К главе российского правительства Михаилу Мишустину и главному военному прокурору Валерию Петрову обратились с предложением остановить банкротства.
12 военных заводов России обанкрочены — есть ли шанс их возродить?
Усиленные шасси позволяют ему взлетать и садиться даже на грунтовые и ледовые полосы. А летать Ил может в любых климатических условиях. Это один из самых надежных самолетов в мире, созданный исключительно из российских комплектующих. Внешне тяжелый самолет Ил76МД-90А практически ничем не отличается от своего предшественника, но это лишь на первый взгляд. На самом деле, это глубоко модернизированная версия — самолет получил модифицированное, усиленное крыло, новые более мощные и экономичные двигатели и усовершенствованную топливную систему. Благодаря этому расход керосина значительно снижен, а дальность полета увеличена. При максимальной загрузке в 52 тонны самолет способен преодолеть до 5 тысяч километров. Изменилась в самолете и электронная начинка.
А мобилизация - еще сотни тысяч.
Это означает, что через 3-4 месяца, как пройдет мобилизация, будет осуществлено боевое слаживание итд, эти силы появятся на полях сражения. То есть ближе к зиме понадобится совершенно другой объем. Этих людей, увеличившееся подразделение, надо же обучить, вооружить, обеспечить средствами связи. Это все требует больших материальных ресурсов", - комментирует Дискин. Он и еще один военный эксперт, пожелавший остаться неназванным, считают, что впереди Россию ждет "интенсивность военной операции". После сегодняшнего выступления президента можно прогнозировать совсем другой масштаб", - считает один из военкоров, автор тг-канала, попросивший не называть его имя. Сейчас значимыми столкновениями являются участие нескольких взводов, даже не рот. Участие батальонно-тактической группы - это по масштабам СВО уже крупное столкновение.
Как я себе понимаю, необходимо участие бригад и корпусов. Это боевые действия высокой и средней интенсивности", - резюмировал Иосиф Дискин. Материалы по теме.
Не хватает молодых специалистов, [37] [38] а также специалистов среднего возраста результат обвала отрасли в 1990-е. Высокая закредитованность. Отсутствие чёткого механизма ценообразования и внешних арбитров, которые могли бы урегулировать споры о цене. Минобороны как главный заказчик требует снизить цены, и предприятия вынуждены либо соглашаться, либо очень долго вести переговоры и откладывать контракты. Согласно поправкам к федеральному закону «О государственном оборонном заказе» средства, выделенные на гособоронзаказ нельзя тратить ни на какие другие цели.
Поэтому, даже если на счетах предприятий лежат миллиарды долларов, полученные в счёт оплаты изготовляемой продукции, они не могут использовать их для обеспечения работы с иностранными заказчиками или на какие-то специальные нужды, типа социальной нагрузки. Приходится брать кредиты, по ним набегают проценты. Недостаточно высокий уровень квалификации отдельных руководителей на предприятиях и злоупотребление служебными полномочиями с их стороны.
Я уволился через год по той причине, что не было перспективы на тот момент , не было заказов, премий, отсюда была невысокая зарплата. Сейчас дела на этом заводе идут очень хорошо, открылось подразделение по производству беспилотников, зарплаты выросли раза в 3-4 по сравнению с 2016 годом и все это благодаря СВО и госзаказам! Но, в мирное время, там было просто «болото» с отсутствием перспектив и низкими зарплатами.
Заключение Мне, как дивидендному долгосрочному инвестору, не очень интересны эмитенты, косвенно или напрямую связанные с ВПК. Возможно, краткосрочная перспектива у таких компаний есть, но что будет после окончания СВО, когда усиленное производство продукции ВПК будет не нужно? Да и дивидендными выплатами такие компании не славятся, доходность либо крайне низкая, либо дивиденды вообще отсутствуют. Друзья, спасибо за внимание к моим статьям!
Компании в сфере Производство и ремонт военной техники, оборудования и вооружения в Ростове-на-Дону
По производству многих видов военных средств Россия входит в число мировых лидеров. Непрекращающаяся гонка вооружений в мире заставляет разрабатывать новые модели техники и систем обороны. Председатель "СР" вместе с заводами "Спецремонта" привёл в пример и ситуацию на одном из самых старых и заслуженных предприятий России – пермских "Мотовилихинских заводах" ("МЗ"), которое также проходит процедуру банкротства. Более десятка военных заводов по производству спецхимии и боеприпасов вольются в госкорпорацию "Ростех". Федеральные казенные предприятия будут преобразованы в акционерные общества со 100-процентным федеральным имуществом. «» рассказывает о предприятиях России, которые разрабатывают и производят современное оружие и технику. Если в 2022 году, когда началась специальная военная операция (СВО), «количество направляемых в российские войска вооружений и военной техники возросло только на треть, а число боеприпасов – на 69–109%, то в 2023 году рост этих показателей увеличился в разы». На фоне многочисленных требований о мобилизации экономики и переводе её на военные рельсы совершенно фантастически звучат новости о банкротстве и распродаже имущества оборонных заводов.
За год в России построили 39 новых супер-заводов.
При этом сами американские войска использовали в афганской войне том числе «роствертоловские» вертолеты Ми-26! Завод был основан в сталинские 30-е годы, и поначалу на нем работали заключенные. В 1936 году завод стартовал с производства тяжелых железнодорожных вагонов, в военные годы на него эвакуировали множество военных заводов, и постепенно уральский завод освобождал гражданские площадки для производства военной продукции. В первую очередь, танков — до конца Второй мировой войны «Уралвагонзавод» выпустил 25,2 тыс. После войны завод вновь перешел на гражданские рельсы, но о танках не забывал: были выпущены Т-54, Т-55 первый танк с противоатомной защитой , Т-62. С 1974 года в серию пошел Т-72 — самый массовый боевой танк 2-го поколения, до сих пор стоящий на вооружении стран бывшего СССР и Варшавского договора, а также Индии, Ирана, Ирака, Сирии. В 2009-м завод приступил к разработке Т-14, известного как «Армата», но серийное производство началось лишь в этом году. Стоимость танка — 250 млн рублей. В 2016 году государство заказало предприятию партию танков до 2020 года в объеме 2300 штук пока заказали партию в 100 штук. На экспорт танк отправят лишь после снятия грифа секретности и только после удовлетворения нужд гособоронзаказа.
Предприятие, таким образом, до 2020 года обеспечило себя заказами по «Армате» на 575 млрд рублей. Кроме того, на заводе производят и советский танк Т-90 «Владимир» , он стал самым продаваемым на мировом рынке в нулевые годы. Стоимость танка сначала составляла 70 млн рублей, в 2011 году выросла до 118 млн это привело и к тяжелому финансовому положению завода , но уже с конца 2011 года закупку танков для ВС РФ прекратили. На экспорт Т-90 поставляли в Индию: в 2001 году подписали контракт на 1 млрд долларов, в 2006 — еще два на 3,3 млрд долларов и так далее. Всего с Индией было заключено контрактов более чем на 6 млрд долларов — до 2020 года на вооружение индийской армии должно встать 2000 танков Т-90. В 2008 году с Алжиром был подписан контракт на 8 млрд долларов. Остальные иностранные заказчики не называются в этом году сообщили, что появился контракт с одной из стран Ближнего Востока. Однако в 2009 году из-за отсутствия заказов РЖД «Уралвагонзавод» оказался на грани дефолта — долг составил 66 млрд рублей. Российские власти вынуждены были влить в завод 4,4 млрд рублей, а к концу 2009 году увеличить уставной капитал на 10 млрд рублей.
Вернуть долг правительству РФ корпорации удалось уже в 2010 году. Позднее «Уралвагонзавод» начал сотрудничать с «Транснефтью» в перевозке нефтепродуктов поставка 8,5 тыс. В 2011 году завод стал известен участием своих работников в прямой линии с Путиным: начальник сборочного цеха Игорь Холманских предложил Путину «выйти с мужиками и отстоять свою стабильность». Увы, путинская рука не помогла. Так, в 2009 году убыток составлял 7 млрд рублей, в 2011 году на волне «путинской любви» завод показал прибыль в 8 млрд рублей, в 2012 — в 9,5 млрд рублей, но в 2013 году прибыль резко упала до 443 млн рублей. Черная полоса началась с 2014 года, когда завод показал убыток в 4,8 млрд рублей, в 2015 году убыток оказался астрономическим — 10 млрд рублей! На предприятии объяснили это американскими санкциями — США внесли в список «Уралвагонзавод» летом 2014 года. В апреле 2015 года в вынужденных отпусках находилось более 5 тыс. В мае 2015 года «Альфа-банк» намеревался обратиться в суд о банкротстве предприятия — «Уралвагонзавод» задолжал банку 6 млрд рублей.
Но в 2016 году банк Михаила Фридмана и Петра Авена пошел на мировую. Очевидно, что обанкротить оборонное предприятие власти РФ не дали — правительство РФ выдало госгарантий на 7 млрд рублей. А в декабре 2016 года Путин, устав вытаскивать завод из банкротства, передал предприятие ГК «Ростех». Чемезов намеревается создать на базе УВЗ «бронетанковый холдинг». Пока Чемезов начал переливать завод из трубы Росимущества в «Ростех», выяснилось , что УВЗ создала себе компанию «УВЗ-логистик», которая сама себе покупала вагоны, поскольку РЖД их не покупала в течение двух-трех лет подряд: «Это было сделано для того, чтобы не останавливать производство». В мае 2017 года стало известно , что завод вновь пытаются обанкротить — на этот раз из-за суммы в 12 млн рублей. УУАЗ: от истребителей для РККА и крылатых ракет до попытки вывода активов в «эпоху приватизации» и отъезде рабочих в Казань Восьмое место занимает Улан-Удэнский авиационный завод, увеличивший свою выручку на треть — до 50 млрд рублей. Он также входит в состав холдинга «Вертолеты России» «дочка» «Оборонпрома», входящего в «Ростех». Завод начал свою деятельность с конца 1930-х годов, ремонтируя истребители И-16 и бомбардировщики СБ.
В войну вместе с Иркутским авиазаводом производил детали Пе-2, затем приступил к производству самолетов главной ударной силы истребительной авиации РККА — одномоторных Ла-5 и Ла-7. После войны завод стал одним из советских центров по выпуску вертолетов КБ Камова — Ка-15 и Ка-18, а с 1960-е — крылатых ракет. С 1970-х приступил к производству вертолетов Ми-8, до 1991 года было выпущено порядка 4 тыс. С началом 1990-х, прекратив выпускать Су-25, завод производил Су-39, однако до настоящего момента в серию последние истребители так и не пошли из-за отсутствия госзаказа. До настоящего времени здесь производят различные модификации и модернизированные версии Ми-8. Сам цех продолжал работать, продавая продукцию заводу, но выручка в итоге уходила на сторону. В то время часть акций завода была выкуплена Недорослевым, на самом заводе замдиректором работал будущий министр промышленности Денис Мантуров, товарищ Сергея Чемезова, первым — в возрасте 29 лет — предложившим идею вертолетного холдинга. Пока Мантуров ходил на работу на Московский вертолетный завод, в Улан-Удэ делили цеха. Однако завод достался Чемезову с Мантуровым по меньшей мере без одного ключевого цеха.
Задумав выкупить активы у ОАО «ВИК», москвичи столкнулись с противодействиями местных управленцев, обвинивших их в «рейдерском захвате», поэтому стоимость активов «ВИКа» выросла с 16 млн рублей до 780 млн рублей. Выкупали цех при этом на деньги самого завода. В мае этого года в местных СМИ появилась информация о тяжелом финансовом положении завода: якобы, отказавшись от производства перспективных самолетов, руководство «зациклилось на морально стареющих вертолетах Ми». При этом теряющие работу специалисты едут… в Казань: «Казанский авиазавод обеими руками берет инженеров и квалифицированных рабочих — никакого резюме не надо, если есть стаж работы. А вертолеты мы делаем одни и те же. Просто идет вызов, и семья переезжает в Татарстан», — говорят участники событий. Кроме того, казанцы «продвинулись в разработке вертолетов нового поколения» Ми-38 и «Ансат». Хотя в связи с сокращением заказов «и в Казани тоже непросто — там решили пока не увольнять людей, а перевести их временно на неполную рабочую неделю». Тем не менее при выручке в 50 млрд рублей прибыль компании в Улан-Удэ в 2015 году составила 17 млрд рублей на КВЗ прибыль 12,4 млрд рублей, хотя в 2016 году она сократилась в 10 раз.
Сам директор УУАЗ Леонид Белых сообщает, что до 2020 года инвестиции в предприятие превысят 12 млрд рублей пойдут на 12 инвестиционных проектов , в 2015 году объем вложений составил 2,8 млрд рублей. Одна из сложностей УУАЗ выпустившего в прошлом году 75 вертолетов в снижении экспортных заказов. В 2016 планировалось произвести всего 53—55 машин все — по гособоронзаказу — объемы производства действительно не превысят показателей 2015 года. Вряд ли поможет и китайский контракт, заключенный в ноябре прошлого года шесть машин. ОАК: от путинского старта и критики антимонопольщиков до первых прибылей и вливания сотен миллиардов в «Суперджет» Девятое место по объему выручки заняла в нашем рейтинге «Объединенная авиастроительная корпорация». Всего — 20 компаний. Идею объединения раскритиковал тогдашний глава ФАС Игорь Артемьев, заявивший, что «разработчики концепции ОАК решили устранить внутреннюю конкуренцию между российскими предприятиями ради совместного участия в соревновании с иностранными производителями». Перед ОАК поставили цель — за 10 лет увеличить совокупную выручку предприятий с 2,5 млрд долларов выручка на момент объединения в 2006 году до 7—8 млрд долларов. Получилось или нет?
При этом компания год закрыла с убытком в 9,4 млрд рублей. Это, конечно, не идет ни в какое в сравнение с убытком 2011 года в 147 млрд рублей, но 2013 и 2014 год ОАК заканчивала с прибылью. Согласно же консолидированной отчетности ОАК за 2016 год, общая выручка составила 394,6 млрд рублей, выручка по МСФО — 416,9 млрд рублей в 2015 году — 346,1 млрд рублей. Валовая прибыль по МСФО в 2016 году — 78,6 млрд рублей. При средневзвешенном курсе доллара за 2016 год в 67 рублей выручка ОАК в 2016 году составила всего 6,2 млрд долларов.
Генеральный прокурор подчеркнул, что возвращение предприятий в собственность России не является деприватизацией, а является адекватной юридической реакцией на незаконные факты. Предприятия оказались в частной собственности вследствие злоупотреблений их руководителей и органов власти, включая бывших губернаторов и сотрудников правоохранительных органов, не имевших полномочий на отчуждение государственного имущества, заключил Краснов. За последнее время Россия вернула в свою собственность несколько предприятий.
Один из таких случаев — возвращение Ивановского завода тяжелого станкостроения ИЗТС по решению арбитражного суда. Генеральная прокуратура России считает, что приватизация предприятия в 1990-х годах была проведена незаконно. Еще одно предприятие, которое было изъято и возвращено в государственную собственность — Климовский патронный завод.
Проанализировав топ-100 оборонных компаний РФ, мы узнали, как пережили они послевоенные годы, эпоху приватизации в 1990-х и создание холдингов в «нулевые». Из нашего материала вы узнаете, как бывший глава Марий Эл семь раз спасал оборонный завод от банкротства. За что убивали и увольняли директоров «Алмаз-Антея». Как башкирский и казанский заводы подверглись «рейдерскому захвату» со стороны Москвы, попав в руки Дениса Мантурова и Сергея Чемезова.
И почему созданные в «нулевые» оружейные холдинги иногда не в состоянии существовать без гособоронзаказа, а экспорт тем временем может пострадать из-за западных санкций. Совокупный оборот компаний, вошедших в рейтинг, составил в 2015 году 2,1 трлн рублей. Дзержинского», «Улан-Удэнский авиационный завод», «Объединенная авиастроительная корпорация» и «Казанский вертолетный завод». Общий объем выручки этих компаний в 2015 году составил 710 млрд рублей в 2014 — 562,4 млрд. В наш рейтинг также вошли три татарстанских компании. Горького» о нем мы подробно писали в нашем исследовании судостроительной отрасли РФ и производственное объединение «Завод имени Серго». В рейтинг вошло и производственное объединение «Завод имени Серго».
Напомним, об «Атомпроекте» мы писали в исследовании атомной промышленности. О «Центре им. Хруничева» — в исследовании космической промышленности. О Концерне «Созвездие» — в исследовании отрасли систем связи. Об «Объединенной судостроительной корпорации» — в исследовании судостроительной отрасли. Лидерами по росту оборота стали 13 компаний. Наиболее впечатляющий рост — в три раза — продемонстрировал концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор».
В 2 раза вырос оборот у судостроительного завода «Вымпел». Впрочем, все это при кредиторской задолженности в 223 млрд рублей. Вообще, оборот «Алмаз-Антея» сравним с оборотом отдельных оборонных отраслей. Так, в рамках одной корпорации уместилось бы 10 отраслей электронной промышленности ее оборот, напомним, всего 37,6 млрд рублей. Объем выручки «Алмаз-Антея» почти равен совокупному объему выручки всех компаний отрасли систем связи 134,2 млрд рублей и атомной промышленности 141,7 млрд рублей и составляет треть судостроительной 470 млрд рублей и космической 413,7 млрд рублей отраслей. По величине такого оборонного гиганта можно судить о самой генеральной политике и военной стратегии РФ последних лет: в «Алмаз-Антее» собраны предприятия, разрабатывающие, производящие и модернизирующие зенитно-ракетное и радиолокационное оборудование. Грубо говоря, корпорация представляет собой оборонный щит: чтобы ракеты потенциального противника «случайно» не упали на Москву или Казань.
Собственно, занимаясь разработками оружия в том числе ядерного в целях возможного уничтожения противника, в СССР в первую очередь создавали оборонный комплекс для ядерного паритета с США. В случае возможной войны главным сдерживающим фактором могло быть не столько число и мощность ракет, которые поразят цели противника, сколько возможность отразить нападение самого противника. Впрочем, это не означает вероятности использования оружия ПВО в целях атаки. Именно комплексы, производимые на заводах корпорации «Алмаз-Антей», являют собой весомую часть экспортного потенциала оборонной промышленности РФ и то и дело становятся разменной картой во внешнеполитических играх. Так, комплексы большой дальности С-300, разработанные в советское время в НПО «Алмаз» — изначально ПВО наземного базирования, семейство зенитно-ракетных комплексов ЗРК , предназначенная для обороны крупных промышленных и административных объектов — поставлялись в Сирию и Иран, что в свете известных событий вызвало озабоченность Израиля. Сама корпорация должна была образоваться еще в ельцинские времена, но старт по ее сборке был дан лишь в 2002 году, в 2004 году корпорация вошла в список стратегических предприятий РФ. Непосредственно базой стал НИИ электромеханический институт, созданный еще в годы войны для разработки и производства систем наведения огня, в 1950-е годы от него отпочковалось КБ, ставшее впоследствии второй составной частью корпорации под именем НПО «Алмаз» потом здесь выпускали такие системы ПВО, как С-25, С-75, С-125, С-300, С-400.
Отчетность Марийского завода в открытых источниках можно найти лишь за 2012 год, тогда она составила 3,1 млрд рублей, но компания год закрыла с убытком в 91 млн рублей в 2009 году убыток составлял 123 млн рублей. Является ли завод сегодня прибыльным, неизвестно, но сам директор ММР Борис Ефремов в 2014 оговорился, что глава Марий Эл Леонид Маркелов «спасал завод от банкротства как минимум 7 раз»! Тогда же стали известны плановые цифры по отгрузке продукции в 2014 году — 11,6 млрд рублей. Открытие трех заводов на 120 млрд рублей, убийства директоров и скандальное увольнение «алмазного главы» Акционировался «Антей» в 1994 году, поглотив уже 15 предприятий. В 2000-е он стал превращаться в вертикально-интегрированную компанию. Всего в концерн вошли 60 предприятий и НИИ. С самого начала собственником концерна было государство.
В прошлом году концерн открыл новый завод в Кирове на 20 млрд рублей 13 млрд — собственные средства и новый завод в Нижнем Новгороде. Точная цифра инвестиций в последнее производство неизвестна, но в 2015 году сообщалось, что в кировский и новгородский заводы вложат 54 млрд рублей, таким образом, новгородский обошелся «Алмаз-Антею» в 34 млрд рублей. Здесь будут производить С-500 — в первую очередь, по линии госзаказа. На оба завода и создание Северо-Западного регионального центра в Санкт-Петербурге должны были пойти средства в объеме 120 млрд рублей, в питерский проект, таким образом, инвестируют почти 70 млрд рублей. К слову, ранее ведущей компанией РФ в отрасли разработки и производства систем ПВО было ОАО «Оборонительные системы» входит в «Оборонпром» «чемезовского» «Ростеха» , но в настоящее время «Оборонительным системам» принадлежит лишь часть пакета двух входящих в концерн «Алмаз-Антей» компаний — «Московского радиотехнического завода» и КБ «Кунцево». Вообще уследить за изменениями в управлении активами «Алмаза» нелегко потому, что его формирование, кажется, даже еще не завершилось. Судите сами, первым гендиректором концерна не председателем совета директоров!
Когда процесс завершился, в 2014 году концерн возглавил сам Чемезов, который порулил им до 2016 года, создав по поручению Путина из концерна ПВО Концерн воздушно-космической обороны в концерн вошли в 2015 году несколько космических предприятий. В прошлом же году, еще при Чемезове, произошло одно из самых скандальных увольнений: свое место потерял руководитель НПО «Алмаз», причем «за упущения в работе и утрату доверия» первый такой случай в оборонке за всю историю , фактически — за срыв гособоронзаказа. По мнению наблюдателей, руководство «Алмаза» затянуло работы по ключевым проектам: морскому зенитно-ракетному комплексу «Полимент-Редут» и комплексу ПВО ближней зоны «Морфей». Однако более скандальными кажутся убийства руководителей предприятий, входящих в концерн в нулевые годы: правда, считается, что расстаться с жизнью руководителям ряда оборонных предприятий в том числе и гендиректору концерна Игорю Климову — его застрелили пришлось из-за конфликта во время реализации недвижимости оборонных компаний, переходивших в состав концерна через процедуру банкротства. Конфликт, кстати, с ОПГ. Неудивительно, что компания в итоге стала жертвой геополитики: в 2014—2015 годах она вошла в санкционный список США, часть ее западных активов была заморожена. Несмотря на это, по итогам 2014 года концерн занял 11-е место в рейтинге крупнейших оборонных корпораций мира.
Создана компания была в 1934 году в форме ОКБ, которое возглавил авиаконструктор Павел Сухой — в войну летало уже почти 900 самолетов Су-2. Во время и после войны появились бронированные штурмовики Су-6 , истребители от пушечного Су-3 до экспериментального Су-7 , и, наконец, реактивные истребители и бомбардировщики от Су-9 до Су-17. В 1949 году ОКБ ликвидировали после аварии самолета Су-15, но почти сразу же после смерти Сталина бюро было восстановлено, дав рождение советской сверхзвуковой реактивной авиации. Последним периодом советской истории ОКБ стала разработка 4-го поколения истребителей от Су-27 до Су-33. В 90-е пришлось заняться конверсией, переводя часть производства на гражданские рельсы только в 2001 году, впрочем, прошли первые полеты грузопассажирского самолета Су-80ГП и сельскохозяйственного Су-37Л. Было создано отдельное предприятие «Гражданские самолеты Сухого», но, видимо, получилось не очень успешно. При этом чистый убыток по МСФО с 2008 года только растет: тогда он составлял 114,713 млн долларов, в 2015 — 383,242 млн долларов.
В 2016 году в кресло главы «гражданского «Сухого», кстати, сел выходец из татарстанской авиакомпании «Тулпар Эйр» — отвечавший в ней за бизнес-планирование и маркетинг Камиль Гайнутдинов. Но вернемся к оборонному «крылу» «Сухого». В исследовании ядерной промышленности мы уже писали об амбициозном и дорогом проекте космического летательного аппарата РКК «Энергия», так вот для него в КБ «Сухого» разрабатывали «Клипер» — многоцелевой пилотируемый многоразовый космический корабль, Европейское космическое агентство думало вкладывать в проект ежегодно по 100 млн. Но в итоге проект «не взлетел» и был закрыт. Чкалова» и получила уведомление о прекращении с 1 января 2013 г. В итоге «Сухой» стал крупнейшим российским авиационным холдингом, еще в 2006 году заняв третье место в мире по объемам производства современных истребителей. В 2006 году сам «Сухой» вошел в «Объединенную авиастроительную корпорацию» «ОАК», владелец — государство в лице Росимущества , основанную Путиным и тогдашним министром обороны Сергеем Ивановым, а ныне управляемую министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым.
О корпорации, занявшей 9-е место в нашем рейтинге, расскажем дальше. В 2008 году перспективными «Сухой» признал проекты по производству истребителей 4-го поколения Су-35БМ, фронтового бомбардировщика Су-34, истребителя 5-го поколения ПАК ФА не считая гражданского ближнемагистрального авиалайнера «Сухой Суперджет».
Некоторые из них находились под иностранным контролем, а другие незаконно выбыли из владения», — сказал Краснов. Глава ведомства отметил, что представители недружественных государств проводили последовательную политику по нанесению ущерба обороноспособности государства. Десятками лет они выводили за границу доходы от деятельности и не модернизировали производство.
Стало известно, сколько предприятий ВПК вернули России
14. В 2008 году Центробанк РФ выпустил монеты с изображением автомата Калашникова в честь 450-летнего юбилея вхождения Удмуртии в состав России. не очень. Сколько стоит работать на военно-промышленный комплекс России. крупнейшее судостроительное предприятие России и единственный в стране производитель атомных подводных лодок. В кризисные годы российской экономики военная промышленность страны выживала в основном за счет экспорта. Сколько из этих объёмов уходит военным, а сколько гражданским, неизвестно. Но точно известно, что в 2022 году завод вложил в своё развитие 3,3 миллиарда рублей, что в два с половиной раза больше предыдущего года.
ВПК - все новости на сегодня
Более десятка военных заводов по производству спецхимии и боеприпасов вольются в госкорпорацию «Ростех». Федеральные казенные предприятия будут преобразованы в акционерные общества со 100-процентным федеральным имуществом. Предприятия российской оборонки составляют второй по величине в мире комплекс оборонных производств, обеспечивающий своей продукцией Российскую Армию (вторую по силе в мире) и создающий прочную основу для безопасности России, а также позволяющий стране стабильно. В государственную корпорацию "Ростех" включены 13 военных заводов по всей России.
После взрывов в Сергиевом Посаде военную промышленность предлагают перенести в Югру и Тюмень
Для корректной и безопасной работы сайта Минобороны России и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России. Военное обозрение опубликовало материал о передаче военных заводов в "РТ-Капитал". Российские оборонные заводы наращивают темпы производства. Редкая возможность – заглянуть внутрь одного из главных российских артиллерийских орудий. Предприятия корпорации Закупки Закупки План закупок Закупки у субъектов МСП Закупки на «ТП Фабрикант» Продажи НИ Пресс-центр Новости СМИ о корпорации Корпоративные СМИ Медиагалерея Выставки Пресс-кит.
Оружейные столицы России
А для этого необходимо разрабатывать новые технологии для производства конкурентного товара. К сложностям ОПК относится и потеря научно-технологической базы, начавшаяся в 90-х гг. Особенно это ощущается в радиоэлектронной промышленности, которая базируется на устаревших отечественных технологиях. В стране не хватает высококвалифицированных молодых специалистов. Необходимо внедрять программу стимулирования для закрепления перспективной молодежи в высокотехнологичных отраслях ОПК. Недостаточно инновационных систем, мало используются специальные технологии для отраслей гражданской промышленности.
Он отметил, что «многие важнейшие, опорные отрасли, такие как строительство, сельское хозяйство, промышленность, ОПК, конечно, некоторые другие, за прошлый год не только не сократили, но, несмотря на беспрецедентное внешнее давление, наоборот, даже нарастили объёмы, создали новые рабочие места, что во многом позволило сохранить стабильность на рынке труда, добиться снижения безработицы до минимального уровня в новейшей истории». За последний год он набрал серьёзные обороты и продолжает наращивать мощности.
Предприятия работают в несколько смен, некоторые — практически круглосуточно.
В России спроектирован новый морской экраноплан А-050, который будет укомплектован полностью российской авионикой и современным навигационно-пилотажным комплексом, разработанным НИИ авиационного оборудования НИИАО [15]. Известно, что морской экраноплан А-050 будет иметь взлетную массу 54 тонны.
На экраноплане, возможно, будут установлены стартовые двигатели Р-195, как на штурмовике Су-25, и маршевые ТВ7-117СМ, как на самолете Ил-114. Бронетехника Танкостроение Танкостроение России — отрасль российского оборонно-промышленного комплекса, осуществляющая производство танков. Основные мощности завода находятся в Нижнем-Тагиле.
В 2010-х гг. Боевая экипировка «Ратник» Боевая экипировка «Ратник» Экипировка «Ратник» поступает в Вооружённые силы РФ с 2015 года; поставки составляют примерно по 50 тыс шт в год. Экипировка, повышающая боевую эффективность и выживаемость солдат, постоянно модернизируется, и сейчас находится на пороге третьего поколения своей модификации.
Хабаровск, как краевая столица, всегда отличался более высокими зарплатами. Но вакансии на судостроительном заводе в основном требуются сварщики, сборщики и романитическая на слух должность строитель кораблей опубликованы без дополнительных ссылок. Предлагают отправить резюме, а потом уже узнать о будущих доходах. Может быть, там действительно все лучше, чем везде? И ни в чем себе не отказывайте в эпоху всеобщей экономической мобилизации… Средняя зарплата в Хабаровском крае, между тем, в 2022 году зафиксирована на цифре 55 275 рублей в месяц. Кстати, Михаил Дегтярев в качестве стимулирующей меры для привлечения кадров ВПК предложил федеральному центру поучаствовать в строительстве льготного арендного жилья для них. Если работодатель привлекает работника из другого региона и заключает с ним трудовой договор на срок не менее 2 года или бессрочно, ему предоставляется государственная поддержка. За каждого человека руководитель получает 1 млн государственных рублей на расходы по его переезду и обустройству на месте, а сам должен выдать работнику минимум 75 тысяч рублей подъемных.
Во все времена Особая ситуация в стране не изменила и еще одну характерную тенденцию отечественного ВПК, по крайней мере, его руководящих работников. Но если Сердюков и Васильева крали бюджеты в мирное время, то уже во время спецоперации в прошлом году прогремели коррупционные скандалы с участием начальника радиотехнических войск Воздушно-космических сил РФ генерал-майора Андрея Кобана, ведущего советника Департамента по обеспечению государственного оборонного заказа Александра Лопатина, бывшего руководителя Управления заказчика капитального строительства Министерства обороны РФ Александра Хана, бывшего руководителя Регионального управления заказчика капитального строительства округа Юрия Домолазова.
Производство оружия и боеприпасов
Напомню их выпуск в 2022г. Всего же за 15 лет с 2008г. Там же было заявлено, что в 2023г. Итого получается 80 самолетов. Прямо скажем - не густо. Что же касается поставок в армию боевых вертолетов в 2022 и 2023г. Что ж, как и раньше, как мы это уже делали по танкам и снарядам, попытаемся оценить их количество на основании различных косвенных данных, опубликованных в различных источниках. В 2020 году компания поставила 170 вертолетов, 95 из них — военные". Об этом сообщил «Ведомостям» представитель Росстата.
Он уточнил, что данные «формируются на основании отчетности авиапредприятий»". Колесов уточнял, что КВЗ должен был передать 111 вертолетов «10 заказчикам». Топ-менеджер говорил, что большая часть машин «пойдет на внутренний рынок». А 23 января 2023 г. КВЗ произвел 106 вертолетов".
Хотя средняя зарплата в Алтайском крае составляет более 40 тысяч рублей. В «Корпорации «Комета», специализирующейся на космических информацинно-резведывательных системах, инженерам предлагают работать за 60 тысяч рублей. А ведущему инженеру-конструктору готовы перечислять на 20 тысяч рублей больше.
Стоит учитывать, что работать придется в Москве, где средняя зарплата превышает 102 тысячи рублей. При этом квалификация не нужна», — пишет издание. Независимый аналитик Дмитрий Милин рассказал, что инженеры, конструктора и ученые получают низкие зарплаты, но от них требуют хороших результатов. Это видно и по актуальным вакансиям.
На заводе осталось все оборудование, необходимое для полного цикла сборки станков.
Однако эксперты считают, что быстро запустить завод не получится. Процесс может занять несколько месяцев, но никто не гарантирует, что предприятие будет работать на полную мощность. Многие заводы и предприятия сейчас находятся под пристальным вниманием. Конечно, официально никто не говорил о начале «большой приватизации». Однако факты намекают, что уже многие предприятия готовы вернуть в государственную собственность.
Все пойдет на нужды ОПК? В Генпрокуратуре прошел слух, что они получили указание возвращать в госсобственность только оборонно-промышленные компании. И это вполне логично с учетом того, что СВО рискует затянуться на неопределенный срок. В таких условиях бизнес не готов делиться своими мощностями с военными или предприятиями ОПК. С другой стороны, экономисты считают, что для контроля военно-промышленного комплекса необязательно забирать фабрики и заводы.
Проблемы могут возникнуть на этапе запуска этих предприятий. Все же мы живем не в 30-е годы, поэтому никто не будет работать бесплатно на благо страны, да и специалистов придется искать среди местного населения.
АО Вертолеты России - разработчик и производитель вертолётов в России. Как видите, список компаний не маленький. Так же, стоит отметить, что акции большинства этих эмитентов хорошо росли именно после февраля 2022 года начала СВО , обгоняя рост индекса Мосбирже: Минусы компаний ВПК Не смотря на кажущуюся перспективность на фоне ведения СВО, у компаний, связанных с ВПК, есть существенные минусы: Закрытость Чтобы произвести оценку эмитента перед инвестированием, нужно изучить его финансовый отчёт и другие данные. Но, как правило, компании, связанные с оборонными заказами, очень закрытые и это несет неопределенность и дополнительный риск для инвесторов. Ликвидность Поскольку, государство старается сохранить контроль над компаниями ВПК, их доля в обращении free float , как правило, крайне низкая. Из-за этого может возникнуть сильная волатильность в акциях, которую сложно спрогнозировать. В 2016 году я работал на закрытом предприятии, связанном с ВПК, в качестве инженера-метролога.