Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей. Доказать то, что частное лицо использует грузовой автомобиль или самосвал для собственных нужд без коммерческой подоплеки достаточно проблематично, поэтому для того, чтобы не получить штрафы водителю отсутствие тахографа, рекомендуется установить данный прибор. Допустим, вы получили штраф за отсутствие тахографа в машине. Размер штрафа за отсутствие тахографа для водителей до 5 000, для ИП до 25 000, а для юридических лиц до 50 000 рублей.
Штрафы для организаций (юридических лиц и ИП)
- Какой штраф за то, что в машине отсутствует тахограф
- Какой штраф за езду без тахоргафа?
- Что такое тахограф
- Остались вопросы?
- Штраф за отсутствие тахографа 2022 (видео)
В России отменяются штрафы за нарушения с тахографами при перевозке пассажиров
Какие штрафы за тахографы в 2023. Частные грузовые автомобили с общим весом более 3,5 т. Отсутствие тахографа на грузовике 5 тонн при частных перевозках с комбикормом.
Обязан ли водитель предоставлять распечатку с устройства?
- Штрафы за тахограф в 2022 году
- Отсутствие карты водителя — нарушение, за которое предусмотрены штрафные санкции
- Проблемы водителей и перевозчиков
- Нормативная база, обязанность по установке в 2023 году
- Остались вопросы?
Штраф за нарушение режима труда и отдыха (РТО) водителя[2024]
Штраф за отсутствие тахографа. Новый штраф за отсутствие тахографа для водителей. С 1 ноября 2019 г. за отсутствие тахографа штраф составит до 5000 рублей на водителя и от 7000 до 10 000 рублей на должностное лицо, которое внесет ответственность за исправность транспортного средства. Вам же тахограф необходимо устанавливать, поэтому штраф вам могут выписать Штраф за тахограф и штраф за отсутствие карты водителя для тахографа регулируется статьей 11.23 КоАП: Для физического лица 1000-3000 рублей. Чтобы полное отсутствие бортового тахографа не стало основанием для выписки штрафа, потребуется при себе обязательно иметь специальное подтверждение того, что автомобиль не используется с целью проведения коммерческой деятельности. Штрафы за езду без тахографа и нарушение режима труда и отдыха водителей в 2024 году: особенности, ответственность, предотвращение.
Едем в отпуск — берём тахограф!
Наказание за отсутствие карты тахографа у водителя. Штраф за отсутствия данных документов такой же, как и за отсутствие тахографа, поскольку нелегитимный тахограф – это не тахограф. Штрафы за езду без тахографа и нарушение режима труда и отдыха водителей в 2024 году: особенности, ответственность, предотвращение.
Штраф за отсутствие тахографа в 2021 году
Чтобы полное отсутствие бортового тахографа не стало основанием для выписки штрафа, потребуется при себе обязательно иметь специальное подтверждение того, что автомобиль не используется с целью проведения коммерческой деятельности. Рассмотрим штрафы за отсутствие тахографов, которые могут быть наложены на водителя и его работодателя. Тахографы необходимо установить на все грузовики N2, N3, и автобусы M2, M3. Штраф предусмотрен за отсутствие тахографа, которым по требованию закона РФ должно оснащаться ТС. Такое же наказание предусмотрено за нарушение нормативов установки устройства, контролирующего соблюдение режима труда. Штрафы за неверную эксплуатацию или отсутствие прибора закреплены КоАП РФ.
Кому Нужно Устанавливать Тахограф?
Читать далее ГД приняла во втором чтении законопроект об ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей 16 июл. Законодательство По словам Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина, усиление ответственности владельцев транспортных компаний за отсутствие тахографов защитит пассажиров и водителей. Новости 23-летний житель Салехарда угнал автомобиль из автопарка правительства округа, после чего попал в ДТП. За нарушения закона мужчина отправится в колонию строгого режима на два года и три месяца. Инцидент с кражей автомобиля Toyota Camry, который принадлеж...
Об этом во вторник сообщил журналистам руководитель пресс-службы госкорпорации «Роскосмос» Владимир Устименко. Читать далее До конца 2024 года все федеральные трассы России обеспечат сотовой связью 9 июл. Новости Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Константин Носков в ходе парламентских слушаний на тему «Вопросы развития цифровой экономики» анонсировал, что все федеральные трассы страны будут обеспечены сотовой связью до конца 2024 г. Оператор ожидает, что вскоре автопроизводителям придется поставить во все автомобили чипы с российским шифрованием Читать далее Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, хотят освободить от ГЛОНАСС до 31 мая 2020 года 4 июл.
Проект соответствующего Постановления Правительства Министерство... Читать далее "Ъ": Минтранс разработал правила регулирования карпулинга 30 июн. Новости Минтранс РФ предлагает разрешить организуемые через онлайн-агрегаторы совместные поездки на авто карпулинг только при выполнении ряда условий - так, водитель сможет совершать не более двух таких поездок в сутки и получать деньги исключительно в безналичной форме. Об этом пишет в понедельник газ...
Читать далее Возобновляется действие правил по оснащению грузовиков и автобусов спутниковой навигацией 30 июн. Ранее правительственное постановление при... Читать далее Смарт-тахографы в Европе: касается ли это перевозчиков РФ? Новости В Евросоюзе вступил в силу новый закон.
Теперь на все впервые зарегистрированные грузовики надо устанавливать тахографы 2-го поколения смарт. Новое п... Читать далее В России появится сервис оценки риска по стилю вождения 26 июн. Новости Сервис оценки качества и стиля вождения автомобиля в России появится в 2021 году, с его помощью страховщики получат возможность относить водителей к группе риска, от которой будет зависеть стоимость полиса, сообщили «РИА Новости» в пресс-службе рабочей группы национал...
Читать далее Ожидаемо: обязанность физических лиц оснащать свои транспортные средства тахографами прописали в 36 и 273 Приказах 13 июн. Новости Министерство транспорта ожидаемо внесло изменения в свои Приказы, регулирующие порядок оснащения транспортных средств тахографами. В соответствии с ними до 1-го ноября 2019-го года контролирующие устройства должны стоя... Новости С 28 по 31 мая в Женеве проводился 3-й Всемирный саммит "Искусственный интеллект во благо".
В программе мероприятия прозвучал экспертный доклад Александры Ароновой, заместителя генерального директора АО "ГЛОНАСС", посвященный использованию искусственного интеллекта для достижения нулевой смертнос... Читать далее Следить за перевозчиками будут умные тахографы 30 мая 2019 г. Новости Инспекторам не придется лишний раз без причины останавливать грузовики, фуры и автобусы, когда за их движением начнут следить умные тахографы. Читать далее Новинка!
Система контроля за давлением в шинах PressurePro состоит из датчиков для колес и монитора для водителя. Она автоматически следит за давлением... Читать далее В России с 1 июля вводятся новые правила перевозки детей в ночное время 27 мая 2019 г. Законодательство С 1 июля в России начнут действовать новые правила при перевозке детей в ночное время.
Закон запретит перевозить несовершеннолетних на автобусах в период с 23:00 до 6:00 и обяжет водителей проходить медосвидетельствование перед каждым рейсом. Читать далее 27 мая 2019 г. Читать далее Huawei намерена открыть центр телекоммуникационного оборудования в Новосибирске 23 мая 2019 г. Новости Китайский технологический гигант Huawei намеревается создать центр по разработке телекоммуникационного оборудования, базой для которого станет Новосибирский государственный университет.
Он рассказал о том, что в нас... Новости Omnicomm опубликовала результаты девятого ежегодного исследования рынка мониторинга транспорта России. В опросе приняли участие 1,27 тыс. По итогам 2018 г....
Читать далее Госдума переносит обязательное использование онлайн-касс на 2021 год 22 мая 2019 г. Читать далее Изменения требований Законодательства в сфере пассажирских перевозок 16 мая 2019 г. При этом автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском соо... Читать далее 5 мая 2019 г.
Новости Уважаемые ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла!
Если водитель едет без остановок свыше максимальных 4,5 часов, это будет зафиксировано прибором — для инспектора ДПС это очевидный состав правонарушения, с учётом которого можно оштрафовать водителя. Отсутствие самого тахографа или некорректная работа измерительного прибора также являются основаниями для наложения штрафа ГИБДД.
Таким образом, у сотрудников ГИБДД имеются полномочия по проверке как самих тахографов, так и режима труда и отдыха шофёров. Это прямо вытекает из требований безопасности на дороге. И вы, как водитель, должны быть готовы к таким проверкам!
Причём проверка может быть как поверхностной к примеру — имеется ли в грузовике тахограф , так и полноценным осмотром — с выгрузкой данных с устройства, изучением сертификатов соответствия, пломб и прочих атрибутов бортового самописца. В том числе после ДТП с участием коммерческого автотранспорта. Зачастую несоблюдение режима труда и отдыха является причиной аварии — в таком случае, с большой долей вероятности, шофёра признают виновным в ДТП.
Может ли инспектор заглянуть в кабину грузовика? Да, такое право у инспектора есть. Другой вопрос, зачем сотруднику ГИБДД забираться в кабину фуры, если можно и так потребовать водителя предоставить распечатку с тахографа?
К примеру, если у шофёра не окажется печатной ленты, пластиковой карты или он не знает, как пользоваться прибором — это уже основание для выписывания штрафа. И госавтоинспектору совсем не обязательно лезть в кабину. Но вместе с тем у ИДПС может возникнуть идея лично проверить правильность эксплуатации тахографа, а именно: на соответствие типа устройства установленным ГОСТам — для международных перевозок используются тахографы с ЕСТР цифровые , а для внутрироссийских рейсов самописцы с СКЗИ но могут быть и ЕСТР , разрешенная на территории России модель тахографа они указаны на сайте Росавтотранспорта , присутствие на приборе учёта всех пломб, достаточное поступление электроэнергии, отсутствие блокировок и всевозможных «магнитов», корректность калибровки, правильность установки тахометра на передней панели автомобиля.
Это правомерно. Но производится не в полевых условиях на трассе, а по «местонахождению субъекта транспортной деятельности» п. То есть это сама по себе выездная проверка.
На практике инспекторы ДПС не заглядывают в кабины грузовиков без особой надобности. Если только у них нет с собой карты контролёра. Тогда ИДПС может залезть в кабину, чтобы снять информацию из тахографа с помощью своей карты.
Но в 2024 году такие карты у полицейских имеются редко, поэтому от вас могут потребовать либо вашу водительскую карту, либо распечатку данных из тахографа. Обязан ли водитель предоставлять распечатку с устройства? Да, поскольку распечатка с тахографа — это отчётный документ.
После выпуска транспортного средства на линию водитель должен контролировать работоспособность тахографа в соответствии с руководством по эксплуатации. Водители транспортных средств обязаны: 4 по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток; Инспектор ДПС как раз является одним из «представителей контрольного органа». Задача водителя по требованию уполномоченного лица вывести на печать информацию с тахографа и предоставить данные проверяющему.
И если у вас, к примеру, закончатся рулоны бумаги для тахопринтера, то это приравнивается к отсутствию электронного прибора учёта. И, соответственно, приводит к штрафу. Кроме того, штраф грозит и тем водителям, которые не умеют пользоваться бортовым самописцем хотя ИП и юр лица обязаны научить этому своих водителей до выхода на линию.
Могут ли быть проверки тахографа инспекторами Ространснадзора? Да, могут.
Установку, настройку, калибровку, ремонт и все сопутствующие услуги могут осуществлять только компании, официально допущенные к такой деятельности. Например, это касается замены в цифровом тахографе блока СКЗИ — её необходимо производить каждые три года.
Поэтому всегда стоит удостовериться, насколько мастерская действительно отвечает необходимым требованиям, в частности, готова ли предоставить сертификаты, допуски, лицензии. В противном случае вы можете столкнуться с массой рисков. Например, если тахограф установлен не по правилам нет пломб, нет установочной таблички и т. Не говоря уже о риске поломки устройства по причине непрофессиональной работы и о значительных финансовых потерях.
Вопрос, устанавливать или не устанавливать тахографы, закрыт. Они определённо должны использоваться на транспорте категорий N1, N2, M2, M3, иначе штрафов не избежать. И, конечно, необходимо тщательно следить за соблюдением режимов труда и отдыха, за нарушение которых есть отдельные штрафы. Самая важная задача сейчас: не прогадать с выбором тахографа и мастерской, которая будет заниматься его установкой.
Надеемся, что приведенные выше разъяснения помогут вам не ошибиться и не потерять в деньгах. На всякий случай повторим основные рекомендации: - Установкой тахографов могут заниматься только мастерские из списка ФБУ "Росавтотранс". Также вы можете воспользоваться нашим спецпредложением по установке тахографов VDO. По всем дополнительным вопросам обращайтесь к нам по телефону 8 800 500 92 10 или с помощью форм обратной связи.
Физическим лицам, то есть тем, кто работает частным образом без регистрации ИП, первоначально предписывалось установить тахографы на любые грузовики массой более 3,5 тонны к 1 ноября 2019 года. Но затем срок перенесли. До 1 марта 2020 года физлица должны были установить тахографы на грузовики массой более 12 тонн, экологический класс которых не определен. Как поясняли ранее "РГ" в Минтрансе, процесс оснащения автомобилей тахографами разбили на этапы, чтобы перевозчики успели закупить оборудование и не сталкивались с очередями в мастерских.
Штраф за неиспользование тахографа может вырасти в десятки раз.
Категория M3 — все транспортные средства, с массой большей, чем 5 тонн, но с таким же количеством мест для пассажиров, как первом случае. Категория N2 — ТС, не предназначенные для перевозок людей, а для перевозки грузов, весом превышающим 3. Категория N3 — такие же ТС, как в 3 случае, но превышающими допустимый вес в 12 т. Все перечисленные категории автотранспорта подлежат обязательному оснащению тахографом.
Конечно, стоит отметить что некоторые грузовые автомобили снабжаются тахометрами прямо на завод, но не факт, что именно ваше авто обладает таким в полной мере, поэтому проверяйте сразу перед покупкой наличие оного, если не хотите вследствии заниматься этим вопросом. Ещё добавим, что в том случае, если вас в ТС едет несколько водителей, то для всех обязательно наличие собственной карточки, считывающей информацию. Ездить по чужой карте категорически запрещается.
Это светит серьезным штрафом и возможностью лишения вас самой карты и как следствие, водительских прав. Правильным будет в таком случае, посменное вождение, то есть один водитель проехал 8 положенных часов за рулем, и ушел спать. На смену ему приходит другой водитель, ставит свою карту и продолжает движение.
Например, неправильно установленная карта водителя, использование чужой карты водителя, не принедлежащей вам, то есть не подтверждающей ваше лицо, ну и банальное не функционирование прибора. И само собой разумеещеся правонарушение, такое как, выезд за территорию РФ с действующим тахографом только по территории нашей страны. Для совершения перевозок между странами вам потребуется другое оснащение прибором, соответствующим требованиям ЕСТР.
В качестве заключения сегодняшней статьи о том, какой штраф предусмотрен за езду без тахографа кратенько констатируем основные положения всей статьи. Каждому водителю запрещено находиться за рулем более 8-9 часов в сутки. При этом время отдыха составляет для вас 45 минут, через каждую половину от всего разрешенного времени.
Тахограф сам по себе представляет прибор, считывающий ваше время, проведенное за рулем, а также количество пройденного пути и времени вашего отдыха. Штраф за езду без тахографа и какой штраф за отсутствие карты тахографа? В случае, если вы являетесь лицом исполнительным, или юридическим, то тогда для вас штраф составит порядка 5000-10000 рублей.
Поэтому поаккуратнее с этим. Принципиальная важность тахографов в последнее время стало в той степени, что он позволяет следить за тем, чтобы все водители на дороге находились в оптимальном состоянии бодрости и не были слишком уставшими, что может стать причиной поетри внимательности на дороге и послужить причиной многих аварий на дорогах, в особенности — дальнобойных. На этом всё, надеемся что вы вынесли максимум из прочитанного текста и примете меры по установке прибора и обезопасите себя и остальных участников дорожного движения от непредвиденных казусов и неприятностей.
Ведь в первую очередь нужно начинать с себя, сделаете вы, а значит сделают и остальные.
Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Времени у компаний-грузоперевозчиков остается немного. По статистике, в прошлом году за неверную установку приборов контроля или отказ ездить с тахографами было оформлено более ста семидесяти тысяч штрафов. Тахографы фиксируют соблюдение водителем правил перевозки — скорости и точности маршрута, времени отдыха. Автоматический сбор данных позволяет проанализировать рабочий график машины и водителя, помогает предотвращать трагедии, возникающие по причине усталости.
Основной целью вносимых изменений стала постепенная автоматизация контроля над соблюдением режима труда и отдыха. Приказ вступил в силу с 1 марта 2023 года и будет действовать до 1 сентября 2026 года. Значительная часть поправок касается именно онлайн-тахографов, а именно: утверждено понятие «тахографа, имеющего в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных», определены требования к онлайн-тахографам. Что такое онлайн-тахограф Онлайн-тахограф — это тахограф, который представляет собой устройство с обязательной функцией передачи данных в автоматизированную систему «Тахографический контроль» АИС ТК. Необходимую информацию тахограф должен автоматически передавать на телематический сервер в режиме реального времени. Сейчас систему готовят к формированию и отправке автоматических штрафов за несоблюдение режима труда и отдыха. На сегодняшний день численность инспектирующего состава надзорных органов не позволяет проверять даже треть от всех автомобилей, подлежащих оснащению тахографом. Онлайн-тахографы обеспечат гарантированный контроль режима труда и отдыха водителя, скорости и маршрута движения транспортных средств. Гендиректор Росавтотранса Алексей Двойных Какие требования к онлайн-тахографу С учетом того, что онлайн-тахограф должен автоматически передавать на сервер данные, которые к тому же имеет юридическую силу, то и требования к нему установлены соответствующие. Бортовое устройство с функцией передачи данных должно иметь защищенный от вскрытия опломбированный корпус. Устройства должны быть оборудованы блоком криптографической защиты информации СКЗИ , который будет осуществлять квалифицированную подпись водителя и её передачу в зашифрованном виде в систему АИС ТК. Блок СКЗИ должен устанавливаться таким образом, чтобы не снимать бортовое устройство и не нарушать пломбировку корпуса. Онлайн-тахографы должны быть оборудованы датчиками ускорения.