошли в доклад. Эти тюркские слова давно вошли в наш язык. Целиком вошёл в новую работу.
Выпишите это слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Первые КАМЕННЫЕ торговые ряды, упорядочившие стихийную торговлю, были построены на Торгу за государственный счёт в конце XVI века, их археологические остатки были случайно обнаружены в ходе строительных работ в 1889 году. Солнечные блики скользят по воде, а параллельно с нашей яхтой движется четвёрка касаток, и только их ВЗДОХИ и всплески волн нарушают безмолвие океана. Бескрайняя равнина, поросшая густой травой, встречает исследователя ВРАЖДЕБНО: в ней и шага не ступишь, не зацепившись за колючий кустарник или не оцарапавшись о твёрдый, как железо, шип акациевой поросли. В одном из приведённых ниже выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. A нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом 1 Возможно, пришло время и нам доказать, что российская культура богата не только музыкой и балетом, а также литературой. Б нарушение в построении предложения с причастным оборотом 2 Благодаря фотографий С. B нарушение в построении предложения с однородными членами 3 Осуществив ряд экспериментов для решения важнейших вопросов, в современной психолингвистике существует серьёзная теоретическая и практическая база. Г нарушение в построении сложного предложения 4 Художнику удивительным образом удалось передать картину раннего утра: стелющийся туман по земле изображён настолько ощутимо, что зритель чувствует утреннюю прохладу. Д ошибка в образовании предложно-падежной формы имени существительного 5 Художник И.
Остроухое собирал иконы и произведения живописи, его коллекция впоследствии стала основой открытого «Музея иконописи и живописи имени И. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю. Раскройте скобки и выпишите это слово. Существует НЕ МАЛО научно-фантастических произведений, в которых высказывались идеи, описывались открытия и изобретения, позже ставшие реальностью.
Иван быстро освоил профессию токаря исправить лексическую ошибку
БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ потребление «природного капитала» влечёт за собой негативные последствия Первые КАМЕННЫЕ торговые ряды, упорядочившие стихийную торговлю, были построены на Торгу за государственный счёт в конце XVI века. Речь в тексте не просто о потреблении природных ресурсов, а бездумном, разрушительном потреблении. Благоприятные природные условия, которые необходимы для производства продукции, при прочих неизменных условиях, будут приводит к увеличению предложения на рынке (перемещается кривая предложения вправо) и наоборот (перемещается кривая предложения. Владимир Путин подчеркнул: такое безответственное поведение грозит полным уничтожением цивилизации. Во время просмотра отчёта Мишустина Государственной Думе ухо зацепилось за слова о формировании "единого цифрового пространства на всей территории России". 7. Выбор верных суждений (Экономика). Эффективная подготовка к экзамену ЕГЭ по обществознанию.
Варианты досрочного ЕГЭ 2024 по химии
Новости дня читайте на Взгляде. Единый государственный экзамен, 2024 г. Математика, 11 класс Тренировочный вариант No 464. Свежие экономические новости каждый день онлайн.
Цифровизация - дело государственное
Read the Privacy and Cookie Policy I accept 2. Виды, причины и последствия инфляции Инфляция — 1 обесценивание бумажных денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченное повышением их качества; 2 переполнение каналов денежного обращения избыточной денежной массой, проявляемое в росте товарных цен; 3 долговременный процесс снижения покупательной способности денег повышение общего уровня цен ; 4 повышение общего уровня цен, сопровождаемое соответствующим снижением покупательной способности денег обесцениванием денег и ведущее к перераспределению национального дохода. Причины инфляции: милитаризация экономики или чрезмерный рост военных расходов; дефицит государственного бюджета и рост внутреннего государственного долга покрытие дефицита бюджета, происходящее путем займов на денежном рынке ; кредитная экспансия банка правительству России предоставление кредитов ; импортируемая инфляция; инфляционные ожидания населения и производителей выражается в том, что приобретение товаров происходит сверх нужной потребности из-за боязни повышения цен. Возникает при полной занятости, когда растет объем заработной платы, появляется избыточный совокупный спрос, который толкает цены вверх. Для преодоления необходимо вмешательство государства. Снижение предложения ведет к сокращению производства и занятости, т. Факторами инфляции предложения могут стать высокие налоги, высокие ставки процента на капитал и рост цен на мировых рынках. В последнем случае дорожает импортное сырье, а соответственно, и отечественная продукция.
Выбор позиций из списка Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр.
Какую точку зрения по вопросу о значении судебной реформы вы знаете? Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: Судебная реформа была самой последовательной из Великих реформ 1860- 1870-х гг.
При выборе точки зрения, изложенной в задании: — пореформенные суды в 1860- 1870-е гг. Виновность которых не вызывала сомнений — известны оправдательные приговоры, вынесенные судом присяжных участникам революционного движения суд над Верой Засулич — судебные заседания вызывали огромный интерес публики, проходили нередко в обстановке сенсационности, воспринимались как источники скандальной информации. При выборе альтернативной точки зрения: — пореформенный период был бессословным, старое сословное деление судопроизводство было разрушено, был внедрен принцип независимости и несменяемости судей и судебных следователей — был создан суд присяжных, выносивших вердикт о виновности или невиновности обвиняемого. В отечественной науке существует суждение, что причиной избрания на русский престол Михаила Романова было то, что бояре, которые играли главную роль на Земском соборе 1613г.
Какое другое суждение о причинах избрания на русский престол Михаила Романова вам известно? Какое из них вы считаете более убедительным? Назовите не менее трех фактов. Положений суждений.
Которые могут служить аргументами избранной вами точки зрения. О причинах выбора на русский престол Михаила Романова: — Романовы, имевшие родственные связи с предшествующей династией, в наибольшей степени устраивали все сословия, что дало возможность достичь примирения и национального согласия. Аргументы: -для боярства — Романовы- потомки старинного боярского рода; — для казачества Михаил Романов- сын патриарха Филарета, долгое время находившегося в тушинском лагере и связанного с казаками; — для крестьянства, посадских людей Михаил Романов был «природным царем», символом национальной независимости и православной веры. Многие западные историки считают Советский Союз виновником развязывания «холодной войны» во второй половине 1940-х гг.
Какие другие оценки причин «холодной войны» вы знаете? Какую оценку вы считаете наиболее убедительной? Приведите не менее трех фактов, положений, которые аргументируют избранную вами точку зрения. Другие оценки, альтернативные приведенной в задании: А виновниками развязывания «холодной войны» являются руководители США и их союзников, представители агрессивных сил этих государств; Б в возникновении «холодной войны» «виноваты» обе стороны.
При выборе оценки, изложенной в задании: — одной из основ государственной идеологии СССР было утверждение о неизбежной победе мировой революции, советское руководство пыталось осуществлять это положение при возникновении благоприятных условий; — установление просоветских режимов в государствах Восточной Европы расценивалось правящими кругами западных стран как насильственное навязывание советской модели развития, «экспансия» СССР. При выборе оценки, изложенной в части 1 а содержания ответа: -послевоенная внешняя политика США и их союзников была направлена на установление своего лидерства в мире; — после войны США разрабатывали планы возможного использования против СССР атомного оружия; — военное руководство США разрабатывало стратегические планы военных действий против СССР. При выборе оценки, изложенной в части 1 б содержания ответа: -обе стороны отстаивали свои интересы; — столкновение этих интересов возникало при решении каждой из сложных проблем мирового устройства после войны; — принципы Атлантической хартии и Устава ООН, призванные урегулировать международные конфликты, каждая из сторон понимала и трактовала по- разному , используя их в своих интересах; — каждая из сторон формировала свои военно- политические и экономические организации для защиты своих интересов; — каждая из сторон вела не только идеологическое соперничество, но и психологическую войну, формируя «образ врага» по отношению к противостоящему «лагерю»; — обе стороны в тот период не поднялись до уровня общемировых интересов, каждая из них внесла свой вклад в развязывание «холодной войны», одного виновника здесь найти нельзя. Славянофилы в середине 19 века резко отрицательно оценили преобразования Петра 1, возложив на них ответственность за всесилие бюрократии и ужасы крепостничества.
Какую другую точку зрения по вопросу о значении преобразований Петра вы знаете? Раскройте ее и приведите не менее трех положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения. Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: Преобразования Петра 1 были подготовлены всем предшествующим развитием, они способствовали преодолению отставания России от развитых стран, превращению ее в великую европейскую державу. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — в правлении Петра 1 окончательно сложился абсолютизм, неразрывно связанный с формированием бюрократии, бюрократического аппарата управления страной -при проведении преобразований усилилось крепостничество, несвобода всех сословий, в том числе дворянства — одним из последствий реформ Петра 1 стал культурный раскол российского общества на европеизированную элиту и массу населения, чуждого новым европейским ценностям -основным методом проведения преобразований было насилие, применявшееся в отношении всех слоев общества, опора на карательную мощь государства.
При выборе альтернативной точки зрения: — реформы Петра 1 опирались на те изменения во всех сферах жизни страны, которые произошли в середине и во второй половине 17в. Командующий 2- й русской армией П. Багратион неоднократно резко критически высказывался о деятельности командующего 1- й русской армией М. Барклая де Толли в первый период Отечественной войны 1812г.
Какую другую точку зрения по вопросу о деятельности М. Барклая де Толли вы знаете? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений. Которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения.
Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: — М. Барклай де Толли был опытным и мужественным военачальником; избранные им тактика отказа от генерального сражения, план отступления и соединения двух русских армий были единственно правильными. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — 1-я и 2-я русские армии избегали сражения с Наполеоном. Отступали в глубь страны — уклонение от генерального сражения с Наполеоном вызвало широкое недовольство в действующей армии — в придворных кругах разделяли это недовольство, обвиняя М.
Барклая де Толли в слабости патриотического чувства, равнодушии к судьбе страны. При выборе альтернативной точки зрения: — французская армия значительно превосходила по численности русскую армию — отступление было преднамеренным, с целью завлечь французскую армию в глубь страны, растянуть ее тылы — в ходе отступления 1-я и 2-я русские армии блестяще маневрировали, не раз ставя в тупик Наполеона и его генералов — удалось обеспечить соединение русских армий под Смоленском, а их дальнейшее отступление провести организованно и планомерно. Историк В. Ключевский считал, что все начинания Александра 1 были безуспешны.
Какую другую точку зрения по вопросу о значении реформ, проведенных в период правления Александра 1, вы знаете? Какую точку зрения считаете более убедительной7 Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения. Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: Преобразования, проведенные в царствование Александра 1, при всей их противоречивости и непоследовательности имели важные последствия, внесли заметные изменения в систему управления, социальные отношения в стране. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — конституционные проекты Негласного комитета, М.
Сперанского, секретного комитета н. Новосильцева реализованы не были, Россия осталась самодержавной монархией — планы на освобождения крестьян, отмены крепостничества остались на уровне разработки проектов и обсуждения в Негласном комитете, секретных комитетах А. Аракчеев, Н. Мордвинов -бесплодность деятельности Александра 1 подтверждает возникновение тайных обществ декабристов и их выступление на Сенатской площади 14 декабря 1825г.
При выборе альтернативной точки зрения: — была успешно осуществлена реформа высшей исполнительной власти, созданы министерства — был принят указ о вольных хлебопашцах, давший крестьянам возможность по добровольному соглашению с помещиком выходить из крепостного состояния — был учрежден Государственный Совет — была проведена давшая значительный положительный эффект университетская реформа — Царству Польскому была дарована Конституция. По мнению некоторых историков, основной причиной победы большевиков в Гражданской войне было то, что им удалось предложить программу преобразований, решения насущных проблем, которая была поддержана основной частью крестьянства. Какие другие точки зрения по вопросу о причинах победы большевиков в Гражданской войне вам известны? Какую точку зрения вы считаете наиболее убедительной?
Список терминов: 1 сравнение 6 восклицательные предложения 2 вопросно-ответная форма изложения 7 книжные слова 3 метафора 8 лексический повтор 4 риторическое обращение 9 цитирование 5 вопросительные предложения А в в г Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ М 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Прокомментируйте сформулированную проблему. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента. Объём сочинения - не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. На выполнение диагностической работы по Москва 2017-2018 учебный год Экзаменационный словарь ГИА государственная итоговая аттестация, экзамен, предполагающий определенную процедуру проведения. ЕГЭ единый государственный экзамен, форма государственной Единый государственный экзамен по русскому языку 2019 год Продолжительность ЕГЭ по русскому языку Продолжительность 210 минут 3,5 часа. На выполнение первой части тест рекомендуют отвести ориентировочно В помощь пишущему сочинение на ЕГЭ Опорная схема сочинения Несколько полезных советов 1. Главное условие успеха в этой части ЕГЭ чёткое знание требований к написанию сочинения. Необходимо скрупулезная Сочинение пишется по определенному плану: 1. Введение 2. Постановка проблемы 3. Комментарий к проблеме 4.
Позиция автора 5. Ваша позиция 6. Литературный аргумент 7. Любой другой аргумент 8. Заключение Текст 3. Выпишите Русский язык. Работа состоит из 3 частей. Часть 1 включает 1 задание С1 и представляет Диагностическая работа в формате ОГЭ - 2015 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому 1.
Что такое «сочинение по заданному тексту»? Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения будет анализ а не пересказ! Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15. Памятка подготовка к заданию С2. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»?
Детализация некоторых позиций баланса имеет большое. Баланс предприятия и его анализ
Проверить Показать подсказку P. Нашли ошибку в задании? Десятилетие за десятилетием автомобиль становился всё более комфортным и безопасным, но в то же время НАРАЩИВАЛ массу: увеличивал габариты, оснащался различными системами безопасности. В прошлом некоторые сорняки применялись как пищевые растения или служили ИСХОДНЫМ материалом для выведения высокопродуктивных сортов культурных растений. Солнечные блики скользят по воде, а параллельно с нашей яхтой движется четвёрка касаток, и только их ВЗДОХИ и всплески волн нарушают безмолвие океана.
Бескрайняя равнина, поросшая густой травой, встречает исследователя ВРАЖДЕБНО: в ней и шага не ступишь, не зацепившись за колючий кустарник или не оцарапавшись о твёрдый, как железо, шип акациевой поросли.
Верный ответ: Единственный P. Нашли ошибку в задании? Верный ответ: Органических P. Верный ответ: Этичное P. Солнечные блики скользят по воде, а параллельно с нашей яхтой движется четвёрка касаток, и только их ВЗДОХИ и всплески волн нарушают безмолвие океана. Бескрайняя равнина, поросшая густой травой, встречает исследователя ВРАЖДЕБНО: в ней и шага не ступишь, не зацепившись за колючий кустарник или не оцарапавшись о твёрдый, как железо, шип акациевой поросли. Верный ответ: Выбирая P. Верный ответ: Информационное P. В прошлом некоторые сорняки применялись как пищевые растения или служили ИСХОДНЫМ материалом для выведения высокопродуктивных сортов культурных растений.
Верный ответ: Информированность P. Десятилетие за десятилетием автомобиль становился всё более комфортным и безопасным, но в то же время НАРАЩИВАЛ массу: увеличивал габариты, оснащался различными системами безопасности.
Подборка реконструкций вариантов ЕГЭ досрочного периода 2024 года по химии из различных источников. Полезный материал, так как дает представление об экзамене основной волны. При нагревании с водным раствором гидроксида натрия данное вещество подвергается гидролизу с образованием двух продуктов, первый из которых имеет состав CHOsNa.
Некоторые считают ее остатком Екатерининского тракта, — широкая, до сих пор гладкая, с земляными валами по обочинам, где, отрастая вновь и вновь от старых корней, по-прежнему зеленеют ракиты. Чаще любых других мест в произведениях Тургенева упоминается его сад с прудом. О, печальное местечко под дряхлой плотиной, где я ловил пескарей и гольцов! И вы, высокие березы, с длинными висячими ветками, из-за которых с проселочной дороги, бывало, неслась унылая-унылая песенка мужика, неровно прерываемая толчками телеги, — я посылаю вам последнее прости!..
Но зримее всего любимый парк Тургенева присутствует в повести «Фауст», где он превращается как бы в одно из главных действующих лиц: «Люблю я эти аллеи, люблю серо-зеленый нежный цвет и тонкий запах воздуха под их сводами; люблю пестреющую сетку светлых кружков по темной земле». Недаром в одном из писем писатель заметил: «... Сад красив и обширен, с великолепными липовыми аллеями — если Вы вспомните мою повесть «Фауст», там все изображено с натуры». В парке вам обязательно покажут и «тургеневский» дуб — именно про него смертельно больной писатель писал из Франции на родину Я. Полонскому: «Когда вы будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу, родине поклонитесь, которую я, уже, вероятно, никогда не увижу». На пруду вам покажут и место, где специально к приезду молодой красавицы — знаменитой актрисы М. Савиной — Тургенев соорудил купальню. До конца жизни Марья Гавриловна хранила воспоминания о «милом Спасском». Старое кладбище, что рядом с усадьбой, Тургенев изобразил в «Отцах и детях», описывая могилу Базарова.
А в романе «Рудин», по свидетельству современников, прообразом места сцены свидания главного героя с Натальей у Авдюхина пруда явились окрестности Ивановского пруда близ имения. Можно считать, почти все места, расположенные вокруг Спасского, нашли отражение в творчестве Тургенева: неподалеку есть деревня Голоплеки, где живут Овсяниковы, — потомки того самого однодворца Овсяникова, которого Тургенев описал в одноименном рассказе; деревня Протасове, где жил помещик, который подарил своим дочерям землю, а они после этого выгнали его из дома «Степной король Лир» ; лес, в котором и сейчас заросший глухим осинником овраг зовется Кобыльим Верхом, «Бирюк». Охотничьи путешествия писателя приводили его на просторную равнину Бежина луга. В орловском Полесье, любимых местах охоты Тургенева, память о Хоре и Калиныче и сегодня хранит деревушка Хоревка. Там добрая треть жителей ведет род от Хоря и носит фамилию «Хоревы»; там же — Хорев пруд и Хорев колодец... Варнавицы, которые появляются в рассказе «Бежин луг», это, вне сомнения, глубокий овраг, что огибает парк с северо-востока: дно его укрыто почти непроходимыми зарослями черемухи и ежевики; а остатки старой плотины, темнеющей в овраге, сплошь застланы буйной порослью хмеля, малины и крапивы... Как и многие другие старинные усадьбы, парк Спасского окружен легендами о привидениях. Говорят, Ги де Мопассан, хорошо знавший Тургенева, написал один из своих рассказов — «Ужас» — под впечатлением рассказов Тургенева о привидениях в Спасском... В Спасское можно приехать и просто для того, чтобы полюбоваться здешней природой.
Плоды краснеют и в старинном саду у усадьбы, где некоторым деревьям под сто лет, а подобных сортов яблок сегодня в других местах уже и не сыщешь... Спасское хорошо во все времена года. Фото Виктора Грицюка Любителям русского фольклора стоит послушать Спасский хор, традиции которого восходят к тургеневским временам, — он участвует в фольклорных праздниках и дает концерты, но желающие послушать народные песни могут договориться с коллективом и лично — «незапланированный» концерт вполне можно организовать. Южный берег Турции — одно из немногих мест Средиземноморья, которое может поспорить по красоте с Крымом. Анталья вряд ли заслуживает большего, чем двухчасовая экскурсия. Но восточнее и западнее этого симпатичного города к морю кое-где вплотную подходят высокие отроги хребта Тавр с лесами из пихт и ливанских кедров на вершинах. Эти горы прорезаны глубокими ущельями, по которым спускаются головокружительные серпантины. Дальше к западу, до самого Стамбула, побережье сильно изрезано, и с гор видны бесчисленные острова в основном греческие. В бухтах этого побережья сохранилось почти столько же греческих и римских памятников, сколько в самой Греции или Италии.
Особенно интересны Тер-мессос и Фетие на южном берегу, а также Пергам и Троя на западном. Эти места нетрудно разыскать на подробной карте Турции. Кстати, лучшая карта страны называется «Автодорожная карта Турции» Turkye Каrayollari Haritasi — в бело-красной обложке, и продается она за два доллара у входа на стамбульский вокзал. На востоке Турции тоже много интересного.
Экология хуже экономики
Аргументы: -для боярства — Романовы- потомки старинного боярского рода; — для казачества Михаил Романов- сын патриарха Филарета, долгое время находившегося в тушинском лагере и связанного с казаками; — для крестьянства, посадских людей Михаил Романов был «природным царем», символом национальной независимости и православной веры. Многие западные историки считают Советский Союз виновником развязывания «холодной войны» во второй половине 1940-х гг. Какие другие оценки причин «холодной войны» вы знаете? Какую оценку вы считаете наиболее убедительной? Приведите не менее трех фактов, положений, которые аргументируют избранную вами точку зрения. Другие оценки, альтернативные приведенной в задании: А виновниками развязывания «холодной войны» являются руководители США и их союзников, представители агрессивных сил этих государств; Б в возникновении «холодной войны» «виноваты» обе стороны. При выборе оценки, изложенной в задании: — одной из основ государственной идеологии СССР было утверждение о неизбежной победе мировой революции, советское руководство пыталось осуществлять это положение при возникновении благоприятных условий; — установление просоветских режимов в государствах Восточной Европы расценивалось правящими кругами западных стран как насильственное навязывание советской модели развития, «экспансия» СССР. При выборе оценки, изложенной в части 1 а содержания ответа: -послевоенная внешняя политика США и их союзников была направлена на установление своего лидерства в мире; — после войны США разрабатывали планы возможного использования против СССР атомного оружия; — военное руководство США разрабатывало стратегические планы военных действий против СССР. При выборе оценки, изложенной в части 1 б содержания ответа: -обе стороны отстаивали свои интересы; — столкновение этих интересов возникало при решении каждой из сложных проблем мирового устройства после войны; — принципы Атлантической хартии и Устава ООН, призванные урегулировать международные конфликты, каждая из сторон понимала и трактовала по- разному , используя их в своих интересах; — каждая из сторон формировала свои военно- политические и экономические организации для защиты своих интересов; — каждая из сторон вела не только идеологическое соперничество, но и психологическую войну, формируя «образ врага» по отношению к противостоящему «лагерю»; — обе стороны в тот период не поднялись до уровня общемировых интересов, каждая из них внесла свой вклад в развязывание «холодной войны», одного виновника здесь найти нельзя. Славянофилы в середине 19 века резко отрицательно оценили преобразования Петра 1, возложив на них ответственность за всесилие бюрократии и ужасы крепостничества.
Какую другую точку зрения по вопросу о значении преобразований Петра вы знаете? Раскройте ее и приведите не менее трех положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения. Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: Преобразования Петра 1 были подготовлены всем предшествующим развитием, они способствовали преодолению отставания России от развитых стран, превращению ее в великую европейскую державу. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — в правлении Петра 1 окончательно сложился абсолютизм, неразрывно связанный с формированием бюрократии, бюрократического аппарата управления страной -при проведении преобразований усилилось крепостничество, несвобода всех сословий, в том числе дворянства — одним из последствий реформ Петра 1 стал культурный раскол российского общества на европеизированную элиту и массу населения, чуждого новым европейским ценностям -основным методом проведения преобразований было насилие, применявшееся в отношении всех слоев общества, опора на карательную мощь государства. При выборе альтернативной точки зрения: — реформы Петра 1 опирались на те изменения во всех сферах жизни страны, которые произошли в середине и во второй половине 17в. Командующий 2- й русской армией П. Багратион неоднократно резко критически высказывался о деятельности командующего 1- й русской армией М. Барклая де Толли в первый период Отечественной войны 1812г. Какую другую точку зрения по вопросу о деятельности М.
Барклая де Толли вы знаете? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений. Которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения. Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: — М. Барклай де Толли был опытным и мужественным военачальником; избранные им тактика отказа от генерального сражения, план отступления и соединения двух русских армий были единственно правильными. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — 1-я и 2-я русские армии избегали сражения с Наполеоном. Отступали в глубь страны — уклонение от генерального сражения с Наполеоном вызвало широкое недовольство в действующей армии — в придворных кругах разделяли это недовольство, обвиняя М. Барклая де Толли в слабости патриотического чувства, равнодушии к судьбе страны. При выборе альтернативной точки зрения: — французская армия значительно превосходила по численности русскую армию — отступление было преднамеренным, с целью завлечь французскую армию в глубь страны, растянуть ее тылы — в ходе отступления 1-я и 2-я русские армии блестяще маневрировали, не раз ставя в тупик Наполеона и его генералов — удалось обеспечить соединение русских армий под Смоленском, а их дальнейшее отступление провести организованно и планомерно.
Историк В. Ключевский считал, что все начинания Александра 1 были безуспешны. Какую другую точку зрения по вопросу о значении реформ, проведенных в период правления Александра 1, вы знаете? Какую точку зрения считаете более убедительной7 Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения. Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: Преобразования, проведенные в царствование Александра 1, при всей их противоречивости и непоследовательности имели важные последствия, внесли заметные изменения в систему управления, социальные отношения в стране. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — конституционные проекты Негласного комитета, М. Сперанского, секретного комитета н. Новосильцева реализованы не были, Россия осталась самодержавной монархией — планы на освобождения крестьян, отмены крепостничества остались на уровне разработки проектов и обсуждения в Негласном комитете, секретных комитетах А. Аракчеев, Н.
Мордвинов -бесплодность деятельности Александра 1 подтверждает возникновение тайных обществ декабристов и их выступление на Сенатской площади 14 декабря 1825г. При выборе альтернативной точки зрения: — была успешно осуществлена реформа высшей исполнительной власти, созданы министерства — был принят указ о вольных хлебопашцах, давший крестьянам возможность по добровольному соглашению с помещиком выходить из крепостного состояния — был учрежден Государственный Совет — была проведена давшая значительный положительный эффект университетская реформа — Царству Польскому была дарована Конституция. По мнению некоторых историков, основной причиной победы большевиков в Гражданской войне было то, что им удалось предложить программу преобразований, решения насущных проблем, которая была поддержана основной частью крестьянства. Какие другие точки зрения по вопросу о причинах победы большевиков в Гражданской войне вам известны? Какую точку зрения вы считаете наиболее убедительной? Назовите факты. Положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. Другие точки зрения, например: -белым не удалось преодолеть внутренние разногласия; — большевики создали боеспособную регулярную армию; -большевики применяли репрессии, осуществляли «красный террор»; — в условиях иностранной интервенции, поддержанной белыми, большевиками объективно выступали в качестве силы, защищавшей государственную независимость страны. Для оценки, изложенной в задании: — большевики ликвидировали помещичье землевладение — было осуществлено перераспределение земли среди крестьян, поддержавших эту меру — весной 1919г.
Для альтернативных оценок, изложенных в части 1 содержания ответа: — белые отложили до завершения Гр. Войны решение аграрного. Вопроса о будущем государственном устройстве России; — в лагере белых не было единства, согласованности политических и военных действий; — лидеры белого движения получали помощь из- за границы, должны были координировать свои действия с иностранными державами; — в сентябре 1918г. Войны обеими сторонами применялись такие меры, как расстрел без суда, взятие заложников и др. При переходе к нэпу некоторые руководители Советского государства утверждали, что это станет шагом к восстановлению капитализма, признанием поражения советской власти. Какая другая точка зрения по вопросу о сущности нэпа вам известна? Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. Другая точка зрения: — нэп- это особая политика, рассчитанная на значительные сроки, направленная на построение основ социализма.
Цены на сопряженные товары. Существуют взаимозаменяемые товары, например, кофе — чай. Так, при изменении цены на чай в большую сторону, потребители будут покупать кофе по более низкой цене, что вызовет увеличение спроса на кофе, следовательно, сместит кривую спроса в правовую сторону и снизит спрос на чай, что приведет к смещению кривой спроса в левую сторону. Также существуют сопутствующие товары, которые еще называются комплементарными, например, автомобиль и бензин. Так, увеличение цен на один товар приведёт к сокращению спроса перемещается кривая спроса влево на сопутствующий товар и, наоборот, снижение цены на один товар, приведет к увеличению спроса перемещается кривая спроса вправо на сопутствующий товар. Потребительские ожидания. Ожидания повышения цены или увеличения дохода потребителей ведет к повышению спроса в текущем периоде, что вызовет смещение кривой спроса вправо. Ожидания снижения цен или падения доходов потребителей ведет к снижению спроса в текущем периоде, что смещает кривую спроса влево. Увеличение налогов приводит к сокращению той части дохода населения, которая могла бы быть потрачена на потребление, что, соответственно, вызовет снижение спроса перемещается кривая спроса влево и, наоборот, снижение налогов приведет к увеличению той части дохода, которая могла бы быть потрачена на потребление, что приведет к увеличению спроса перемещается кривая спроса вправо. Внешние условия. Традиции, религиозные предпочтения, сезонные покупки могут влиять на изменения спроса. Так, например, в преддверие Нового года возрастает спрос на елочные игрушки, гирлянды, различные подарки, что приведет к увеличению спроса на эту продукцию перемещается кривая спроса вправо , а после Нового года потребность в данных товарах существенно снизится или даже исчезнет, что приведет к уменьшению спроса перемещается кривая спроса влево. Разберемся на примерах Первым, на что мы обращаем внимание при решении данного задания, это на «вектор» смещения кривой спроса.
Забота взрослых о ребенке пробкждает в нем чувство ответственности. Умение отказываться от самого желанного ради близких и есть одно из важных качеств взрослого человека 3. Близкие люди в годы тяжелых военных испытаний поддерживают друг друга, отдавая детям последний кусок хлеба Задача 3 1 Не суть важно, умеете ли вы хорошо рисовать или нет. Зайцевой Напишите сочинение по прочитанному тексту. Проблема восприятия образа Что человек воспринимает в первую очередь? Способен ли он увидеть образ? Проблема определения сущности образа Что такое образ? Проблема создания образа Как создаются образы? Проблема существования вечных образов и их трансформации Каково отношение людей к попыткам режиссеров разбить стереотипы и трансформировать вечные образы? Человек воспринимает в первую очередь в толпе людей тех, кто имеет яркие или знакомые ему черты: одежду, физиологические особенности, жесты, то есть тех, кто обладает образностью. Остальные же люди в его глазах сливаются в одну общую массу. Образ — это сформировавшийся в течение веков смысловой код, своеобразный «язык», которые помогает пониманию между людьми без лишних слов. Ряд существующих образов взят из Библии, некоторые пришли из фольклора и литературы, многие современные образы последние десятилетия создаются кинематографом. Зрители часто испытывают раздражение и разочарование, когда знакомые и любимые образы претерпевают авангардные трансформации. Подобные попытки всегда вызывали непонимание и неприятие масс. Задача 4 1 Ночью было видно, как горел Ленинград. Гранину Напишите сочинение по прочитанному тексту. Поясните значение каждого примера, укажите смысловую связь между ними и проанализируйте её. Проблема восприятия военных будней, бытовых тягот войны С чем приходилось сталкиваться на фронте солдатам, какие лишения они испытывали? Проблема соотнесения восприятия настоящего и прошлого Как вспоминалась на войне мирная прошлая жизнь? Проблема сохранения памяти о войне Должны ли люди помнить о войне? Военные будни солдат, стоявших под Ленинградом в месяцы его блокады, были полны лишений: голода, отсутствия одежды и обуви. На фронте люди очень быстро становятся другими: голод и тяготы военной жизни отодвигают в прошлое воспоминания о жизни довоенной, которые представляются людям уже нереальными, происходившими не с ними. Люди, прошедшие войну и перенесшие ее, должны сохранить память о ней. Задача 5 1 Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил, и другого у меня нет? Гришковцу Напишите сочинение по прочитанному тексту. Поясните значение каждого примера, укажите смысловую связь между ними и проанализируйте ее. Сочинение присылай в формате «текст». Проблема сложности выбора будущей профессии Как происходит выбор жизненного пути, будущей профессии? Проблема непонимания между представителями разных поколений Почему родные не понимают своих детей? Проблема важности осознания призвания, своей будущей профессии Всегда ли человек сразу понимает, какая профессия его привлекает, чем ему хочется заниматься? Проблема восприятия выпускниками преподавателя На что обращают внимание старшеклассники при встрече с преподавателем вуза? При выборе профессии надо прислушиваться к себе и доверять своим чувствам, желаниям и способностям. Однако не всегда выпускник четко осознает, чего он хочет. Близкие всегда хотят, чтобы дети пошли по их профессиональному пути, обязательно учились в вузе, однако родители не всегда разделяют интересы детей и прислушиваются к их мнению, что приводит к непониманию между ними 3. Многие старшеклассники, оканчивающие школу, далеко не сразу находят свое призвание, то, чем они хотят заниматься в жизни. Чтобы найти себя, нужно ознакомиться с разными сферами деятельности и факультетами, как и поступил герой рассказа. Старшеклассников привлекает не только внешность преподавателя, но и его речь, чувство юмора, манера держаться Задача 6 1 Некоторые мои читатели время от времени просят меня написать рассказ о такой любви мастера к своему ремеслу, чтобы им можно было поучиться. Пришвину Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сочинение пишите в формате «Текст». Проблема определения сущности понятия «талант» Что такое талант? Проблема проявления таланта В какой среде проявляется талант?
Так, Н. Карамзин считал, что Иван 3 «был достоин сокрушить ушлую вольность новгородскую, ибо хотел твердого блага для Руси» Какую другую точку зрения по этому вопросу вы знаете? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Назовите факты, положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. Точка зрения: — гибель новгородской вольности явилась следствием грубого насилия извне, результатом московского завоевания, вследствие чего уникальная новгородская государственность была упразднена. При выборе точки зрения, приведенной в задании: — шел процесс собирания русских земель, московский князь Иван 3. При выборе альтернативной точки зрения: — в результате военных кампаний 1471г. Ряд историков утверждают, что политика «оттепели» потерпела крах и не оказала существенного влияния на развитие страны. Какую другую точку зрения по вопросу о значении «оттепели » вы знаете? Точка зрения ,альтернативная приведенной в задании: — «оттепель» была первой попыткой реформирования общественной системы, сложившейся в СССР в 1930-егг. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — десталинизация не была завершена, в середине 1960-х гг. Хрущев был единственным советским руководителем, освобожденным от должности Первого секретаря ЦК КПСС решением партийного пленума, что может считаться подтверждением краха проводимой им политики — в массовом сознании и в научных исследованиях 1960-1980-х гг. При выборе альтернативной точки зрения: — были реабилитированы сотни тысяч жертв сталинских репрессий — впервые обществу было сказано о незаконном характере репрессий 1930-1940-х гг. Смещение Н. Хрущева в 1964г. Какое другое суждение об этом событии вам известно? Какая точка зрения вам представляется более убедительной? Свое мнение аргументируйте фактами, положениями не менее трех из истории 1960-х гг. Альтернативное суждение: — смещение Н. Хрущева было продиктовано не только недовольством небольшой группы партийных деятелей, но и социально- экономической ситуацией, сложившейся в СССР в начале 1960-х гг. Хрущевым авторитета и поддержки в обществе А. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — Н. Хрущев был отстранен от власти в итоге сговора представителей верхушки партийно- государственного руководства; — Н. Хрущев затронул интересы номенклатуры многочисленными преобразованиями органов управления и внутрипартийными перестановками кадров; — действия Н. Хрущева, с точки зрения номенклатуры, часто были излишне самостоятельными. Хрущева было объективной предпосылкой его смещения, так как: — многие реформы Н. Хрущева терпели неудачу или давали лишь кратковременный эффект; — интеллигенция упрекала Н. Хрущева в ограниченности демократизации. Непоследовательной десталинизации, нападках на творчество ряда представителей культуры; — военные были недовольны непоследовательностью внешней политики и сокращением армии; — несмотря на многие позитивные меры в социальной сфере. Уровень жизни населения снижался повышение цен на мясо и молоко, нехватка зерна в стране и др. Ряд историков считают, что внутренняя политика Екатерина 2 была последовательно крепостнической. Какую другую точку зрения по вопросу о характере политики Екатерины 2 вы знаете? Какую точку зрения считаете более убедительно? Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: — политика Екатерины 2 базировалась на принципах просвещенного абсолютизма. Это было время, когда императорская власть пыталась осуществить одну из самых продуманных, последовательных и успешных в истории России программ преобразований А. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — самодержавный принцип управления, крепостное право, сословный строй оставались незыблемыми — распространение на новые территории крепостного права — указ о праве помещиков без суда и следствия ссылать крестьян на каторгу — указ, запрещающий крепостным крестьянам подавать жалобы на помещиков Б. При выборе альтернативной точки зрения: — созыв и деятельность Уложенной комиссии 1767-1768 гг. Историк и общественный деятель Б. Кавелин полагал, что в царствование Александра 3 проводился последовательно реакционный кризис: «даже то, что щадила железная рука Николая 1, было раздавлено неосмысленною рукою его внука». Какую точку зрения по вопросу о характере политики Александра 3 вы знаете? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами. Подтверждающими вашу точку зрения. Следующая точка зрения, альтернативная приведенной вы задании: — политика Александра 3 была не реакционной, а консервативной, она опиралась на российские исторические традиции и способствовали консолидации общества, укреплению экономики. Ослаблению угрозы, связанной с ростом революционного движения. При выборе точки зрения, изложенной в задании : — обнародавание Манифеста о незыблемости самодержавия — восстановление всесилия цензуры. Гонения на демократическую печать — ограничение автономии университетов введение института земских начальников для контроля органов крестьянского самоуправления — отказ от принципа всесословности в деятельности земств и городских дум — ограничение полномочий земств. Усиление контроля над ними со стороны губернаторов — ограничение принципов гласности в судопроизводстве. Несменяемости судей Б. При выборе альтернативной точки зрения: — указ о превращении временнообязанного состояния и о снижении выкупных платежей — учреждение Крестьянского банка — указы, направленные на сохранение и укрепление крестьянского общины — проведение финансовых реформ, подготовивших условия для финансовой реформы С. Витте — принятие законов, заложивших основы рабочего законодательства запрет труда детей, не достигших 12- летнего возраста; запрет ночного труда женщин и несовершеннолетних; определение условий найма и порядок расторжения договоров рабочих с предпринимателями высокие темпы экономического развития, быстрый рост промышленности, транспорта, внутренней и внешней торговли. В период правления Александра 3 высказывались критические оценки судебной реформы 1864г. Какую точку зрения по вопросу о значении судебной реформы вы знаете? Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: Судебная реформа была самой последовательной из Великих реформ 1860- 1870-х гг. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — пореформенные суды в 1860- 1870-е гг.
Презентация - "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию _2023 (10-11 класс)"
Единый государственный экзамен, 2024 г. Математика, 11 класс Тренировочный вариант No 464. Готовься к ЕГЭ по Русскому языку с бесплатным Тренажёром заданий от Новой школы. 7. Выбор верных суждений (Экономика). Эффективная подготовка к экзамену ЕГЭ по обществознанию.
Иван быстро освоил профессию токаря исправить лексическую ошибку
отмечает издание. Некоторые экономисты считают фактором экономического роста страны её богатые природные ресурсы. В министерствах и ведомствах. Новости. Исчерпание запасов полезных ископаемых свидетельствует а) о безграничности потребностей б) об ограниченности ресурсов в) о безответственном отношении людей к природе г) о совершенствовании техники. Самый настоящий погодный апокалипсис пережили жители Китая. На юг страны обрушился разрушительный торнадо. Как минимум пять человек погибли, ещё 33 — пострадали. Выглядит жутко даже на экране. Новости ЕГЭ / ОГЭ.