ЦТИ «Фабрика» совместно с о объявляют прием заявок на новую сессию «Фабричных мастерских».
https://www.traditionrolex.com/2
«Адаптанты» — выставка в ЦТИ «Фабрика» о выживании и о выживших в новом мире - Organicwoman | Сегодня это Центр творческих индустрий «Фабрика» — единственный в Москве пример мирного сосуществования искусства и производства. |
На «Фабрике» откроется мультимедийный проект «Запертые чувства» | WORLD PODIUM | 1 июня Центр Творческих Индустрий «Фабрика» и Институт современного искусства Иосифа Бакштейна представили экспериментальный проект «Пульсирующая материя». |
фабрика - Басманные вести | Купить билеты в «ЦТИ «Фабрика»» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. |
Портал правительства Москвы
От artvesti Июн 6, 2019 26 июня 2019 года территория Центра творческих индустрий ЦТИ «Фабрика» станет частью паблик-арт проекта «Карта памяти», созданного Мариной Звягинцевой, самым известным российским художником, которая исследует возможности объединения искусства и городской среды. История и пространственные линии «Фабрики» — одного из самых успешно развивающихся московских арт-кластеров — сделали его идеальной площадкой для проекта формата «site specific». В рамках пресс-показа состоится авторская экскурсия по проекту с рассказом о заложенных в ней смыслах, а также перформанс Liquid Theatre и обзор «Карты памяти» с крыши одного из зданий «Фабрики». По словам Марины Звягинцевой, «Карта памяти» — это микросхема-матрица, которая содержит культурные коды, наиболее значимые для пространства «Фабрики». Слова-символы, существующие внутри матрицы, подбирались коллективом ЦТИ по четырем направлениям: история, искусство, ценности, производство. Задача инсталляции — сделать зримым культурный слой территории, и одновременно взять на себя функции арт-навигации, в сложном, многослойном постиндустриальном пространстве.
Директор ЦТИ «Фабрика» Ася Филиппова особо отмечает органично возникшую многомерность инсталляции, в которой окружающая среда — строения «Фабрики» — становится частью произведения искусства, а не превращается в технический фон, подвергающийся агрессивной визуальной трансформации. В своей статье, посвященной «Карте памяти» куратор и искусствовед Александра Данилова пишет: «…Эта матрица превращается по сути в «аффективное картирование» Джонатана Флэтли, где именно эстетике, а точнее искусству принадлежит ключевая роль. Любопытно, что именно Флэтли, рассуждая об аффективном картировании, предлагает понимать современность как длящееся чувство потерянного прошлого, как процесс постоянной переработки имеющегося культурного слоя, лежащего под нашими ногами. И одна из задач, которую ставит проект Марины Звягинцевой, сделать этот пласт видимым, доступным для интеллектуального и эмоционального переживания. Она предлагает всем участникам проекта подобрать ключевые слова, маркирующие маршруты на «Карте памяти», и создать своеобразные облака тегов, связанные с историей фабрики и с настоящим — культурой, искусством, ценностями.
Каждое произведение становится воплощением уникальности и возрождения, принося с собой не только эстетическое удовлетворение, но и глубокий смысл. Тренкадис — техника «ломаной» мозаики, составленной из фрагментов керамики посуды, изразцов и стекла. Родоначальником этой техники был каталонский архитектор Антонио Гауди, он применял эту технику мозаики для облицовки архитектурных сооружений. Авторы выставки переосмыслили технику «тренкадис» в новой интерпретации, используя форму и объем материалов. В этом формате задача автора заключается в подборе подходящих материалов и их адаптации для работы. В результате обычная посуда превращается в яркий образ с узнаваемыми чертами. Проект «Знакомый образ» объединяет мастеров мозаичного искусства, которые с любовью и творческим задором создают невероятные произведения искусства. Каждый элемент, каждая деталь мозаики становится важным звеном в создании неповторимого образа, который оживает перед глазами.
