Также новые федеральные стандарты предполагают деление школьных предметов на базовый и углубленный уровни. Уже на старте проекта сразу станут очевидны достоинства информационной инновации, ведь «Школьные новости» будут знакомить всех учащихся с событиями внутри заведения. На этом трансформация школьной программы не завершаются. С 1 сентября одним из обязательных предметов с 1-го по 9-й классы станет «Труд (технология)». Министр просвещения Сергей Кравцов заявил в марте, что полностью отменять преподавание обществознания в школах не будут, изучение предмета сохранится с 9-го класса.
Школьный предмет «труд» включит в себя пять обязательных модулей и три на выбор
Обучающихся 8-9 классов приобщат к гордости за свою Родину, для этого им покажут мотивационные ролики и расскажут об исторических достижениях граждан страны. Старшеклассникам 10-11 класс заявят, что именно они «самостоятельно создают свою Родину и являются наследниками огромного культурного и исторического достояния». Выпускникам также расскажут о специальной военной операции на Украине. В тексте говорится, что это «проявление подлинного патриотизма», а ее цель — «защитить население Донбасса, подвергавшееся издевательствам и притеснению со стороны киевского режима, разоружить Украину и не дать разместить на ее территории военные базы НАТО». Главная новость по теме Преподавателям выплатят премии за проведение классных часов о спецоперации С 1 сентября для школьников проводят киноуроки на исторические темы. Для меня основной вопрос, насколько каждый учитель, которому придется вести такие уроки, будет готов обсуждать в открытой ситуации с ребятами», — заявила на пресс-конференции директор фонда «Национальные ресурсы образования», эксперт ОНФ Татьяна Половкова. Даже в младших классах школьники начнут изучать финансовую грамотность. В начальных классах — на уроках математики и окружающего мира, с 5-го по 9-й класс — на математике, географии и обществознании. В некоторых школах в 3—11 классах появятся уроки по искусственному интеллекту.
За учителем остается право выстраивать процесс обучения по своему усмотрению: к примеру, уделяя определенным темам больше внимания, чем иным. За школами оставят право составлять свои программы, но они должны быть «не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ». Нельзя по одной и той же методичке учить ребят из гимназии с углубленным изучением иностранных языков и детей из коррекционного класса.
При этом курс будет предусматривать практико-ориентированную подачу материала, что позволит формировать умения применять полученные знания в жизни. Это могут быть и задачи на решение жизненных ситуаций например, планирование семейного бюджета, умение разрешать конфликтные ситуации , подготовка исследовательских проектов, посвящённых философско-социологическому анализу и интерпретации научных исследований актуальных вопросов развития общества, мировых глобальных проблем и т. Таким образом, качество знаний у школьников после введения изменений не должно снизиться, добавили в правительстве. В настоящее время вносятся изменения в федеральные рабочие программы по учебному предмету «обществознание». Работа ведётся с участием представителей науки и экспертов. Узнать подробнее Читайте также:.
Экзамен будет адаптирован под обновленный курс. Да и сокращение объема получаемых знаний не произойдет! Основное содержание предмета Обществознание сохранится, включая изучение правовых основ, основ государства, гражданского общества. Министерство просвещения предложило увеличить количество часов изучения истории Фото: Антон ФОКИН Новый подход позволит преподавать материал более практически. Сокращение объема часов не произойдёт, они будут перераспределены внутри предметной области «Общественно-научные предметы». Часов хватит всем! Хочется верить, что сообщество учителей истории позитивно воспримет нововведения и поможет ученикам стать успешными в области общественно-научных предметов. Чегем, Кабардино-Балкарской Республики: Думаю, все коллеги успели ознакомиться с новым проектом приказа Минпросвещения России, где предлагается увеличить количество часов изучения истории: в 5-8-х классах Историю теперь будут изучать по 3 часа в неделю при 34 учебных неделях, в 9 классе — по 2 часа в неделю. При этом изучение предмета Обществознание начнется с 9 класса. Вот самое главное, что необходимо понимать: основное содержание предмета Обществознание сохранится, общая часовая нагрузка на школьников в рамках школьной программы не увеличится, экзамены по Обществознанию будут адаптированы под обновленный курс. Полностью разделяю позицию Института стратегии развития образования: «Роль общественно-научных предметов в системе современного образования заключается в формировании личности, ответственной за свою судьбу и за судьбу своего Отечества, разделяющей цели и ценности современного российского общества, способной на самоопределение и эффективное участие в различных видах деятельности в разных сферах жизни общества. При этом в условиях усиления суверенности российской системы образования решение этой задачи возможно только через изучение взаимосвязей между текущим этапом развития общества и событиями того или иного исторического периода».
Школьный предмет «труд» включит в себя пять обязательных модулей и три на выбор
В школах ОБЖ часто преподается по остаточному принципу – этот предмет не ведет профильный преподаватель, отмечает доцент кафедры физического воспитания и. Новости и аналитика Новости С 2024/2025 учебного года в школах введут уроки черчения. На самом деле черчение не уходило из школьного образования, в определенный момент его исключили из перечня отдельных предметов, но оно осталось в рамках предмета «Технология». Какие новые предметы введут в школах России уже с 1 сентября 2023 года? Будьте в курсе последних изменений в школьном образовании.
В школах вводят новый предмет, который заменит ОБЖ
ОГЭ — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы. ГВЭ — форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
Новая структура и последовательность изучения курсов в рамках учебного предмета «История» по классам. Обществознание в основной школе будет изучаться только в 9 классе по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях. На изучение литературы выделят 442 часа: в 5, 6, 9 классах по 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах — по 2 часа в неделю. Изменения и в связи с введением учебного предмета «Труд технология ». Общее число часов, рекомендованных для его изучения, — 272 часа: в 5 классе — 68 часов 2 часа в неделю , в 6 классе — 68 часов 2 часа в неделю , в 7 классе — 68 часов 2 часа в неделю , в 8 классе — 34 часа 1 час в неделю , в 9 классе — 34 часа 1 час в неделю.
По их мнению, изучение черчения помогает заложить в знаниях «фундамент для дальнейшего инженерного образования в период профессиональной ориентации у школьников». По утверждению преподавателей вузов, сейчас многие выпускники школ выбирают технические специальности, но часть из них после первого года обучения переводится на другие направления, так как программы по черчению в вузе для них сложны без подготовительных знаний, которые можно было получить в школе по этому направлению. Представители отрасли рассказали СМИ, что это происходит потому, что «графические дисциплины, закладывающие основу профессиональной деятельности инженера, архитектора, дизайнера, не входят в обязательную школьную программу, несмотря на то что в настоящее время РФ взяла курс на развитие технической науки».
Они не могут отобразить в проекциях даже спичечный коробок, а мы в университете уже начинаем преподавать им сразу более серьёзные знания. Без черчения нельзя воспитать инженера, это его язык», — подытожил СМИ профильный эксперт вуза.
Законодатель предлагает разработать региональные образовательные программы для средних школ, направленные на обязательное изучение школьниками истории и традиций родного края, а также федеральную концепцию изучения истории своего родного края. Просмотров: 416.
Учебные Предметы
Выбирающих ЕГЭ по истории обычно в несколько раз меньше. Популярность обществознания вызвана, в частности, большим количеством желающих поступить на социально-экономические специальности. Дело в том, что обществознание сдают для поступления в вузы на такие направления, как юриспруденция, экономика, государственное и муниципальное управление, социология, реклама и связи с общественностью, медиакоммуникации, культурология. И не только: при поступлении на педагогические направления, где ежегодно много бюджетных мест, тоже практически повсеместно требуются результаты ЕГЭ по обществознанию например, вот список вступительных испытаний в МПГУ. Отраслевые эксперты считают , что в результате анонсированных изменений в школьной программе обществознание могут убрать из перечня вступительных испытаний при поступлении на большинство направлений подготовки в вузах. Но пока этого не произошло, школьники ЕГЭ по обществознанию меньше сдавать не будут , а при сокращении часов в школах могут чаще прибегать к дополнительной подготовке, в частности с помощью репетиторов. Спрос на дополнительные занятия по обществознанию и сейчас стабильно высокий. Дополнено 12.
Минусы очевидны — страдает блок естественнонаучных дисциплин. В обществе есть опасение, что снизится общекультурный уровень выпускников, поскольку не все гуманитарные предметы будут обязательными. Сами дети могут быть не готовы выбирать самостоятельно, родители могут быть не готовы… Профильное обучение есть и сегодня, но ведь нет никакой гарантии, что, окончив физико-математический класс в школе, ребенок и дальше пойдет этой дорогой. Но есть и плюсы. В этих стандартах есть главный, на мой взгляд, принцип — принцип выбора. Возможность создания индивидуальной образовательной программы.
В стандартах выражается системно-деятельностный подход: ученик не только получает знания, умения, навыки, но уже в школе учится применять их на практике. Этот стандарт очень напоминает систему бакалавриата в европейских и американских школах для старшеклассников. Я бы сказал, что новые стандарты рассчитаны на "зрелых" учеников, определившихся к 10-му классу со своей дальнейшей жизненной траекторией. Главные опасения практиков — директоров школ, педагогов — связаны не с содержанием новых стандартов, а с их исполнением. В прошлом году ввели стандарты начальной школы, в 2015-м должны ввести стандарты основной школы, в 2020-м — старшей. Но в документах также говорится, что апробация новых стандартов может быть начата уже с сентября 2013 года.
Напомним, в ноябре прошлого года старшеклассникам Башкирии решили преподавать начальную военную подготовку. Осенью прошлого года министр образования Башкирии заявил, что вопрос о вводе НВП в курс существующего предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» уже решен. Однако появление нового предмета, а точнее расширение имеющегося ОБЖ, потребует немалого объема финансов на тиры и оружие.
Предметные результаты остались без изменений. Планируется, что замена произойдет 1 сентября 2025 года.
Они не изменяют основную идею, но слегка по-другому определяют приоритеты. Также были добавлены предметные результаты для курса «История нашего края». Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.
Гуманитарные предметы в школах будут преподавать по-новому и в «жестких рамках». Что это значит?
Минпросвещения РФ опубликовало приказ об исключении обществознания из школьной программы для учеников 6–8-х классов. Ранее Госдума одобрила во втором и третьем чтениях законопроект о введении в российских школах обязательного урока труда в начальных и средних классах. Рассказываем о новом школьном предмете, которым заменят ОБЖ. Реализация проекта госпитальных школ России проходит при поддержке Минпросвещения России.
Из школьной программы в России исключили 6 предметов
О планах переименовать и расширить обязательный в школах предмет ОБЖ еще в середине июня говорил министр просвещения Кравцов. Обществознание исключат из программы 6—8-х классов в российских школах, сообщает RT. «Нет ни одного прецедента в школьной программе, когда ОГЭ сдается после всего года изучения предмета, — считает учитель и Истории и Обществознания из Нижегородской. С 2024 года в школе добавится еще один новый предмет — «Основа безопасности и защита Родины». Содержание учебных планов по школьным предметам уже претерпело значительные изменения.
Какие предметы появятся в школах с 1 сентября 2023 года?
Это могут быть и задачи на решение жизненных ситуаций например, планирование семейного бюджета, умение разрешать конфликтные ситуации , подготовка исследовательских проектов, посвящённых философско-социологическому анализу и интерпретации научных исследований актуальных вопросов развития общества, мировых глобальных проблем и т. Таким образом, качество знаний у школьников после введения изменений не должно снизиться, добавили в правительстве. В настоящее время вносятся изменения в федеральные рабочие программы по учебному предмету «обществознание». Работа ведётся с участием представителей науки и экспертов.
Узнать подробнее Читайте также:.
Останется прежним количество часов. Часы для освоения программы не планируют увеличивать, хоть новые разделы содержат довольно много тем. Чтобы узнать, будет ли ущерб базовым знаниям по безопасности жизнедеятельности в пользу новых блоков программы, мы обратились к доценту кафедры основ безопасности жизнедеятельности ОмГПУ и кандидату биологических наук Татьяне Корчагиной. Она объяснила, что ощутимых изменений школьники не почувствуют. Возможно, новое содержание предмета повлечет распределение часов на изучение разделов и усилит патриотическое содержание дисциплины. Очевидно, что раздел «Основы начальной военной подготовки» будет в рамках данного предмета, хотя это и сейчас преподается у школьников старшего звена. НВП была в школьном курсе советской системы обучения, поэтому это нужно возродить, — рассказала Татьяна Корчагина.
Также ситуацию прокомментировала и другой эксперт из омского педуниверситета, кандидат биологических наук и доцент кафедры основ безопасности жизнедеятельности Юлия Москалец. Целесообразность предмета не вызывает сомнений, так как современная жизнь связана с наличием большого количества опасностей и угроз, — убеждена педагог. Формат уроков Минпросвещения придумало не сразу. Изначально Сергей Кравцов говорил о том, что занятия по военной подготовке будут внеурочными. В ноябре 2022 года он заявил , что уроки проведут в рамках ОБЖ.
Примечательно, что «старый новый предмет» вводят в школьную программу в том числе «в целях укрепления кадрового потенциала промышленности». Напомним, в ноябре прошлого года старшеклассникам Башкирии решили преподавать начальную военную подготовку. Осенью прошлого года министр образования Башкирии заявил, что вопрос о вводе НВП в курс существующего предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» уже решен.
Единственное существенное отличие — изменение названия: вместо «технологии» теперь в основе будет «труд». Всё это в программе и остается. При этом Гайворонский замечает: опросы родителей как раз показывают, что они бы хотели возвращения «труда» в классическом виде — развития навыков что-то делать руками. Однако сам эксперт считает, что важно сохранить именно метапредметность дисциплины, основанную на проектной деятельности. Он должен быть компетентным во многих вопросах, иметь непосредственно профильное педагогическое или даже инженерное образование. Я говорю за многих педагогов сейчас: мне очень интересна эта программа, я бы не хотел, чтобы ее разделяли на разные предметы. По сути, формируется инженерная образовательная модель предмета, и одновременно возрастает его престиж.
Что будет со школьной программой в сентябре 2023 года. Главное
Разбираемся, что это значит, и довольны ли предложением сами преподаватели. Что случилось Группа депутатов и сенаторов «Единой России», КПРФ, ЛДПР, СР и «Новых людей» предлагает унифицировать программы по всем школьным предметам, чтобы создать «единое образовательное пространство в соответствии с едиными стандартами качества». Авторы законопроекта подчеркивают, что прежде всего это касается гуманитарных направлений, где выше вариативность преподавательских методик. Когда закон вступит в силу Ожидается, что Минпросвещения разработает и утвердит новые образовательные стандарты до весны.
Главный редактор: Панина Елена Валерьевна. Редактор сайта gtrkpskov. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
Например, авторы сообщества «Все родители тут» заявили, что готовят обращение к министерству просвещения и Сергею Кравцову лично. Да и без нее! Просто не могут. Нельзя просто так переквалифицировать бойца с профессией столяра или плотника в педагога! Почему не стоит поздравлять мальчиков с 23 Февраля и растить из них «будущих солдат» Добавим, что ветеранов СВО в российские школы уже приглашают, причем без какого-либо переобучения. Например, в одной из школ Выборгского района Санкт-Петербурга воспитательную работу будет курировать боец спецподразделения «Ахмат» Алексей Пряжников. Кабинеты ОБЖ тоже кое-где уже переоснащают — например, в калининградских школах ставят тренажеры , симуляторы и электронные тиры. С их помощью дети будут учиться обращению с беспилотниками. Министресса образования региона Светлана Трусенева на радио «Комсомольская правда — Калининград» назвала эти пособия абсолютно безопасными и ни на что не влияющими, но дающими «первичные навыки человека». К таковым навыкам чиновница отнесла понимание цели и оружия. Общественная палата РФ и министерство просвещения создали рабочую группу по подготовке введения дисциплины в школах. Если все пойдет по плану, учить семьеведению начнут в следующем году. А в некоторых регионах этот предмет уже введен факультативно.
По его словам, большинство российских школ не располагает условиями для игры в гольф. Я бы посоветовал, коль скоро ставится вопрос о воспитании патриотизма, обратить внимание на наши национальные виды спорта. Я знаю, что наши школьники уже играют в городки. Считаю, что двигаться нужно именно в этом направлении».