Новости ужасы до 1980

Твари из бездны (1980).@ – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Фильмы Ужасов

Самые страшные советские фильмы-ужастики "для детей"

На момент съемок Le Manoir du Diable представлял собой образчик передовых технологий и спецэффектов. Снял же его знаменитый французский режиссер, Жорж Мельес. Он уже успел зарекомендовать себя классическим A Trip to the Moon и в тот момент жаждал попробовать себя в более развлекательном жанре. Сюжет фильма вращается вокруг демона Мефистофеля, способного превращаться в летучую мышь.

Но даже на этом фоне граф Орлок из «Носферату, симфония ужаса» стоит особняком. Самому на время перевоплотиться в затюканного жизнью бюргера, впервые увидевшего на экране пугающе реалистичного вурдалака.

Он, конечно, тоже впечатлил публику, впервые отправившуюся смотреть, как заявлял продюсер фильма Карл Леммле-младший, «первый фильм ужасов в истории», но проверку временем картина не прошла: по нынешним меркам он смотрится до того наивно и местами нелепо, что сковывает смех. Впервые в истории кино постановщик вместе с двумя операторами, снимавшими другие важные картины немецкого экспрессионизма, Гюнтером Крампфом «Руки Орлака», и нет, это другой Орлак и Фрицем Арно Вагнером соавтором Фрица Ланга по его ранним картинам , использовал контрастное освещение, чтобы подчеркнуть ужас впечатляющей визуализацией.

По сюжету нечто неведомое затягивало отдыхающих под землю на пляже.

Кошмар и отчаяние в глазах девушки, а также алое небо и палящее солнце на фоне погружают в атмосферу и распаляют интерес. Источник: hollywoodoutbreak. Русский вариант аббревиатуры — К.

Сейчас этот ужастик покажется наивным и смешным, но вот постер к нему до сих пор считается одним из самых крутых. И он действительно намного более жуткий, чем сам хоррор. Источник: cinematerial.

Все выглядит настолько живо и естественно, что сложно оторвать взгляд — хочется рассматривать каждую деталь, каждую тень. Глядя на оборотня, чуть ли не физически ощущаешь, насколько болезненный процесс приходится проживать герою. При этом сам хоррор не такой красочный.

Источник: moviescreenshots. Ведь в сумме с необычным названием такая картинка рисует в воображении разные сценарии. Хочется срочно узнать, кто такая эта доктор Фибес, причем тут пауки и что с ней произошло.

Спастись удалось не всем: в огне погибли четверо — молодая женщина и мальчишки от 4 до 6 лет, причем двое из них даже не жили там, а гостили у знакомых. Жертв могло быть больше, если бы самолет протаранил сами квартиры, но он уклонился от тополя возле дома и в итоге врезался в подъезд. Как оказалось, молодой смертник целился в квартиру на 3 этаже, где жили родители его жены и куда она ушла от него, забрав 2-летнего сына.

По расчетам Серкова, все четверо должны были мирно завтракать на кухне, когда на них обрушится «возмездие». Но именно в этот день и час никого из них дома не оказалось. Подозревают, что тесть пилота либо все взрослые знали о готовящейся акции мести и позаботились о собственном спасении, но ничего не предприняли, чтобы обезопасить других.

Зато сразу после случившегося тесть примчался спасать имущество — рассказывали, будто он метался по двору в одних трусах. Впоследствии, опасаясь расправы и скрываясь от любопытных, выжившая семья сменила дюжину адресов, так что их след затерялся. Хрущевку быстро избавили от следов тарана и пожара, а инцидент засекретили.

О нем нигде не сообщалось официально, вместо этого по городу поползли зловещие слухи — то ли это невиданные в СССР террористы, то ли жуткая «политическая» акция. В конце концов, эта история превратилась бы в байку, а очевидцев сочли бы «чокнутыми», если бы не рассекреченные в начале нулевых архивы КГБ. Наши узнали лишь на следующий день от тренера, голландцы — как и большинство, через 7 лет, что повергло их в шок.

В тот октябрьский день стоял не по сезону крепкий мороз, минус 10, трибуны занесло мокрым снегом, скамьи заледенели. Из-за непогоды на такой значительный матч была раскуплена лишь пятая часть билетов, так что для зрителей расчистили и открыли только 2 трибуны из 4-х — мест на них хватало за глаза. Однако, опять же, по причине холода болельщики в основном заняли трибуну C, которая была ближе к метро.

На этом фото 1982 года видна центральная трибуна A , самая дальняя от метро, где сидело меньшинство болельщиков. Большинство занимали южную трибуну С напротив. Минуты за две до финала, решив, что моментов больше не будет, продрогшая публика повалила к выходу.

Очевидцы заявляют, что враждовавшая с малолетними фанатами милиция открыла только один выход из четырех, чтобы контролировать толпу, не сильно при этом утруждаясь. В какой-то момент на последних ступеньках лестницы упала девушка, передние остановились, чтобы ей помочь, но народ сзади напирал мощным потоком. Стоявших внизу снесли и затоптали, началась цепная реакция, люди спотыкались о препятствия, падали и давили друг друга, гора тел росла.

Под давлением толпы металлические перила лестницы выгнулись, люди валились вниз на бетонный пол. По случайному совпадению, давка началась в тот момент, когда буквально на последних секундах Сергей Швецов забил голландцам второй гол.

Самые страшные фильмы ужасов 80-90 годов

16 действительно страшных фильмов ужасов Советского Союза Новости ужастиков.
Самые страшные из малоизвестных ужастиков 80-ых годов ХХ века Один из самых известных и культовых ужастиков 1980-х.

Ужасы советского быта: как это было на самом деле

К счастью, ему подворачивается работа у некоего богатого дельца Грильо. Он просит Платона оформить интерьер его дома. Художник знакомится с женой хозяина и впадает в полнейший ступор. Перед ним оказывается женщина, которая является точной копией юной Анны, с которой он когда-то сделал свой лучший манекен. Вий Год производства: 1967 Сюжет: Сельский студент-философ по имени Хома Брут отправляется деревню, в которой недавно умерла молодая панночка. Парню нужно провести три ночи в церкви, читая молитвы над телом покойницы. Вскоре Хома понимает, что перед ним не обычная девушка, а самая настоящая ведьма. День гнева Год производства: 1985 Сюжет: Профессор Фидлер — опытный учёный, жаждущий великих открытий. Проводя очередные опыты, он создаёт странных звероподобных существ, которые обладают человеческим интеллектом.

Однако необычные твари полностью лишены эмоций и морали, в результате чего они начинают представлять реальную угрозу для людей. Дикая охота короля Стаха Год производства: 1979 Сюжет: Фильм переносит зрителя в белорусское Полесье, в 1900 год. Молодой этнограф Андрей Белорецкий посещает это место ради изучения народных преданий. Учёный селится в поместье, хозяйкой которого является Надежда — представительница старинного рода Яновских. Она рассказывает Белорецкому необычную легенду, согласно которой её дальний предок предательски убил на охоте мужицкого короля Стаха, и тот перед смертью проклял его. С тех пор никто из рода Яновских не умирал своей смертью. Андрей решает разгадать тайну проклятия короля Стаха. Люми Год производства: 1991 Сюжет: Раз в сто лет получеловек-полуволк Люми выходит на охоту, чтобы совершить кровавое преступление.

Страшное существо не знает пощады и готово уничтожить всех, кто попадётся ему на пути. Письма мёртвого человека Год производства: 1986 Сюжет: На одной из американских военных баз происходит ядерный взрыв. Большая часть населения погибает. Однако в катакомбах и подвалах по-прежнему остаются люди, которые как-то пытаются наладить свой быт и нормализовать жизнь. Главный герой повествования — учёный Ларсен.

Отдельным группам выживших ещё как-то удаётся держаться на плаву и окончательно не впасть в отчаяние. Однажды главные герои встречают странную пару — безоружных доктора и маленькую девочку, которым непонятно как удалость выжить в этом безумном и опасном мире. Клуб страха» 2010 Art Pictures Studio Кинопоиск: 3,7 Сюжет: В ночной клуб «Фобос, который находится в бывшем бомбоубежище, съезжаются молодые люди. Встреча не предвещает ничего плохого, пока в помещении по какой-то причине не происходит аварийное закрытие дверей и отключение света. Компания оказывается заблокирована в замкнутом пространстве. К тому же выясняется, что они никому не сообщили о своём намерении посетить клуб. Последний поезд увозит вглубь тёмного тоннеля ничего не понимающих пассажиров, которые в дальнейшем бесследно исчезают. Власти ничего не комментируют и не предпринимают никаких действий для спасения людей. Поэтому на поиски пропавших отправляются их друзья. Им предстоит столкнуться с жуткими городскими легендами, которые внезапно оживут.

Во время визита в «комнату страха» тинейджеры оказываются в ловушке — за ними начинает охотиться обезображенный психопат-убийца. Хупер удачно обыграл стандартные сюжетные схемы за счет погружения в эстетику карнавала, а также нескольких отличных визуальных находок — например, в первой же сцене остроумно пародируются одновременно два классических фильма — «Хэллоуин» и «Психо». Но теперь в центре внимания отношения не вожатых, а детей — пока подростки познают радости межполового общения, неизвестный убийца бродит по округе, отправляя на тот свет работников лагеря. В отличие от классических франшиз, «Спящий лагерь» не отличается большим количеством сиквелов — они были сняты с большими интервалами, и не смогли создать столь же всеохватный медийный феномен, как это сделали жанровые конкуренты. Зато фильм подарил слэшерам одного из самых необычных — особенно для своего времени — маньяков в истории жанра, равно как и весьма неожиданную и, честно говоря, довольно топорную концовку. В 1974-м группа детей случайно убивает свою подругу Робин, и умалчивает об этом — а через шесть лет повзрослевшие герои собираются на выпускной, во время которого их начинает преследовать убийца в маске. Фильм не только стал хитом, но и породил довольно своеобразную франшизу, в которой каждый последующий сиквел заметно отличался от предыдущего, то двигаясь в черную комедию, то возвращаясь к классической модели слэшера. Так, во второй и третьей частях убийцей был злобный призрак королевы бала Мэри Лу, а в четвертой — обезумевший священник. Сам оригинальный фильм в 2008-м получил беспомощный ремейк, о котором говорить не стоит.

Многие поклонники ужасов, отдающие предпочтение смертельно серьёзным историям и затыкающие уши при очередном разговоре о кризисе любимого жанра, считают фильм слишком легкомысленным — но без этого постмодернистского компресса, допустившего иронический подход в демонстрации ужасного, хоррор как направление давно превратился бы в собственное пышное надгробие. Правда, современникам не посчастливилось лицезреть «Мертвецов» на большом экране, ведь фильм оказался настолько кровавым, что прокатчики присвоили ему полупорнографический рейтинг NC-17 и лишили возможности выхода в широкий прокат. Обилие жестокости, литры бутафорской крови, картинно разбрызгивающейся по сторонам, и поразительные по степени воздействия спецэффекты обеспечили фильму почётное место в золотом фонде жанра. А мрачные шутки, то и дело вылетающие из уст культового героя Эша в исполнении великолепного Брюса Кэмпбелла , придали ужастику яркий привкус чёрной комедии. Таинственные видеокассеты с чердака, подтверждающие существование зла, неосторожные тинейджеры, выпускающие это зло на свободу и трясущаяся камера, создающая эффект присутствия. Всем этим элементам, позволившим сократить дистанцию между наблюдателем и наблюдаемым, мы обязаны двум скромным постановщикам Дэниелу Майрику и Эдуардо Санчесу, снявшим в 1999 году сенсационную «Ведьму из Блэр», стилизованную под хронику выживания студентов, столкнувшихся с необъяснимыми явлениями в ночном лесу. Подобный ажиотаж, плавно переходящий в массовую истерию, во многом «заслуга» оригинального романа Уильяма Питера Блэтти, послужившего основой для сценария фильма.

Самые страшные фильмы советского детства

После такой трагедии отец ходит на сеансы к психологу, где утверждает, что в гибели его детей виноват монстр, живущий в шкафу. Теперь герой хоть и жутко боится бугимена, но караулит его возле шкафа и ждёт, когда он снова появится. Идеально для любителей слэшеров. Анжела отправляется в летний лагерь у озера, где восемь лет назад утонули её отец и брат. В этом лагере ребята смеются над ней и дразнят её, и даже вожатые недовольны её характером. Вскоре они все начинают гибнуть, и с каждым разом смерти перестают казаться случайностью. Создатели фильма решили, что хватит детскому страху существовать лишь в воображении — и перенесли его на киноплёнку.

Четверо экстрасенсов исследуют дело мастера-кукольника, который много лет назад оживил пять кукол, ставших беспощадными убийцами. У куклы по имени «Лезвие» вместо рук крюк и нож.

Фильм рассказывает историю семьи Фрилинг.

Они переезжают в новый дом, но даже не подозревают, что весь их район построен на месте древнего кладбища. Поэтому с первого же дня они сталкиваются с паранормальной активностью, которая становится опаснее с каждым днем. Жути нагнетает еще тот факт, что после выхода фильма умерли четыре актера.

Поэтому многие люди считают фильм проклятым. По одному из предположений, таким образом им отомстили духи, чьи скелеты использовались при съемках в качестве реквизита. И все прошло бы у них хорошо, но они спускаются в подвал и случайно находят записки археолога и древнюю рукопись — Книгу мертвых… Кстати, картину на самом деле сняли в заброшенном доме.

А сцены в подвале сняты в гараже режиссера Сэма Рейми. Спустя несколько лет хижина сгорела, но до сих пор является местом силы для поклонников фильма.

Вспоминаем самые страшные советские хорроры. Режиссёр Валерий Рубинчик, сценаристы Владимир Короткевич, Валерий Рубинчик В те времена в прокат вышел фильм-новинка, заставивший большинство советских граждан, кто смог его посмотреть, начать бояться темноты. Вот и учёный, который приехал в белорусское Полесье, познакомился с необычной девушкой. Вскоре обнаружилось, что на ней страшное родовое проклятье. Режиссёр Олег Тепцов, сценаристы Юрий Арабов, Александр Грин Вы никогда не ловили себя на мысли, что некоторые каменные скульптуры выглядят ну слишком реалистично? Будто это люди? Наверное, именно этой мыслью и вдохновлялись создатели фильма "Господин оформитель".

И прежде всего, как инструмент для продвижения классового сознания, коммунистической идеологии и укрепления солидарности трудящихся с новым режимом. Известно его высказывание, что «важнейшим из искусств для нас является кино». В определенном смысле его видение кино было полностью утилитарным. Импорт новых зарубежных развлекательных фильмов имел целью увеличение доходов, и многие жанры, изображавшие жизнь людей в других странах, использовались, чтобы привить советским людям подлинное чувство интернационализма. Однако добрую половину своего существования такой жанр как фильм ужасов в Советском Союзе был табуирован. Одна из причин заключается в том, что нарком просвещения Анатолий Луначарский выступал за мелодраму как основной вид искусства. Он считал, что в мелодраме удачно сочетаются образование с развлечением для народа. Несмотря на это, он стал соавтором фильма 1925 года «Медвежья свадьба», в широком смысле относящегося к категории фильмов ужасов.

Сюжет и приемы фильма были скорее заимствованы из дореволюционного кино, чем предлагали что-то новое, а аспект ужаса как такового был смягчен. Другая причина была чисто идеологической. Близилась к концу новая экономическая политика, которая допускала ограниченную рыночную экономику. Это были первые годы подъёма Сталина. Крупные кинематографисты воспринимали ужасы в кино как невежество и чрезмерную зацикленность на личной психологии, на социальных проблемах.

Ужастики 80-х годов

Потом начнется мини-зомби-апокалипсис по-испански: с особо перекошенными мертвыми собачками, обязательным карантином, семейными разборками и мистическим следом, прячущимся в глубине веков. Будущая мокьюментари-франшиза свела вместе режиссеров Балагеро и Пласу , которые после сиквела счастливо разбежались. Однако в середине 2000-х, когда мокьюментари паранормальным явлением проникало в каждый дом и каждый поджанр через год после «Репортажа» выйдет «Монстро» , любопытство телекамеры идеально сочеталось с многослойной вариативностью «жареного» сюжета. Оптимизм телеведущей и бытовые закадровые перепалки сначала выливаются в бытовой параноидальный ужас перед соседями кто эти монстры через стену? Кристофер Денэм, 2008 Идиллическая загородная жизнь для Дэвида и Клэр оборачивается адом, когда их десятилетние близнецы вдруг начинают вредничать за молитвой перед праздничным ужином, изъясняться друг с другом на тарабарщине и организовывают распятие домашнего кота. Сбитые с толку родители пробуют вернуть детей к нормальности мама-психиатр — через тест Роршаха и таблетки, верующий папа — через кустарный экзорцизм , но осатаневшие сорванцы лишь продолжают наращивать градус немотивированных злодеяний и среди прочего отрубают голову семейному псу. У влюбленного в жанр Кристофера Денэма бойфренд героини Брит Марлинг из «Звука моего голоса», 2011 в свое время получился максимально недобрый режиссерский дебют. Показанный в виде семейной любительской видеосъемки фильм подходит к пугающему реализму не со стороны дрожащих перед мистикой операторов, как это было принято в нулевые, а по-домашнему беспечно.

Этим, в общем-то, и берет. Мэтт Ривз, 2008 Обычный нью-йоркский парень Роб готовится к отъезду на заработки в Японию. Прощальная вечеринка превращается в натуральный апокалипсис, во время которого из океана вылезает огромный монстр. Однако прежде чем броситься спасаться, Роб должен найти Бет — девушку, с которой у него только-только завязались романтические отношения. К тому же не абы как, а очень успешно: «Монстро» почти семь раз окупил затраты на производство, а также породил собственную весьма условно связанную вселенную, где в любой непонятной ситуации поминается клеверное поле. Кино успешно соединяет такие на первый взгляд полярные вещи, как любовная история, кайдзю-эйга и found-footage-хоррор. Причем доминирующая романтическая линия не мешает раскрываться другим жанровым элементам, а те, в свою очередь, не отравляют основной посыл фильма.

Более того, если бы Абрамс и режиссер Мэтт Ривз удержались от общих планов монстра, кино было бы практически шедевром. Но и без этого «Монстро» сложно не похвалить: концепция напуганного чудовища а именно это в фильме и происходит , выдающаяся работа художника Невилла Пейджа, придумавшего внешний вид существа, классный саунд-дизайн, убедительный каст и, конечно, продуманная пиар-компания с вирусными тизерами и спекуляциями в новостях. Долгое время о проекте ходили самые разные слухи — от ребута «Годзиллы» и экранизации одной из работ Лавкрафта до спин-оффа «Остаться в живых». В итоге не угадал никто, но спекуляция сделала свое дело, и, когда о картине появилась полноценная информация, ее ждали уже все. Джоэль Андерсон, 2008 16-летняя австралийка Элис Палмер загадочным образом тонет в озере, оставив после себя густой шлейф из тайн и печали, и появляется в семейном доме в виде призрака, который хочет непонятно чего. Секрет успеха «Озера Мунго» трудно разложить на составляющие. Казалось бы, это традиционное мокьюментари в духе бессчетных криминально-мистических расследований, но много ли существует подобных работ, которые умело нагнетают интригу, а в нужный момент нещадно режут по живому?

Вот именно. К безусловным достоинствам монтажа и разнообразия техник 16-мм, 35-мм, HDCAM, цифра прибавьте уникальный для поджанра упор на чувственность: горе, тревога и гуманизм постепенно обволакивают зрительские души, чтобы в конце концов вас сильно припечатало одним только джампскейром. Это единственный полнометражный фильм в режиссерской карьере Джоэля Андерсона. Почему так получилось, не могут выяснить даже пользователи Reddit. Павел Бардин, 2009 Участники неонацистской банды «Россия 88» решают снять пропагандистский документальный фильм о своем движении. Они записывают ежедневные собрания, тренировки, избиения мигрантов и другие бытовые для них моменты вроде терок с милицией и планирования погромов на рынках. Если отбросить все разговоры о морализаторском сюжете картины и обратиться исключительно к тому, что «Россия 88» фиксирует и как она преображает реальность, это кино вполне может считаться лучшим отечественным мокьюментари-проектом.