О школе мозаики «Фавока»: Школа мозаики «Фавока» объединяет людей, увлеченных искусством мозаики.
Например, Artplay, хотя и открылся раньше, в 2008 году переехал на другую площадку, в район Курского вокзала. Мне казалось, что там все просто, и я не понимала, какие моменты критичны, а какие не слишком важны. Помню наше первое открытие — приехали посольские кадиллаки и лимузины, и посреди мероприятия начало капать с потолка. Вообще накануне каждого открытия я была на грани нервного срыва: помещения бывших цехов не успели переоборудовать, и условия были спартанские. В одно из помещений — которое мы позже стали использовать под выставочный зал «Оливье» — не было удобного входа, и нам в голову приходили фантастические идеи: например, переделать шахту лифта под входную группу или вообще купить трап от самолета, чтобы использовать его как лестницу на второй этаж. Правда, в итоге мы обошлись переносом стен. Но вариант с авиационным трапом действительно обсуждался. Тем не менее мы радуемся, когда наши резиденты продолжают деятельность, связанную с бумагой или печатью, как, например, лаборатория экспериментальной печати ПиранезиLAB. Все заслуги в воплощении проекта принадлежат его руководителю Алексею Веселовскому, но предложение исходило от «Фабрики».
И мы гордимся, что отчасти тоже дали жизнь этому, уже знаменитому проекту. У нас не было больших инвестиций или богатых спонсоров, которые могли бы превратить «Фабрику» в роскошный выставочный комплекс. Когда начали появляться такие площадки, как «Винзавод», стала очевидна разница и в оборудовании, и в размере финансирования, и в уровне комфорта. Я долго расстраивалась по этому поводу, но потом поняла, что благодаря ресурсным ограничениям нам удалось найти свой путь. У нас особое месторасположение — мы не находимся на набережной, из окон не видно Кремля, и Гоголевского бульвара поблизости тоже нет. И все же постепенно бывшая промзона превращается в джентрифицированный район Москвы. В силу своего месторасположения — это не совсем центр и не совсем периферия — «Фабрика» оказалась удобна для представителей творческих индустрий. Она подходит не столько для презентаций, пышных показов и ярких зрелищ, сколько для работы мастерских и резиденций. И мы сконцентрировались на этом направлении. Сейчас я довольна, что мы выбрали этот путь.
Наш центр создан, прежде всего, для представителей креативных индустрий — чтобы они могли сосредоточиться на работе: атмосфера здесь располагает к творческому труду и общению между резидентами, а не к развлечениям и тусовкам. Тем более, многие творческие люди предпочитают работать в спокойной обстановке: чтобы им не мешали, не заглядывали в окна или не фотографировались на фоне произведений. И в этом смысле «Фабрика» — удобное место. В одном интервью вы говорили, что это скорее лаборатория, а не коммерческое предприятие. В этом смысле мы отличаемся от «Винзавода», который создавался как собрание лучших галерей, занимающихся продажей искусства, и в первую очередь фокусировался на арт-рынке. А мы действительно про другое: все наши программы и проекты финансируются из денег, которые мы сами зарабатываем. Это, скорее, некая благотворительность внутри организации. И, безусловно, лаборатория, ведь мы показываем некоммерческие экспериментальные проекты. На «Фабрике» художник может работать, не думая о том, как потом продать результат. И я рада, что мы можем предложить такую возможность.
Мир XXI века наполнен всевозможными процессами, системами и взаимодействиями. Слабые, не всегда заметные силы присутствия самих вещей и их связей оказываются действенной, и при этом еще почти неизвестной частью реальности. Чтобы заметить и отразить новое, часто необходимо экспериментировать, ставить под вопрос привычные форматы высказывания, искать адекватные выразительные средства, и вместе с этим — изобретать себя, свой взгляд на вещи, собственную профессиональную идентичность.
Молодые художники, участвующие в проекте, увлеченно наблюдают эту новую реальность.
Выставка «Возвращение Колобка и еще несколько странных аттракторов» в ЦТИ «Фабрика»
Мы — союз профессионалов, развивающих креативные кластеры в России. | В ЦТИ «Фабрика» на Бауманской открывается новое общественное пространство — основой для «Библиотеки личных собраний» стала коллекция книг художников и резидентов центра. |
Узелки на память: Новый проект Владимира Селезнева открылся в ЦТИ "Фабрика" | Центр творческих индустрий «Фабрика» стал площадкой для проведения Международного фестиваля видеоарта Сейчас&Потом. |
Фестиваль "Ночь заводов" в Центре творческих индустрий "Фабрика" - ТревелЭксперт | Центр творческих индустрий «Фабрика» открывает новую площадку для самообразования, общения и творчества. |
Записи с тегом Центр Творческих Индустрий «Фабрика»
17 мая члены МРО «Измайлово» МГО ВОИ побывали в ЦТИ «Фабрика». Центр творческих индустрий «Фабрика», одна из немногих в Москве независимых площадок, провела open call для людей искусства. В ЦТИ «Фабрика» на Бауманской открывается новое общественное пространство — основой для «Библиотеки личных собраний» стала коллекция книг художников и резидентов центра. Центр творческих индустрий «Фабрика» стал одним из победителей и единственной площадкой фестиваля «Ночь заводов» в Москве, пройдя конкурсный отбор среди более чем 90. Искусство в большом городе: интервью с директором ЦТИ «Фабрика» Асей ФилипповойВедущий слоган последних лет гласит: it’s not a men’s worldanymore, что в переводе с английского.
«Адаптанты» — выставка в ЦТИ «Фабрика» о выживании и о выживших в новом мире
Все предметы — убранство жилого помещения — приобретают иной смысл. В центре гостиной напротив 6-метровой мультимедийной инсталляции, внутри которой художница спрятала ключи к зашифрованным в названиях картин эмоциям, вырос трехметровый стул «потому что мы сидим и пялимся в экран целыми днями» , — уточняет художница. Проект «Упаковка эмоций» разместится в настоящем холодильнике, но вместо продуктов там будут бутылки с меланхолией, тревогой, депрессией, радостью. В гардеробе — свитшоты и футболки с высказываниями весны-2020 «Не трогайте лицо руками» и «Соблюдайте дистанцию». Кровати в спальне превращаются в морское побережье… Другая работа позволит буквально окунуться в эмоции: в душевой можно будет искупаться в биотипии, написанной с помощью лучей проектора биотипия — авторский метод, где поток краски отпечатывается на текущей воде. Под картинами на стенах не привычные названия, а перечень гормонов.
Дети побывали в тематическом музее. Они ознакомились с историей добычи какао-бобов и появления шоколада. Экскурсовод рассказал им о цивилизации майя и выпуске данной сладости Читать дальше... Выставка персональных художественных работ состоится в Центре творческих индустрий 21. Как рассказали на сайте культурного учреждения, данная экспозиция — проект художниц Марии Кечаевой, Устины Яковлевой и Дарьи Неретиной. Гости сами интерпретируют работы и находят свой собственный смысл, Читать дальше... Международный фестиваль видеоарта проведут в «Фабрике» 06. Главной темой этого года стал взгляд в прошлое и будущее.
Например, при виде осколка чашки, можно погрузиться в воспоминания, ведь именно такой сервиз стоял у бабушки в старом серванте, который доставали лишь по особым датам, в остальное же время он стоял за стеклянными дверцами. И теперь встретив черепок чашки из того самого сервиза, мы проникаемся этими детскими чувствами. О технике: Мозаики, представленные на выставке, выполнены в необычной технике тренкадис. Эта техника несет в себе важные принципы сохранности и экологичности. В создании работ используются керамические осколки и старая посуда, которую обычно выбрасывают. Авторы мозаик, в свою очередь, дают ей новую жизнь в виде ярких и знакомых картин. Каждое произведение становится воплощением уникальности и возрождения, принося с собой не только эстетическое удовлетворение, но и глубокий смысл. Тренкадис — техника «ломаной» мозаики, составленной из фрагментов керамики посуды, изразцов и стекла. Родоначальником этой техники был каталонский архитектор Антонио Гауди, он применял эту технику мозаики для облицовки архитектурных сооружений.
Возможно, они будут приезжать на более короткое время, возможно, изменятся страны, но надеюсь, работа возобновится. В отношении нас никакой антипатии не было вообще, у нас ведь все было основано на дружбе. Они сталкивались со сложностями, когда отменяли рейсы, поезда, и мы старались им помочь. Сейчас почти не осталось площадок, представляющих политическое искусство. Вам не советовали прекратить это дело? Но, на мой взгляд, выставка Андрея Митенёва с названием «Бог есть любовь» не политическая. Я вообще считаю, что искусство сильнее политики и использование терминов «политическое» или «протестное» искусство сужает и обедняет возможности, которые у искусства есть. Осмысленный, тонкий, нелобовой проект в таких определениях не нуждается. У хорошего художника ведь даже личное высказывание о его опыте с большой вероятностью можно назвать политическим, протестным и т. Пару месяцев назад мы делали выставку Алисы Йоффе, которую, наверное, можно назвать иконой протестного искусства, — и не сталкивались ни с какими неприятностями. Просто у хороших художников проекты точные, они отражают нашу жизнь и страдания, а это шире политики и протеста. С другой — восприятие искусства вообще меняется, что связано и с музейным бумом, требованиями Минкульта относительно роста посещаемости, ставкой на выставки-блокбастеры и тем, что музеи стали модным местом. Это сильно изменило способ коммуникации со зрителем и, мне кажется, весьма существенно повлияло на само искусство, то, о чем оно говорит.
Место силы: Центр творческих индустрий «Фабрика»
В 2005-м руководство фабрики решает отдать часть территории под различные творческие проекты, так появился Центр творческих индустрий "Фабрика". адрес, цены, как пройти, режим работы, фотографии и отзывы посетителей. В Центре Творческих Индустрий "Фабрика" стартовал проект Аллы Мировской "Ветка имени", посвященный отношению людей к деревьям. Центр творческих индустрий «Фабрика» — кластер, объединяющий мастерские художников, творческие индустрии и производство. Центр творческих индустрий активно развивает и социальные проекты, например, Музей района, который исследует историю и культуру центрального района.
Центр творческих индустрий "Фабрика", Москва / Архи-важно / Телеканал Культура
16-18 мая Ежегодный фестиваль креативных индустрий. ЦТИ «Фабрика» совместно с о объявляют прием заявок на новую сессию «Фабричных мастерских». Программа виртуальной резиденции Digital AIR была создана Центром творческих индустрий «Фабрика» совместно с художественной группой APXIV в первый постпандемийный год, когда. 1 июня Центр Творческих Индустрий «Фабрика» и Институт современного искусства Иосифа Бакштейна представили экспериментальный проект «Пульсирующая материя». адрес, цены, как пройти, режим работы, фотографии и отзывы посетителей.
«Фабрика» открывает новое пространство «Библиотека личных собраний»
Она посвящена осмыслению реальности — сну, памяти и беспамятству. На выставке можно будет увидеть работы в следующих направлениях — «Слово движение изображение», «Тело и звук», «Искусство умерло, а мы еще нет», «Текстиль костюм мода», «Мультимедийная журналистика» и «Поэзия?
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
К обсуждению «как работать вместе? Доступ к платформе будет открыт на протяжении всех двух месяцев работы.
С 1924 года здесь производили разные виды технических бумаг: сырье для полиграфии, кальку, ватман и многое другое. Однако, история самого фабричного пространства началась гораздо раньше, в 70-х годах 19 века.
#КультурныйПовод | 19:05 |
Спасибо Елене Куприной-Ляхович, которая консультировала меня при открытии выставочного зала, — это именно с ней, кстати, мы думали про трап от самолета. Она помогла переформатировать программу «Фабричных мастерских»: обратила внимание на ситуацию, что почти все гранты и программы ориентированы на художников до 35 лет. Между тем, понятие молодости изменилось вместе с увеличением продолжительности жизни, и сейчас 35 лет — это молодой человек. Когда художнику 20-25 лет, он учится или только окончил учебное заведение и еще находится под влиянием прослушанных лекций, общения с мастерами и преподавателями. Это накладывает сильный отпечаток на его творчество, которое превращается в отражение пройденного материала. К 30 годам человек начинает осознавать, что именно он хочет сказать, а в 35 лет у него получаются зрелые высказывания, которые принадлежат именно ему.
Ведь выражение своего мироощущения, а не цитирование лекций и учебников — главная цель любого художника. Одна — внеконкурсная, рассчитанная на художников, которые уже показали яркие персональные проекты на «Фабрике». Мы бесплатно предоставляем им мастерские — на неограниченное время. А в рамках конкурсной части мы объявляем открытый прием заявок. Художники должны предоставить описание проекта, который они хотят произвести и показать на «Фабрике» либо просто показать, если им не требуется помещение мастерской.
Экспертный совет, состоящий из искусствоведов, отбирает определенное количество заявок — в зависимости от того, сколько у нас свободного пространства, выделенного под мастерские. Затем жюри определяет победителей, и те получают мастерскую и возможность выставиться на «Фабрике». Еще есть номинация «Эксперимент на «Фабрике», в рамках которой можно сделать проект, не вписывающийся в какой-то определенный жанр, — например, серию перформансов или исследование. Сейчас мы закончили прием заявок и находимся в стадии отбора — итоги подведем 31 января, в день рождения «Фабрики». С одной стороны, была проделана огромная работа по популяризации современного искусства, открыты музеи — «Гараж», Московский музей современного искусства, ГЦСИ.
С другой, благодаря усилиям по развитию арт-рынка, предпринятым такими институциями, например, как «Винзавод» и Cosmoscow, современное искусство стало более доступным. На ярмарках и выставках сейчас показывают более понятные вещи по сравнению с тем, что делала московская концептуальная школа. Впрочем, это вовсе не плохо: более доступное, развлекательное искусство тоже необходимо. Хотелось бы, конечно, чтобы на смену московскому концептуализму пришло нечто уникальное, прорывное, но понятные вещи тоже должны быть. Правда, как показывает практика, со временем большая часть из них сойдет с дистанции — просто не сможет зарабатывать на жизнь искусством.
Художников действительно стало больше: появились школы современного искусства, которые прекрасно учат студентов. С другой стороны, хороших художников всегда мало. И большой процент отсеявшихся — абсолютно нормальное явление. Художником становится человек, который ничем другим заниматься не может, и таких не очень много. Те, кто способны зарабатывать на жизнь чем-то иным, в итоге выбирают другой путь.
Вообще молодые художники сейчас оказались в интересной ситуации. Она, безусловно, сложная, тяжелая — из-за изоляции и ограниченной возможности участвовать в международном художественном процессе. С этой точки зрения молодые выпускники, наверное, чувствуют себя растерянными и одинокими.
Этот проект создан для людей, которые мечтают еще раз пережить эмоции, испытанные в замкнутом пространстве во время локдауна, чтобы теперь отпустить их уже навсегда, — говорит Марина Звягинцева. В большой квартире на «Фабрике» представлены 7 интерактивных инсталляций — предметы интерьера, наполненные новыми смыслами. Это и трехметровый стул, ведь мы целыми днями сидели и смотрели в ноутбук; холодильник, где вместо продуктов — бутыли с меланхолией, тревогой, депрессией и радостью. В гардеробе — одежда с «девизами» весны 2020: «Не трогайте лицо руками» и «Соблюдайте дистанцию».
Режим работы:.
За прошедшие с момента его основания три десятилетия это учебное заведение выпустило несколько сотен художников.
Многие из них стали активными участниками не только российской, но и международной арт-сцены. Саша Слон, «Посев», 2022. Ольга Щербакова, «На одно лицо», 2022.
«Адаптанты» — выставка в ЦТИ «Фабрика» о выживании и о выживших в новом мире
Интервью с директором Центра творческих индустрий «Фабрика» Асей Филипповой | На нашем Youtube-канале мы поделились записью экскурсии, которая прошла 30 октября в Центре творческих индустрий «Фабрика». |
«Фабрика» открывает новое пространство «Библиотека личных собраний» | Центр творческих индустрий «Фабрика» – это тихая и упорная «рабочая лошадка». |
#КультурныйПовод | 19:05 | | 15 июля Центр Творческих Индустрий «Фабрика» открыл свои двери для Международного фестиваля видео-арта «Сейчас&Потом’22». |
Выставка Открыть, закрыть, повторить, Москва – Афиша-Музеи | Сегодня это Центр творческих индустрий «Фабрика» — единственный в Москве пример мирного сосуществования искусства и производства. |
#КультурныйПовод | 19:05 | | ему исполнилось 17 лет. |
Центр творческих индустрий «Фабрика» представит выставку «Бауманские узоры»
В параллельную программу 7-й Московской международной биеннале современного искусства вошли 14 проектов Центра творческих индустрий «Фабрика». 5 – 27 августа 2023 г. Центр творческих индустрий «Фабрика», студия мозаики «Фавока» и студия мозаики Инги Романовой представляют выставку мозаичных картин «Знакомый образ». Центр творческих индустрий ФАБРИКА — площадка, пропитанная творческой атмосферой. Позиционирует себя ЦТИ Фабрика как первый креативный кластер в России. Бывшая фабрика технических бумаг превратилась в центр творческих индустрий и популярный арт-кластер, в котором искусство благополучно сосуществует с производством. Подписаться на канал Культура:?Смотреть другие выпуски: Центр творческих индустрий "Фабрика" с 2005 года открыт на территории Фабри. В Центре творческих индустрий "Фабрика" состоялся совместный концерт Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band.
Записи с тегом Центр Творческих Индустрий «Фабрика»
Рассказываем о проектах ревитализации промзон, которые стали одними из первых и до сих пор задают тон в культуре Москвы. Он разместился в здании бывшего пивоваренного завода, который назывался «Московская Бавария» и был одним из крупнейших в Российской империи. В конце XIX века здесь начали выпускать вино — так появился Московский комбинат виноградных и десертных вин, который проработал до 2001 года, пока не обанкротился. В его пустующих помещениях обосновались художники. Поначалу арт-проекты носили стихийный характер: на территории заброшенного завода возникали граффити, проходили андеграундные встречи. А в январе 2007 года в рамках 2-й Московской биеннале современного искусства здесь развернулся проект художественного оптимизма «Верю», куратором которого выступил известный концептуалист Олег Кулик. На выставке были представлены работы 51 современного художника — с этого события и началась история арт-кластера «Винзавод».
В новообразованный культурный центр переехали ведущие московские галереи современного искусства. На территории появилось много сопутствующих проектов: кафе, магазины, школы.
Я планировала открыть один выставочный зал, где мои друзья-художники могли бы представлять свои работы. После первой же выставки появился большой интерес, что подстегнуло нас к расширению и планированию новых пространств. Вторым этапом стало появление театрально-концертной площадки и ещё одного выставочного зала. С 2009 года мы начали развивать свои программы. Сегодня это «Фабричные мастерские» для российских художников, «Художник в резиденции» для иностранных коллег и проект «Войти и разрешить», представляющий собой музей района, в котором расположены «Фабрика» и локальные сообщества, существующие здесь. Кто поддержал вашу идею на первых порах? Моими первыми консультантами стали Елена Куприна-Ляхович и Сергей Мироненко, которые уже в тот момент больше меня разбирались в современном искусстве и организации выставок как процессе.
Они меня поддержали и поделились опытом. И, конечно, акционеры фабрики, которые согласились на этот неочевидный и нестандартный ход, стали большой поддержкой в реализации идеи. Один из залов «Оливье» носит имя машинки для мелованной бумаги. Вы стараетесь сохранить историю этого здания? И почему это важно? Я бы хотела пояснить, что этот станок для производства бумаги литового мелования — это очень большая и массивная конструкция, которая занимала цех на 500 кв. Её размеры впечатляли: 6 метров в высоту и площадью в 200-250 кв. Она была нам очень дорога, и расставаться с ней было крайне жалко. Что касается истории.
У нас семнадцать строений, и не каждое из них отвечает высокому эстетизму даже промышленной архитектуры. Многие из них очень хаотичны и строились методом «народной застройки» в советское время, поэтому они могут поддаваться каким-либо изменениям. Есть несколько зданий конца XIX века. Их мы стараемся сохранять и приводить в первозданный вид. Промышленные цеха мы не стремимся переделать в офисные пространства, а оставляем специфику и антураж производства. В чём отличия «Фабрики» от других арт-кластеров Москвы? Одним из первых нужно назвать то, что в силу ограниченности своих финансовых ресурсов, мы очень быстро начали зарабатывать и вышли на самоокупаемость. Никаких дополнительных инвестиций у нас не было, поэтому обновление и улучшение здания происходили постепенно в отличии от других арт-кластеров Москвы, таких как «Винзавод», который сразу был весь отреставрирован, или «Красный Октябрь», где высокий уровень комфорта был достигнут быстро. Ещё одним отличием было невыгодное по сравнению с другими центрами местоположение.
Сейчас она выглядит совершенно по-иному. Всё это продиктовало нам формат нашей деятельности, который ориентирован не на создание красивой картинки и презентации, а на творческий процесс как таковой. Выставка Натальи Зинцовой «Смотри, товарищ, вот красная звезда». Фото: Григорий Галантный. О проектах С 2014 года Вы реализуете программу «Фабричные мастерские». В 2015 году был изменен формат, и Вы стали приглашать участников старше 35 лет. Как Вы пришли к этому решению? Нет ли у Вас сейчас сомнений, что оно было правильным? Нет, ни разу не пожалела, хотя недавно я первый раз услышала мнение, что это было неправильное решение и нужно ориентироваться на молодых художников, но я с этим не совсем согласна.
Во-первых, сейчас молодость у людей продолжается дольше, чем, скажем, 10 лет назад. Люди, которым 35-40 лет, энергичны и активны. Поэтому то, что у многих учреждений поддержка авторов заканчивается после 35 лет, на мой взгляд, странно и несправедливо. Есть еще один очень важный аспект. Молодые художники полны идеями, но, к сожалению, на них большое влияние оказывают опыт и мысли их педагогов. Им трудно отделить свои идеи и проблематику. Для осознания индивидуальности нужно время. Поэтому мне кажется, что мы придерживаемся правильного формата и планируем дальше работать в этом возрастном промежутке. Расскажите, как проходит отбор?
Какие тонкости приходится учитывать при выборе работ в сфере искусства? Отбор происходит в два этапа.
Ломоносова, экономический факультет, отделение экономической кибернетики. Последние два курса все занятия проходили в ЦЭМИ РАН, и это было самым ценным: в университете в 90-ые совсем не знали, что говорить студентам, а в ЦЭМИ нам преподавали хеджирование, микро- и макроэкономику, и это было невероятно. Майское цветение сирени и ландышей.
Видеть эту красоту в поврежденном мире и человеке, значит видеть возможность преодоления падшего состояния. Проект представляет собой мультимедийную экспозицию, которая включает в себя живопись, саунд-арт, видео-арт, инсталляцию и перформанс. Иван Флоренский родился в 1993 году в Москве. Он участник множества групповых выставок, в том числе в Зверевском центре современного искусства, галерее «Открытый клуб», Фонде культуры «Екатерина», галерее «Ходынка», Башмет-центре и других институциях.