В заключение, сочинение на ЕГЭ 2024 представляет собой важную часть экзамена по русскому языку.
Проект ЕГЭ. Задание 38
Проект ЕГЭ. Задание 38 | Клише (шаблоны) для вступления, постановки проблемы и комментария, выражения позиции автора и своего мнения, вывода в сочинении ЕГЭ по русскому. |
Изменения в сочинении ЕГЭ – 2024. Свежий план и нормы оценивания | шаблон написания сочинения русский язык ЕГЭ 2024 г. Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников Подать заявку. |
Все об итоговом сочинении 2024 | Главная» Новости» Шаблон написания сочинения егэ по русскому языку 2024. |
Все об итоговом сочинении 2024 | Задание 38 -Задание 38 в письменной части ЕГЭ называется "развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы" и является. |
Все об итоговом сочинении 2024 | В заключение, сочинение на ЕГЭ 2024 представляет собой важную часть экзамена по русскому языку. |
Проект ЕГЭ. Задание 38
Сочинение — самое дорогое задание ЕГЭ по русскому, и каждую его часть нужно писать строго в соответствии с критериями оценивания. Экзамены. Рассказываем, о чём писать в итоговом сочинении, где искать аргументы, как подготовиться за месяц и каких типичных ошибок нужно избегать. Узнайте, какие изменения в структуре сочинения ЕГЭ по русскому языку 2024 ожидаются, как правильно планировать и структурировать свой текст, как избежать типичных ошибок и как подготовиться к экзамену. Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, подготовка к сочинению по русскому языку на ЕГЭ в 2024 году для 11 класса. / Шаблон сочинения на ЕГЭ 2024 по русскому языку. Главная» Новости» Структура сочинения егэ по русскому языку 2024 фипи.
Обзор новых требований
- Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку
- Готовые образцы сочинений для ЕГЭ 2024
- Клише для написания итогового сочинения 2024 (советы с примерами)
- План сочинения по русскому языку ЕГЭ 2023 | ФИПИ, структура, пример написания
- Сочинение на ЕГЭ: как не потерять заветные баллы в 2024 году
- Примеры сочинения
Структура и критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку 2024
Места в группах еще есть! Мифы, как писать комментарий на ЕГЭ Вокруг комментария ходит много легенд и мифов. В интернете можно найти множество клише для «идеального» комментария, за который на самом деле поставят не выше одного балла. Развеем основные мифы вокруг нового комментария.
Миф 1. Нужно писать про актуальность Многие выпускники, оформляя комментарий, используют клише про актуальность и злободневность проблемы. Вот пара примеров из интернета: Актуальность этого вопроса не подлежит сомнению.
Автор затрагивает злободневную проблему, которая никого не может оставить равнодушной. Она в большей или меньшей степени касается каждого из нас.
При написании сочинения изложения шаблон становится некой подсказкой: как всегда главная проблема - с чего начать и на чем закончить свою мысль, как сделать плавный переход от мысли к мысли, но и основное — чем наполнить вступление и заключение. Больше всего пугают ограничения в шаблоне при написании сочинения изложения. Школьник стремится к максимальному баллу, нет размаха для творчества. Во всемирной информационной системе связи - интернет, найдется множество шаблонов к написанию сочинения изложения для сдачи единого государственного экзамена по русскому языку в 2024 году. Предлагаются к изучению примеры и образцы, которые можно скачивать и читать бесплатно. Предоставляют подробную структуру, план и критерии оценок для успешной сдачи экзамена, но это все кот в мешке, поэтому можете воспользоваться услугами нашего проекта по предоставлению реальных КИМов на ЕГЭ по русскому языку. Чтобы узнать, как купить ответы на ЕГЭ 2024 по русскому языку, обратитесь к онлайн-консультанту, он поможет и ответит на все вопросы, про конфиденциальные материалы.
Они обнялись, поцеловались. На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. И Корнев ушёл. Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны... Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт. Объём сочинения — не менее 150 слов. К чему должен быть готов человек, защищающий Отчизну от врагов? Почему самопожертвование может стать необходимостью, долгом для солдата?
