Замок Святого Ангела в Риме можно посетить бесплатно каждое первое воскресенье месяца для того, чтобы сделать потрясающие фото панорамы города. В Риме очень много небольших машинок. Многовековое существование замка Святого Ангела в Риме берёт своё начало со II века нашей эры.
Замок Святого Ангела - главная цитадель Папы Римского
С XVI века замок Святого Ангела служил тюрьмой. Согласно преданию, в 590 году во время эпидемии моровой чумы, папа Григорий Великий увидел на вершине крепости архангела Михаила, который вложил меч в ножны, что означало конец бедствия, после чего мавзолей стал называться замком Святого Ангела. Мавзолей Адриана Замок Святого Ангела Рим Что посмотреть. Рим. Замок Святого Ангела. Парадная ул. Консилиационе соединяет площадь св. Петра с Largo Giovanni XXIII возле Замка Св. Ангела.
Культурный фестиваль «Летние ночи в Замке святого Ангела» в Риме
Мрачная история замка - это тюрьма и место казней неугодных Папам, как владыкам Рима. Мы проследим историю монумента, перемещаясь в тысячелетиях и прикоснемся к тому, о чем написано в романах, поэмах, музыке. Замок часто используют для съёмок фильмов, в музыке трагическая сцена оперы Пуччини «Тоска».
Что ему, несомненно, удалось. Ангел с терновым венцом.
Автор: Lorenzo Bernini и его сын Paolo. Надпись: «In aerumna mea dum configitur spina» — Шип крепится на меня. Значение: Римские солдаты одели на Иисуса Христа терновый венец перед тем, как распяли его. Этот мраморный ангел выражает настоящее горе.
Его эмоции направлены наружу и полны страсти. Фигура наполнена интенсивностью, что подчеркивается драпировкой платья. Развивающиеся волосы в свободных завитках; глубокие складки одежды; открытая рука, пересекающая грудь с изгибом в локте под открытым углом; скорбное выражение лица — отражает неподдельное горе и страдание ангела. Что посмотреть в замке Если вы думаете о том, идти внутрь замка или нет, то ответ очевиден — конечно, идти!
Если даже вам придется постоять в очереди за билетом в летний сезон, то этого стоит. На территории замка хорошо сохранились папские апартаменты, многочисленные залы, в которых вершились исторические события, а также интересны коллекции оружия. В числе других сохранившихся помещений: Библиотека Павла III и Секретный архив; Сокровищница, в которой располагались богатства римских пап в 16 веке; тройные комнаты: здесь когда-то находились апартаменты графа Калиостро; коридор Помпеано, находящийся между залом Аполлона и библиотекой; комната смотрителя замка времен 18 века; зал Аполлона, служивший для проведения светских приемов; капелла святых Косьмы и Дамиана Capella dei SS. В зале Правосудия обратите внимание на пушки и ядра времен средневековья.
Здесь находится часть фрески с изображением ангела. Именно в этом зале в 16 веке решалась судьба заключенных. Кроме того, примечателен зал Персея, украшенный сценами из легенды, а также зал Амура и Психеи, зал Паолины. Знамена итальянской пехоты в настоящее время хранятся в колонном зале, возведенном по приказу Бенедикта XIV.
Именно оттуда можно полюбоваться панорамным видом Ватикана и всего Рима. Другие помещения Прекрасна старинная спиралеобразная галерея эпохи императора Адриана, некогда служившая для прохода к гробницам императоров. Также интересна закрытая галерея, предназначавшаяся в средние века для прохода паломников к Папе Римскому. Кроме того, на территории замка стоит посмотреть Дворик Спасителя, рабочий кабинет Бонифация XI, часовню Святого распятия, где молились осужденные насмерть и внутренний дворик, служивший для проведения казней узников.
Рядом с лоджией Павла IV располагаются тюремные помещения, которые современному человеку больше напоминают дыру в стене, нежели полноценную камеру. В замке находится военный арсенал, где представлена коллекция оружия с 15 по 20 век. Прогуливаясь по лабиринтам замка, вы как-будто переноситесь в прошлые века. А поднявшись на вершину замка — на его террасу — вы сможете полюбоваться захватывающим видом на современный город.
Ангел с крестом Надпись: «Cuius principatus super humerum eius» — Владычество лежит на плечах Значение: Крест, который несет Иисус на Голгофу, является будущим символом христианской веры. Поза ангела из мрамора напоминает другую работу Бернини, но с более маленьким крестом. Скульптура изготовлена по стилю похожему на рельеф. Крылья кажутся расположенными в той же плоскости, что и тело ангела.
Они не поднимаются над поверхностью, лежат аккуратно и поэтому кажется, что не хватает объема. В нижней половине драпировка ангела как бы поддувается ветром сзади. Именно поэтому наклон креста против ветра, немного назад выглядит достаточно достоверным. Тем самым повышается общая эмоциональность скульптуры.
Крепость как резиденция Папы Николай V стал первым папой римским, решившимся сделать Мавзолей Адриана собственной резиденцией.
После явления ангела замок преобразился - в мрачной усыпальнице стали появляться роскошные комнаты, отделанные мрамором и позолотой. В них временно проживали, а подчас, и скрывались во время длительных осад, папы, а в подвалах замка стали строить тюремные камеры для "особо опасных преступников" Галилей Галилео, Джордано Бруно, Помпонио Лето - лишь малая часть известнейших и, к счастью, незабытых в наше время, ученых, художников и поэтов. В настоящий момент Замок Святого Ангела — это музей, который открыт для любого посетителя.
Говорят, что римские папы могли добираться до Ватикана в укреплённый замок и по подземному ходу, но у нас был путь традиционный. Сказать, что это сооружение поражает своими архитектурными изысками, как-то язык не поворачивается. Это коричневое круглое здание, окружённое крепостными стенами. А вот история у замка фантастическая — за две тысячи лет его существования случались разные метаморфозы, и всегда мавзолей-замок был в эпицентре событий.
Первоначальное назначение всего этого сооружения — императорская гробница. Здесь нашёл последний приют не только император Адриан, но и другие римские правители. Урны с их прахом устанавливали в определённом помещении, однако здесь давно уже нет их останков. Мавзолей был захвачен варварами, и те развеяли по ветру прах императоров и их приближённых. Мавзолей в эпоху римских императоров выглядел иначе — по тем временам это было грандиозное здание, облицованное мраморными плитами. Сейчас туристам показывают зал, где якобы и были когда-то захоронены останки великих римских правителей. Перестав быть мавзолеем императоров, здание стало крепостью, его перестроили, и в таком статусе оно пребывало несколько веков. По легенде, в 500 году римский папа Григорий Великий увидел над крепостью святого Михаила, вложившего меч в ножны.
В ту пору в Риме свирепствовала моровая чума.
Достопримечательности замка Святого Ангела
- Замок Святого Ангела - главная цитадель Папы Римского
- На что обратить внимание
- 4 комментария к “Castel Sant’Angelo (Замок Святого Ангела) — история и легенды”
- Другие достопримечательности Рима, Италия
- Замок Святого Ангела в 2024
- Замок Святого Ангела - главная цитадель Папы Римского: think_head — LiveJournal
Замок Святого Ангела: папы и их бурная деятельность
- Мавзолей Адриана
- Другие интересные экскурсии
- Замок Святого Ангела в Риме - история и легенды
- Рим. Ватикан. Замок Святого Ангела. Часть пятая
- Замок Святого Ангела - главная цитадель Папы Римского: think_head — LiveJournal
JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
- Что можно посмотреть?
- Замок Святого Ангела — мавзолей Адриана
- ROMA - AMOR 2018. Замок Святого Ангела. Часть десятая.
- Мрачный замок святого Ангела
- Замок Святого Ангела в 2024
Италия. Рим. Замок Святого Ангела.
Палаццо Бонапарте, балкон матери Наполеона. Много интересного. Где вкусно и недорого поесть в Риме? Дегустация и бюджетный обед. Пицца, мороженое и тирамису. Адреса, пароли, явки. Алтарь Отечества и одна из лучших смотровых площадок Рима. Много полезного и интересного для самостоятельного туриста. Адреса и истории интересных мест Рима. Прогулка по средневековому городку Больсена.
На заметку туристам.
В 1670 году скульптуры, выполненные непосредственно Бернини, по причине их высокой художественной ценности заменили на копии, созданные его учениками. Сейчас подлинники украшают интерьер церкви Сан-Андреа-делле-Фратте, находящейся в нескольких шагах от площади Испании. Все фигуры ангелов стоят ногами на мраморных облаках, хотя из-за угла зрения и высоких пьедесталов пешеходам они скорее кажутся парящими в небе. Под каждой скульптурой в назидание проходящим мимо высечена надпись на латинском языке. Первый ангел, высеченный скульптором Антонио Раджи, приподнимает колонну, к которой был привязан Христос для бичевания во время допроса у Понтия Пилата. Надпись под статуей гласит: «Престол мой на колонне» Tronus menus in columna. Второй ангел — произведение Ладзаро Морелли — печально смотрит на кнуты, напоминающих о ранах Спасителя. Надпись гласит: «Я готов к кнуту» In flagella paratus sum.
Третий ангел, руки Паоло Нальдини, держит терновый венец — символ суетной людской жизни. Под скульптурой высечена надпись: «В моё страдание вонзён шип» In aerumna mea dum configitur spina. Четвертый ангел, выполненный скульптором Козимо Фанчелли, рассматривает лик Христа, кровью отпечатавшийся на плате Вероники. Надпись: «Посмотри на лик Христа твоего» Respice faciem Christi tui. Пятый ангел, высеченный Паоло Нальдини, держит одеяние Христа и игральные кости. Надпись гласит: «На моем одеянии гадали о будущем» Super vestem meam miserunt sortem. Шестой ангел, руки Джироламо Лученти, демонстрирует верующим гвозди, которые пронзили ладони и ступни Христа. Надпись: «Обратят взгляд на меня, которого распяли» Aspiciant ad me quem confixerunt. Седьмой ангел — скульптура Эрколе Феррата, держит крест, символ распятия Христа и веры в Него.
Надпись гласит: «Его правление — на плечах его» Cuius principatus super humerum eius.
Поверхность стены была настолько широка, что по ней свободно проезжала повозка. На случай вынужденного пребывания папы специально реконструировали отдельные залы и покои, стены украсили фресками, а к зданию пристроили приватные лоджии.
Чтобы повысить оборонительную эффективность замка, в середине XV века возвели четыре угловых бастиона и вырыли глубокий ров. Бастионы были названы в честь святых апостолов, авторов четырёх канонических Евангелий Матвей, Марк, Лука, Иоанн. В XVI веке на вершине замка была установлена каменная с железными крыльями статуя Ангела.
В 1753 году её заменили бронзовой скульптурой, потому что каменный ангел сильно пострадал от удара молнии. Новая статуя действительно производит впечатление убирающего в ножны, а не достающего меч ангела. Такое ощущение достигается обращённым к оружию взором ангела.
Примерно с конца XIV века подвальные помещения замка стали использовать в качестве тюремных камер для особо важных преступников. В их число входили мыслители и философы, поэты и художники, политические деятели и учёные. В списке узников тюрьмы Замка святого Ангела значатся такие известные в своё и незабытые в наше время личности как Томмазо Кампанелла, Галилео Галилей, Джордано Бруно, Аристотель Фиораванти, граф Калиостро, гуманисты Бартоломео Платина и Помпонио Лето, а также многие другие выдающиеся личности, чьи научные и логические взгляды подрывали авторитет всемогущей Церкви.
Известные узники замка В 1527 году известный скульптор и ювелир, любитель уличных драк и смутьян Бенвенуто Челлини участвовал в обороне замка, сражаясь за папскую власть против имперских войск. Через два года он занял должность начальника папского монетного двора, но позже был обвинён в краже папских драгоценностей и брошен в тюрьму. Здесь-то бывшему участнику обороны замка и пригодилось подробное знание всех коридоров, помещений и камер.
История говорит о том, что это был единственный побег из тюрьмы неприступного замка. Покинув Рим, Челлини с успехом продолжал создавать свои шедевры, поступив на службу к Медичи во Флоренции. На стене его бывшей камеры сегодня можно увидеть выцарапанный рисунок мастера, названный «Иисус Воскресший».
А в 1789 году в Замке святого Ангела побывал и легендарный граф Калиостро. После побега из Англии от преследовавших кредиторов он осел в Риме, однако пристально следившая за безбожником святая инквизиция арестовала графа. Ему было предъявлено множество обвинений в ереси, мошенничестве и франкмасонстве.
Именно последний пункт считался в то время самым тяжким грехом и карался смертью. Следствие продолжалось два года. В марте 1791 года Калиостро предложили публичное покаяние, на которое он и согласился, чтобы избежать казни.
Босой, с покрытой чёрным покрывалом головой, граф медленно прошёл от Замка святого Ангела до церкви Санта-Мария-сопра-Минерва, где и совершил торжественный ритуал покаяния. Калиостро был «помилован» и заточён в тюрьму крепости Сан-Лео до конца жизни. Великий учёный и астроном Джордано Бруно провёл в подвалах замка шесть лет.
Его арестовали по обвинению в ереси, так как он поддерживал теорию Коперника о вращении Земли вокруг Солнца.
Им оказался выдающийсяитальянский скульптор, ювелир и авантюрист эпохи Ренессанса — Бенвенуто Челлини. Однажды он был арестован и обвинен в краже папских драгоценностей. После чего ему выписали путевку в тюремную камеру на набережной Тибра. История его побега заслуживает экранизации. После того, как стало понятно, что освобождения ждать не стоит, известный скульптор начал выискивать наиболее удобное место для побега.
Выбор пал на одну из башен. Как-то раз Бенвенуто удалось стащить у местного плотника клещи и тайно пронести их в камеру. Это и послужило первым шагом к удачной операции. Вот как об этом вспоминал сам Челлини в своих мемуарах: «Когда пришло время, я захотел ими воспользоваться и начал ими пытать гвозди, на которых держались петли. Я понес превеликий труд; но все же в конце концов мне это удалось. После того как я вытащил первый гвоздь, я начал соображать, какого способа я должен держаться, чтобы тюремщики этого не заметили.
Я приготовил немного оскоблины ржавого железа с воском, который получился такого же цвета, что и гвоздяные головки, которые я вытащил; и из этого воска я тщательно начал подделывать эти гвоздяные головки в их петлях; и от раза к разу, столько, сколько я их вытаскивал, столько я их и подделывал из воска. Петли я оставил прикрепленными каждую сверху и снизу некоторыми из этих самых гвоздей, которые я вытащил; потом я вставил их снова, но они были подрезаны, потом вставлены слегка, так чтобы они у меня держали петли». Мост святого Ангела Когда проблема с дверью камеры была решена, Челлини использовал свою простыню, чтобы сплести веревку. В ночь побега он незаметно пробрался на башню и стал спускаться вниз. Когда до земли оставалось всего несколько метров, силы покинули беглеца, и он упал вниз. Из-за удара о камень Бенвенуто провалялся без сознания под стенами замка почти до самого рассвета.
Вовремя придя в себя, он констатировал у себя перелом ноги и пополз в сторону городских ворот. Там ему снова повезло, поскольку он обнаружил прикрытый камнем тайный лаз, позволяющий избежать неудобных вопросов городской стражи. Как только бывший пленник Святого Ангела очутился в городе, он сразу же смешался с толпой и при первой возможности перебрался во Флоренцию, где и продолжил свою трудовую деятельность. Вид со смотровой площадки Сейчас в замке располагается музей. Поднявшись на самый верхний уровень можно насладиться замечательным видом на «вечный город» и Ватикан. Автор Интересуют горящие туры?
Замок Святого Ангела в Риме: убежище, сокровищница, тюрьма
подробное описание, история, фото, часы работы, расположение на карте. Замок Святого Ангела на протяжении своей более чем тысячелетней истории был сначала мавзолеем-гробницей, затем замком-крепостью, затем резиденцией пап и одновременно тюрьмой. Рим. Замок святого Ангела. Совершим весьма небольшую прогулку от базилики св. Петра до замка св. Ангела. Замок Святого Ангела + Рим: речной круиз Hop-on Hop-off. Ночной вид на замок Святого Ангела и силуэт одной из мраморных статуй на мосту, ведущем к замку.
Замок Святого Ангела
С XVI века замок Святого Ангела служил тюрьмой. Замок Святого Ангела + Рим: речной круиз Hop-on Hop-off. Мавзолей Адриана Замок Святого Ангела Рим Что посмотреть. Замок Святого Ангела находится в центре Риме на берегу Тибра. История замка неотделима от Рима и Ватикана.
Экскурсии в замок Святого Ангела в Риме
С тех пор гвардейцы приносят присягу на верность папе в этот день, 6 мая, в память о доблести их предшественников.
Это может быть экскурсия по фортификационным сооружениям, включая пассето до Ватикана, прогулка по внутренним дворикам, названным в честь пап и собственно Святого Ангела с установленной в нем огромной мраморной статуей 6-й по счету, начиная с XVI в. Посещение внутренних помещений замка тоже возможно, но далеко не всех. Так, группы и одиночные туристы смогут без проблем ознакомиться с коллекцией скульптур и частью коллекции картин, находящихся в папских апартаментах, а также с экспонатами из оружейной. Однако ювелирные изделия и изделия из керамики, которыми богат Замок Сант Анджело, можно увидеть только во время проведения тематических выставок. Часы работы и билеты Время работы замка: ежедневно с 9:00 до 19:30. Касса закрывается в 18:30. Официальных нерабочих дней всего 3 в году: 1 января, 1 мая и 25 декабря. Цена взрослого билета в Замок — 15 Евро.
В музее можно приобрести аудиогид, в том числе и на русском языке. Как добраться Добраться до замка можно, сев на автобусы 23, 62, 271, 280, 982 остановка «Пьяцца Пиа» ; 34 остановка «Виа де Порте Кастелло» ; 49, 87, 926, 990 остановка «Пьяцца Кавур». Также сюда можно за 10 минут легко дойти прогулочным шагом от Площади Святого Петра или Пьяцца Навона. Точный адрес: Lungotevere Castello, 50, 00193 Roma. Чтобы легко отыскать Замок в самом Риме — установите на телефон приложение-аудиогид по Вечному городу для iPhone [ссылка] или Android [ссылка]. В нем есть несколько готовых аудио экскурсий, которые помогут Вам увидеть все самое главное и приятно сэкономить на услугах живых гидов. Каждая экскурсия — это 30-60 объектов, расположенных вдоль единого пешеходного маршрута. Все точки нанесены на удобную встроенную карту, а само приложение работает даже без интернета. При желании посетить Замок Святого Ангела можно и с организованной экскурсией или индивидуальным гидом.
Подробности таких программ можно узнать на Трипстере [ссылка] , где представлена наиболее полная в рунете подборка экскурсий в Риме на русском языке.
С того момента замок и прозвали Сант-Анджело. От мавзолея до крепости В Средние века замок Святого Ангела переходил из рук в руки. То в страхе перед гневом папы в нем укрывались непокорные бароны, то сами понтифики находили здесь убежище от недовольного народа. В XIV веке жители Рима захватили мавзолей и принялись его крушить. В ярости они срывали плиты и камни, покрывающие стены замка. Некоторые из них после использовали для мощения улиц. Мост и замок Святого Ангела. Источник: wikipedia. Вокруг него возвели четыре бастиона, устроили парадный вход.
Постепенно замок Святого Ангела разжился собственным тайным подземным ходом. Он был нужен для безопасности пап: по этому ходу в случае народных волнений понтифик мог сбежать из дворца и укрыться в крепости. Мраморную скульптуру заменили бронзовой, которая до сих пор украшает крепость. Из необычных помещений в Сант-Анджело можно посмотреть, например, зал Правосудия, зал Сокровищ и особый Секретный архив. В замке расположена и небольшая церквушка.
Незадолго до своей смерти Адриан захотел построить семейную усыпальницу Антонинов. Возведение Мавзолея длилось 9 лет с 130 до 139 года, и план этого здания разрабатывал сам император, и место было выбрано им же - берег Тибра за городскими стенами, так как внутри не хоронили никого, и исключений быть не должно. Изначально усыпальница выглядела как ротонда, облицованная белым мрамором, а на ее вершине располагался погребальный холм из земли, засаженный деревьями скорби — кипарисами. Украшение здания было дополнено античными статуями, а на том месте, где сейчас парит ангел, стояла позолоченная колесница, которой правил сам Адриан. На протяжении 80 лет после строительства в Мавзолее хранили императоров, но затем это место пришло в запустении. Только в 3 веке Аврелиан заметил, что Мавзолей имеет выгодное стратегическое местоположение, поэтому здание было включено в оборонительную систему города.
Экскурсии в замок Святого Ангела в Риме
Возведение Мавзолея длилось 9 лет с 130 до 139 года, и план этого здания разрабатывал сам император, и место было выбрано им же - берег Тибра за городскими стенами, так как внутри не хоронили никого, и исключений быть не должно. Изначально усыпальница выглядела как ротонда, облицованная белым мрамором, а на ее вершине располагался погребальный холм из земли, засаженный деревьями скорби — кипарисами. Украшение здания было дополнено античными статуями, а на том месте, где сейчас парит ангел, стояла позолоченная колесница, которой правил сам Адриан. На протяжении 80 лет после строительства в Мавзолее хранили императоров, но затем это место пришло в запустении. Только в 3 веке Аврелиан заметил, что Мавзолей имеет выгодное стратегическое местоположение, поэтому здание было включено в оборонительную систему города. Это было мудрое и дальновидное решение, так как в последующие века, когда участились набеги варваров, эти стены помогали задержать неприятеля.
Теперь он стал называться не Элио, а мост Святого Ангела. Замок - страшная тюрьма Спустя время, некоторые из помещений первого этажа и мрачные подземелья начали применяться как тюрьма. Жуткие одиночные камеры стали последним пристанищем для заживо погребенных кардиналов — участников заговора, направленного против Папы.
Пленниками крепости были выдающиеся люди, среди которых даже Джордано Бруно и Галилео Галилей. Бенвенуто Челлини тоже оказался впоследствии арестантом. Несчастного обвиняли в воровстве драгоценностей из папской сокровищницы. Из камеры узнику удалось бежать, однако вскоре беглеца поймали и бросили в подземелье. На стене камеры, в которой находился ювелир, остался рисунок «Христос Воскресший», нарисованный рукой мастера. Теперь остатки этого рисунка принадлежат к ценным экспонатам музея. Бенвенуто Челлини был уверен в смертном приговоре, но весьма влиятельные друзья содействовали его освобождению из заключения. В карцере Замка оказался и граф Калиостро, которого обвиняли в ереси и в других тяжких преступлениях.
Ему был объявлен смертный приговор, который все же заменили на заточение в крепости Сан Лео, где граф и умер. В наше время крепость превратилась в известный парк. Внутри замка расположился Национальный музей. Окружающие аллеи часто становятся местом веселых гуляний и всевозможных ярмарок, а мост Сант-Анджело стал центром бойкой торговли.
Когда закончились метательные предметы, сверху на врагов полетели статуи, урны с прахом императоров. Одна скульптура была найдена во рве в начале 17 века — это Пьяный Сатир, сейчас она выставлена в мюнхенской Глипотеке. На протяжении 4 веков цитадель подвергалась перестройкам и реконструкции.
Наибольшее разрушение было получено в период восстания местного населения против французских завоевателей в конце 14 века. Правивший в то время папа Бонифаций IX, дал указание архитектору усилить оборонительную функцию крепости. Было принято решение оставить один вход через поднимающийся мост, на вершине поставить часовню Архангелу Михаилу. В XV веке появились 3 башни, установленные по углам четырехугольного основания. Папа Николай V в этот период впервые сделал здесь апартаменты своей резиденции, в это же время между Ватиканом и крепостью был выстроен укрепленный коридор длиной 800 м — пассето. Собор Святого Петра находился еще в стадии строительства, но мессы уже проводились, также была выстроена Сикстинская капелла. Вот эти два религиозных сооружения и соединялись с крепостью коридором, по нему понтифик спокойно попадал в замок.
Галерея протянулась вдоль стены, по которой свободно проезжала повозка, запряженная лошадьми. В дальнейшем укрепление бастиона продолжил архитектор Антонио да Сангалло. Его проект предусматривал: вокруг трех башен бастионы в виде пятиугольника, замок окружен рвом, наполненным водой из Тибра, у входа построена круглая башня. Все эти дополнительные защитные объекты помогли папе Клименту VII спокойно оставаться внутри замка в период осады Рима в 1527 году войсками Карла V. В числе защитников цитадели находился и Бенвенуто Челлини. Этот приближенный к знати, скульптор и ювелир, впоследствии описал все происходившее в автобиографии. Замок Святого Ангела в Риме долгие годы являлся надежным укрытием правителям, устраивающим внутри свои резиденции.
В период правления понтифика Павла IV в 1555-1559 гг. История и легенды о замке В конце 6-го столетия на Вечный город пришли две беды: воды Тибра вышли из берегов, затопив большую часть города, а эпидемия чумы почти опустошила население. Победить страшную болезнь медицина того времени не могла, умер папа Пелагий II. Новый глава католиков Григорий I, с оставшимися горожанам, решил пройти Крестным ходом, в надежде молитвами спасти население от беды. Когда они проходили по мосту, то увидели на куполе усыпальницы архангела Михаила, вкладывающего в ножны огненный меч. Это было воспринято, как завершение всех бед. Действительно, чума покинула Вечный город.
Решено было увековечить это чудо: скульптуру ангела поставили на месте, где его увидели впервые. Позже ее перенесли в сад. Первое изваяние изготовили из дерева, затем фигура была каменная, ее разрушили при осаде Рима в 1379 году. Мраморный ангел был установлен спустя 74 года, но и он сильно пострадал в грозу. Следующая фигура из бронзы долго не простояла, ее пустили в переплавку для изготовления пушек. В 1563 году архитектор Рафаэлло да Монтелупо изготовил мраморную статую с бронзовыми крыльями — эта фигура в наше время стоит во внутреннем дворике. Сейчас вершину замка венчает уже шестой по счету ангел, выполненный из бронзы в 1753 году известным мастером Пьетро ван Верскаффельтом.
Задача стояла непростая: фигура должна представлять Ангела, вставляющего меч в ножны, а не вынимающего. Решение было найдено: ведь воин, достающий меч, никогда не смотрит на него. С тех пор вершину крепости венчает скульптура ангела, смотрящего на руку с мечом. Период окончания эпидемии чумы и установление Ангела можно назвать периодом перехода от античного Рима к средневековью. Многие легенды связаны с узниками замка. Для их содержания использовались подвальные помещения крепости. В тюремных камерах содержались «особо опасные» преступники, подозреваемые в измене и заговоре с целью свержения папы.
Среди заключенных находился и Бенвенуто Челлини, упомянутый выше. Он обвинялся в краже папской тиары и в замок Святого Ангела возвращен уже, как арестант. Ювелиру удалось сбежать, и он стал единственным, у кого это получилось,- ведь ему очень хорошо была знакома структура помещений замка. Челлини вскоре поймали и вернули в подвалы. Современники могут увидеть настенный рисунок «Иисус Воскресший», оставшийся в камере ювелира.
Попробуем в меру наших скромных сил исправить такую оплошность.
Римская катапульта Ее ковш удивительным образом напоминает деревянную ложку, расписанную под хохлому:- Вид на мост святого Ангела с крепостной стены Железная дверь ведет в бывшую гробницу. Шлемы, копья, камин — все на месте. Гармонично, но неожиданно... Статуя ангела до середины XVIII века находилась на вершине замка, когда после удара молнии ее заменили бронзовой видимо, с заземлением:- , а эту установили в одноименном дворике. С высоты крепости св. Ангела вечером 28 и 29 июня, в праздники св.
Петра и св. Павла, покровителей Рима, устраивают прекраснейший фейерверк, который я когда-либо видел. Сноп состоит из четырех с половиной тысяч ракет. Идея этой иллюминации принадлежит Микеланджело. В праздничные дни на мачтах, высящихся на укреплениях, которые тянутся вдоль Тибра, вывешивают большие разноцветные флаги; ветер развевает их; это очень красиво. В такой крепости можно было выдержать вражескую осаду, что в истории средневекового Рима случалось нередко.
Разумеется, глава самой мощной в то время религиозной организации хотел пережидать это неприятное время в привычной его сердцу роскоши. Поэтому замок не только постоянно укрепляли, но и украшали его интерьеры. Наибольшую, пожалуй, роль в преобразовании мрачного бастиона в достойное убежище властелина человеческих душ сыграл 214-й папа римский Александр VI Борджиа. Этот выходец из богом забытого испанского захолустья так лихо поураганил в девяностые 1490-е, конечно же! Под роскошными интерьерами его святейшество оборудовал пыточные камеры и, говорят, не брезговал лично присутствовать на допросах с пристрастием.
Замок Святого Ангела (Рим)
замок святого Витта. Анна Циммер (Меркина). когда и для чего появился, о его связи с силами небесными Сант Анжело в эпоху порнократии и позже О секретном коридоре, тюрьме и ее узниках. Замок Святого Ангела в Риме предлагает посетителям шесть этажей экспозиций на самые разные темы.