Несмотря на попытки модернизировать свою военную авиацию, Иран все еще полагается на самолеты, созданные для требований 60-70 годов XX века, а не для современных условий.
Нам нужны новые самолеты модели "Су" – командующий ВВС Ирана
Первые три самолета из 24-х уже прибыли из России в Иран, и президент страны Эбрахим Раиси сразу же пообещал уничтожить Тель-Авив и Хайфу в случае израильской атаки. Интерфакс: Глава МИД Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан заявил, что Тегеран рассматривает возможность освобождения экипажа судна MSC Aries, задержанного в апреле Корпусом. Но первым на стражу ВВС Ирана встал тренировочный самолет Як-130, который выполняет не только учебные задачи. Россия получит большой опыт от Ирана в сфере ремонта и обслуживания самолетов, а стоимость абсолютно не важна, отметил в эфире НСН директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Иранская военно-воздушная мощь собирается значительно усилиться после получения первой партии российских истребителей Су-35 уже на следующей неделе, сообщает издание NZIV.
Иран поможет дальневосточникам не лишиться авиации
Последнее поступление самолетов в ВВС Ирана произошло 33 года назад, когда в страну перелетели самолеты ВВС Ирака, которые летчики хотели спасти от уничтожения силами. Иран опроверг появившиеся 21 апреля в СМИ (в том числе израильских) сообщения о якобы ожидающейся на этой неделе поставке первых 12 из 24 заказанных истребителей Су-35. Эти ограничения могут больше затронуть Airbus, поскольку соглашение Ирана с Францией касалось новых заказов на самолеты и комплексного пакета для гражданской авиации.
Иран освободит экипаж задержанного судна Aries
Sputnik Армения, 1920, 02.06.2023. У иранского летного и наземного состава настоящая глубокая пропасть в эксплуатации и техобслуживании между теми самолетами, которые у них есть и поступившем к ним Су-35. Гражданская авиация Ирана под санкциями находится достаточно долгое время. В ответ постпред Ирана при ООН Амир Саид Иравани заявил, что передача Москве беспилотников не запрещена резолюцией 2231 СБ ООН. Как передает Report со ссылкой на иранские СМИ, об этом заявил глава МИД Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан. В Иране готовятся к ответному удару Израиля по территории страны и возможным атакам на иранских граждан в третьих странах, пишет американская газета The Wall Street Journal.
Как выживает гражданская авиация Ирана в условиях санкций?
— Иран выбрал самый современный наш самолет, который сейчас мы экспортируем, — Су-35. На авиабазу ВВС Ирана Мехрабад, расположенную в окрестностях Тегерана, прибыли первые три истребителя российского производства Су-35С. Так почему же Иран успешно производит собственные БПЛА, но самолеты производить не может. Иранские государственные СМИ утверждают, что соглашение укрепит военно-воздушные силы страны. Иран окончательно согласовал сделку по покупке многоцелевых истребителей Су-35Э у России после многочисленных консультаций, продолжавшихся несколько месяцев. У иранского летного и наземного состава настоящая глубокая пропасть в эксплуатации и техобслуживании между теми самолетами, которые у них есть и поступившем к ним Су-35.
Российские истребители изменят правила игры на Ближнем Востоке
Большая дальность, возможность несения широкой номенклатуры оружия, включая ракеты «воздух-поверхность», хорошая боевая нагрузка и мощные радары делали из «сушки» желанный приз для IRIAF. И когда, под давлением США, от своей партии уже изготовленных экспортных Су-35 отказался Египет, Иран по сразу выразил готовность забрать её всю. Но видимо, у кого-то из наших ещё оставались некие иллюзии, по поводу возможного примирения с Западом. Затем они окончательно развеялись. Первые «Герани» наглядно показали, что сотрудничество вышло на новый уровень. А в декабре 2022 Иран впервые на официальном уровне заявил о начале реализации сделки по Су-35 и боевым и многоцелевым вертолётам. Говорилось также о живом интересе иранской стороны к к «утятам» Су-34.
