Новости бензин подорожал сегодня

Аналитик Антонов: с 1 января бензин подорожает на фоне роста акцизов на топливо. Больше всего он подорожал в Чеченской Республике — на 4,8%. Об этом сообщает Росстат. Авто - 31 августа 2023 - Новости Читы - Cтабилизация цен на бензин будет на уровне около 70 рублей за литр.

Регистрация

  • Почему цены на бензин растут?
  • Липецкстат: цены на бензин в Липецкой области продолжили осторожно расти
  • Что происходит с ценами на бензин
  • Рост цен ускорился
  • Публикации по теме
  • Удручающая новость: эксперты предупреждают о росте цен на бензин в ближайшее время

Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется

Росстат: бензин на АЗС в РФ за неделю подорожал на 0,09%, дизтопливо на 0,08%. Меньше остальных видов топлива, всего на 0,09%, подорожал дизель: с 59,80 до 59,85 рубля за литр. Потому что к сегодняшнему дню только дизтопливо держится в заданном коридоре: +7,3%, а бензины подорожали уже больше чем на 8%.

Россиян предупредили об увеличении цен на бензин

Нынешнее снижение стоимости бензина объясняется не столько правительственными мерами регулирования ценообразования, сколько сезонным фактором. Традиционно в декабре спрос на бензин снижается, потому что уменьшается объем перевозок по сравнению с летом и осенью. Кроме того, по данным Минэнерго, в стране сформировались крупные запасы топлива, что позволяет полностью обеспечить внутренний рынок предложением. Нынешнее снижение стоимости бензина объясняется сезонным фактором Фото: Midjourney Эксперты полагают, что до конца 2023 года цена на бензин больше подниматься не будет, поскольку сезон высокого спроса на топливо уже прошел. Но и ожидать значительного снижения стоимости бензина не стоит. В таких условиях максимум, на что могут рассчитывать автомобилисты в нынешнем декабре, — скидки на АЗС при заправке топлива на определенную сумму или при определенном объеме. По крайней мере такой схемы придерживались многие крупные АЗС прошлой зимой.

Иная ситуация в декабре 2023 года сложилась с ценами на дизтопливо, стоимость которого с 4 по 11 декабря возросла до 64,33 руб. Такие цифры приводит Росстат. Цены на дизтопливо в России традиционно растут с наступлением холодов. Это связано с возрастающим спросом на «зимнее топливо», в то время как объемы его производства в РФ невелики. Однако в конце 2023 года цены на дизтопливо стали расти стремительно.

Разбираемся, к чему это приведет 19.

Как это всегда бывает, стоимость нефтепродуктов напрямую отразится на многих потребительских сферах. Уже сейчас розничные цены на топливо увеличиваются каждую неделю и, по наблюдением читателей DK. RU, выросли примерно на 2 руб. Такая тенденция приведет к подорожанию всех товаров из-за увеличения стоимости перевозок, сообщил аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов в интервью URA. RU: В текущем году сильно выросли оптовые цены на бензин и дизельное топливо на товарной бирже в Санкт-Петербурге. Поэтому в последние недели розничные цены на них также увеличиваются в среднем на 10-15 копеек за литр в неделю.

На фоне решения сократить вдвое демпферные выплаты нефтяникам, они вынуждены поднимать цены производителей. Если правительство РФ согласует данную меру, то стоимость топлива на АЗС России еще вырастет в цене и отразится на стоимости практически всех товаров и услуг, так как подражают все виды доставки товаров, сырья, комплектующих, расходных материалов и просто доставки конечного продукта до точки его реализации. Автомобильное топливо дорожает из-за будущего снижения демпферных субсидий, которое произойдет уже в июле текущего года.

Такие события оказывают значительное давление на российскую экономику и непосредственно влияют на стоимость жизни граждан. Повышение цен на топливо может стимулировать дальнейшую инфляцию и увеличить финансовые затруднения для российских водителей и предприятий. В свете этих изменений важно внимательно следить за дальнейшей экономической ситуацией в стране и возможными регулирующими мерами со стороны государства. Читайте также:.

Как растут цены на бензин Еще по теме Алиханов о стоимости дизтоплива: «Цена растет в целом по стране» Резкого роста цен на топливо не было с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. Таким образом, рост цен на бензин не укладывается в описанное выше правило. Одним из механизмов стабилизации цен на топливо служил топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. Однако с 1 сентября вдвое сократились размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании компенсаций, а федеральный бюджет сможет сэкономить около 30 млрд рублей в месяц. Эксперты уверены, что это может привести к росту оптовых цен на топливо и убыточность торговли на независимых АЗС. Почему растут цены на топливо в нефтяной державе Повышение стоимости на бензин экономист Александр Разуваев связал с сезонной инфляцией. Цены на топливо растут. При этом наш бензин — самый дешевый в Европе. Главный экономист Института фондового рынка и управления ИФРУ , кандидат экономических наук Михаил Беляев назвал главную причину повышения цен желанием крупных монополий, захвативших рынок, получить сверхприбыль.

В Татарстане подорожали все марки бензина

Обстановка стабилизировалась, предложение топлива выросло. Сейчас традиционно низкий спрос на бензин и НПЗ нужен возврат к экспорту, чтобы увеличивать маржинальность переработки. Так охарактеризовал обстановку на рынке финансовый аналитик маркетплейса "Финмир" Павел Сокол. Рынок реагирует на перспективу того, что НПЗ будут больше направлять топлива на внешние рынки, хотя для российских покупателей перспектив дефицита или недостатка предложения нет. Соответственно, цены в рознице также постепенно увеличиваются, хотя меньшими темпами, — отметил частный инвестор, основатель Школы практического инвестирования Фёдор Сидоров. Стоит отметить, что сейчас цены на бензин всё равно меньше, чем были в мае 2023 года, когда был значительный рост.

И вот 17 ноября запрет на экспорт был снят, и уже на следующий день оптовые цены на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже сразу же пошли в рост. Узнать подробнее А так как в силу специфики транспортировки топлива тот бензин, что был куплен на бирже в середине ноября после снятия запрета на экспорт , оказывается на заправках спустя месяц, то мы видим сейчас на АЗС то самое подорожавшее топливо, которое было приобретено в опте после снятия запрета на экспорт. Пока мы можем констатировать, что предпраздничное настроение волгоградцам топливные компании подпортили. Насколько масштабным и системным будет текущее повышение, мы узнаем уже в январе.

Но тем не менее ситуация на данный момент остается в целом стабильной. У нас достаточно работающих производств, введен запрет на экспорт. Дизеля мы вообще производим существенно больше, чем необходимо для обеспечения внутреннего рынка. Поэтому я не вижу предпосылок для роста цен в ближайшей перспективе: максимум они повысятся на уровень инфляции. Ну а что будет дальше — посмотрим.

За период с 29 августа по 4 сентября рост цен на бензин был зафиксирован в 79 субъектах РФ. Об этом сообщает Росстат. Так, на наблюдаемых АЗС в Москве бензин марки АИ-92 можно было приобрести по цене от 48,69 до 54,99 рубля, марки АИ-95 — от 53,79 до 61,69 рубля, марки АИ-98 и выше — от 63,39 до 72,99 рубля за литр.

Экономист объяснил, что будет с ценами на бензин в России

Как следует из данных Росстата, на прошлой неделе бензин в рознице подорожал всего на 0,9%, тогда как неделей ранее повышение было сразу на 0,26%. АИ-95 подорожал и стал стоить более 70 тысяч рублей 23 августа после информации о том, что в российских регионах не хватает дизеля и бензина на заправках. С начала того года по конец осени, по данным Росстата, бензин в стране подорожал на 9,3%. Корнем проблемы стало подорожание нефтепродуктов за рубежом, за которым последовало масштабирование экспорта и сокращение предложения внутри страны. Авто - 31 августа 2023 - Новости Читы - Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо.

Липецкстат: цены на бензин в Липецкой области продолжили осторожно расти

Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Краснодара - Попробуем разобраться, почему дорожает бензин, и дорожает ли он вообще. Бензин «Премиум-95», который в начале января стоил около 38 тысяч рублей за тонну, подорожал почти до 66 тысяч рублей. Кризис с бензином и дизтопливом в России не завершен.

В Татарстане подорожали все марки бензина

Он был введён в сентябре для стабилизации цен на внутреннем рынке. Решение было принято после насыщения внутреннего рынка. Обстановка стабилизировалась, предложение топлива выросло. Сейчас традиционно низкий спрос на бензин и НПЗ нужен возврат к экспорту, чтобы увеличивать маржинальность переработки. Так охарактеризовал обстановку на рынке финансовый аналитик маркетплейса "Финмир" Павел Сокол. Рынок реагирует на перспективу того, что НПЗ будут больше направлять топлива на внешние рынки, хотя для российских покупателей перспектив дефицита или недостатка предложения нет.

С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей, август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты.

В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции», — Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза. По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта.

Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше.

Он пояснил, что министерство дает нефтекомпаниям рекомендации «нарастить предложение и снизить экспорт». Источник «Ведомостей», знакомый с дискуссией, тогда пояснял, что Минэнерго рекомендовало для стабилизации ситуации на топливном рынке снизить экспорт дизтоплива, приостановить поставки за рубеж бензина и увеличить обязательный минимум по продаже бензина на СПбМТСБ.

Представитель ФАС сообщил «Ведомостям» 14 июня, что ведомство направило девяти нефтекомпаниям требование увеличить продажи бензина на бирже. По данным ФАС, снижение продаж с января по май 2023 г. В связи с этим наблюдается существенное изменение оптовых цен, поясняет представитель ФАС. Он добавил, что ФАС прорабатывает повышение норматива продаж на бирже для нефтепродуктов. Обеспечение поставок моторного топлива на внутренний рынок - безусловный приоритет «Роснефти», заявил представитель нефтекомпании.

Компания является крупнейшим поставщиком топлива на биржу и традиционно перевыполняет биржевые нормативы, пояснил собеседник. По его мнению, корректировка демпфера — одна из основных причин, по которым нефтяникам может быть менее выгодно направлять топливо на внутренний рынок. Демпфер призван сдерживать рост цен на топливо в России. Он предполагает, что при более высоких экспортных ценах по сравнению с внутренним рынком НПЗ получают выплаты из бюджета.

Дизельное топливо подорожало на 37 копеек, до 59,27 рубля. По данным Росстата, рост цен на бензин зафиксирован в 82 субъектах Российской Федерации. На наблюдаемых АЗС в Москве бензин марки Аи-92 можно было приобрести по цене от 48,19 до 52,49 рубля, марки Аи-95 - от 53,39 до 58,69 рубля, марки Аи-98 и выше - от 63,39 до 67,49 рубля за 1 л.

В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано

К тому же, при нынешнем курсе рубля к доллару, стоимость литра бензина в РФ вполне может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней. Кстати, инфляция и курс доллара являются не единственными факторами роста цен на автомобильное топливо. На этот неприятный процесс, по словам экспертов, влияет и то, что в сельхозрегионах спрос на дизтопливо огромный. К тому же, с российского рынка ушла белорусская солярка. А российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? Сезонный фактор дополнительно давит на стоимость дизтоплива, и 22 августа Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям сдерживать мелкооптовые цены для сельхозпредприятий. Однако — весь рынок топлива в России — это олигополия, то есть такая разновидность монополии, когда большую часть рынка контролируют несколько крупных компаний, обладающих всем циклом производства нефтепродуктов — от добычи нефти до продажи бензина на собственных АЗС.

Но что делать дальше? Вот в чем вопрос. Экспорт нельзя ограничивать надолго, такие меры могут быть только временными. Я думаю, что правительство долго искало различные пути решения этой проблемы, но натыкалось на сопротивление представителей отрасли, поэтому согласование шло очень сложно. Временный запрет на экспорт нефти должен подстегнуть всех к дальнейшим решениям, и они должны быть приняты очень быстро. И пока остаются на повестке очень большие проблемы с логистикой, в частности с РЖД, — отмечает Евгений Аркуша. RU Длительный простой цистерн из-за перегруженности железнодорожных путей грузополучатели отмечают еще с конца августа. По мнению заместителя директора топливной компании «ГЭЙНФУЛ» Анастасии Буниной, несмотря на то что на территории Омска находится нефтеперерабатывающий завод, проблема логистики коснулась и нашего региона. Дело в том, что сырье для каталитического крекинга — одного из важных этапов получения бензина — везут железнодорожным транспортом, а в его передвижении и по сей день продолжаются перебои. Как решают проблему Власти рассчитывают, что запрет на экспорт топлива из России даст быстрые результаты — прежде всего он должен стать стимулом для снижения внутренних оптовых цен на бензин и дизель. Срок действия этих ограничительных мер, по словам заместителя министра энергетики РФ Павла Сорокина, будет зависеть от насыщения рынка ресурсами и итоговых результатов. В дальнейшем ограничение экспорта позволит насытить внутренний рынок и стабилизировать цены на нефтепродукты.

Соглашение, подписанное тогда 10 крупнейшими игроками рынка "Роснефтью", Лукойлом, "Газпромом", "Газпром нефтью" и другими , было заключено под угрозой введения заградительных пошлин на экспорт нефтепродуктов. Похожая ситуация сложилась и сегодня. Как поясняет Дмитрий Гусев, из—за ослабления рубля нефтяные компании заинтересованы в наращивании продаж нефтепродуктов в другие государства, так как они реализуют товар в дорожающей валюте, соответственно получая больше рублёвой массы. Демпфер не выдержал Защитить внутренний рынок от дефицита топлива должен был введённый в 2019 году обратный акциз на нефтепродукты — демпфер, компенсирующий нефтяникам разницу между экспортными и внутрироссийскими ценами на топливо. Правительство устанавливает условные индикативные цены на продукцию. Для бензинов в 2023 году она составляет 56,9 тыс. Если экспортная ставка выше данной планки, то бюджет компенсирует нефтяным компаниям разницу, что позволяет последним не упускать выгоду, наполняя внутренний рынок продукцией. В обратном случае, если поставки внутрь страны выгоднее экспорта, уже сами нефтяники отчисляют деньги в бюджет.

Мы поговорили об этом с экспертами. Выросла ли цена топлива на АЗС, где вы заправляетесь, в августе 2023 года? То есть нынешний рост цен на бензин уже не укладывается в описанное выше правило. В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий