В православной христианской традиции именины Ксении приходятся на такие даты: зимние: 31 января, 6 и 8 февраля.
6 февраля – День памяти Святой блаженной Ксении Петербургской
блаженной Ксении Петербургской. Помянем Святую Ксению Петербургскую и поздравим Ксюш с именинами! Православная Церковь празднует день памяти святой блаженной Ксении Петербургской, почитаемой покровительницы Санкт-Петербурга.
Ксения Петербургская: день памяти, в чем помогает
Овдовев в двадцать шесть лет, Ксения оделась в мужское платье и велела называть себя именем умершего мужа Андрея Федоровича. Свой добротный дом в Петербурге, она подарила его Параскеве Антоновой, одной из квартиросъемщиц, с условием, "чтобы бедных даром жить пускала". Оставшиеся деньги пожертвовала в церковь, а свои личные вещи раздала и стала нищей странницей. Люди стремились пригласить Ксению в дом, считая, что она приносит благополучие.
В этот день нельзя перестилать постель, поскольку можно было заболеть.
Подробности в видеосюжете «ВМ»: В этот день наши предки собирались за семейным столом и обсуждали планы на будущее. Люди старались простить все обиды, начиная жизнь с чистого листа. Приметы погоды гласили, что безветренная погода обещает жаркий июль, облачность — скорую хорошую погоду, а метель говорила о поздней весне.
Точно выяснить причины возникновения ограничений сейчас непросто — к настоящему времени они успели приобрести форму суеверий. Народная молва предостерегала людей от того, чтобы в этот день стричь ногти на ногах. Считалось, что занятие педикюром может грозить человеку судорогами на всю оставшуюся жизнь. Существовал и запрет на то, чтобы в этот день садиться за стол после захода солнца.
Простой люд был уверен, что тот, кто первым начнет ужинать, тот умрет. Если застолья было не избежать, то право начать трапезу старались передать старикам. Также суеверия запрещали вязать узлы — это могло привести к смерти кого-то из домочадцев. Перестилать постельное белье в этот день тоже было опасно, считали в народе — можно было заболеть. Отметим, подобные суеверия и запреты противоречат православному взгляду на мир. Согласно церковному календарю — это обычный день 34-й седмицы по Пятидесятнице, и никаких специфических запретов и ограничений в этот день нет. Запреты, который соблюдались в старину согласно народным приметам в день Аксиньи-полузимницы -Нельзя завязывать любые узлы, чтобы не накликать смерть кого-нибудь из родственников.
Наши предки старались, чтобы крошки на пол не падали. Иначе будет много денежных трат.
Перевод: Проповедью веры в Бога землю Зырянскую озарил ты и ко Христу многих людей привел. Взывает же ко Господу вместе с твоей и кровь Авеля и Захарии Мф. Перевод: Как священника величайшего, поселившегося вместе с апостолами и мучениками, Церковь русская почитает тебя, святитель Герасим. Сохраняй Её молитвами твоими, блаженный, непобедимой, недоступной бурям и неоскверненной, и для всех нас испроси у Бога мир и великую милость. Перевод: Мученик святой Иоанн, блаженна земля, напоенная кровью твоей, ибо ты с дерзновением проповедав Христа, многие муки от неверующих мусульман претерпел, страданиями своими низложив дерзости противника, ты явился защитником Троицы , Ее же и моли даровать нам великую милость. Перевод: Звездой яркой среди неверующих явился ты, многострадальный Иоанн, сиянием своим Солнце — Христа возвещая, ересь мусульманскую посрамил ты и нам подаешь свет, моля непрестанно Христа Бога обо всех нас. Во вторник, св.
Иоанну Предтече Тропарь во вторник, св. Перевод: Память праведника чтится похвалами, тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча, ведь явился ты поистине из пророков славнейшим, ибо удостоился в струях крестить Проповеданного. Потому за истину пострадав с радостью, благовествовал ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти, подъемлющего грех мира и подающего нам великую милость. Кондак во вторник, св.
Лента новостей
- Что нельзя делать?
- Православный календарь 6 февраля. Святая блаженная Ксения Петербургская.
- Аксиньин день: что категорически запрещено делать 6 февраля, народные приметы
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Аксиньин день: что категорически запрещено делать 6 февраля, народные приметы
- Что нельзя делать в день памяти Ксении Петербургской 6 февраля
День святой Ксении Петербургской: Что можно и что нельзя делать в праздник
Список всех именин Ксении по православному календарю в 2024 году с разбивкой по месяцам. В православной христианской традиции именины Ксении приходятся на такие даты: зимние: 31 января, 6 и 8 февраля. 6 февраля поздравляют с именинами всех Ксюш. 6 февраля Православная церковь почитает блаженную Ксению Петербургскую и преподобную Ксению Миласскую.
День памяти блаженной Ксении Петербургской
Всех православных христиан поздравляю с Праздником, а дорогих сестер, носящих имя святой блаженной Ксении Петербургской, — поздравляю с Именинами! Всех православных христиан поздравляю с Праздником, а дорогих сестер, носящих имя святой блаженной Ксении Петербургской, — поздравляю с Именинами! 6 февраля и 6 июня православные верующие отмечают день памяти Ксении Петербургской.
6 февраля — День памяти святой блаженной Ксении Петербургской
Это настолько глубоко поразило ее душу, что она раздала все свое земное имение и стала странствовать. Родные написали прошение к начальнику покойного супруга святой Ксении, в котором просили не разрешать ей «в безумии» тратить таким образом имущество. Но после того, как начальник поговорил с Ксенией Григорьевной, он убедился, что она вполне здорова. Святая Ксения избрала для себя очень тяжелый путь служения Господу - юродство. Она облачилась в костюм своего супруга и стала бродяжничать. Она уверяла всех, что это Ксения Григорьевна скончалась, а он - Андрей Федорович жив, и просила себя называть только так. Многие жители Петербурга со временем стали признавать ее за угодницу Божию, приходить к ней за советом, просить ее молитв. Где она ночевала очень долгое время никто не знал, но через некоторое время выяснилось, что Ксения уходила в поле и там до рассвета горячо молилась, стоя на коленях.
В народе же блаженную почитали за многие годы до этого. Приметы и гадания на 6 февраля В народной памяти этот день носил название Ксении-полузимницы. Какой праздник 6 февраля, простой люд не задумывался, но ориентировался на то, что было совсем недавно. Крестьяне успели проводить Агафия-полухлебника 5 февраля , Тимофея-полузимника 4 февраля , Антона-перезимника 30 января и Петра-полукорма 29 января , которые означали перелом зимы и советовали проверить, хватит ли запасов до весны. Тем же, кто не успел заняться этим, на помощь приходил Аксиньин день. В этот день, верил простой люд, можно было заранее узнать о будущем цен на хлеб. На севере существовало такое гадание — каравай взвешивали вечером, а затем — на следующее утро.
Если вес за прошедшее время убавился, то и сам хлеб в будущем потяжелеет, и наоборот. Южные крестьяне поступали по-другому. Они оставляли на ночь ржаной хлеб. На следующее утро на глаз пытались прикинуть — выглядит ли кусок больше, чем был, или нет. Визуальное увеличение сулило хороший урожай летом. Народные приметы на 6 февраля Солнечный день — хорошая весна Безветренная погода на Аксинью — вторая половина июля будет теплой и сухой, без ветров и дождей Вьюга кружит на Аксинью — примета того, что будет дефицит корма для скота Облака на светлом небе видны — быть краснопогодью Чего нельзя делать 6 февраля Среди народных примет, обычаев и традиций до наших дней дошли суровые запреты на эту дату.
В 1902-м на Смоленском кладбище построили новую каменную часовню, но до канонизации и тогда дело не дошло. Люди продолжали идти к ней даже при советской власти, несли записки со своими мольбами, просьбами. В богоборческом угаре вокруг могилки Блаженной сохранялся островок народного, глубинного православия. Лишь в 1940-м Смоленский храм и часовню закрыли, разграбив все приношения от благодарных, получивших помощь христиан. Так ведь святая и при жизни не нуждалась ни в каких приношениях, почти ничего не брала, а давала очень много. Она осталась с простыми людьми, ее так и называли — «Скорая помощница». Ее видели на Смоленском кладбище накануне войны. Угодница Божия предупреждала о «великом наводнении». В страшные годы сражений и блокады народ приходил к ней как к последней надежде, ленинградцы молились у запертой часовни, старались как-то просунуть в щели записочки. Содержание некоторых сохранилось: «Дорогая Ксения, проси Бога, чтобы он сохранил моего жениха, шалопутного матроса Аркашку, чтобы он не подорвался на своем тральщике на мине в Финском заливе. Желаю тебе счастья в раю, крепко тебя целую, Ксенюшка. Валентина»; «Милая Ксения, устрой так, чтобы я получила хлебную карточку на 250 грамм. Маня»; «Дорогая святая Ксенюшка, моли Бога, чтобы немец не разбомбил наш дом на Малой Посадской, 4, и чтобы мы не умерли голодной смертью. Таня, Вадик и бабушка». В войну правительство изменило отношение к Церкви. Обращаясь к властям, верующие просили вернуть доступ к могилке на Смоленском кладбище. В 1947-м эту просьбу выполнили. Энтузиасты за месяц привели возвращенную часовню в подобающий вид. При Хрущеве последовали новые гонения, в 1960-м могилу замуровали помостом, а часовенку передали обувной мастерской. Последнюю народ бойкотировал, невзирая на рекламу. По местным легендам, у сапожников все валилось из рук. Затем часовню отдали под скульптурную мастерскую — отливать фигуры для парков, однако по утрам статуи находили разбитыми, развалившимися. Тогда священное место просто отгородили забором, который также стал объектом массового паломничества. Теперь записки втыкали здесь или писали прямо на заборе: кому-то нужно было найти работу, кому-то — ребенка вылечить, другим — от пьянства или иной напасти исцелиться. Сюда повадились ходить перед экзаменами студенты. В 1970-е пошло в народ поверье: щепки от забора помогают замужеству и родам, деревянный пришлось менять на бетонный... Подобными, малозначительными, на первый взгляд, чудесами святые ранних эпох христианства приводили к вере язычников, вот и Блаженная Ксения вела неверующих к свету, истине — разумеется, не каждого, может, одного из 100 или из 1000. Но для Господа важно спасение каждой души. Из единиц уверовавших слагались будущие православные общины. Два десятка лет они подавали прошения об открытии часовни, и эти капли точили камень: в 1982 году ее наконец-таки вернули Церкви, хотя использовать для богослужений не дозволяли — только под кладовую. Послабления начались в перестройку. В 1987-м митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий, будущий патриарх, освятил часовенку и вопреки требованиям партийного уполномоченного совершил крестный ход, а в ответ на запреты сказал: «Когда я служу, никто мне не может помешать». В 1988 году на Соборе в честь 1000-летия Крещения Руси Ксения Петербургская была наконец-то канонизирована.
Блаженной Ксении Петербургской молятся о замужестве, о здоровье, о любви, о беременности, о детях, в самых разных тяжелых житейских обстоятельствах. Сказание о святой Ксении не рассказывает нам историю ее рождения, детства и отрочества, но благодарная людская память позволила сохранить и записать множество подробностей ее духовного подвига и чудотворений. До сих пор множество людей прибегают к ее помощи и заступничеству, а часовня на Смоленском кладбище над ее могилой служит одной из святынь Петербурга, привлекающей многочисленных паломников. Здесь всегда людно, и стены часовни увешаны записочками с просьбами и словами благодарности к святой Ксении. И через свою икону дарует блаженная Ксения исцеление и утешение, вот и разъезжаются во все концы России ее иконы, чтобы врачевать тех, кто не может сам лично приехать в Петербург. Икона Ксении Петербургской не редкость в православном доме, ведь блаженная Ксения одна из самых любимых русских святых — «утешающая всех, кто ее просит» — так говорят о ней люди. Ксения Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столетия между 1719 и 1730 годами от благочестивых и благородных родителей; отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но недолго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути — ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на 26-м году ее жизни. Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей лишившейся рассудка… Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые, и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении подали даже прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но из разговоров с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом как ей угодно. Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в косном мужа, то есть, надевши на себя его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна, и уже потом никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, и всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем. Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большею частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого апостола Матфия, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение: они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию. Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — в зеленой кофточке и красной юбке. Очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» копейки с изображением всадника и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как сама она. Бродя целыми днями по грязным, немощеным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать.