Еще более заметной в рассказе, с точки зрения необычности авторского деления на «своих» и «чужих», становится оппозиция «свой -чужой» на социальном уровне. 1. Противопоставление (свои-чужие) кта, как такового нет.
Разбор причин конфликта между личным и общественным в рассказе «Свои и чужие».
Встретите вы, например, на улице чужого человека. Он улыбнется вам приветливо и скажет: — Какая вы сегодня свеженькая! А если через три минуты что за такой короткий срок может в вас измениться? Насморк, что ли? И, казалось бы, так ли серьезен этот смех? Ведь мы не переступаем никаких моральных границ, ни делаем ничего, за что можно было бы гореть от стыда.
Тэффи показывает, как свои люди готовы слушать и принимать негативные суждения о других своих, не проверяя их правдивость, в то время как с чужими они могут быть более осторожны и критически настроены. Для того чтобы понять и разрешить эту проблему, автор призывает к самокритике и анализу своего поведения по отношению как к своим, так и к чужим. Она подчеркивает важность толерантности, честности и открытости в отношениях с окружающими, независимо от их принадлежности к своим или чужим. Итак, в ответе на вопрос о проблеме взаимоотношений между своими и чужими в произведении "Свои и чужие" можно выделить двойные стандарты, лицемерие, клевету и необходимость самокритики и честности в общении с окружающими.
Он хочет развивать город, делать его лучше, привносить в него коренные изменения. За идеи и цели Кулигина называют странным чудаком. Неудивительно, ведь он выражает позицию за преобразования и изменения, которые не приемлют «самодуры». Ярким представителем «чужих» становится Катерина. И дело заключается не столько в том, что она приезжая, сколько в том, что у нее совершенно другие представления о жизни. Катерина привыкла к свободе, поэтому не может смириться с тем, что при владычестве «темного царства» она не получает свободы. Катерина бросает «темному царству» вызов, совершает протест и даже бунт против самодурства. Естественно, Катерину никто не понимает, ее считают странной и чудной.
Очищены они были в один день героем Гераклом Геркулесом : он направил через конюшни реку, воды которой и унесли весь навоз. Миф этот впер-вые сообщен греческим историком Диодором Сицилийским 1 в. Возникшее отсюда вы-ражение «авгиевы конюшни» применяется для обозначения очень грязного помещения, а также сильной запущенности, засоренности, беспорядка в делах, требующих больших усилий для их уст-ранения; крылатым оно стало еще в древности Сенека, Сатира на смерть императора Клавдия; Лукиан, Александр. Ариаднина нить Выражение, означающее: путеводная нить, руководящая мысль, способ, помогающий вый-ти из затруднительного положения, решить трудный вопрос. Возникло из греческих мифов об афин-ском герое Тесее, убившем Минотавра, чудовищного полубыка-получеловека. Афиняне обязаны были по требованию критского царя Миноса каждый год отправлять на Крит семь юношей и семь девушек на съедение Минотавру, обитавшему в построенном для него лабиринте, из которого ни-кто не мог выйти. Совершить опасный подвиг Тесею помогла полюбившая его дочь критского ца-ря Ариадна.
Популярно: Литература
- В чём конфликт рассказа свои и чужие - вопрос №12857442 от SashaWest 20.07.2021 22:31
- Анализ произведения «Свои и чужие» (Тэффи).
- «Свои и чужие. Н
- В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в повествовании завязка кульминация и развяз…
«Свои и чужие», анализ рассказа Тэффи
В чём состоит сходство композиции рассказа 1913 и 1923 годов? Получи верный ответ на вопрос«Прочитайте рассказ Н. А. Тэффи "Свои и чужие" (1923). Рассказ «Свои и чужие» Тэффи является примером тонкой психологической характеристики человеческих отношений и чувств. Рассказ «Свои и чужие» Тэффи был написан в 1912 году. Произведение представляет собой излюбленный жанр Надежды Тэффи – миниатюру, построенную на описании незначительного комического происшествия. Проблема взаимоотношений между своими и чужими в произведении "Свои и чужие" Тэффи заключается в том, что автор показывает различия в отношениях людей внутри своей круга (своих) и в отношениях с людьми извне (чужих). Проблема взаимоотношений между своими и чужими в произведении "Свои и чужие" Тэффи заключается в том, что автор показывает различия в отношениях людей внутри своей круга (своих) и в отношениях с людьми извне (чужих). Рассказ "Свои и чужие" Надежды Тэффи вращается вокруг конфликта между отношениями с близкими и с незнакомыми людьми.
