программа развития Казахстана до 2030 года, впервые озвученная в Послании Президента страны народу Казахстана 1997 года. На Первой Международной торговой выставке-ярмарке KazAgro/KazFood Turkistan2023 сегодня подписаны контракты на общую сумму 256,6 млрд тенге. Пилотный проект по внедрению цифрового тенге стартовал в 2021 году, сейчас третья форма национальной валюты запущена в розничный оборот.
Казахстан готов участвовать в строительстве трансафганских железных дорог
Законопроект о продлении до 2030 года выплаты 450 тысяч рублей на погашение ипотеки многодетным одобрен на КЗД. 519 тысяч тенге. В некоторых случаях по 450 тенге за литр придётся платить и гражданам Казахстана.
ТОО «КЭММ-2030» - отечественный производитель
Процесс глобализации мировых экономических и политических процессов выдвигает этот фактор в число ключевых. Наши предки в составе единой семьи тюркских народов с выгодой для себя использовали этот важный стратегический фактор: по легендарному Шелковому Пути был организован широкий канал торговли между европейскими и азиатскими странами. Сегодня мы начинаем его восстановление в сотрудничестве с другими странами нашего региона и при поддержке мирового сообщества. Безусловно, в будущем система торговли, финансовых потоков и миграции людей между Европой и Азией будет возрастать.
Именно по этой причине, не говоря уже о многих политически стабилизирующих факторах, я выдвинул и буду развивать идею евразийства, за которой, убежден, стратегическое будущее. Казахстану в одиночку, как и любой сопредельной стране, не реализовать выгодный транзитный потенциал. Это необходимо делать совместно, тесно и взаимовыгодно сотрудничая.
Располагаясь на таком перекрестке, мы имеем огромный потенциал крупных рынков сбыта нашей продукции по периметру наших границ. Близлежащие рынки емкостью около 2 млрд. Эти соседи — Россия, Китай и группа исламских и центральноазиатских государств, страны Ближнего и Среднего Востока, исторически являющиеся важными мировыми центрами.
Установление мира и добрососедских, доверительных отношений на всем евроазиатском континенте — необходимое условие для успешного развития. Страны, втянутые в войны, соперничество, конкуренцию и противостояние, будут непозволительно тратить ресурсы, время и энергию, обрекая себя на застой и отставание. Поддержка со стороны иностранных государств и донорских организаций трудных процессов строительства государства и проведения реформ предоставляет нам дополнительные возможности.
Целому ряду стран в этом смысле повезло меньше, чем нам. Этот фактор, особенно на начальных стадиях переходного периода, весьма важен, поскольку нам нужны финансовые ресурсы и знания извне. Процесс глобализации и научно-технического прогресса, особенно в развитии новых информационных и телекоммуникационных технологий, представляет уникальные возможности для нашей большой, но малонаселенной страны.
Однако ничто не гарантирует, что мы будем идти в ногу с этими процессами. Следовательно, крайне важно понимать эти технологии, добиваться их полной интеграции в наше общество, поддерживать научно-технические кадры. Говоря о негативных чертах нашего нынешнего развития, надо отметить, что многие из них носят временный и преходящий характер, являются скорее следствием советского наследия и сложностей переходного периода.
Наш менталитет, сформированный несколькими поколениями людей, которые воспитывались в духе коммунистических принципов. Некоторые с энтузиазмом воспользовались недавними изменениями, но очень многие — нет. На людей влияют субъективные и объективные факторы, они медленно привыкают к происходящим переменам, по-прежнему ожидая помощи государства в решении своих проблем.
Такие философия и взгляд на вещи мешают им справляться с новыми трудностями, лишают энергии и желания действовать самим. Не секрет, что многие чиновники еще не понимают, что новая роль государства заключается теперь не в том, чтобы принимать решения за людей. Напротив, она состоит прежде всего в формировании условий, в которых свободные граждане и частный сектор смогут предпринять эффективные меры для себя и своих семей.
Мы должны терпеливо трансформировать массовое сознание, опираясь при этом на молодое поколение, которое лучше адаптировалось к новой системе ценностей, имеет новый взгляд на будущее. Государству не под силу изменить человеческие мысли в одночасье. Но государство способно ускорить процесс перемен путем разъяснения объективных тенденций, доведения важной информации до населения и, самое главное, путем реализации социально-экономической политики, направленной на самодостаточность.
Потребуются десятилетия, пока у людей возникнет новое мировоззрение. Осуществление экономических реформ, распад СССР и вхождение казахстанской экономики в систему мировых экономических отношений объективно не могли не сказаться на существенном снижении объемов производства, и, как следствие-ухудшении социальной ситуации. Большая часть технологически отсталых и энергоемких производств, неподготовленный и не справившийся с новыми условиями хозяйствования менеджмент — вот основные факторы, приведшие к неконкурентоспособности и остановке многих предприятий, потере традиционных рынков сбыта, неплатежам и спаду производства.
В результате, за последние восемь лет в нашей стране более чем вдвое сократился уровень производства, а бюджетные поступления сократились еще значительней. Поскольку это произошло одновременно с высокими темпами экономического роста многих развивающихся стран, наша экономика отстала в относительном выражении более чем втрое. Этот факт заставляет нас действовать еще быстрее и энергичнее.
В результате экономического спада доходы и уровень жизни большинства наших граждан ухудшились. Ликвидация уравниловки и создание функционирующего рынка труда привели к появлению большого различия между богатыми и бедными. При этом низка прослойка среднего класса — ведущей опоры государства и основного стабилизирующего фактора общества.
Увеличение национальных сбережений и накопление капитала, которые должны стать движущей силой экономики, происходят медленно. Из-за недостатка внутреннего капитала и сбережений Казахстан стал еще более зависим от иностранного капитала, как от частного, так и от международных финансовых институтов. Дальнейшее оздоровление экономики зависит от массивного притока инвестиций, что возможно в условиях серьезного улучшения инвестиционного климата.
Болезненный переход от командной к рыночной экономике породил острые, доселе неизвестные нам в таких масштабах проблемы бедности и безработицы. Они создают питательную почву преступности, наркомании, порождают общественную депрессию и наращивают потенциал общественной нестабильности. Высокий уровень безработицы в сочетании с несвоевременными выплатами пенсий и зарплат вызваны главным образом проблемами экономики, отсутствием финансового капитала и слабыми стратегиями в их решении.
Отсутствие эффективных программ реформирования аграрного и социального секторов здравоохранение, образование, наука и др. Этими процессами во многом определяется и наша шестая слабая сторона-демографическая депопуляция, которая опасна с любой точки зрения. Начиная с 1992 года, впервые за 50 послевоенных лет, наше население стало сокращаться.
В число наших пассивов следует отнести и седьмую слабую сторону-недостаточно подготовленное и плохо организованное государственное управление. Это опять-таки не только казахстанская проблема. С этим феноменом столкнулись абсолютно все постколониальные развивающиеся и посткоммунистические страны.
Сегодня решение многих проблем упирается в этот фактор, и его быстро не преодолеть. Пока у нас крайне мало людей, способных на высокопрофессиональном уровне, патриотично и честно решать стратегические задачи. Привычки к вмешательству во все дела, ненужный и вредный ореол таинственности, приводящий к укрытию информации от общества, ведомственность и местничество, кумовство и групповщина, коллективная безответственность, серость и безынициативность, неадекватное и многоступенчатое построение, коррупция — вот тот далеко не полный букет «качеств» нашей бюрократии, воспитанной прежним режимом, и явно проявившихся в последние годы, перешедших из скрытой формы в открытую.
Другой частью этой проблемы является крайне низкое качество корпуса менеджеров предприятий. Многое сделано по выправлению положения, в том числе порой «хирургическими» методами. Но то, что эта проблема в ряду приоритетных,- это очевидно.
Одно я должен, как глава государства, сказать. Время, которое мы могли выделить для адаптации чиновников к новым условиям, уже истекло. Больше нельзя быть добреньким за счет других людей, ставить под угрозу развитие страны.
Необходимо самым серьезным образом подорвать потенциал воспроизводства этих вредных привычек, ускорить реформу правительственного аппарата и государственной службы. И наконец, нужно обратить внимание на неполноту и нестабильность нашего законодательства. Мало построить фундамент, необходимы этажи, стены и крыша.
Это важный вопрос, связанный с улучшением инвестиционного климата, сокращением бедности, искоренением преступности, развитием социальной сферы. Я перечислил негативные факторы наряду с позитивными, чтобы обозначить задачи, с которыми нам придется столкнуться при реализации национальной стратегии. Выделив сильные стороны и возможности, а также слабые стороны и угрозы для нашей страны, следует иметь в виду, что они динамичны во времени и диалектически взаимосвязаны.
Возможность может перерасти в угрозу и напротив. Сегодняшние сильные стороны могут стать слабыми и наоборот. В какой мере мы используем возможности и нейтрализуем угрозы, поднимем свои активы и снизим пассивы — зависит от нас самих, от точности постановки целей и приоритетов, своевременности и гибкости в их реализации.
Многие из вас знают, как некоторые из беднейших стран Азии выкарабкались из нищеты в течение 30 лет и стали процветающими индустриальными государствами. Высокие темпы демонстрирует наш великий сосед- Китай.
Национальный банк установит период параллельного обращения банкнот старого и нового образцов в 1 год, который может быть продлен при необходимости. В Нацбанке пояснили, что в период параллельного обращения старые и новые банкноты являются законным платежным средством, их принимают по всем платежам и переводам.
Они без ограничения размениваются и обмениваются во всех филиалах Национального банка, АО "Казпочта" и коммерческих банках. После завершения периода параллельного обращения все банки и АО "Казпочта" будут обменивать банкноты старого образца на банкноты нового образца в течение 3 лет, филиалы Национального банка — бессрочно.
Реклама на Spot. Но теперь мы больше не видим такой высокой или линейной корреляции, как раньше», — сказала заместитель главы регулятора Алия Молдабекова.
По ее словам, экспортеры не желали продавать иностранную валюту, ожидая дальнейшего ослабления тенге в ответ на первоначальное падение рубля. Также турбулентность на валютном рынке усугубилась отложенным спросом на валюту в период поступления крупных налоговых платежей.
Об этом сообщил председатель Национального банка Галымжан Пирматов на расширенном заседании правительства страны. Как пишет «Sputnik Казахстан», уже в этом году выработают итоговое решение по модели внедрения цифрового тенге, оценив выгоды и издержки такого шага. О старте пилотного проекта по внедрению цифровой валюты Национальный банк Казахстана сообщил в прошлом году.
8. Стратегия «Казахстан-2030». Основные итоги
Алматы ждут серьезные изменения. На это нужно более 6 трлн тенге | К 2030 году стоит задача по созданию еще 111 миллионов квадратных метров жилых помещений, которые станут домом для более чем миллиона семей. |
Тенге будет падать: Нацбанк дал прогноз экономики Казахстана на ближайшие годы | THE TENGE подводит итоги 2023 года для Казахстана и нашей экономики. |
Спасение или угроза: чем обернется Казахстану высокая рождаемость
ИНФОГРАФИКА: Состоявшийся Казахстан «Стратегия-2030» | Полтриллиона тенге из ЕНПФ государство собирается вложить в облигации национального холдинга «Байтерек». |
С помощью незаконных игорных площадок из Казахстана выводится 1 трлн тенге ежегодно | При этом из-за деятельности данных компаний ежегодно более 1 трлн тенге выводится из страны, сообщил депутат Елнур Бейсенбаев. |
THE TENGE В КАЗАХСТАНЕ ПЛАНИРУЮТ УВЕЛИЧИТЬ ДОБЫЧУ ГАЗА | К 2030 году стоит задача по созданию еще 111 миллионов квадратных метров жилых помещений, которые станут домом для более чем миллиона семей. |
Казахстан официально запустил цифровой тенге
1,3 миллиарда тенге выделили партнеры Казатомпрома пострадавшим от паводков регионам | Казахстанский тенге в рублях на сегодня. |
Энергоперелом-2030 | Нетрудно спрогнозировать, что летом цены на Аи-95 в Казахстане могут легко достигнуть 300 тенге за литр. |
ПРК "ТЕНГЕ-2030"
Пока у нас крайне мало людей, способных на высокопрофессиональном уровне, патриотично и честно решать стратегические задачи. Привычки к вмешательству во все дела, ненужный и вредный ореол таинственности, приводящий к укрытию информации от общества, ведомственность и местничество, кумовство и групповщина, коллективная безответственность, серость и безынициативность, неадекватное и многоступенчатое построение, коррупция — вот тот далеко не полный букет «качеств» нашей бюрократии, воспитанной прежним режимом, и явно проявившихся в последние годы, перешедших из скрытой формы в открытую. Другой частью этой проблемы является крайне низкое качество корпуса менеджеров предприятий. Многое сделано по выправлению положения, в том числе порой «хирургическими» методами.
Но то, что эта проблема в ряду приоритетных,- это очевидно. Одно я должен, как глава государства, сказать. Время, которое мы могли выделить для адаптации чиновников к новым условиям, уже истекло.
Больше нельзя быть добреньким за счет других людей, ставить под угрозу развитие страны. Необходимо самым серьезным образом подорвать потенциал воспроизводства этих вредных привычек, ускорить реформу правительственного аппарата и государственной службы. И наконец, нужно обратить внимание на неполноту и нестабильность нашего законодательства.
Мало построить фундамент, необходимы этажи, стены и крыша. Это важный вопрос, связанный с улучшением инвестиционного климата, сокращением бедности, искоренением преступности, развитием социальной сферы. Я перечислил негативные факторы наряду с позитивными, чтобы обозначить задачи, с которыми нам придется столкнуться при реализации национальной стратегии.
Выделив сильные стороны и возможности, а также слабые стороны и угрозы для нашей страны, следует иметь в виду, что они динамичны во времени и диалектически взаимосвязаны. Возможность может перерасти в угрозу и напротив. Сегодняшние сильные стороны могут стать слабыми и наоборот.
В какой мере мы используем возможности и нейтрализуем угрозы, поднимем свои активы и снизим пассивы — зависит от нас самих, от точности постановки целей и приоритетов, своевременности и гибкости в их реализации. Многие из вас знают, как некоторые из беднейших стран Азии выкарабкались из нищеты в течение 30 лет и стали процветающими индустриальными государствами. Высокие темпы демонстрирует наш великий сосед- Китай.
Разворачивают свою мощь Индия и Бразилия. Мы искренне надеемся и уверены, что скоро обретет новый облик великой страны и дружественная Россия. Сорок лет назад, когда Сингапур обрел независимость, он был одной из самых бедных стран в мире с подушевым доходом менее 200 долларов в год.
Сегодня сингапурцы имеют подушевой доход более 20 тысяч долларов. Малайзия, страна, схожая с нами своим населением, этническим составом и многими другими параметрами, добилась десятикратного увеличения уровня жизни своих граждан менее чем за 20 лет. В результате таких успехов эти страны известны во всем мире как Азиатские Тигры.
Существуют ли причины, по которым Казахстан, со всеми его возможностями, не может добиться того же самого? Их нет. К 2030 году, я уверен, Казахстан станет Центральноазиатским Барсом и будет служить примером для других развивающихся стран.
Тигры у нас не водятся, а обитающий в наших горах Снежный Барс мало знаком мировому сообществу. Являясь собратом Тигру в животном мире, Барс тем не менее имеет свои отличия. Это будет Казахстанский Барс с присущими ему элитарностью, независимостью, умом, мужественностью и благородством, храбростью и хитростью.
Он не будет ни на кого нападать первым и будет избегать прямых столкновений. Но если под угрозой окажется его свобода и жилище, его потомство, он будет защищать их любой ценой. Он должен быть поджарым и пружинистым, не страдать от ожирения и лени: иначе ему не выжить в суровой природной среде.
Он будет настойчивым и упорным в покорении новых вершин, в поиске незаметных, но верных троп, ведущих к цели. Его не должны пугать холодная стужа угроз, расслаблять жар возможностей. Он будет мудр в воспитании потомства: защищая его от непрошеных гостей, отдавая ему самые лакомые кусочки, заботясь о его здоровье, образовании и мировоззрении, будет готовить к ранней и самостоятельной жизни в условиях острой конкуренции в любом окружении.
Он будет строго следить, чтобы не мутнела вода, которую он пьет, а природа, в которой он живет, и воздух, которым он дышит, улучшались. Казахстанский Барс будет обладать и западной элегантностью, помноженной на передовой уровень развития, и восточной мудростью и выносливостью. Он будет един в своих устремлениях, победах и неудачах со своими братьями, вскормленными одной матерью — Узбекским, Кыргызским и другими центральноазиатскими барсами, и будет гордиться их ростом и достижениями.
Но такой Казахстан 2030 года не создастся сам собой. Он будет построен нами исходя из наших желаний и нашей воли к успеху. Если мы не воспользуемся этой возможностью, если мы упустим дни и недели, не строя планы на будущее и не предпринимая конкретных действий сегодня, тогда нам некого будет винить кроме самих себя в случае неудачи.
Ничто не дается сразу. Успешному и стабильному развитию объективно присущи определенные этапы, которые нельзя перепрыгнуть одним махом. Мы не сможем построить сильное государство и Вооруженные Силы, решить демографические, экологические и социальные проблемы, поднять качество и благосостояние каждого человека, не создав здоровую и процветающую экономику.
Достижение высоких темпов экономического роста, в свою очередь, требует политической стабильности и устойчивости, сильных и целенаправленных реформ. А для этого необходимо профессиональное, умное, мужественное и патриотичное Правительство, способное проводить в жизнь политику Президента, преодолевать сопротивление старого и вести за собой сомневающихся. Успех в этой работе зависит от поддержки казахстанских граждан.
Но она появится, когда люди увидят улучшение и справедливость. Именно поэтому рост благосостояния людей должен быть основой всей нашей повседневной работы, а борьба с коррупцией — решительной. Чтобы построить такое будущее и не сбиться с курса, нам всегда нужно четко знать, чего мы хотим.
Поэтому говоря о долгосрочном периоде, я, как глава государства, считаю, что миссией нашей страны является: построение независимого, процветающего и политически стабильного Казахстана с присущим ему национальным единством, социальной справедливостью, экономическим благосостоянием всего населения. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев — вот ключевые слова, которыми следует охарактеризовать Казахстан, который мы все хотим построить. По мере того, как мы будем продвигаться вперед, это определение должно служить нашим путеводителем.
Каким я представляю себе Казахстан через 33 года? Наше молодое государство вырастет и возмужает, наши дети и внуки вырастут вместе с ним. Они будут ответственными и энергичными представителями своего поколения, хорошо образованными, обладающими прекрасным здоровьем.
Они будут готовы работать в условиях современной рыночной экономики, сохраняя при этом традиции своих предков. Они будут одинаково хорошо владеть казахским, русским и английским языками. Они будут патриотами своей мирной, процветающей, быстрорастущей страны, известной и уважаемой во всем мире.
Наши дети станут высококвалифицированными рабочими и фермерами, инженерами, банкирами и деятелями искусства, владельцами магазинов, учителями и врачами, владельцами заводов и фабрик, биржевыми маклерами и спортсменами. Они будут добывать нефть, газ, производить электроэнергию, продукты питания, снабжая ими мировую экономику. Многие станут производителями высокотехнологических товаров народного потребления и многих других видов продукции, пользующихся высоким спросом на мировом рынке благодаря своей низкой цене и отличному качеству.
Некоторые представители нашего молодого поколения поступят на государственную службу. Они будут работать в условиях новой эпохи, являясь высокооплачиваемыми, хорошо обученными специалистами, ставящими интересы Казахстана и казахстанского народа выше своих собственных. Граждане 2030 года будут уверены, что государство защитит их права и будет отстаивать их интересы.
При этом они будут знать, что государство позаботится о тех немногих, которым в силу неблагоприятных обстоятельств не удалось найти свое место в жизни и пришлось обратиться к государству за социальной помощью. Казахстан 2030 года должен стать чистой и зеленой страной, со свежим воздухом и прозрачной водой.
Соглашение о координации мер макроэкономической политики на 2021-2023 годы между Правительством, Национальным банком и Агентством по регулированию и развитию финансового рынка. Предстоит решить целый ряд вопросов, связанных с дальнейшей диверсификацией нашей экономики, насыщению потребительского рынка отечественными товарами, расширению несырьевого экспорта, а также более лучшей координацией монетарной и фискальной политик. О мерах для повышения фискальной устойчивости Фискальная политика в условиях мягкого бюджетного ограничения оказывает более сильное влияние на формирование спроса домохозяйств и потребительскую инфляцию, чем денежно-кредитная политика, которая влияет на спрос опосредованно через финансовую систему. Соответственно, для устойчивого снижения инфляции и поддержания ее на низком уровне важна устойчивость и предсказуемость фискальной политики, направленная на обеспечение макроэкономической стабильности, снижение зависимости расходов бюджета от цен на нефть, повышение эффективности и стабильности государственных расходов. Сегодня совместно с Правительством ведется работа по разработке бюджетного правила с целью ограничения уровня и темпов роста государственных расходов, эффективной стабилизации государственных расходов и снижающих влияния цен на нефть, внедрение которого начнется в 2022 году при формировании республиканского бюджета на 2023-2025 годы. Наряду с разработкой и внедрением бюджетного правила, необходимо улучшение фискальной статистики. В этом направлении в рамках исполнения поручений Главы государства планируется расширить охват бюджета и включить внебюджетные расходы в периметр консолидированного бюджета.
Это позволит повысить фискальную дисциплину и качество принимаемых решений. О целях постепенного выхода из финансирования госпрограмм поддержки экономики В 2020 году в условиях кризиса на фоне распространения пандемии и введения карантинных мер в мире изменилась роль центральных банков. Многие центральные банки взяли на себя активную роль в поддержке восстановления экономики. В этих условиях Национальный банк принял активное участие в финансировании антикризисных инициатив Главы государства в соответствии с общемировыми трендами. Нерыночные условия предоставления ресурсов деформируют рынок и способствуют ухудшению трансмиссии денежно-кредитной политики.
Мы создали сильную, современную, обороноспособную армию, эффективную правоохранительную систему, которыеобеспечивают безопасность личности, общества и государства.
Наша политика была успешной. Мы последовательно формируем институты гражданского общества на основе демократической модели развития. Учрежден институтомбудсмена по правам человека. Если раньше у нас никогда не было многопартийности, то сейчас в стране действуют партии, представляющие весь политический спектр. У нас многопартийный Парламент, Правительство парламентского большинства. Развивается гражданское общество, функционируют независимые СМИ.
Работает свыше 18 тысяч НПО самой различной направленности. Казахстан сегодня является важным международным центром межкультурного и межконфессионального диалога. Именно на нашей земле состоялись первые четыре съезда лидеров мировых и традиционных религий. Мы ставили задачу достичь реальных, устойчивых и возрастающих темпов развития. Нам удалось решить эту задачу в кратчайшие по историческим меркам сроки. Именно в Стратегии «Казахстан-2030» акцент был перенесен на экономический рост.
В результате за 15 лет объем национальной экономики вырос с 1,7 триллиона тенге в 1997 году до 28 триллионов тенге в 2011 году. ВВП страны возрос более чем в 16 раз. Казахстан с самого начала стал лидером в СНГ по объему привлеченных прямых иностранных инвестиций на душу населения. Сегодня это уже 9200 долларов США. Мы добились роста внешней торговли в 12 раз, а объемов производства промышленной продукции - в 20 раз. За эти годы добыча нефти увеличилась в 3 раза, природного газа — в 5 раз.
Доходы от сырьевых ресурсов мы направили вНациональный фонд. Это — наш надежный щит от возможных экономических и финансовых потрясений. Это — гарантия безопасности для нынешних и будущих поколений.
Если не идёт девальвация, допустим. Именно дефицит бюджета и характеризирует прирост долга.
Это прогноз Минфина", - отметил министр. Министр также добавил, что ВВП Казахстана к 2030 году увеличится в два раза по сравнению сегодняшнего показателя.
1 октября в Казахстане начнут выпускать банкноты в 20 тысяч тенге с новым дизайном
В планах акима – увеличить доход алматинцев в два раза, до 360 тысяч тенге, к 2030 году. Законопроект о продлении до 2030 года выплаты 450 тысяч рублей на погашение ипотеки многодетным одобрен на КЗД. 2030" - Нурсултан НАЗАРБАЕВ ПРОЦВЕТАНИЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ И УЛУЧШЕНИЕ БЛАГОСОСТОЯНИЯ. Вход в программу для строительных компаний будет только через платформу. По словам Джаксалиева, в ближайшие десять лет в угольную отрасль планируется инвестировать порядка 614 млрд тенге (более 4 млрд дол.
С помощью незаконных игорных площадок из Казахстана выводится 1 трлн тенге ежегодно
Подписаться на новые лоты по запросу «№2030 20 тенге 1999г Казахстан, Сатпаев». Поэтому нужно установить курс тенге на уровне 8-10 за рубль и повысить цены. Согласно мнениям специалистов, к 2025 году национальная валюта приблизится к 500 тенге за американский доллар, передает
Токаеву доложили о подготовке к запуску цифрового тенге и празднованию 30-летия нацвалюты
Совершенствование пенсионной системы Совершенствование пенсионной системы. Правительству совместно с Национальным Банком необходимо выработать предложения по совершенствованию пенсионной системы. Индустриально-инновационные проекты Индустриально-инновационные проекты. Социальная значимость проектов в рамках индустриально - инновационного развития абсолютна.
Эта программа остаётся главным ориентиром модернизации экономики. Определены ряд новых проектов индустриализации и развития инфраструктуры, среди которых железнодорожные линии Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь, комплекс глубокой переработки нефти на Атырауском НПЗ, газоперерабатывающий завод на Карачаганакском месторождении, трубопроводная система, которая обеспечит газификацию центрального региона страны, включая столицу, и другие. Развитие сельского хозяйства Десятое.
Развитие сельского хозяйства. Будут внедряться механизмы господдержки розничной торговли без посредников, создан единый зерновой холдинг, создана государственная система гарантирования и страхования займов для снижения рисков частных инвестиций в аграрное производство. Для достижения этой цели «Стратегия «Казахстан-2050» предусматривает реализацию семи долгосрочных приоритетов: Для достижения этой цели «Стратегия «Казахстан-2050» предусматривает реализацию семи долгосрочных приоритетов: Экономическая политика нового курса — всеобъемлющий экономический прагматизм на принципах прибыльности, возврата от инвестиций и конкурентоспособности.
Всесторонняя поддержка предпринимательства — ведущей силы нацио-нальной экономики. Новые принципы социальной политики — социальные гарантии и личная ответственность. Знания и профессиональные навыки — ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров.
Дальнейшее укрепление государственности и развитие казахстанской демократии. Последовательная и предсказуемая внешняя политика — продвижение национальных интересов и укрепление региональной и глобальной безопасности. Спасибо за внимание Спасибо за внимание Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта.
Вы можете сообщить о нарушении. Введите ваш emailВаш email.
Полный выход из программ и переход на рыночные принципы кредитования в экономике планируется завершить к 2025 году. При этом отмечается, что нерыночные условия предоставления ресурсов деформируют рынок и способствуют ухудшению трансмиссии денежно-кредитной политики. Реализуемые программы господдержки экономики, расходы государственного и квазигосударственного секторов вкупе с финансированием экономики со стороны Нацбанка в значительной степени формируют избыток ликвидности, который оказывает проинфляционное давление. Базовая ставка - основной инструмент денежно-кредитной политики Национального банка, которая позволяет регулировать номинальные процентные ставки на денежном рынке. Устанавливая уровень базовой ставки, регулятор определяет целевое значение таргетируемой целевой краткосрочной ставки денежного рынка для достижения цели по обеспечению стабильности цен в среднесрочном периоде.
По этим правилам надо работать и нам. Нас не ждут на мировых рынках, но нам необходимо стать востребованными и закрепиться на них. Для этого необходимо: Во-первых, проводить системный анализ, мониторинг и оценку основных отраслей экономики Казахстана, выходящих на внешние рынки с точки зрения уровня их экспортной прибыльности и факторов, определяющих ее. Это, прежде всего, высокая производительность, низкие накладные расходы, наличие недоступных другим странам ресурсов и материалов, высококвалифицированная рабочая сила, эксклюзивные технологии и т. Пока такая работа в полном объеме не выполняется. Во-вторых, провести сравнительный анализ конкурентных производств и отраслей других стран, а также транснациональных корпораций, которые участвуют на тех же самых международных рынках; оценить факторы, которые приводят к отставанию казахстанских экспортеров и секторов экономики или, напротив, дают им сравнительные преимущества. В-третьих, оценить плюсы и минусы конкретных экспортных отраслей и определить направления, где нужно поддерживать существующие преимущества, а где — устранять существующие проблемы. При этом мы должны оценить эффективность уже предпринятых действий по развитию перспективных производств, в том числе для внутреннего рынка, и рассмотреть возможности развития их экспортного потенциала.
В-четвертых, исходя из такого системного анализа, мы должны разработать прорывные макропроекты, способные изменить структуру промышленности, имеющие значительную добавленную стоимость, мультипликативный эффект, экспортный и ресурсосберегающий потенциал. В-пятых, важно организовать целенаправленную системную поддержку выхода казахстанского бизнеса на зарубежные рынки. Поручаю Правительству выработать и реализовать целостную Стратегию достижения качественно нового уровня конкурентоспособности и экспортных возможностей экономики. На этой основе следует подготовить соответствующую Программу действий, систему оценки промежуточных результатов и ее реализации в целом. Она должна содержать рекомендации для крупного, среднего и малого бизнеса, информацию о необходимых изменениях законодательства и реальных мерах государственного содействия конкретным отраслям, подготовленные совместно с Национальным союзом предпринимателей «Атамекен». Исходя из этих результатов, мы сможем разработать современные подходы к перспективной реструктуризации нашей экономики. Координирующим и рабочим органом должен стать Национальный совет по конкурентоспособности и экспорту, который я поручаю создать Правительству. Второе направление — Поиск, завоевание и создание казахстанских «ниш» в системе мирового хозяйства Во-первых, нужно расширять направления, где мы уже сейчас можем использовать свои достижения и успехи.
Он не будет ни на кого нападать первым и будет избегать прямых столкновений. Но если под угрозой окажется его свобода и жилище, его потомство, он будет защищать их любой ценой. Он должен быть поджарым и пружинистым, не страдать от ожирения и лени: иначе ему не выжить в суровой природной среде. Он будет настойчивым и упорным в покорении новых вершин, в поиске незаметных, но верных троп, ведущих к цели.
Его не должны пугать холодная стужа угроз, расслаблять жар возможностей. Он будет мудр в воспитании потомства: защищая его от непрошеных гостей, отдавая ему самые лакомые кусочки, заботясь о его здоровье, образовании и мировоззрении, будет готовить к ранней и самостоятельной жизни в условиях острой конкуренции в любом окружении. Он будет строго следить, чтобы не мутнела вода, которую он пьет, а природа, в которой он живет, и воздух, которым он дышит, улучшались. Казахстанский Барс будет обладать и западной элегантностью, помноженной на передовой уровень развития, и восточной мудростью и выносливостью.
Он будет един в своих устремлениях, победах и неудачах со своими братьями, вскормленными одной матерью — Узбекским, Кыргызским и другими центральноазиатскими барсами, и будет гордиться их ростом и достижениями. Но такой Казахстан 2030 года не создастся сам собой. Он будет построен нами исходя из наших желаний и нашей воли к успеху. Если мы не воспользуемся этой возможностью, если мы упустим дни и недели, не строя планы на будущее и не предпринимая конкретных действий сегодня, тогда нам некого будет винить кроме самих себя в случае неудачи.
Ничто не дается сразу. Успешному и стабильному развитию объективно присущи определенные этапы, которые нельзя перепрыгнуть одним махом. Мы не сможем построить сильное государство и Вооруженные Силы, решить демографические, экологические и социальные проблемы, поднять качество и благосостояние каждого человека, не создав здоровую и процветающую экономику. Достижение высоких темпов экономического роста, в свою очередь, требует политической стабильности и устойчивости, сильных и целенаправленных реформ.
А для этого необходимо профессиональное, умное, мужественное и патриотичное Правительство, способное проводить в жизнь политику Президента, преодолевать сопротивление старого и вести за собой сомневающихся. Успех в этой работе зависит от поддержки казахстанских граждан. Но она появится, когда люди увидят улучшение и справедливость. Именно поэтому рост благосостояния людей должен быть основой всей нашей повседневной работы, а борьба с коррупцией — решительной.
Чтобы построить такое будущее и не сбиться с курса, нам всегда нужно четко знать, чего мы хотим. Поэтому говоря о долгосрочном периоде, я, как глава государства, считаю, что миссией нашей страны является: построение независимого, процветающего и политически стабильного Казахстана с присущим ему национальным единством, социальной справедливостью, экономическим благосостоянием всего населения. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев — вот ключевые слова, которыми следует охарактеризовать Казахстан, который мы все хотим построить. По мере того, как мы будем продвигаться вперед, это определение должно служить нашим путеводителем.
Каким я представляю себе Казахстан через 33 года? Наше молодое государство вырастет и возмужает, наши дети и внуки вырастут вместе с ним. Они будут ответственными и энергичными представителями своего поколения, хорошо образованными, обладающими прекрасным здоровьем. Они будут готовы работать в условиях современной рыночной экономики, сохраняя при этом традиции своих предков.
Они будут одинаково хорошо владеть казахским, русским и английским языками. Они будут патриотами своей мирной, процветающей, быстрорастущей страны, известной и уважаемой во всем мире. Наши дети станут высококвалифицированными рабочими и фермерами, инженерами, банкирами и деятелями искусства, владельцами магазинов, учителями и врачами, владельцами заводов и фабрик, биржевыми маклерами и спортсменами. Они будут добывать нефть, газ, производить электроэнергию, продукты питания, снабжая ими мировую экономику.
Многие станут производителями высокотехнологических товаров народного потребления и многих других видов продукции, пользующихся высоким спросом на мировом рынке благодаря своей низкой цене и отличному качеству. Некоторые представители нашего молодого поколения поступят на государственную службу. Они будут работать в условиях новой эпохи, являясь высокооплачиваемыми, хорошо обученными специалистами, ставящими интересы Казахстана и казахстанского народа выше своих собственных. Граждане 2030 года будут уверены, что государство защитит их права и будет отстаивать их интересы.
При этом они будут знать, что государство позаботится о тех немногих, которым в силу неблагоприятных обстоятельств не удалось найти свое место в жизни и пришлось обратиться к государству за социальной помощью. Казахстан 2030 года должен стать чистой и зеленой страной, со свежим воздухом и прозрачной водой. Промышленные отходы и радиация больше не будут проникать в наши дома и сады. Наши дети и дети наших детей будут жить полноценной жизнью в здоровых условиях.
В 2030 году наши потомки будут жить в стране, которая не будет более находиться на заднем плане мировых событий. Их Казахстан, являясь центром Евразии, будет играть роль экономического и культурного связующего звена между тремя быстро растущими регионами-Китаем, Россией и Мусульманским миром. В стране будут жить представители многих национальностей, уверенных в равных возможностях для всех наций, но считающих себя прежде всего гражданами Казахстана. Казахстан 2030 года еще не будет совершенен.
Он не станет самой богатой, самой образованной, самой развитой страной в мире, но он успешно пройдет сложный путь и твердой поступью вступит в следующий этап развития. Конечно, все это — только видение будущего. И многие из вас лишь горько усмехнутся, посчитают это утопией, сравнивая идеал с сегодняшней жизнью, когда порой нет самого элементарного. Но это не так.
Все это достижимо, и мировой опыт подтверждает реальность таких планов. Да, сегодня многим из нас очень трудно. А когда было легко? Разве было легко нашим дедам и отцам в этом столетии: в гражданскую войну, в периоды голода и мора, в годы массовых репрессий, в Великую Отечественную войну или в послевоенной разрухе?
Разве было легко в прошлом и позапрошлом веке? Конечно,- это история. Но ведь и сегодня на нашей планете ежегодно голодают и недоедают 800 миллионов человек, многие сотни миллионов людей не имеют крыши над головой. Миллионы гибнут в кровопролитных войнах.
Чего же мы охаем и ахаем, затрачивая внутреннюю энергию на пустые баталии и брюзжание? Неужели у нас такая короткая память, и мы забыли, что при любых испытаниях выходили победителями за счет сплоченности, энтузиазма и веры в будущее? Работая сутками напролет, мы, недоедая сами, все отдавали детям и были уверены, что у них будет лучшая жизнь. Что мешает нам это сделать сегодня и завтра?
Почему мы приуныли и опустили руки? И это в то время, когда перед страной и перед каждым из нас открываются огромные возможности, главная среда которых — свобода, чем раньше мы не обладали. Все зависит только от нас самих, от нашей веры. Сплоченности и труда.
Эти слова Джона Кеннеди, обращенные к американскому народу, как никогда сегодня актуальны для нас. Обеспечить развитие Казахстана как независимого суверенного государства при сохранении полной территориальной целостности. Сохранить и укрепить внутриполитическую стабильность и национальное единство, что позволит Казахстану претворить в жизнь национальную стратегию в течение нынешнего и последующих десятилетий. Достичь реальных, устойчивых и возрастающих темпов экономического роста.
Постоянно улучшать условия жизни, здоровье, образование и возможности всех казахстанцев, улучшать экологическую среду.
Стратегия «Казахстан-2030». Основные итоги
Как сообщается в техспецификации, для восстановления стабильного и качественного роста экономики и преодоления проблем необходима дальнейшая активная работа по привлечению инвестиций, созданию сильного предпринимательского класса, повышению самодостаточности экономики и продвижению экспорта, индустриальному и сервисному развитию, повышению социального благосостояния населения и макроэкономической устойчивости, передает inbusiness. Для этого необходимо провести полноценный экономический и социальный анализ территориального развития Западно-Казахстанской области с учетом возможности ее кооперации с близлежащими областями и влияния интеграционных процессов в рамках ЕАЭС и проекта "Один пояс, один путь", — говорится в документе. По мнению чиновников, ориентированность на результат, обеспечение качественных и правильно интерпретированных данных, а также распространение проектного управления для максимальной результативности проектов и программ развития позволят значительно поднять общую эффективность работы государственных органов.
Факт наступления и прекращения обстоятельств непреодолимой силы документально подтверждается соответствующими организациями. При этом Заказчик оплачивает фактически выполненные Исполнителем работы. Создание копий материала или его частей и или их передача третьим лицам могут осуществляться только на основании письменного разрешения правообладателя.
За незаконное использование материала или его частей виновные лица несут ответственность, предусмотренную действующим гражданским, административным и уголовным законодательством. Настоящим разрешается при приобретении цифровой версии материала самостоятельная печать одного его экземпляра на бумаге для совместного использования с цифровой версией без права передачи третьим лицам. Технология подготовки данного материала позволяет при необходимости надёжно идентифицировать источник появления незаконно созданных копий.
В прошлом году добыча газа в стране составила 59,063 млрд м3, в том числе крупные месторождения Тенгиз — 16,009 млрд м3, Карачаганак — 22,385 млрд м3, Кашаган — 11,856 млрд м3 и прочие — 8,813 млрд м3. Темпы развития газовой отрасли подтверждаются тем, что в последние годы добыча газа в стране устойчиво растет. Так, согласно прогнозному балансу газа в 2024 году ожидается рост добычи газа до 60,456 млрд м3.
Первая банкнота обновленного дизайна номиналом 5 тысяч тенге будет доступна уже к концу этого года. В соответствии с международной практикой, дизайн банкнот обновляется поэтапно в целях внедрения усовершенствованных степеней защиты и профилактики фальшивомонетничества.
Также важным элементом является популяризация культурных ценностей и истории страны, отметили в Нацбанке. Новые банкноты обязательны к приему по номинальной стоимости на всей территории Республики Казахстан по всем видам платежей, а также для зачисления на банковские счета и для перевода, размена и обмена во всех банках Республики Казахстан.
Девальвация казахстанского тенге стала одной из крупнейших в мире — Bloomberg
Смотрите видео онлайн «Поступление в госбюджет от Алматы впервые превысит три триллиона тенге» на канале «Adventure Anecdotes» в хорошем качестве и бесплатно. Девальвация казахстанского тенге на прошлой неделе стала крупнейшей в мире, не считая аргентинского песо. При этом из-за деятельности данных компаний ежегодно более 1 трлн тенге выводится из страны, сообщил депутат Елнур Бейсенбаев. 519 тысяч тенге. Нарушения были выявлены в ходе внеплановой проверки «Жамбыл Жарык Сауда-2030» на предмет соблюдения требований Закона РК «Об электроэнергетике».