Рената Шакирова стала прима-балериной Мариинского театра Рената Шакирова фото: Александр Нефф. Ведущая солистка Мариинского театра Рената Шакирова достигла самого высокого титула в мире балета, получив звание примы-балерины Эту новость передает , ссылаясь на агентство ТАСС. Рената Шакирова. Окончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой в 2015 – класс Т. Удаленковой. Солистка Мариинского театра Рената Шакирова получила статус новой примы-балерины этой труппы.
Уроженка Ташкента стала примой Мариинского театра
Цецен БАЛАКАЕВ. ОНА ТАНЦЕВАЛА ПОВЕСТЬ ЧЬЕЙ-ТО ЖИЗНИ. Рената Шакирова и «Жизель» | Солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала примой-балериной. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исполняющего обязанности заведующего балетной труппой Мариинского театра Юрия Фатеева. |
В толпе ценителей Парнаса — LiveJournal | Солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала новой примой-балериной. |
Блоха учёная и наученная — LiveJournal | Первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова объявлена примой-балериной — высший статус в балетной труппе. |
У Мариинского театра — новая прима-балерина. Но ее знают и любят со студенчества
Об этом сообщила пресс-служба театра. После впечатляющего выступления в спектакле «Шурале», первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова была торжественно объявлена прима-балериной. Её работоспособность, харизматичность и талант привлекли внимание как профессионалов, так и любителей балета ещё в годы её учебы в Академии Русского балета им. С 2015 года Шакирова служит в Мариинском театре. Она исполнила сольные партии в различных спектаклях театра и принимала участие в ответственных гастролях балетной труппы.
Сейчас она играет главные партии в множестве постановок.
Балетоманы следят за каждым дебютом Ренаты, а когда она танцует Китри, Жизель или Джульетту, любящий ее зал взрывается овациями. Фрагмент из балета "Лауренсия".
В 2016 году Рената стала победительницей телепроекта "Большой балет" на телеканале "Россия-Культура", выступая в паре с Кимином Кимом. Она проявила себя не только в драматических партиях, таких как Джульетта и Ширин, но и в лирических ролях, например, Маша в "Щелкунчике". Ее техническое мастерство и актерский талант позволили ей заслужить статус прима-балерины, присоединившись к таким звездам театра, как Диана Вишнева, Екатерина Кондаурова, Виктория Терешкина, Олеся Новикова, Оксана Скорик и Надежда Батоева.
В Мариинском театре объявили новую приму-балерину
- Уроженка Ташкента Рената Шакирова стала примой Мариинского театра
- Количество прима-балерин в Мариинском театре
- Поскольку вы здесь…
- Рената Шакирова. Ее танец — не просто техника, это еще и танец души!: kazanocheka — LiveJournal
- Топ балерин | Пикабу
- Последние события
Рената Шакирова: «Русский балет — не просто техника, это танец души»
Солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала примой-балериной. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исполняющего обязанности заведующего балетной труппой Мариинского театра Юрия Фатеева. Tags: Шакирова Рената. Солистку Мариинского театра Ренату Шакирову назвали новой примой-балериной, сообщается на сайте организации. Tags: Шакирова Рената.
Ко дню рождения балетной пачки: 11 молодых балерин, за которыми стоит следить в Instagram
Блоха учёная и наученная — LiveJournal | Первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова объявлена прима-балериной после триумфального участия в спектакле «Шурале». |
Новой примой-балериной Мариинки стала Рената Шакирова - Интермонитор | Рената Шакирова — солистка Мариинского театра, которая недавно была повышена до звания прима-балерины. |
рената шакирова балерина личная жизнь - Онлайн видео (Скачать / Смотреть) | Первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала прима-балериной. |
«Конкурентка отдала мне самое дорогое – пуанты»
Талантливая первая солистка Мариинского театра, Рената Шакирова, была торжественно провозглашена прима-балериной - высшим званием в балетной искусстве. Шакирова / @renata__shakirova. Собрали самые интересные факты: Семья Шакировых жила в Ташкенте до того, как Ренате |.
Рената Шакирова стала новой примой-балериной Мариинки
В студенческие годы она исполнила сольные партии в спектаклях Мариинского театра, а также участвовала в важных гастролях балетной труппы. Карьеру в Мариинском театре Шакирова начала в 2015 году. Также прима успешно дебютировала в нескольких новых постановках.
А вот на простых движениях иногда проскальзывала едва заметная суета. Но Рената - боец. Начиная со второго действия она просто купалась в танце. В лирике Рената прелестна. Grand pas было просто победным.
Первую "арфовую" вариацию Рената исполнила легко игриво, в хорошем темпе, релевешки были легкими, невесомыми. Она вся была как пузырики в шампанском. Кимин оттанцевал свои вариации блестяще. Не было акробатики ради трюка.
Опять же, во многих театрах балеты и оперы идут блоками. У нас почти каждый день — новый спектакль. И нашим службам нужно успеть поменять декорации, свет, подготовить сцену. И это грандиозно! Задники к спектаклям хранят в свёрнутом виде.
Алена Бобрович, "Metro" Пачки — как фонарики Заходим в самый воздушный цех Мариинского театра — костюмерный. Балетные пачки повсюду. Часть подвешены к потолку, из-за чего возникает ощущение, что помещение с высокими потолками украшено большими разноцветными фонариками. Мы сюда приходим, когда готовимся к новому спектаклю, чтобы подобрать костюм.
Мы приехали поступать в Академию Вагановой. Я всегда была очень активным ребенком: кстати, довольно сильно отличалась от спокойного брата, с которым мы как инь и ян. Видя такую энергию во мне, мама решила отдать меня на танцы. Мы выбирали между бальными и хореографическими студиями. Остановились на втором варианте — так я попала в ансамбль, где были народные, национальные, детские и другие всевозможные танцы. Плюс ко всему мы ездили на разные фестивали, где знакомились с другими коллективами, и ставили мюзиклы на Новый год и отчетные концерты в мае.
Было очень интересно! А Петербург случился неожиданно. Мы задумались о том, чтобы заниматься профессионально, и когда мама поехала сюда в командировку, взяла меня с собой — я и поступила. Сейчас в Петербурге живут и ваши родители, и ваш брат. Вы очень семейный человек. Каково было оторваться от родных в 10 лет? Ох, непросто! Мама даже думала, что я должна попробовать поступить в Московскую Академию, потому что там я могла бы жить с родственниками. Но остановились все-таки на Петербурге. Интернат, где я жила с шестью девочками в комнате, сопровождался и слезами, и радостями.
Конечно, мы скучали по своим семьям — часто сидели в обнимку и плакали друг у друга на плече. Но ситуация, когда у тебя никто не сидит над головой и ты должен сам добиваться результата, делает тебя взрослее и самостоятельнее, а в конечном итоге — ответственнее. К петербургскому климату быстро привыкли?
В чем секрет успеха Ренаты Шакировой – победительницы «Голоса» для артистов балета?
Обычно профессионалы, исполняющие сольные партии получают зарплату в районе 150-200 тысяч рублей в месяц. Важно постоянно совершенствоваться, усиленно заниматься, экспериментировать. В эпоху цифровых технологий надежда на «чудеса» давно ушла. Если вы упорства и таланта вам будет не хватать, звание примы-балерины будет оставаться только надеждой.
Но если вы настроены целеустремленно, то есть все шансы воплотить свою мечту в реальность.
Может быть, и хорошо, что нет четкой системы оценки, которая поневоле бы влияла на восприятие зрителей? А как работает система, можно составить представление, посмотрев, например, это видео: PS Сестрички Аверины - чудо необыкновенное! Отредактировано primipilos 08-08-2017 15:39:55.
Вагановой в 2015 — класс Т. С 2015 в труппе Мариинского театра.
Минкуса, Генриетта, вариация в Grand pas — «Раймонда» А. Глазунова, Бабочка — «Карнавал» на музыку Р. Стравинского, «Рубины» — «Драгоценности» на музыку Г. Форе, И. Стравинского, П.
На сайте могут публиковаться сторонние материалы с соответствующим выполнением обязательств по сохранению авторских прав. В каждом публикуемом материале указывается ссылка на источник правообладателя. FiNE NEWS не несет ответственности за информацию, содержание других сайтов и мнения, высказанные в комментариях читателей, а также за товары и услуги рекламных блоков на сайте.
Рената Шакирова - Renata Shakirova
Талантливая первая солистка Мариинского театра, Рената Шакирова, была торжественно провозглашена прима-балериной - высшим званием в балетной искусстве Талантливая первая солистка Мариинского театра, Рената Шакирова, была торжественно провозглашена прима-балериной - высшим званием в балетной искусстве. Это радостное событие состоялось 7 марта после показа спектакля "Шурале", где артистку поздравили и. Рената Шакирова проявила свой исключительный талант еще будучи студенткой в Академии русского балета имени А.
Рената поступила в Академию русского балета им. Вагановой, а семья будущей солистки переехала вслед за ней. Танец, который обязательно нужно увидеть Танец Ренаты Шакировой — это всегда про энергию, темп, динамику и темперамент, поэтому Китри в «Дон Кихоте», Гюльнара в «Корсаре» или Катерина в «Каменном цветке» в исполнении балерины впечатляют и восхищают техничностью и задором. Сложные динамичные партии исполняются Ренатой с такой легкостью и игривостью, что зритель никогда не догадается, какой труд за этим стоит. В ближайшее время балерину можно увидеть в спектаклях «Каменный цветок», «Медный всадник» и «Драгоценности», но именно сейчас есть интересная возможность погрузиться в удивительный мир балета и увидеть Ренату и таких блистательных артистов как Фарух Рузиматов, Игорь Колб, Ирина Перрен, Марат Шемиунов, Александра Иосифиди и многих других звезд мирового уровня на одной сцене — посетить Гала-концерт звезд балета «Созвездие классики». А если Вы еще только знакомитесь с балетным искусством, тем более начать стоит именно с этого концерта, ведь, как сказала прима Большого театра Светлана Захарова: «Можно посмотреть любой балет, но главное — в качественном исполнении. Это очень важно».
Так же интересна ее интерпретация и лирических ролей — порывистая Джульетта, мечтательная Маша в «Щелкунчике», нежная Ширин в «Легенде о любви». Недавно с большим успехом Рената дебютировала в новых постановках — «Анюта», «Чудесный мандарин», «12», «Поцелуй феи». Первыми новую прима-балерину поздравили и. Поздравляем Ренату и желаем новых успехов на сцене, здоровья, красоты и гармонии!
О «повышении» было объявлено 7 марта после вечернего спектакля «Шурале». Первыми артистку поздравили и. Вагановой — еще студенткой, она выходила в сольных партиях в спектаклях Мариинки, и даже ездила с театром на гастроли.
Солистка Мариинского Рената Шакирова стала новой примой театра
В Мариинском театре объявили новую приму-балерину - | Новости | Первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова объявлена примой-балериной — высший статус в балетной труппе. |
Уроженка Ташкента стала примой Мариинского театра | «Рената Шакирова – балерина с широким спектром технических и актерских возможностей. |
Рената шакирова - | балерина, в настоящее время ведущая солистка балета Мариинского театра. |
Мариинский театр - Официальный сайт | Рената Шакирова рассказывает о своём дебюте в партии Жизель в одноименном балете Адольфа Адана. |
Любой балет мне доставляет радость
Во всяком случае, так, как сказку, было бы легко рассказывать историю Ренаты Шакировой. Рената Шакирова (артистка кордебалета) Родилась в Ташкенте. В 2015 году окончила Академию русского балета им. А. Я. Вагановой (педагог Татьяна Удаленкова) и была принята в труппу Мариинского театра. Одна из солисток театра Рената Шакирова была назначена новой примой-балериной. Солистка Рената Шакирова стала новой примой-балериной Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Ею стала 28-летняя Рената Шакирова, выросшая в башкирском Стерлитамаке.
Солистка Мариинского театра Рената Шакирова назначена примой-балериной
И дeвoчка, которая танцевала эту же партию в другом составе, подходит ко мне и говорит: Слушай, Ренат, у меня такой же размер, хочешь, я тебе свои пуанты дам?. Для меня это было шоком. Но я поняла, что как ты относишься к людям, так будут относиться к тебе. В Петербурге.
Фото Андрея Петрова. Кто вам нравится из балерин старшего поколения? В Академии для меня эталоном была Диана Вишнева.
Многие говорят, что я на нее похожа. Может быть, что-то есть схожее… Когда я поступала, у меня не было таких феноменальных данных. Мне приходилось трудиться.
И мне рассказывали, что Диана Вишнева тоже много чего добилась своим трудом. Это было для меня эталоном, тем, к чему я стремилась. И, конечно, Ульяна Вячеславовна Лопаткина.
Когда я увидела ее на сцене вживую, это была магия. Каждый ее жест проработан до кончиков пальцев. На сцене не видно при этом, что она работает, это в ней самой.
Также многие говорят мне, что я похожа на Нинель Кургапкину. Но если говорить про балерин XX века, то и у Кургапкиной, и у Майи Плисецкой, и у Натальи Дудинской актерское исполнение на такой высоте! Сейчас все сложнее в техническом плане — мы и поднимаем ноги выше, и у нас такие трюки, которые не делали раньше.
Но насколько в этих записях яркие образы! Каждая балерина была в своем стиле. Были еще различия — кто-то исполнял романтические балеты, у кого-то образы были яркие, энергичные.
Сейчас мы, конечно, исполняем разные партии, мы разноплановые артисты, но актерское мастерство и умение передать стиль надо брать у балерин прошлого поколения. Сейчас вопрос об амплуа тоже бывает актуален. Вас всегда считали темпераментной, технически крепкой балериной, а есть какие-то лирические партии, о которых вы мечтаете?
Да, есть. И да, я всегда чувствовала себя энергичной, и Китри была моей мечтой, потому что это огонь на сцене, когда все загорается вокруг. Когда я только пришла работать в театр, мне дали танцевать Китри, и я была безумно рада, исполнилась моя мечта.
А дальше, в феврале, у меня в расписании стояла партия Джульетты. Это уже драматический балет, совсем другое. Я боялась и думала: Как же, как же подготовить?.
Но когда я начала работать, мы поняли, что это мое. Следующей партией была Параша в Медном всаднике, и стало понятно, что это тоже мне подходит. Многие говорили: Это настоящая русская душа!.
Мне было очень приятно, и я поняла, что не надо себя недооценивать. Надо пробовать. Может быть, я сейчас открою для себя еще что-то новое.
Из лирических партий хотелось бы станцевать Жизель. Там два акта совершенно не похожих друг на друга. У вас уже огромный объем ролей за два сезона в Мариинском театре, есть что-то любимое?
Сложно сказать. Я люблю Джульетту. Это драматический балет, и в каждом акте свой замысел, своя идея.
В третьем акте пик эмоций, когда юная Джульетта противостоит своей семье. Для меня это так интересно, потому что в то время юные дeвyшки не могли сказать нет своему отцу, пойти против своей семьи ради любви. Вся эта история меня завораживает.
Я очень люблю эту партию. То же могу сказать про Парашу, Прасковью в Медном всаднике. Русская дeвyшка, которая любит, она чиста и открыта, в ней нет лжи, фальши — такой интересный образ!
Я люблю каждую партию. Сейчас была премьера Пахиты, я танцевала Кардучу — это коварная дeвyшка, которая пытается заполучить Андреса, главного героя. Все образы для меня уникальны и любимы.
В балете Лауренсия. А что было самым сложным? Наверное, Дон Кихот.
Это было начало сезона. Мы поехали в Америку, были гастроли. И совпало так, что было очень много работы.
Я совмещала: утром спектакль, днем репетиция, вечером спектакль и другая партия. Сложный график.
С 2015 года она служит в Мариинском театре. Рената Шакирова — балерина с широким спектром технических и актерских возможностей. Так же интересна ее интерпретация и лирических ролей — порывистая Джульетта, мечтательная Маша в «Щелкунчике», нежная Ширин в «Легенде о любви». Недавно с большим успехом Рената дебютировала в новых постановках — «Анюта», «Чудесный мандарин», «12», «Поцелуй феи».
Свой первый Лондон я очень хорошо запомнила. Так как я была тогда еще ученицей, было не так много спектаклей и удавалось гулять, наслаждаться городом, музеями. Я веду активный образ жизни и люблю много гулять. Даже когда настраиваюсь перед спектаклем, люблю погулять немного. За день до спектакля — чуть-чуть отвлечься, посмотреть город, погулять в парке, на велосипеде покататься, встретиться с подругами. У меня есть подруга, которая не в театре работает, — с ней поговорить, провести время удается. Получается, что рецепт от выгорания — это прогулки и общение с друзьями. А есть еще какие-то хобби, на которые вы отвлекаетесь? Я люблю все делать своими руками. Началось это с того, что на одну партию мне нужна была диадема. В Академии или не было, или она мне не подходила, и я подумала, что сделаю сама. Мне говорят: Как сама?! Так я начала делать сама диадемы. Я люблю шить, вышивать бисером, делать прически. Сейчас даже выучилась на визажиста и могу профессионально сделать макияж. Это, конечно, удобно для сцены. Много занятий, остается находить на все это время смеется. Фото Андрея Петрова Было когда-нибудь желание что-то изменить в костюме — что-то пришить или наоборот убрать? Было, конечно. Даже получилось однажды, что надо было выступать и не было костюма, и я его сама сшила. Для какой партии? Это было в отпуске, нас пригласили станцевать. Я танцевала адажио из балета Кармен-сюита и сама сделала красный купальник с юбочкой. Нашла ткань, сделала выкройки и дома на швейной машинке сама сшила себе костюм. А обычно в театре все шьется в костюмерном цехе? Как все это происходит? Когда исполняешь первый раз какую-то партию, костюм сначала идет из подбора. И в дальнейшем могут сшить новый костюм. И если совсем ничего не подходит, тоже шьют новый костюм. Бывала так, чтобы вы танцевали в костюме, в котором до этого на сцену выходил кто-то из любимых артистов? Да, в Дон Кихоте танцевала в пачке Жени Образцовой. Вопрос по поводу вашего телевизионного опыта. Когда вы только выпустились из АРБ и были приняты в Мариинский театр, вас пригласили поучаствовать в телевизионном конкурсе Большой балет. Чем отличался этот опыт от театральных спектаклей? Это проще или тяжелее — танцевать на камеру? Все, что в первый раз, всегда кажется сложнее. Для меня это был необычный опыт. Бывало до этого, что на спектаклях снимали или приходили на репетиции — так что с камерой мы были знакомы. Но это было совершенно другое. В студии построили сцену. Не было зрителей, было только жюри. Не могу сказать, что у меня был большой опыт участия в конкурсах. Это было буквально два раза — Гран-при Михайловского театра и конкурс Русский балет в Москве. Но это было в театре со зрителями. А здесь нет зрителей, перед нами только жюри. Конечно, было очень сложно. Много камер, и стедикам, которые за тобой ходят смеется. Ты танцуешь Лауренсию, думаешь: Вот, это Испания!. А перед тобой камера проезжает. И у меня было меньше опыта, чем у других участников. Из молодых был Юра Кудрявцев Юрий Кудрявцев — артист Красноярского государственного театра оперы и балета , но он уже год к этому времени работал в театре, то есть выходов на сцену было много. А мы в Академии готовились к выпускным спектаклям, к экзаменам — это больше была работа в зале, чем на сцене. В Академии какую-то партию готовили месяц, а в театре могут быть три репетиции — и ты должен выходить. Бывало даже в Баядерке в трио теней, что мы не могли соединиться с дeвoчками. Я репетировала одна, а на сцене — все, мы втроем. И должны синхронно исполнить. Вот такого опыта у меня было намного меньше. От этого волнения было больше, чем у других участников. Потом поняла, что в театре выходить намного проще смеется. И график!
А 11 сентября солистка предстанет в образе трепетной Жизели в одноименном балете. За пульт оркестра на спектаклях с участием Ренаты Шакировой встанет дирижер Приморской сцены Мариинского театра Антон Торбеев.