Анализ произведения «Свои и чужие» Тэффи.
Все очень просто: в те времена чтение произведений эмигрантов и всех, кто не поддерживал новую власть, не приветствовалось. Познакомиться с ее литературными произведениями читателям посчастливилось лишь с начала девяностых годов, когда наступила эпоха гласности, и многие вещи стали доступны к массовому прочтению Теффи обладает особым приятным читателям юмором. В своих рассказах она легко и непринужденно показывает пороки общества и люде и не стесняется делиться своим опытом. Герои ее рассказов просты и близки ее читателям, что не могло не стать ее изюминкой и причиной для читателей отнестись к ее произведениям с вниманием. Стилистика и содержание рассказа «Свои и чужие» Этот рассказ можно, скорее, назвать монологом автора к читателю, в котором автор делится своим опытом общения с разными людьми и выводит закономерности, полагаясь на свои впечатления. В рассказе автор сравнивает поведение людей, которые хорошо нас знают, и поведение людей, не слишком для нас близких. И многие мысли автора действительно достойны внимания. Так, Теффи говорит о том, что «чужие» люди гораздо более склонны говорить комплименты, беспокоиться, пусть даже и напоказ, выражать сочувствие и поддерживать.
Подберите в тексте произведения примеры. Заполните правую колонку.
Композиционное решение рассказов Тэффи направлено не только на создание увлекательного сюжета, но и на формирование диалога между автором и читателем, в ходе которого обнаруживается внутренняя несостоятельность не только героев, но и общества, неспособного дорожить собственными чувствами и искренностью. Художественные средства и способы группировки образов способствуют ироническому осмыслению событий, которые представляются автору и читателю вслед за ним как абсурдные. Спасибо за работу! Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Меркин, С. Зинин, В. Учебник: Литература. Специфика обучаемых: общеобразовательный класс, четвертый год обучения по данной программе. Тип урока: интерактивное изучение нового материала.
Цели урока: 1 предметная - продолжить работу по развитию навыков анализа прозаического произведения; 2 метапредметная — развитие навыков исследовательской работы, критического мышления; 3 личностная — формирование доброго, уважительного отношения к близким. Форма работы — фронтальная, групповая. Методы и приемы — наблюдение, сопоставление, решение проблемных вопросов и ситуаций, анализ, моделирование. Особенно ценным представляется такое действие учащихся, как анализ современных продуктов творческой деятельности и синтез всех имеющихся учебных компетенций учащихся для формирования отношения к произведениям русской литературы. Предполагаемый результат — вооружение способом понимания своеобразия произведения, который заключается в выстраивании правильной иерархии первостепенного определяющего и второстепенного дополнительного, сопутствующего содержания. Оборудование: компьютер с подключением к Интернету, проектор, проекционный экран. Мобилизующий этап. Слово учителя. Ею «восхищались буквально все, - вспоминает И.
Одоевцева, - начиная от почтово-телеграфных чиновников до императора Николая II». Только ее. Как вы относитесь к своим близким, друзьям? Прокомментируйте тему нашего урока. Учащиеся отвечают, что любят своих близких, заботятся о них, переживают. Учитель: Надежда Тэффи в своем рассказе высказала идею о том, что любовь «своих» хуже, чем любовь «чужих». Согласны ли вы с этим? Учащиеся чаще всего высказывают категорическое несогласие с писательницей. Учитель: Почему же у Надежды Тэффи была такая позиция?
Как это понять? Что нам нужно узнать, чтобы понять автора? Сформулируйте цели нашего урока. Формулирование учащимися целей занятия по схеме: вспомнить — узнать — уметь. Цель: узнать жизненную позицию автора, ответить «странный» на вопрос темы: «Любим ли мы «своих»? Наметим путь, по которому пойдём. Предложения ребят по данным вопросам. Учитель: Обратимся к языку математики. Перед нами обычный треугольник.
Попробуйте схематически на треугольнике изобразить проблематику рассказа Н. Коммуникация — приход к общему решению, заполнение таблицы. Для того, чтобы лучше понять мировоззрение Надежды Александровны Тэффи, учащиеся, получившие домашнее задание заранее, кратко пересказывают ее произведения. Остальные восьмиклассники активно обсуждают их содержание, выявляют темы данных рассказов, заполняют таблицу. Примерно она может выглядеть так: Название сборников.
Сюжет построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живётся на свете». Слайд 12 Найдите фразы, передающие отношение своих и чужих. Слайд 13 Особенности лирической сатиры Тэффи Самовыражение автора в форме монолога, обращённого к читателю, которого он постоянно имеет в виду.
Учащиеся чаще всего высказывают категорическое несогласие с писательницей. Учитель: Почему же у Надежды Тэффи была такая позиция? Как это понять? Что нам нужно узнать, чтобы понять автора? Сформулируйте цели нашего урока. Формулирование учащимися целей занятия по схеме: вспомнить — узнать — уметь. Вспомнить — узнать что? Для чего мы это делаем? Цель: узнать жизненную позицию автора, ответить на «странный» вопрос темы: «Любим ли мы «своих»? Как мы это сделаем? Наметим путь, по которому пойдём. Предложения ребят по данным вопросам. Учитель: Обратимся к языку математики. Перед нами обычный треугольник. Попробуйте схематически на треугольнике изобразить проблематику рассказа Н. Примерно у ребят должен получиться следующее изображение: Я IV. Совместная деятельность. Слово учителя Полностью отвергнув октябрьский переворот 1917 года, Тэффи оказались среди вынужденных эмигрантов. В эмиграции: жизнь Тэффи сложилась внешне благополучно. Она жила в Париже, много писала, печаталась в газете «Последние новости» и других изданиях. Но что-то умерло в ней безвозвратно. Едкая ирония Тэффи по адресу белой эмиграции очевидна. Смешные, подчас карикатурные фигуры, которые она изображает, убоги и трагичны.
Остались вопросы?
Прослушайте рассказ "Свои и чужие". Сюжет произведения построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». Рассказ «Свои и чужие» Тэффи был написан в 1912 году. Произведение представляет собой излюбленный жанр Надежды Тэффи – миниатюру, построенную на описании незначительного комического происшествия. На чём построен сюжет рассказа «Свои и чужие»? В чём состоит сходство композиции рассказа 1913 и 1923 годов? Получи верный ответ на вопрос«Прочитайте рассказ Н. А. Тэффи "Свои и чужие" (1923). «Свои и чужие», анализ рассказа Тэффи Творчество Надежды Александровны Лохвицкой, писавшей под псевдонимом Тэффи, переживает сейчас вторую волну. Рассказ «Свои и чужие» Тэффи был написан в 1912 году. Произведение представляет собой излюбленный жанр Надежды Тэффи – миниатюру, построенную на описании незначительного комического происшествия.
Краткая биография
- Смысл рассказа «Свои и чужие»
- Смысл рассказа «Свои и чужие»
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- В чем конфликт свои и чужие. Н
- Смотрите также
В чём конфликт рассказа? «Свои и чужие»
Сюжет произведения «Свои и чужие» построен на доказательстве следующего тезиса: «Чем больше у человека своих, тем больше знает он о тебе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». 1)Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. 3)Имеются ли в рассказе элементы поучительн ости, морали? Анализ новеллы Тэффи «Свои и чужие», позволяющей читателям сопоставить реакцию «своих» и «чужих» на одни и те же события с диаметрально противоположных сторон. Умеет постоять за себя,ухаживает за больной сестрой,рассказывает истории Васе,которой даже не догадывался,что такие вещи бывают в т Тыбуция,ценит дружбу с Васей,имеет жизненный принципы,есть чувство долга.
Вы точно человек?
Экзаменационные работы следует выполнять самостоятельно, и вообще людей, которые не знают, каковы их эмоции по тому или иному поводу, и бегут спрашивать об этом у чужих людей, Тэффи бы не пожалела. Один из основных конфликтов, который прослеживается в рассказе, заключается в противостоянии между своими и чужими. монолог о сущности общения с разными людьми, обращенный к читателю, и призыв проанализировать свои отношения с окружающими. Сюжет рассказа «Свои и чужие» построен на доказательстве тезиса «Чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живётся на свете».
Найдем ответы на твои вопросы!
- Тэффи " Свои и чужие" в чём состоит проблема взаимоотношений между своими и чужими?
- Библиотека
- ПОМОГИТЕ!! СРОЧНО!!!! Пробле… - вопрос №783372 - Литература
- «Свои» и «чужие» в городе Калинове (по пьесе Островского «Гроза»)
- Знакомство с автором
В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи?
Конфликт в литературном произведении. Конфликты из литературных произведений. Рассказ о конфликте. 1. Какой приём лежит в основе сюжета рассказа «Свои и чужие»? Внешним конфликтом пьесы А.Н. Островского «Гроза» становится конфликт «своих» и «чужих». Рассказ «Свои и чужие» Тэффи является примером тонкой психологической характеристики человеческих отношений и чувств.