Биография Наталии Касаткиной, ее карьера и причина смерти в материале РЕН ТВ. Людмила Касаткина не смогла оправиться от этого горя и буквально через несколько дней скончалась. Прощание с Наталией Касаткиной перенесли с 16 на 18 марта, оно состоится в атриуме Большого театра.
Скончалась в больнице народная артистка России Наталия Касаткина, вдова Владимира Василева
На 87 году жизни умерла народная артистка СССР Людмила Касаткина. В Театр Советской Армии Касаткина пришла сразу после ГИТИСа и оставалась верна ему всю жизнь. Народная артистка СССР Людмила Касаткина ушла из жизни ровно 10 лет назад, 22 февраля.
Сын народной артистки Наталии Касаткиной рассказал о ее последних днях
По состоянию здоровья актриса не смогла присутствовать даже на прощании с мужем, режиссером Сергеем Колосовым, умершим несколько дней назад. Лучшие свои роли Людмила Ивановна сыграла именно в фильмах Колосова. Еще в 1964 году она выступила в его телесериале «Вызываем огонь на себя», который завоевал любовь и признание советских зрителей.
Помимо Москвы, балеты Касаткиной ставились в Ленинградском театре оперы и балета имени С. Кирова и Новосибирском театре оперы и балета. UPD 10:45. Прощание с Натальей Касаткиной планируют провести в атриуме Большого театра. Касаткиной и В. Василева Иван Василев.
Начиная с 1960-х годов, работает как балетмейстер, ставя спектакли вместе с мужем, Владимиром Василёвым.
В 1977 году стала главным балетмейстером концертного ансамбля "Классический балет", позже ставшим Государственным академическим театром классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.
Миниатюрной блондинке с игривым взглядом безупречно удавались и глубоко психологические и даже, порой, трагические образы, что свидетельствует о многогранности ее актерского таланта и человеческой натуры. На фото: Людмила Касаткина Детство и семья Будущая актриса родилась в небольшой деревеньке Новое Село, расположенной в Вяземском районе Смоленской области. Родители, Иван Алексеевич и Варвара Николаевна, были крестьянами-середняками, имели домашний скот и собственный надел земли. В 1928 году Касаткины попали под раскулачивание, в одночасье лишившись всего нажитого имущества и подались в Москву на заработки.
В деревне остались бабушка Мария Филатовна и ее отец Спиридон Калинович. В столице отец пошел работать на завод, а мать устроилась вагоновожатой. Жили Касаткины в крохотной комнатушке в Борисоглебском переулке, которая располагалась в подвале бывшего особняка князей Оболенских. Людмила Касаткина в молодости С раннего детства Люда мечтала стать балериной и в школе записалась в хореографический кружок, которым руководил балетмейстер Большого театра. Он отметил талант Касаткиной и поспособствовал ее переводу в хореографическую студию при Московской консерватории. Но однажды во время одного из выступлений девочке внезапно стало плохо — Людмила потеряла сознание прямо на сцене и оказалась на больничной койке.
Врачи поставили диагноз «малокровие» и запретили тяжелые физические нагрузки. Но расстаться со сценой уже было выше ее сил — Касаткина привыкла к аплодисментам, полным залам и обожанию публики. Она записалась в студию художественного слова при Доме Пионеров, где занятия вела актриса и театральный педагог Анна Гавриловна Бовшек. Она и посоветовала юной Людмиле поступать в ГИТИС, рассмотрев в этой невысокой курносой девушке явный актерский талант. Военная юность В планы Касаткиной вмешалась война, которая застала ее в деревне у бабушки. Родители и младший брат находились в Москве, и Людмила приняла решение самостоятельно добираться в столицу.
Под обстрелами и бомбежками девушка с колонной беженцев пешком дошла до Можайска и там встретила мать, которая спешила ей навстречу. Сесть на поезд было невозможно, и они еще трое суток пешком добирались до Москвы. Начались голодные военные времена, отца эвакуировали из Москвы в Сибирь вместе с заводом, и Люсе с матерью и младшим братом Борисом пришлось несладко. Но девушка не собиралась расставаться со своей мечтой стать актрисой, и в 1943 году, как только ГИТИС вернулся из эвакуации, отправилась в приемную комиссию.
Сын Людмилы Касаткиной рассказал о смерти матери
С 1977 года вместе с супругом Владимиром Василевым она была руководителем столичного Театра классического балета. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.
Людмила Касаткина.
Укрощение строптивой Их первой совместной работой стала экранизация пьесы Шекспира «Укрощение строптивой» 1961. До этого Касаткина исполнила роль Катарины на сцене театра Советской Армии и справилась с ней настолько блестяще, что вдохновила Сергея Николаевича на создание фильма. Картина получила главный приз на международном кинофестивале в Монте-Карло, о Касаткиной заговорили за пределами Советского Союза. Людмила Касаткина в фильме «Укрощение строптивой» Не успели еще утихнуть восторги, как Колосов с Касаткной представили на суд зрителей и критиков картину совсем другого плана — многосерийную военную драму «Вызываем огонь на себя» 1964. В ней Людмила сыграла героическую партизанку-подпольщицу Анну Морозову, которая в годы Великой Отечественной войны руководила диверсионной группой и своей деятельностью нанесла существенный урон фашистским захватчикам. В фильме Касаткина предстала в образе, кардинально отличающемся от ее предыдущих ролей.
От легкомысленной блондинки с кукольным личиком не осталось следа, настолько глубоко актрисе удалось вжиться в образ своей самоотверженной мужественной героини, пожертвовавшей жизнью ради освобождения родины. За эту работу Людмила Ивановна была удостоена премии Ленинского комсомола. Людмила Касаткина в фильме «Вызываем огонь на себя» В 1966 году на экраны вышла экранизация пьесы А. Чехова «Душечка», в которой актриса предстала в образе мещанки, всю жизнь посвятившей своим мужьям и совершено забывшей о своих собственных интересах. Два месяца Людмила Ивановна пролежала в больнице в гипсовом корсете, но к назначенному времени сумела вернуться в строй и снялась в недостающих сценах. Готовясь к съемкам, актриса вместе с мужем посетила Освенцим и даже осталась на ночь в одном из бараков.
Чтобы выглядеть на экране измученной и истощенной, Людмила Ивановна практически ничего не ела, пила только воду с медом и лимоном и похудела на двенадцать килограммов. За эту работу Касаткина была удостоена нескольких престижных международных премий, а журнал «Советский экран» назвал ее лучшей актрисой 1975 года. Людмила Касаткина в фильме «Помни имя свое» За свою актерскую карьеру наша героиня снялась в трех десятках фильмов, многие из которых вошли в Золотой фонд отечественного кинематографа. Но мало кто знает, что она успешно озвучивала мультфильмы — голосом Людмилы Ивановны говорят пантера Багира в «Маугли», падчерица в «Двенадцати месяцах» и служанка Змея Горыныча в «Последней невесте Змея Горыныча». Интересно, что именно под Касаткину Багиру сделали женского пола, в первоисточнике Киплинга наставник Маугли — самец. Сегодня и каждый день.
Людмила Касаткина 1971 С 1979 по 1991 Касаткина с мужем преподавали на актерском факультете ГИТИСа и открыли для широкой публики немало новых молодых дарований.
В 1953-м окончила Московское хореографическое училище. В 1954-1976 годах танцевала в Большом театре.
В 1977 году супруги стали художественными руководителями концертного ансамбля «Классический балет», с 1992-го — Государственного театра классического балета. Народный артист России Владимир Василев умер в ночь на 24 августа 2017 года. Похоронен на Зеленковском кладбище в Истринском районе Подмосковья.
Спорила с Фурцевой, открыла Барышникова. Ушла балерина Наталия Касаткина
Ушла из жизни руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина. Об этом сообщила ее помощница Валентина Бурьянова, передает «РИА Новости». В четверг, 14 марта, стало известно, что народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина скончалась ночью. Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета, артистка балета Наталия Касаткина ушла из жизни в возрасте 89 лет.
Умерла глава Театра классического балета Наталия Касаткина
Скончалась народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина. На 90-м году жизни скончалась народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина. Причины смерти неизвестны. Биография Наталии Касаткиной, ее карьера и причина смерти в материале РЕН ТВ.
Ушла из жизни актриса Людмила Касаткина
Танцовщица назвала смерть худрука большой утратой для русской школы балета, поскольку ей на смену не придут люди такого же уровня. Это великий человек, который всегда ратовал за классический балет и много прошел противодействий и в Мариинском театре, когда было написано множество писем со стороны различных структур о том, чтобы убирали какие-то постановки классические, потому что они не то что были не нужны — они составляли большую конкуренцию тому, что вообще происходило», — рассказала Волочкова в беседе с «Газетой. По словам Волочковой , Касаткина помогла ей в сложные времена. Балетмейстер поддержала танцовщицу, когда ее несправедливо уволили из Большого театра, и предоставила ей для шоу артистов своей труппы.
Я уже тогда создала свое концертное шоу, был создан спектакль, он прошел в Кремлевском дворце. Это было большое шоу как раз как ответ Большому театру на все выпады в мой адрес. А я всегда и отвечала, и буду отвечать на все выпады только творчеством.
И Наталия Касаткина давала мне артистов своей труппы для участия в моих шоу в сложнейшие времена, когда отворачивались абсолютно все», — добавила экс-прима Большого театра.
Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. Она окончила Московское хореографическое училище, с 1954 по 1976 год была солисткой Большого театра. В 1960-х годах женщина стала работать балетмейстером и сценаристом.
По состоянию здоровья актриса не смогла присутствовать даже на прощании с мужем, режиссером Сергеем Колосовым, умершим несколько дней назад. Лучшие свои роли Людмила Ивановна сыграла именно в фильмах Колосова. Еще в 1964 году она выступила в его телесериале «Вызываем огонь на себя», который завоевал любовь и признание советских зрителей.
Эту встречу Касаткина вспоминала как один из самых счастливых моментов в своей жизни. Настоящим спасением в то время для нее стали занятия в Студии художественного слова Московского городского дома пионеров. Педагоги Анна Бовшек и Анна Шнейдер помогли своим ученикам поверить во всепобеждающую силу искусства. Актриса вспоминала: «Это они научили нас забывать о голоде, который все мы — дети военной Москвы — ощущали постоянно, и отдавать весь вечер Пушкину. Да, самое главное было для Анны Владимировны — не разучить и грамотно прочесть стихи Александра Сергеевича, а сделать так, чтобы мы полюбили их на всю жизнь! Мы забывали о войне, о том, что надо повторить программу завтрашнего выступления в госпитале, о том, что уроки не сделаны, — мы забывали все, мы жили Пушкиным! С тех пор ее дальнейший творческий путь был предопределен — Касаткина больше не сомневалась в том, что хочет стать артисткой. На третьем курсе она познакомилась со студентом режиссерского факультета Сергеем Колосовым, который впоследствии стал ее мужем, знаменитым режиссером и создателем легендарных фильмов, прославивших его жену. После окончания учебы Касаткина поступила в труппу Центрального театра Советской Армии и выступала на его сцене более 50 лет. Она во всем называла себя однолюбом: всю жизнь посвятила одному театру, всю жизнь прожила с одним человеком — они были так преданы друг другу, что друзья в шутку называли их Колосаткиными, ведь представить их по отдельности было уже невозможно. Пока в 1954 г. Она и не надеялась на то, что эти пробы пройдут успешно — ее приглашали часто, но на роли не утверждали, виной чему была нестандартная внешность. Актриса рассказывала: «Мое круглое лицо как бы не вязалось с амплуа киногероини, а по своим лирическим данным я вроде бы на лирическую героиню тянула. На «Ленфильме» мои пробы увидели два режиссера, собиравшиеся ставить фильм о цирке. Они искали героиню, которая бы имела «цирковое» лицо. Как у меня. Круглое и смешное».