Всего Тегеран готов был выложить денежки за 150 самолетов разного назначения, из которых более сотни только истребителей и истребителей-бомбардировщиков. По любым меркам, это необычайно жирный контракт. Никуда это желание не делось и сейчас. Всякое своё заявление о покупке Су-35 иранские официальные лица сопровождают оговоркой, что это только первоначальная партия. Все понимают, насколько Су-35 изменит расклад сил на этом ТВД. Всякие попытки бомбить военные объекты Ирана, и без того осложненные логистикой, географией и наличием приличной ПВО, вообще будут граничить с самоубийством.
Ещё одной важной сделки стал контракт на боевые вертолёты Ми-28НМЭ. Многие могут сказать, что такие машины нужны нам самим.
В Иране появился собственный самолёт Simorgh, он построен на базе Ан-140 Главы Организации гражданской авиации Ирана заявил, что в стране появился собственный авиазавод Сегодня мы уже писали о том, что в Иране появились собственные мощности по выпуску самолётов.
А сейчас появилось больше подробностей на этот счёт. А тот в свою очередь базируется на Ан-140.
Обычно во всем мире не более 25 процентов воздушных судов нуждается в капитальном ремонте, пока другие находятся эксплуатации. По данным наших аналитиков, из 43 самолетов парка IranAir тринадцать представляют собой модели ATR, в частности ATR 72-600, шесть из которых в настоящее время активны. Получивший отказ от администрации Трампа, Тегеран попытался повторно активировать заказы от Airbus, ATR и Boeing вскоре после того, как в январе 2021 года к присяге был приведен Джо Байден, но переговоры продвигались медленно. Теперь, когда большая часть мира отказывается от российской нефти и начинает нуждаться в ней из Ирана, переговоры набирают обороты. В ответ на вопрос иранского агентства печати Мохаммади-Бахш сказал, что CAO «информировало Запад, что, если соглашение 2015 года будет возобновлено, мы начнем новые переговоры, пересмотрев условия контракта на модернизацию парка иранских авиакомпаний».
Нам приходится учитывать новые мнения экспертов, но самым важным вопросом для нас является продолжение работы службы поддержки. Я и другие эксперты авиационной отрасли против импорта большего количества самолетов ATR. Мы считаем, что ATR не подходят для иранского климата и не принесут пользы иранской экономике по такой цене». Санкции годами бьют по развитию гражданской авиации Ирана Предыдущее решение президента США Дональда Трампа вывести свою страну из соглашения 2015 года по ядерной программе Ирана и вновь ввести санкции против этой страны привело к отзыву лицензии на экспорт в эту страну самолетов Airbus и Boeing.
Значительная поддержка ИРИ оказывается в области проектирования новой авиационной техники. В частности, при участии КНР получила развитие иранская программа беспилотных летательных аппаратов. Иран смог разработать собственные малозаметные разведывательные и ударные БПЛА.
При этом, в обмен на соответствующую поддержку Иран разрешил китайским инженерам исследовать американский беспилотник. По утверждению специалистов, сегодня новые БПЛА-невидимки иранского производства демонстрируют высокую живучесть в противоборстве со средствам ПВО американского производства и проводят многочисленные операции за пределами страны. Эта модель стала очередным опытом иранских конструкторов в области строительства военных самолетов. Первый изготовленный в Иране истребитель «Азарахш» взлетел в 1997 году, а его проектирование началось еще во время войны с Ираком. В качестве отправной модели для обеих машин использовался американский F-5 «Тайгер». Впервые «Саеге» поднялся в воздух в 2004 году. В отличие от двухместного «Азарахша» он имеет одноместную двухкилевую конструкцию.
По сравнению с «Тайгером» иранские истребители оснащены более современной авионикой и способны нести в два раза большую боевую нагрузку до 7000 кг. Обе машины изготовлены малыми сериями. Согласно открытым источника, по состоянию на 2019 год в составе ВВС ИРИ насчитывалось не более 30 машин этих моделей, используемых, главным образом, как многоцелевые самолеты. Сообщалось, что самолет предназначен для выполнения задач непосредственной авиационной поддержки и является одним из самых простых и наименее дорогостоящих боевых самолетов, что должно способствовать его вводу в эксплуатацию.
Иранские грузовые самолеты совершили свыше 40 загадочных рейсов в Россию
Подтвердил подготовку и пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. Точек соприкос новения между Ираном и Россией все больше, и они будут обсуждаться как раз во время визита Раиси в Москву, пишет France Press. Это, в частности, совместная поддержка режима Башара аль-Асада в С ирии, а также об щая позиция по отношению к господству талибов в Афганистан е движ ение «Талибан» п ризнано террористи ческим и запрещено в России. Кроме того, Россия также участвует в ядерных переговорах с Ираном. В 2015 году Россия стала одной из стран-гарантов «Совместного всеобъемлющего плана действий». Россия также выступает гарантом в новых переговорах о возобновлении сделки, которая была в одностороннем порядке разорвана президентом США Дональдом Трампом. После отмены эмбарго ООН на поставки оружия Тегер ан объявил, что приобрел передовые российские вооружения. Акцент на уникальности контрактов в этой области сделал начальник Генерального штаба Ирана Мохаммад Багери во время своей осенней поездки в Россию.
Источник: Хабаровский край сегодня Иран готов поставлять в Россию комплектующие для обслуживания и ремонта воздушных судов западного производства. Как напоминает ИА «Хабаровский край сегодня», из-за несправедливых санкций американские и европейские производители отказались поддерживать Боинги и Эйрбасы на территории нашей страны. А самолёты этих типов остались практически единственными, на которых жители Хабаровска, Владивостока и других территорий ДФО могут долететь до Москвы и других городов на западе и юге страны. Это называется авиационный каннибализм, — объяснял возможные последствия западных санкций в интервью нашему изданию авиационный эксперт Хасан Серожединов.
Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
У иранской истребительной авиации возникли серьезные проблемы, о которых все хорошо знают. Самыми современными истребителями в Тегеране до сих пор являются F-14 "Томкэт", купленные еще при царском режиме, и МиГ-29 которые ранее использовалась Ираком их захватывали во время ирако-иранской войны. С годами эта ситуация только ухудшается, и зимой 2022 года появилась надежда на решение этой проблемы. Ожидалось, что Россия отправит в Иран 24 современных истребителя Су-35, которые предназначались для Египта. Однако из-за прямого давления со стороны Вашингтона, поставка из России в "страну фараонов" не состоялась. Речь идёт об экспортных моделях, по сути, отличающихся незначительно от основной версии - Су-35С. В общем, это крайне мощный и, главное, востребованный нашими союзниками самолет. Однако появление истребителей, приобретенных у России, в Иране все как-то откладывается и затягивается, что создает плодородную почву для разнообразных предположений. Тяжёлый российский военно-транспортный самолёт АН-124 и раньше прилетал в Тегеранский аэропорт "Мерхабад". Фото: Atlaskhabar. Эпопея вокруг продажи Египту партии истребителей Су-35 напоминала нескончаемый телесериал, в котором переплетались множество захватывающих интриг, непонятные паузы и даже шокирующий поворот событий: в августе прошлого года Тегеран, по слухам, якобы отказался от заключения контракта на 67 этих истребителей. Естественно, большинство из этих слухов являлись обычной пропагандой и враньем.
Су-35, Су-24 МК, модернизация МиГ- 29: Какие самолеты Иран закупит у России
Еще девять фигурантов дела, которые на момент инцидента служили в группе управления ПВО "Тур М-1", приговорены к тюремному заключению сроком от 1,5 до 3 лет. Кроме того, все девять фигурантов, как и главный обвиняемый, обязаны выплатить родным денежную компенсацию в размере 150 тысяч долларов за каждого погибшего. Всего в катастрофе погибли 176 человек: 167 пассажиров и девять членов экипажа. Напомним, Рейс PS752 Международных авиалиний Украины потерпел крушение вскоре после вылета из аэропорта Тегерана в Киев 8 января 2020 года.
Хабаровский авиаэксперт Хасан Серожединов о том, почему отечественное самолетостроение оказалось под забором 26 июля 2022, 11:15 0 Как сообщило ведущее государственное информационное агентство Ирана Mehr , на этой неделе в Тегеране состоялись переговоры заместителя министра транспорта России его имя не называется с главой управления гражданской авиации Исламской Республики Мохаммадом Мохаммади-Бахшем.
Они договорились об увеличении частоты рейсов между странами до 35 в неделю. Гражданская авиация Ирана под санкциями находится достаточно долгое время.
Накануне Россия и Иран подписали соглашение о сотрудничестве в сфере авиации. Согласно нему, Исламская Республика будет экспортировать в Россию детали и оборудование для самолетов, а также предоставит российским воздушным судам услуги своих ремонтных центров. По словам собеседника «ВМ», в нынешних условиях отечественной авиаотрасли помогут любые варианты обеспечения поставок комплектующих через третьи страны. Это касается и технического обслуживания самолетов. Весь запрос они не закроют, но какую-то часть закроют. Это уже хорошо, — говорит Борисов.
Ракеты получаются у персов гораздо лучше, но ракета — она и намного проще конструктивно, чем любой самолёт. Поэтому современные ракеты у Ирана есть, а роль боевых самолётов выполняет антиквариат. Запчасти к ним иранцы научились делать сами, поэтому эти ветераны и остаются в строю. Иран является последней страной в мире, которая эксплуатирует F-14. На них в современных войнах тоже рассчитывать особо не стоит. Как ни крути, но требуется коренное обновление. Оборонять свои воздушные границы пятидесятилетними F-14 и МиГ-29 и трудно, и опасно: такие самолёты более опасны для самих пилотов, а не для противника.
Поставщиком новых самолётов для Ирана могут стать только две страны: Россия или Китай. Военно-политическая ситуация такова, что первый поставщик — гораздо более вероятен в качестве основного. В области вооружений у наших стран складываются бартерные отношения, иранцы получают возможность выбора.
Глава Минпрома Ирана Мантеги: Москва и Тегеран обсудят совместные проекты в авиации
Глава минобороны Ирана: теракты в России произошли из-за поддержки терроризма от США | Об этом сообщило агентство Mehr со ссылкой на Управление гражданской авиации Ирана. |
В Иране появился собственный самолёт Simorgh, он построен на базе Ан-140 | Эти ограничения могут больше затронуть Airbus, поскольку соглашение Ирана с Францией касалось новых заказов на самолеты и комплексного пакета для гражданской авиации. |
Никаких особых преимуществ у F-35I перед Су-35 нет. Где произойдет исторический бой?
Крылатые ракеты китайской разработки под местными обозначениями производятся Ираном в значительном количестве. Сегодня самой боеспособной КР ближнего радиуса действия в иранском арсенале считается ПКР «Наср» Nasr , являющаяся прямой производной от китайской C-704. Ракета модифицирована для размещения на иранских F-4, имеет дальность полета до 35 км и возможность приближаться к цели на малой высоте. Модель создана на базе китайского сверхзвукового изделия C-802 и способна поражать цели на расстоянии до 200 км. Сообщается, что Иран модернизировал системы защиты от помех этих китайских ракет, чем повысил их эффективность в условиях активного противодействия со стороны передовых средств РЭБ вероятного противника. Пролетая на большой высоте со скоростью более 2 Махов, самолет при запуске передает своим средствам поражения значительную кинетическую энергию. Имея практическую дальность полета в 2300 км, каждый «Фантом» способен нести и запустить несколько ракет далеко от иранских берегов. Это превращает устаревший по современным меркам самолет в значительную угрозу для военных кораблей противника. Иранский истребитель F-4 с ПКР «Кадер» Помимо того, в скорости и высоте полета «Фантомы» обладают значительным преимуществом над любыми западными корабельными истребителями, состоящими на вооружении. Это обстоятельство повышает живучесть иранских F-4 при атаке вражеских ударных группировок у берегов Ирана. Очевидно, что состоящие на вооружении ВВС ИРИ десятки «Фантомов» способны оказаться высокоэффективным дополнением к другим системам запрета доступа в морские зоны страны.
Боевая авиация ИРИ собственной разработки Необходимо отметить, что ирано-китайское сотрудничество в авиационной сфере не ограничивается только поставками из Поднебесной самолетов и авиационных средств поражения. Значительная поддержка ИРИ оказывается в области проектирования новой авиационной техники. В частности, при участии КНР получила развитие иранская программа беспилотных летательных аппаратов.
Как после получения Ираном этих вооружений изменится ситуация на Ближнем Востоке, да и во всем остальном мире? Самолеты на беспилотники Иранское государственное агентство IRNA со ссылкой на постпредство ИРИ в ООН сообщило о закрытии сделки по приобретении у России истребителей Су-35: После окончания ирано-иракской войны в 1988 году Иран обратился к ряду стран с просьбой изучить возможность продажи истребителей, и Россия объявила, что готова их продать. В США, Израиле и среди российской оппозиции либерального толка об этой сделке высказались с крайним неодобрением. Последние, маскируясь под патриотов, поцокали языками в том духе, что столь современные самолеты-де нужнее нам самим в ходе СВО. А вот глава Пентагона Ллойд Остин прокомментировал соглашение следующим образом: За последний год военное сотрудничество России с Ираном углубилось, и это создает серьезные проблемы для этого региона и для безопасности ваших граждан.
Иран приобретает важные боевые знания и опыт на Украине, которые в конечном итоге получат его опасные марионетки на Ближнем Востоке. В обмен на поддержку Россия предлагает Ирану беспрецедентное сотрудничество в области обороны, в том числе в области ракет и противовоздушной обороны. На войне такого добра много не бывает, потому разбазаривать его точно не стоит. Но есть нюансы. С одной стороны, как таковых воздушных боев самолет против самолета в небе над Украиной практически не ведется. Российская истребительная авиация вчистую разгромила украинскую, поскольку противник из-за низкого уровня подготовки не выиграл ни одного воздушного боя. То есть для сверхманевренного Су-35 в настоящее время в зоне СВО не так много реальной работы.
Речь идёт уже о расширении поставок до 67 самолётов.
F-35 Этого уже будет достаточно для того, чтобы серьёзно укоротить руки израильским пилотам, которые безнаказанно запускают ракеты по Дамаску, и вообще чувствуют себя как дома в сирийском небе и ливанском тоже. У Ирана появляется реальный инструмент воздействия на обстановку во всём Ближневосточном регионе. В конце концов, только эта страна способна оказать хоть какое-то заметное противодействие израильской авиации. Сирийская армия и сирийские ВВС, к сожалению, даже в лучшие времена не представляли из себя ничего грозного и серьёзного. После перехода иранских ВВС на новейшие российские самолёты ситуация неминуемо изменится. Су-35 — очень и очень проблемный соперник, в том числе и для новейших F-35I — самолёта безумно дорогого. Каждый F-35I обошёлся Израилю в 144 миллиона долларов. Дорого, даже для сверхсовременного самолёта, к тому же, если проанализировать применение F-35 другими странами, то по-настоящему круто он нигде себя не показал.
Даже в отражении той же иранской атаки.
Иран сможет ремонтировать российские самолеты, авиационная промышленность страны долгое время находится под санкциями и уже освоила новые технологии, заявил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН». Путин заявил о хороших темпах развития отношений между РФ и Ираном Накануне сообщалось, что вместо Boeing и Airbus ремонтировать самолеты в России теперь будет Иран. Оттуда же будут поставляться авиационные детали и оборудование. При этом Иран сегодня эксплуатирует самолеты западного производства, примерно сопоставимые с теми, что есть в партии российских авиакомпаний. Опыт Ирана по эксплуатации таких самолетов в условиях санкций, безусловно, будет для России интересен.
Для ряда позиций, комплектующих и систем иранская авиационная промышленность освоила ремонтные технологии и может какие-то комплектующие ремонтировать и восстанавливать.