Театр «Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова» по адресу Иркутск, улица Карла Маркса, 14, показать телефоны. В Иркутском драматическом театре имени Н. П. Охлопкова свои спектакли покажет Алтайский краевой театр драмы им. В.М. Шукшина. Так, в Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова установили новое световое оборудование. – Да, недавно закончились наши обменные гастроли с Балашовским драматическим театром Саратовской области.
В Иркутске прошли большие гастроли Московского театра на Таганке
В Иркутском драматическом театре имени Охлопкова готовят премьеру по пьесе Александра Островского. Иркутская область, НИА-Байкал — Иркутский академический драматический театр имени Охлопкова в 2023 году примет участие в семи гастрольных выездах и организует два фестиваля. В начале 174 сезона зрители Иркутского драматического театра увидят сразу два новых спектакля. В Иркутской академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова открывается новый, 173-й театральный сезон. Афиша и расписание спектаклей драматического театра Охлопкова в Иркутске. Коллектив театра поздравили мэр Иркутска Руслан Болотов, председатель Думы Евгений Стекачев, представители правительства Иркутской области, коллеги по театральному ремеслу.
Мы едем в Иркутск!
Коллектив театра поздравили мэр Иркутска Руслан Болотов, председатель Думы Евгений Стекачев, представители правительства Иркутской области, коллеги по театральному ремеслу. В Иркутском драматическом театре имени Н. П. Охлопкова свои спектакли покажет Алтайский краевой театр драмы им. В.М. Шукшина. Билеты на спектакли Забайкальского краевого драматического театра им. Н.А. Березина в Иркутске на сайте
Спектакли драматического театра Охлопкова
Ваших выступлений ждут не только иркутяне. Во всех городах-побратимах знают и любят ваше творчество. Если мы будем чаще смотреть ваши постановки, мы все станем немного чище и лучше, — поздравил коллектив театра председатель Думы Иркутска Евгений Стекачев. Артисты неоднократно выступали с гастролями в «горячих точках». Прошлой весной записали и отправили жителям Кировска Луганской народной республики концерт. Наша самая почетная и одна из самых дорогих наград из Донбасса — кованая роза, прорастающая из искореженной гильзы 30-го калибра, пушки БМП.
Спустя пару дней в новой обители дали и первый спектакль «Ревизор» Николая Гоголя труппой приглашённого антрепренёра Алексея Кравченко, служившего в то время в театре Корша. Затем его сменил Николай Вольский. Оба держали двойной состав актёров — оперных и драматических.
Репертуар живо реагировал на смену настроений в обществе, вместо развлекательных пьес внимание всё больше уделялось серьёзной драматургии, отвечающей на запрос сегодняшнего дня. Наряду с ведущими театрами России в Иркутске популярность набирают произведения Горького, Чехова, Ибсена. В этот период формируется и гастрольная политика театра. В Иркутск приезжают известные всей России актёры братья Адельгейм 1906 , артисты Московского Малого театра под управлением Яблочкиной 1903 и Русского драматического театра Корша 1916. Пять спектаклей в 1909 году дала в Иркутске Вера Комиссаржевская. Бывало, что во время спектаклей в театр врывались вооружённые ручными гранатами войска с требованием части средств со сборов. После подавления в Иркутске Белого движения и политического переворота в 1920 году театр был передан в руки государства, а при губернском отделе народного образования был создан подотдел искусств, который и стал руководить всей деятельностью театров. На них влияли и суровые условия стремительных перемен в годы установления советской власти, практически радикальное перерождение театральной публики и перенаправление заработанных театрами средств.
Залечивая тяжёлые раны после Гражданской войны, город постепенно восстанавливал свои силы. Как упоминает в своей книге «Иркутский академический драматический театр им. Страницы истории 1920 — 1960гг. За два месяца выходило 25-30 премьер. Советские и классические пьесы составляли лишь треть репертуара, остальные числились под рубрикой «прочее». О необходимости «оздоровления» репертуара говорили местные органы власти и печать, а также часть актёров городского театра. Яркий взлёт Николая Охлопкова Молодёжь грезила о самостоятельных постановках. В 1921 году в газете «Власть труда» было опубликовано объявление о появлении в Иркутске Молодого театра.
Его артистов объединяла жажда свежих технических достижений и теоретических испытаний. Новый театр не гнался за количеством постановок. Труппой была выделена режиссёрская коллегия, в состав которой вошёл Павел Цетнерович и Николай Охлопков. Николай Охлопков пришёл в театр в революционный 1917 год — сначала учеником мебельщика-декоратора. Вскоре фактурному парню — высокому, светловолосому и ясноглазому — первую в его карьере роль доверил антрепренёр Николай Дубов, который только что в 1918 году взял в аренду театр и привёз из Самары труппу превосходных актёров. В 1921 году заряжённый энергией революционного пафоса Охлопков разработал сценарий массового действа «Борьба труда и капитала» к празднику 1 мая на Тихвинской площади, переименованной к тому моменту в площадь «III Интернационала». Эта была первая режиссёрская работа будущего народного артиста СССР, за которую он был награждён творческой командировкой в Москву. Там невероятным впечатлением для него стал спектакль «Мистерия-Буфф» Владимира Маяковского в постановке лидера современного театра Всеволода Мейерхольда.
Это произведение Охлопков тут же воплотил в жизнь, и 1 мая 1922 года, несмотря на все препоны и сложности, на сцену Иркутского городского театра буквально ворвалась ошеломительная премьера пьесы Маяковского. Её успех убедительно говорил актёрам и режиссёрам, чего от них ждёт публика. Вспоминая о начале своей режиссёрской деятельности, он часто подчёркивал, что иркутский опыт забетонировал мысль всех его дальнейших творческих исканий. На его долю выпала трудная миссия держать антрепризу в Иркутске в самое суровое и непредсказуемое время. В последующие годы менялись аббревиатуры партийных структур, которые фактически осуществляли руководство театром, передавались бразды правления, трансформировались виды организации художественной и хозяйственной деятельности театра. В Иркутске гастролировали заезжие коллективы, по одному сезону работали приглашённые труппы, в городе рождались новые театральные объединения, нередко составлявшие конкуренцию городскому театру. С 1926 по 1929 годы работает труппа бывших артистов театра Корша, которая под управлением последнего владельца Морица Шлуглейта сначала переехала в Красноярск, а потом и в Иркутск. Её большим плюсом был состав прекрасных и талантливых артистов, прошедших серьёзную московскую школу, которые и образовали живой и крепкий ансамбль «Сибкорша».
Его труппа была сильна талантливыми актёрами, многие из которых впоследствии продолжили работу в Иркутске, например, Мария Каплун и Марк Тальмо. Творческий коллектив не ограничивался работой на основной площадке — активно выезжал с показами в клубы и дворцы культуры крупных районных центров и деревень, давал спектакли в воинских частях Красной Армии, устраивал выставки литературы и фотографии, оказывал помощь сельским драматическим кружкам, проводил встречи и обсуждения со зрителями. Театр перестал быть замкнутым цеховым объединением актёров, росла его творческая и политическая активность, усиливалась общественная значимость. Ревущие сороковые Огненным остриём война вонзилась в жизнь страны, зацепив всех и каждого общей бедой и желанием вернуть мир на русской земле. За день до начала войны, 21 июня, с успехом был принят спектакль «Кто смеётся последним» по пьесе лауреата Сталинской премии Кондрата Крапивы в постановке петербуржского режиссёра Георгия Боганова. Война резко изменила весь ход жизни. Мужчины стали уходить на фронт, в том числе и директор Иркутского драматического театра Владимир Бессараб. Исполняющим обязанности директора с сентября 1941 года был назначен его заместитель Осип Волин, который уже не первый год работал в театре.
Ему он посвятит почти всю свою жизнь. Осип Александрович был директором по призванию, утверждавшим, что «для сцены нет провинции». Эту должность он занимал вплоть до 1966 года, вписав своё имя в Советскую энциклопедию. В первые же дни войны художественное руководство во главе с Николаем Медведевым приступило к репетициям военной драмы «Парень из нашего города» Константина Симонова. Спектакль был создан в кратчайшие сроки, выпущен уже 15 июля и сыгран 45 раз. Театральные бригады мобильно выезжали в воинские части, госпитали, производственные цеха и полевые станы, выступали на железнодорожном вокзале, провожая уходящие воинские эшелоны. Первый сборник был подготовлен в сентябре 1941 года. А уже в октябре поезд привёз эвакуированный Московский театр Сатиры, который гастролировал в Иркутске чуть больше трёх месяцев.
В то время наши артисты вместе с декорациями и костюмами переехали в город Черемхово, центр крупного каменноугольного бассейна, работа которого в годы войны приобрела особое значение. Артисты работали по 10-12 часов ежедневно. Их график репетиций, показов и выездных мероприятий не вмещался, казалось, в сутки. Вернувшись в Иркутск, в феврале 1942 года буквально после трёхдневной передышки, театр приступил к постановке новых спектаклей.
Так что работа внутри театра продолжается: охлопковцы активно репетируют и готовятся ко встрече со зрителем. Поэтому проще на сегодняшний день и лучше для зрителя перенести эти спектакли на начало марта и в плановом порядке работать февраль месяц, а не делать одну замену за другой. Я думаю, что все наладится и с 1 февраля мы начнем плановый показ наших спектаклей, сделаем вводы в те спектакли, где работал Игорь Чирва.
Также военнослужащим были переданы сибирские гостинцы и квадрокоптер, купленный на средства от благотворительного показа спектакля «Любовь и голуби». Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
Иркутский драмтеатр имени Охлопкова представит восемь премьер в новом сезоне
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
В Иркутск приехала делегация из 17 человек. Визит в наш театр стал для них настоящим событием. То есть всеми силами души вашей?
Тогда спешите отдать свой голос за благоустройство сквера у Иркутского академического драматического театра им.
Также театр получит оборудование для тифлокомментирования в "живо режиме". На каждом спектакле, который подготовят для незрячих, специалист будет работать "здесь и сейчас", а зрители услышат его в наушниках. Сопровождение тифлокомментарием организуют на двух спектаклях - "Любовь и голуби" по пьесе Владимира Гуркина и "На всякого мудреца довольно простоты" по комедии Александра Островского. Они созданы главным режиссером театра Станиславом Мальцевым. Именно эти постановки выбрали в ходе опроса пользователей библиотеки для слепых и членов региональной организации всероссийского общества слепых.
И откроем уже 38-й театральный сезон этой премьерой. Мы, кстати, из-за гастролей не проводили в этом году наш традиционный театральный фестиваль «У Братского моря» им. Геннадия Михасенко, на который съезжаются коллективы из разных городов России.
Впервые он состоялся в 2016 году и уже дважды проходил отбор на региональный этап Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards. Надеюсь, что мы проведем его в следующем году. Расскажите, как вы стали директором театра?
После окончания Алтайского государственного института культуры по специальности «режиссура массовых представлений» я работала в ДК «Лесохимик» и «Металлург» организатором, режиссером, сценаристом и ведущей различных мероприятий. Затем меня пригласили в муниципальные органы культуры, где я получила хороший управленческий и финансовый опыт, и меня решили направить в театр, который я возглавила в 2006 году. У меня было свое видение дальнейшего развития театра.
Хотелось сделать жизнь земляков ярче, повлиять на воспитание молодежи. А также на театральные фестивали всероссийского и международного уровней. Театр — это живое искусство, и он не может существовать в вакууме.
Быть директором театра хлопотно, не жалеете, что так судьба сложилась? Но это моя жизнь, моя любовь. У нас театр — дом.
Это отмечают все, кто знакомится с Братским драматическим театром — коллеги, режиссеры, критики. У нас очень дружная, сплоченная и энергичная команда. Кстати, это именно коллектив мотивировал меня подать документы на премию губернатора.
Главные премьеры нового театрального сезона иркутских театров
Его проводили по программе поддержки людей с нарушениями зрения "Особый взгляд". Иркутский драмтеатр, рассказала начальник проектно-грантового отдела театра Елена Доронова, победил сразу в двух номинациях - "Старт" и "Оборудование". Благодаря этому будет оплачена работа специалиста по тифлокомментированию постановок и покупка билетов для слабовидящих людей. На эти цели выделено 250 тысяч рублей. Также театр получит оборудование для тифлокомментирования в "живо режиме".
Это не просто путешествие в другой город, но и работа на иную публику, знакомство с творчеством коллег — не как на фестивалях, фрагментарно, а предметно, обстоятельно. Все это дает невероятный творческий импульс к развитию. И наш, братский зритель получает возможность узнать творчество театра, на спектакли которого вряд ли смог бы попасть, не будь «Больших гастролей».
Теперь в Братском драматическом театре есть камерная сцена? Мы давно мечтали о камерной сцене и благодаря этим средствам превратили 100 кв. Сейчас здесь располагается камерная сцена на 50 мест с техническим оборудованием и кафе. С 2015 года в рамках социального партнерства с Группой «Илим» мы приводили наш театр в порядок: ремонтировали внутренние помещения, фасад, а также нашу театральную площадь. Так что сейчас театр в хорошем состоянии. Расскажите о труппе. По штатному расписанию у нас 18 артистов.
Из них — одна заслуженная артистка РФ Ирина Кузнецова, которая работает с первого дня открытия. Есть еще два зрелых артиста — Владимир Куликов и Владимир Крумельницкий. У нас в труппе все сбалансировано — по возрасту, гендерному составу и амплуа. Конечно, молодые артисты иногда уезжают, чтобы попробовать себя в столице, но большинство возвращается. Кстати, Валентин Васильевич Зверовщиков, хорошо известный иркутским зрителям, уже пятый год работает в нашем театре главным режиссером. За это время он поднял наш творческий состав на хороший профессиональный уровень. Расскажите, как строится ваша репертуарная политика?
Во многом благодаря камерной сцене, которая дала нам возможность создавать постановки малой формы.
Думаю, что он отлично зайдет и молодой аудитории. Кстати, играет "Lе Тартюф" исключительно молодежная часть коллектива, даже роли возрастных героев - Оргона и госпожу Пернель. По словам Юрия Муравицкого, это было принципиальное решение, принятое совместно с худруком. Таким образом, на молодой энергии строится эстетика этого спектакля. А еще эта постановка очень физически затратная: немыслимые па и позы, полеты и падения. Больше двух часов практически никакой статики. Лица всех героев густо загримированы - то ли в стиле исполнителей комедий dell"arte, то ли цирковых клоунов. Служанка Дорина вышла на сцену "лунной походкой" Майкла Джексона, а сгорбленная госпожа Пернель - в обуви на платформе совершенно невозможной высоты. Дочь хозяина дома Марианна передвигалась почти все время как немного сломанная кукла, а ее инфантильность и капризность, манера разговаривать очень напоминали модных блогерш.
Каждую минуту на сцене происходило что то такое, чего зритель ну никак не ожидал. Например, перебранка героев за финальным ужином завершилась поливанием друг друга напитками в лицо, швырянием желе на стены и размазыванием торта по лицу хозяина дома… На фоне всего этого гротеска Театр на Таганке оригинальный текст Мольера сохранил в полном объеме. Но, благодаря разной манере произношения, интонациям, слова, написанные три века назад, были понятны каждому. В финале, казалось, аплодисменты публики грохотнули почти одновременно с упавшим по сценарию потолком декораций, похоронившим под собой всех участников действа. И это получилось! Со мной были внуки - они в восторге, а ведь совсем недавно объясняли мне, что классика - это скучно… Спасибо всем, кто доставил нам это удовольствие! И за проснувшийся интерес к театру у молодежи - тоже спасибо!
Олеся Полунина: — Иркутский академический театр всегда в авангарде культурных событий. Благодаря его творческой деятельности в регионе проходят три театральных фестиваля — Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Вампилова, Всероссийский театральный фестиваль им. Распутина и «Солнце в аистовом гнезде» для любительских коллективов. Мы твердо знаем, что если драматический театр выходит с инициативой и берется за организацию, то это будет выполнено профессионально и с большой душой. Пусть этот сезон будет добрым и содержательным, чтобы у вас хватило сил и энергии представлять театральное искусство на высоком уровне и радовать зрителей. Молодые таланты в этом году окончили Иркутское театральное училище. Анатолий Стрельцов, директор Иркутского драматического театра: — С сегодняшнего дня начинается наша красивая трудовая жизнь. Впереди Творческая лаборатория, фестивали, премьеры, гастроли, поездки.
Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова
В котором звучит сочный вологодский диалект, подчеркивающий неповторимость характеров героев «Привычного дела», а музыкальные темы, написанные земляком и другом Василия Белова, выдающимся композитором Валерием Гаврилиным, и усиливающие переживания героев, - все это делает театральное представление поистине народной вологодской историей, которой мы поделимся с Иркутянами. Фестиваль проводится в год 87-летия со дня рождения выдающегося писателя современности.
В свою очередь, артисты Иркутского театра, которые впервые приехали в Барнаул, делились яркими впечатлениями от нашего города. На сцену алтайской драмы он выходил ровно 40 лет назад, 5 июня 1977 года см. Артист Иркутского театра Иван Гущин признался, что ступил на барнаульскую землю с особым трепетом.
Это потому, что Иван родом из нашего города. И перед выходом на сцену нашего театра испытывает особенное волнение. Ведь родные и друзья, которых Иван пригласил на спектакли Иркутского театра, впервые увидят его в качестве актера.
Почему «Дети»?
Внутри каждого есть ребенок, который сомневается, боится, смущается, трепещет, соревнуется. Вопрос лишь в том, как человек взращивает своего ребенка внутри. Не приведут ли его капризы и протесты к внутренней пустоте внутри? В тургеневской истории именно степень любви определяет судьбу каждого героя.
Все подарки от нее, все тепло и радость получает тот, кто умеет жить по-человечески: ладить с людьми, откликаться на тихий призыв родной природы, в глуши, в деревне, при закате солнца, да и при закате жизни, — что там!
Охлопкова отметил свое 170-летие масштабным обновлением. Его руководство решило, что наилучший способ воспитания нового поколения — это использование современных способов взаимодействия с аудиторией. Помимо этого, для выполнения различных задач было предоставлено семь совместимых объективов. Комментирует Михаил Морозов, исполнительный директор Light Power Design: «Мы хотели получить наилучшее качество изображения, света и звука, при этом от оборудования требовалась высокая надежность.
Драматический театр им. Охлопкова
некоторые зрители увидели в спектакле "инцест, зоофилию и порнографию". «Маленький спектакль на лоне природы» едет в Иркутск. Купите билеты на лучшие мероприятия в Иркутский драматический театр имени Н.П. Охлопкова! Live Новости Передачи Проекты Афиша Зурхай Карта событий. Песню про Иркутск подарил заслуженный артист РФ из Камчатского театра драмы и комедии Алексей Высторопец. лаконичного описания происходящего на сцене для незрячих людей. Иркутский городской Театр Народной Драмы. Творческая группа Иркутского драматического театра 4 июля отправится с концертной программой Душа Сибири (0+) поддержать бойцов специальной военной операции.