Здесь все выдуманное настолько переплетено с достоверным, что в результате побеждает последнее. В одном этом фильме — вся Россия нулевых с ее неприятием инаковости и отчаянным недоверием к другому. Проявляется это мироощущение не только в персонажах — карикатурных неонацистах, чьи действия идеально соответствуют духу времени, — но и в настоящих, не драматургических героях времени с улочек Москвы. Интервью с прохожими — все равно, фикция они или нет, — где протагонисты для очередного ролика задают вопросы о мигрантах и будущем России, делают фильм важным хроникальным документом, которому очень к лицу его художественность. Фернандо Барреда Луна, 2010 Семейка Квинтаниллья едет праздновать Пасху в загородный дом, вокруг которого ходит страшная городская легенда. Дети , ведущие веб-шоу о расследовании паранормальщины, решают совместить отдых с распутыванием тайны: они записывают все дни своего пребывания в этом жутком месте, где когда-то при таинственных обстоятельствах пропала девочка. С одной стороны, «Зверское» — рядовой представитель мокьюментари-хоррора, который поначалу можно и не отличить от тысячи других собратьев по жанру.

Как и в другой подобной псевдодокументалистике, упор здесь делается на натуралистичность съемки, хождения по темным коридорам с дешевой камерой и манипуляции со зрительским восприятием пресловутая рамочная композиция — репортаж в репортаже, — позаимствованная из «Ада каннибалов». Однако стоит досмотреть до кульминации, и тогда станет очевидно, что животного ужаса и реализма здесь больше, чем во многих других документальных хоррорах. Стилистика любительской съемки на порядок приземленнее и скуднее обычного, но в то же время гораздо естественнее, а сама история, поначалу держащаяся на абсолютно банальной интриге, ближе к концу усложняется невероятными твистами, о которых сложно было подумать. Если идеальное хоррор-мокьюментари — то, которое полностью передает ошарашенность и ужас от первого лица без границ между зрителем и персонажами, то у «Зверского» есть все шансы считаться одним из лучших представителей поджанра. Андре Овредал, 2010 Компания студентов едет снимать документальное кино в норвежской глуши и случайно узнаёт, что правительство страны скрывает информацию о существовании самых настоящих троллей. И не просто так: тролли оказываются не милыми зверьками из детского фольклора, а гигантскими человекоподобными монстрами, представляющими серьезную опасность для людей. Первый фильм эмигрировавшего в Голливуд норвежца Андре Овредала «Демон внутри» 2016 , «Страшные истории для рассказа в темноте» , 2019 любопытен умелым сочетанием древних легенд и современного медиаконтекста мобильные телефоны, правительственные заговоры и YouTube.

Местами начинает казаться, что Овредал вдохновлялся атмосферой «Секретных материалов», только заменил агентов-одиночек на более привычных молодежной аудитории персонажей. Как бы то ни было, «Охотники на троллей» — отличный образец модернизации мифологического сюжета. Даниэль Штамм, 2010 Засилье однотипных found footage в нулевых немного затмило интересные работы — например, хоррор Даниэля Штамма. Главный герой «Последнего изгнания дьявола» — священник Маркус Коттон Патрик Фабиан , потомственный экзорцист и, неожиданно, убежденный атеист. Его работа — не более чем мошенничество: под кроватями «больных» он прикрепляет магнитофоны с жуткими звуками, предметы в квартирах шевелятся при помощи лесок, а его крест способен театрально выпускать дым. После очередного медиаскандала с «экзорцизмом», когда в процессе изгнания погиб ребенок, Коттон решает изобличить лицемерие и ложь католической церкви и вызывает съемочную группу. Вместе они отправляются в дремучую Луизиану на случайный вызов — вот только в процессе священник-атеист понимает, что впервые столкнулся с настоящим злом.

Практически бергмановский сюжет про обретение бога в формате псевдодокументального хоррора — идеальное сочетание. Гонсало Лопес-Гальего, 2011 Спустя два года после того, как на Землю вернулся «Аполлон 17» и завершилась соответствующая американская космическая программа, к Луне неофициально отправляется «Аполлон 18». Первые дни всем страшно весело, но потом постепенно становится просто страшно. Передатчик шалит, камеры фиксируют странное движение, потом кто-то крадет флаг. Фильм Лопеса-Гальего и совместный продюсерский проект Тимура Бекмамбетова и братьев Вайнштейнов легко мог бы быть очередной серией «Паранормального явления» — на этот раз в космосе. Пускай стилистика «найденных пленок» в данном случае уже не дает эффекта аутентичности, зато позволяет по полной отработать золотой стандарт киноужасов: резкие звуки, таинственные движения на границе кадра, похищение флага, в конце концов. В финале, правда, начинает твориться какая-то откровенная ерунда с беготней и довольно неуклюжими лунными монстрами, которых до этого момента благоразумно держали вне кадра.

Некоторая кустарность, впрочем, придает фильму дополнительное очарование, а Бекмамбетову она даст отправную точку для эстетических изысканий, которые приведут его к скринлайф-формату. Колин Минихан, Стюарт Ортиз, 2011 «Искатели могил» — популярное реалити-шоу, неожиданно закрывшееся, несмотря на отличные рейтинги. А все потому что местные разрушители легенд, запершись в заброшенной психбольнице, наткнулись на легенду, которая разрушила их самих. Найденные записи — последнее, что осталось как от телешоу, так и от группы. Канадец Колин Минихан и американец Стюарт Ортиз, назвавшись братьями Вишес, задумали взять все лучшее, что могли предложить «Паранормальное явление» и «Ведьма из Блэр», смешав их с популярным американским шоу «По следам призраков». В качестве локации выбрали настоящую заброшенную психиатрическую клинику Ривервью, ставшую приютом для многих жанровых проектов в том числе — для эпизодов «Сверхъестественного» и «Секретных материалов». К канонам found footage друзья подошли дерзко: там, где Орен Пели почти полтора часа мутит воду ради одной-единственной сцены, братья Вишес швыряют в зрителя один аттракцион за другим.

При этом технически «Искатели могил» держатся на уровне: минимум монтажа и никакой музыки. Ко всему прочему у Ортиза и Минихана отличное чувство ритма, так что вместо тягучего действа их «найденная пленка» выдает адреналиновые американские горки, не теряя при этом привязки к условному реализму. Нашлось здесь место и стильным трюкам вроде сцены с ванной: просто, но работает. В целом фильм можно назвать одним из самых мощных и жутких высказываний в поджанре, лишь немногим уступающим испанскому «Репортажу». Майкл Гои, 2011 Меган была лучшей девочкой в классе, оторвой и звездой всех вечеринок, где подростки напиваются и употребляют наркотики, и, как известно из названия, она пропала. Полиция ходит кругами, имея в качестве зацепки лишь видео с камеры наблюдения на парковке, и никто из друзей-старшеклассников не может припомнить ничего странного. Лишь лучшая подруга, тихоня Эми, знает обратную сторону популярности пропавшей, а также то, что страдавшая от одиночества Меган нашла родственную душу в сети.

Ею оказался волк в овечьей шкуре. На сайте фильма можно найти письмо отца пропавшей девочки с благодарностью режиссеру за актуализацию интернет-проблемы. Отец пишет, что интернет изменил правила и появилось еще одно место, где дети не могут быть в безопасности. С помощью видео из чатов, ручной камеры и прочих мокьюментари-примочек Гои документально показывает жизнь девочек-подростков, где есть не только вечеринки и тусовки на школьном дворе, но и сокровенная болтовня в спальне. Столь же дотошно режиссер подходит и к последней трети фильма, завершающегося почти 12-минутной сценой одним кадром. Когда «Пропавшая Меган» вышла в прокат, только ленивый критик не отругал Гои за излишнюю подробность, документальность и почти возмутительную неспешность. Но глядя на фильм сегодня, хочется приписать Гои стилистику слоубёрнера, скрещенного с поджанром «найденных пленок».

Как бы то ни было, на происходящее на экране смотреть если не страшно, то точно некомфортно. Оуэн Мэкен, 2012 Одна из жемчужин списка — «найденная пленка» с рейтингом 2. Мало какое кино так удивительно оборачивает чуть ли не каждую из расхожих претензий к поджанру себе на пользу. Ор, реализованный здесь по правилам мамблкора, головой отвечает за иммерсивность, а непослушный объектив, напрочь забывая про понятия фокуса и стабилизации, оказывается натуральным порталом в замогилье. Завязка фильма также особых эмоций не вызывает. Празднующая день рождения компания девиц, вместо того чтобы отправиться в ночной клуб, решает устроить тусовку в обширном помещении непонятного назначения, скрытом за тяжелыми ролетами безлюдных улиц. Тусовку, ясное дело, нужно зафиксировать на камеру, иначе в чем смысл?

Минут 15 девушкам отводится на громкие беседы, прежде чем идиллию нарушат невероятно жестокие гопники, интересы которых сводятся к ругани, унижениям и насилию. Так в чем же секрет? Пожалуй, в эффекте погружения. Ирландский актер и режиссер Оуэн Мэкен абсолютно не желает ничего объяснять — и это главный ключ к успеху. Гопники пришли внезапно и из ниоткуда, но их прогонит кто-то пострашнее — столь же неожиданно, когда зритель уже поверит в «пыточное порно». Шифруя истеричную, уровня «Мучениц» 2008 , безнадегу потусторонними воплями, индустриальным гулом и демоническими глитчами, автор постепенно уводит кино в подземные инфернальные лабиринты, откуда, несмотря на жуть и сырость, совершенно не хочется возвращаться. Кристофер Макбрайд, 2012 Пара друзей снимает фильм о теории заговора и в процессе выходит на тайное общество богачей, управляющее, похоже, всем миром.

Вскоре интервьюируемые люди начинают пропадать, а за самими кинематографистами устанавливается слежка. Смесь «С широко закрытыми глазами» 1999 и «Таинства» 2013 , забавное и в то же время полное саспенса мокьюментари из Канады, в котором, возможно, больше правды, чем вымысла: чем еще, как ни происками рептилоидов, можно объяснить, что с тех пор режиссер не выпустил ни одного фильма? Зрительские плюшки тут, как полагается в альманахах, почти на любой вкус, но общепризнанный фанатский фаворит — новелла Дэвида Брукнера у него впоследствии будут очень страшный эпизод в «Монстрах Юга» 2015 и отличный фолк-хоррор «Ритуал» , 2017. История про незадачливых полудурков, решивших подснять — в обоих смыслах слова — девушек в баре с максимально трагическими для себя последствиями, подкупает не только лихостью, но и нехарактерной для 2012 года моралью о границах допустимого в межполовых отношениях. Вторая история антологии про незадавшуюся турпоездку изначально не включенная в российскую прокатную версию снижает темп ради более интимного сюжета, в котором неспешность домашнего видео искупается взрывом насилия в финале. Михаил Брашинский, 2012 В 2020 году Михаилу Брашинскому все еще приходят письма от зрителей «Шопинг-тура», которые желают режиссеру смерти. Этот комедийный found-footage-хоррор показывает поездку сына и матери, горюющих после недавней смерти отца, в Финляндию.

Трагизм сюжета растворяется в юморе уже на первых минутах: колоритные ссоры по мелочам будто подслушаны у настоящих соседей по автобусу. Накал усиливается, когда на выклянченные у мамки сто рублей сын покупает банку «Балтики» вместо перекуса. Через пару часов от выяснений отношений и унылого шопинга персонажей отвлекают озверевшие финны. Оказывается, раз в год на Иванов день граждане этой сытой скандинавской страны становятся каннибалами и принимаются жрать иностранцев. Эта хулиганская история взросления динамично проносится перед зрителем за 70 минут. И на случай, если кому-то основная линия покажется недостаточно провокационной, в «Шопинг-туре», как в лучших образцах «найденных пленок», заготовлен совершенно убойный финал. Ричард Рапхорст, 2013 Режиссер Ричард Рапхорст объединил сразу два расхожих хоррор-сюжета: нацистские эксперименты и историю доктора Франкенштейна.

Получилось дивное кино: советский оператор и выпускник ВГИКа Дмитрий в составе Красной армии дает отпор немецким захватчикам, и у него есть секретная миссия — переманить сумасшедшего ученого, завербованного Рейхом, на сторону Советского Союза. Оказывается, доктор Франкенштейн потомок того самого! Помимо черного юмора, фильм Рапхорста ценен практическими эффектами, здесь минимум CGI и максимум работы с гримом: создания местного Франкенштейна напоминают и уродцев из игры Bioshock, и уберзольдатен из Wolfenstein. Достойный наследник Стюарта Гордона и Джона Карпентера «Нечто» было одним из источников вдохновения Рапхорста , снятый как фронтовая хроника. Себастьян Кордеро, 2013 Редко, но «пленки» теряли и в космосе. Международная экспедиция в команду вошла русскоговорящая Катя Петровна в исполнении польской актрисы Каролины Выдры отправляется к шестому спутнику Юпитера, где, по предварительным данным, шансы обнаружить какую-нибудь форму жизни не равны нулю. Ледяная поверхность Европы встречает экипаж не очень приветливо: после нескольких промежуточных успехов земляне начинают терпеть неудачу за неудачей и теряют связь с родной планетой.

Действия героев фильма обозначаются в основном околонаучным пунктиром, что, увы, не выводит «Европу» за рамки привычной гуманитарной фантастики, но как псевдодокументалистика кино работает на ура. Бодрый полуторачасовой монтаж пропитан сложным чувством встречи с инопланетной неизвестностью, которое и страшит, и завораживает одновременно. Космонавты прекрасно осознают, что их миссия смертельно опасна, но все равно лезут в свои скафандры, потому что вот эти загадочные огни под толщей льда — это что еще за чудо? Рекомендуем поинтересоваться и вам. Эллиот Голднер, 2013 «Дверь Дьявола» 2018 плюс «Искатели могил» 2011. Два священника и властелин видеокамер отправляются в деревню, где в церквушке XIII века произошло необъяснимое. Ватиканские подчиненные полагают, что все это хитрости местного падре, но неподалеку от их пристанища подростки сжигают живую овцу, а значит, объяснение будет не настолько очевидным.

Дословного объяснения, впрочем, не будет, так что для зрителей, уставших от проговоренных от а до я историй, неторопливый дебют Эллиота Голднера может стать приятной находкой. Никаких метафор и интеллектуальных подмигиваний — классический жанр без примесей, мрачный слоубёрнер с камерами где ни попадя и инфернальным, в духе «Списка смертников» 2011 , спуском в катакомбы. Несмотря на поднадоевшую церковную тему и далеко не самую кинематографичную локацию, Голднеру за счет по-настоящему удачной работы со звуком гвоздь программы — нездешний шепот удается незаметно увести фокус с тематической эстетики. Вместо акцентов на крестах и изгоняющих дьявола молитвах «Пограничная полоса» предлагает сконцентрироваться на поисках истины — но опять-таки не на конкретных ответах, а на самом процессе, который заставит героев пересмотреть свои взгляды на силу язычества. Захари Донохью, 2013 «Смерть в сети» — один из первых снискавших популярность десктоп-хорроров. Здесь веб-формат общения стал сам по себе источником страха и отправной точкой сюжета. Всем известно: пока ты смотришь на экран, кто-то где-то в недрах интернета смотрит на тебя.

Молодая студентка решила подойти к вопросу научно и даже заручилась поддержкой кафедры. Ближайший месяц она с утра до вечера будет общаться со случайными людьми по веб-камере в аналоге Chatroulette и тщательно фиксировать все видеозвонки, чтобы позже составить картотеку собеседников — от одиноких интровертов и скучающих жителей студенческих городков до психов и извращенцев.

После такой трагедии отец ходит на сеансы к психологу, где утверждает, что в гибели его детей виноват монстр, живущий в шкафу. Теперь герой хоть и жутко боится бугимена, но караулит его возле шкафа и ждёт, когда он снова появится. Идеально для любителей слэшеров. Анжела отправляется в летний лагерь у озера, где восемь лет назад утонули её отец и брат. В этом лагере ребята смеются над ней и дразнят её, и даже вожатые недовольны её характером. Вскоре они все начинают гибнуть, и с каждым разом смерти перестают казаться случайностью.

Создатели фильма решили, что хватит детскому страху существовать лишь в воображении — и перенесли его на киноплёнку. Четверо экстрасенсов исследуют дело мастера-кукольника, который много лет назад оживил пять кукол, ставших беспощадными убийцами. У куклы по имени «Лезвие» вместо рук крюк и нож.

Господин оформитель 1988 4818 1 0 По мотивам рассказа А. Грина "Серый автомобиль". Действие происходит в 1908—1914 гг. Знаменитый художник-оформитель, Платон Андреевич, хочет продлить жизнь живого человека в скульптуре и на рисунках, он пытается побороть смерть и усовершенствовать окружающий мир с помощью своего таланта. Дом с привидениями 1987 11630 1 0 Этот день начался для 10-летнего Марика на редкость плохо. У него украли любимую собаку и потребовали выкуп. В то же время новой ученице Оле Николаевой решили устроить испытание: она должна провести час в "доме с привидениями".

Привидением оказывается большая черная собака. Поиски пса приводят... Люми 1991 8291 1 0 В лесу рядом с прибалтийским посёлком появилось страшное чудовище-оборотень по имени Люми.

Однако добрую половину своего существования такой жанр как фильм ужасов в Советском Союзе был табуирован. Одна из причин заключается в том, что нарком просвещения Анатолий Луначарский выступал за мелодраму как основной вид искусства. Он считал, что в мелодраме удачно сочетаются образование с развлечением для народа. Несмотря на это, он стал соавтором фильма 1925 года «Медвежья свадьба», в широком смысле относящегося к категории фильмов ужасов. Сюжет и приемы фильма были скорее заимствованы из дореволюционного кино, чем предлагали что-то новое, а аспект ужаса как такового был смягчен. Другая причина была чисто идеологической. Близилась к концу новая экономическая политика, которая допускала ограниченную рыночную экономику. Это были первые годы подъёма Сталина. Крупные кинематографисты воспринимали ужасы в кино как невежество и чрезмерную зацикленность на личной психологии, на социальных проблемах. Суеверия и поощрение сверхъестественных явлений не только противоречили советскому акценту на атеизме, но также способствовали насильственным и реакционным идеям. Такие идеи очерняли усилия властей по построению нового, социалистического общества, основанного на взаимопомощи и соцреализме. Отвращение вампира к кресту ничего не значило в обществе, которое официально не верило в бога и святость креста. Об ужасах не вспоминали до конца 1960-х годов, когда в 1967 году был выпущен фильм «Вий».

Нижегородцы нашли здание, где можно снимать ужастики

Засунь свою камеру себе в ж***! 66 лучших мокьюментари и found-footage-хорроров «Если мы создадим фальшивый фильм ужасов 1980-х под названием Zepotha и начнем комментировать: "Боже, ты выглядишь в точности как та девушка из Zepotha", то мы станем свидетелями развития деталей, появления главных героев и так далее.
24 старинные фотографии, которые могут напугать до ужаса Ужасы, Все страны, до 1980.
10 фильмов ужасов из 80-х, которые все еще будут пугать вас сегодня - списки 2024 Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Фильмы ужасов в СССР: краткое введение.

Ужастики 80-х годов

Ужасы, Все страны, до 1980. Фильмы ужасов 1908 года‎ (1: 1 с.). вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.

Результаты поиска

Как и многие произведения, обнажающие ужасы сталинского режима, книга Гинзбург была сначала опубликована за границей, а в СССР появилась лишь в 1988. Итак, перед вами топ-6 советских ужасов, основанных на реальных событиях. 1980, СССР, Советские. 126 минут. Дикая охота короля Стаха. РБК Life вспоминает фильмы ужасов разных времен, которые получили культовый статус.

Жуткие фотографии из прошлого, которые на ночь лучше не смотреть. 7-й номер впечатлит вас до ужаса!

10 книг, запрещенных в СССР Фильмы и сериалы в жанре комедии и ужасы 1980–1990 годов – Афиша-Кино.
Ужастики 80-х годов Maniac (1980) Official Trailer [HD] Maniac (1980) Official Trailer [HD]. Культовый хоррор, получивший неплохой ремейк в начале 2010-х, рассказывает классический сюжет о маньяке-психопате с фокусировкой на самом убийце, а не на его жертвах.

Зомби по-советски. Самые страшные фильмы ужасов СССР

Тревожный слэшер от признанного классика ужасов Джона Карпентера в силу маргинальности жанра никак не претендовал на прокатный успех. Что показывают по телевизору и в потоковой передаче 250 Лучших телешоу Самые популярные телешоу Просмотр телешоу по жанрам Новости телевидения. Фильмы. Сериалы. Рейтинг. Ужасы. Выбор «Афиши». Смотреть онлайн.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий