Новости юрий абрамович башмет

Юрий Абрамович Башмет известен в качестве альтиста, дирижера, педагога и общественного деятеля. В 2023 году, 24 января, он отметил 70-летний юбилей. Но вот тебя спросят в какой-то последний момент: «Юрий Абрамович Башмет, вы кто, альтист или дирижер?». В 2017 году дуэт Юрия Башмета с рок-певицей Дианой Арбениной собрал полный зал Кремлевского дворца.

Башмет, Юрий Абрамович

Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса. В Сочи проходит традиционный Зимний международный фестиваль под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета. Юрий Башмет: о главном предательстве, страхах и секретах профессии. Хабаровский край поддерживает российскую армию, а виртуоз, Народный артист СССР Юрий Абрамович Башмет — вместе с дальневосточниками. Юрий Башмет является создателем, художественным руководителем, дирижером и солистом камерного ансамбля «Солисты Москвы», а также руководителем и главным дирижером Государственного симфонического оркестра «Новая Россия».

В Ярославле в 16-й раз пройдет фестиваль Юрия Башмета

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Премьера проекта "Музыка страны от края до края" прошла в Москве Юрий Башмет стал человеком года по версии Russian Creative Awards. Народный артист СССР Юрий Башмет был награжден знаком почетного гражданина Ярославской области за поддержку талантливой молодежи. самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты.

Юрий Башмет — последние новости

К слову, программа юбилейного вечера мало напоминала типичный музыкальный «капустник» или праздничный гала с участием близких и коллег из них были только пианистка Ксения Башмет и дирижер Алексей Рубин. Не обошлось, конечно же, без сочинений давних друзей маэстро — Кузьмы Бодрова и Александра Чайковского последнего Юрий Абрамович окрестил «настоящим мушкетером», равно как Валерия Гергиева и пианиста Александра Торадзе. Сам именинник, по своему обыкновению, проявил себя в двух ипостасях — как альтист и как дирижер, весь вечер находясь на сцене, задавая стремительные темпы в симфониях, которые энергично подхватывали его подопечные. Юбилей Юрия Башмета растянулся на три часа, но мало кто покинул зал, не дождавшись окончания. Финальным аккордом душевного вечера стало поздравление супруги маэстро Наталии Мельник, пожелавшей ему дожить до ста лет, а также детей и внуков — и все это под аккомпанемент пронзительного «Адажио» из балета «Спартак» Хачатуряна. Зал встал и долго не отпускал Юрия Абрамовича со сцены, одарив долгими аплодисментами и цветами, выражая свою признательность и уважение.

В программе принимают участие: народный артист России Вадим Репин скрипка , заслуженный артист России Борис Березовский фортепиано , Государственный симфонический оркестр «Новая Россия».

Мировые знаменитости: Юрий Башмет, Борис Березовский и Вадим Репин — магнетические артисты, с которыми сам концерт становится произведением искусства.

Мне интереснее сыграть откровенную ноту в городе Бугульме, чем в Париже. И уж тем более чем в нью-йоркском Карнеги-холле или в Амстердаме», — заявил дирижер. Как отметил Башмет, даже за деньги он не готов дарить свои искренние эмоции, свою музыку «чужим людям, которые стоят в прогибающейся позе». Альтист подчеркнул, что любит свою страну и уважает президента Владимира Путина. И эту его позицию не сломить угрозами. Более того, за границей для него не осталось ничего нового и интересного — играл там тысячу раз. И уважали там за то, что отыграв, уезжал.

Фестиваль «Кантата» в Калининградской области признан лучшим в номинации «культурный код». В области развития территорий отмечен съемочный парк «Москино» в Красной Пахре. Уникальный киногород, который за считанные месяцы возник на месте пустыря. Чтобы на наши экраны каждую неделю выходили премьеры, смотрели не голливудские фильмы, а наши российские, для этого нужна индустрия.

Юрий Башмет отметил 70-летие на сцене и устроил особый музыкальный сюрприз

На данный момент Юрий Абрамович проходит лечение и чувствует себя хорошо, он с нетерпением ждет. Главные новости о персоне Юрий Башмет на Будьте в курсе последних новостей: Памфилова: Доверенными лицами Путина на выборах президента РФ стали 346 человек. Главная» Новости» Александр башмет сын юрия башмета. Юрий Абрамович Башмет известен в качестве альтиста, дирижера, педагога и общественного деятеля. В 2023 году, 24 января, он отметил 70-летний юбилей. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. Юрий Башмет с 1994 года — основатель и президент Международного благотворительного фонда.

Юрий Башмет выступит в Рыбинске

Состояние здоровья Юрия Башмета В январе 2023 года музыкант дал небольшое интервью, в котором рассказал о проблемах со здоровьем. Маэстро признался, что альтисты и дирижёры часто страдают от «профессиональной» болезни — искривлении позвоночника и перенапряжении мышц. Представьте себе, вы зажали руку, согнув её в локте. И так надо её часами удерживать. Понятно, что рука немеет. А ещё у всех скрипачей и альтистов профессиональное искривление позвоночника, особенно верхнего отдела. И проблемы с шеей», — сказал он. Поэтому в последнее время Юрия Абрамовича можно чаще увидеть в «сидячем» положении.

И, что ещё более важно, сильнейшее моральное перенапряжение. Поэтому главная забота о здоровье для дирижёра — это снятие стресса», — добавил он. Но 78. Некоторые из них звучат как настоящие цитаты из уст того, кто прожил долгую и невероятно наполненную музыкой жизнь. Возраст — не помеха творчеству Юрий Башмет убеждён, что чем дольше люди сохраняют в себе ребячество и детскость, тем больше их жизнь наполнена творчеством. Талисман-оберег Музыкант привозил из разных стран кулоны, некоторые из них надевал на публике. Но есть в коллекции один особенный — подаренный патриархом Илией в Грузии.

Когда Юрий Башмет прибыл в Тбилиси с благотворительным концертом, его хотели арестовать за нарушение закона об «оккупированных территориях». Во время мероприятия началась политическая демонстрация, но бастующих разогнали. Как только священнослужитель Ортодоксальной церкви узнал об этом, то попросил Башмета посетить его. В качестве подарка он преподнёс кулон с изображением Георгия Победоносца, который музыкант носит и сегодня. Даже свободное время — музыке Юрий Башмет крайне редко ходит в кинотеатры — предпочитает посетить концерт коллег или спектакль. Впрочем, фильмы всё же смотрит, например в самолёте или дома поздно вечером. Социальные сети вообще не использует, так как считает, что они забирают много времени.

Чаще всего его можно встретить в Русском концертном агентстве или в Башмет-центре. Утро музыканта Маэстро просыпается в зависимости от того, во сколько лёг спать. Это может быть и 12, и даже 14 часов дня. Завтрак — простой и лаконичный — чашечка кофе. Перекусить удаётся только на репетиции, да и то, бутербродами. Ему импонирует творчество Дианы Арбениной, Игоря Бутмана.

Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства. С 1998 года — художественный руководитель фестиваля музыки и живописи « Декабрьские вечера Святослава Рихтера », ежегодно проводимого в ГМИИ им. Пушкина Москва. С 2006 года совместно с белорусским пианистом Ростиславом Кримером проводит ежегодный «Международный фестиваль Юрия Башмета» [3] в Минске Белоруссия. С 2009 года проводит международный музыкальный фестиваль в Ярославской области , в ходе которого выступает не только в самом Ярославле, но и в районных центрах [4] [5]. В 2011 году совместно с Константином Хабенским выпустил музыкально-литературную программу , в 2016 — спектакль «Не покидай свою планету» по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В 2012 году возглавил Всероссийский юношеский симфонический оркестр в составе 79 юных музыкантов из 28 городов России, который был сформирован на основе конкурса исполнителей классической музыки, где выступает как солист и дирижёр. Ранее вёл эту программу на телеканале « ОРТ ». Кино- и телекомпании России, Англии и Франции сняли несколько фильмов о его творчестве[ источник не указан 295 дней ]. Преподавательская деятельность[ править править код ] С 1976 года — преподаватель Центральной музыкальной школы при Московской консерватории им. Чайковского, с 1978 года — Московской консерватории с 1988 года — доцент , с 1996 — профессор. В 1996 году создал и возглавил в Московской консерватории «Экспериментальную кафедру альта», на которой помимо произведений сольного альтового репертуара в программу студента включается расширенное изучение альтовых партий в камерной, оперной и симфонической музыке, а также углублённое изучение истории исполнительских стилей прошлого и современности. Является артистическим директором Молодёжной музыкальной академии стран СНГ, созданной в 2009 году.

Во-первых, с незапамятных времен празднует на сцене. Во-вторых, программу мероприятия до последнего держит в секрете. И это всегда «Спортлото». Если зрителям, купившим билеты, повезет, - будет большой концерт с классической «попсой». Маэстро примется травить байки, а разные звезды вроде Нино Катамадзе и Дианы Арбениной исполнят что-то неожиданное, как это было на 65-летие дирижера. Но 71-летие Юрия Абрамовича пошло по другому сценарию.

Джимми Хендрикс одаренному парню тогда по душе не пришелся, и он увлекся джаз-роком: такие группы, как Chicago или Blood, Sweat and Tears, первыми стали использовать духовые инструменты в конце 60-х. И Юра пытался играть во что-то похожее. Но во Львове, где тогда они жили с семьей, хороших инструментов было не найти и не у кого было набраться мастерства. А музыкальную школу надо было заканчивать, и в самом конце обучения на свой страх и риск юноша решил отправиться на Всеукраинский музыкальный конкурс, посвященный 100-летию Ленина, начал готовить программу для привычного уже альта, но это ему так быстро наскучило, что за четыре месяца подготовки он все поменял — стал фантазировать и увлекся импровизацией. В день конкурса оказалось, что он единственный альтист из всех претендентов на премию, а это нонсенс: пришлось соревноваться со скрипачами, он их всех обошел и заработал самые высокие баллы. Миф или сказка, которую обычно принято называть судьбой. В джазовый вечер на фестивале он выходит на сцену неожиданно для всех, шутит: «Представляете, как сложно саксофонисту в это нелегкое время играть в маске», — садится за рояль и наигрывает какую-то простенькую мелодию, а потом говорит ансамблю: «Теперь вы продолжите», — и завязывается сейшн. Кто-нибудь знает, что он уже исполнял музыкальное произведение, написанное нейросетью? Конечно, его пришлось дорабатывать, интерпретировать, иначе выглядело бы примитивно, но это была уникальная музыка, не цитаты. Или что Башмет — поклонник спектральной музыки и осмелился однажды сыграть ее в Ярославле. Это сложное звуковое явление, суть которого в том, что каждая нота раскладывается на обертоны, из которых составляется музыкальный материал. Чтобы настроить оркестр — каждую струну по определенной частоте, — нужно минимум полчаса подготовки. Но «настроить» здесь — слишком правильное слово. Звучит это так, будто оркестр, наоборот, расстроили, и музыканты фальшивят. Но через какое-то время становится ясно, что это «стройная», систематизированная фальшь. После выступления в Ярославле тишина повисла на несколько минут. Юрий Абрамович стал разговаривать с залом: «Мы впервые исполнили произведение в такой манере, и вы стали свидетелями этой премьеры». И когда со второго ряда послышалось: «А нам понравилось! В один предновогодний вечер мы играли в Филармонии, и мне захотелось пошалить — я попросил своего сына Александра Башмета. Россини написал одноактную оперу «Путешествие в Реймс», и мне захотелось сопоставить. В ней есть сцена, в которой глашатай на таможне вызывает туристов из разных стран и на одной ноте рассказывает о каждом, а на фоне звучит пианиссимо: «тара-ра-та-та-тирам, тара-ра-ти-та-тарам, тарари-та-та-ти-рам, тырырым». Это настоящий рэповский номер. И я попросил этого парня проделать что-нибудь свое. Получилось весело.

Почему артисты не пришли поздравить Башмета с днем рождения

Учредитель музыкального фестиваля в Туре Франция и президент музыкального фестиваля на острове Эльба. С 1994 года — основатель и президент Международного благотворительного фонда, присуждающего ежегодные премии имени Д. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства. С 1998 года — художественный руководитель фестиваля музыки и живописи « Декабрьские вечера Святослава Рихтера », ежегодно проводимого в ГМИИ им. Пушкина Москва. С 2006 года совместно с белорусским пианистом Ростиславом Кримером проводит ежегодный «Международный фестиваль Юрия Башмета» [3] в Минске Белоруссия. С 2009 года проводит международный музыкальный фестиваль в Ярославской области , в ходе которого выступает не только в самом Ярославле, но и в районных центрах [4] [5]. В 2011 году совместно с Константином Хабенским выпустил музыкально-литературную программу , в 2016 — спектакль «Не покидай свою планету» по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В 2012 году возглавил Всероссийский юношеский симфонический оркестр в составе 79 юных музыкантов из 28 городов России, который был сформирован на основе конкурса исполнителей классической музыки, где выступает как солист и дирижёр. Ранее вёл эту программу на телеканале « ОРТ ».

Кино- и телекомпании России, Англии и Франции сняли несколько фильмов о его творчестве[ источник не указан 295 дней ]. Преподавательская деятельность[ править править код ] С 1976 года — преподаватель Центральной музыкальной школы при Московской консерватории им. Чайковского, с 1978 года — Московской консерватории с 1988 года — доцент , с 1996 — профессор.

Тэги: юрий башмет , юбилей , праздничный концерт Над сценой парили экраны с фотографиями юбиляра и его друзей. Фото Юрия Покровского предоставлено пресс-службой Русского концертного агентства Есть у маэстро особая традиция — каждый год отмечать день рождения на сцене, в кругу друзей и слушателей. Программа праздничного концерта, как правило, до конца неизвестна, какие музыкальные сюрпризы устроит виновник торжества и его оркестры — тоже, но всякий раз публика оказывается свидетелем музыкально-театрального представления, едва ли не шоу. В этом году в Московской филармонии развернулся целый спектакль, который можно было бы охарактеризовать песней Фрэнка Синатры My way.

Музыку сменяли воспоминания, сокровенные истории из жизни: выступление «Солистов Москвы» предваряли записанные фрагменты интервью Башмета, которые транслировались с огромных экранов, подвешенных над сценой. Сценография Виктора Крамера впечатляла: видеоинсталляции, на которых проецировались черно-белые фотографии юбиляра, его родственников и коллег, а затем «ожившие картины» природы, буквально парившие над исполнителями.

В этом году фестиваль получил новое звучание: в январе артистическому директору фестиваля, гениальному альтисту, выдающемуся дирижеру маэстро Юрию Башмету исполнилось семьдесят лет. Под эгидой этой праздничной даты маэстро собрал в Сочи лучшие концерты академической, джазовой, этнической музыки, шедевры балета, драмы, арта, образовательные и просветительские проекты, выставки, марафоны, детские программы и многое другое. О том, хотят ли ехать в Россию зарубежные исполнители, о Ленине и «Битлз», о том, что приносит успех и как известный альтист будет праздновать юбилей, Юрий Башмет рассказал в ходе пресс-конференции. Как встречают?

Воздух, очень доброжелательные люди. Арут, который возит меня в Сочи, за десять лет уже стал больше чем просто водитель. И конечно, я очень рад, что наш фестиваль процветает. Время было очень тревожное. Как за этот год изменилась культурная палитра, как видите развитие российской культуры? Один из самых запоминающихся — выступление с Всероссийским юношеским оркестром, который родился в Сочи, в Санкт-Петербурге.

Была построена огромная сцена на Неве. Мы исполняли блокадную симфонию Шостаковича, это был юбилей произведения. Как будет развиваться российская культура? Есть исторический пример. У Рихарда Штрауса в произведении «Метаморфозы», на последней странице партитуры, проходит тема похоронного марша из Третьей симфонии Бетховена. Оказывается, он написал это произведение через год после Сталинградской битвы — своеобразный реквием по погибшей Германии.

И таких примеров очень много. Культура очень ярко проявляется во время масштабных событий, особенно трагических. Она взбудоражена. В нашей культуре произойдет много перемен, появятся новые мощные произведения. Даже не сомневаюсь в этом. И в литературе, и в музыке, и в живописи.

Конечно, мы все ждем нормализации ситуации. У меня же все могилы во Львове: папы, мамы, дедушки, брата. Мой друг детства — в одном дворе росли — за могилами следит. И категорически отказывается от материальной помощи. Говорит: твоя мама — моя вторая мама. Потому что иногда, когда он приходил, мама говорила: «Юра еще час будет заниматься, а тебе я книжку дам почитать».

Он сидел и читал книги. И вырос хорошим человеком. Приезжает немецкий режиссер Юстас Франц, исполнители джаза с Кубы, балет из Индии. Насколько сложно было собрать зарубежных исполнителей? Что, нам перестать играть Баха или Шопена?

А если немножко расслабишься, сразу в ресторане окажешься.

Эта грань очень тонкая, малозаметная, потому что бард, он душевный, но он не должен быть ресторанным. С попсой легче — там можно с шумом, грохотом, скоростью. А успех Ванессы Мэй — это, конечно, ура менеджерам и бизнесменам: она-то здесь ни при чем, бедная. Облитое водой короткое платье на смазливой девочке производит впечатление на какую-то часть публики. А если она при этом играет на скрипке, это удваивает эффект. Играет она достаточно профессионально.

Но если вы меня спросите про ножки с короткой юбкой, то я, конечно, видал лучше. И если вы меня спросите про то, как она играет на электроскрипке, конечно, я слышал лучше. А вот совместить все это, облить водой и так раскрутить — это ура менеджерам». Вопрос: что для тебя Окуджава? Поэтому что для меня Окуджава? Это то время, когда я был в другом возрасте.

А в тот момент мне… Я тогда даже и Высоцкого не сумел оценить, поскольку он для нас, тех, кто играли Битлз и «Procol Harum», даже «Rolling Stones», только одна вещь мне нравилась, знаменитая «Satisfaction»… В это время даже Высоцкий для нас был просто блатным певцом под гитару. То есть мы же текст-то не слушали. Мы знали, каким-то образом кто-то знал, примерно во сколько он со своей красавицей Мариной Влади, они выйдут, сядут в машину, потому что дом, где они жили, примыкает к общежитию консерватории. И мы с восторгом просто увидеть, как наш-то какой главный и какую красавицу оторвал. И они шикарно отъезжали и мы там аплодировали, стоя на балконе. Я тогда… Как бы, затмила все эта полупрофессиональная моя деятельность, связанная с совершенно другим жанром.

Она была больше музыкальной и меньше смысловой. Я даже слова, когда мы пели, не всегда знал, о чем эта песня. Даже Битлз. То есть нас интересовал сам дух, мелодика и гармония. Она в переводе называется так: «Как Битлз разнесли Кремль». Идея такая, что музыка битлов способствовала распаду той системы, которая их отвергала, запрещала, не пускала.

Довольно большая книжка. У тебя есть ощущение, что их творчество каким-то образом настраивало вас против этой системы, и система недаром их не принимала, чутьем чувствовала, что что-то в них есть такое, что для них опасно? Во-первых, мне кажется, что Кремль не распался совсем, и тут Битлз не слишком помогали этому распаду. Наверное, эта книжка очень серьезная… Но… Значит, мы ходили с длинными волосами, длиннее, чем сейчас, за что нас ругали, заставляли постригаться. Но эта же власть мне, например, директор школы говорил: «Слушай, спасай. У нас завтра школьный вечер.

Быстро давай своих этих бандитов волосатых, быстро сюда, завтра выручай». Мы играли на вечере в моей школе, это как дискотека. Играли, все это происходило. Назавтра меня вызывал учитель по физике и ставил мне двойку. Но он же, когда я неверно решил государственный экзамен, задачу по физике, он же меня вызвал и сказал: «Ну, я знаю, что тут, в общем…» И поставил мне четверку с минусом. Он же как-то компенсировал.

Я думаю, что, наверное, это искусство, которое… Битлз — это самый яркий вообще пример, самый яркий. Я думаю, что это искусство, конечно, призывало к свободе, и в этом смысле это можно сказать и о Кремле, и о любом другом режиме. Потому что, в принципе, да, все восхищались, но, все-таки, это слишком большая слава. И еще, кроме всего прочего, слава-то у них была неимоверная. А в политическом смысле не знаю. Как это было?

Они знали все слова наизусть. Они пели все, как будто бы… И это было поразительно. А что ты так, чуть ли не презрительно высказался по поводу Ванессы Мэй? Я ее терпеть не могу, прямо тебе хочу сказать. Но что это за явление такое? Именно я похвалил продюсера, менеджера.

Но я просто знаю скрипача лично очень хорошо, даже играли вместе, Найджел Кеннеди такой есть. Который совершенно на другом уровне играет на электроскрипке и на обычной. То есть он — импровизатор, он — практически Джимми Хендрикс, но на скрипке. А тут, конечно, попса. Но я очень благодарен ей… Да, я на нее немножко обижен, потому что она презрительно однажды как-то себя повела по отношению к Максику Венгерову. И мне это не понравилось.

Она, типа, великая, а он там… А он представился, что он — Максим Венгеров… — Не могу не спросить тебя, а ты скрипача Стефана Граппелли знаешь, нет? Который играл с Джанго Рейнхардт. Не знаешь? Скажи, пожалуйста, с музыкальным вкусом, я подчеркиваю, вкусом, рождаются? Это гены? Или это что-то еще?

Их образованность и их желание воспитывать детей. И желание самого субъекта, то есть этого ребенка, желание и дальше, когда он уже молодой человек, постарше, желание ежедневно находиться в творческом оттачивании вкуса. Потому что вкус можно засорить. Мама или папа быстро отдергивают руку или бьют по руке и говорят «это плохо», когда еще не понимают, что плохо, а что хорошо. Я вообще считаю, что многие беды происходят от того, что человек в течение жизни начинает забывать, что плохо, что хорошо. По примитиву.

Самая разная — и оперная, и не оперная, и так далее. Это способствует его развитию? Хотя у меня этого не было. У меня были «Голубые огоньки», папа мой обладал очень хорошим голосом, а мама при этом вкусом. И папа пел всегда на праздниках, и он же заставил меня впервые подобрать ему аккомпанемент. А что он пел?

Он пел романсы, все практически, что пел Муслим Магомаев. Решили меня учить музыке, студентка ночью позвонила в дверь и попросила предоставить ей кроватку переночевать. Потому что она ищет, где можно снять угол. Впоследствии оказалось, что она — родная сестра… Если ты помнишь, Александра Стрельченко, певица такая. А это Валя Стрельченко была. Но она потом в связи с известностью фамилии своей сестры поменяла на фамилию Ковалева и много лет работала в жанре эстрады.

Не стала такой звездой. А она просто чисто так, по-украински, она моей маме… А она училась в консерватории во Львовской. И она сказала говорит на украинском языке. То есть, чтобы чем-то занимался. А мама все волновалась, хотела, либо чтобы я рисовал, либо в какие-то секции ходил. Я слышал эстраду как раз дома.

А потом, а в школу уже ходил и играл классическую музыку. Так себе, по моему отношению, ощущению. Хотя числился в самых лучших скрипачах еще до альта в школе. Но в это время у меня все было в гитаре, и это была для мамы школа и классика, пока я не услышал Шестую симфонию Чайковского в школе и Второй Рахманинова. Помню, там дирижер Мравинский, а пианистом был Рудольф Керер. Второй концерт Рахманинова.

Я пришел как-то ночью. Потом мой друг, с которым мы впоследствии сделали фестиваль на Эльбе он — мой однопартник был, одноклассник, однопартник. Он был сыном профессора, у них была фонотека прекрасная и рояль, и аппаратура. Увидев, как я увлекся Чайковским и Рахманиновым, он мне подарил пластинки виниловые. И я поздно вечером пришел, папа и мама уже спали. Я помню этот случай.

А я бежал домой и спешил, потому что я мечтал опять поставить и послушать Шестую. И я их разбудил, они просто обалдели и папа, и мама. И они сидят… Я представляю теперь их состояние, когда они увидели вдруг сына, который увлечен классической музыкой. А папа-то знал и до сих пор, если бы он был жив, он знал лучше меня «Евгения Онегина» оперу , потому что, находясь в Ленинграде тогда, где они с мамой познакомились, они вечера проводили в оперном театре и ходили много-много раз на «Евгения Онегина». Он знал со словами все партии. Ты где-то сказал, что только русскому человеку дано понять по-настоящему, по-настоящему почувствовать Чайковского, что это особая какая-то вещь.

И как-то меня это удивило, потому что тогда можно сказать, что только немец может понять Баха или Бетховена, или только австриец может понять Моцарта. Ты, действительно, считаешь, что есть такой момент? Они могут это говорить. Но мне так кажется, что на круг глубина и какая-то свобода дается российскому человеку в связи с тем, что сама нация с точки зрения цивилизации моложе, чем те нации. Еще многое не пройдено у этой нации. То есть такими шагами, значит, прыгаем, но, в принципе, нация моложе… Как щенок очень породистый, который, не зная опасности, может прыгнуть на огромную какую-нибудь собаку, которая может его раздавить.

Но в этом смысле зато есть свежесть, искренность и желание, что самое главное. И потом, зная, что это Чайковский например, я , я беру на себя право, может быть, не всегда оправданное, но это уже не мне судить, но какое-то право ревизию какую-то наводить. Я снимаю практически все традиционные вещи, которые уже наиграны.

Юрий Башмет - биография, новости, личная жизнь

Паганини, Р. Шумана, И. Брамса, К. Дебюсси, А. Онеггера, Д. Мийо, Б. Бартока, П. Хиндемита, Д.

Шостаковича, А. Шнитке и др. Первый исполнитель посвящённых ему концертов для альта с оркестром A. Головина, А. Чайковского, M. Ермолаева, B. Баркаускаса, сонат Б.

Парсаданяна, А. Головина и др. Он рассказывал: "У меня особая ситуация. Не сочтите за самовосхваление, но так получилось, что я первым среди альтистов сыграл сольный концерт в миланском La Scala, в нью-йоркском Carnegie Hall, в Большом зале Московской консерватории... Как бы ни был хорош сейчас какой-либо альтист, он не сыграет первый концерт в этих залах, потому что это уже сделал я". С 1976 года ведет преподавательскую деятельность - преподавал в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории им. Чайковского, с 1978 года - Московской консерватории с 1988 года - доцент, с 1996 - профессор.

В 1996 году создал и возглавил в Московской консерватории «Экспериментальную кафедру альта», на которой помимо произведений сольного альтового репертуара в программу студента включается расширенное изучение альтовых партий в камерной, оперной и симфонической музыке, а также углублённое изучение истории исполнительских стилей прошлого и современности. Регулярный участник Променад-концертов в Альберт-холле Лондон, Англия. В 1985 году начал дирижёрскую деятельность. В 1986 году создал камерный ансамбль «Солисты Москвы», став художественным руководителем, дирижёром и солистом ансамбля. В 1992 году создал новый оркестр, участниками которого становятся самые талантливые молодые музыканты России, выпускники и аспиранты Московской консерватории. С 2002 года - художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» Москва. С 2002 года оркестр дал более 500 концертов в России и за рубежом.

В качестве солиста и дирижёра выступает с лучшими симфоническими оркестрами мира. С этими оркестрами с успехом исполнял симфонические произведения И. Брамса, Й. Гайдна, Ф.

Впрочем, эту магию Юрий Башмет запустил собственноручно, легко взмахнув дирижерской палочкой, как волшебной. Концерт, который напоминал музыкальные иллюстрации к автобиографии маэстро, получился весьма трогательным. Виртуальный Башмет делился с публикой откровениями — о том, как увлекался творчеством The Beatles и сам играл на гитаре, как благодаря настойчивости матери поступил в Московскую консерваторию, и даже о том, как забыл вступить в оркестре, засмотревшись на руки Мстислава Ростроповича. История жизненного и творческого пути музыканта складывалась на глазах, шаг за шагом, но была рассказана без лишнего пафоса, предельно искренно, отчасти с юмором. Музыкальные номера, звучавшие после каждой «главы», иллюстрировали повествование — как с тем же Ростроповичем, где речь шла о первой части Третьей симфонии Бетховена. К слову, программа юбилейного вечера мало напоминала типичный музыкальный «капустник» или праздничный гала с участием близких и коллег из них были только пианистка Ксения Башмет и дирижер Алексей Рубин.

Я вообще уверен, вижу это и чувствую, что сейчас роль классической музыки, роль наших концертов просто несоизмеримо возросла. Людям очень нужно честное, искреннее, глубокое искусство. И здесь не имеет значения, столичный это город или не очень большой. Здесь имеют значение люди, их восприятие искусства, их стремление заниматься с нами сотворчеством во время концертов. В Вологде мы выступаем уже не первый раз, и вологодскую публику я очень люблю. Как вы знаете, здесь уже несколько лет при поддержке губернатора работает один из моих образовательных центров. Там мы помогаем ребятам и профессионально развиваться, и учим их в том числе любить и разбираться в музыке. И это тоже дает приток новой публики в залы. Знаменитую тарантеллу, которую исполнит на флейте солистка Всероссийского юношеского симфонического оркестра, лауреат международных конкурсов Арина Туренко, и небольшую пьесу Гаврилина, которую сыграет с «Солистами Москвы» мой внук. Он несколько лет назад стал лауреатом как раз Гаврилинского конкурса в Вологде, чему мы все очень порадовались.

В рамках программы, которая пройдет с 16 по 23 июля, участников ждет: серия мастер-классов и практикумов живые концерты в знаковых локациях Крыма запись произведений молодых композиторов под лейблом арт-кластера «Таврида» обучение у лучших наставников и звезд классической музыки страны участие в Первом фестивале классической музыки «Звезды Меганома» А кто наставники?

Что еще почитать

  • Юрий Башмет отмечает юбилей
  • Юрий Башмет — последние новости
  • Юрий Башмет отмечает юбилей
  • Юрий Башмет – выступления в сезоне 2024-2025

6 концертов и 5000 зрителей – в Красноярском крае завершился фестиваль Юрия Башмета

По инициативе Башмета был создан благотворительный фонд, учредивший Международную премию имени Дмитрия Шостаковича. В январе 2023 года Юрий Абрамович отметил юбилей, в Концертном зале им. Чайковского состоялся юбилейный концерт «Юрий Башмет — 70». В начале декабря 2023 года в Москве в концертном зале «Зарядье» наградили лауреатов ежегодной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards. Человеком года назван российский дирижер , альтист, педагог Юрий Башмет. Его наградили за всеобъемлющий вклад в развитие креативных индустрий. В декабре 2023 года Башмет вошел в состав команды поддержки Путина на предстоящих президентских выборах.

Личная жизнь Женат. Есть сын и дочь.

Вы знаете, что я очень много выступаю в России, причем каждый год открываю для себя все новые и новые города. Вот в этом году, например, мы впервые выступали в Надыме и Миассе.

И везде, просто абсолютно везде — полные залы, внимательная, добрая, творчески настроенная публика. Я вообще уверен, вижу это и чувствую, что сейчас роль классической музыки, роль наших концертов просто несоизмеримо возросла. Людям очень нужно честное, искреннее, глубокое искусство. И здесь не имеет значения, столичный это город или не очень большой.

Здесь имеют значение люди, их восприятие искусства, их стремление заниматься с нами сотворчеством во время концертов. В Вологде мы выступаем уже не первый раз, и вологодскую публику я очень люблю. Как вы знаете, здесь уже несколько лет при поддержке губернатора работает один из моих образовательных центров. Там мы помогаем ребятам и профессионально развиваться, и учим их в том числе любить и разбираться в музыке.

С аншлагом прошли творческие встречи маэстро с молодыми музыкантами. Хочется поблагодарить Юрия Абрамовича за его внимание к Сибирскому юношескому оркестру. С нетерпением ждем новых совместных проектов», — отметил генеральный директор Красноярской филармонии Евгений Стодушный. Неотъемлемой частью фестиваля стала его образовательная программа. Состоялась творческая встреча Юрия Башмета с Сибирским юношеским оркестром.

Юрий Башмет солировал на альте, породнившем его с Моцартом В Норильске прошел концерт «Солистов Москвы» под управлением маэстро. Фестиваль-2023 открылся в городе Зеленогорске, продолжился в краевой столице и завершился на севере края. Все шесть фестивальных программ, по словам заместителя генерального директора Красноярской филармонии Маргариты Рачковской, были разными.

Норильчанам на этот раз «Солисты Москвы» под управлением и с участием обладателя множества регалий, артистического директора фестиваля Юрия Башмета представили программу в двух отделениях. В первом прозвучала ранняя камерная симфония Георгия Свиридова для струнного оркестра и Концерт ре минор для скрипки и виолончели с оркестром Гаэтано Доницетти с солистами Артемом Котовым и Алексеем Толстовым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий