В день открытия конгресса выступил представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев). В этом сквозит ощущение ревности к популярности митрополита Илариона со стороны церковных властей, которые, увы, не считают нужным объяснять причины своих решений пастве. Иларион Алфеев в молодости служит в храме. Главная» Новости» Митрополит иларион последние новости.
3. Иларион (Алфеев) отправлен в отставку
КНИГИ СПАСА. Лица канала. Новости. Дорога. Молитвослов. Митрополит Иларион (Григорий Алфеев) из всех жизненных путей выбрал служение Русской православной церкви. Второе по значимости лицо в российском православии, глава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), вернувшийся из поездки в Венгрию. Священный синод освободил от должности главы отдела внешних церковных связей Илариона и отправил его управлять Будапештско-Венгерской епархией. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев). Веруйте в свет, да будете сынами света. Официальный YouTube-канал митрополита Будапештского и Венгерского Илариона (Алфеева).
Митрополит Иларион
Авторская программа на телевидении «Церковь и мир»[ править править код ] Митрополит Иларион — создатель и бессменный ведущий телевизионной передачи «Церковь и мир», выходившей на канале «Вести» позже — « Россия-24 » с сентября 2009 года [139] [140]. В передаче, хронометраж которой составлял в разное время от 20 до 30 минут, он освещал позицию Русской православной церкви по основным проблемам современности. В течение первых нескольких лет соведущим программы был Иван Семёнов. Затем в программу приходили гости — политики, деятели культуры и искусства, врачи, спортсмены, представители иных профессий. Они задавали вопросы митрополиту по интересующим их темам. В дальнейшем вопросы митрополиту задавала Екатерина Грачёва. В завершающей части передачи митрополит Иларион отвечал на вопросы телезрителей. Передача имела многомиллионную аудиторию в разных частях света. За 13 лет существования передачи вышло более 550 выпусков общим хронометражем более 200 часов эфирного времени. Последний выпуск вышел 5 июня 2022 года [141]. Музыкально-композиторская деятельность[ править править код ] Епископ Венский Иларион с протопресвитером Панайотом Авгеропулосом в Базилике святого Павла в Торонто , где была впервые в Северной Америке исполнена оратория «Страсти по Матфею» По собственному признанию: «когда мне было 20 лет, я был настроен очень радикально.
Отошел от музыки и думал навсегда. Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. В какой-то момент, видимо, период радикализма миновал, я начал позволять себе понемногу слушать классическую музыку. Хотя активно ей все равно не занимался. Но в 2006 году что-то во мне вдруг поменялось — и я стал писать музыку» [18]. В 2006—2007 годах написал «Божественную литургию» и «Всенощное бдение» для смешанного хора, «Страсти по Матфею» для солистов, хора и струнного оркестра, а также «Рождественскую ораторию» для солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра. В течение 2007—2008 годов «Страсти по Матфею» были исполнены в Москве и Риме [144] [145] , а также в Мельбурне [146] [147] [148] и Торонто [149] [150]. По окончании всех концертов публика аплодировала стоя. С 2007 по 2020 годы оратория была исполнена более 150 раз [151]. Премьерное исполнение «Рождественской оратории» в Вашингтоне также завершилось овациями стоя [152] [153].
Это делает его одним из наиболее исполняемых современных композиторов [157].
Отец — Валерий Григорьевич Дашевский, доктор физ. Рано ушел из семьи, затем погиб из-за несчастного случая. Мать — писательница Валерия Анатольевна Алфеева, воспитывала сына одна. Принял крещение в 11 лет. С 1973 по 1984 годы обучался в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных по классу скрипки и композиции.
В 1981 г. С 1983 года был иподиаконом у митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима Нечаева и работал внештатным сотрудником Издательского отдела Московского Патриархата. Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое В 1984 году, по окончании школы, поступил на композиторский факультет Московской государственной консерватории. В 1984-86 годах служил в армии, в пограничных войсках в качестве музыканта духового оркестра. В январе 1987 года по собственному желанию оставил обучение в Московской консерватории и поступил послушником в Виленский Свято-Духов монастырь. Вильнюс по благословению архиепископа Виленского и Литовского Викторина рукоположен в иеромонаха архиепископом Уфимским и Стерлитамакским Анатолием Кузнецовым. В 1988 — 1990 гг.
В 1990 году назначен настоятелем Благовещенского кафедрального собора города Каунаса. В 1990 году в качестве делегата от духовенства Виленской и Литовской епархии участвовал в Поместном Соборе Русской Православной Церкви. В 1989 году заочно окончил Московскую Духовную семинарию, а в 1991 году — Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. В 1991 — 1993 гг. В 1992 — 1993 гг. В 1993 году был направлен на стажировку в Оксфордский университет, где под руководством епископа Диоклийского Каллиста Константинопольский Патриархат работал над докторской диссертацией на тему «Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание», совмещая учебу со служением на приходах Сурожской епархии. В 1995 году окончил Оксфордский университет со степенью доктора философии.
С 1995 года работал в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, с августа 1997 года по 2002 год возглавляя секретариат по межхристианским связям. В 1995 — 1997 годах преподавал патрологию в Смоленской и Калужской духовных семинариях. В 1996 году читал курс лекций по догматическому богословию в Свято-Германовской православной духовной семинарии на Аляске США. С 1996 по 2004 год был членом Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви. В 1997 — 1999 годах читал курсы лекций по догматическому богословию в Свято-Владимирской духовной семинарии в Нью-Йорке США и по мистическому богословию Восточной Церкви на богословском факультете Кембриджского Университета Великобритания. В 1999 году Свято-Сергиевским православным богословским институтом в Париже удостоен степени доктора богословия. Вскоре по прибытии в Сурожскую епархию Лондон в начале 2002 года у епископа Керченского Илариона возник чрезвычайно острый конфликт.
Партию недовольных деятельностью епископа Илариона возглавлял старший викарий — епископ Василий Осборн. Обращение сообщало, что у епископа Илариона есть 3 месяца, чтобы «открыть для себя сущность Сурожской епархии и сформировать мнение о том, готов или нет он продолжать в духе и в соответствии с теми идеалами, которые мы выработали в течение уже 53 лет. Если он не уверен, а мы не уверены, тогда мы, по общему согласию, расстанемся»; в нём также говорилось о епископе Иларионе: «У него много даров, которыми я никогда не обладал и никогда не буду обладать. Он молод, он силён, он доктор богословия, он написал несколько богословских книг, получивших высокую оценку, и он может внести очень значительный вклад — но только в том случае, если мы сформируем команду и будем едины». Епископ Иларион выступил с ответным заявлением, которое отвергало предъявленные ему обвинения и фактически осуждало сложившуюся в лондонском Успенском соборе епархии литургическую практику. В результате непримиримого противостояния епископ Иларион был отозван из епархии в июле 2002 года; решением Синода титул Керченского был усвоен старейшему викарию епархии архиепископу Анатолию Кузнецову. Епископ Подольский, глава РПЦ при европейских организациях Определением Священного Синода от 17 июля 2002 года Иларион назначен епископом Подольским, викарием Московской епархии, главой Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях.
Находясь на этой должности, вёл активную информационную деятельность, выпуская электронный бюллетень «Europaica» на английском, французском и немецком языках, а также русскоязычное приложение к этому бюллетеню «Православие в Европе ». Регулярно участвовал во встречах руководства Евросоюза с религиозными лидерами Европы. В ходе этих встреч указывал на то, что толерантность должна распространяться на все традиционные религии Европы: «Приводя в пример отсутствия толерантности исламофобию и антисемитизм, политические лидеры Европы нередко забывают о различных проявлениях христианофобии и антихристианства». По словам епископа, «из истории Европы невозможно вычеркнуть две тысячи лет христианства. Отрицание христианских корней Европы недопустимо.
До XIX столетия Русская Православная Церковь и Римско-Католическая Церковь считали друг друга еретическими, что в том числе подразумевает отсутствие богослужебного общени.
Он контролировал все деньги, которые передавали для православных католические и протестантские церкви и благотворительные организации. Его помощники превратили Общецерковную аспирантуру в прибыльный коммерческий проект. Он запустил издательство, которое выпускало учебники для семинарий, но находилось в частных руках.
Митрополит Иларион получал постоянную финансовую поддержку от государственных корпораций, крупных банков, фармацевтических компаний… Вполне возможно, что патриарх Кирилл проверял финансовую деятельность Илариона. Такие проверки могут быть как гласными, так и негласными. Хорошо известно, что святейший крайне болезненно реагирует на информацию, что руководители церковных учреждений распоряжаются церковными деньгами без его санкции или открыто используют свое положение для работы со спонсорами по серым схемам, не ставя его в известность.
Именно поэтому в разные годы патриарх Кирилл жестко уволил главного редактора издательства Московской патриархии протоиерея Владимира Силовьева, директоров художественно-производственного предприятия «Софрино» Евгения Пархаева и митрополита Ростовского Меркурия Иванова. Долгие годы митрополит Иларион был на особом положении. Остальные деньги искал и всегда успешно находил сам митрополит Иларион.
Возможно, именно поэтому он считал, что патриарх будет снисходительней относиться к его коммерческим проектам. Однако времена меняются. Тех денег, которые патриарх Кирилл собирал в виде «церковных налогов», ему уже не хватает, и изгнание Илариона — это знак всему епископату.
С одной стороны, финансовая дисциплина в Церкви будет еще более жесткой, а с другой, поскольку никакой финансовой отчетности патриарх не публикует, коррупция останется на высоком уровне. Нет ли противоречия в последнем утверждении: как финансовая дисциплина может уживаться с коррупцией? Надо иметь в ввиду, что патриарх Кирилл выстроил «государство в государстве».
Дисциплина нужна только для того, чтобы он мог собирать деньги, которыми уже привык бесконтрольно пользоваться. Не случайно священники, отправляя деньги в патриархию, с горькой усмешкой говорят: деньги Церкви — это личные деньги патриарха Кирилла. Версия пятая, «Кремлевская» В условиях войны Иларион перестал устраивать администрацию президента и несмотря на то что у него хорошие отношения с первым заместителем руководителя администрации президента России Сергеем Кириенко, тот решил, что заступаться за Илариона не будет.
В обращении к прихожанам, которое уже цитировалось выше, есть довольно интересный намек: «Было сказано только то, что этого полной отставки Илариона. Можете считать, что дорога сделала очень крутой поворот, я в него не вписался и оказался на обочине. Но это лучше, чем если бы я съехал в кювет, машина бы моя перевернулась и взорвалась».
«Министр иностранных дел» РПЦ и его проблемы с заграничной недвижимостью
Чем запомнился митрополит Иларион (Алфеев) и как встретили его отставку | Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь». |
KALAKAZO — LiveJournal | Синод РПЦ на своем заседании 7 июня постановил освободить митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) от обязанностей председателя Отдела внешних церковных связей РПЦ. |
Чем запомнился митрополит Иларион (Алфеев) и как встретили его отставку | Гостем программы стал митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. |
Спасти митрополита Илариона
Что случилось с РПЦ? Почему митр. Иларион определяет народ в иноагенты? | Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) был внезапно уволен со всех должностей — без вынесения какой-либо благодарности «за понесенные труды». |
«Специальная церковная операция»: приняты знаковые решения (в том числе по митр. Илариону) | Во-вторых, митрополит Иларион уже занимал Венгерскую кафедру в начале своей архиерейской карьеры в 2003-2009 годах. |
Синод РПЦ освободил митрополита Илариона от руководства отделом внешних церковных связей
МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ) | Митрополит Иларион вознес молитвы о пострадавших и погибших в теракте в «Крокус сити холле». |
"Не вписался в поворот": Митрополит Иларион прокомментировал свою отставку | При этом Иларион, будучи медийно раскрученной фигурой, постоянно делал разного рода скандальные заявления, в том числе и выходящие за рамки его прямой компетенции. |
Почему "уволили" либерального митрополита РПЦ МП Илариона: версии изгнания | Хакнем | Дзен | Книга митрополита Илариона (Алфеева), в которой популярно, на материале современной библеистики, рассказывается о жизни апостола Павла. |
Митрополит Иларион заявил, что не обсуждал политических вопросов с Папой Римским | При этом Иларион, будучи медийно раскрученной фигурой, постоянно делал разного рода скандальные заявления, в том числе и выходящие за рамки его прямой компетенции. |
Митрополита Илариона сняли с должности руководителя отделом внешних церковных связей
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
И тогда в ход пошли самые общие рассуждения. Методом дедукции, двигаясь от общего к частному, было сформированы три версии произошедшего. Версия первая, «украинская» Она предполагает, что митрополит Иларион был уволен за полный провал московской церковной политики в Украине. Действительно, решения Собора Украинской православной церкви, состоявшегося 27 мая, последовательно и довольно бескомпромиссно антимосковские. Это и выражение «несогласия» с позицией патриарха Кирилла в оценке войны, и выход из административного подчинения Московскому патриархату, и декларация о создании своих собственных приходов за пределами Украины, прежде всего в Западной Европе, для пастырской работы с беженцами и эмигрантами. Все три решения для патриарха Кирилла очень болезненные: публичную критику своих действий, тем более от священников и епископов, он терпеть не может; выход Киева из подчинения — это его ночной кошмар на протяжении многих лет; «параллельные» украинские приходы в Европе станут сильным ударом по приходам РПЦ, так как большинство прихожан там последние годы были именно украинцы. По должности за работу с Украиной в Московской патриархии отвечал митрополит Иларион. И предположение, что именно он назначен крайним за этот провал, выглядит логично.
Однако Иларион не настолько самостоятельная фигура, чтобы проводить в Украине самостоятельную политику. Все шаги, все свои действия он согласовывает с патриархом, а чаще всего просто действует по его указанию. Не стоит забывать, что до назначения Илариона председателем ОВЦС эту должность занимал сам патриарх в то время митрополит Кирилл, и именно он сформировал контуры церковной политики Москвы в отношении Киева, которой Иларион неукоснительно следовал. Слухи, будто Иларион якобы уговаривал патриарха Кирилла дать автокефалию УПЦ и тем самым вызвал его гнев, выглядят очень привлекательно и работают на имидж Илариона, но вряд ли стоит воспринимать серьезно. Нигде и никогда Иларион не выступал как самостоятельная фигура — он всегда «работал по минимуму», то есть добросовестно выполнял все поручения патриарха, не проявляя никакой инициативы и не желая Кирилла чем-либо прогневать. Версия вторая, «антивоенная» Она предполагает, что Иларион неслучайно стойко хранил молчание и не высказывался в поддержку «специальной военной операции» в Украине. На самом деле он против войны и не согласен ни с Путиным, ни с патриархом и якобы даже сказал об этом где-то в узком кругу. Естественно, патриарху донесли. Патриарх разгневался и принял решение об изгнании Илариона.
На основании доносов патриарх Кирилл и прежде не раз принимал крутые кадровые решения. Эта версия хоти и опасная по нынешним временам, но, пожалуй, самая выгодная для репутации Илариона, особенно на Западе. По всей видимости, он уже в январе знал, что готовится война против Украины. За месяц до начала российской агрессии в своей еженедельной программе на «России-24» Иларион обронил неожиданную фразу: «Мы также знаем, что и в Америке, и в Украине, и в России есть политики, которые считают, что война — это правильное решение в данной ситуации.
В Вене жил на съемной квартире, а в Будапеште на церковной. А вот к должности председателя Отдела внешних церковных связей квартира не прилагается. Поэтому с тех пор, как вернулся в Москву из Вены, живу в собственном, а не в церковном жилье, как и все другие сотрудники отдела", - добавил представитель РПЦ [2]. Участие в хиротонии Элпидофора, наследника константинопольского патриарха В 2011 году на хиротонии наследника константинопольского патриарха архиепископа Элпидофора патриарху Варфоломею сослужил председатель отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Волоколамский Илларион. На Элпидофора в свое время делали ставку в окружении патриарха Кирилла.
Позже стало понятно, что ставка не сыграла - Элпидофор стал ярым проводником автокефалии Украинской церкви. На 2019 г он фактический глава Вселенского патриархата. Элпидофор с президентом США Трампом, август 2019 г 2014: Поездка на Украину 9 мая 2014 года Иларион прибыл в аэропорт Днепропетровска Украина для участия в праздновании 75-летия Днепропетровского митрополита Украинской православной церкови Московского патриархата Иринея, однако при прохождении пограничного контроля его задержали и вручили письменное уведомление о запрете на въезд на Украину без указания причин. Митрополит Иларион огласил поздравительное послание Патриарха Московского Кирилла в помещении пункта пограничного контроля и там же вручил юбиляру орден святого благоверного князя Даниила Московского первой степени. В ходе визита в храм Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором митрополит рассказал гостю об истории Черниговского Патриаршего подворья и о недавно завершенных реставрационных работах, обратил внимание архиепископа на росписи в академическом храме. Митрополит Иларион рассказывал о цели визита Уэлби в Россию: «Одно из направлений, в котором работает Отдел внешних церковных связей, это координация отношений между Русской Православной Церковью и Церковью Англии. А в Общецерковной аспирантуре мы активно работаем в направлении академического обмена. Архиепископ Джастин Уэлби решил посетить ОЦАД, чтобы встретиться с преподавателями и студентами и прочитать им короткую лекцию. У Архиепскопа вчера прошли переговоры со Святейшим Патриархом Кириллом.
Была подписана совместная декларация. В этом документе содержится призыв к международному сообществу о поддержке гонимых христиан на Ближнем Востоке. Эта новость привлекла внимание во всем мире». Богослужение в сослужении представителей старообрядческой традиции возглавил председатель Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством митрополит Волоколамский Иларион. Митрополит Волоколамский Иларион После литургии владыка Иларион отметил, что на таком богослужении впервые «в таком количестве собрались вместе клирики, несущие служение по старому обряду». Она объединяет все приходы и все епархии по всему миру. Это единство невозможно поколебать ничем. И если происходит в Церкви какой-либо раскол, то это не Церковь раскалывается надвое или на несколько частей, а отдельные группы людей по тем или иным причинам отходят от Церкви. Церковь же по-прежнему сохраняет свое единство, — отметил в своем слове митрополит.
В заключение владыка Иларион пожелал всем, независимо от традиции, осознавать себя «членами Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, о которой Господь наш Иисус Христос сказал, что «врата ада не одолеют ее» Мф. Его должен был сместить фаворит патриарха Кирилла архиепископ Антоний Севрюк , сообщал телеграм-канал "Незыгарь". Назначение Антония должны было произойти по результатам "успешного завершения операции «Возмездие»" - присоединения константинопольских русских приходов в Европе к РПЦ. Антоний разрабатывал эту операцию и договорился с парижским архиепископом Иоанном об «условиях слияния и поглощения». Однако генеральная ассамблея русских приходов фактически проголосовали против присоединения к РПЦ, отложив окончательное решение судьбы архиепископии на июнь 2019 года. Решение по Антонию слетело и Иларион сохранил свой статус. После литургии и вечерни с чтением коленопреклонных молитв 12 июня Пятидесятница в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке сказал присутствующим, что получил резолюцию от патриарха Кирилла «12. Можете считать, что дорога сделала очень крутой поворот, я в него не вписался и оказался на обочине. Но это лучше, чем если бы я съехал в кювет, машина бы моя перевернулась и взорвалась».
В своём прощальном слове также сказал: «Мы не должны драматизировать эти события. Москвы и Патриаршего подворья храмов под Бором. Награды грамотами Святейшего Патриарха Московского и всея Руси 1996 и 1999 , медалью «За мужество и самопожертвование» Литовской Республики 1992 , медалью Польской Православной Церкви во имя князя Константина Острожского 2003 , серебряным орденом Православной Церкви в Америке во имя святителя Иннокентия 2009 , 1 ноября 2015 года в благодарность за труды на благо Святой Церкви Святейший Патриарх Кирилл вручил митрополиту Илариону юбилейный крест, изготовленный в память 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. Публикации и музыкальное творчество Автор более 800 публикаций по патристике, догматическому богословию, церковной истории, проблемам духовного образования , а также переводов творений Отцов Церкви с греческого и сирийского языков. В 1996 году опубликовал книгу «Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие», выдержавшую 9 изданий в России и переведенную на 14 языков английский, французский, немецкий, греческий, финский, сербский, испанский , японский , венгерский, украинский, македонский, шведский, грузинский, румынский. В 1998 году опубликовал три монографии, посвященные жизни и учению Отцов Церкви: «Жизнь и учение св.
Нет ни подтверждений, ни опровержений, что позиция Илариона во время войны изменилась. Версия третья, «Особая миссия» Да, митрополит Иларион покидает Москву и, возможно, об этом очень сожалеет, но на самом деле он получил важное спецзадание. Великобритания уже ввела персональные санкции против патриарха Кирилла, Евросоюз активно обсуждает введение таких санкций, причем не только против Кирилла, но и против его ближайшего окружения. И хотя первую попытку введения санкций заблокировал премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, остается угроза, что рано или поздно санкции будут введены. Именно поэтому патриарх Кирилл срочно отправляет митрополита Илариона в Венгрию, где он сможет находится в относительной безопасности и свободно передвигаться по всему Евросоюзу, выполняя различные, в том числе и деликатные поручения не только патриарха, но и Кремля. Ответ на этот вопрос дает сам митрополит Иларион в своем прощальном слове к прихожанами храма иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на Большой Ордынке: «Мне было сказано, что это решение не связано ни с какими-либо недостатками в деятельности Отдела внешних церковных связей, или Общецерковной аспирантуры, или этого святого храма, или Черниговского патриаршего подворья, или других церковных учреждений, которые я возглавляю». В некотором смысле слова патриарха звучат парадоксально и загадочно. Если его претензии не связаны ни с одной из многочисленных должностей, которые занимал Иларион, почему такое жесткое изгнание, почему ни слова благодарности? Все-таки на этих должностям Иларион трудился более 13 лет, и не было никаких сомнений, что все это время он входит в ближний круг патриарха Кирилла. Слова, которые приводит Иларион, прямо исключают только одну из трех версий, украинскую. Вторая и третья версии остаются, но решающей роли они не сыграли. Ответ на вопрос о внезапном изгании митрополита Илариона из Москвы лежит в иной плоскости — не церковно-дипломатической, не образовательной, не архипастырской. Что же тогда это может быть? Остаются только два варианта: финансовые нарушения и прямое указание из Кремля. Оба варианта возможны, поэтому стоит их рассмотреть. Версия четвертая, «Финансовая» На протяжении многих лет митрополит Иларион был не только дипломатическим, но и отчасти финансовым центром Московской патриархии. Он контролировал все деньги, которые передавали для православных католические и протестантские церкви и благотворительные организации. Его помощники превратили Общецерковную аспирантуру в прибыльный коммерческий проект. Он запустил издательство, которое выпускало учебники для семинарий, но находилось в частных руках. Митрополит Иларион получал постоянную финансовую поддержку от государственных корпораций, крупных банков, фармацевтических компаний… Вполне возможно, что патриарх Кирилл проверял финансовую деятельность Илариона.
Синод РПЦ освободил митрополита Илариона от руководства отделом внешних церковных связей
Иларион пояснил: грех заключается в том, что человек, отказавшийся от вакцинации, подумал лишь о себе, но не подумал об окружающих. Новости по тегу: Митрополит Иларион. Митрополита Илариона (Григорий Алфеев) исключили из совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ. Митрополит Иларион (1966 г.р.) возглавлял ОВЦС тринадцать лет – с 2009 года.
Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион
Темой выступления стали межхристианские отношения. Обратившись, в частности, к теме православно-католического диалога, митрополит Иларион напомнил, что препятствиями к сближению после раскола в 1054 году продолжают оставаться вопрос о филиокве, то есть исхождении Святого Духа, догмат о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы, учение о примате Папы.
Это вызывает сожаление, равно как однозначная поддержка РПЦ спецоперации, вместо призывов к миру, которых для нас, обывателей, было бы логичней ждать от религии и церкви. И в этих изменяющихся условиях, рекомендуется также обратить внимание, как на возможного патриаршьего преемника, на митрополита Псковского Тихона Шевкунова , бывшего игумена московского Сретенского монастыря. О нём говорили также как о «духовнике Президента», однако из достоверных источников мало что известно о реальном уровне религиозности Путина. Митрополит Тихон также, как и Иларион — представитель творческой профессии кинематографист. Однако он придерживается жестко консервативных, «русско-византийских» взглядов. Автор: Валерий Емельянов, образованный обыватель Подписывайтесь на канал Хакнем по ссылке 74 Хотите опубликовать свой пост в нашем канале? Напишите нам на почту: story haknem.
И не надо вмешиваться во внутренние дела церкви. Это моё личное мнение. Алан Б. Лидия Чечина Автор,а вы кто, и кто по вере? Какое имеете право лезть в дела ,которые вас явно не касаются.
Для тех, кто дорожит правом на конфиденциальность, тайну частной жизни и не желает делать личные сведения предметом коммерческого анализа и торга, это существенный вопрос». Патриарх призвал законодателей отнестись к высказываемым опасениям со всем вниманием и «особо» подчеркнул, что обеспокоенность РПЦ «не является специфически религиозно мотивированной, но лежит в области соблюдения прав человека». Патриарх Кирилл. Парламентские встречи Было это, как я уже сказал, в мае, с тех пор положение с распространением новой коронавирусной инфекции осложнилось и возможен вопрос, не изменила ли РПЦ свою позицию, изложенную тогда её предстоятелем.
Смотрим, что сказал по этому же поводу 27 ноября 2021 года в эфире радио «Вера» председатель Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям с обществом и СМИ Владимир Легойда: предложение о повсеместном введении QR-кодов, вызвавшее в последнее время заметную реакцию в российском обществе, требует «очень серьезного и детального обсуждения, учитывающего все возможные возражения и обеспокоенность людей». По его словам, вопрос о введении и использовании QR-кодов относится к сфере реализации прав человека на свободу передвижения, тайну личной жизни и т. Он считает, что у метода борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции путём введения QR-кодов «есть обратная сторона, связанная с правами человека, с управлением большими массами людей. Всё это… требует серьезного переосмысления и законодательных изменений. И, безусловно, общественные и религиозные организации должны принимать самое активное участие в обсуждении этих вопросов». Другими словами, РПЦ, от лица которой уполномочен говорить Владимир Легойда, полагает, что ясности в вопросе о том, является ли введение QR-кодов не то что лучшим, а даже просто эффективным методом борьбы с ковидом, а также о том, как в нём соотносятся плюсы и минусы, нет. А митрополит Иларион заведомо записывает всех противников «куаризации» в ставленников внешних врагов России.
Дело касается митрополита Волоколамского Илариона Алфеева , считающегося вождём "либерально-экуменических, модернистских" кругов в РПЦ. Рафинированного интеллигента, плодовитого композитора, скрипача, телеведущего, богослова, церковного историка, педагога, доктора философии Оксфордского университета, почётного профессора МГУ и почётного доктора РГГУ, автора более 100 книг и лауреата Госпремии РФ. Человека, именующего католиков "дорогими братьями", призывавшего к созданию "всемирного межрелигиозного форума" наподобие ООН и введению тотального режима QR-кодов, фактически присоединившегося к лоббистам гендерно-феминистского западного законопроекта "О профилактике семейно-бытового насилия".
А также, напомним, кавалера медальки от русофобского литовского режима - за деятельность во время известных событий в Вильнюсе в январе 1991-го когда молодой настоятель одного из соборов на территории Литвы пламенно агитировал советских солдат не выполнять приказы командования. Митрополит Иларион Алфеев лишился должности председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата - негласно второй по статусу, которую занимал 13 лет. Освобождён от обязанностей постоянного члена Священного Синода Русской Православной Церкви и ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Назначен управляющим Будапештско-Венгерской епархией, митрополитом Будапештским и Венгерским. Почётная ссылка? Похоже на то. Вкупе с автоматической утратой даже намёков на возможность занять Патриарший престол. Звезда погасла молниеносно. Нетрудно догадаться, каково сейчас мощнейшей группе поддержки Илариона внутри и за границей. Митрополит Антоний Севрюк - один из самых близких к Патриарху Кириллу людей.
Ему 37. Твери , Санкт-Петербургскую духовную семинарию по первому разряду и Санкт-Петербургскую духовную академию по первому разряду. Преподавал в Смоленской духовной семинарии. С февраля 2009-го работал в качестве личного секретаря Патриарха Московского и всея Руси; в том же году пострижен в иночество, затем рукоположен в сан иеродиакона. В 2011-м назначен секретарём приходов Московского Патриархата в Италии.
«Министр иностранных дел» РПЦ и его проблемы с заграничной недвижимостью
Для ОВЦС он был привлекателен тем, что обучался в Оксфорде, был богословски образован и знал иностранные языки Иларион, судя по его публичным высказываниям, говорит на английском, французском и греческом, переводил с древнегреческого и древнесирийского. При этом Иларион и по сей день чтит память митрополита Питирима, всегда почтительно о нём высказывается. Несколько лет назад в программе журналиста Андрея Максимова «Личные вещи» в качестве одной из самых дорогих своих личных реликвий Иларион демонстрировал зрителям панагию митрополита Питирима, бережно им хранимую. Есть, впрочем, один момент, явно отделяющий Илариона от митрополита Питирима — это его отношение к советской власти.
В отличие от советского патриота Питирима, трагически переживавшего распад СССР, Иларион всегда проявлял непримиримость к советской власти. Известна его историческая роль в литовских событиях 1991 года, когда молодой иеромонах Иларион фактически предотвратил кровопролитие в Каунасе он призвал советских солдат не стрелять в мирных жителей, за что имеет медаль от Литовской республики «За мужество и самопожертвование». Иларион также неоднократно называл преступлением сталинские репрессии и высказывался о необходимости захоронения Ленина.
Митрополит Питирим Нечаев. Фото: stsl. ОВЦС при патриархе Кирилле утратил ту степень самостоятельности, что была у него в бытность председателем Кирилла-митрополита.
Отдел не проводил никакой самостоятельной политики и методично исполнял поручения патриарха и Синода, о чём многократно говорил сам Иларион. Как выразился опальный протодиакон Андрей Кураев, «церковной жизнью и тем паче дипломатией руководит только один человек — сам патриарх. Остальные — перчатки, которые он меняет, когда хочет".
Собственно, никаких ярких высказываний по церковно-дипломатическим вопросам за все годы нахождения во главе ОВЦС Иларион не сделал. Гораздо более заметными для публики были его слова по вопросам биоэтики или, например, царских останков. О специальной военной операции Иларион не высказывался вообще.
Вероятно, отставка митрополита Илариона безотносительно никому не ведомого конкретного повода имеет рациональное обоснование, и на данном этапе Иларион принесёт больше пользы РПЦ, находясь в Европе, нежели сидя в Москве. Репутация миротворца, антисоветские взгляды, знание иностранных языков, высокий уровень культуры, добрые отношения с католиками и протестантами, хорошие манеры — всё это делает Илариона тем самым символом «русского православия с человеческим лицом», которого сейчас не видит западная аудитория.
Но тут я с этим ничего не могу сделать. А если говорить о терпении, то я должен признаться, что я очень нетерпеливый человек. Мне этого качества очень не хватает — и по отношению ко мне самому, и по отношению к окружающим меня людям, а особенно к моим подчиненным. Я всегда требую больше, чем люди могут дать. И я очень бываю недоволен и очень бываю раздражен, даже если этого, может быть, не видно, когда я ожидаю какого-то результата, а мне вместо того, чтобы доложить о результате, описывают процесс.
Вот у меня есть такое свойство, как у руководителя разных подразделений, которые мне Церковью поручены, что, если я доволен результатом, я не вмешиваюсь в процесс. Если я вижу, что все идет как надо, я даю человеку, несущему за это ответственность, возможность довести дело до конца и представить мне результат. И ему так проще — никто над душой не стоит, и я получаю то, что нужно. Но вот если я результата не получаю, тогда мне приходится вмешиваться в процесс. А больше всего меня раздражает, а иногда даже и оскорбляет, когда вместо результата мне начинают описывать процесс. Вот я, допустим, поручаю, ну самый простой пример приведу: поручаю какую-то книгу кому-то передать. И все, и я считаю, что, раз я поручил, я должен об этом забыть.
Потом… А вам объясняют, почему этого не сделали. Я начинаю выяснять, и оказывается: тот человек, которому я поручил, мне начинает говорить: «Да, вы знаете, вот я звонил, но телефон не отвечал». Ну какое мне дело, отвечал телефон или не отвечал? Ты или сделал, или не сделал. В данном случае — не сделал. Скорее всего, просто забыл, положил куда-то книгу, она где-то лежит и так далее. Вот такие вещи, они меня очень выводят из себя, даже если это, может быть, не видно со стороны.
Владыка, а вот у меня тогда следующий вопрос. Он тоже связан, скажем, с тем, что вам приходится руководить и что вы занимаете очень высокие посты в Церкви. Конечно, это же влияет на человека — то, чем мы занимаемся, наше положение. И я часто со знакомыми обсуждаю такую тему, что вот человек, ему никто ничего не может сказать. Недавно мне один мой друг, который близок одному архиерею, сказал, что раньше я владыке мог что-то сказать, а сейчас ему уже никто не может ничего сказать. Вот у вас, если можно, если вы мне позволите такой вопрос, есть люди в вашей жизни, которые могут вам сказать, что вы не правы, что вы что-то… мы не берем Святейшего Патриарха… Да. Есть такие люди.
И таких людей очень много. Святейший Патриарх, вы совершенно справедливо назвали, он не раз и не два мне говорил, что я не прав, и я всегда признавал его правоту. Может быть, не сразу. Но я понимал, что если речь идет о каком-то служебном поручении и он говорит, что моя точка зрения не совпадает с его точкой зрения, то его решение должно быть конечной инстанцией. Это, конечно, как бы само собой разумеется. Но есть немало людей, которым я очень доверяю. Моя мама, например.
Она мне может в любой момент сказать, что я в чем-то не прав или что я в чем-то ошибаюсь. И как правило, она всегда оказывается права. Мои заместители, у них есть такое право. И я часто пользуюсь их советами. И даже я часто сам спрашиваю: как вот здесь лучше поступить, а как вы считаете, потому что предвижу какую-то реакцию. И собственно, для того и нужны заместители, для того нужны эксперты, чтобы ты мог с ними посоветоваться. То есть я думаю, что круг людей, которым я доверяю и от которых я с благодарностью принимаю критику, достаточно широкий.
Владыка, вот следующий вопрос, он такой, богословского, наверное, скорее, характера. Вот в этом окончании молитвы Оптинских старцев мне видится некая лестница, восхождение такое: молиться, верить, надеяться. И вот Оптинские старцы, они помещают терпение после надежды, да. А вот апостол Павел в Послании к Римлянам говорит: «От скорби терпение, от терпения опытность, от опытности надежда». То есть сначала терпение, потом надежда. Это я зря тут пытаюсь какие-то внутренние смыслы найти, это две разных логики, как вы думаете, — т связь терпения с надеждой? Я думаю, что не зря, потому что, конечно, терпение с надеждой взаимосвязаны.
И когда у человека есть надежда, тогда у него есть терпение. Когда он теряет надежду, он, как правило, теряет и терпение. Если обратиться опять же к примерам таким, чисто житейским, то если вы даете кому-то поручение и надеетесь, что оно будет выполнено, то вы терпите. А если вы потом понимаете, что оно не выполнено, то ваше терпение кончается. Но это относится не только к житейским ситуациям, это относится, конечно, и к духовной реальности. Потому что надежда — это то, что позволяет нам жить, то, что позволяет нам двигаться вперед, то, что позволяет нам развиваться. Если бы у человека не было надежды на будущее, надежды на то, что он достигнет своих целей, то я думаю, что как раз вот антонимом надежды тогда и была бы депрессия, как это часто, к сожалению, происходит.
Владыка, а вот вы говорили про общение в православной среде с представителями других Поместных Церквей. Вам также много приходится общаться и с государственными мужами. И несмотря на существующие стереотипы у некоторых людей в нашем обществе, я прекрасно понимаю и знаю, что это общение, оно далеко не всегда такое простое и комплиментарное. А бывали у вас ситуации, когда в этом общении что-то, скажем так, вас не устраивало, не в бытовом, конечно плане, а что-то такое серьезное, но приходилось терпеть, скажем так, ради блага Церкви? Вот это бывает, насколько эта дорога гладкая или сложная? Ну конечно, такое бывает постоянно, потому что не всякое общение, которое требуется по служебной линии, доставляет удовольствие. И не всякое такое общение бывает продуктивным.
Но в моем служении как председателя ОВЦС есть некий протокольный элемент. То есть бывает общение просто протокольного характера. Есть элемент, связанный как раз с разного рода сложностями. То есть бывает и такого общения очень много, когда обсуждаются сложные вопросы, обсуждаются какие-то непростые ситуации и приходится совместно искать решение этих вопросов. Общение, которое доставляет удовольствие, я бы сказал, что такого общения в моей жизни, наверное, не очень-то и много. Оно, конечно, есть, но менее всего оно, наверное, связано с моими прямыми служебными обязанностями. С другой стороны, могу вспомнить немало встреч с государственными мужами, которые меня интеллектуально и даже духовно обогащали.
Прощение Вот обычно, когда мы говорим о прощении, скажем, мирянам это понятно: у тебя семья, дети, знакомые, друзья, кто-то может тебя обидеть, ты, может быть, кого-то задел. А вот архиерей — кто его может задеть? Кто может архиерея обидеть? Кого прощать? Вот это такое стереотипное представление, оно далеко от истины? Оно далеко от истины, потому что архиерей, он же не на облаках живет. Он живет в том самом мире, в каком живут все остальные люди.
Он точно так же встречается с людьми. Потом, ну что греха таить, между архиереями есть и конкуренция, иной раз зависть, иной раз и подлость можно встретить. И здесь могу сказать, что есть кого прощать. И в этом плане мы, архиереи, совершенно не обделены теми людьми, у которых и мы, наверное, должны просить прощения и которых мы должны внутренне прощать. Владыка, а вот, собственно, это и есть мой следующий вопрос. Митрополиту тяжело просить прощения? Я думаю, что митрополиту так же тяжело просить прощения, как каждому человеку.
И просить прощения вообще тяжело. Особенно тогда, когда ты не чувствуешь себя виноватым. А ведь мы призываемся просить прощения не только тогда, когда наша вина для нас очевидна, а и тогда, когда она для нас не очевидна, но она очевидна для другого человека. И вот когда апостол Петр спрашивает Спасителя: «Сколько раз прощать? До семи ли раз? А просто говорится о том, сколько раз прощать. То есть прощать мы должны в том числе и тогда, когда у нас прощения не просят.
Но и мы тоже сталкиваемся с такими ситуациями, когда мы просим прощения, а нас не прощают. Или как бы внешне прощают, формально прощают, а внутренне мы понимаем, что не простили. Это непростая очень сфера, но я думаю, что ни один человек — ни архиерей, ни митрополит — никаких здесь преимуществ не имеет перед другими людьми. Владыка, а вот вы сказали, что, конечно, тут безусловно это точно очень, что, даже когда ты думаешь, что, может, тебе не за что просить прощения, а вот человек обижен или задет, ты должен попросить… Вот я помню, у меня в детстве всегда, потому что у меня младшая сестра и, соответственно, у нее было два железных таких аргумента, у родителей точнее: она младшая и она девочка. И соответственно, я должен был просить прощения в большинстве случаев. И я понимал, что… конечно, я тоже был хорош, и я понимал, что, когда я что-то натворил — само собой. Но вот когда несправедливо… И вот мне кажется вроде бы я уже не маленький мальчик , но вот эта тема, когда тебе кажется, что есть справедливость и она говорит о другом, а есть вот эта вроде как необходимость просить, —это очень, очень сложно.
Но справедливость — это понятие очень субъективное. То, что кажется справедливым мне, может показаться совершенно несправедливым другому человеку. Я с этим сталкиваюсь постоянно. И самая большая ошибка вообще, как мне кажется, людей, которую чаще всего люди совершают, — это попытка что-то доказать другому человеку, если другой человек не хочет это слушать. Вот тебе кажется, что есть некие объективные факты, что если другой человек эти объективные факты узнает, то тогда он станет на твою сторону. А происходит это очень часто совсем не так.
В 2011-м назначен секретарём приходов Московского Патриархата в Италии. В 2013-м возведён в сан архимандрита. В октябре 2015-го избран епископом Богородским, викарием Патриарха Московского и всея Руси с поручением осуществлять архипастырское окормление приходов Московского Патриархата в Италии , и назначен руководителем Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. В том же году наречён в сан епископа, затем назначен на должность настоятеля московского храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Решением Священного Синода от 30. Умелой политикой добился присоединения к РПЦ большей части французских приходов, которые ранее относились к юрисдикции Константинополя. Впервые за долгое время священноначалие приняло решения, направленные на смену экуменического, либерального тренда в РПЦ, которые пошатнули позиции наших внешних и внутренних врагов. Прежде всего — митрополит Волоколамский Иларион прекратил многолетнюю разрушительную деятельность на должности главы Отдела внешних церковных связей. Экуменист-филокатолик отправлен в «почётную ссылку» за пределы России — в Будапештско-Венгерскую епархию. Кроме того, крымские епархии УПЦ приняты под прямое подчинение Московской Патриархии, а лжесобор Онуфрия и Ко в Феофании осуждён как предтеча нового раскола. Так, освобождённому от должности митрополиту Будапештскому и Венгерскому Марку объявлена «благодарность за понесённые труды». А вот митр. Очевидно, что чашу терпения противников его деяний переполнило заявление о том, что собор УПЦ в Феофании не принял каких-то особо страшных и неправильных решений в отношении будущего Украинской Церкви. Именно беззубая и бездарная политика этого персонажа и довела до угрозы полного раскола на Украине, и наконец-то священноначалие начало прозревать. Также была выражена «поддержка всем архиереям, священнослужителям, монашествующим и мирянам УПЦ, которые, осознавая необходимость соблюдения канонического строя, стремятся придерживаться порядка, определённого Грамотой Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 27 октября 1990 года и канонической нормы поминовения за богослужениями Патриарха Московского и всея Руси». Митрополиту Онуфрию и его единомышленникам напомнили, что «решение об изменении статуса УПЦ может быть принято лишь в рамках канонической процедуры, включающей постановление Поместного Собора Русской Православной Церкви. Самочинные действия по изменению статуса Украинской Православной Церкви могут привести к появлению нового раскола внутри неё. Все архиереи, священнослужители, монашествующих и мирян к сугубой молитве о сохранении церковного единства».
Одним из её последствий стало усиление национал-клерикальных тенденций среди клириков и мирян РПЦ. Иначе говоря, в словосочетании «русская православная церковь», ключевым словом стало «русская», а не «православная». Ведь христианство, как и другие единобожные религии по сути своей глубоко интернациональны. Разумеется в церковном «аппарате» при таком раскладе на первый план выходят деятели, настроенные скажем так «русско-византийски». И в их кругу, по определению, нет места таким интеллигентам во многом «западной» закваски, как митрополиту Иллариону. Тем более именно РПЦ МП в значительной степени инициировала такие «национал-патриотические» инициативы, как Всемирный русский народный собор, и тезис о «русском мире». Что ж, как образованному обывателю, автору этих строк остается лишь зафиксировать со случаем митрополита Иллариона, национал-клерикализм, как определяющую тенденцию в РПЦ. Жаль, ведь до сих пор религия почему-то представлялась одним из немногих оплотов интернационализма. Это вызывает сожаление, равно как однозначная поддержка РПЦ спецоперации, вместо призывов к миру, которых для нас, обывателей, было бы логичней ждать от религии и церкви. И в этих изменяющихся условиях, рекомендуется также обратить внимание, как на возможного патриаршьего преемника, на митрополита Псковского Тихона Шевкунова , бывшего игумена московского Сретенского монастыря. О нём говорили также как о «духовнике Президента», однако из достоверных источников мало что известно о реальном уровне религиозности Путина. Митрополит Тихон также, как и Иларион — представитель творческой профессии кинематографист. Однако он придерживается жестко консервативных, «русско-византийских» взглядов.
«Министр иностранных дел» РПЦ и его проблемы с заграничной недвижимостью
Митрополиту Онуфрию и его единомышленникам напомнили, что «решение об изменении статуса УПЦ может быть принято лишь в рамках канонической процедуры, включающей постановление Поместного Собора Русской Православной Церкви. Самочинные действия по изменению статуса Украинской Православной Церкви могут привести к появлению нового раскола внутри нее. Все архиереи, священнослужители, монашествующих и мирян к сугубой молитве о сохранении церковного единства». Таким образом, РПЦ признала еретический характер всех проявлений «религиозного украинства», поддержав битву за неповрежденное Православие, воссоединение Русской Церкви и триединого русского народа. Компромиссная «дипломатия слива» от Илариона и Ко оставлена в прошлом.
Любые дальнейшие действия УПЦ по «автокефализации» поставят вне канонических правил все ее дальнейшие действия, окончательно утвердят Онуфрия и Ко в статусе раскольников. И еще одна знаковая новость — в ответ на вполне логичную критику об отсутствии регулярного духовного окормления РПЦ российской армии на Синоде было принято решение возродить существовавшую до 1918 года должность протопресвитера военного и морского духовенства.
При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна. Другие материалы за день.
Находясь формально в составе УПЦ МП, крымские епархии могли бы влиять на ситуацию в Украинской Церкви, выражая своё несогласие с какими-то решениями, поддерживая тех сторонников канонического строя, которые есть внутри УПЦ. Поэтому возникает сомнение в своевременности принятого решения, которое, самое главное, в нынешних условиях вызовет только рост напряжённости и отчуждения УПЦ от Московского Патриархата. Ну и «вишенка на тортике» — жёсткая отставка митрополита Илариона со всех постов в Московской Патриархии и направление его, по сути, в ссылку в Венгрию. Здесь всё показательно и символично. Во-первых, митрополита Илариона назначили на мизерную и финансово несостоятельную Будапештскую и Венгерскую кафедру, которая была в последнее время закреплена «в качестве нагрузки» за митрополитом Рязанском Марком. Синод снял эту обузу с митрополита Марка и назначил туда митрополита Илариона, не дав ему никакой другой должности, которая позволяла бы ему безбедно существовать. Во-вторых, митрополит Иларион уже занимал Венгерскую кафедру в начале своей архиерейской карьеры в 2003-2009 годах. То есть его нарочито вернули «в первобытное состояние». Правда, тогда кафедра была побольше и побогаче, включала в себя Австрию, и носил владыка титул епископа Венского и Австрийского только временно управлявшего приходами Будапештской епархии и оставался при этом в должности Представителя РПЦ при европейских международных организациях в Брюсселе. Теперь — только митрополит Будапештский и Венгерский. Словом, это — очевидная ссылка и наказание. В-третьих, в документах Св. Синода при переводе на другую должность принято благодарить «за понесённые труды», митрополит Иларион уволен без слов благодарности. Словом, 13 лет трудился во вред Церкви. Таким образом, тут кроется какая-то загадка. За что же наказали митрополита Илариона и почему так жёстко наказали? Сам митрополит Иларион объясняет Первое, что напрашивается — митрополита Илариона уволили за провал на Украине. Конечно, провал церковной политики на Украине очевиден. Но почему же крайним сделали только митрополита Илариона? Виноват-то не только он. Да и если дело было бы в провале на Украине, могли бы снять только с поста главы ОВЦС, поставив Экзархом Западной Европы, а не архиереем нищей Венгерской кафедры, оставив во главе аспирантуры и на прочих должностях.
Чьей «марионеткой» оказался тогда сам нынешний митрополит Волоколамский, в то время иеромонах Иларион? Известно, что, находясь тогда в Литовской ССР, молодой клирик выступил за подрыв нашего общего государства — Союза Советских Социалистических Республик. В январе 1991 года иеромонах Иларион призывал военнослужащих Вооружённых сил Советского Союза, находившихся в Литве, к нарушению присяги. Он продолжал поддерживать версию литовских русофобов по поводу январских событий у Вильнюсской телебашни даже тогда, когда её лживость была уже доказана. Сегодня, напомню, именно эта лживая версия служит основанием для преследования Литвой ряда уважаемых граждан России, что дало Следственному комитету России основание завести на литовских следователей и судей дела по признакам преступления, предусмотренного ч. А сегодня он осуждает, причём грубо и опять совершенно бездоказательно, противников тотальной принудительной вакцинации и «куаризации». Причём делает это якобы с государственнических позиций. Но кто же поверит человеку, который уже один раз предал свою страну? Александр Филиппов Митрполит Иларион Алфеев Вот и мы, не веря ему, зададимся вопросом, как излагаемая митрополитом Иларионом позиция соотносится с позицией патриарха Московского и всея Руси Кирилла, с позицией Русской православной церкви. Выступая 18 мая 2021 года на открытии IX Парламентских встреч, организованных в Государственной думе России в рамках XXIX Международных образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа», Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл, то есть человек, который только и может выступать от лица всей РПЦ, призвал «учитывать интересы и права тех наших сограждан, которые отказываются пользоваться любыми электронными системами». Мы видим готовность государства учитывать мнение тех, кто не готов принять как общеобязательные новые технологии, в том числе реализующие услуги для широких слоев общества… Важно не допустить дискриминации, возникающей по принципу «не хочешь пользоваться новой технологией — жизненно важная государственная услуга не будет оказана».
Голоса о Церкви: версии Чапнина о причинах отставки Илариона
Новости о служении митрополита Илариона Алфеева в разных странах В 2018 году митрополит Иларион посетил Сербию. Митрополит Иларион — архиерей Русской православной церкви, митрополит Волоколамский, викарий патриарха Московского и всея Руси, богослов. Главная» Новости» Митрополит иларион последние новости. Илларион митрополит последние новости. 23 декабря 2013 года митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) выступил перед сотрудниками научного центра Института всеобщей истории РАН.