Новости выступление крестьян в селе бездна

Волнения крестьян села Бездна (ныне Антоновка) Спасского уезда (ныне Спасский район) Казанской губернии (ныне Татарстан) и окрестных сёл и деревень в апреле 1861 г. в ответ на крестьянскую реформу (отмену крепостного права).

Выступление крестьян в селе бездна

Бездненские волнения — волнения крестьян села Бездна Спасского уезда Казанской губернии (ныне — село Антоновка Спасского района Татарстана). Антикрепостнические выступления крестьян Казанской губернии в апреле 1861 года в ответ на Крестьянскую реформу 1861 года. БЕЗДНЕНСКИЕ ВОЛНЕНИЯ, выступление крестьян Казанской губернии в ответ на крестьянскую реформу 1861 года (см. КРЕСТЬЯНСКАЯ РЕФОРМА). Наиболее крупным выступлением было выступление крестьян села Бездна.

Выступление крестьян в селе бездна. Бездненская трагедия

Ими были заменены «плохие» старосты, выборные, сотские ряда сел и деревень Спасского уезда. По селениям этого уезда, как было выяснено во время следствия, быстро разнеслась весть о том, что Антон Петров «велел сменить старых начальников и на их место миром избрать других». В своем показании на следствии Антон признает, что сама мысль об избрании новых начальников принадлежала ему, но «сотские назначены были» не им самим, а «миром», следовательно, начальниками избирали тех, кого желали сами крестьяне. Много ли было избрано миром «новых начальников»? Сказать точно нельзя, но не менее двух десятков. В чем же должна была состоять их основная функция?

Антон Петров достаточно четко представлял себе это.

Нижний Новгород 1917. Нижний Новгород в 1917 году. Нижегородская область в годы революции и гражданской войны. Нижний Новгород в годы революции 1917. Село бездна крестьяне. Волнения в селе бездна и селе кондеевка. Волнения в селе бездна и селе Кандеевка причины.

Голодающим Поволжья 1922г. Жители деревни Васильевка 1922 год. Голод в Самарской губернии 1921 года. Картофельные бунты в Российской империи. В Саратовской губернии картофельные бунты. Крестьянские Восстания после 1861. Восстания крестьян 1906 год. Бунт 19 век Сибирь.

Восстание Емельяна пугачёва. Крестьянский бунт Емельяна Пугачева. Армия Емельяна пугачёва. Емельян Пугачев война. Восстание крепостных художник Баранов. Крестьяне бунт XIX век. Восстания крестьян в 19 веке. Крепостные 19 века Дубровский.

Бунт в Пугачеве 2013. Пугачев Саратовская область бунт 2013 год. Пугачёв город бунт 2013. Бунт в Пугачеве Саратовской области. Емельян Пугачев 1773 1775. Емельян Пугачев восстание. Восстание Пугачева яицкие казаки. Иван Владимиров 1869-1947.

Владимиров Иван 1869-1947. Иван Алексеевич Владимиров. Владимиров Иван Алексеевич художник. Село Цухта Левашинский район. Село чуни Левашинский район. Село Цухта Левашинского района Республики Дагестан. Восстания 19 века в России. Революция 1917 Тульская Губерния.

Революция в Туле 1917. Саратовская Губерния в годы гражданской войны. Тульская Губерния Восстания 1917. Василий Григорьевич Перов суд Пугачева. Картина художника Василия Перова, 1875 год.. Картина Перова суд Пугачева 1879. Емельян Пугачев казнь. Волнения в Пугачеве 2013.

Беспорядки в Пугачеве 2013. Либавское восстание восстание 1905. Крестьяне 1905-1907. Горелов разгром помещичьей усадьбы 1905. Петр 1 и картофельные бунты. Крестьянское Восстания «тайпиков» 1856-1860. Картофельные бунты. Картофельные бунты в России.

Картофельный бунт при Николае 1.

В частности, он истолковал один из пунктов уставной грамоты так, будто царь уже в 1858 году освободил крестьян, а помещики скрывали это. Крестьяне из соседних сел приходили в Бездну, чтобы узнать о «воле». Вскоре волнение распространилось на Спасский уезд, а затем на Чистопольский и Лаишевский уезды, а также на смежные уезды Самарской и Симбирской губерний. Под руководством Петрова крестьяне отказывались от барщины, не вносили оброк помещикам, не подписывали «уставные грамоты», определяющие размеры наделов и повинностей, и изымали хлеб из помещичьих амбаров.

Более 75 селений были вовлечены в волнения. Крестьяне окружили его избу и не позволяли солдатам подойти. По приказу Апраксина солдаты открыли огонь по безоружной толпе, включая 91 убитого и более 350 раненых.

В его толковании настоящая воля заключалась в том, что крестьяне не должны работать на помещика и что вся земля принадлежит крестьянам.

Известия об этом быстро распространились, и в Бездну стали стекаться крестьяне, численность к-рых дошла до 10 тыс. Волнение охватило св. Крестьяне отказывались повиноваться местной администрации, выбирали должностных лиц из своей среды, отказывались исполнять барщину, делили помещичий хлеб. Крестьяне категорически отказались выдать Петрова.

Оставляйте реакции

  • Волнения в селе
  • Особенности и бонусы слота
  • Выступление крестьян в селе бездна. Бездненская трагедия
  • Настоящее восстание подняли крестьяне села Бездна в Казанской губернии.
  • 19 апреля 1861 года - Точка в Бездненском восстании - Русский Исполин
  • 21. Крестьянское движение весной 1861 года. Расстрел Кандиевского и Бездненского восстаний

Разочарование освобождением. Движения в ответ на реформу 1861 г

Нужно отметить, что на настроение вятского крестьянства большое влияние оказали новости про жестокое подавление волнений в апреле 1861 года в селе Бездна соседней Казанской губернии. Именно так историки назвали реакцию крестьян Спасского уезда Казанской губерни на крестьянскую реформу 1861 года. Самым кровавым считается восстание в селе Бездна Спасского уезда Казанской губернии, когда от солдатских пуль погибло 70 крестьян, около 20 было ранено, а организатор выступления Антон Петров был казнен перед односельчанами.

21. Крестьянское движение весной 1861 года. Расстрел Кандиевского и Бездненского восстаний

Главная» Новости» Крестьянские выступления. В неспокойном селе Юркули грамотный дворовый человек Николай Михайлов еще до того, как начались события в Бездне, был приглашен своими крестьянами читать «Положения». Наиболее известными выступлениями были восстания крестьян в селе Бездна Казанской губернии и в селе Кандиевка Пензенской губернии. Восстание в селе Бездна Казанской губернии (ныне — село Антоновка в Татарстане). Грамотный крестьянин Антон Петров по-своему толковал вышедший царский манифест об отмене крепостного права. Экспонаты Музей политической истории России Смотрите музейные коллекции онлайн. Крестьянские выступления находили широкий отклик в демократической среде. Особенно глубокий след в общественном движении оставили события в селе Бездна.

Бездненское восстание 1861 г.

Потом Антон распустил слух, что получил от царя грамоту и дочитался в Библии до пророчества, смешал то и другое и проповедывал, что истинную волю тогда только получите, когда сохраните того человека, который найдет вам ее. Истинная воля до тех пор не двинется, пока не прольется много крови христианской. Крепко-накрепко царь приказал того человека караулить денно и нощно, и конным и пешим, сохранять от всякой напасти и не допускать до него ни господ, ни попов, ни чиновников. А паче того его не выдавать и от избы его не отходить. Если зажгут село с одного конца — не отходите от избы, если зажгут село с другого конца — не отходите от избы. Будут к вам приходить и старые и младые, не допускайте до меня и не выдавайте меня.

Будут вас обманывать, говорить, что от царя пришли, — не верьте им… А когда придет час, приедет сюда от царя младый юноша 17 лет, на правом плече золотая медаль, а на левом серебряная, — тому поверьте и меня выдайте. Станут вас стращать войском, не бойтесь, никто не смеет бить народ православный без царского приказа. А если дворяне подкупят и будут в вас стрелять, то и вы рубите топорами тех царских ослушников… На сходке решили на другой день на барщину не выходить; слышал несколько выходок такого рода, что по бревнам нужно растащить барские усадьбы, потому что Антон говорит, что все вольные с десятой ревизии 1858 г.

Ужесточение внутреннего распорядка вызвало недовольство студентов Петербургского университета. В сентябре начались волнения, которые привели к временному закрытию учебного заведения.

Такой демонстрации город еще не видел. Реакция властей была суровой.

Платеж за земли назначаются по особой оценке, устанавливаемой всегда на 20 лет, и производится работою, а в некоторых случаях и деньгами… А вот Н. Чернышевский писал, …что национальное чувство …непреклонно хочет сохранения земли за крестьянином. Какую же землю хочет сохранить оно за крестьянином? Ту, которой он теперь владеет,- ту самую землю, в том самом объеме, те самые участки… Признается ли национальным чувством, хотя какой — нибудь выкуп? И заметьте, о выкупе не бывает в этих спорах и помин Реформа 19 февраля 1861г. Это понимали и люди, проводившие реформу. Один из видных ее участников Юрий Самарин писал: «Новое положение ни в коем случае не сможет удовлетворить их; в минуту его обнародования наступит критический момент».

Правящие круги предвидели взрыв крестьянского недовольства, поэтому к моменту объявления «воли» на места были командированы войска; генералы получили самые широкие полномочия в деле усмирения «всяких между крестьянами беспокойств, неповиновения или ослушания»! Правительство Александра Второго верно оценила обстановку. Крестьяне, разобравшись в положениях, поняли, что ожидаемой «воли» они не получили. Выход на барщину, плата оброка - все это явно не входило в представление народа о «воле». Появились слухи о «новой воле», которая должна была появиться, по мнению крестьян, в феврале 63 г. Сам император Александр в своем обращении к народу писал: «Трудитесь, работайте, будьте послушны властям и помещикам». Эти слова были малоэффективны в условиях тотальной подчиненности крестьян местным чиновникам. Объявление манифеста, по селам и деревням Казанской губернии, не вызвало значительных волнений. Двадцать четвертого марта, то есть через 13 дней после обнародования манифеста, губернатор доносил в Министерство внутренних дел, что в одном из имений, после прочтения манифеста, крестьяне отказались ехать с поводами, а в другом имении крестьяне не выходили на барщину два дня.

Крестьяне просто не могли поверить, что именно император инициировал такую реформу. За тем, чтобы крестьяне, освобожденные из крепостной зависимости, повиновались поставленным властям и исполняли все справедливые требования; 2. Чтобы приняты были все меры к предупреждению неправильных превратных толкований; 3. Чтобы в случае беспорядков и неповиновения, не согласного со смыслом высочайше утвержденных положений, принимаемы были быстрые и действительные меры к прекращению оных в самом начале» Крестьяне были глубоко убеждены, что земля, сотворенная Богом, должна принадлежать тем, кто трудится. Помещики не трудятся на земле и никого права на владение ей не имеют. Труженик — крестьян — вот ее настоящий владелец. Поэтому и манифест воспринимался ими ненастоящая воля. И одним из ответов народа на результаты «свободы» стало движение Антона Петрова. Село Бездна расположено в семи километрах от моего родного села Иж-Борискино.

Бездна — это река, по обоим берегам - сельские дома и сады. В нескольких местах речку запруживают плотины, которые были сооружены дворовыми крестьянами по приказу помещика в прошлом веке. В название реки Бездна местные жители делают ударение на последнем слоге. Река и дала название самому селу, ставшему Антоновкой только в советские времена, но снискавшему славу гораздо раньше, ведь редко кто не знает, что именно здесь произошло знаменитое бездненское восстание под предводительством Антона Петрова, скромная могила которого находится за околицей, на самом выезде. Когда-то при въезде в Бездну установлена виселица. Она была из числа тех, что сооружались в тех селах, жители которых принимали участие в пугачевском бунте. Так что побунтовать здешние крестьяне любили еще задолго до александровских реформ. Есть даже предание, что жители участвовали и в разинском бунте. Таким образом, у крестьян реформа вызвала отрицательную реакцию, начались волнения и содержание объявленной «воли» глубоко разочаровало крестьян.

Крестьяне села Болховки, которое находился вблизи села Бездна, получив «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости», оказались в затруднении, так как среди них не было грамотного человека. Поэтому они отправились в бездну и просили управляющего Павла Родионова отпустить к ним Антона. Ничего утешительного для себя крестьяне с. Болховки из « Положения» не вычитали. Антон Петров им разъяснил о необходимости работать на помещика сорок дней в год; о воле ничего не говорил. Такие же споры происходили в самой Бездне. Вот, что пишет очевидец восстания дворянин Н. Крылов: «…В селе Бездне какой-то старовер Антон Петров в «Положении» доискался истинной воли, которую до него, хотя и немногие видели, но никто не мог понять. Именно, в « Положении», где напечатано « образец уставной грамоты», написано: « дворовых 00, крестьян 00, земли 00»и т.

Эти нули Антона не привели в смущение, он растолковал, что это есть истинная воля и запечатана она крестом св. А крест св. Это, говорит, и есть крест св.

Одним из главных организаторов движения являлся крестьянин села Высокого Леонтий Васильевич Егорцев. Еще в марте, тотчас по объявлении манифеста, начались волнения среди крепостных крестьян. Положение крепостных в этой губернии было исключительно тяжелым. Даже свитский генерал-майор Дренякин, командированный царем в эту губернию, в своем рапорте указывал, что «Пензенская же губерния по многоземелью своему легкостью барщины и подводною повинностью в пользу помещика похвалиться не может». Один из участников карательной экспедиции Дренякина, подпоручик Худеков, в своих воспоминаниях оценивая обстановку, сложившуюся в Пензенской губернии, писал: «Нужна была только одна искра; почва для пожара была уже давно готова». И такой искрой явилось опубликование манифеста. Движение крестьян в Пензенской губернии отличалось как своей массовостью, так и активными формами борьбы. Крестьяне, как и в других губерниях, либо не хотели верить в подлинность манифеста и «Положений», либо пытались найти в них иное содержание, объявлявшее настоящую волю. Волнения начались 1 апреля в селе Студенки Чембарского уезда, где демократически настроенный священник Федор Померанцев, толкуя «Положения», заявил крестьянам, что работать им на помещика не следует. Вполне естественно, что подобная интерпретация манифеста, отражавшая чаяния крестьян, получила сразу же широкую известность. В соседнем селе Высоком 2 апреля состоялась большая сходка, на которой толкование манифеста не имело ничего общего с его подлинным содержанием. Как сообщал священник села Покровского, крестьяне тут же начали реализовать свою программу, разобрав с «господского двора» весь рогатый скот. Несколько позднее, с 9 апреля, центром крестьянского движения становится село Черногай того же Чембарского уезда, в котором собрались крестьяне 26 деревень, общей численностью до 3000 человек. Крестьяне захватили чембарского исправника и управляющего имением графа Уварова, били их и, заковав в цепи, посадили под охрану своего караула. Вызванная в Черногай рота Тарутинского пехотного полка была атакована восставшими, вооруженными кольями и вилами, и принуждена была отступить. При этом один унтер-офицер и рядовой были взяты в плен. Узнав, что в Черногай направлены две роты пехоты, восставшие переходят в село Кандеевку Керенского уезда, куда и переносится центр восстания. Восстание получает все большее и большее распространение. В Кандеевке собирается до 10000 крестьян из четырех соседних уездов Пензенской и Тамбовской губерний. Имея в своем распоряжении девять рот пехоты, Дренякин, окружив Кандеевку, 18 апреля начал свою кровавую расправу Все попытки Дренякина успокоить и уговорить при помощи угроз крестьян подчиниться помещичьей власти и отбывать барщину ни к чему не привели. После этого Дренякин отдал приказ о расстреле крестьян. После трехкратного залпа Дренякин предпринял внезапную атаку, в результате которой было захвачено 410 человек. После этого крестьяне отступили в деревню, часть же побежала в поле. Ночью значительная часть восставших разошлась по своим селениям. В результате было убито 8 крестьян, ранено 27, большинство которых вскоре умерло. Над захваченными крестьянами была учинена расправа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий