Новости зачем раскольников приходит к соне

Раскольников пришел к тому, к чему призывала его Соня, он переоценил жизнь и ее сущность, о чем свидетельствуют его слова: «Разве могут ее убеждения теперь не быть моими убеждениями? В эту встречу Раскольников приходит к Соне, чтобы та надела на него крест. важный и значимый эпизод, в котором видится четкое и ясное противопоставление теории Родиона и покорности девушки перед жизненными препятствиями и невзгодами. В эту встречу Раскольников приходит к Соне, чтобы та надела на него крест.

История отношений сони и раскольникова

Он говорил, что не для того убил, чтобы помочь семье, и не для того, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества, а убил «просто, для себя убил, и это черт водил его рукой». Соня опять поразилась тому, как он страдает, и сказала, что ему нужно выйти на перекресток. Тогда Бог простит его. Раскольников заявил, что это глупо — каяться перед быдлом. Убеждая его, девушка предложила ему В подарок свой кипарисный крест, у нее ведь остался медный, лизаветин они с подругой поменялись: Соня дала образок, а Лизавета крестик. Родион хотел было взять крест Сони, но потом сказал, что пока не готово. Разговор о том, как ему жить дальше, был прерван: появился господин Ле6езятников.

Оказывается, Катерина Ивановна отправила детей просить милостыню. Она сама ходит рядом и стучит в сковороду, заставляя их танцевать под эту «музыку». Через некоторое время помешанную женщину приводят к Соне, она умирает. Раскольников в это время тоже у Сони.

Свидригайлов предлагает ему оплатить похороны Катерины Ивановны, обещает устроить детей в дома для сирот и даже спасти Соню от панели. Он просит Раскольникова передать сестре, что это — те самые 10 тысяч, который он предлагал ей. Они пойдут на добрые дела. Озлобленный Раскольников интересуется, откуда в Аркадии Ивановиче такие перемены, на что тот открывает правду: он знает все, о чем они говорили с Соней. К нему приходит Разумихин: друг пытается узнать, действительно ли Раскольников сумасшедший, все за него тревожатся. От переживаний Пульхерия Александровна заболела. Также Разумихин спрашивает, в каких отношениях Раскольников состоит с Соней. Не получив ответов, друг уходит, зато на пороге появляется Порфирий Петрович. Глава 2 Порфирий честно открывается Раскольникову: он убежден, что именно Родион — убийца. Выдает его та давняя статья, да и Заметов каждое слово из их разговора в трактире передал следователю.

Сопоставив факты с учетом лихорадочного состояния Раскольникова , Порфирий делает вывод: «Тут дело фантастическое, мрачное, дело современное, нашего времени случай-с, когда помутилось сердце человеческое; когда цитуется фраза, что кровь "освежает"; когда вся жизнь проповедуется в комфорте. Тут книжные мечты-с, тут теоретически раздраженное сердце; тут видна решимость на первый шаг, но решимость особого рода, — решился, да как с горы упал или с колокольни слетел, да и на преступление-то словно не своими ногами пришел» Порфирий об убийстве Он также честно говорит Раскольникову, что сочувствует и симпатизирует ему, поэтому дает два дня на явку с повинной. Хотя улик против Раскольникова нет, следователь точно верит, что юноша придет. Раскольников продолжает отрицать виновность. Глава 3 Раскольников решает встретиться со Свидригайловым — его странным образом притягивает этот дурной человек. Они видятся в трактире, Раскольников понимает, что в лице Свидригайлова есть что-то странное: «Это было… лицо, похожее как бы на маску: белое, румяное, с румяными, алыми губами, с светло-белокурою бородой и с довольно еще густыми белокурыми волосами. Глаза были как-то слишком голубые, а взгляд их как-то слишком тяжел и неподвижен. Что-то было ужасно неприятное в этом красивом и чрезвычайно моложавом, судя по летам, лице» Глава 4 Свидригайлов честно рассказывает ему о странных взаимоотношениях с женой: она знала и приняла тот факт, что Свидригайлов никогда не будет ей верен, но они заключили договор со множеством условий, с кем и когда он имеет право изменять супруге. Дуню же Свидригайлов, при всей порочности, которую сам он признает, полюбил глубоко и искренне. Теперь Свидригайлов выбрал себе невесту: для приличия, спокойствия и потому что хотел искупления, они сосватались «заочно», и девушку он еще ни разу не видел.

Глава 5 Покинув трактир, Свидригайлов отправляется на встречу с Дуней, не сказав об этом Раскольникову. Он просит ее зайти к нему на квартиру, и рассказывает о подслушанном разговоре Сони с ее братом. Он предлагает ей сделку: он спасет ее брата, если Дуня согласится быть с ним. Дуня рассержена и пытается уйти, но обнаруживает, что дверь заперта изнутри. Тогда она вынимает револьвер, стреляет в Свидригайлова, но не попадает. Отчаявшись, она просит отпустить ее. Аркадий Иванович подает ей ключ. Она кидает револьвер и уходит. Глава 6 Вечером Свидригайлов ходит из трактира в трактир, не находя себе места. Затем он возвращается домой и заходит проститься с Соней: он говорит ей, что планирует уехать в Америку.

Она благодарит его за помощь в похоронах. Свидригайлов дает ей 3 тысячи рублей, которые Соня сначала отказывается брать. Свидригайлов настаивает: так она сможет жить нормальной жизнью, и, кроме того, они пригодятся ей на каторге, ведь она готова последовать за Раскольниковым в Сибирь. Свидригайлов уходит в дикую часть города на теперешнюю Петроградскую сторону , идет в гостиницу.

Принцип этот — это его совесть. Стать «властелином» ему мешает всячески заглушаемый им зов добра. Человеческая натура Родиона противится нечеловеческой, безнравственной теории. Использование различных художественных приёмов в романе. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе. Речевая характеристика героев Приём антитезы. У Достоевского человек противоречив. Его герой сочетает в себе добро, сострадание, жертвенность и зло, эгоизм. Даны два портрета Раскольникова: до совершения преступления автор говорит о красоте, о прекрасных глазах Родиона, но преступление оставляет трагический отпечаток не только в душе героя, но и на лице. На этот раз перед нами портрет убийцы. Достоевского «Преступление и наказание» Тип урок , 52. Материалы к урокам по литературе в 11 классе Из цикла «Ф. Преступление , 74. Тема: Петербург в романе Достоевского «Преступление , 58. Достоевского «Преступление и наказание» конспект , 242. Урок по литературе в 10-м классе. Учитель Баранова Г. Тема: Ф. Достоевский: многоплановость , 43. Достоевский Ф. Теория Раскольникова по роману «Преступление и наказание» , 27. Гуманизм в романе Достоевского «Преступление и наказание» , 29. Город Достоевского имеет особый психологический климат, располагающий к преступлению. Все к этому привыкли. Петербург - город пороков, грязного разврата. Свидригайлову снится пятилетняя девочка с порочными глазами. Конченый человек, он ужасается. Город страшных болезней и несчастных случаев. Никого не удивляют самоубийства. Женщина на глазах у прохожих бросается в Неву, Свидригайлов стреляется на глазах охранника, попадает под колеса коляски Мармеладов. Люди не имеют дома. Его жизнь сопровождается припадками, пьянством, лихорадкой. В Петербурге человеку «некуда пойти». Миколка, начитавшийся «раскольничьих книг», выдает себя за преступника, потому что привык себя считать всегда виноватым. Сектантская вера приводит к мысли: это социальная и нравственная причина, происходящая от желания вырваться за пределы города. Привыкание к оскорблению, быть скотом дорого обходится людям. Соня становится проституткой, чтобы спасти от голода семью. Милосердием, любовью к людям она и жива. Покупается счастье страданием», - писал Достоевский после опубликования «Преступления и наказания». Сейчас Петербург - нервный узел истории, в его судьбе, в его социальных болезнях решаются судьбы всего человечества. Куда бы ни повел нас писатель, мы не попадаем к человеческому очагу, к человеческому жилью. Комнаты называются «каморками», «проходными углами», «сараями». Постоянные впечатления от города - толчея, давка. Человеку в этом городе не хватает воздуха. Человек не признает этот мир своим. Петербург - город, в котором невозможно жить, он бесчеловечен. Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского или «Лик мира сего». Ход урока. Вы попадаете в мир Достоевского. Что нового открыл он вам? Сравните роман с произведениями писателей, уже изученных вами. Какие чувства пробудил роман? О чем заставил задуматься? Современник ФМ. Достоевского Н. В чем причина преступления Раскольникова? Какие особенности романа затрудняли чтение? Оформление тетрадей. Роман «Преступление и наказание» 1866. Есть в «Преступлении и наказании» гениальные страницы. Роман, точно вылит, так он строен. При ограниченном числе действующих лиц кажется, что в нем тысячи и тысячи судеб несчастных людей, - весь старый Петербург виден под этим неожиданным ракурсом. Но - бессилен,! Фадеев III. Вступительное слово учителя. В «Преступлении и наказании» более 90 персонажей, из них около десятка центральных, имеющих резко очерченные характеры, взгляды, важную роль в развертывании сюжета. Роман идеологический, философский. Известно, что Достоевский первоначально предполагал назвать роман «Пьяненькие» и, что Мармеладов должен был стать его центральным героем. Замысел изменился, Мармеладов отступил перед Раскольниковым на задний план, но авторской отношение к нему не перестало быть противоречивым и сложным: безвольный пьянчуга, автор всем повествованием взывает: «О, люди возымейте к нему хоть каплю жалости: учтите и то, что впервые он был уволен со службы не за пьянство, а по изменению в штатах», то есть по сокращению. Как известно, действие в романе происходит в 1865 г. Это был самый разгар эпохи реформ, ломки чиновничьего аппарата. Мелких служащих, потерявших в это время должность, насчитывалось немало, и гибели в первую очередь наиболее слабые. А водка стоила очень дешево - на 30 копеек можно было упиться до положения риз. Работа с текстом в форме беседы, чтения отрывков, пересказа сцен и комментирование их. В «Петербурге Достоевского»: Кто главный герой романа? Каким мы видим его? Каким запомнился Петербург при чтении первых страниц романа? Какими вы видите улицы, по которым бродил Раскольников? Обратите внимание на общую атмосферу улицы. Учащиеся анализируют отрывки из 1 ч. Чувство глубочайшего омерзения мелькнуло на миг в тонких чертах молодого человека». Духота стояла прежняя; но с жадностью дохнул он этого вонючего, пыльного, зараженного городом воздуха... Пейзаж в романе прочно связан с образом Раскольникова, пропущен через его восприятие. Тот же отзыв рождает в его душе иного рода пейзаж. Вот он на берегу Невы: «небо было без малейшего облачка, а вода почти голубая», сияющий «купол собора» котором «сквозь чистый воздух можно было отчетливо разглядеть даже каждое его украшение». И прекрасный простор так же давит, и мучит, и гнетет Раскольникова, как и духота, теснота, жара и грязь улиц: «духом немым и глухи полна была для него эта пышная картина». В этом отношении Раскольникова природе - его отношение к миру. Герой задыхается в этом городе, мире. Расскажите о внешнем облике людей, которые встречались ему на этих улицах. Какое впечатление произвели на вас и почему? Вот комната Раскольникова. Комната Мармеладовых: «Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на самом верху, была отворена. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано в беспорядке, в особенности разное детское тряпье... Фоном, на котором разворачивается действие романа, является Петербург середины 60-х годов. Раскольников вынашивает свою теорию в «каюте», «шкафу», «гробу» - так именуется его конура. Трагедия Раскольникова завязывается в трактире, здесь же он выслушивает исповедь Мармеладова. Грязь, духота, вонь, пьяные крики - типичная трактирная обстановка. Трактирная и уличная стихия - противоестественная, нечеловеческая I вмешивается в судьбы героев романа. Человек задыхается в Петербурге Достоевского, «как в комнате без форточек», его давит и в густой толпе, и в трактир «битком набитом», и в коморках. Все несет на себе печать общей неустроенности человеческого существования. Анализ следующих сцен поможет полнее понять эти мысли : Встреча Раскольникова с Мармеладовых в распивочной. Описание комнаты Мармеладовых ч. Сцена с Лужиным ч. Катерина Ивановна с детьми на улице ч. Как описаны комнаты Мармеладовых и Сони? Что есть общего между обликом комнат и судьбой живших в них людей? В чем убеждает нас история семьи Мармеладовых? Как вы понимаете выражение: «Жизнь на аршине пространства»? Что больше всего поразило вас в отношениях людей друг к другу?

Раскольников склонился перед ней и поцеловал её ногу — поклонился «всему страданию человеческому» в её лице. Он не понимал, как женщина, сохранившая чистоту духа, может жить в такой грязи и не покончить с собой или не сойти с ума. По глазам Сони Раскольников понял, что она думала о самоубийстве, но её останавливали мысли о детях. Ей три дороги, — думал он: — броситься в канаву, попасть в сумасшедший дом, или… или, наконец, броситься в разврат, одурманивающий ум и окаменяющий сердце. Реклама Раскольников сделал вывод, что Соня постепенно сходит с ума, как и он сам, и назвал её про себя «юродивой». Он спросил, молится ли Соня Богу, и что он ей за это даёт. Сам Раскольников в церковь не ходил. На комоде он заметил Библию — её Соне принесла сестра старухи-процентщицы. Раскольников потребовал найти и прочитать ему про воскресение Лазаря. Соня выполнила его просьбу. Сначала голос не слушался её, но потом окреп, стал звонким. Она надеялась, что история о великом чуде заставит Раскольникова раскаяться и поверить. Когда Соня закончила чтение, Раскольников сказал, что разорвал отношения с родными, и позвал девушку с собой, считая, что у них одна дорога: она тоже «переступила», и если останется одна, сойдёт с ума. Уходя, он пообещал прийти завтра и рассказать, кто убил старуху-процентщицу и её сестру. Этот разговор подслушал живший в соседней комнате Свидригайлов. Глава 5. Вторая встреча со следователем Утром Раскольников отправился к Порфирию Петровичу, чтобы подать прошение на возврат заложенного у старухи-процентщицы имущества. Он был уверен, что обвинивший его в убийстве мещанин уже побывал у следователя, и ожидал, что его арестуют, но на Раскольникова никто не обращал внимания. Он подумал, что мещанин ему привиделся, и приготовился к бою с Порфирием, которого успел возненавидеть. Реклама Следователь принял Раскольникова в своём большом кабинете, обставленном казённой мебелью, который соединялся с казённой квартирой. Порфирий взял у Раскольникова прошение и заговорил о пустяках. Раздражённый Раскольников обвинил следователя в том, что тот использует «юридический приём»: отвлекает его болтовнёй, чтобы неожиданно задать роковой вопрос и застать его врасплох. Он потребовал или допросить его «по форме», или отпустить. Порфирий рассмеялся и сказал, что не всегда придерживается формы. Он действует, исходя из характера преступника. Иного он не арестовывает сразу, даёт ему помучиться сознанием того, что за ним пристально следят. Нервы у преступника не выдерживают, он начинает делать глупости и даёт следователю неопровержимые улики. Видали бабочку перед свечкой? Ну, так вот он всё будет… около меня, как около свечки, кружиться; свобода не мила станет… сам себя кругом запутает, как в сетях, затревожит себя насмерть!.. Выслушав Порфирия, Раскольников пришёл в бешенство. Стукнув кулаком по столу, он потребовал арестовать его немедленно, если против него есть улики, а если нет — отпустить, но мучить себя он не позволит. Порфирий Петрович начал суетиться вокруг Раскольникова, успокаивать, поить водой. Следователь уверял, что ни в чём не подозревает Раскольникова, а его обморок в полицейском участке и странный визит на квартиру убитой, о котором он, кстати, знает, объясняет болезнью. Раскольников не поверил Порфирию и собрался уходить. Вдруг следователь сказал, что за дверью, ведущей в казённую квартиру, его ждёт сюрприз. Раскольников в исступлении стал кричать, что Порфирий лжёт, и тут «случилось странное происшествие».

Почему раскольников идет к соне

Пойдем вместе... Еще больше пугает ее обещание Раскольникова прийти завтра и рассказать, кто убил Алену Ивановну и Лизавету. Родиону кажется, что он сумеет переубедить Соню, заставит отказаться от христианского смирения, но Достоевский не случайно подробно приводит в романе текст легенды о Лазаре, подчеркивает глубокие переживания героев во время чтения. Писатель-христианин, Достоевский показывает, что искренняя вера дает человеку опору в самых безнадежных обстоятельствах и помогает возродиться даже преступникам.

Родион чувствует, что Соня права, но боится признаться себе в этом. Пока ему еще кажется, что он сумеет заглушить укоры совести и Соня будет ему союзником на этом пути: «У меня теперь одна ты... Пойдем вместе... Еще больше пугает ее обещание Раскольникова прийти завтра и рассказать, кто убил Алену Ивановну и Лизавету.

Он всегда мечтал о красивой, образованной и очень бедной жене, которой мог бы беспрепятственно помыкать. Отыскав такую невесту, он решил «попробовать Петербурга» и немного подняться по социальной лестнице. Теперь все планы Лужина рухнули.

Спускаясь по лестнице, он размышлял, как вернуть Дуню, уничтожить её заносчивого братца и устранить Свидригайлова. Тем временем Пульхерия Александровна и Дуня радовались разрыву с Лужиным, а Разумихин был на седьмом небе от счастья. Только Раскольников сидел мрачный и рассеянный. Он рассказал о предложении Свидригайлова, и Дуня категорически отказалась от его денег. Затем Разумихин предложил женщинам остаться в Петербурге и открыть с ним пополам небольшое книжное издательство — в этом деле он неплохо разбирался, а деньги мог занять у дяди. Раскольников в обсуждении не участвовал. Внезапно он заявил, что на время хочет расстаться с матерью и сестрой, остаться один, и вышел.

Реклама Догнавшему его Разумихину он поручил заботиться о женщинах. Разумихин почти догадался, что его друг совершил нечто непоправимое. Вернувшись к женщинам, он попытался их успокоить, списав поведение Раскольникова на лёгкое помешательство из-за болезни, и «стал у них сыном и братом». Глава 4. Она жила в большой тёмной и сырой комнате с низким потолком. Он заговорил с ней об отце и мачехе и спросил, что будет с детьми, когда Катерина Ивановна умрёт от чахотки. А если и с самой Соней что-то случится, дети окажутся на улице.

Соня не могла ответить на эти жестокие вопросы и только твердила, что Бог этого не допустит. Соня любила мачеху, считала её справедливой и великодушной. Раскольников склонился перед ней и поцеловал её ногу — поклонился «всему страданию человеческому» в её лице. Он не понимал, как женщина, сохранившая чистоту духа, может жить в такой грязи и не покончить с собой или не сойти с ума. По глазам Сони Раскольников понял, что она думала о самоубийстве, но её останавливали мысли о детях. Ей три дороги, — думал он: — броситься в канаву, попасть в сумасшедший дом, или… или, наконец, броситься в разврат, одурманивающий ум и окаменяющий сердце. Реклама Раскольников сделал вывод, что Соня постепенно сходит с ума, как и он сам, и назвал её про себя «юродивой».

Он спросил, молится ли Соня Богу, и что он ей за это даёт. Сам Раскольников в церковь не ходил. На комоде он заметил Библию — её Соне принесла сестра старухи-процентщицы. Раскольников потребовал найти и прочитать ему про воскресение Лазаря. Соня выполнила его просьбу. Сначала голос не слушался её, но потом окреп, стал звонким. Она надеялась, что история о великом чуде заставит Раскольникова раскаяться и поверить.

Когда Соня закончила чтение, Раскольников сказал, что разорвал отношения с родными, и позвал девушку с собой, считая, что у них одна дорога: она тоже «переступила», и если останется одна, сойдёт с ума. Уходя, он пообещал прийти завтра и рассказать, кто убил старуху-процентщицу и её сестру. Этот разговор подслушал живший в соседней комнате Свидригайлов. Глава 5. Вторая встреча со следователем Утром Раскольников отправился к Порфирию Петровичу, чтобы подать прошение на возврат заложенного у старухи-процентщицы имущества.

Основных причин явки с повинной Раскольникова три: разочарование в своей теории, нравственные муки из-за совершенного преступления и влияние Сонечки Мармеладовой. Зачем Раскольников снова идёт к Соне?

Уходя, молодой человек говорит, что, вероятно, придет снова, чтобы рассказать, кто убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Во вторую встречу Раскольников снова приходит к Соне в гости. Читайте также Сколько стоит час у репетитора? Почему Раскольников выбрал именно Соню Что у них общего? Почему Раскольников выбрал в собеседники именно Соню? И Соня, и Раскольников переступили нравственные законы общества ради других. Но Соня сделала это ради конкретных людей, «убив себя», а Раскольников — ради абстрактного человечества, «убив других».

Поэтому Соня — нравственный ориентир автора. Какие вопросы задает Соне Раскольников? Раскольников начинает задавать Соне жестокие, неразрешимые вопросы. Он пытается доказать ей, что мир устроен несправед и этим оправдаться в собственных глазах. Но у Сони есть внутренн опора, поддерживающая ее в нечеловеческих условиях, — вера в Бога. Зачем Раскольников идёт к Соне как он сам объясняет свой первый визит к ней?

Родион Раскольников и Соня Мармеладова. Почему Раскольников признался в убийстве?

Сцена встречи Раскольникова и Сони, их разговора о вере в Бога становится решающим моментом, началом спасительного пути героя к очищению, покаянию и, как мы знаем, к дальнейшему его духовному возрождению. Почему Раскольников после убийства пришел именно к Соне? Можно предположить, что он пришел туда, потому что хотел раскрыть свою тайну, и снять хотя бы часть бремени вины с себя, поделиться с кем-то, а Соня для него была лучшим вариантом. Почему, прежде чем признаться Соне, Раскольников предложил ей дилемму? Почему Раскольников приходит к Соне в первый раз почему разговаривает безжалостным тоном? 2) Раскольников после разговора с Ильей Петровичем мог не возвращаться в контору, однако, увидев Соню, окончательно решил признаться в убийстве старухи.

Преступление и наказание - краткое содержание

Но одна меткая фраза девушки «развенчивает» всю теорию Раскольникова: «Что ж бы я без Бога-то была? Соня верит в Бога, Бог — её правда и сила. Если от безысходности Родион предпочел убить невинного человека, то девушка избрала другой путь — молитву. С особой силой это видно, когда Соня и Раскольников читают эпизод Евангелия. Этот эпизод начинается со слов «Был же болен некто Лазарь, из Вифании…».

Я думаю, между образом больного и Родиона можно провести параллель. Заканчивается эпизод тем, что Лазарь воскресает, пережив смерть и проведя в гробе четыре дня. Эмоционально усиливает сцену чтения Евангелия интонация Сони: «громко и восторженно прочла она», «чувство великого торжества охватило ее». Воскресение Лазаря дает надежду на то, что и Раскольников когда-нибудь обретет веру в Бога и найдет душевный покой.

Она переживает за прелюбодейку, но в то же время она чувствует себя ей подобной. Раскольников сравнивает себя с Иисусом, который знает их обоих преступления и может простить их. Раскольников объясняет Соне, что он пришел к ней для того, чтобы выяснить, может ли она ему простить и принять его таким, какой он есть. Он хочет, чтобы она видела его действительное "Я" и понимала его мотивы. Однако после этого разговора Соня начинает считать, что Раскольников сумасшедший. Он говорит ей непонятные и страшные вещи. Возможно, это связано с тем, что он обещал ей открыть многие вещи на следующий день, и Соня ощущает опасность и непонятность в его словах. Когда Раскольников говорит о "власти над муравейником", он имеет в виду, что он может вмешаться в жизнь других людей и имеет возможность контролировать их судьбы.

Затем Соня читает Раскольникову отрывок из Евангелия о воскресении Лазаря. После чтения молодой человек говорит, что теперь он и Соня должны быть вместе, потому что они очень похожи. Соня не понимает загадочные слова Раскольникова. Уходя, молодой человек говорит, что, вероятно, придет снова, чтобы рассказать, кто убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Смотрите: Описание 1-ой встречи Сони и Раскольникова 2. Вторая встреча Во вторую встречу Раскольников снова приходит к Соне в гости. Эта встреча случается в день похорон отца Сони, чиновника Мармеладова. Раскольников, как и обещал ранее, заводит разговор о том, кто убил старуху-процентщицу и Лизавету. Он не говорит прямо, а делает намеки. Соня понимает, что Раскольников и есть убийца. Узнав страшную правду о своем друге, Соня не отворачивается от него, а, напротив, сочувствует и сопереживает ему. В эту встречу Раскольников объясняет Соне причины своего преступления и рассказывает о своей теории.

Ведь Сонечка отнюдь не смиренная жертва обстоятельств и не «тварь дрожащая». В страшных, казалось бы, безвыходных обстоятельствах она сумела остаться чистым и высоконравственным человеком, стремящимся делать людям добро. Таким образом, по мысли Достоевского, только христианская любовь и самопожертвование являются единственным путем к преобразованию общества. Добрый день.

Анализ эпизода: Чтение Евангелия Раскольниковым и Соней (3 примера)

Он приходит к Соне и видит в ее глазах доброту к нему, он не понимает, почему она так к нему относится, он ведь убийца. Эта статья анализирует "почему раскольников признается соне в убийстве" в романе "Преступление и наказание". Сначала Раскольников видел в девушке схожие с ним черты, ведь и он, и она переступили нравственные законы общества, с единственной лишь разницей в том, что Родион сделал это для себя, а Соня – ради благосостояния семьи. 2) Раскольников после разговора с Ильей Петровичем мог не возвращаться в контору, однако, увидев Соню, окончательно решил признаться в убийстве старухи.

Зачем Раскольников приходит к соне третий раз?

В каких произведениях русской поэзии показано благотворное влияние природы на человека и в чём они схожи со стихотворением В. В стихотворении Пушкина «Зимнее утро» лирический герой восторгается красотой зимней природы, восклицая: «Мороз и солнце; день чудесный! Как первый снег усмиряет тревоги лирического героя Соколова, так и великолепие окружающего мира рождает в душе лирического героя Пушкина ощущение настоящего счастья, «голубые небеса» и «великолепные ковры» снега дарят ему минуты искреннего восторга и радости. Эту тему затрагивал и Лермонтов в своем стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…». Лирический герой признается, что только когда качает «головой» «приветливо» ландыш, когда «студеный ключ играет по оврагу», тогда «смиряется души … тревога», исчезают все сомнения и переживания.

Более того, именно в гармонии с природой он может обрести счастье: «И счастье я могу постигнуть на земле…». Как и в стихотворении Соколова, природа успокаивает душу лирического героя, дарит ему желанное умиротворение и покой. Таким образом, и Пушкин, и Лермонтов, и Соколов, изображая картины природы, отмечали ее влияние на душу человека. Именно она способна успокоить тревожную душу, осчастливить человека.

Бунина "Вечер". В нем лирический герой, вдохновленный осенним пейзажем, задумывается о важных проблемах. Он говорит, что счастье заключается в мелочах и в том, что зачастую просто не замечают - это и "сад осенний за сараем" и "чистый воздух, льющийся в окно". Главная идея стихотворения схожа с мыслью В.

Соколова, который в своем стихотворении "Шел снег... Поэтесса М. Цветаева также задумывалась о благотворном влиянии природы на человека. Ее стихотворение "Август - астры!

Цветаевой это время года, не сравнимое ни с каким другим. Как и в стихотворении В. Соколова "Шел снег...

Родственники встали в оппозицию к молоденькой жене Достоевского, Паша и жена Михаила интриговали, чтобы восстановить свои права на собственность, авансы и гонорары не доходили до рук юной хозяйки. И здесь Анна Григорьевна проявила скрытую силу своего характера, чего ей никогда не могли простить друзья и родственники Достоевского: она заложила все, на что ушли деньги ее приданого - мебель, серебро, одежду и, к негодованию родни, увезла Федора Михайловича за границу. Собирались они пробыть там три месяца, а вернулись через четыре года, успев позабыть о неудачном начале совместной жизни, обретя счастливое и прочное содружество. Группа 1 Помогая и благодетельствуя Мармеладовым, Раскольников на некоторое время спасается от своей гнетущей душевной тревоги. Из лона этой семьи появляется «ангел-хранитель» героя - Соня, идейный антипод Раскольникова. И кто меня тут судьей поставил: кому жить, кому не жить? И роли у героев неожиданно меняются. Раскольников вначале думал добиться от Сони полного духовного подчинения, сделать ее своей единомышленницей. Он ведет себя с ней надменно, высокомерно и холодно, и в то же время пугает загадочностью своего поведения. Этот жест выглядит чересчур надуманным и театральным, и в нем выявляется «литературность» мышления героя. Но вместе с тем чувствует, что в ней его судьба, особенно когда узнает о ее прежней дружбе с убитой им Лизаветой, ставшей даже ее крестной сестрой. Это - положительная философия Достоевского и в то же время символический прообраз судьбы и Раскольникова, и Сони. XI; 4. Группа 3 Эпилог и его роль в романе. В оценке эпилога мнения исследователей, как правило, разделяются: одним он кажется натянутым, монологически прекращающим полифонию голосов в романе, искажающим первоначальный замысел характера Раскольникова. Нам же кажется, что он логически вытекает из всей философской концепции романа. Однажды он попадает в острожную больницу, и это заболевание сливается в читательском восприятии с его общим болезненным состоянием на протяжении всего романа. Но только здесь символически изображается его окончательное выздоровление. Идея покидает его ум после апокалиптического видения, где она показана в полном развитии своей разрушительной силы - в виде моровой язвы, уничтожающей чуть ли не все человечество. Но Достоевский не заставляет Раскольникова прямо разубедиться и отказаться от своей теории, что выглядело бы откровенно натянуто. Этот пейзаж вызывает ассоциацию с библейским временем, когда человечество еще только начинало осваивать Землю и познавать Божьи законы, медленно, веками нащупывая обратный путь к Богу после грехопадения. Он символически знаменует собой начало новой, трудной и еще неизвестной жизни героя — возвращение к первоистокам бытия, к Земле, к источникам «живой жизни» и следующее за тем возрождение. И первым живым чувством, воскресившем его, была любовь к Соне. До сих пор на протяжении всего романа он только пользовался ее любовью как единственной нитью, связывающей его с людьми, но отвечал ей одной холодностью, жестоко мучая и безжалостно перекладывая часть своей тоски на ее хрупкие плечи. Теперь «сердце одного заключало в себе бесконечные источники счастья для другого». Евангелие пока еще не читается Раскольниковым. Но мы помним, что у самого писателя как раз на каторге произошел духовный перелом и потому естественно можем предположить, что он верит в реальность будущего прихода к Истине и воскресение своего героя. Поиски правды, обличение несправедливого устройства мира, мечта о «счастье человечества» сочетаются в Достоевском с неверием в насильственную переделку мира. Думая, что ни в каком устройстве общества не избегнуть зла, что душа человеческая всегда останется та же, что зло исходит из нее самой, Достоевский отвергает революционный путь преобразования общества и, ставя вопрос лишь о нравственном усовершенствовании каждого человека, устремляет свои взоры к Христу. Родион Раскольников и Соня Мармеладова — это два главных героя этого произведения. Именно их мировоззрение и составляет идейную часть романа «Преступление и наказание». Важнейшую роль в романе играет Соня Мармеладова. Именно она, прежде всего, олицетворяет собой правду Достоевского. Если одним словом определить натуру Сони, то это слово будет «любящая». Деятельная любовь к ближнему, способность отзываться на чужую боль особенно глубоко проявившаяся в сцене признания Раскольникова в убийстве делают образ Сони «идеальным». Именно с позиций этого идеала в романе и произносится приговор. Героиня, по мысли Достоевского, воплощает народное начало, русскую стихию: терпение и смирение, безмерную любовь к человеку и Богу. Поэтому столкновение Раскольникова и Сони, мировоззрение которых противопоставлено друг другу, очень важно. Идея «бунта» Родиона, по мысли Достоевского, - аристократическая идея, идея «избранного» - неприемлема для Сони. Только народ в лице Сони может осудить «наполеоновский» бунт Раскольникова, заставить его подчиниться такому суду и пойти на каторгу - «страдание принять». Соня надеется на Бога, на чудо. Раскольников с его злым, отточенным скепсисом уверен, что Бога нет и чуда не будет. Родион беспощадно раскрывает перед Соней тщетность ее иллюзий. Мало того, Раскольников даже говорит Соне о бесполезности ее сострадания, о безрезультатности ее жертв. Не позорная профессия делает Соню грешницей, а напрасность ее жертвы и ее подвига. Еще бы это не ужас... Сердце героя пронзено той же болью, что и сердца Сони, только он - человек мыслящий, который все обобщает. Раскольников склоняется перед Соней и целует ей ноги. Но, в отличие от Родиона, Соня не разуверилась в людях, она не нуждается в примерах, чтобы установить, что люди по природе своей добры и заслуживают светлой доли. Добра вся семья Мармеладовых, включая безвольного отца и Катерину Ивановну, толкнувшую ее на панель. Соня способна сострадать Раскольникову, так как ее не смущает ни физическое уродство, ни уродливость социальной судьбы. Она проникает «сквозь коросту» в суть людских душ. Видя злого, не спешит осуждать; героиня чует, что за внешним злом таятся какие-то неизвестные или непонятные причины, приведшие ко злу Раскольникова и Свидригайлова. Третья группа Соня внутренне стоит вне денег, вне законов терзающего ее мира. Как сама, по своей воле, пошла она на панель, так сама же, по своей твердой и несокрушимой воле, она не наложила на себя рук. Перед Соней вставал вопрос о самоубийстве, - она обдумала его и выбрала ответ. Самоубийство, в ее положении, было бы слишком эгоистическим выходом - оно избавило бы ее от позора, от мучений, оно ее вызволило бы из зловонной ямы. Ведь справедливее, - восклицает Раскольников, - тысячу раз справедливее и разумнее было бы прямо головой в воду и разом покончить! Мера воли и решимости у Сони была выше, чем это мог предположить Родион. Раскольников отринул путы старой морали, понимая, кому она выгодна и кого она связывает. Соня же была во власти старой морали, она признавала все ее догмы, все правила церковных прописей. Чтобы удержаться от самоубийства, ей нужно было больше стойкости, больше опоры на саму себя, чем для того, чтобы броситься «головой в воду». От воды ее удерживала не столько мысль о грехе, сколько «о них, своих». Соне разврат был горше смерти. В развивающемся романе между Раскольниковым и Соней огромную роль играет взаимное уважение и взаимная сердечная деликатность, столь резко отличающиеся от нравов того общества. Родион потому и смог признаться Соне в убийстве, что любил ее и знал, что и она его любит. Таким образом, в романе «Преступление и наказание» любовь - это не поединок отверженных, сведенных судьбой в единый союз и выбирающих, каким путем идти к общей цели - поединок двух правд. Наличие линий соприкосновения и линии единения делало борьбу Сони с Раскольниковым небезнадежной, и если Соня в самом романе, до его эпилога, не победила и не переродила Раскольникова, то она, во всяком случае, способствовала окончательному крушению его бесчеловечной идеи. Им оставалось семь лет. Теологи называют число семь святым, олицетворяющим союз Бога с человеком. Идя на убийство в седьмом часу, Раскольников расторгал союз с Богом; теперь же семь лет каторги отдаляют его от возвращения к Богу, от заключения нового и окончательного союза. Вывод: При помощи, какой силы Соня надеется вернуть Раскольникова к жизни? Сатанинской утопии героя она, с виду робкая, на деле же несгибаемая, противопоставила религиозный план обновления жизни. По ее разуму богатство и комфорт делают людей эгоистами: "А в комфорте-то, в богатстве-то, вы бы, может, ничего и не увидели из бедствий людских, бог кого очень любит и на кого надеется, посылает тому много несчастий, чтоб он по себе узнал и больше увидел, потому в несчастии больше в людях видно горя, чем в счастье".

Раскольникова пронзает боль в сердце. Бог есть любовь. Это уже было в монологе Мармеладова. Понимание жизни. Жить для других, для любимого человека, любить людей, жизнь. Разговор Раскольникова с Соней на ее квартире «Человек есть тайна, — писал Достоевский. Основывая сюжет романа «Преступление и наказание» на истории идеологического преступления Раскольникова, писатель ставит вопрос о том, что происходит в душе убийцы, какие последствия для личности преступника несет нарушение не столько юридического, сколько нравственного закона, как можно преодолеть и развенчать бесчеловечную теорию его героя. Идее индивидуализма, связанной с образом Раскольникова, противопоставлена идея христианского смирения и искупительного страдания, воплощенная в образе Сонечки Мармеладовой. Одно из важнейших столкновений этих двух идейных полюсов и представлено в эпизоде разговора Раскольникова с Соней на ее квартире. Раскольников, разделив людей на два разряда и разрешив себе «кровь по совести», сознательно вмешивается в «промысел Божий». Результат этого ужасен: совершив убийство, нарушив непреложный христианский закон, он отпадает и от Бога, и от других людей, испытывает мучительное одиночество и страшные нравственные терзания. Они толкают его к Сонечке Мармеладовой, в которой он поначалу видит человека, чем-то похожего на него. Ведь она тоже «преступила» христианскую заповедь, став блудницей. С другой стороны, к Соне его влечет и потребность еще раз убедиться в правильности своих теоретических построений: ведь история этой девушки и всей семьи Мармеладовых для Раскольникова символ несправедливости мира, отсутствия в нем Бога. Участь несчастной девушки, вынужденной ради спасения семьи от голодной смерти совершить тяжкий грех — пойти на панель, становится для Раскольникова символом безвинных страданий, которыми наполнен мир: «Сонечка, вечная Сонечка, пока мир стоит! Не случайно в разговоре с девушкой он жестоко говорит о том, что детей Катерины Ивановны ждет та же участь. В ответ Соня может противопоставить только свою веру: «Бог, бог такого ужаса не допустит! Но может ли поверить в это Раскольников? Разговор с Сонечкой становится для него открытием. Перед ним отнюдь не «тварь дрожащая» и далеко не смиренная жертва обстоятельств, и вовсе не «юродивая», как думает Раскольников. Находясь в нечеловеческих условиях, Сонечка сохранила живую веру в добро и справедливость, осталась человеком в самом высоком смысле, а потому к ней не липнет грязь. Кажется, Соня соглашается с ним, но она думает прежде всего о других, готова принести себя в жертву ради их спасения. Ее жертвенность — отражение крестной жертвы Христа. В этом ее сила и опора, которой она хочет укрепить и Раскольникова. Она читает ему из книги Нового завета, подаренного ей убитой Раскольниковым Лизаветой, «про воскресение Лазаря». Это важнейший фрагмент Евангелия, который свидетельствует о возможности чуда — воскрешения того, кто, казалось бы, уже давно мертв. За чтением Великой Книги сошлись убийца и блудница, но Сонечка нашла путь к воскрешению, а Раскольникову он еще только предстоит. И помочь ему на этом пути оказывается способна именно она, всей своей жизнью показывая пример христианского смирения, любви, добра и сострадания. Именно к ней приходит потом, как и обещал здесь, Раскольников, чтобы признаться в своем преступлении; от нее он получает помощь и пример того, как вечные христианские ценности могут противостоять уродству и грязи окружающей жизни. В осознании этого залог его грядущего возрождения. Когда он вошел к Соне, уже начинались сумерки. Весь день Соня прождала его в ужасном волнении. Они ждали вместе с Дуней.

Кроме того, она распоряжается своей жизнью, а не чужой. Именно Соня окончательно опровергает теоретизированный взгляд Раскольникова на окружающий мир. Ведь Сонечка отнюдь не смиренная жертва обстоятельств и не «тварь дрожащая». В страшных, казалось бы, безвыходных обстоятельствах она сумела остаться чистым и высоконравственным человеком, стремящимся делать людям добро.

Почему раскольников приходит именно к соне

Можно предположить, что он пришел туда, потому что хотел раскрыть свою тайну, и снять хотя бы часть бремени вины с себя, поделиться с кем-то, а Соня для него была лучшим вариантом. После скандала, устроенным Лужиным, Раскольников приходит к Соне, и признается ей во всем. Впервые Раскольников видит Соню, когда приносит домой её отца, которого переехала лошадь. Зачем Раскольников приходит к Соне второй раз? В первом разговоре с Соней, когда Раскольников приходит к ней домой, он искушает ее своим опытом зла. Раскольников пришёл к Соне, чтобы сказать ей о своём преступлении.

Признание Раскольникова Соне

Почему, прежде чем признаться Соне, Раскольников предложил ей дилемму? Уходя, Раскольников пообещал, что придет к ней завтра и расскажет, кто убил старуху и Лизавету. Раскольников пришел к тому, к чему призывала его Соня, он переоценил жизнь и ее сущность, о чем свидетельствуют его слова: «Разве могут ее убеждения теперь не быть моими убеждениями? Первая встреча Раскольникова и Сони состоялась в день трагической гибели ее отца.

Раскольников, увидев Соню, вернулся в контору по нескольким причинам.

Она советует Раскольникову признаться прямо сейчас в преступлении, но молодой человек отказывается делать этот шаг. Почему Родион пошел к Соне? Вскоре Раскольников решает открыть Соне свою страшную тайну, чтобы облегчить свою душу. Почему именно Соне?

Потому что он видит в ней родственную душу, грешную и глубоко страдающую, как и он сам. Какие вопросы задает Соне Раскольников? Как бы вы решили: кому из них умереть?

Что случилось с Раскольниковым на мосту? Что произошло с Раскольниковым на Николаевском мосту? Он упал с моста в Неву и утонул.

Он потерял сознание и попал под лошадей проезжавшей мимо коляски.. Он спас девочку от нападения разбойников. Почему Достоевский делает Соню подругой Лизаветы?

Ее сестра во Христе Соня надевает крест, который принадлежал Лизавете, и отправляется вместе с Раскольниковым в ссылку. Это потому, что она выступает в качестве исполнительницы воли своей старшей сестры — Лизаветы.

В этом эпизоде впервые Раскольников перед другим человеком сознается в своем преступлении и решает поделиться своей теорией. Он ведет себя грубо и едко. Соня в замешательстве, просит его не «мучить ее» и рассказать, в конце концов, зачем он пришел. Сначала он говорит о том, что знает, кто убил старуху и Лизавету, говорит, что он знаком с этим человеком. Соня с ужасом слушает его откровения и вдруг понимает, что убийца перед ней и это он — Родион Раскольников. И вот здесь проявляется вся сущность Сони — человека очень тонко чувствующего, жалеющего и берущего на себя весь ужас этого мира. В ней нет осуждения, есть только бесконечная жалость к Раскольникову.

Нет, нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете! После этого Раскольников начинает рассказывать Соне о своей теории, о своем «праве», о том, что «хотел сделаться Наполеоном». Но все это звучит как-то мелко и неубедительно в сравнении с горем Сони и ее ужасом перед преступлением и болью за Раскольникова. Она не очень слушает его и, наверное, не все понимает из его «теории».

Ростовщичество практиковалось в царской России долгие годы. В частности, важным вопросом был размер этих процентов. После повторной жалобы следовал штраф или арест. Этого требовало развитие экономики, рост потребностей населения и сокращение их доходов. Поэтому Алена Ивановна в каком-то смысле знак времени.

Тайна белой горячки и ипохондрии Практически первое, что мы узнаем о герое, — это его плохое состояние: «…с некоторого времени он был в раздражительном и напряженном состоянии, похожем на ипохондрию». Медицина в XIX веке, как и сейчас, понимала под ипохондрией чрезмерное внимание к своему здоровью и постоянные опасения за свою жизнь. Даже из этой короткой цитаты понятно, что это классическое определение вряд ли применимо к Раскольникову. Это, впрочем, не единственная загадочная болезнь героя. Однако Достоевскому важно не столько то, что кровь запекаться начала, а то, что она «кричит». По словам нескольких персонажей, Раскольников страдает белой горячкой. Вот что говорит его мать, ссылаясь на хозяйскую служанку Настасью: «Говорит она нам вдруг, что ты лежишь в белой горячке и только что убежал тихонько от доктора, в бреду, на улицу и что тебя побежали отыскивать». Но ни разу не упрекнули Достоевского в том, что он сделал Раскольникова пьяницей.

Тут есть обстоятельство… Ну, да долго рассказывать, да и нечего. Меня только, знаешь, что злит?

Мне досадно, что все эти глупые, зверские хари обступят меня сейчас, будут пялить на меня свои буркалы, задавать мне свои глупые вопросы, на которые надобно отвечать, — будут указывать пальцами… Тьфу! Знаешь, я не к Порфирию иду; надоел он мне. Я лучше к моему приятелю Пороху пойду, то-то удивлю, то-то эффекта в своем роде достигну. А надо бы быть хладнокровнее; слишком уж я желчен стал в последнее время. Веришь ли: я сейчас погрозил сестре чуть ли не кулаком за то только, что она обернулась в последний раз взглянуть на меня. Свинство — этакое состояние! Эх, до чего я дошел! Ну, что же, где кресты? Он был как бы сам не свой. Он даже и на месте не мог устоять одной минуты, ни на одном предмете не мог сосредоточить внимания; мысли его перескакивали одна через другую, он заговаривался; руки его слегка дрожали.

Соня молча вынула из ящика два креста, кипарисный и медный, перекрестилась сама, перекрестила его и надела ему на грудь кипарисный крестик. И точно, я до сих пор мало страдал! Кипарисный, то есть простонародный; медный — это Лизаветин, себе берешь, — покажи-ка? Так на ней он был… в ту минуту? Я знаю тоже подобных два креста, серебряный и образок. Я их сбросил тогда старушонке на грудь. Вот бы те кстати теперь, право, те бы мне и надеть… А впрочем, вру я всё, о деле забуду; рассеян я как-то!.. Видишь, Соня, — я, собственно, затем пришел, чтобы тебя предуведомить, чтобы ты знала… Ну вот и всё… Я только затем ведь и пришел. Гм, я, впрочем, думал, что больше скажу. Да ведь ты и сама хотела, чтоб я пошел, ну вот и буду сидеть в тюрьме, и сбудется твое желание; ну чего ж ты плачешь?

И ты тоже? Перестань, полно; ох, как мне это всё тяжело! Чувство, однако же, родилось в нем; сердце его сжалось, на нее глядя. Чего она плачет, чего собирает меня, как мать или Дуня? Нянька будет моя! И от чистого сердца, Соня, от чистого сердца… Ему хотелось, впрочем, сказать что-то другое. Он перекрестился несколько раз. Соня схватила свой платок и накинула его на голову. Это был зеленый драдедамовый платок, вероятно тот самый, про который упоминал тогда Мармеладов, «фамильный». У Раскольникова мелькнула об этом мысль, но он не спросил.

Действительно, он уже сам стал чувствовать, что ужасно рассеян и как-то безобразно встревожен.

Первая встреча Раскольникова и Сони в романе «Преступление и наказание»

Вскоре к ней пришёл Раскольников, «он должен был объявить ей, кто убил Лизавету». Соня пришла в ужас от мыслей Раскольникова. Как ведет себя Соня?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий