До 2012 года для описания уровня секретности шредеров использовался стандарт DIN 32757, который определял 5 уровней. Степени секретности и градация информации по ним определены законом «О государственной тайне РФ» в ст. 8: уровень зависит от размера ущерба, возможного при разглашении информации. В РФ установлены следующие степени секретности. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил новую редакцию правил отнесения сведений, которые составляют государственную тайну. Совершенно секретно: Уровень секретности применяется к информации, несанкционированное раскрытие которой, как можно разумно ожидать, нанесет исключительно серьезный ущерб национальной безопасности.
Закон о государственной тайне в Российской Федерации
Это высший уровень секретности, при котором контролируется не только выезд за границу, но нередко и поведение человека в определенных обстоятельствах. В целом основания причисления сведений к разной степени секретности почти не меняются по сравнению с предыдущей редакцией правил. процентные надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ. Уровень секретности определяется в зависимости от того, какой ущерб общественным интересам нанесет раскрытие информации.
«О государственной тайне»
Используемые грифы указывают на степень секретности материалов и величину возможного урона безопасности РФ при распространении сведений. В России нет адекватной законодательной основы для рассекречивания документов. Уровень секретности зависил от занимаемой должности. В целом основания причисления сведений к разной степени секретности почти не меняются по сравнению с предыдущей редакцией правил.
Уровни секретности шреддеров
В РФ установлены следующие степени секретности. Правительство утвердило новую редакцию правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности. Правительство России утвердило новые правила отнесения информации, составляющих гостайну, к различным степеням секретности.
Существующие формы допуска граждан к государственной тайне
Уровни секретности в РФ. Грифы секретности сведений составляющих государственную тайну. В России утвердили новую редакцию правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к секретным, совершенно секретным и особой важности. В России нет адекватной законодательной основы для рассекречивания документов. Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил новую редакцию правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности. Согласно статье 8 закона «О государственной тайне» [1], уровень секретности информации должен соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесён безопасности государства вследствие распространения указанных сведений.
Формы допуска секретности, запрещающие выезд за границу в 2024 году
Правительство утвердило новую редакцию правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности. Правительство России утвердило новую редакцию правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к секретным, совершенно секретным и особой важности. Так, глава государства наделяется полномочиями определять "порядок обеспечения режима секретности" в администрации президента РФ.
Степени секретности сведений
Запрет на выезд также действует в течение определенного периода времени после увольнения работника. Таможенная служба всегда связывается с Федеральной службой безопасности при пересечении границы лицами, имеющими допуск класса 3. Однако сотрудники с такой формой допуска не сталкиваются с более серьезными ограничениями. О степенях секретности Уровень секретности определяется в зависимости от того, какой ущерб общественным интересам нанесет раскрытие информации. Существует три типа классификации — «высокая степень секретности», «совершенно секретно» и «секретно». Использование этих этикеток для информации, не являющейся государственной тайной, не допускается.
О первой и второй формах Лицам с формами допуска I и II значительно сложнее выезжать за границу. В отличие от тех, кто имеет допуск формы 3, здесь ограничения на выезд за границу более строгие. В течение пяти лет после получения разрешения службы безопасности таким лицам не разрешается покидать страну. Кроме того, запрет может быть продлен на срок до 10 лет. Однако не следует считать, что I и II формы допуска подразумевают обязательный запрет на выезд из страны.
Многие дополнительные факторы вносят свой вклад в окончательное решение. Например, при принятии решения о наложении допуска формы 3 учитывается, работает ли данное лицо непосредственно с секретными документами. Также учитывается цель поездки и класс на момент пересечения границы. Если человек с допуском 1 или 2 класса выезжает за границу, он должен согласовать это решение с представителями Федеральной службы безопасности. Если они не согласны, в выдаче паспорта может быть отказано.
Если решение Федеральной службы безопасности будет положительным, паспорт может быть выдан в течение 3 месяцев. В большинстве должностных инструкций предусмотрено, что паспорт хранится в специальном отделе. Он выдается только с разрешения ФСБ. Предоставляя доступ к государственной тайне, человек соглашается с тем, что его права могут быть ограничены. По этой причине нет возможности обжаловать запрет в суде.
Приступая к работе с допуском класса 3, будьте готовы к тому, что суды встанут на сторону государства в вопросе защиты государственной тайны. Специалист может добиться сокращения сроков, налагаемых ограничением. В этом случае необходимо доказать, что срок ограничения является неоправданно длительным. О третьей форме Кроме подписания соглашения о неразглашении информации, лица с такой формой практически не сталкиваются с какими-либо запретами. Нередко номенклатурные работники получают секретность по форме 3.
Фактически, работник этой категории не контактирует с секретной информацией.
Документ подписан премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Также правительство постановило признать утратившим силу постановление от 20 февраля 1995 года N170 «Об установлении порядка рассекречивания и продления сроков засекречивания архивных документов правительства СССР. Также было отменено более позднее постановление от 2011 года, которое вносило изменения в данное положение.
Постановление вступает в силу со следующего года.
Также правила касаются сведений, связанных с различными степенями секретности. Документ подписан премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным.
Подобные папки формировались исходя из происхождения и тематики документов. Они были как в ЦК, так и у президентов. По слухам, в ФСБ до сих пор хранятся 33 особые папки с материалами, которые не будут рассекречены, скорей всего, никогда. Но, по воспоминаниям Горбачева, архивных томов с документами «Особой папки», к началу 1990-х годов накопилось уже более 1500 Жизнь и реформы. И это кажется более правдоподобным, исходя из партийной привычки засекречивать всё и вся.
Пакет с документами по Катыни Сов. С ним связана интересная история: пакет был открыт и опубликован во время развала Союза по «делу КПСС против Ельцина» , часть была передана польской стороне в связи с расследованием катынского дела. Подобные подборки исключительно важных документов о разных проблемах и событиях, с грифом не ниже "особой папки", назывались "закрытый пакет". Генеральный секретарь собственноручно вскрывал каждый запечатанный «закрытый пакет», знакомился с ним, опять лично запечатывал, ставил дату-подпись и возвращал пакет в запечатанном виде заведующему. Больше документы в руки никому не попадали. А традиция якобы появилась со времен и по инициативе Ленина: чтобы все записанное за ним хранилось в особом месте и считалось категорически секретным, а вскрывать пакет имел право только он и его жена Крупская. Например, что один из документов , переданных польской стороне, был специально подделан.
Нас волнует, главным образом, что грифа "Строжайше секретно" в природе не существовало. Тем более, что модификатор "Особой важности" обычно использовался вместе с "Совершенно секретно. Но, к сожалению, казусы делопроизводства всегда были и будут, и нельзя исключать вероятность того, что документ является редким исключением из общих практик. Секретные документы в России Исходящий документ от Минобороны РФ После экскурса в грифы Советского союза вернёмся к современным российским документам. Как ни странно, имеет место обозначение "Не секретно", которое используют по своему прямому назначению. Такая бюрократия на пользу и для нас, легче искать : Несекретное приложение Секретное приложение Приложение: по тексту, рег. Как правило, это строки ближе к концу документа , и для их поиска можно использовать ключевые слова "Приложение: по тексту".
Фотография секретного дела МВД со свалки Секретно экз. Поэтому ничего удивительного, что бывает проще найти никем не рассекреченные документы на мусорке, а не в Интернете, как произошло с одним уральцем. Совершенно свободно фотографии документов появились в новостных статьях, а затем в Одноклассниках.
Статья 8. Степени секретности сведений и грифы секретности носителей этих сведений
Это вызвало ряд проблем для разработчиков ГИС и навигационного программного обеспечения, и многие иностранные туристы полагались на карты военного времени, подготовленные немцами например, территория Кавказа. Примерно в 2010 году был начат процесс рассекречивания карт большего масштаба до 1:50,000 [3]. Система классификации [ править править код ] Согласно статье 8 закона «О государственной тайне» [1] , уровень секретности информации должен соответствовать степени тяжести ущерба , который может быть нанесён безопасности государства вследствие распространения указанных сведений. В настоящее время существует три уровня секретности и соответствующие им грифы секретности: секретные, совершенно секретные, особой важности. Эквивалент в США [5] : TOP SECRET совершенно секретные: к совершенно секретным сведениям следует относить сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам министерства ведомства или отрасли экономики Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей. Ущербом безопасности Российской Федерации в этом случае считается ущерб, нанесённый интересам предприятия, учреждения или организации в военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной или оперативно-розыскной области деятельности. Маркировка носителей информации [ править править код ] После отнесения сведений к определённому уровню секретности на носители информации , содержащие государственную тайну, наносятся следующие реквизиты: степень секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию; сведения об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя; регистрационный номер; дата или условия рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены.
Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий. Ответственность сторон 7. Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация: 7. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией Ресурса. Была разглашена с согласия Пользователя. Пользователь несет полную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, в том числе законов о рекламе, о защите авторских и смежных прав, об охране товарных знаков и знаков обслуживания, но не ограничиваясь перечисленным, включая полную ответственность за содержание и форму материалов. Пользователь признает, что ответственность за любую информацию в том числе, но не ограничиваясь: файлы с данными, тексты и т. Пользователь соглашается, что информация, предоставленная ему как часть сайта , может являться объектом интеллектуальной собственности, права на который защищены и принадлежат другим Пользователям, партнерам или рекламодателям, которые размещают такую информацию на сайте. Пользователь не вправе вносить изменения, передавать в аренду, передавать на условиях займа, продавать, распространять или создавать производные работы на основе такого Содержания полностью или в части , за исключением случаев, когда такие действия были письменно прямо разрешены собственниками такого Содержания в соответствии с условиями отдельного соглашения. В отношение текстовых материалов статей, публикаций, находящихся в свободном публичном доступе на сайте допускается их распространение при условии, что будет дана ссылка на Сайт. Администрация не несет ответственности перед Пользователем за любой убыток или ущерб, понесенный Пользователем в результате удаления, сбоя или невозможности сохранения какого-либо Содержания и иных коммуникационных данных, содержащихся на сайте или передаваемых через него. Администрация не несет ответственности за любые прямые или косвенные убытки, произошедшие из-за: использования либо невозможности использования сайта, либо отдельных сервисов; несанкционированного доступа к коммуникациям Пользователя; заявления или поведение любого третьего лица на сайте. Администрация не несет ответственность за какую-либо информацию, размещенную пользователем на сайте , включая, но не ограничиваясь: информацию, защищенную авторским правом, без прямого согласия владельца авторского права.
В большинстве должностных инструкций прописано, что заграничный паспорт хранят в специальном отделе. Его отдают лишь с согласия представителей ФСБ. При оформлении допуска к государственной тайне лицо дает согласие на то, что его права могут ограничиваться. По этой причине обжаловать запрет в судебном порядке нельзя. Начиная с допуска к 3 форме секретности, нужно готовиться к тому, что суды встанут на сторону государства при защите государственной тайны. Специалист может добиться сокращения сроков, на которые накладываются ограничения. В таком случае нужно доказать, что срок ограничений необоснованно долгий. Распространение информации Лицам, допущенным к секретным данным, запрещается разглашать соответствующую информацию. Кроме того, при 1 и 2 формах секретности имеются ограничения, связанные с правилами хранения и передачи засекреченных государственных сведений. Также нередко запрещается использовать открытия, которые представляют собой государственную тайну. Но нужно учитывать, что признаком секретности в 3 форме не может быть запрет на использование вне предприятия какого-либо прибора, который засекречен. На лиц с 1 и 2 формой допуска может накладываться запрет на вывоз чертежей, прототипов изобретений, которые также относятся к государственной тайне. Не допускается использовать засекреченные данные в качестве аргумента или примера в публикациях либо научных работах. Неприкосновенность Важно учитывать, что даже при оформлении 3 формы секретности может нарушаться право лица на неприкосновенность частной жизни. Так, сотрудники ФСБ проверяют все сделки, операции по банковским счетам, делают запросы во всевозможные органы, чтобы получить информацию о лице. Те, кто проверяет при 3 форме секретности жизнь подопечного, ту же процедуру проводят и в отношении членов его семьи. Ограничение права на неприкосновенность частной жизни может проявиться лишь во время предварительных проверок. В дальнейшем право могут нарушить лишь по особым основаниям, которые отмечены в законодательстве. О государственной тайне Государственная тайна может относиться к военной, экономической, разведывательной сфере. Разглашение сведений данного характера должно наносить ущерб интересам государства. Нужно учитывать, что признак секретности в форме 3 - информ в поле заполняется определенными цифрами. Ограничения на распространение засекреченных сведений возникает с момента их создания. Чтобы упорядочить этот процесс, официальные органы создают соответствующие нормативные акты. Существуют официальные перечни информации, которая подлежит засекречиванию. Используя данные перечни, выносят решение о присвоении степени секретности данным, проводят ограничительные мероприятия. Помимо этого, официально составлен перечень сведений, которые никогда не могут быть отнесены к государственной тайне. В него включены данные о чрезвычайных происшествиях, состоянии экологии, о привилегиях для отдельных категорий лиц, о нарушении прав и свобод, размерах золотого запаса, состоянии здоровья высших должностных лиц РФ, нарушении законов официальными органами власти. О степенях секретности Степень секретности устанавливается с учетом того, какой ущерб государственным интересам нанесет разглашение данных.
Настоящие Правила определяют порядок оформления, переоформления, прекращения допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации далее - граждане к государственной тайне, формы учетной документации, необходимые для оформления такого допуска, согласно приложению , а также порядок доступа граждан к сведениям, составляющим государственную тайну за исключением вопросов оформления, переоформления, прекращения допуска должностных лиц к государственной тайне, доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, в Администрации Президента Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти, наделенные полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, могут принимать с учетом специфики решаемых ими задач ведомственные акты, регламентирующие отдельные вопросы допуска граждан к государственной тайне в этих и подведомственных им органах и организациях, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска граждан к государственной тайне: первая форма - для граждан, допускаемых к сведениям особой важности; вторая форма - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям; третья форма - для граждан, допускаемых к секретным сведениям. Доступ граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, разрешается только при наличии у них допуска к государственной тайне по соответствующей форме, оформленного переоформленного в установленном порядке. Наличие у граждан допуска к государственной тайне к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности. Оформление допуска граждан к государственной тайне осуществляется по месту работы службы, учебы. Если по характеру выполняемых должностных специальных, функциональных обязанностей предусматривается доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, граждане могут быть назначены на эти должности на граждан могут быть возложены должностные специальные, функциональные обязанности, предусматривающие доступ к сведениям, составляющим государственную тайну только после оформления переоформления им в установленном порядке допуска к государственной тайне по соответствующей форме. Оформление переоформление допуска гражданина к государственной тайне предусматривает: а представление гражданином собственноручно заполненной и подписанной им анкеты форма 4 ; б проведение в установленных настоящими Правилами случаях органами безопасности проверочных мероприятий в отношении гражданина если иное не установлено Президентом Российской Федерации ; в ознакомление гражданина с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за нарушение указанного законодательства, а также ограничения его прав в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" , о чем у гражданина берется соответствующая подписка форма 2 ; г принятие руководителем организации уполномоченным им должностным лицом решения в письменной форме о допуске гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, за исключением случаев, установленных федеральным законом или Президентом Российской Федерации. Руководитель организации может возложить право принятия решения о допуске гражданина к государственной тайне на должностное лицо организации, имеющее полномочия по заключению с гражданами трудовых договоров контрактов и допущенное к государственной тайне по форме не ниже формы допуска допускаемого гражданина заместителя руководителя, руководителя территориально обособленного подразделения организации, по месту расположения которого осуществляются работы со сведениями, составляющими государственную тайну, и т.
Мишустин утвердил новые правила секретности и гостайны
Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий. Ответственность сторон 7. Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация: 7. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией Ресурса. Была разглашена с согласия Пользователя.
Пользователь несет полную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, в том числе законов о рекламе, о защите авторских и смежных прав, об охране товарных знаков и знаков обслуживания, но не ограничиваясь перечисленным, включая полную ответственность за содержание и форму материалов. Пользователь признает, что ответственность за любую информацию в том числе, но не ограничиваясь: файлы с данными, тексты и т. Пользователь соглашается, что информация, предоставленная ему как часть сайта , может являться объектом интеллектуальной собственности, права на который защищены и принадлежат другим Пользователям, партнерам или рекламодателям, которые размещают такую информацию на сайте. Пользователь не вправе вносить изменения, передавать в аренду, передавать на условиях займа, продавать, распространять или создавать производные работы на основе такого Содержания полностью или в части , за исключением случаев, когда такие действия были письменно прямо разрешены собственниками такого Содержания в соответствии с условиями отдельного соглашения. В отношение текстовых материалов статей, публикаций, находящихся в свободном публичном доступе на сайте допускается их распространение при условии, что будет дана ссылка на Сайт. Администрация не несет ответственности перед Пользователем за любой убыток или ущерб, понесенный Пользователем в результате удаления, сбоя или невозможности сохранения какого-либо Содержания и иных коммуникационных данных, содержащихся на сайте или передаваемых через него. Администрация не несет ответственности за любые прямые или косвенные убытки, произошедшие из-за: использования либо невозможности использования сайта, либо отдельных сервисов; несанкционированного доступа к коммуникациям Пользователя; заявления или поведение любого третьего лица на сайте.
Фото: ссылка 24 мая ГД приняла в первом чтении законопроект проект поправок в федеральные законы "О государственной тайне" и "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в РФ" , направленный на регулирование допуска к гостайне. В допуске к гостайне может быть отказано при наличии у гражданина или его близких родственников счетов и вкладов в иностранных банках за пределами России, недвижимости за рубежом. Граждане, имеющие допуск к гостайне, должны будут уведомлять о выездах за границу Федеральную службу безопасности и Службу внешней разведки.
Законопроектом уточняется сфера действия Закона Российской Федерации «О государственной тайне», вводится понятие «режим секретности», уточняется понятие «допуск к государственной тайне», устанавливается процедура его оформления, в том числе должностным лицам и гражданам Российской Федерации, которым допуск оформляется в особом порядке, а также определяются условия прекращения допуска к государственной тайне, обязанности секретоносителей и условия ограничения прав граждан, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне. Законопроектом устраняется неопределённость, связанная с порядком допуска к государственной тайне должностных лиц, включённых в утверждаемый Президентом Российской Федерации перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне. При этом устанавливается, что необходимость проведения полномочными органами в отношении них проверочных мероприятий определяется Президентом Российской Федерации.
Предусмотренные законопроектом изменения наделяют Правительство Российской Федерации полномочиями по установлению порядка оформления допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации, в том числе имеющих иное гражданство, лиц без гражданства, иностранных граждан, к государственной тайне, их доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, порядка обеспечения режима секретности в Российской Федерации, изданию актов по вопросам, связанным с выездом из Российской Федерации граждан, допущенных ранее допускавшихся к государственной тайне. Одновременно законопроектом расширяются полномочия Президента Российской Федерации в части установления порядка обеспечения режима секретности в Администрации Президента Российской Федерации. Анализ правоприменительной практики в сфере защиты государственной тайны показывает, что всё чаще встречаются случаи допуска к государственной тайне лиц, замещающих руководящие должности в федеральных органах исполнительной власти и государственных корпорациях, у которых органами безопасности выявлены основания для отказа в допуске к государственной тайне.
Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Данные о научно-технической, разведывательной, контрразведывательной, оперативно-разыскной, экономической, внешнеполитической деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам страны, относятся к сведениям особой важности. Информацию из перечисленных выше областей, но распространение которой может нанести ущерб не всей России, а интересам различных государственных органов или какой-либо отрасли экономики страны, относятся к совершенно секретным сведениям.
Граждане вправе обжаловать такие решения в суд. Статья 8. Степени секретности сведений и грифы секретности носителей этих сведений Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений. Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно". Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации. Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается.
Статья 9. Порядок отнесения сведений к государственной тайне Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены разработаны. Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости. Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию.
В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. В рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием. Статья 10. Ограничение прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан Российской Федерации на информацию в связи с ее засекречиванием Должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан далее - собственник информации , если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти. Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником. В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению.
При отказе собственника информации от подписанного договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством. Собственник информации вправе обжаловать в суд действия должностных лиц, ущемляющие, по мнению собственника информации, его права. В случае признания судом действий должностных лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенного собственнику информации, определяется решением суда в соответствии с действующим законодательством. Не может быть ограничено право собственности на информацию иностранных организаций и иностранных граждан, если эта информация получена разработана ими без нарушения законодательства Российской Федерации. Статья 11. Порядок засекречивания сведений и их носителей Основанием для засекречивания сведений, полученных разработанных в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности. При невозможности идентификации полученных разработанных сведений со сведениями, содержащимися в действующем перечне, должностные лица органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций обязаны обеспечить предварительное засекречивание полученных разработанных сведений в соответствии с предполагаемой степенью секретности и в месячный срок направить в адрес должностного лица, утвердившего указанный перечень, предложения по его дополнению изменению. Должностные лица, утвердившие действующий перечень, обязаны в течение трех месяцев организовать экспертную оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению изменению действующего перечня или снятию предварительно присвоенного сведениям грифа секретности.
Статья 12. Реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайну На носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные: о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию; об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя; о регистрационном номере; о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены. При невозможности нанесения таких реквизитов на носитель сведений, составляющих государственную тайну, эти данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель. Если носитель содержит составные части с различными степенями секретности, каждой из этих составных частей присваивается соответствующий гриф секретности, а носителю в целом присваивается гриф секретности, соответствующий тому грифу секретности, который присваивается его составной части, имеющей высшую для данного носителя степень секретности сведений. Помимо перечисленных в настоящей статье реквизитов на носителе и или в сопроводительной документации к нему могут проставляться дополнительные отметки, определяющие полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися в этом носителе сведениями. Вид и порядок проставления дополнительных отметок и других реквизитов определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Раздел IV. Порядок рассекречивания сведений Рассекречивание сведений и их носителей - снятие ранее введенных в предусмотренном настоящим Законом порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям. Основаниями для рассекречивания сведений являются: взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну; изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной.
Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, обязаны периодически, но не реже чем через каждые 5 лет, пересматривать содержание действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания сведений и их соответствия установленной ранее степени секретности. Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет.
Минпромторг предложил снизить уровень секретности закрытых конкурентных закупок
Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием. Статья 10. Ограничение прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан Российской Федерации на информацию в связи с ее засекречиванием Должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан далее-собственник информации , если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти. Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником. В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению. При отказе собственника информации от подписанного договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством. Собственник информации вправе обжаловать в суд действия должностных лиц, ущемляющие, по мнению собственника информации, его права. В случае признания судом действий должностных лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенного собственнику информации, определяется решением суда в соответствии с действующим законодательством.
Не может быть ограничено право собственности на информацию иностранных организаций и иностранных граждан, если эта информация получена разработана ими без нарушения законодательства Российской Федерации. Статья 11. Порядок засекречивания сведений и их носителей Основанием для засекречивания сведений, полученных разработанных в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности. При невозможности идентификации полученных разработанных сведений со сведениями, содержащимися в действующем перечне, должностные лица органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций обязаны обеспечить предварительное засекречивание полученных разработанных сведений в соответствии с предполагаемой степенью секретности и в месячный срок направить в адрес должностного лица, утвердившего указанный перечень, предложения по его дополнению изменению. Должностные лица, утвердившие действующий перечень, обязаны в течение трех месяцев организовать экспертную оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению изменению действующего перечня или снятию предварительно присвоенного сведениям грифа секретности. Статья 12. Реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайну На носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные: о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию; об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя; о регистрационном номере; о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены.
При невозможности нанесения таких реквизитов на носитель сведений, составляющих государственную тайну, эти данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель. Если носитель содержит составные части с различными степенями секретности, каждой из этих составных частей присваивается соответствующий гриф секретности, а носителю в целом присваивается гриф секретности, соответствующий тому грифу секретности, который присваивается его составной части, имеющей высшую для данного носителя степень секретности сведений. Помимо перечисленных в настоящей статье реквизитов на носителе и или в сопроводительной документации к нему могут проставляться дополнительные отметки, определяющие полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися в этом носителе сведениями. Вид и порядок проставления дополнительных отметок и других реквизитов определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Раздел IV. Рассекречивание сведений и их носителей Статья 13. Порядок рассекречивания сведений Рассекречивание сведений и их носителей - снятие ранее введенных в предусмотренном настоящим Законом порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям. Основаниями для рассекречивания сведений являются: взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну; изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной.
Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, обязаны периодически, но не реже чем через каждые 5 лет, пересматривать содержание действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания сведений и их соответствия установленной ранее степени секретности. Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет. В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Правом изменения действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, наделяются утвердившие их руководители органов государственной власти, которые несут персональную ответственность за обоснованность принятых ими решений по рассекречиванию сведений. Решения указанных руководителей, связанные с изменением перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, подлежат согласованию с межведомственной комиссией по защите государственной тайны, которая вправе приостанавливать и опротестовывать эти решения. Статья 14. Порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну Носители сведений, составляющих государственную тайну, рассекречиваются не позднее сроков, установленных при их засекречивании. До истечения этих сроков носители подлежат рассекречиванию, если изменены положения действующего в данном органе государственной власти, на предприятии, в учреждении и организации перечня, на основании которых они были засекречены.
В исключительных случаях право продления первоначально установленных сроков засекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, предоставляется руководителям государственных органов, наделенным полномочиями по отнесению соответствующих сведений к государственной тайне, на основании заключения назначенной ими в установленном порядке экспертной комиссии. Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, необоснованно засекреченных подчиненными им должностными лицами. Руководители государственных архивов Российской Федерации наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну, находящихся на хранении в закрытых фондах этих архивов, в случае делегирования им таких полномочий организацией - фондообразователем или ее правопреемником. В случае ликвидации организации - фондообразователя и отсутствия ее правопреемника вопрос о порядке рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, рассматривается межведомственной комиссией по защите государственной тайны. Статья 15. Исполнение запросов граждан, предприятий, учреждений, организаций и органов государственной власти Российской Федерации о рассекречивании сведений Граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации вправе обратиться в органы государственной власти, на предприятия, в учреждения, организации, в том числе в государственные архивы, с запросом о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне. Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, в том числе государственные архивы, получившие такой запрос, обязаны в течение трех месяцев рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса. Если они не правомочны решить вопрос о рассекречивании запрашиваемых сведений, то запрос в месячный срок с момента его поступления передается в орган государственной власти, наделенный такими полномочиями, либо в межведомственную комиссию по защите государственной тайны, о чем уведомляются граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации, подавшие запрос.
Уклонение должностных лиц от рассмотрения запроса по существу влечет за собой административную дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне может быть обжалована в суд. При признании судом необоснованности засекречивания сведений эти сведения подлежат рассекречиванию в установленном настоящим Законом порядке. Раздел V. Распоряжение сведениями, составляющими государственную тайну Статья 16. Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся эти сведения. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений. Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 настоящего Закона.
По словам бывшего сотрудника спецслужб, решение о предоставлении допуска к особо секретным сведениям в отношении высших чиновников и раньше принималось межведомственной комиссией, а их самих проверяла ФСБ. Но теперь, когда это прописано в законе, игнорировать требования ФСБ руководителям органов исполнительной власти по недопуску граждан к тайнам уже вряд ли получится. При этом для военнослужащих допуск к гостайне теперь может быть оформлен без их согласия.
Как говорится в пояснительной записке, в 2020 г. Это было связано прежде всего с нежеланием терять возможность выезжать за границу. Таким военнослужащим обычно присваивается самая простая, третья форма допуска. Поправками в закон о порядке въезда и выезда из России прописано, каким образом будет приниматься решение об ограничении права покинуть страну.
Носителем информации признается и человек, обладающий секретными сведениями. Доступ к государственной тайне производится на основании допуска, который оформляется компетентными органами после проверок. Законодательное обеспечение и состав секретных сведений в РФ В Российской Федерации правовое регулирование в данной области осуществляется на самом высоком уровне. В 1997 году 6 октября Государственной Думой принят Федеральный закон, который получил наименование «О государственной тайне».
Впоследствии отдельные положения данного нормативного акта редактировались и в них вносились изменения. Документ такого высокого уровня, регламентирующий вопросы сохранения государственной тайны в нашей стране, принят впервые. Этим законом уточняется состав секретной информации в соответствующих разделах. В частности, в военной сфере государственной тайной считаются: Стратегические, оперативные и мобилизационные планы, а также документы по управлению, строительству и развертыванию армии и флота.
Перспективные разработки в сфере НИОКР, проектирования новых и модернизации существующих образцов боевой техники и вооружений. Технология производства, хранения и утилизации боевых частей ядерного оружия и их компонентов и способы их применения.
О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.