Новости 800 школа нижний новгород верхние печеры

Ровно год назад – 1 июня 2020 года – был заложен первый камень в основание «Школы 800» в микрорайоне Верхние Печеры Нижнего Новгорода. "Школа 800" в Верхних Печерах планирует приступить к приему учеников в январе 2023 года, заявил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин в ходе прямой. Первые учителя недостроенной «Школы 800» приступили к работе в Нижнем Новгороде. Строительство последнего корпуса «Школы 800» в Нижнем Новгороде вышло на финальную стадию.

«Школа 800» в Нижнем Новгороде принимает детей: новые правила и условия зачисления

Безбарьерная среда Одно из отличий «Школы 800» — адаптация пространства под маломобильных людей. Пандусы есть на входе в школу, во внутреннем дворе со стороны амфитеатра, а также внутри здания. На каждом этаже предусмотрен туалет для маломобильных людей, в котором есть металлические опоры возле унитаза и умывальника, а также кнопки экстренного вызова, если понадобится помощь. Для того чтобы подняться и спуститься с этажа на этаж, можно использовать лифт. На каждом этаже возле него предусмотрена комната экстренного оповещения. Там человек с ограниченными возможностями здоровья сможет вызвать помощь, если нужно срочно покинуть здание — например, в связи с эвакуацией. Что означает строительство по концессии? Губернатор Глеб Никитин торжественно объявил, что учебный процесс в корпусе «Школы 800» стартует в начале 2023 года. Для этого есть все условия: здание готово, оборудование закуплено, формирование педколлектива стартовало еще весной. Набор учеников обещают начать в январе, но у многих родителей до сих пор остается много вопросов: кто, как и на каких условиях сможет учиться в «школе будущего»? Является она частной или государственной?

Будет ли обучение платным? Ответы на все эти вопросы мы получили у концессионера. Концессионер брал их в том числе в кредит от банков и планирует вернуть в течение 15 лет. Нижегородская область, в свою очередь, получила грант из федерального бюджета и является соинвестором. Когда в 2021 году выяснилось, что строительство трех корпусов в сумме подорожало более чем на 2 млрд рублей, средства добавлял именно концессионер, а вклад государства остался прежним. В итоге общая стоимость реализации проекта составила около 7 млрд рублей. Фото: Анна Синаревская Согласно закону о концессионных соглашениях, после завершения строительства государство передает школу в пользование частному партнеру, давая ему возможность обслуживать объект и зарабатывать на нем деньги. В данном случае речь идет об услугах дополнительного образования и аренде. В течение 15 лет именно концессионер — ПКК «Просвещение» — будет отвечать за содержание и эксплуатацию огромной школы, исправность всех ее систем. Буквально недавно мы собрали всех подрядчиков, которые отвечают за разные системы здания, напомнили им о гарантийном сроке.

Если что-то нужно будет исправить, подклеить, починить — они обязаны. Кроме того, у нас уже есть договор с организацией, которая займется техобслуживанием объекта, — пояснила Наталья Фирсова. Фото: Анна Синаревская Как будет окупаться проект? Организационно-правовая форма «Школы 800» — автономная некоммерческая образовательная организация АНОО. Первая концессионная компания «Просвещение», которой будет передано в пользование здание школы, не может получить лицензию на ведение образовательной деятельности, ведь по закону образование должно быть единственной сферой деятельности организации. Концессионер может использовать не менее 62 кв. При этом АНОО «Школа 800» должно дать ему возможность по окончании основного учебного процесса вести занятия не менее 5 часов семь дней в неделю. Фото: Анна Синаревская То есть по окончании учебной смены помещения и залы «Школы 800» будут использовать на коммерческой основе — это станет возмещением тех инвестиций, которые вложены, — поясняет Наталья Фирсова. Можно ли назвать «Школу 800» частной? АНОО является частной образовательной организацией с государственным участием.

Значит ли это, что обучение там будет платным? Нет, потому что школа осуществляет образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ за счет субсидий из бюджета. Безусловно, платные услуги ученикам предложат, но — по желанию. Основное обучение будет бесплатным. Фото: Анна Синаревская Кто сможет попасть в «Школу 800»?

Нижегородцы констатируют, что местные власти обманули доверие местных жителей. В период строительства люди терпели шум, грязь и прочие неудобствоа. В итоге же оказалось, что школа вообще не относится к их участку. Родители намерены попросить президента повлиять на ситуацию и узаконить право приоритетного приёма в «Школу 800» детей по прописке, то есть из близлежащих к новостройке домов. Они заслуживают это право - ходить в школу пешком, учиться всегда только в первую смену, любить ее всем сердцем и делать мир прекраснее! Родители намерены также собрать подписи под обращением к главе государства. Нижегородцы подчёркивают, что письмо дойдёт до адресата, вне зависимости от количества собранных подписей. Ранее мы писали о том, что нижегородские родители потребовали зачислить их детей в «Школу 800» по участкам.

Руководитель "Школы 800" Марк Сартан проведёт прямой эфир с родителями 19 апреля 18 апреля 2022 13:49 [1696] Общество НИА "Нижний Новгород" - Татьяна Соловьёва Долгожданное открытие "Школы 800" в Нижнем Новгороде запланировано 1 сентября 2022 года: в работу обещают запустить как минимум корпус в Верхних Печёрах. Но поскольку "Школа 800" не является муниципальным образовательным учреждением, за ней не будет закреплено микроучастка. Тем не менее, в планах у администрации школы набрать в первые классы 200 учащихся.

Перед ними стояла задача не только учесть все требования и пожелания правительства Нижегородской области, но и сделать здание продолжением ландшафта, ведь школа стоит на склоне Печерского оврага. Кстати, сложный рельеф стал одной из причин, по которой подготовительный этап длился достаточно долго. Разрешение на строительство было получено в декабре 2020 года, то есть работы на стройплощадке заняли ровно два года. Мы создали школьное пространство, в котором удобно и комфортно, куда хочется возвращаться и где приятно находиться. Это по праву — школа будущего, — говорит Наталья Фирсова. Дорогу к учебному заведению расширили, чтобы увеличить пропускную способность: работы велись с лета и полностью завершатся в декабре. Территория вокруг школы окружена забором, на ней обустроили две спортивные площадки и беговую дорожку. Со стороны Печерского оврага расположены ступени-амфитеатр, где в погожие дни можно проводить лекции или просто отдыхать на свежем воздухе. Фото: Анна Синаревская Атриум и безопасность Дети и сотрудники будут заходить в «Школу 800» через главный вход, где уже установлены турникеты. Благодаря системе распознавания лиц в здание смогут попасть только те, кто внесен в школьную базу. Также при входе будет автоматически измеряться температура: если она повышена, ученик или сотрудник не пройдет внутрь. Здесь же расположено помещение охраны, откуда сотрудники наблюдают за происходящим на всей территории школы по 169 камерам. Сердце здания — атриум — большое светлое пространство до самой крыши, которое выполняет функции холла. Пока здесь пусто, да и потом вряд ли будет много мебели: расположиться можно на подоконниках-сидениях, оборудованных в стиле «лофт». Именно он выбран для центрального помещения «Школы 800». Лофт отличают простор, обилие естественного света, открытые коммуникации и балки, строгие цвета и формы. В центре пространства находится лестница, по которой можно подняться на любой из пяти этажей. Конструкция выполнена так, чтобы создавался эффект «парения» — например, ограждения сделаны прозрачными. Для строительства использовались антивандальные материалы, поэтому детскую энергию все это выдержит, — утверждает Наталья Фирсова. Фото: Анна Синаревская Учебный блок Если смотреть на здание «Школы 800» сверху, то она как бы разделена на два блока: внутренний, напоминающий половинку ядра, отведен под спорт, творчество и массовые мероприятия. Внешний, в виде полумесяца, является учебным — там будут размещены классы, учительские, кабинеты руководства, библиотека, коворкинг и не только. Первый этаж займут младшая школа и группы продленного дня, на последнем — пятом — обустроены кабинеты для специализированных классов. Оборудование и мебель были закуплены в самом начале строительства, до новой волны антироссийских санкций. Для концессионера это большая удача, ведь львиная доля интерьера — импортного производства. В нынешних условиях ему пришлось бы искать замену или покупать значительно дороже. Отдельного разговора заслуживают учебные классы. Они разные по оснащению и функциональности, но есть объединяющие принципы. Например — возможности для трансформации помещения. Так, в большинстве кабинетов установлена мебель на колесиках, которую легко можно передвигать. Есть классы с перегородкой, которая за секунду превращает одно помещение в два. Если детей нужно разделить на две группы с разными задачами, посредине появляется звуконепроницаемая стена — и учебные процессы ведутся параллельно. Так же легко ее можно убрать. В некоторых кабинетах уже установлены интерактивные мультимедийные доски. Специализированные классы — например, для биологии и химии — оснащены лабораторной мебелью и всем необходимым для безопасных опытов. Сосуды, микроскопы, реагенты и прочее оборудование для практических занятий ждет своего часа. В так называемых лингафонных кабинетах подготовлена звуковая и проекционная техника, с помощью которой дети смогут изучать иностранные языки.

В Нижнем Новгороде открыли инновационную "Школу 800"

Из корпуса в Верхних Печерах вчера опять раньше времени забрали несколько детей, у которых заболели желудки. В состав "Школы 800" входят три учебных корпуса в Нижнем Новгороде на бульваре Южном, в микрорайоне Верхние Печеры и в Сормовском районе, объединённых общей образовательной программой. 150 мест предусмотрено для детей из Верхних Печер, которые учатся в перегруженных школах №22и №103 и желают перевестись в «Школу 800». Корпус «Школы 800» в Верхних Печёрах готов на 95%, его планируют ввести в эксплуатацию до 1 июля 2022 года, сообщали областные власти. «Школа 800» в Верхних Печерах в Нижнем Новгороде начала набирать персонал для дальнейшей работы.

В Нижнем Новгороде ввели в эксплуатацию здание «Школы 800» в микрорайоне Верхние Печеры

Об этом упоминается на сайте городской Думы от 20 июня 2017 года. Вот этот абзац:.

Всего на 4 тыс. Концепцией комплекса предусмотрено наличие двух образовательных ступеней: первая объединит начальную школу и учащихся 5-6 классов; вторая — школьников с 7 по 11 классы. Гарантировано, что обучение по общей образовательной программе будет бесплатным. Как отмечается в презентации проекта, которой располагает «Коза», это первая попытка создания в регионе образовательного комплекса с единой образовательной программой в частно-государственном партнерстве на основе концессионного соглашения. Концедент — правительство Нижегородской области, концессионер — ГК «Просвещение», генеральный подрядчик — АО «Специализированный застройщик Нижегородской области «Дирекция по строительству».

Объем инвестиций в проектирование, строительство и оснащение объектов — 6,9 млрд руб.

В ходе собрания жителям представят, на каком этапе находится строительство, а также пройдет обсуждение проблемы с набором будущих учеников. Собирается на встречу и генеральный директор "Провещения" Отто Сопроненко, который намерен отстаивать приоритет набора учащихся из ближайших домов.

Как заявляет представитель компании-концессионера Наталья Фирсова, они за то, чтобы школьникам микрорайона дали приоритетное право поступить в "Школу 800" и у них есть конкретные юридические решения: "Жители района могут и должны в ней учиться в приоритетном порядке. Выявим все появляющиеся вводные, соберем данные по территории, количеству детей и выработаем механизм решения проблемы жителей". Однако, как сообщает "Ъ-Приволжье", в региональном минобре вариант с приоритетным набором детей из района невозможен по закону.

Здесь чиновники оперируют пунктом 6 статьи 9 ФЗ «Об образовании», по которому только муниципальные школы можно закрепить за конкретными участками.

Нет, речь совсем не про деньги. Эта школа бюджетная. Речь про участие в формировании некоторой политики, помощь в контроле, например, за столовой, за чистотой. Это та самая открытость, о которой мы говорим: вот она школа, давайте, участвуйте. Родители, которые приходят сейчас на вступительные испытания в момент нашего разговора с Марком Сартаном в школу пришли второй и третий поток экзаменующихся - прим. Поэтому тоже будем собираться, договариваться, аккумулировать, решать некоторые вопросы вместе. Наверное, первое время основной вопрос у родителей будет связан с парковкой. Как они будут подвозить детей до школы?

Эта проблема не в пределах компетенции школы, но тем не менее мы тоже готовы ее решать. Сейчас мы закупаем автобусы , чтобы привозить детей в школу. Потом обнародуем схему парковок у торговых центров, чтобы родители могли туда доехать и передать ребенка под присмотр в комфортабельный автобус, на котором он приедет сюда. Вопрос организации этих парковок и перехватывающего движения обсуждаем с городской администрацией. Вы говорили, что здание школы огромное, детям нужно время, чтобы добираться из одного его конца в другой. Перемены будут длиннее? Тут, как всегда, палка о двух концах. Увеличивая перемену, ты удлиняешь день. Но в целом перемены будут больше, чтобы дети успевали дойти.

И они с благодарностью принимают такие предложения, потому что во многих школах, особенно в перегруженных, перемены ужимают, и дети, бедные, просто не успевают добежать, поесть. Что это означает? Это значит, что ребенок может находиться в школе целый день. Подчеркну: может, а не должен. И у него всегда есть чем заняться. Мы обеспечиваем во второй половине дня спектр дополнительного образования, столовая рассчитана на три приема пищи. После занятий ребенок может не идти на кружки, а, например, просто посидеть в школе с телефоном? Возможность такая будет. Психологи нам напоминают, что важен не только содержательный досуг.

Мы, взрослые, хотим все время занять детей чем-то таким полезным для развития. Но и просто отдых тоже необходим. Для этого обустраиваются общественные пространства. И мы знаем прекрасно, что дети разные: кому-то нужны, как они говорят, «туса», «движуха», кто-то хочет спрятаться в угол, кому-то нужно местечко потемнее, кому-то посветлее, и этот спектр пространств мы тоже должны предоставить. Назовите ваше любимое место в «Школе 800». Ну, я бы сказал, что над атриумом на уровне пятого этажа — такой флагманский мостик, откуда много чего видно, откуда это пространство открывается, это самое красивое и вдохновляющее место. Ваша предшественница Елена Беленко планировала использовать в «Школе 800» элементы дистанционного образования. Вы согласны с тем, что оно доказало свою эффективность в период пандемии? Дистанционное обучение показало свои возможности.

Вообще говоря, оно спасло мировую систему образования, когда нельзя было никуда ходить, можно было только сидеть дома. И еще важно, что оно очень сильно продвинуло понимание. Мы уже теперь даже сами на встречи иной раз не ездим, а просто включаем видеосвязь, прекрасно общаемся и не теряем совершенно в качестве. Другой вопрос, что нельзя все к нему сводить. Дистанционное образование как элемент общей системы, или скорее гибридное образование, тоже будет. Но и классический урок тоже никто не отменял. Пока есть возможность, школа должна быть местом, где люди живьем встречаются, где дети под присмотром. К тому же, для дистанционного образования нужны условия: не у всех семей есть техника, поэтому предстоит выстроить сбалансированную систему. В каких случаях будут применяться элементы дистанционного образования?

Например, сегодня мы прекрасно понимаем, что болеющие дети могут не отставать, потому что можно подключиться к занятию. Второй случай — когда у тебя приглашенный спикер, ведущий, учитель. Ты можешь, вообще, выйти за пределы собственного контингента, особенно в дополнительном образовании, где ты подключаешь большее количество учеников, в том числе, кстати, и взрослых. И еще есть одно обстоятельство, к которому мы обязательно придем, когда технические возможности отладим. Должно быть время, когда ребенок сможет учиться дистанционно, при этом не важно, где он находится в школе. У нас есть большие общественные пространства, библиотечный центр, медиа-центр, коворкинги. И это действительно положительно детьми воспринимается. Они не теряют задачи образования, но они находятся не в привычной классной рассадке, а в том месте, где им комфортно. Мы же тоже часто устраиваемся на наши встречи не в рабочем кабинете, а там, где нам удобно.

Какие оценки будут получать ученики «Школы 800»? Мы знаем, что кроме 5-балльной системы в некоторых новаторских школах существуют 10-балльные или 100-балльные. Мы готовим критериальную систему, когда оценка является непредвзятой обратной связью по заранее известным критериям. В чем проблема традиционной оценки-отметки? Не в том, сколько баллов, а в том, что ты никогда не можешь точно сказать, почему она такая или другая. Я много раз родителям объяснял, что если ребенок пришел из школы с тройкой, может, это повод обеспокоиться, но вы не можете никогда быть уверенным, что это значит. Он мог плохо себя вести, плохо себя чувствовать, мог действительно не справиться с задачей, а может ему плохо объяснили, а может с учительницей поссорился или она его за зеленые волосы наказала. И в этом смысле оценка теряет задачи обратной связи. Совсем другое, если ты заранее вводишь определенным образом организованный материал и даешь критерий оценки образовательного результата.

Ребенок знает, что он должен сделать на какую оценку, и может сравнить по критериям ту оценку, которую поставит учитель, еще и обсудить с ним. Эта система акцентируется не на ошибках, как традиционная, а на достижениях. Она как бы стимулирует, подталкивает ребенка двигаться вперед, тем самым набирая баллы и осваивая образовательный результат. И все же какой-то балл школьники получат? Да, привычные оценки в баллах останутся. Это нужно для аттестата, и родителям иногда хочется понять — это тройка или четверка. Но это просто как индикатор дополнительный. Как вы будете поощрять одаренных детей? Есть ли в планах запустить на базе школы новые научные конференции, олимпиады и конкурсы?

Это тоже задача роста. Конечно, когда мы говорим про индивидуализацию, это означает, что ты должен не забыть каждого. Как ребенка, у которого наибольшие трудности, так и наиболее одаренного. Все должны найти свое место. Пусть они проявятся, а учителя уже готовят углубленные задания, углубленную программу для них. Если из этого они будут выбиваться, пойдут через проектную деятельность, через специализированные классы. И научную конференцию заведем, если дети будут ориентированы на науку. Мы с вузами активно сотрудничаем, они тоже придут сюда работать с ними. Просто в этом году самые старшие — восьмые классы в этом году набирают со 2-го по 8-й класс — прим.

Мы в принципе заводим сюда мероприятия регионального, городского и рассчитываем на федеральный уровень для того, чтобы дети могли включиться и тем самым тоже найти свои возможности. Желающих провести содержательное мероприятие высокого уровня уже достаточно. Задача в том, чтобы это все шло на пользу тех детей, которые в школе учатся. Вы испытываете волнение перед началом первых учебных дней в «Школе 800»? Слушайте, ну это мечта на самом деле, не только волнение. Все засиделись, все ждали, все хотят работать. Учитель без детей — это трудно, это непривычная ситуация.

Владимиру Путину представили корпус нижегородской «Школы 800» в Верхних Печерах

Первый корпус «Школы 800» в Нижнем Новгороде официально достроен и сдан в эксплуатацию: современное пятиэтажное здание в микрорайоне Верхние Печеры производит впечатление на прохожих, интригует детей и их родителей. Строительство последнего корпуса «Школы 800» в Нижнем Новгороде вышло на финальную стадию. Школа 800 Нижний Новгород Верхние Печеры. Новая школа в Нижнем Новгороде в верхних печерах. Приемная кампания в корпуса «Школы 800» в Верхних Печерах и на Автозаводе пройдет в июле-августе 2023 года. Сообщается, что в адрес центра была направлена жалоба о том, что жители микрорайона Верхние Печёры Нижнего Новгорода длительное время ждали строительства школы на участке, зарезервированном под муниципальную общеобразовательную организацию.

«Школу 800» торжественно открыли в Верхних Печерах: смотрим фото

Ранее мы писали о том, что корпус «Школы 800» в микрорайоне Верхние Печеры Нижнего Новгорода получил от инспекции госстройнадзора заключение о соответствии проектной документации. Копрус «Школы 800» официально открылся в Верхних Печерах Нижнего Новгорода. 18 сентября 2023 года на территорию корпуса АНОО «Школа 800» в микрорайоне Верхние Печеры попытался проникнуть человек в состоянии сильного алкогольного опьянения. В корпус «Школы 800» в Автозаводском районе Нижнего Новгорода на 2023-2024 учебный год планируют набрать 800 учеников. Инспекция госстройнадзора Нижегородской области закончила проверку построенного в Верхних Печёрах Нижнего Новгорода корпуса "Школы 800", который рассчитан на полторы тысячи учеников. Образовательный процесс в корпусе "Школы 800" в микрорайоне Верхние Печеры Нижнего Новгорода планируют начать с 27 февраля 2023 года.

Корпус «Школы 800» в Верхних Печерах представили президенту России

Школа 800 Нижний Новгород Верхние Печеры. Новая школа в Нижнем Новгороде в верхних печерах. В 2022 году в Нижнем Новгороде открылась Школа 800, построенная по новому проекту, приуроченная к 800-летию города. Последние новости и все самое важное о «Школе 800» – в теме «Ъ-Приволжье». Главная» Новости» Школа 800 сормовский район последние новости. Уже 27 февраля самая долгожданная школа региона откроет свои двери для учащихся.

СК проверит законность отказов в зачислении в «Школу 800» детей из Верхних Печёр

Ломоносова Ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков выделил ключевые направления будущего сотрудничества. Меня привлекает в проекте «Школа 800» стремление авторов к нестандартным, нелинейным решениям ряда вопросов. Касается ли это структуры и содержания образовательного процесса или архитектурного пространства зданий. Это очень важно сегодня.

Ведь жизнь динамично меняется, и школа должна отражать эти изменения. Я надеюсь, что главными проводниками в новом направлении будут молодые учителя, которых, я надеюсь, мы сможем успешно готовить в рамках нашего партнерства. Радуют энтузиазм и поддержка педагогов, готовых учиться и менять себя.

Хочу надеяться, что управление школой тоже окажется на высоте — тогда нам удастся перебросить мост из прошлого в будущее, ответить на актуальные запросы общества и построить школу, о которой мечтает каждая семья. РФ до конца 2024 года планируется построить в стране не менее 1300 новых школ, в которых сможет учиться свыше 1 млн детей.

Мы рассчитали нужное количество классов и кабинетов для начала обучения. Немалая часть образовательных площадей пока законсервирована - она ждет выхода школы на полный объем приема учеников в 1,5 тысячи человек, - рассказал Марк Сартан, директор "Школы 800". С началом обучения учеников и преподавателей поздравил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Он также вручил педагогическому коллективу сертификат о государственной аккредитации образовательного учреждения. Сегодня просто потрясающие впечатления от школы! При этом здание и оснащение - не самая главная ценность.

В стадии завершения строительства сейчас находятся корпуса в Автозаводском и Сормовском районах Нижнего Новгорода. В перспективе к ним под общим названием "Школа 800" добавится центр дополнительного образования в городе Бор, неподалеку от Нижнего Новгорода. Всего в школе будет заниматься около шести тысяч детей. Занятия в полновесном образовательном режиме начнутся в нижегородской "Школе 800" с 27 февраля. Сейчас идет адаптационный период для учеников. Дети знакомятся с собственной школой.

Найденная конфигурация плана позволила компактно разместить здание на земельном участке со сложной геометрией и перепадами высотных отметок, исключив подсыпку грунта на оползневом склоне к реке Старка. Основным пространственным и главным коммуникационным ядром является многосветное универсальное пространство вестибюля, расположенное по оси «восток-запад» существующего внутриквартального пешеходного бульвара от улицы Верхне-Печерской, с внутренней открытой лестницей и панорамным лифтом. Главный вход в школу расположен в начале этой оси. Планировочная схема из двух корпусов позволяет разделить внутри здания учебные и общественно-спортивные функции. Есть возможность наделить здание образовательного центра дополнительной возможностью стать общественным центром жилого района. Территория между корпусами школы выполнена в виде открытой дугообразной улицы, шириной 15 метров. На перепаде рельефа под атриумом есть сквозной проход по лестнице по всему внутридворовому пространству с севера на юг.

Марк Сартан: «Каждая школа должна обладать собственными «лицом»

В Верхних Печерах оказалась сложная история с этим, потому что школа регионального значения, а жители ждут школу муниципальную, закрепленную за микроучастком. Инспекция госстройнадзора Нижегородской области закончила проверку построенного в Верхних Печёрах Нижнего Новгорода корпуса "Школы 800", который рассчитан на полторы тысячи учеников. Приемная кампания в корпуса «Школы 800» в Верхних Печерах и на Автозаводе пройдет в июле-августе 2023 года. Долгожданное открытие "Школы 800" в Нижнем Новгороде запланировано 1 сентября 2022 года: в работу обещают запустить как минимум корпус в Верхних Печёрах. Строительство школы входило в программу 800-летия Нижнего Новгорода. «Школа 800» в Верхних Печерах в Нижнем Новгороде начала набирать персонал для дальнейшей работы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий