Последний альбом группы «Кино» стал первым независимым музыкальным изданием в России. группа крови альбом «Группа Крови» – пятый официальный альбом российской рок-группы «Кино», опубликованный в 1988 году. Рок-группа «Кино» перезаписала культовый альбом «Это не любовь», сохранив при этом оригинальные дорожки с голосом солиста Виктора Цоя. Группа крови и скачать бесплатно в формате mp3.
Дискография Виктора Цоя в коротких историях
Клип с фрагментами отреставрированной версии альбома «Группа Крови» опубликован на официальном Youtube-канале компании Maschina records. Группа крови:СССР издание [R60 00473] на лейбле Russian Disc 1991 год. Слушайте Группа крови от Кино на Deezer. Стартовал предзаказ переиздания альбома «Группа Крови» группы «Кино» на компакт-дисках, магнитофонных кассетах и виниловых пластинках.
Альбом «Группа Крови» впервые издали без купюр
Работа проходила в Казахстане. В перерывах между дублями музыкант сочинил одну из самых известных своих композиций. Ноты подобраны к ней максимально точным образом. В будущем трек окажется одним из самых узнаваемых песен российской рок-группы. Впрочем, куда большую известность получит другое произведение проекта. Сам он отказывался от всех этих званий, считая себя музыкантом и поэтом. Что касается культовой «Перемен», то в ней речь идет вовсе не о протестах, а о внутренних переменах внутри человека. Однако публика услышала в тексте то, что хотела слышать, а именно — уход от опостылевшего «совка» к новой жизни. В этот период выступления группы «Кино» частенько срывались приездом милиции.
На одном из таких перенесенных концертов с Виктором Цоем познакомился режиссер Сергей Соловьев, который в будущем поставит культовую картину «Асса». Музыке По признанию Сергея Александровича, в тот промежуток времени он читал и слушал классиков и не был знаком с творчеством петербургского андерграунда. Однако его фильмы среди соотечественников популярностью уже не пользовались. Тогда постановщик решается снять фильм, на который «мертвые, но пришли в зал». Позже он познакомился с Цоем и предложил ему участие в новом проекте с условием, что тот не станет исполнять «Перемен» до выхода фильма, который будет оканчиваться этой песней. По словам режиссера, Цой легко согласился на это условие.
Альбом стал 6-м в в дискографии рок-группы. Среди самых известных песен пластинки — «Группа крови», «Дальше действовать будем мы», «Закрой за мной дверь я ухожу», «Спокойная ночь». Как отмечает Википедия, в этом альбоме в творчестве Цоя романтизм сменился героизмом. Она даже заняла 1-е место в списке ТОП-100 лучших песен русского рока прошлого столетия по версии Нашего Радио. А русское отделение известного журнала Rolling Stone поставила ее в число 40 песен, которые изменили наш мир.
В записи были использованы оригинальные мастер-ленты, а фонограмма альбома прошла посекундную реставрацию звука. Обновленная пластинка представлена в трех форматах. Первый — лимитированное расширенное издание на трех компакт-дисках с ремастером сингла группы «Кино» «Мы ждем перемен», записью концертного выступления-презентации альбома на пятом фестивале Ленинградского рок-клуба, а также архивными черновым сведением. Второй — издание на кассете с полной аналоговой копией мастер-ленты альбома, в которой фонограмма не подвергалась обработкам и реставрации как раньше!
Важно то, что теперь альбом выглядит именно так, каким его хотели видеть в далеком 1988 году сами музыканты. Обложка-коллаж выглядит лаконично, без лишних излишеств, по задумке группы «Кино».
Забракованный альбом
- День Победы.
- Наши лучшие материалы в вашей почте!
- Кино - Группа Крови (1988) FLAC скачать торрент
- МИР ГРАМПЛАСТИНОК: КИНО. 1988 (2020) ГРУППА КРОВИ. LP (РОССИЯ, ESTONIA)
- Календарь событий
- В Петербурге издали канонический вариант альбома «Группа Крови» музыкантов «Кино»
Читайте также
- Чарты: в топ-10 Apple Music сразу два альбома Кино
- КИНО - Группа крови (1988) - альбом, факты, история создания
- День Победы.
- В Санкт-Петербурге перезаписали альбом «Кино» «Группа крови»
Чарты: в топ-10 Apple Music сразу два альбома Кино
Кодзиме подарили диск группы «Кино» | 360° | Над переизданием альбома работали сами участники группы "Кино" Георгий Каспарян и Игорь Тихомиров, а также сын Виктора Цоя — Александр. |
В Петербурге издали канонический вариант альбома «Группа Крови» музыкантов «Кино» | Известный разработчик компьютерных игр Хидео Кодзима рассказал, что получил в подарок от российского режиссера Ильи Найшуллера альбом «Группа крови» группы «Кино». |
Кино - Группа Крови (1988) FLAC скачать торрент | Группа крови:СССР издание [R60 00473] на лейбле Russian Disc 1991 год. |
КИНО - Группа крови (1988) | В России вышел перезаписанный альбом группы «Кино» «Группа крови» в виде, изначально задуманным музыкантами в конце 80-х. |
Кино — Группа Крови (+ booklet)
Любителям классики предлагается два варианта издания на виниле, пишет «Репродуктор». Classic LP Edition представляет собой обычное издание на дисках-гигантах черного цвета с 12-страничным буклетом. Limited Red LP Edition — это издание альбом на дисках красного цвета с бонусом в виде семидюймового сингла «Хочу перемен», который как самостоятельное издание выпущен не будет. Вариант Expanded 3CD Edition — это лимитированное расширенное издание на трех компакт-дисках с 48-страничным буклетом. Издание включает в себя отреставрированную ремастированную версию альбома, сингл «Мы ждем перемен», запись концертного выступления «Кино» на V фестивале Ленинградского рок-клуба с презентацией программы «Группа Крови» и архивное черновое сведение альбома.
Александр Житинский в своей рецензии на альбом называет песню «Группа крови» одной из лучших песен и сравнивает её с песней Булата Окуджавы «…Вернусь тогда, когда трубач отбой сыграет…» по схожести звучания гитары Каспаряна и походной трубы. Также он считает весь альбом развитием конфликта, заявленного первой песней [28]. Существует вариант этой песни, специально записанный для художественного фильма « Игла » и опубликованный в 2002 году в сборнике «Кино в кино». Помимо версии на русском языке , «Кино» записало песню на английском языке во Франции по инициативе Джоанны Стингрей [29]. Эта версия вышла в том же году на сборнике «Последние записи». Песня « Закрой за мной дверь, я ухожу » примечательна тем, что путь обретает в нём знакомую для творчества Цоя семантику.
Герой не просто уходит, а покидает кого-то. Интонация песни печальная; он понимает свой долг и уже осознаёт, что способен в одиночку вступить в бой и достичь своей цели [30]. Алексей Вишня сказал, что эта песня про него, поэтому ему ничего не стоило спеть её с теми интонациями, которые заложил сам автор. Виктор никогда не имел собственного дома, и когда разругался с Марианной , жил либо у Гурьянова, либо у Каспаряна. Вишня также ушёл от жены и шесть лет жил у друзей [31]. В третьей по счёту песне « Война » повествуется о войне «между землёй и небом». Во время слушания сначала появляется ощущение безысходности, обречённости и бесплодного ожидания [32]. Уверенность в себе не исключает смерти, представляемой лексемой «погибших». Герой осознаёт, понимает и принимает её как неизбежное. Все, кто были уверены в завтрашнем дне, погибли [27].
Во время записи песни Виктор Цой перепутал количество тактов. Ему показалось, что песня в конце оборвётся, однако Алексей Вишня сказал, что рано, Цой же к нему не прислушался [33]. В результате этого затихание получилось более резким, чем планировалось [34]. В песне « Спокойная ночь » выстраивается концептуальная эволюция образа города. Семантика развивается на уровне мифологемы. Под ней понимается образ автора, формируемый из ряда закреплённых культурно-литературной традицией значений, по структуре схожий с мифологическим образом [35]. Алексей Вишня рассказал мифическую историю, связанную с этой песней: во время записи первого варианта, когда прозвучали строчки из припева, под ними якобы умер сосед, после чего к ним пришла делегация родственников, попросили соблюдать тишину в течение девяти дней [11] ; когда на девятый день Алексей Вишня включил магнитофон, то произошёл скачок напряжения, который вывел технику из строя [36]. Песня « Мама, мы все сошли с ума » является переходной от понимания смерти, свойственного раннему периоду творчества, к более зрелому восприятию. Нетерпение, переданное в ритме музыки и характере синтаксических конструкций, граничит с болью, которую причиняет [27]. Изначально песня появилась с басового риффа , который понравился Цою.
В течение двух месяцев Виктор наигрывал его, после чего известил коллег о написании новой песни [33]. Следующая песня — « Бошетунмай » — была написана под впечатлением от группы UB40. В ней Виктор Цой, согласно Георгию Гурьянову, иронично шутит над своими друзьями-музыкантами [37]. Отвечая на вопросы зрителей во время концерта в ленинградской школе номер 344, лидер «Кино» говорил, что слово «бошетунмай» пришло из китайского языка и на русский язык переводится как «не продавайся» [38]. Он, однако, сразу же оговорился, что не это имел в виду. Позже Цой так и не дал точной расшифровки названия песни [39]. Подробнее рассказал Георгий Гурьянов: по его словам, этот термин имеет отношение к лёгким наркотическим веществам. Гурьянов предполагает, что слово «бошетунмай» пришло из лексикона художника Тимура Новикова, с которым коллектив поддерживал дружеские отношения [40]. Другую версию песни можно услышать в фильме «Игла», однако Виктор Цой распорядился её не тиражировать [29]. Поэт развивает тему болезненной иллюзорности мира.
Рисуется картина иллюзорного комфорта жизни на фоне загнивания и порчи окружающей действительности с одной стороны, и с другой — внутреннего мира человека [26]. В песне « В наших глазах » искажены все ценности: героя томит тоска по идеалу, духовная жажда; это путь избранных с обывательской точки зрения; настойчиво звучит требование выбора [41]. Поэт использует пары антонимов , чтоб передать контрастность выбираемых сторон. Ставится вопрос, идти ли вперёд или остаться, хотя ежедневное ожидание наступления завтра тоже ни к чему не приводит [26]. Постепенное развитие положительной семантики дня подходит к кульминации в тексте песни «Попробуй спеть вместе со мной». Теперь герой видит свой путь не только днём, но и ночью, он существует вне времени и пространства и следует за своей звездой [32]. Парцелляция в построении фразы говорит о решительности движения. В этом случае не вызов, а призыв и демонстрация силы. Устойчивое выражение «делать первый шаг» имеет значение «положить начало чему-либо». Цой изменяет его, сохраняя значение.
Словосочетание «делаем шаг на недостроенный мост» означает путь. Появление звезды играет решающую роль в раскрытии значения пути. Героя ведёт путеводная звезда, при этом самоотречение играет определяющую роль в достижении конечной цели [30].
Альбом уже можно заказать. Об этом сообщают представители лейбла в социальных сетях. Пластинка распространялась в магнитиздате, потом записи несколько раз переписывали с пленки на пленку, а в 1989 музыка появилась в США на компакт-дисках.
Наполовину готовый альбом решено было отложить [8]. Уже после трагической гибели Виктора, в целях сохранения творческого наследия «Кино», записи этих песен были найдены на полке в студии Алексея Вишни, который говорил, что никогда не отдал бы материал, поскольку Виктор Цой пожелал его уничтожить; тем не менее оставшиеся музыканты «Кино» убедили его сделать это [9]. Песни альбома имеются в сборнике, выпущенном в 1992 году по инициативе Марианны Цой на грампластинках санкт-петербургской студией грамзаписи под названием « Неизвестные песни [7] ».
Помимо этих песен, во время работы над альбомом « Ночь » были сделаны аранжировки к песням «Закрой за мной дверь, я ухожу», « Дальше действовать будем мы », «Попробуй спеть вместе со мной» и « Спокойная ночь », которые позже войдут в «Группу крови». Их решили, однако, не публиковать. Только в 1996 году перечисленные песни были изданы компанией Moroz Records в качестве бонус-треков к CD-изданию альбома « Ночь » [10].
История альбома [ править править код ] Ну мы, конечно, работали, делали что-то, у Гурьянова это происходило, там стояла портастудия наша. Мы пробовали работать по очереди, ну, то есть, один придёт, что-то попробует, потом другой: «А может, ты здесь так сыграешь? А может, так?
Я думаю, у всех так происходит. Трёхкомнатная квартира в девятиэтажном доме с родителями, но родители летом уезжали на дачу, поэтому мы были предоставлены сами себе, но даже когда они приезжали, они очень благосклонно к этому относились. И у матушки Георгия был знакомый начальник местной милиции, поэтому соседи нас не беспокоили.
Юрий Каспарян [11] Работа над новым альбомом велась параллельно со съёмками « Ассы » [12]. Основная её часть проходила в квартире Гурьянова. Гурьянов и Каспарян проживали недалеко друг от друга, в Купчино — спальном районе Ленинграда.
Цой в это время жил то у одного, то у другого, но в основном у Гурьянова. С чем у « Кино » не было проблем, так это с инструментами. Благодаря супруге Каспаряна , американке Джоанне Стингрей , группа стала экипирована настолько плотно, что весь остальной Ленинградский рок-клуб мог только завидовать.
К 1987 году у коллектива появилась своя четырёхканальная портастудия «Yamaha MT-44D» и драм-машина «Yamaha RX-11», которая позволяла редактировать не только ритмический рисунок, но и тембры с громкостью. Не имелось клавишных , но члены группы прекрасно обходились и без них [13]. Для этого существовал семплер «Prophet 2000», который в это время числился едва не лучшим в мире.
Такой инструмент имелся только у Сергея Курёхина , однако он категорически отказывался отдавать его в чужие руки; мог предоставить его только на том условии, если сам на нём сыграет. В своё время группа не хотела давать Курёхину волю в аранжировках , так как для выбранного ими стиля он был слишком дерзок. Решили пойти на хитрость: в один из вечеров музыканты напоили его и всю ночь до утра записывали клавишные партии.
Для игры на семплере они пригласили Андрея Сигле — пианиста с консерваторским образованием, имевшего опыт студийной работы [14]. Альбом, когда он был почти готов, оставалось только свести, но группа никак не могла определиться, в какой студии записать. С Андреем Тропилло Цой дело иметь не хотел.
Отношения с Алексеем Вишней были напряжёнными из-за незаконченной записи предыдущего альбома и некоторых разногласий, что вынуждало искать другие варианты. Несмотря на это, Вишня продолжал наблюдать за работой коллектива и когда услышал черновой вариант «Группы крови» на аудиокассете, принесённой Сергеем Фирсовым , сразу уловил уникальность и большое значение нового альбома, поняв, что в своей хорошо оснащённой домашней студии в Ленинграде способен довести запись до состояния профессиональной [15]. Тогда Вишня решил пойти на совместное выступление на концерте « Поп-механики » в БКЗ «Октябрьский» и сказал Цою, что сводить нужно у него, не дожидаясь другой помощи.
Так как в это время у него была своя студия, а также имелся богатый опыт записи, лидер «Кино» всё же принял предложение Алексея Вишни свести новый альбом на его студии [16]. Последняя стадия работы заключалась в дописывании партий гитары, клавишных и вокала. Далее всё это сводилось на плёнку, привезённую Джоанной Стингрей [17].
Звучание альбома получилось современным и модным, что было сделано благодаря использованию ревербератора «Yamaha SPX-90», что в те времена было редкостью. В конце концов, группа подготовила многоканальную запись, где раздельно были записаны: на первую — драм-машина, на вторую — бас, и на третью — электрогитара. Результат записывали на четвёртую дорожку, потом Виктор Цой пел голос дважды на две дорожки.
Позже дабл-трек сводили на третью дорожку. Это было абсолютно волшебно — возиться с портативной многоканалкой! Огромную работу музыканты провели у Гурьянова.
Они записывали на одну дорожку драммашину, на вторую бас, на третью электрогитару. Сводили результат на четвёртую дорожку. Затем Цой пел голос два раза, на две дорожки; дабл-трек сводили на третью.
Потом Каспарян затирал одиночные голоса двумя гитарами. Это уже была практически готовая запись. Мне было нужно просто свести это грамотно: развести по панораме и фронтальным планам, наложить поверх голос Цоя или клавишные Андрея Сигле, либо гитару Каспаряна.
Прежде всего, он хотел выпустить альбом на пластинках в США, в чём ему обещала помочь Джоанна Стингрей [17]. Звукорежиссёру, однако, эта идея не понравилась. В это время у Вишни оставался лишь один день на то, чтобы успеть сделать пять копий аудиокассет для музыкантов и Джоанны, а оригинал он должен был отдать на следующий день вечером в 20:00 на концерте в СКК Стингрей.
Когда в два часа ночи последняя песня альбома была сведена, а в четыре музыканты разошлись по своим домам, Алексей Вишня сделал копию с оригинала, заказал такси и лёг спать.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
В Топ-10 российского альбомного чарта Apple Music попали два релиза группы Кино: альбом "Группа крови" и сборник "Легенда". Если на предыдущих альбомах Цой чаще всего выступал в роли философа-созерцателя или окутанного мечтами городского подростка, то на «Группе крови» в лидере «Кино» внезапно проснулся эдакий байроновский дух. Популярный альбом "Группа крови" вышедший в 1988м, поставил группу "Кино" на наивысшую ступень популярности в СССР:) На этот раз Cure не оставили в покое и вышли русские варианты песен "Play For Today" и "Faith". 11 треков в Hifi-качестве. Группа крови (1988). Исполнитель: Кино. Жанры: Рок, New Wave, Русский рок.
Группа крови
В случае с «Кино» — не в ущерб смыслу. Хотя все аранжировки музыканты делали вместе, есть одна песня, которую Цой уже принес на репетицию готовой — это «Группа Крови», с придуманной им партией баса и гитары. Он изобразил все аранжировки голосом, записав себя на пленку, и показал запись музыкантам. Новые песни были записаны на портостудии, подаренной Джоанной Стингрей. Основную работу по записи и репетициям проводили в квартире Георгия Гурьянова.
Была у них и драм-машина Yamaha RX-11, позволявшая редактировать не только ритмический рисунок. Уже на начальном этапе работы над песнями ритмический рисунок задумывался с тем расчетом, чтоб Густаву легче было его играть стоя на концертах, как он это принципиально делал в традициях «нового романтизма». Так как группа впервые работала с записью профессионально, Каспарян говорил, что им хотелось применить все технические новшества — например, звуки сэмплеров. Поскольку группа КИНО играла в основном все же гитарную музыку, то своих клавиш у них не было, и Каспаряну с Гурьяновым пришлось втихаря от Курёхина, пока он напился и спал, записать все клавишные аранжировки для «Группы Крови» за одну ночь на курехинском сэмплере prophet 2000.
Все было налеплено на один канал. Сам Курёхин ни за что бы не отдал его «киношникам», только при условии, что сам будет на нем играть. Но стиль Курёхина был слишком вычурным для группы. Что касается клавиш, они пригласили для клавишника-профессионала со стороны — Андрея Сигле.
Его партию «пианино» на самом деле он играл на таком же «профете», как у Курехина мы слышим в песне «Закрой за мной дверь». Музыканты попросили его изобразить «что-то в духе Рахманинова». Сигле с ходу сыграл эту самую патетическую партию. Эта аранжировка была внесена уже в самом конце, когда альбом уже сводили, и почти ничего не дозаписывали.
Андрей Сигле, хотя и согласился помочь «киношникам» только за деньги, так как у профессионалов это в порядке вещей, в титрах «Иглы» указан как член группы «КИНО». Андрей Сигле так же известен как автор большого количества киномузыки — например, к сериалу «Улицы разбитых фонарей». В песню «Прохожий» же были введены сэмплы из музыки «Новых композиторов» — группы-родоначальника электронной музыки в России. Правда, позже «Прохожего» решили выкинуть из альбома, так как песня не влезала на 45-минутную кассету, да и никому она особо не нравилась.
Вишня говорит, что у Виктора даже была своеобразная теория, по которой в альбоме должна быть одна «никакая» песня — «сопля». В альбоме «Группа Крови» проходных песен не было, и роль «сопли» на себя взял «Прохожий». Работа дома у Гурьянова длилась очень долго, и никто не помнит точной даты окончания записи — то ли осень 87, то ли весна 88. Это альбом сначала лежал несведенный, так как у Цоя были в то время довольно натянутые отношения с Алексеем Вишней.
На тот момент студия Вишни была лучшей в городе, да и практики тоже хватало. Видимо, это повлияло на окончательное решение Цоя. В конце концов, через Каспаряна Вишне удалось убедить Цоя, что такой шикарный материал просто необходимо свести, и ему все-таки выдали на руки обыкновенную хромовую кассету с материалом альбома. Все сводилось на «Маяк 001» «Это было абсолютно волшебно — возиться с портативной многоканалкой!
Огромную работу музыканты провели у Гурьянова. Они записывали на одну дорожку драм-машину, на вторую бас, на третью электрогитару.
Не обошлось и без классических фраз с упоминанием самого Хидео Кодзимы и Виктора Цоя. Лидера группы «Кино» Виктора Цоя второй день упоминают в новостях.
В минувший понедельник все обсуждали выступление группы Metallica в «Лужниках», а именно их исполнение песни «Группа крови». Исполнил песню басист коллектива Роберт Трухильо.
Кодзима рассказал, что диск ему подарил Илья Найшуллер, российский музыкант, продюсер и режиссер. Ранее геймдизайнер не раз поддерживал клипмейкера репостами.
Возможно, при передаче подарка произошла путаница: представители студии — разработчика игр для консолей 110 Industries сообщили, что на самом деле они подарили альбом и череп.
Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Кино — Группа Крови (+ booklet)
После нового издания альбом на него открыт предзаказ. Покупатели могут выбрать релиз в нескольких вариантах, включая винил со старыми фотографиями музыкантов. Приобрести культовый альбом «Кино» можно на кассете и компакт-диске. На CD-версии имеется раритетная запись выступления группы на V фестивале рок-клуба Ленинграда, где «Кино» представило «Группу крови», и черновое сведения пластинки.
Решили пойти на хитрость: в один из вечеров музыканты напоили его и всю ночь до утра записывали клавишные партии. Для игры на семплере они пригласили Андрея Сигле — пианиста с консерваторским образованием, имевшего опыт студийной работы. Альбом почти был готов. Оставалось только свести его, но группа никак не могла определиться, в какой студии записать. С Андреем Тропилло Цой не хотел иметь ничего общего. Отношения с Алексеем Вишней были напряжёнными из-за незаконченной записи предыдущего альбома и некоторых разногласий, что вынуждало искать другие варианты. Несмотря на это, Вишня продолжал наблюдать за работой коллектива и когда услышал черновой вариант Группы крови на аудиокассете, принесённой Сергеем Фирсовым, он сразу уловил уникальность и значение нового альбома и понял, что в своей хорошо оснащённой домашней студии в Ленинграде способен довести до состояния профессиональной записи[13]. Тогда Вишня решил пойти на совместное выступление на концерте «Поп-механики» в БКЗ «Октябрьский» и сказал Цою, что сводить нужно у него, не дожидаясь другой помощи. Так как в это время у него была своя студия, а также имелся богатый опыт записи, лидер «Кино» всё же принял предложение Алексея Вишни свести новый альбом на его студии.
Прежде всего, он хотел выпустить альбом на пластинках в США, в чём ему обещала помочь Джоанна Стингрей [19]. Звукорежиссёру, однако, эта идея не понравилась. В это время у Вишни оставался лишь один день на то, чтобы успеть сделать пять копий аудиокассет для музыкантов и Джоанны, а оригинал он должен был отдать на следующий день вечером в 20:00 на концерте в СКК Стингрей. Когда в два часа ночи последняя песня альбома была сведена, а в четыре музыканты разошлись по своим домам, Алексей Вишня сделал копию с оригинала, заказал такси и лёг спать. На завтрашний день в девять утра к нему подъехало такси и Вишня попросил свою жену сделать десять копий, после чего уехал в Пулково , где купил билет в Москву на 10:15. По прилёте он взял такси на восемь часов за восемьдесят рублей, приехал к Андрею Лукинову на Большую Грузинскую, сделал одну копию, получив двести рублей и коробку новых плёнок; кассеты с копиями и оригиналом и отдал всё Джоанне. Это вызвало недовольство музыканта и поставило крест на дальнейшем сотрудничестве с Алексеем Вишней [21]. Андрей Тропилло заступился за Вишню, заявив, что права на оригинал всегда остаются за студией, если запись производилась за счёт студии [21]. Сам Виктор Цой назвал это пиратством и сказал, что никакого отношения к распространению нового альбома он не имеет [22]. В 2019 году, в рамках серии «Кино. Каталог», альбом «Группа крови» был выпущен с оригинальной мастер-ленты лейблом «Maschina Records»; реставрация и мастеринг осуществлялись Максимом Кондрашовым при участии звукорежиссёра Игоря Тихомирова и консультантов Юрия Каспаряна и Александра Цоя [23] [24]. Тем не менее возникли определённые технические сложности: инструменты строились по гудку телефонной трубки, потому что гитарных тюнеров не было. Частота звучания составляла 425 Гц против стандарта 440 Гц. Запись оказалась ниже почти на полтона, в связи с взятой за основу ля. Имелись отклонения в скорости магнитофона «Маяк-001», переделанной с 19 на 38. Бас тогда был провален из-за неправильной корректировки АЧХ и восстановлен. Также недостатком являлась детонация. Дефекты плёнки сохранены — таким образом, идеального звучания, с учётом срока давности, не вышло. Релиз, однако, звучит так, как был задуман музыкантами в 1988 году. В американском издании, ставшем каноничным, кроме всего прочего, правый стерео канал перепутан местами с левым. В релизе на компакт-кассетах была использована аналоговая копия мастер-ленты без реставрации с изменённой скоростью. Особенности композиции песен[ править править код ] В новом альбоме почти полностью отсутствовал романтизм , а на смену ему пришёл героизм. По мнению Юрия Каспаряна, Цой сознательно выбрал тематику, по которой коллектив двигался последующие три года [26]. Некоторые песни из «Группы крови» в новых аранжировках вошли в состав сборника « Последний герой », записанный музыкантами для издания во Франции. Первоначальные версии песен « Дальше действовать будем мы », « Закрой за мной дверь, я ухожу », «Попробуй спеть вместе со мной», « Спокойная ночь » были записаны в 1986 году во время работы над альбомом с рабочим названием «Любовь — это не шутка». Группу не устроил результат — по их мнению, по звуку получился тот же альбом, что и « Это не любовь », что не радовало музыкантов. По этой причине запись была недоделана, а эти версии в итоге появились в альбоме « Ночь » в 1996 году в качестве бонус-треков. Эта песня, с точки зрения зарубежного призывника не имеет никаких особенностей, но с точки зрения советского слушателя создаётся впечатление, что речь идёт о войне в Афганистане , которая ещё шла во время написания песни [2]. В тексте ведущий мотив — предназначение, избранность, необходимость выполнить некую миссию, но в то же время — поиск возможностей её выполнения, колебания и сомнения [27]. С одной стороны, здесь представлен не только герой пути, но и герой борьбы, хотя в то же время здесь демонстрируется отказ от противостояния и победы вследствие выбора некоего иного своего предназначения. Выступая в сильной позиции, песня сконцентрировала в себе все семантические тенденции, которые далее развиваются в других песнях, включенных в альбом. Мотив пролившейся крови обозначает возможные ранения в борьбе и как медицинский термин поддерживает это. С другой стороны, так же как медицинский термин, обозначает отдельную индивидуальную черту, по которой люди разделяются на группы самой природой. Таким образом, в альбоме централизуется значимость существования неизбежного момента разделения людей на некие социальные объединения по конкретным признакам. В дальнейших текстах присутствует именно этот семантический элемент. Смерть приобретает более целостное значение, взаимодействует с семантическим отдалением друг от друга значении войны и надежды, тем самым расширяя своё значение [28]. Такой синонимический ряд возможен в силу образности поэтической речи. У героя есть надежда на жизнь, которая парадоксальным образом выражается в предначертанной судьбой героической гибели, которая больше, чем жизнь. После смерти наступает вневременная жизнь, герой выходит на другой уровень существования [29]. Александр Житинский в своей рецензии на альбом называет песню «Группа крови» одной из лучших песен и сравнивает её с песней Булата Окуджавы «…Вернусь тогда, когда трубач отбой сыграет…» по схожести звучания гитары Каспаряна и походной трубы. Также он считает весь альбом развитием конфликта, заявленного первой песней [30]. Существует вариант этой песни, специально записанный для художественного фильма « Игла » и опубликованный в 2002 году в сборнике «Кино в кино». Помимо версии на русском языке , «Кино» записало песню на английском языке во Франции по инициативе Джоанны Стингрей [31]. Эта версия вышла в том же году на сборнике «Последние записи». Песня « Закрой за мной дверь, я ухожу » примечательна тем, что путь обретает в нём знакомую для творчества Цоя семантику. Герой не просто уходит, а покидает кого-то. Интонация песни печальная; он понимает свой долг и уже осознаёт, что способен в одиночку вступить в бой и достичь своей цели [32].
История альбома[ править править код ] Ну мы, конечно, работали, делали что-то, у Гурьянова это происходило, там стояла портастудия наша. Мы пробовали работать по очереди, ну, то есть, один придёт, что-то попробует, потом другой: «А может, ты здесь так сыграешь? А может, так? Я думаю, у всех так происходит. Трёхкомнатная квартира в девятиэтажном доме с родителями, но родители летом уезжали на дачу, поэтому мы были предоставлены сами себе, но даже когда они приезжали, они очень благосклонно к этому относились. И у матушки Георгия был знакомый начальник местной милиции, поэтому соседи нас не беспокоили. Юрий Каспарян [13] Работа над новым альбомом велась параллельно со съёмками « Ассы » [14]. Основная её часть проходила в квартире Гурьянова. Гурьянов и Каспарян проживали недалеко друг от друга, в Купчино — спальном районе Ленинграда. Цой в это время жил то у одного, то у другого, но в основном у Гурьянова. С чем у « Кино » не было проблем, так это с инструментами. Благодаря супруге Каспаряна , американке Джоанне Стингрей , группа стала экипирована настолько плотно, что весь остальной Ленинградский рок-клуб мог только завидовать. К 1987 году у коллектива появилась своя четырёхканальная портастудия «Yamaha MT-44D» и драм-машина «Yamaha RX-11», которая позволяла редактировать не только ритмический рисунок, но и тембры с громкостью. Не имелось клавишных , но члены группы прекрасно обходились и без них [15]. Для этого существовал семплер «Prophet 2000», который в это время числился едва не лучшим в мире. Такой инструмент имелся только у Сергея Курёхина , однако он категорически отказывался отдавать его в чужие руки; мог предоставить его только на том условии, если сам на нём сыграет. В своё время группа не хотела давать Курёхину волю в аранжировках , так как для выбранного ими стиля он был слишком дерзок. Решили пойти на хитрость: в один из вечеров музыканты напоили его и всю ночь до утра записывали клавишные партии. Для игры на семплере они пригласили Андрея Сигле — пианиста с консерваторским образованием, имевшего опыт студийной работы [16]. Аранжировка песен была усложнена, в неё были добавлены различные стилевые элементы: фанк « Война » , регги « Бошетунмай » , мелодический хард-рок « Прохожий » [3]. Альбом, когда он был почти готов, оставалось только свести, но группа никак не могла определиться, в какой студии записать. С Андреем Тропилло Цой дело иметь не хотел. Отношения с Алексеем Вишней были напряжёнными из-за незаконченной записи предыдущего альбома и некоторых разногласий, что вынуждало искать другие варианты. Несмотря на это, Вишня продолжал наблюдать за работой коллектива и когда услышал черновой вариант «Группы крови» на аудиокассете, принесённой Сергеем Фирсовым , сразу уловил уникальность и большое значение нового альбома, поняв, что в своей хорошо оснащённой домашней студии в Ленинграде способен довести запись до состояния профессиональной [17]. Тогда Вишня решил пойти на совместное выступление на концерте « Поп-механики » в БКЗ «Октябрьский» и сказал Цою, что сводить нужно у него, не дожидаясь другой помощи. Так как в это время у него была своя студия, а также имелся богатый опыт записи, лидер «Кино» всё же принял предложение Алексея Вишни свести новый альбом на его студии [18]. Последняя стадия работы заключалась в дописывании партий гитары, клавишных и вокала. Далее всё это сводилось на плёнку, привезённую Джоанной Стингрей [19]. Звучание альбома получилось современным и модным, что было сделано благодаря использованию ревербератора «Yamaha SPX-90», что в те времена было редкостью. В конце концов, группа подготовила многоканальную запись, где раздельно были записаны: на первую — драм-машина, на вторую — бас, и на третью — электрогитара. Результат записывали на четвёртую дорожку, потом Виктор Цой пел голос дважды на две дорожки. Позже дабл-трек сводили на третью дорожку. Это было абсолютно волшебно — возиться с портативной многоканалкой! Огромную работу музыканты провели у Гурьянова. Они записывали на одну дорожку драммашину, на вторую бас, на третью электрогитару. Сводили результат на четвёртую дорожку. Затем Цой пел голос два раза, на две дорожки; дабл-трек сводили на третью. Потом Каспарян затирал одиночные голоса двумя гитарами. Это уже была практически готовая запись. Мне было нужно просто свести это грамотно: развести по панораме и фронтальным планам, наложить поверх голос Цоя или клавишные Андрея Сигле, либо гитару Каспаряна. Прежде всего, он хотел выпустить альбом на пластинках в США, в чём ему обещала помочь Джоанна Стингрей [19]. Звукорежиссёру, однако, эта идея не понравилась. В это время у Вишни оставался лишь один день на то, чтобы успеть сделать пять копий аудиокассет для музыкантов и Джоанны, а оригинал он должен был отдать на следующий день вечером в 20:00 на концерте в СКК Стингрей. Когда в два часа ночи последняя песня альбома была сведена, а в четыре музыканты разошлись по своим домам, Алексей Вишня сделал копию с оригинала, заказал такси и лёг спать. На завтрашний день в девять утра к нему подъехало такси и Вишня попросил свою жену сделать десять копий, после чего уехал в Пулково , где купил билет в Москву на 10:15. По прилёте он взял такси на восемь часов за восемьдесят рублей, приехал к Андрею Лукинову на Большую Грузинскую, сделал одну копию, получив двести рублей и коробку новых плёнок; кассеты с копиями и оригиналом и отдал всё Джоанне. Это вызвало недовольство музыканта и поставило крест на дальнейшем сотрудничестве с Алексеем Вишней [21].
В Петербурге издали аутентичный альбом группы «Кино»
Кино "Группа крови" (переиздание 2019) | Стартовал предзаказ переиздания альбома «Группа Крови» группы «Кино» на компакт-дисках, магнитофонных кассетах и виниловых пластинках. |
КИНО альбом Группа крови слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве | Виниловая пластинка Кино Альбом: Группа Крови СССР Russian disc EX+/EX+ 1991. |
КИНО (Группа Крови 1988) listen online | Кино - слушать все песни альбома полностью в высоком качестве без регистрации. |
Музыканты "Кино" по-новому переиграли хит 30-летней давности
Рок-группа «Кино» перезаписала культовый альбом «Это не любовь», сохранив при этом оригинальные дорожки с голосом солиста Виктора Цоя. Виниловая пластинка Кино Альбом: Группа Крови СССР Russian disc EX+/EX+ 1991. Исполнитель: Кино Альбом: Группа Крови Страна: Russia Лейбл: Maschina Records Год выпуска/год издания: 1988/2019 Стиль: Русский рок Тип: Переиздание Состояние пластинки/конверта: M/M Размер диска: 12" Штрихкод: 4668010558810. Стартовал предзаказ переиздания альбома «Группа Крови» группы «Кино» на компакт-дисках, магнитофонных кассетах и виниловых пластинках. «Группа крови» — шестой студийный альбом советской рок-группы Кино, который вышел 5 января 1988 года.