Фото: кадр из фильма «Великая ирония» (2023). Юбилейный, пятидесятый фильм Вуди Аллена: романтический триллер и черная комедия в духе ранних работ режиссера, полностью снятая во Франции и на французском языке.
«Великая ирония»: каким получился новый фильм Вуди Аллена на французском
В сети появился локализованный трейлер нового фильма Вуди Аллена Вуди Аллен «Великая ирония Великая ирония (2023)», который стал 50-й работой в карьере режиссера. Новый фильм Вуди Аллена «Великая ирония» будут показывать в российских кинотеатрах (18+). 50-й фильм режиссёра снят на французском языке и называется Coup de chance, что на русский перевели как «Великая ирония». Минувшую премьеру фильма Вуди Аллена «Великая ирония», которая состоялась при поддержке MR Group в кинотеатре «Художественный» мы, конечно же, пропустить не могли.
В российских кинотеатрах начали показывать «Великую иронию» — новый фильм Вуди Аллена
В начале осени на Венецианском кинофестивале вне конкурса показали пятидесятую картину Вуди Аллена «Великая ирония», которая 28 сентября вышла в прокат в России. Более того, в «Великой иронии» ему удалось собрать совершенно потрясающих малоизвестных актёров, которые по органичности и артистизму не растерялись бы даже на фоне большинства голливудских звёзд, с которыми Вуди Аллен поработал за всю свою карьеру. Так же как десятки предыдущих фильмов Вуди, «Великая ирония» имеет в основе своего сценария русскую классику.
Оскаровские сюжеты
- Читайте также
- Ещё один раз: рецензия на фильм Вуди Аллена «Великая ирония» | После титров
- Смотрите еще
- Оскаровские сюжеты
- Великая ирония — Википедия
- Новый фильм Вуди Аллена выйдет в России
Новый фильм Вуди Аллена «Великая ирония» вышел в российский прокат
В XXI веке Куперу удалось снять удивительно патриархальный фильм, в центре которого любовь и измена мужа, а также образ страдающей из-за измен матери и жены. На этот раз на сцену выходит супруга короля рок-н-ролла Присцилла, и в картине, названной ее именем, речь пойдет о страданиях молодой девушки, влюбленной в культового певца. Фильм начинается в 1959 году в Германии, где базируются американские войска и проходит службу молодой Пресли. Его песни уже стали хитами, их слушает вся Америка. Будущая супруга Элвиса, Присцилла, тоже приехала в Германию вместе со своим отцом-военным. Как-то в кафе к 14-летней Присцилле подошел незнакомец и пригласил ее на вечеринку, где она встречает Элвиса. Ее юная застенчивость очаровывает 24-летнего юношу. Их платонический роман, основанный на переписке и телефонных звонках, длился несколько лет. Здесь юная героиня живет в томительном ожидании внезапных появления Элвиса дома, а в перерывах посещает католическую школу для девочек. Их брак состоится в 1967 году, но спустя шесть лет последует развод. Кажется, у режиссера Софии Копполы было не слишком много свободы в пересказе этой истории.
Картина основана на биографии Присциллы «Элвис и я» режиссер постоянно подчеркивала это в беседах с журналистами , более того, бывшая супруга Элвиса взялась за продюсирование картины. На Венецианской премьере она вела себя нарочито сдержанно или следует сказать — достойно? Перед нами постоянно мелькает малютка Присцилла, которая страдает от одиночества и проводит дни в ожидании возлюбленного. Но когда тот оказывается дома, девушку ждет не бурное выражение чувств, а лишь милые беседы и детские игры. София Коппола продолжает в этой картине излюбленную ею тему «взросления». О том же был ее более ранний фильм, посвященный Марии-Антуанетте. А еще как Присцилла, так и Мария-Антуанетта выходят замуж за «королей». Только, кажется, в жизни австрийской принцессы было больше веселья, чем у Присциллы, пусть ей и пришлось заплатить за свои удовольствия слишком высокую цену. По сравнению с этим уход Присциллы от Элвиса под звучный саундтрек «I will always love you» выглядит почти как счастливый конец. Мужчины и женщины: вчера, сегодня и завтра Почему и как изменилась возможность выражать свои чувства и эмоции свободно?