Разберем подробнее, какие баллы ставятся за каждую часть работы. Баллы за комментарий проблемы За грамотное комментирование выбранной проблемы с опорой на текст и анализом двух примеров можно получить максимум 6 баллов. Штрафуются фактические ошибки и отсутствие смысловых связей между примерами. За верную формулировку позиции автора текста по заявленной проблеме идет 1 балл. Если позиция не определена или сформулирована неверно - 0 баллов. Баллы за собственную позицию Еще 1 балл ставится за грамотное и аргументированное выражение своего отношения к позиции автора текста. Штрафы за ошибки Кроме того, существует шкала штрафов за различные ошибки: -1 балл - речевые ошибки -3 балла - орфографические и пунктуационные ошибки Поэтому очень важно тщательно вычитывать сочинение перед сдачей.
Как писать комментарий на ЕГЭ по русскому — 2024
У автора художественного текста не было задачи подобрать примеры к проблеме и вставить их в текст. Работа писателя намного сложнее, чем у вас при написании ЕГЭ-сочинения. Это вы должны найти в тексте примеры к каким-либо тезисам сочинения, а автор примеры не подбирает и не приводит, он создаёт эпизоды, рассуждает, строит диалоги героев и т. Не думайте, что автор специально писал рассказ, чтобы вы потом создавали по этому произведению сочинение, и специально спрятал в нём примеры. Не путайте понятия "пример" и "эпизод". Иначе вам могут снизить балл за речевую ошибку, за ошибку в определении понятия или за незнание фонового материала. Как можно подвести к проблеме, если анализируете художественный текст Мы узнаём историю из жизни рассказчика и начинаем понимать, зачем она дана. Автор заставляет задуматься о... Автор исследует эту проблему на примере эпизода из жизни… Эти события автор описывает, чтобы... Писатель изображает такого-то героя, который... Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор рассказывает о...
Попадаются тексты, в которых писатели вообще не поднимают никаких проблем, но мы вынуждены натягивать сову на глобус, так как необходимо выполнить требования ФИПИ. Поаккуратнее с такими выражениями. Убедитесь, что автор действительно привлекает внимание к поставленному вопросу, а не ромашки описывает. Да, иногда нам приходится говорить, что проблема есть, когда её по факту нет, но не надо уж так усугублять своё шаткое положение. И стилистический недочёт: не очень хорошо начинать абзац с придаточного предложения. За такую фразу баллы не отнимут, но и гордиться ею нельзя. Это клише может быть использовано при анализе публицистического текста, если видно намерение автора привлечь внимание читателей к проблеме. Постарайтесь поставить предложение не первым в абзаце. Автор продолжает повествование и акцентирует внимание читателей на... Не имитируйте научный стиль, если вы им пока не владеете.
Это страшно выглядит в ваших работах и часто вызывает стилистический разнобой. Кроме того, смысл высказывания не совсем ясен. Почему автор продолжает повествование? Он останавливался? Вы уверены, что в тексте именно повествование, а не рассуждение или описание? По мере развития авторской мысли мы видим, что… В следующем эпизоде на первый план выходит… Размышляя над этим вопросом, автор описывает свои эмоции по поводу... Лексическая несочетаемость. Мысли по поводу могут быть, а эмоции возникают непроизвольно, поэтому они не по поводу. И ещё с осторожностью ставьте рядом такие слова, как "мыслить" и "эмоции", "чувства". Мыслительная деятельность и эмоциональная реакция находятся как бы в разных пластах деятельности человека.
Если автор начал размышлять, вероятно, эмоции уже в прошлом. В определённых ситуация например, у психоаналитика человек может вспомнить, какие эмоции испытывал, назвать эти эмоции, но вообще очень редко эмоции нужны для размышлений над каким-либо вопросом. Посмотрите внимательно, что делает автор на самом деле: размышляет или передаёт эмоции. Не пишите эту фразу просто потому, что вам нравится шаблон и надо сделать какой-то переход. Очень маловероятно, что она подойдёт к тексту. Языковая ошибка: нарушение грамматической сочетаемости. Рассуждать о чём-то, размышлять над чем-то. Рассуждая, автор повествует о том, как... Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом Повествование и рассуждение - разные типы речи, автор не может делать одновременно и то, и другое. Вообще, поаккуратнее со словом "повествует": оно не всегда уместно в сочинении, особенно по тексту публицистического характера.
Автор затрагивает злободневную проблему, которая никого не может оставить равнодушной. Она в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Данная проблема затрагивает глубинные струны души читателя. Действительно, проблема очень серьезная. Этот вопрос довольно часто поднимается в сферах общественной жизни.
На самом деле это не комментарий: эксперт увидит здесь только воду и общие фразы. Никогда не пишите в сочинении по русскому языку про актуальность проблемы — этого слова вообще не должно быть в вашем тексте. Все проблемы, поставленные в текстах ЕГЭ , и так актуальны. Значит, проблему любого текста можно назвать злободневной.
Выделите в тексте тезис, аргумент пример и вывод. Виды заключения общий вывод по сочинению Дефицит времени на экзамене приводит к тому, что многие сочинения остаются незавершенными, в них может отсутствовать важный композиционный элемент — заключение.
Оно должно быть органично связано с основным текстом. Это оценивается в Критерии 5 смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения. Мах — 2 б Наличие одной логической ошибки приводит к потере 1 балла! Обобщение основных мыслей автора — самая логичная концовка для сочинения! Чаще всего можно вернуться к позиции автора и изложить ее более широко и эмоционально: «Итак, автор показал нам, что желание спасти боевого товарища, вера в победу помогают людям совершить невозможное, преодолеть самого себя ради блага других — это и есть подвиг! Разве имеет право кто-либо из нас отказываться от этого бесценного дара?
Подумайте: кем вы хотите быть — творцом своей жизни или просто зрителем? Сформулируй и запиши ключевые мысли каждого абзаца. Сформулируй проблемный вопрос.
Объем: 1-2 предложения. Эта часть предполагает раскрытие позиции автора на выделенную проблему. Это можно выразить одной фразой автор считает:, позиция автора такова:, автор выступает против: и т. Как сам автор отвечает на поставленный вопрос? Как он предполагает решить поставленную проблему?
Клише для авторской позиции Автор приходит к выводу:... Мнение автора таково:... Позиция автора не выражена четко, но из текста мы понимаем, что... ФИО автора хотел донести до читателя следующую мысль:... Автор считает, что... На мой взгляд, автор хотел...
Шаблон сочинения ЕГЭ
Клише для написания итогового сочинения 2024 (советы с примерами) | Русский язык | Сочинение ЕГЭ. формулировка собственной позиции: Согласие/несогласие: • Я (абсолютно) согласен с автором и считаю, что • Я не могу не согласиться с автором, потому что считаю •. |
Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года | Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, подготовка к сочинению по русскому языку на ЕГЭ в 2024 году для 11 класса. |
Итоговое сочинение: как готовиться
/ Шаблон сочинения на ЕГЭ 2024 по русскому языку. шаблон написания сочинения ЕГЭ 2024 г. Общая структура сочинения. Писать сочинение по шаблону или клише скучно, но продуктивно. В прикрепленных документах предлагаю рабочую схему работы над сочинением ЕГЭ 2024 и пример разбора текста по этой схеме. Шаблон сочинения ЕГЭ.
Как писать комментарий на ЕГЭ по русскому — 2024
Главная» Новости» Формат сочинения егэ по русскому 2024. В этой подробной инструкции рассматриваются все аспекты написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году. 2023-2024 учебный год ЕГЭ итоговое сочинение литература 11 класс ФИПИ. В сочинении ЕГЭ-2024 комментарий – это последовательный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации из этого текста или на конкретные размышления автора.
Как писать эссе по английскому
Это приводит к укреплению неравенства и несправедливости в обществе. Решение проблемы социального неравенства необходимо начать с осознания важности равенства возможностей. Государство должно предоставлять все необходимые условия для полноценного развития всех граждан независимо от их социального статуса. Важно создавать программы, которые способствуют устранению дискриминации и обеспечивают доступ к образованию, здравоохранению и местам работы. Также необходимо проводить информационные кампании о проблеме социального неравенства. Повышение осведомленности может способствовать изменению отношения общества к этой проблеме и стимулировать принятие мер для ее решения. Важно, чтобы все люди понимали, что неравенство является угрозой для всего общества и лишает его возможности развиваться и процветать.
В заключение, проблема социального неравенства требует серьезного внимания и усилий со стороны общества и государства. Необходимо бороться с дискриминацией и создавать условия для равных возможностей во всех сферах жизни. Только тогда можно достичь гармонии и справедливости в обществе. Сочинение на тему защиты окружающей среды В первую очередь, необходимо понять, что окружающая среда — это не только природа, но и сама среда, в которой мы живем. Это наш дом, наше пространство, и мы в ответе за его состояние. Важно осознать, что каждый житель планеты должен нести свою долю ответственности и делать все возможное для сохранения окружающей среды.
Во-первых, следует отметить, что вопросы защиты окружающей среды неразрывно связаны с проблемой энергетической эффективности. Одним из главных источников загрязнения окружающей среды является неэффективное использование энергии. Для ее снижения необходимо продолжать совершенствование технологий, создавать и осваивать новые, более экологичные и энергоэффективные альтернативы традиционным источникам энергии. Во-вторых, необходимо принять меры по уменьшению выброса вредных веществ в атмосферу и водоемы. Регулярный контроль и правильное использование производственных отходов снизят уровень загрязнения окружающей среды и улучшат условия экосистем. Также, стоит обратить внимание на использование экологически чистых и обновляемых источников энергии, таких как ветроэнергетика и солнечная энергия.
В-третьих, надо стимулировать экологическое образование и культуру среди населения. Образование является важной составляющей процесса осознания проблемы и принятия ответственности. Юные экологи, школьные и студенческие экологические клубы, конференции исследователей природы — все это позволяет людям получить знания и опыт в области природы и экологии, а также привить ценность и понимание бережного отношения к окружающей среде. Таким образом, защита окружающей среды является актуальной задачей и требует усилий со стороны всех участников общества. Только объединившись в борьбе за сохранение природы, мы сможем обеспечить благоприятные условия для жизни будущих поколений. Каждый человек имеет возможность принять участие в этом процессе и сделать свой вклад в сохранение окружающей среды.
Сочинение по проблеме технологического прогресса Прежде всего, технологии способны упростить нашу жизнь и сделать ее более комфортной. Мы можем совершать покупки онлайн, общаться с близкими, находясь на большом расстоянии, получать информацию в режиме реального времени. Технологии улучшили нашу медицину, делая лечение более эффективным и доступным. Мы можем использовать смартфоны и гаджеты для повышения своей производительности и организации рабочего времени.
Этот пример показывает, что в такой заботе и проявляется любовь детей к своим родителям. Автор отмечает: "У матери радостей было в те суровые годы еще меньше, чем у нас, всякая радость от нас и шла, и мы своим услужением старались ее доставить". Получается, что любовь ребенка может проявляться в помощи.
Автор не только рассказывает о том, в чем проявляется любовь детей к их матерям, но и приводит конкретный пример из своей жизни. АБЗАЦ 5 Писатель считает, что дети всячески стараются проявлять любовь к матерям, заботясь о них, помогая им, даже если это нелегко. АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что детская любовь к матери проявляется в желании облегчить ей жизнь. Например, я тоже стараюсь помогать маме: мою оставшуюся посуду, когда успеваю, готовлю ужин, выношу мусор, ухаживаю за домашними животными - все это я делаю, чтобы мама могла побольше отдыхать. В этом и заключается моя любовь к ней. Наше сочинение вариант 2 Примеры можно поменять местами. За счет этого сочинение будет более логичным, хотя и в первом варианте ошибок нет.
Необязательно приводить примеры в том порядке, в котором они идут в тексте. В те времена ему приходилось помогать матери в ее нелегкой работе банщицы. Мальчик, стараясь не разбудить маму, встал в четыре утра и наполнил водой чан в бане. Текст Одно мгновение живет этот блаженный шарик... Всего один краткий миг — и конец... Радостный миг! Светлое мгновение!
Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно... О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!.. Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, девственную, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки... И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась... Лучше не торопиться. Главное — не волноваться и не раздражаться. Все забыть, погасить все мысли и заботы.
Отпустить все напряженные мускулы. И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра... И захотеть играющей красоты, заранее примирившись с тем, что она будет мгновенная и быстро исчезнет... Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь... Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти... Не прерывать дыхания! Бережно длить игру.
Ласково беречь рожденное создание. Чутким выдохом растить его объем. Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет... Вот так! Разве не красиво? Законченная форма. Веселые цвета.
Все богаче и разнообразнее оттенки красок. И внутри играющее круговое движение. Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. Целый мир красоты, законченный и прозрачный... А теперь создание завершилось. Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства... Надо остановить дыхание и отвести соломинку от губ.
Окрестный воздух должен замереть! Ни резких жестов, ни вздоха, ни слова! Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю... О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе... О миг беззаботного веселья... И вдруг — все погибло! И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны...
Мы начнем сначала... Какой смысл в этой детской забаве?.. Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом... Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух и дают нам немножко счастья... И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории... Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе... Надо звать их, создавать, спешить им навстречу...
И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла... Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. И недаром дыхание игры живет в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьезном и трудном... Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается.
Миф 1. Нужно писать про актуальность Многие выпускники, оформляя комментарий, используют клише про актуальность и злободневность проблемы. Вот пара примеров из интернета: Актуальность этого вопроса не подлежит сомнению. Автор затрагивает злободневную проблему, которая никого не может оставить равнодушной. Она в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Данная проблема затрагивает глубинные струны души читателя.
Действительно, проблема очень серьезная. Этот вопрос довольно часто поднимается в сферах общественной жизни. На самом деле это не комментарий: эксперт увидит здесь только воду и общие фразы.
За ней следует комментарий, в котором нужно подкрепить сформулированную проблему двумя иллюстрациями из представленного текста. Примеры-иллюстрации должны быть взаимосвязаны между собой, и их связь нужно отразить в тексте сочинения. Справившись с этой задачей, выпускник переходит к авторской позиции, выраженной в прочитанном отрывке.
Следующий шаг — формулирование собственного мнения: выпускник может согласиться или не согласиться с позицией автора, но важно в дальнейшем грамотно обосновать свою точку зрения. Для этого приводятся аргументы — примеры из читательского опыта. После аргументации своей позиции можно переходить к заключению, в котором делается вывод по поставленной в первом абзаце проблеме. За верно сформулированную проблему исходного текста выпускник получит один балл, а комментарий с опорой на представленный отрывок может принести от 0 до 3 баллов.
Подготовка к ЕГЭ 2024. Шаблон сочинения ЕГЭ
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Не допускается списывание сочинения фрагментов сочинения из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и или электронном виде, и др. Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник ссылка дается в свободной форме. Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Точное выражение мыслей, использование разнообразной лексики и различных грамматических конструкций, при необходимости уместное употребление терминов, отсутствие речевых штампов. Знакомство со структурой сочинения или как не испугаться чистого листа Я предлагаю вам самый простой и удобный формат построения текста из 4 абзацев. Вступление Вступление вводит в круг рассматриваемых проблем. Тезис — ответ на вопрос, заданный во вступлении. Для каждого аргумента пишем свой тезис, который будет подтвержден примером из литературного произведения.
Обращение к литературному произведению — называем автора и произведение, его жанр.
На экзамене по русскому языку станут дополнительными информационно - публицистический жанр изложения. С некоторых пор сочинение изложение для русского языка — это работа по заданному шаблону. Многим школьникам не хватает размаха творчества. Клише структуры шаблона - вступление, постановка проблемы, комментарии, авторская позиция, отношение к позиции, обоснование в виде примеров из жизни или литературы и заключение. Но для кого-то это более приемлемая система, не все же ученики гуманитарии. Многим такие требования к работе даже нравятся. Какие шаблоны по сочинению нужно знать на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году чтобы сдать на 100 баллов?
После определения взглядов автора, нужно выразить свое собственное мнение по проблеме. Либо полемизировать. В любом случае, позиция должна быть аргументирована. Аргументация с опорой на примеры Для аргументации сой позиции можно привести: Собственный жизненный опыт Примеры из литературы и искусства Исторические факты Главное показать, что ваша точка зрения имеет веские основания. Разберем подробнее, какие баллы ставятся за каждую часть работы. Баллы за комментарий проблемы За грамотное комментирование выбранной проблемы с опорой на текст и анализом двух примеров можно получить максимум 6 баллов. Штрафуются фактические ошибки и отсутствие смысловых связей между примерами.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2024 году
- Итоговое сочинение 2023-2024: подготовка, аргументы и оценивание
- Проект ЕГЭ. Задание 38 - Записки репетитора
- Как писать эссе по английскому
- Уточнение новых критериев оценивания
Структура сочинения ЕГЭ
- Проблемы сочинений егэ 2024
- Шаблон к сочинению по русскому языку на ЕГЭ-2022 / Блог / Справочник :: Бингоскул
- Как писать комментарий на ЕГЭ по русскому — 2024
- Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку в 2024 году?
- Как написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку (2024) | | СлонУм
- Итоговое сочинение 2023-2024: подготовка, аргументы и оценивание
План сочинения ЕГЭ 2024 по русскому языку
Именно эта проблема привлекла внимание автора текста ФИО. Комментарий к проблеме К2 — пять шаблонов: 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важны для понимания проблемы исходного текста, 2 пояснения и смысловая связь между ними.. Комментарий — это не пересказ. Если какого-то элемента из шаблона нет, то баллы снижаются. Клише для комментариев: В качестве примера автор рассматривает… Проблема раскрывается автором на примере… Автор обращает внимание читателя на … Пояснение к примерам Этот пример убедительно доказывает, что… Эти события факты, примеры помогают понять… Связь между примерами Размышляя над проблемой, автор противопоставляет…. Для сравнения автор обращается к … Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять…. Авторская позиция К3 — позиция автора исходного текста раскрывается в конце, где автор дает ответ на проблемный вопрос.
Критикуешь - предлагай.
Справа фразы, с помощью которых можно было бы выразить тот же смысл, но без потери баллов. Обратите внимание: мы не стремились создать полный сборник клише для сочинений. Здесь варианты не на все случаи жизни. Мы лишь показываем, что без предложений из левого столбика легко можно обойтись. Не надо за них цепляться. Часть сочинения Наш вариант Вступление и формулировка проблемы Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся… Именно этот вопрос, который не может не беспокоить современного человека, затрагивает… Проблема, поднятая автором, особенно актуальна в наши дни Во вступлении вполне можно обойтись без «актуальности» потому что все проблемы в текстах ЕГЭ актуальны по умолчанию и ни одна из них не является «особенно актуальной» и «современного человека» многие тексты написаны 50, а то и 100 лет назад. Обратите внимание и на то, что не всякая проблема действительно актуальна в наши дни и всех волнует.
Спросите себя: проблема, которую вы вы заявили в сочинении, действительно волнует хоть кого-нибудь в вашем окружении? Фразы об актуальности заменять не надо. Их вообще не нужно писать. Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки, и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас... Вот такие длинные, но неизменно одинаковые слово в слово вступления особенно травмируют психику проверяющих. Во-первых, ясно, что списано или зазубрено. Во-вторых, никакой пользы от этого вступления, кроме накопления слов.
Смысла оно не несёт. В-третьих, это вступление часто пишут в сочинениях по проблемам, которые никого особенно и не волнуют. Над такими сочинениями эксперты смеются. Эти вопросы всегда волновали человечество... Не забывайте, что человечество сначала жило в пещерах и занималось собирательством. Подумайте, волновали ли его тогда ваши риторические вопросы. Может быть, не надо так сильно обобщать.
Конечно, каждый человек ответит на этот вопрос по-разному. Вы понимаете разницу между «по-разному» и «по-своему»? Человек ещё аргумент не начал писать, а уже показал, что не понимает значение простых русских слов. А ещё здесь фактическая ошибка неоправданное обобщение, потому что не могут все люди ответить на один вопрос совсем разное, у кого-то из 7 миллиардов мнение совпадёт. Трудно найти однозначный ответ на этот вопрос. На этот вопрос трудно ответить однозначно. В данном произведении ярко продемонстрирована проблема...
Кто-то говорит на таком языке? И никто не пишет на таком языке, с «данными произведениями» и «ярко продемонстрированными» а также ярко проиллюстрированными и ярко поднятыми проблемами. Никто, кроме составителей шаблонов. И вы так не пишите, пожалуйста! Две речевые ошибки К10 и ещё две столовые ложки дёгтя в ваш бочоночек с мёдом. Никогда не используйте слово "данный" в сочинении! Это канцеляризм.
Приведённый пример необходим для того, чтобы показать, что... Автор раскрывает проблему, приводя примеры из жизни В публицистическом тексте автор в самом деле может приводить примеры, доказывая тезис. Только не пишите просто "примеры из жизни": очень по-детски звучит. Можно "примеры из жизни героев". У автора художественного текста не было задачи подобрать примеры к проблеме и вставить их в текст.
Поаккуратнее с такими выражениями. Убедитесь, что автор действительно привлекает внимание к поставленному вопросу, а не ромашки описывает. Да, иногда нам приходится говорить, что проблема есть, когда её по факту нет, но не надо уж так усугублять своё шаткое положение. И стилистический недочёт: не очень хорошо начинать абзац с придаточного предложения.
За такую фразу баллы не отнимут, но и гордиться ею нельзя. Это клише может быть использовано при анализе публицистического текста, если видно намерение автора привлечь внимание читателей к проблеме. Постарайтесь поставить предложение не первым в абзаце. Автор продолжает повествование и акцентирует внимание читателей на... Не имитируйте научный стиль, если вы им пока не владеете. Это страшно выглядит в ваших работах и часто вызывает стилистический разнобой. Кроме того, смысл высказывания не совсем ясен. Почему автор продолжает повествование? Он останавливался?
Вы уверены, что в тексте именно повествование, а не рассуждение или описание? По мере развития авторской мысли мы видим, что… В следующем эпизоде на первый план выходит… Размышляя над этим вопросом, автор описывает свои эмоции по поводу... Лексическая несочетаемость. Мысли по поводу могут быть, а эмоции возникают непроизвольно, поэтому они не по поводу. И ещё с осторожностью ставьте рядом такие слова, как "мыслить" и "эмоции", "чувства". Мыслительная деятельность и эмоциональная реакция находятся как бы в разных пластах деятельности человека. Если автор начал размышлять, вероятно, эмоции уже в прошлом. В определённых ситуация например, у психоаналитика человек может вспомнить, какие эмоции испытывал, назвать эти эмоции, но вообще очень редко эмоции нужны для размышлений над каким-либо вопросом. Посмотрите внимательно, что делает автор на самом деле: размышляет или передаёт эмоции.
Не пишите эту фразу просто потому, что вам нравится шаблон и надо сделать какой-то переход. Очень маловероятно, что она подойдёт к тексту. Языковая ошибка: нарушение грамматической сочетаемости. Рассуждать о чём-то, размышлять над чем-то. Рассуждая, автор повествует о том, как... Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом Повествование и рассуждение - разные типы речи, автор не может делать одновременно и то, и другое. Вообще, поаккуратнее со словом "повествует": оно не всегда уместно в сочинении, особенно по тексту публицистического характера. Поднята проблема, а не вопрос. Вопрос задан.
Некрасиво звучит "поднятым им". Это уже речевые недочёты. Здесь везде лексическая несочетаемость! Хотя сочетание "раскрывает проблему на примере" встречалось даже в методических рекомендациях. Но всё равно так не пишите. Многие считают, что такое предложение нужно написать в конце комментария, и тогда эксперт радостно поставит пятый балл по К2. Нет, не поставит, потому что содержания в этом предложении ноль, это вода. И даже может снять балл за логику К5 , если примеры противопоставлены. Может — за речь К10 , потому что не примеры помогают автору, стремясь дополнить друг друга, для автора части его текста - не примеры.
И что значит "раскрыть сущность проблемы"?
Опубликовано Павлов Алексей Викторович Декабрь 27, 2023 в 23:15 По мнению школьников, сдающих ЕГЭ по русскому языку, наибольшую трудность представляет написание сочинения по предложенному тексту. Читая эту публикацию, Вы сможете понять, 1 какой по содержанию и объему исходный текст ждать на экзамене в 2024 году, 2 каково экзаменационное задание к сочинению по тексту, 3 как может выглядеть написанное на максимальный балл сочинение, 4 по каким критериям оценивают сочинение эксперты. Исходный текст. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. Мы несём от неё немалые потери, — сказал он, — и, кроме того, она мешает одной задуманной операции. Нужно эту батарею уничтожить. Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что иначе её нельзя уничтожить.
Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями. Тумик первый сказал, что согласен. Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью. Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся. Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен.