12 апр в 3:00. Пожаловаться. Евросоюз становится более благосклонным к идее президента Франции Эммануэля Макрона о "стратегической автономии" от США. Европе следует искать большей автономии от США, чтобы не ждать результатов выборов в Америке в напряжении. Глава МИД Франции Катрин Колонна считает, что Европа должна искать большей автономии от США, чтобы не ждать в напряжении результатов американских выборов. автономия трентино-альто-адидже италии стать моделью автономного статуса нагорного. Настоящая монография является одной из первых работ в отечественной юриспруденции, где комплексно исследованы конституционно-правовые статусы территориальных автономий зарубежных унитарных и регионалистских государств.
В ЕС представили инициативы по европейской автономии в области обороны и безопасности
Автор пишет, что европейские лидеры и эксперты в области обороны неоднократно заявляли о желании большей стратегической автономии и время от времени говорили, что пришло время взять «судьбу стран Европы в свои руки». Он пишет, что европейские страны попросту не хотят решать без Америки свои проблемы — им это невыгодно, но они понимают, что самая большая проблема для них — это не Китай, а Россия. Уолт отмечает, что у Европы более чем достаточно «скрытой» силы, чтобы справиться с этой проблемой Россией. Он приводит простые примеры: европейские страны — члены НАТО насчитывают более 500 миллионов человек, когда как население России составляет всего 145 миллионов. Европейцы намного здоровее россиян — средняя продолжительность жизни в Европе составляет примерно 82 года, тогда как в России — 72 года.
Традиционно на этих встречах нет жесткой повестки дня, министры могут поднять любую тему, которую считают необходимой. Однако, как сообщил журналистам 31 августа дипломатический источник в Брюсселе, в этом году на консультациях будут доминировать две основные темы: ситуация в Афганистане и разработка новой концепции Евросоюза в области безопасности - "Стратегического компаса ЕС".
Ожидается, что министры также рассмотрят отношения Евросоюза с Китаем и со странами Персидского залива. Армия ЕС Дискуссия о "Стратегическом компасе ЕС" тесно связана с поиском ответа на главный вопрос: должен ли Евросоюз продолжать полностью полагаться на США и НАТО в вопросах обеспечения собственной безопасности или должен постепенно обретать некую стратегическую автономию. Министры, в частности, намерены обсудить "возможность создания собственных сил быстрого реагирования сообщества численностью до 5 тыс.
На примере Святой Горы Афон и Западной Фракии проанализирован институт функциональных автономий, проведено его сравнение с моделью института национально-культурной автономии в Российской Федерации. Также в контексте института территориальной автономии исследованы индейские резервации поселения США и Канады, неинкорпорированные территории США, заморские территории Франции и Великобритании, выявлены признаки, характеризующие их институциональное сходство с автономиями. В разрезе конституционно-правового статуса Новой Каледонии рассматриваются особенности разделения суверенитета Франции.
Потому как региональные движения Испании реализуют свои идеи отделения не только на словах, но и на практике. Это видно с прошедшего недавно референдума о независимости Каталонии, который показал всю сложность отношений Испании и Каталонии.
В истории Испании регион Каталония всегда вызывал особое внимание со стороны центрального руководства. По причине ключевой роли Каталонии, которую она сыграла в создании Испанского государства. Официальным годом появления Каталонии как государства называют 988 г. Долгое время Каталония была независимым и сильным государством. После образования династического союза между Барселонским графством и королевством Арагон 1137 г. В этот период оно обладало обширными территориями, расположенными не только на Западной, но и на значительной части Северного Средиземноморья и включало Валенсию, Балеарские острова, примерно половину современной континентальной Италии, Сардинию, Сицилию, земли на территории современной Греции. После заключения династического брака монархов Кастилии и Арагона в 1497 г. В 1516 г.
Кастилия и Арагон стала называться Испанией. Такое название она получила в честь карфагенской и риской провинции Spania. Новое название страны должно было ассимилировать различные народы, проживающие на Пиренейском полуострове в единое целое, но каталонцы не хотели терять свою этническую идентичность. После объединения их статус в едином королевстве уменьшался, а вскоре Каталония стала одной из провинции государства. Эти исторические события послужили одной из причин появления и роста каталонского сепаратизма. Каталонцы помнили свою страну великой и независимой, обладающей своим языком и культурой, а также помнили об исторической несправедливости и занижения роли Каталонии в создании Испании. Кроме исторических причин на влияние современного сепаратизма каталонцев оказал уровень экономического развития региона. Простым каталонцам не нравится, что большая часть налогов, которые платит население, остаются не в самом регионе, а идут в центр.
Согласно последним данным, Каталония находится на третьем месте среди остальных автономных сообществ Испании по экономическим вложениям в единую страну и лишь на десятом месте по размерам средств, получаемых от центрального Правительства из бюджета государства, что является неравноценным обменом и укрепляет идеи об обретении независимости с целью использовать внутренние ресурсы для развития своего собственного региона, а не менее развитых сообществ страны [7]. Нерешенность накопленных проблем в отношениях между центральным правительством и местной властью порождало негодование среди каталонского населения, чьи настроения использовали региональные политические движения, ведущие свою сепаратистскую политику, впоследствии предпринимая наиболее радикальные шаги, связанные с полным отделением от Испании и созданием своего государства. По мнению их противников, они ради обретения независимости Каталонии нарушили конституции страны и спровоцировали гражданское противостояние внутри испанского общества. Так это или нет, разузнаем из событий, приведших к Каталонскому кризису. Зародыши каталонского сепаратизма появились в XIX веке в виде самостоятельных политических идей и направлений, связанных с именами известных каталонцев. Например, известный скульптор Антонио Гауди считал себя каталонцем, а не испанцем и на встречах с королем требовал, чтобы его называли каталонцем. В начале XX в. После упразднения монархии и провозглашения республики в 1931 г.
Каталония получает автономию, но ненадолго. После прихода фашистского режима к власти автономия Каталонии была ликвидирована. Франко очень жестоко подавлял не только своих политических оппонентов, но и каталонских сепаратистов. После смерти Франко и установления в Испании конституционной монархии началась демократизация общественной и политической жизни страны, которая заложило основу для новой Конституции, где все регионы Испании получали автономию. В 1979 г. Каталония определялась в Статуте 1979 г. Однако предоставленная широкая автономия Каталонии, которой не обладали другие регионы Испании проблему с сепаратизмом каталонцев не решило. После победы на парламентских выборах 2004 г.
Испанской социалистической рабочей партии ИСРП все чаще стали звучать требования от региональных националистических движений разных политических ориентаций предоставить еще большую автономию Каталонии. Центральная власть вынуждена была с ними считаться, так как не хотела терять электорат Каталонии. В 2006 г. Генеральные кортесы одобрили новый Статус об автономии Каталонии, расширивший автономные права региона, где указывалось, что Каталония — это «нация». Но с этим решением парламента была не согласна консервативная Народная партия, представившая в Конституционный суд возражения против нового Статуса Каталонии. Суд признал новый Статус незаконным и его решение нельзя было опротестовать. Вердикт КС спровоцировал полуторамиллионные демонстрации протеста в Барселоне.
Обсуждение (3)
- Главные новости
- ЕС хочет стратегической автономии, но понимают её все по-разному – Politico / ИА REX
- Report Page
- Система Orphus
- Европейцам посоветовали стремиться к автономии от США
Автономия в зарубежных странах: понятие и виды
Также в контексте института территориальной автономии исследованы индейские резервации поселения США и Канады, неинкорпорированные территории США, заморские территории Франции и Великобритании, выявлены признаки, характеризующие их институциональное сходство с автономиями. В разрезе конституционно-правового статуса Новой Каледонии рассматриваются особенности разделения суверенитета Франции. Предназначена для научных работников, аспирантов и студентов, а также всех читателей, интересующихся вопросами конституционного публичного права, теории государства и права.
Согласно законодательству страны, Франция — унитарное государство, а все населяющие страну жители — французы. Несмотря на это французские власти не отрицают наличие отдельных этнических групп в рамках французской нации — корсиканцев, бретонцев, эльзасцев или басков. Эта автономия должна быть средством построения будущего вместе, без отрыва от государства.
Это не будет ни автономия против государства, ни автономия без государства», — заявил президент страны. Макрон не уточнил, какие конкретно полномочия могли бы получить местные власти. Макрон также предложил предоставить корсиканской Ассамблее законодательные полномочия в «определенных заранее областях» и улучшить преподавание корсиканского языка диалект итальянского в образовательных учреждениях. Впервые Макрон выдвинул идею о предоставлении административной автономии Корсике в преддверии президентских выборов во Франции в апреле 2022 г. Тогда это заявление было сделано на фоне общественных беспорядков на острове, вызванных убийством во французской тюрьме корсиканского националиста Ивана Коллоны.
Также в контексте института территориальной автономии исследованы индейские резервации поселения США и Канады, неинкорпорированные территории США, заморские территории Франции и Великобритании, выявлены признаки, характеризующие их институциональное сходство с автономиями. В разрезе конституционно-правового статуса Новой Каледонии рассматриваются особенности разделения суверенитета Франции. Предназначена для научных работников, аспирантов и студентов, а также всех читателей, интересующихся вопросами конституционного публичного права, теории государства и права.
Отдельная статья Конституции посвящена реализации прав и интересов граждан в сфере национальной культуры в Автономной Республики Крым ст. Здесь говорится о том, что в Автономной Республике Крым обеспечивается сохранение многообразия культур, исторически сложившихся на Крымском полуострове. Для реализации национальных интересов члены местного сообщества могут создавать объединения, деятельность которых регулируется нормативно-правовыми актами. Конституция гарантирует всем проживающим в Крыму, вне зависимости от этнической принадлежности, право на развитие национальных культурных традиций, исповедание своей религии, удовлетворение потребностей в литературе, искусстве, право на создание национальных средств массовой информации, издательств, музеев, театров, киностудий и других национальных, культурных и учебных заведений. Конституция Крыма, гарантируя соблюдение прав и интересов граждан в сфере этнической культуры, нацеливает также на формирование особой крымской идентичности. Конституционное закрепление этого термина означает признание того, что на крымском полуострове сформировалась особая межэтническая и политическая общность людей.
Один из наиболее важных вопросов, регулируемых крымской конституцией, — вопрос о языке. Аджария Аджарская Автономная Республика. С декабря 1990 г. Аджарская Автономная Республика. Конституция Грузии, не определяет правовой статус Аджарии, как автономии, а просто употребляет слово Аджария в значении региона. Этот архаизм является последствием турецкого ига, и заключенного между Россией и Турцией Карского договора, который в настоящий момент не имеет юридической силы, по которому на территории Грузии, была искусственно создана Аджарская автономия. Турция таким образом пыталась влиять на эту часть Грузии, или в будущем ее вернуть. Однако, конституционный законопроект "О статусе автономной республики Аджария", который наряду с разграничением полномочий между Тбилиси и Батуми определяет и структуру исполнительных и законодательных властей автономии, не принят до сих пор, что создает определенные правовые неудобства. Южная Осетия, Абхазия, Приднестровье.
Термин «замороженный конфликт», отражающий неопределённость правового статуса Южной Осетии, Абхазии, Приднестровья, Нагорного Карабаха, довольно точно передаёт политическую ситуацию вокруг этих регионов. В последнее время положение «непризнанных государств» снова начинает осложняться, примерами чему являются действия Грузии в Кодорском ущелье и экономическая блокада Приднестровья со стороны Молдовы и Украины. Анализ идущего порядка 15-ти лет переговорного процесса показывает, что найти вариант, при котором можно совместить интересы государств, желающих восстановить территориальную целостность и в течение многих лет существующих, но дипломатически «непризнанных» республик, невозможно. Все разговоры в рамках компромиссных проектов, например по приднестровскому урегулированию, заканчиваются ничем, когда речь заходит о том, кто будет осуществлять реальный суверенитет на данной территории. Правовые аргументы и дипломатические переговоры о формах автономии являются только формой удержания «замороженного конфликта» от перехода в «горячую» стадию. В условиях начавшихся в 1985 году перестроечных процессов определенные силы Грузии пытались использовать лозунг "сильный центр" и "сильные республики" как возможность легализировать происходящие в ней процессы по выходу из состава СССР без учета интересов абхазского и осетинского народов, имеющих свои национальные автономии. В 1992-94гг. Республика не подчиняется властям в Тбилиси. С декабря 1993 года по настоящее время под эгидой международного сообщества ведутся переговоры по урегулированию грузино-абхазских отношений.
Прорывом в этих контактах стало «Заявление о мерах по политическому урегулированию грузино-абхазского конфликта», подписанное 4 апреля 1994 г в Москве. Стороны заложили в нем основы конфедеративно федеративных отношений. Однако уже летом-осенью 1994 г. В этот же период август-сентябрь 1994 г. В мае 1998 г Грузия все же решила прибегнуть к военно-силовой акции в Гальском районе, но буквально в считанные дни грузинские подразделения были разбиты абхазами. Ставка на военный реванш провалилась, а Грузия потерпела сильнейшее политическое и морально-психологическое поражение. После прихода к власти президент Михаил Саакашвили решил во что бы то ни стало пробиться в НАТО и Евросоюз, а членство в СНГ является препятствием на пути в эти международные организации. Поэтому сейчас у него первоочередной задачей является подчинение Абхазии и Южной Осетии Тбилиси, Так как после выхода из СНГ проблемы с автономиями могут быть решены не в пользу Грузии. Реальное повышение статуса автономии в составе Грузии должно основываться на конституционно-правовом разделении властных полномочий, четком определении сфер исключительной компетенции центральных органов государственной власти Грузии, исключительной компетенции автономии, совместной компетенции центральных государственных органов и соответствующих структур автономии.
В исключительном ведении центральной власти в которой, законодательно будет гарантировано достойное представительство и автономии должны остаться лишь те вопросы, успешное решение которых в соответствии с общенародными, общегосударственными интересами Грузии на уровне автономии невозможно. Южная Осетия Юго-Осетинская автономная область. Юго-Осетинская Автономная область в составе Грузии - исторический предшественник непризнанного государственного образования Республика Южная Осетия - была образована 20 апреля 1922 г. В состав области входили 4 административных района Знаурский, Ленингорский, Цхинвальский и Джавский. Организация власти и управления в автономной области была типовой для советской системы. В годы перестройки в Южной Осетии накалились межнациональные отношения.
Новость, которой не ждали: островное государство признало то, чего нет
Я бы просто сказала, что если европейцы не хотят быть в напряжении на каждых американских выборах, они должны найти путь к большей автономии», - заявила глава французского внешнеполитического ведомства в интервью газете Le Parisien , отметив, что такая автономия «не означает большего дистанцирования» от Вашингтона. Комментируя итоги промежуточных выборов в США, Колонна также отметил, что Республиканская партия США показала не такие выдающиеся результаты, как от них ожидали, но подчеркнула, что выводы делать рано.
При этом европейская стратегическая автономия совместима с трансатлантическими связями и даже способствует их укреплению. В Брюсселе отреагировали на лозунги "Сделаем Америку снова великой" и "Сделано в Китае 2025" и приняли решение увеличить самодостаточность Евросоюза, стимулировать собственную промышленность после пандемии коронавируса, отмечает издание Politico. В то же время стратегическая автономия включает в себя целый ряд инициатив, в том числе более жесткие инструменты защиты торговли, такие как налог на уровень выбросов углеводорода для импорта энергоемких товаров и механизм полицейского контроля над получателями субсидий от иностранных государств. Жозеп Боррель полагает, что Европа должна играть более весомую роль в урегулировании региональных проблем. А в Нагорном Карабахе, Ливии и Сирии европейцы были исключены из процесса урегулирования конфликтов.
Уолт отмечает, что у Европы более чем достаточно «скрытой» силы, чтобы справиться с этой проблемой Россией. Он приводит простые примеры: европейские страны — члены НАТО насчитывают более 500 миллионов человек, когда как население России составляет всего 145 миллионов.
Европейцы намного здоровее россиян — средняя продолжительность жизни в Европе составляет примерно 82 года, тогда как в России — 72 года. Еще более примечательно то, что европейские члены НАТО ежегодно тратят на оборону в три-четыре раза больше, чем Россия. Действительно, Германия и Франция вместе тратят больше, чем Россия, а Россия должна еще направлять часть своих расходов на Дальний Восток, на свой большой ядерный арсенал и на свои операции в таких географических точках, как Сирия, — констатирует автор.
В художественной части мероприятия были представлены азербайджанские, узбекские, киргизские и таджикские песни и танцы. В рамках форума состоялась демонстрация выставки, отражающей национально-культурное наследие, обычаи и традиции, кухню этих стран.
Опасность мятежа вынудила: Франция дала Корсике автономию. Куда теперь стремится мятежный остров?
Страна и мир 17 апреля 2023. Все больше европейских лидеров разделяют идею «стратегической автономии» от Соединенных Штатов. В политических автономиях действует местный орган исполнительной власти, создается местный парламент, который принимает законы, не противоречащие законодательству государства. Фармацевтическая компания AstraZeneca поставит в страны Европы почти вдвое меньше вакцин от COVID-19, чем планировалось ранее. Ассамблея Корсики одобрила проект, который предусматривает внесение в конституцию Франции «статуса автономии» для острова «в составе республики». Европейским странам необходимо добиваться большей автономии от США, чтобы не оглядываться на результаты каждых выборов.
ЕС хочет стратегической автономии, но понимают ее все по-разному – Politico
Боррель призвал Евросоюз укрепить стратегическую автономию в ответ на сближение России и Китая | Курс лекций по предмету "Конституционное право зарубежных стран" для бакалавров читает доцент Прохоров Юрий ВениаминовичПЛАН ЛЕКЦИИ: Понятие автономии. |
Расширение Евросоюза похоронило идею европейской автономии – сенатор Пушков | В 2016 г. «стратегическая автономия» рассматривалась прежде всего применительно к военно-политической составляющей внешней политики ЕС. |
Боррель призвал Евросоюз укрепить стратегическую автономию в ответ на сближение России и Китая | Последние новости по теме Автономия: Глава МИД Франции призвала Европу к автономии от США. |
Президент Эритреи Афеворки назвал НАТО ущербной организацией
После инцидента с Австралией Европа должна усиливать свою стратегическую автономию и оборону, заявил госсекретарь при МИД Франции Клеман Бон. Территориальные автономии в зарубежных унитарных и регионалистских государствах Европы и Азии (конституционно-правовое исследование). Боррель: только Палестинская автономия может управлять сектором Газа после войны. 27 октября в пресс-центре МИЦ «Известия» состоялась презентация доклада Института международных исследований МГИМО «Стратегия Европейского союза в условиях глобальной перестройки: автономия или эвтаназия?», подготовленного в рамках Программы развития.
Макрон захотел для Европы большей автономии. Грозит ли это расколом НАТО
Образование автономий по общему правилу имеет под собой веские основания и направлено на обеспечение внутренней устойчивости унитарного государства. Вместе с тем, слова Макрона в очередной раз подняли дискуссию о том, насколько «стратегическая автономия Европы» вообще реальна. 1. Конституционно правовой статус автономий в зарубежных странах ая Автономия. Для французского президента стратегическая автономия имеет решающее значение для предотвращения превращения европейских государств в «вассалов», когда Европа может быть «третьим полюсом» против США и Китая. Европе нужно искать больше автономии от США, если она не хочет в напряжении следить за американскими выборами, заявила министр иностранных дел Франции Катрин Колонна. Автономия в зарубежных странах является важным понятием, которое обозначает самостоятельность и независимость определенных территорий или регионов.
Личный блог и сайт обо всем на свете
- В Каталонии проходит референдум о независимости автономии от Испании
- Боррель призвал Евросоюз укрепить стратегическую автономию в ответ на сближение России и Китая
- Публицистика
- Автономия в зарубежных странах
- Навигация по записям
- Понятие и виды автономий в зарубежных странах
Круглый стол «“Стратегическая автономия” ЕС: сущность, проявления и последствия для России»
О необходимости стратегической автономии европейского континента заявил президент Франции Эммануэль Макрон на сессии форума по безопасности Globsec в Братиславе, сообщает France 24. Он подчеркнул, что иностранным студентам из стран СНГ предоставлена возможность получения образования в российских университетах за счет государственного бюджета, призвал к изучению опыта ведущих ученых. Рецензии на книгу «Территориальные автономии в зарубежных унитарных и рационалистских государствах Европы и Азии».