Этим вопросом задается Бертран Бонелло в своей картине «Предчувствие». В начале фильма мы оказываемся в 2044 году, где Габриэль Леа Сейду решает очистить свои гены, чтобы избавиться от всех эмоций, которые мешают ей принимать рациональные решения. Для этого она погружается в свои прошлые жизни, чтобы пережить прошлые эмоции. В каждом из своих воспоминаний она встречает свою большую любовь — Луи Джордж МакКей. Как только Габриэль пытается раскрыться и выразить свои чувства к Луи, она ощущает страх, предчувствие того, что произойдет что-то катастрофическое.
Такой выбор стоит перед Фанни. Режиссер не забывает напомнить о своём любимом Нью-Йорке устами героев. Разбирая положительные стороны картины: интертекстуальность, простоту повествования, операторскую работу, следует отметить, что подобное кино понравится большинству. Однако я выступаю за противоположное мнение.
Автор явно иронизирует над «элитой» общества, светскими мероприятиями и роскошной жизнью. Герои общаются пошлыми фразами, но события не вызывают ярких эмоций, не хватает тонкости повествования. Лу Де Лааж играет замечательно, но местами так и хочется сказать «не верю». Вуди Аллен говорит, что в конце фильма они сделали специальный титр «не думайте об этом слишком много».
Я всю свою жизнь пытаюсь снимать кино, и я собирался сделать максимально американский фильм, живя в Париже. А потом я подумал про себя: «Ну это мой 50-й фильм, я очень люблю Париж, и поэтому он будет на французском», — объяснил он. Во время премьеры фильма местные активистки устроили акцию, выкрикивая оскорбления в адрес Вуди Аллена.
Это одновременно и плюс, и минус — зависит от отношения зрителя к фильмографии режиссёра. Классовая борьба С первого же диалога Алена и Фанни становится понятно, что режиссёр будет играть с темой социального расслоения. Роскошный особняк противопоставляется маленькой квартире, изысканные блюда — поеданию еды со сковородки, а дорогой алкоголь из домашнего бара — дешёвому вину. Миры Фанни и её мужа и Алена совершенно не похожи. Стараясь подсветить различия справедливости ради, они и так очевидны , режиссёр увлекается и начинает надоедать. Сравнение богатых и бедных хотя Ален не бедный, просто беднее мужа Фанни напоминает плакат коммунистического активиста. Всё-таки стоимость вина не делает человека хорошим или плохим, но Вуди Аллен всеми силами пытается доказать, что делает: чем дешевле, тем лучше. В итоге режиссёр романтизирует одних и демонизирует других. Полутона достаются лишь героине, которая мечется меж двух миров. Кадр из фильма «Великая ирония» Война Аллена с буржуазией или даже буржуазностью всегда напоминала бунт отличника, который злобно рисует гадости на полях, но карандашом. Вот и сейчас он приходит к выводу о том, что буржуазный образ жизни ведёт ко лжи, лучше быть как небогатый интеллектуал Ален. Почему лучше? Потому, что он ест со сковородки.
Новые фильмы отмененных на западе режиссеров Люка Бессона, Вуди Аллена и Романа Полански
Сам режиссер осудил обвинения в свою сторону и культуры отмены, отметив, что он находит ее глупой. Роскошный отель в Швейцарии и его гости-миллионеры готовятся к самому долгожданному Новому году. Впереди ночь, полная самых разных причуд, пороков и странностей богатых и знаменитых. На Венецианском фестивале картину осудили. Поставив фильму один балл из пяти возможных и описав несколько неаппетитных подробностей сюжета. Из источника Variety , зал затих намертво во время показа, журнал отмечает, что режиссер никогда не умел смешить. В конце осени российские зрители смогут оценить, насколько удачной была последняя работа Полански. Москва, Большой Саввинский пер.
Этот проект стал юбилейным, 50-м в долгой творческой карьере Аллена. В российском дубляже он получил яркое название «Великая ирония» в оригинале — «Coup de Chance», что в дословном переводе «Удачный ход», а рабочим вообще было «Wasp 22», то есть «Оса-22». Я не очень хорошо говорю по-французски, а понимаю еще меньше», — делится Аллен. Когда я предложил это продюсерам, они встретили мою идею с восторгом», — добавляет режиссер.
Действие происходит в Париже, съемки прошли там же осенью 2022 года — прим. Часть закадровой команды тоже была местной, остальные же не раз работали с Алленом. На первый взгляд, они счастливы. Некоторые его друзья намекают — то ли в шутку, то ли всерьез, что ради сотворения собственной удачи герой избавился от своего делового партнера.
Так ли это? Но, если бы она встретила его при менее волнительных обстоятельствах, возможно, не вышла бы за него замуж», — описывает пару Аллен. Постепенно Фанни понимает, что ей некомфортно в компании легкомысленных друзей мужа, которые по выходным собираются в их загородном поместье, охотятся и играют в гольф. А ведь со стороны кажется, что жизнь прекрасна!
Да, но только не для нее. Фанни — яркая и образованная женщина, ее всегда привлекало искусство. Героиня еще в юности думала, что ее муж будет из творческой среды — музыкантом, художником или писателем. Так и произошло в первый раз, но — небольшой спойлер — избранник оказался еще и наркоманом… Эх, как же Фанни хочется вернуться в тот прекрасный мир, но без «довеска»!
Им нравится думать, что если они усердно работают, прикладывают усилия и соблюдают дисциплину, то могут контролировать свою жизнь. Но это только отчасти верно, даже если это немного расстраивает», — считает Аллен. Кажется, она была рождена для того, что порхать, парить и вдохновлять, а в итоге стала своего рода сиделкой для первого мужа и так называемой трофейной женой для второго. Тот еще путь — из сиделки для подсевшего в куклу для беспринципного, которую приятно представлять своим друзьям для создания иллюзии идеальности.
Что победит — богемный образ жизни или любовь к прекрасному, которая порой даже обычно чревата трудностями? А может ли сыграть в этом роль вмешательство матери в роли Камиллы — Валери Лемерсье?
Некрасова, филиал которой располагается в фойе камерного зала кинотеатра: на протяжении двух месяцев читатели смогут изучать издания, посвященные эпохе ар-деко и истории «Крестного Отца» Фрэнсиса Форда Копполы. Прямая речь: «Поддержка различных видов искусства, будь то театр, кино, живопись или скульптура, является стратегически важной задачей для MR Group не только в настоящий момент, но и в долгосрочной перспективе.
Героиня теряет голову и оказывается в постели у обаятельного любовника. Дальше — в лучших традициях бульварных романов — обо всем узнает муж и хочет отомстить. Самоповтор или авторский стиль Западные кинокритики уже назвали «Великую иронию» лучшим фильмом Аллена за последние 10 лет: обозреватели The Guardian, Variety и Rolling Stone вторят друг другу, расхваливая ленту. Но картина вряд ли удивит поклонников чем-то новым — скорее это компиляция удачных приемов Аллена из последних работ. Так, милая правда, в этом случае она кажется такой только на первый взгляд любовная история с долгими прогулками по глянцевым городским улицам и паркам напоминает фильм «Дождливый день в Нью-Йорке» 2019 года. А отсылки к классической литературе — как русской, так и мировой — вообще излюбленный прием режиссера.
Чуть ли не в каждом фильме Аллена интеллектуалы любят блеснуть знаниями цитат Толстого, Достоевского или, как в «Великой иронии», поэзии Стефана Малларме. Тема преступления или хотя бы его попытки также часто появляется в фильмах режиссера. Если в «Иррациональном человеке» 2015 года Аллен практически полностью ссылается на историю Раскольникова Достоевского, а в «Матч Поинте» главный герой решается на радикальные действия в попытке защитить себя и свой мир, то в «Великой иронии» взять ситуацию под контроль пытается обманутый муж.
Самая грустная комедия на свете: "Великая ирония" (реж. Вуди Аллен, 2023)
Премьера нового фильма Вуди Аллена состоится в этом году на Венецианском кинофестивале вне конкурса, а в российский кинопрокат картина выйдет 28 сентября. В минских кинотеатрах идет трагикомедия «Великая ирония» — юбилейный, пятидесятый фильм Вуди Аллена про любовный треугольник в осеннем Париже. Великий Вуди Аллен завещал слушаться маму и свое сердце Стильная картина от первой до последней минуты. Не менее великая ирония поджидала и Вуди Аллена — на смотре Венецианского кинофестиваля протестующие феминистки невольно напомнили, что собственная невротическая природа режиссера неискоренима и, вероятно, продолжит жить. Режиссёр:Вуди Аллен. В российский прокат 28 сентября выходит новый фильм Вуди Аллена «Великая ирония», премьера которого состоялась на Венецианском кинофестивале.
Самая грустная комедия на свете: "Великая ирония" (реж. Вуди Аллен, 2023)
Он вылощен, он прагматик, он блистает в обществе, где о нем ходят смутные кривотолки, и единственна его слабость, выдающая в нем большого капризного ребенка - коллекция игрушечных железных дорог, которым в его роскошном имении отведена целая комната. Но появится однокурсник, и поведение жены неуловимо изменится. Новое любовное счастье для нее отравлено разъедающим чувством вины. Боль, которую она причиняет мужу, становится ее болью. Но она необъяснимо беспечна и не замечает, что ее Жан уже нанял сыщика, который отслеживает каждый ее шаг. А потом наймет дюжих качков-румын устранить соперника… Это первый фильм Аллена, снятый на французском языке в основном с французской командой - и это уже не совсем привычный нам Аллен. Хотя Нильс Шнайдер в роли романтичного писателя не случайно имитирует жестикуляцию самого Вуди Аллена, а имя его героя Ален так созвучно с фамилией режиссера - у нью-йоркского невротика всегда так: если не он в главной роли, то представляющий его актер. И есть в фильме фразы, выразившие тоску самого изгнанника: "Как вам Париж? Но при этом, по моему ощущению, мастеру теперь изменяет чувство вкуса и меры: комедийный сюжет с ревнующим мужем мгновенно обрывается в мрачный криминал, где убийство входит в тот же рутинный ряд нашего быта, и все завершается почти комичным в своей художественной первобытности, но кровавым финалом типа "не рой другому яму - сам в нее попадешь".
Соответственно крутым разворотам сюжета меняется и поведение героини: то она теряет голову в объятиях бывшего одноклассника, то сразу смиряется с его странным исчезновением и снова незамутненно счастлива со своим состоятельным мужем, почему-то энергично отрицая подозрения своей матери, смущенной его темным прошлым. Умница, она теперь почти глуповата в своей доверчивости.
Обстоятельства сталкивают его с харизматичным карманником Ковальски и его подругой Полиной, которые присоединяются к воплощению нового плана Мити — спасти старое здание оранжереи от сноса. Вскоре Митя и Полина чувствуют, что неравнодушны друг к другу, и это существенно усложняет отношения внутри троицы. В день сноса Мите придётся окончательно решить, что для него важнее — люди или памятники. Главной идеей было показать красоту архитектуры Петербурга сквозь призму возможности потерять её уникальность. В частности, главной декорации в картине послужил старый завод в Сестрорецке, который сыграл роль разрушающейся оранжереи. Южнокорейское кино не сбавляет темпы пополнения репертуаров российских кинотеатров — на этой неделе в прокате стартует неожиданная по бюджету и масштабу фантастический блокбастер «Луна» от киностудии, подарившей нам «Паразитов». Южная Корея отправляет на Луну трёх космонавтов, но из-за вспышки на солнце космический корабль терпит крушение. В живых остаётся лишь один член экипажа, которому удаётся высадиться на обратной стороне Луны.
Теперь весь мир, затаив дыхание, следит за попытками спасти молодого космонавта, который борется за жизнь под непрекращающимся метеоритным дождём.
Это первый фильм режиссера, снятый полностью на французском языке, хотя ранее он уже снимал во Франции. Французские, итальянские, шведские фильмы. И мы все хотели быть европейцами, делать кино как европейцы.
Это история о давних друзьях, интрижка между которыми превращается в измену, а затем в настоящее преступление. Главные роли в киноленте исполняют Лу де Лааж и Нильс Шнайдер. Прокат мелодрамы-триллера стартует с 28 сентября.
Смотрите еще
- Последние новости
- О чем рассказывает юбилейная картина Вуди Аллена «Великая ирония»
- Трейлер фильма Вуди Аллена «Великая ирония» (2023)
- Сходили на новый фильм Вуди Аллена (скорее всего, последний)
- Новый фильм Вуди Аллена «Великая ирония» вышел в российский прокат
- Вуди Аллена освистали на красной дорожке Венецианского кинофестиваля
Типичный Вуди Аллен
- Стала известна дата выхода в России нового фильма Вуди Аллена «Великая ирония»
- Типичный Вуди Аллен
- Сыграй это еще раз, Вуди. О новом фильме Вуди Аллена «Великая ирония»
- «Великая ирония» — пожалуй, лучшая картина Вуди Аллена за много лет - Лайфхакер
- «Великая ирония» Вуди Аллена получила пятиминутные овации на фестивале в Венеции
Вуди Аллен: Мне нет дела до MeToo и культуры отмены
«Великая ирония»: каким получился (возможно) последний фильм Вуди Аллена | Смотреть онлайн фильм Великая ирония (2023) в хорошем качестве HD720,1080. |
Вуди Аллен: Мне нет дела до MeToo и культуры отмены - Shazoo | В юбилейном фильме Вуди Аллен снова пускается в рассуждения о воле всемогущего случая, заставив зрителей восхищаться и улыбаться. |
Фильм «Великая ирония» смотреть онлайн | Великий Вуди Аллен завещал слушаться маму и свое сердце Стильная картина от первой до последней минуты. |
Вуди Аллен высказался о собственной отмене | Рецензия на фильм Вуди Аллена «Великая ирония» (2023): счастливый случай с кровавым продолжением Кадр из фильма «Великая ирония». |
"Великая ирония": Вуди Аллен снова гостит во Франции | В последних фильмах Вуди Аллена чувствуется его откровенная усталость от того, во что обернулась его жизнь после обвинений со стороны экс-супруги Миа Фэрроу и приемной дочери Дилан Фэрроу в растлении малолетних. |
Парижская «Асса» от Вуди Аллена. Павел Матяж — о фильме «Великая ирония»
Не ведает кому что завещать. И в памяти возник пришедший ниоткуда, как демоном внушенный двусмысленный провал. И это всё толкает старика, не споря, полагаться на вероятность. То с детских лет ему привычный способ решать вопросы: взлелеянный, возлюбленный, обласканный, испытанный годами и возвратившийся к нему, омытый волнами — бросок костей. Возможно, в нем освобождение от скучной участи сгнивать в гробу между досок.
Итог не редкий в играх моря с предками и в битвах предков с морем — без всяких шансов Обрученья. Та иллюзорная фата была б пустой навязчивой идеей; таким фантомом, что качнешь — и улетает, как пустое безрассудство. КАК БУДТО это был задуманный намек на то, что существует напряженье и разрешится в дерзостных насмешках, не то здесь тайна, что раскроется внезапно в едином вихре и при воплях ужаса и смеха. И будет судно кружить вокруг пучины, не погружаясь и не сбегая, и жребий будет брошен, рождая некий новый символ.
КАК БУДТО заблудившаяся птица вдруг разлучилась с черным колпаком ночного неба и более не в силах возвратиться на звездный бархат, откуда слышится лишь мрачный хохот. И белизна ее жалка в сравненье с небом. Она похожа на горестного князя морской скалы.
Увлекшись воспоминаниями о беззаботной юности в Нью-Йорке, молодые люди решаются на роман. Но обманутый муж понимает, что в жизни его супруги что-то происходит. Как писали Юга.
Хочется им возразить: коллеги, вы чего? Это же вылитый Толстой, а Фанни — стопроцентная Анна Каренина; даже пару раз проговаривается, что в школе она обожала эту книгу. В любви ко Льву Николаевичу режиссер уже признавался косвенно в «Любви и смерти», а этот фильм — чистая толстовщина. Здесь будет немного юмора, но много чистой, выверенной драматургии, которая делает эту историю психологически очень точной, понятной и лаконичной. Адюльтер в фильмах Аллена всегда был важной составляющей, но, кажется, впервые за последние лет 20 он высказывается так ясно о том, какими могут быть опасными и губительными позывы изменчивой людской натуры. Особенно когда над душой со свечкой в руках маячит ревнивый контрол-фрик в лице супруга, который одной рукой управляет игрушечной железной дорогой, а другой заставляет неугодных конкурентов исчезнуть. Последний триллер, одна из самых резких картин Аллена, был весьма неожиданным этюдом в жанре, выбивающим, как говорится, табуретку из-под ног. У нее есть фанаты, но те, кто ценит Аллена за его фирменную легкость и изящность, такой финт могли не оценить. Французская столица с ее маленькими улочками, наполненными воздухом, мечтой и легкостью, становится идеальным местом для драмы.
Куда более подходящим, чтобы разыграть именно трагикомедию, нежели суровая, тяжеловесная Англия из «Матч поинта».
Название «Великая ирония» подходит фильму ничуть не хуже. Но в «Счастливой случайности» сконцентрирован любимый плот-твист Аллена: человек предполагает, а случай располагает. Любовь и смерть Сюжет Аллен берется за вечные для себя темы: случай и судьба, любовь, измена и месть — а еще экзистенциальная пустота, которой Аллен очаровался после фильмов Ингмара Бергмана и все никак не может разочароваться. И помещает эти темы в вечную структуру фильма-терапии: «проблемные» герои переворачивают свою жизнь с ног на голову, но не извлекают из этого почти никаких уроков.
В начале Фанни Фурнье попадает в алленовский архетип «скучной жены» — интеллигентной девушки, которая живет размеренной семейной жизнью. Из первых же кадров зрители узнают, что она работает в аукционном доме, одевается в очень дорогую, но по-французски простую одежду см. Жан убеждает ее, что в этом нет ничего особенного, а она чувствует себя неловко. И тому есть причины — за глаза друзья мужа называют ее «трофейной женой». Конечно, в мире Аллена у ее поведения есть конкретные психологические причины: первый брак Фанни был неудачным, муж оказался наркоманом, а она — на эмоциональном дне.
Оттуда ее вытащил Жан. Заботливый, обеспеченный — в общем, идеальная подушка безопасности после нестабильных отношений. Фанни могла бы так и остаться просто «скучной женой», не будь она главной героиней. В ее жизнь вмешивается случайность. Она встречает парня, который был влюблен в нее со школы, и вспоминает, что такое настоящие чувства.
Новый фильм Вуди Аллена выйдет в России
«Великая ирония» стала 50-м фильмом в карьере Аллена. «Великая ирония», снятая во Франции, на французском языке, на французские деньги, с франкоязычными звездами, рассказывает о том же, о чем все 49 предыдущих фильмов Вуди Аллена: о любви, преступлениях, наказаниях, о судьбе и о чувстве юмора, с которым. «Великая ирония» — это последний фильм Вуди Аллена, показавший, что режиссёр всё ещё способен снимать хорошее кино. У Вуди Аллена уже были фильмы по «Войне и миру» и «Преступлению и наказанию». В последних фильмах Вуди Аллена чувствуется его откровенная усталость от того, во что обернулась его жизнь после обвинений со стороны экс-супруги Миа Фэрроу и приемной дочери Дилан Фэрроу в растлении малолетних. Здесь вы можете найти подборки фильмов и сериалов, интересные факты об актёрах и актрисах, обзоры и свежие новости.
«Не думайте об этом слишком много»: о чем рассказывает юбилейная картина Вуди Аллена
«Великая ирония» — первый фильм Аллена на иностранном языке. французская драма 2023 года, режиссером которой является Ксавье Долан. Рецензия на фильм Вуди Аллена «Великая ирония» (2023): счастливый случай с кровавым продолжением Кадр из фильма «Великая ирония». Режиссер Вуди Аллен снял свой пятидесятый фильм и уже успел показать его на фестивале в Венеции. Минувшую премьеру фильма Вуди Аллена «Великая ирония», которая состоялась при поддержке MR Group в кинотеатре «Художественный» мы, конечно же, пропустить не могли. Фото: кадр из фильма «Великая ирония» (2023).
Венеция-2023: «Убийца» Дэвида Финчера, «Великая ирония» Вуди Аллена и другие
В течение многих лет для меня ничего не менялось», — ответил он на вопрос интервьюера о том, каково это — быть отмененным. Аллен напомнил, что эти обвинения уже были расследованы и суда не последовало. Знаете, наверное, им что-то здесь нравится. Но почему?
Бросок костей никогда не исключает случайности. Всегда, любой бросок в обычной вечной обстановке. Из опыта морских крушений. БЫВАЕТ, что над вспененною бездной, взъярившись и креня поверхность моря, раскинувшись, возникнут крылья бури и движутся, срезая гребни волн; разбрасывают пляшущие брызги. Они из глубины вытаскивают тени и прячут в паруса из рваных облаков, соразмеряя их разбег с волнением пучины. А корпус судна движется, качаясь, и валится на разные борта. Он с годами забыл, как прежде вёл расчёты. Он размышляет. Он давно привык держать в руках штурвал, когда безумие творится под ногами и вплоть до горизонта. Штурвал передает рукам угрозу, он ощущает гибельную силу ветра, он требует принять надёжное Решенье: найти ЧИСЛО — одно из всех — которое не может быть иным. Нужна отвага, чтоб без колебаний, сражаясь с бурей, совершить маневр и гордо повести корабль, хоть даже в лапы смерти: осмелиться, хотя исход неведом, иль лучше не вступать в безумную игру. Одна волна уж кормчего накрыла.
Короче говоря, Аллену нужен был перерыв, чтобы привести себя в порядок. Что ж, отдых во Франции пошел ему на пользу: «Великая ирония» — один из самых удачных фильмов в карьере режиссера. Некоторые критики сравнивают его с культовым «Матч поинтом» — мол, жанр романтического триллера вкупе с чисто достоевской интонацией; причем сравнение не всегда в пользу новой картины. Хочется им возразить: коллеги, вы чего? Это же вылитый Толстой, а Фанни — стопроцентная Анна Каренина; даже пару раз проговаривается, что в школе она обожала эту книгу. В любви ко Льву Николаевичу режиссер уже признавался косвенно в «Любви и смерти», а этот фильм — чистая толстовщина. Здесь будет немного юмора, но много чистой, выверенной драматургии, которая делает эту историю психологически очень точной, понятной и лаконичной. Адюльтер в фильмах Аллена всегда был важной составляющей, но, кажется, впервые за последние лет 20 он высказывается так ясно о том, какими могут быть опасными и губительными позывы изменчивой людской натуры. Особенно когда над душой со свечкой в руках маячит ревнивый контрол-фрик в лице супруга, который одной рукой управляет игрушечной железной дорогой, а другой заставляет неугодных конкурентов исчезнуть. Последний триллер, одна из самых резких картин Аллена, был весьма неожиданным этюдом в жанре, выбивающим, как говорится, табуретку из-под ног.
Ален признается, что Фанни ему нравилась в старшей школе, а ту, в свою очередь, привлекает его романтичность, столь непохожая на эгоизм мужа. Так начинается их роман, который кажется невероятной удачей — пока Жан не начинает подозревать супругу в неверности. О последствиях этих отношений поведает «Великая ирония» — фильм 2023 года смотреть онлайн в хорошем качестве можно на Wink.