В списке представлены картины, признанные подлинными работами Рембрандта в итоговом каталоге (2014) одноимённого исследовательского проекта.
Свет и тень: 15 удивительных фактов о Рембрандте
Click here to load media Результатами 18 месяцев совместной работы специалистов Microsoft, Дельфтского технического университета, Королевской галереи Mauritshuis и дома-музея Рембрандта в Амстердаме стало создание уникальной в своем роде картины, портрета, который с исключительной точностью воссоздает творческую манеру Рембрандта. Основой картины, написанной с помощью 3D-печати высокого разрешения, стал машинный анализ данных, полученных в результате трехмерного сканирования 346 картин Рембрандта. Для анализа использовались вычислительные ресурсы облака Microsoft Azure и ряд специализированных алгоритмов, которые позволили выявить не только типичные для Рембрандта жанровые и стилистические особенности портрет бородатого мужчины-европейца 30—40 лет, в темной одежде и шляпе , но и характерные для художника приемы в передаче выражения лица, глаз, текстуры кожи, света, отражений и, собственно, техники работы с масляными красками.
В этом смысле очень показательна история изучения двух картин Рембрандта, представленных на выставке. Принадлежащая ГМИИ композиция «Изгнание торгующих из храма» исполнена в 1626 году, когда Рембрандту было всего 20 лет. Примечательно, что, несмотря на наличие авторской монограммы и даты, раскрытых в 1930-1931 годах в процессе реставрации, долгие годы эта картина, в начале XX столетия входившая в состав собрания известного московского коллекционера Г. Брокара и его зятя П.
Жиро, мало кем из исследователей воспринималась собственноручным произведением Рембрандта, а такой авторитетный искусствовед, как академик И. Грабарь, даже считал ее искусной подделкой. В современной науке авторство голландского художника ни у кого не вызывает сомнений, и практически каждое из многочисленных изданий о творчестве молодого Рембрандта не обходится без упоминания картины «Изгнание торгующих из храма». Между тем маленький и к тому же незавершенный «Автопортрет в берете» Музей Гране совсем недавно оказался возвращенным в художественный корпус Рембрандта. Неслучайно, энергичное brio в манере наложения открытых фактурных мазков, фиксирующих очертания контрастно освещенных деталей лица, одежды и одновременно передающих их пластическую структуру и цвет и в свое время так восхищавших знатоков прошлого, показалось послевоенным ученым чрезмерно «неопределенным», не соответствующим качественным стандартам аутентичных произведений Рембрандта. Некоторые специалисты в данной работе пытались видеть даже позднюю имитацию.
Однако предпринятая в последнее десятилетие расчистка поздних записей и комплексное исследование технико-технологических и стилистических особенностей исполнения данного автопортрета позволили ученым, входящим в «команду» международного «Исследовательского проекта - Рембрандт» Rembrandt Research Project , прийти к обоснованному заключению, что живописный почерк несомненно рембрандтовский, а дубовая доска, использованные красочные пигменты и наполнители грунта объективно соответствуют времени написания - около 1659 года. Новейшие атрибуции работ, прежде считавшихся вдохновенными откровениями мастера, его ученикам и последователям, свидетельствуют о том, что Рембрандт был также и выдающимся педагогом. Он сумел воспитать целую плеяду талантливых мастеров, составлявших его окружение и создававших картины и рисунки, высочайшее художественное качество которых вводило в заблуждение исследователей. Показательной как с точки зрения объективной сложности атрибуционной проблематики, так и совершенствования качественного уровня методики современного знаточества является история изучения двух картин из собрания ГМИИ, которые принято связывать с именем Карела Фабрициуса, вне всякого сомнения самого талантливого и самобытного среди рембрандтовских учеников. Одна из них - мастерски исполненная работа «Гера, скрывающаяся у Океана и Тефии» - в разные годы с переменным успехом предположительно приписывалась Говерту Флинку и Саломону де Браю. Публикация появившейся около двадцати лет назад на антикварном рынке подписной картины Карела Фабрициуса «Меркурий и Аргус» в дальнейшем она была приобретена Окружным музеем искусств в Лос-Анджелесе , исполненной вскоре после обучения у Рембрандта, позволила не только однозначно связать с именем этого мастера чрезвычайно близкую по типажу и манере исполнения картину «Меркурий и Аглавра» Музей изящных искусств, Бостон , но и по-новому взглянуть на атрибуцию картины из ГМИИ.
На монографической выставке творчества Карела Фабрициуса, состоявшейся в 2004-2005 годах в Гааге и Шверине, эти три работы экспонировались рядом, и практически ни у кого из специалистов не возникло сомнения в их стилистической однородности и принадлежности кисти раннего Карела Фабрициуса. Причем, если произведения из Лос-Анджелеса и Бостона принято датировать 1645-1647 годами - временем начала самостоятельной творческой деятельности Фабрициуса, то картину из ГМИИ Фритц Дюпарк, директор Музея Мауритсхейс в Гааге и организатор упомянутой выставки, справедливо относит к годам обучения молодого художника в рембрандтовской мастерской, ссылаясь на наибольшее сходство с работами Рембрандта и Говерта Флинка. Так было до тех пор, пока Б. Виппер, беспрекословный авторитет в области рембрандтоведения в послевоенной Москве, создавая капитальный труд о голландской живописи XVII века, не приписал это полотно раннему Карелу Фабрициусу, ссылаясь на казавшееся ему убедительным некоторое сходство манеры исполнения с одноименной композицией из собрания Государственного музея в Амстердаме. Но такая атрибуция не была поддержана зарубежными учеными. Более того, авторство Карела Фабрициуса в картине из Амстердама, бывшей для Б.
Ее рука протянута в сторону дождя, голова слегка приподнята и обращена к свету. А из за занавеси выглядывает беспокойная служанка, готовая прийти на первый зов хозяйки. Он написал ее в 21 год, но уже чувствуется талант и мастерство молодого художника. Незатейливый сюжет картины повествует о жизни простого менялы. Его стол забросан книгами и свитками, а рядом лежат мешочки с монетами. Меняла занят подсчетами. Это не единственная картина, где Рембрандт мастерски изображает обычного человека за своей работой.
Кстати о самых красивых монетах мира на нашем сайте most-beauty. Притча о блудном сыне рассказывает как дорог отцу его сын, который после долгих скитаний обращает свой взор к родному дому. Всепрощение, огромная любовь, сострадание — все заключено в фигуре и лице отца. Сын стоит на коленях, спиной к зрителю. Его ноги растерты в кровь, обувь разорвана, видно, сколько он натерпелся, пока не вернулся домой. Он уткнулся в ноги отца, и, кажется, что плечи его сотрясаются от рыданий. А справа стоит старший сын, который учтив и добродетелен, но видно, что он не понимает, почему отец простил блудного сына.
На пиру еврейка Эсфирь обвиняет Амана в желании уничтожить ее народ. Видно, как царь в гневе сжимает зубы, а Аман, сидящий в темноте, обреченно склонился. Фигура Амана нарочно отдалена от семейной царственной пары. Его участь печальна. Читайте также нашу статью про самые красивые города Нидерландов. Именно здесь родился и жил великий художник!
Но большинство исследователей все же сходятся на том, что Рембрандт изобразил Амана в момент, когда тот слышит приказ царя оказать высшие почести его врагу - Мардохею. Не пытаясь скрыть следы возраста полотна, реставраторы освободили его от толстых слоев пожелтевшего лака и ретуши. Стали более очевидны особенности живописной техники Рембрандта, цветовые нюансы. Как сказано в заголовке, картина Рембрандта представлена «в зеркале времени». Время отражают сопутствующие экспонаты. Почетное место занимает гравюра Ричарда Хьюстона, приглянувшаяся русской императрице. Здесь же другие работы Рембрандта и его современников на сюжеты книг Ветхого Завета. Картина «Молодая женщина перед зеркалом» «Туалет Эсфири» кисти одного из учеников мастера Фердинанда Бола.
Жемчужины коллекции.
Переехав в 1631 году в Амстердам, Рембрандт Харменс ван Рейн получил возможность наблюдать за обычаями и укладом жизни евреев. При создании четырёхметровой картины «Ночной дозор» — самого масштабного из своих произведений — Рембрандт порвал с канонами голландской портретной живописи, за два. Два написанных Рембрандтом портрета, неизвестных до этого, обнаружили спустя 200 лет в частной художественной коллекции. Об этом сообщает газета Financial Times. 12 главных произведений Рембрандта Ван Рейна с биографией художника, комментариями искусствоведа и историей создания. Рембрандт написал полотно, которое позднее получило название «Ночной Дозор», в 1642 году.
Арт-уикенд в Москве: Рембрандт и золотой век голландской живописи в Пушкинском музее
Бог, решив проверить твёрдость веры Авраама, сказал ему: «Возьми своего единственного любимого сына Исаака и принеси его в жертву воссожением». Авраам исполнил все, что было велено, и в тот момент, когда он уже занес над сыном нож, появился Ангел Господень и остановил руку Авраама. Психология образа настолько глубока, что, кажется, сам художник испытывал необходимость пройти внутренний путь принятия этого мучительного решения. Традиционный сюжет становится для Рембрандта испытанием его мастерства, а тема жертвенности — одной из важнейших в творчестве великого художника. Лувр, Париж Историки искусства по-разному датируют эту незавершенную работу мастера тщательно прорисовано здесь только небо, остальная же часть композиции кажется этюдом ; одни утверждают, что она была написана в 1652 году, другие, что в начале 1640-го, третьи настаивают на периоде с 1643 по 1646 годы.
Позже он был записан в коллекцию Яна Питера ван Сухтелена, уроженца Нидерландов, генерала русской армии. В конце XIX — начале ХХ века «Пейзаж с замком» находился в русских частных коллекциях, с 1925 по 1932 год — в собрании Эрмитажа, затем картина была тайно продана, а в 1948 году украсила коллекцию Лувра. Рейксмузеум, Амстердам Первоначально картина называлась «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ванн Рейтенбюрга» и была вне области внимания искусствоведов почти 200 лет. Из-за толстого слоя копоти до первой реставрации предполагалось, что на ней изображены мушкетеры во время ночного обхода города.
Именно отсюда и пошло принятое сегодня название работы Рембрандта. Однако после снятия грязи и налета с холста обнаружилось, что изображенное на картине действие происходит примерно в 2 часа дня. Покинула мир его любимая жена Саския, с которой он прожил долгие годы. Вместе с этой утратой от художника отвернулась и удача: клиентам все чаще не понравилось, как их изображал автор, и многие отказались оплачивать работу художника.
Заказов становилось все меньше в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов , и вскоре имущество мастера распродали за долги. Государственный Эрмитаж Одним из ключевых сюжетов картин Рембрандта является Святое семейство, в образе которого для него, возможно, воплощалась мечта об утраченном домашнем очаге. В этой картине художник нашёл самое глубокое по содержанию и выразительное живописное решение этого сюжета: скромное жилище плотника, наполненное миром и покоем. Эта почти жанровая сцена могла бы происходить в любом голландском доме.
Отвергнутая обществом, юная девушка была с художником до самой своей смерти, вела хозяйство, служила моделью для многих произведений великого голландца. ГМИИ им. Пушкина Картина была создана в начале последнего десятилетия жизни мастера. В основе ее лежит библейский сюжет.
Позже эту картину еще стали называть «Еврейская свадьба». Приобретение ван дер Хоупом этой картины оказалось сенсационным, потому что публика начала XIX века вдруг, как это часто случается в жизни художников, обнаружила, что ее автор гений! Что это замечательная техника, удивительная психологическая глубина, что замечательно здесь поставлен свет, который играет на одеждах, на лицах героев, что перед нами прекрасное произведение! И с этого повторного открытия картины «Еврейская свадьба» начинает расти интерес к Рембрандту.
Важным этапом в возвращении былой славы этого художника оказался опыт французских импрессионистов. Импрессионисты, как вы, наверное, хорошо знаете, не получали официального художественного образования, они практически не учились в учебных заведениях. Они занимались в частных мастерских, причем у таких преподавателей, которые могли им быть полезны только тем, что обеспечивали их материалами для работы и местом в мастерской. Может быть, давали какие-то уж совсем базовые представления о рисунке, композиции и живописи.
В основном главная такая когорта французских импрессионистов училась на копировании. Результатом этого копирования стали поразительные для XIX века художественные и искусствоведческие открытия. Например, Эдуард Мане, который к числу таких классических импрессионистов не принадлежал, но был с ними очень близок, находясь в Испании, во время путешествия открыл для себя Веласкеса. Благодаря его собственному творчеству, его рассуждениям очень быстро в оценке испанской живописи были переставлены акценты: великим и по-настоящему гениальным стал считаться во второй половине XIX века не Мурильо, как раньше, а Веласкес.
То же самое произошло и с Рембрандтом, потому что его технические эксперименты казались очень близки подходу импрессионистов опять-таки к проблемам света и цвета, а главное — к проблемам фактуры, к проблемам того, как накладывать краску на холст, гладкими тонкими слоями лессировками или открытыми мазками, как смешивать краску, причем не только на палитре, но и непосредственно на холсте. У Рембрандта в этом плане было очень много технологических открытий и присущих именно ему каких-то особых качеств, приемов. Интерес художников второй половины XIX века во главе с французскими импрессионистами и широкую публику стал привлекать к Рембрандту, причем несмотря на то, что сами импрессионисты при жизни долго не пользовались успехом у публики. Но тем не менее они способствовали усилению интереса к голландскому мастеру.
Более того, когда стали устраиваться показы картин Рембрандта, когда их стали выискивать, покупать у разных владельцев, у частных коллекционеров, когда картины Рембрандта — а это окончательно случилось в конце XIX века — стали уже блистательным достоянием больших официальных музейных коллекций уровня Лувра или национальной галереи в любой европейской столице, когда это уже произошло, то есть когда произошла музеефикация творчества Рембрандта и он занял место на пьедестале как музейная ценность, выяснилось, что к этому художнику очень много вопросов, прежде всего в научном мире. Но остался открытым вопрос: а кто он, собственно, такой? Одну концепцию высказал в 1869 году французский историк, литератор, философ в каком-то плане, а также художественный критик Ипполит Тэн. В своей книге «Искусство Италии, Греции и Нидерландов» Ипполит Тэн высказал идею, что Рембрандт, конечно, большой художник, и, конечно, виртуоз в области техники живописи, но представление о нем как о великом новаторе, художнике, совершившем переворот в искусстве, заметно преувеличено.
Ипполит Тэн был позитивистом и материалистом. Он считал, что художник, даже гениальный, никогда не живет в истории искусства в одиночестве. Он не верил в гения-одиночку, способного пойти своим путем и изменить общий ход развития культуры. Он считал, что даже мастер масштаба Микеланджело или Рафаэля — это порождение своей среды и порождение тех художественных принципов, которые царят среди живописцев или скульпторов — его современников и среди заказчиков.
Он считал, что творчество Рембрандта — это, скажем так, наиболее яркое выражение всего того художественного опыта, который был накоплен искусством Нидерландов, начиная с мастеров XV века, поколения Яна ван Эйка, потом поколения Рогира ван дер Вейдена, Босха и, наконец, тех художников, которых мы сейчас называем малыми голландцами. Если обобщать его выводы, то он считал, что Рембрандт — это самый большой из малых голландцев, что ничего новаторского для искусства своего времени у него нет, что просто его картины крупнее по размерам и посвящены не только пейзажу, натюрморту или сценам из повседневной жизни голландских бюргеров, но еще библейским и мифологическим сюжетам. Вот это единственное, чем он отличается. А еще и портретист он был хороший, так как бы заодно.
Но Рембрандт — он, конечно, человек талантливый, очень яркий, безусловно, но он не гений-одиночка, он не вершина, он — часть мира милых голландцев, часть мира современного ему искусства. Это эссе «Рембрандт», выпущенное немецким поэтом Эмилем Верхарном. Верхарн не искусствовед и не художественный критик, это творческий человек. Конечно, его взгляд на Рембрандта субъективен.
Это взгляд поэта, а не ученого. Но, сам того не желая и даже не вступая в осознанный спор с Ипполитом Тэном, Эмиль Верхарн сформулировал альтернативное понимание жизни и творчества Рембрандта. По мнению Верхарна, выраженному в его эссе, очень ярко написанном и переведенном на русский язык еще в первое десятилетие ХХ века, Рембрандт, можно сказать, революционер от искусства. Это бунтарь, который, по мнению Верхарна, восстал против традиционных устоев как жизни голландского бюргерства и буржуазного круга его эпохи, так и против стереотипных клише в образе жизни художника.
Верхарн сказал, что Рембрандт перевернул все представления о взаимоотношениях художника и заказчика, что он восстал против такого тоталитарного диктата заказчика и противопоставил свое творческое видение заказанных ему сюжетов и каких-то идей, которые ему приходили в голову. Что Рембрандт был бунтарем не только как живописец-профессионал, но и как человек, потому что жил с женщиной вне брака и от этого союза был ребенок, потому что он часто писал картины не на заказ, срывая договорные обязательства с заказчиками, потому что он предпочитал работать над тем, что его вдохновляло, а не только над тем, что ему было необходимо для заработка. Он мог отложить заказное произведение и увлечься написанием автопортрета, полностью как бы уйдя, можно сказать, от материальной реальности своей жизни. Это без пяти минут анархист, разрушивший все устои художественной практики своего времени, образа жизни мастера, взаимоотношений с заказчиком и вообще поведения в обществе.
Сказать, что Эмиль Верхарн преувеличивал? Конечно, большая доля преувеличения есть, хотя он, хоть и не был ученым, но опирался на вполне реальные факты творчества Рембрандта, приводил конкретные произведения, изучил историю их создания. В частности, в качестве главного аргументом в отстаивании своей позиции, своего портрета Рембрандта, бунтаря и революционера, Верхарн приводил историю картины «Ночной дозор», где очень многое подходило под его теорию, под его представления. Это действительно очень необычный опыт вообще в европейской живописи XVII века — опыт работы над заказным произведением.
Никто так не делал, как Рембрандт. То есть это была такая вполне реальная основа для теории Верхарна. В результате эссе Верхарна вышло за пределы чисто такой художественной эссеистики, художественной литературы. Оно было взято на вооружение искусствоведами.
Пусть не все были с ним согласны, пусть от него некоторые ученые начала ХХ века требовали более весомых доказательств и работы с источниками. С одной стороны, это смешно: какие доказательства вам представит поэт, который не ставит перед собой исследовательских целей, а просто выражает свое, именно поэтическое, зрительское понимание искусства Рембрандта. Конечно, бессмысленно от него требовать, чтобы он сидел в архивах, выискивал документы и как-то доказывал свою точку зрения. Но, с другой стороны, очень важным и очень достойным было то, что научный мир не отмахнулся от эссе Верхарна.
До сих пор существуют ученые, которые продолжают его дело, только теперь на научном уровне, и представляют нам Рембрандта как художника, действительно во многом изменившего творческую позицию в обществе, образ жизни, и, конечно, изменившего саму живопись. Современная точка зрения на Рембрандта: новаторство и преемственность Так кто он, большой малый голландец или новатор, такой Колумб, открывший новые земли, новые художественные пространства, в которых художник должен вести и ведет себя совсем иначе? Такая дискуссия в понимании творчества Рембрандта на самом деле подспудно, интеллигентно ведется до сих пор. В частности, могу вам привести в качестве примера серьезную монографию о Рембрандте голландского искусствоведа Яна Эмменса, вышедшую в 1964 году в Утрехте.
Ян Эмменс собрал огромный документальный материал, который касался даже не столько Рембрандта, сколько его эпохи. Источников по жизни и произведениям Рембрандта на самом деле крайне мало, и многие из них представляют собой документы делового, коммерческого характера. Например, сохранилось много долговых расписок, векселей, показывающих, как сгоряча, глупо и бессмысленно Рембрандт делал огромные займы, которые потом был не в состоянии выплатить, и это в конечном счете стало одной из главных причин его финансового краха. Это, конечно, очень интересно, но для понимания творчества Рембрандта это ничего не дает.
Ян Эмменс исследовал документы, связанные с другими живописцами, разного рода договоры между живописцами и заказчиками, и в результате написал очень солидное исследование под названием «Рембрандт и правила искусства». Он как раз развивал идеи Ипполита Тэна, просто на более солидной источниковедческой базе. Он утверждал, что никакой Рембрандт не новатор: похожие приемы композиции, похожие сюжеты и идеи можно встретить и у его современников. При этом очень ценным было исследование Эмменсом художественных взаимоотношений картин Рембрандта и его соотечественника, тоже очень талантливого живописца, уроженца города Лейдена, как и Рембрандт, — Яна Ливенса.
По тексту отец радостно выбегает из дома и падает перед сыном на колени, а у Рембрандта на коленях смиренно стоит сын. Сильное впечатление производят руки старца — одна ладонь мягкая, материнская, а вторая сильная отцовская. Заметны мазки кистью, шпателем, черенком кисти. А знаменитую пяту левой ноги блудного сына художник пишет просто пальцем.
Мазки наложены порывисто, будто небрежно. Ноги у сына стерты, на спине дыра. Мы даже не видим лица сына. Рембрандт убирает все лишнее, чтобы зрители сосредоточились на чувствах.
Главные герои освещены блеклым источником света. Самое яркое пятно — лоб отца. Вокруг полумрак, переходящий в полную темноту на заднем плане. Картина написана сразу после смерти Титуса от чахотки.
Искусствоведы считают, что три персонажа на картине символизируют самого художника в разные годы его жизни.
Оценочная стоимость двух картин — 5-8 млн евро. Предполагается, что на картинах изображена знакомая художнику семейная пара — Ян Виллемс ван дер Плуйм и его жена Яапген Карелс. Превью: pexels.
Рембрандт ван Рейн — гений портретной живописи
Подлинность картин подтвердили эксперты, в том числе в Рейксмузеуме — художественном музее в Амстердаме, специализирующемся на творчестве Рембрандта. картины, биография, произведения художника и его самые известные работы, фото картин с названиями, творчество Рембрандта Харменс ван Рейна на Артхиве. Рембрандт Харменс ван Рейн – прославленный голландский художник, гравер, величайший из мастеров светотени. Биография и автопортрет Рембрандта, годы жизни, информация о самых известных картинах художника с примерами.
В Великобритании две неизвестные картины Рембрандта обнаружили в частной коллекции
Гений Рембрандта настолько ярок,что художник признан не только выдающимся голландским живописцем XVII века,но и одним из величайших художников всех времён и нар. Рембрандт — величайший голландский художник эпохи ренессанса. Прекрасные и знаменитые картины Рембрандта, их фото и описание шедевров. Два написанных Рембрандтом портрета, неизвестных до этого, обнаружили спустя 200 лет в частной художественной коллекции. Об этом сообщает газета Financial Times. Как отмечают эксперты, Рембрандт добавил их в композицию, чтобы сделать акцент на центре картины. Произведения искусства, созданные ИИ, продаются за полмиллиона долларов. Рембрандт ван Рейн (Rembrandt van Rijn) — великий голландский живописец и гравер, сын мельника Гармена Герритса и Нелтье Виллемсдохтер ван Рейн, родился 15 июля 1606 г.
Эксперт рассказала, почему творчество Рембрандта остается современным
Рембрандт — величайший голландский художник эпохи ренессанса. Прекрасные и знаменитые картины Рембрандта, их фото и описание шедевров. Учреждения заплатили ошеломляющую сумму в 160 миллионов евро, что поставило эти произведения Рембрандта на восьмое место в списке самых дорогих картин мира. 12 главных произведений Рембрандта Ван Рейна с биографией художника, комментариями искусствоведа и историей создания.
Перенос выставок «Каббала. Тайны мироздания» и «Рембрандт. Еврейский взгляд» на 2023 год
А из за занавеси выглядывает беспокойная служанка, готовая прийти на первый зов хозяйки. Он написал ее в 21 год, но уже чувствуется талант и мастерство молодого художника. Незатейливый сюжет картины повествует о жизни простого менялы. Его стол забросан книгами и свитками, а рядом лежат мешочки с монетами. Меняла занят подсчетами. Это не единственная картина, где Рембрандт мастерски изображает обычного человека за своей работой. Кстати о самых красивых монетах мира на нашем сайте most-beauty. Притча о блудном сыне рассказывает как дорог отцу его сын, который после долгих скитаний обращает свой взор к родному дому. Всепрощение, огромная любовь, сострадание — все заключено в фигуре и лице отца.
Сын стоит на коленях, спиной к зрителю. Его ноги растерты в кровь, обувь разорвана, видно, сколько он натерпелся, пока не вернулся домой. Он уткнулся в ноги отца, и, кажется, что плечи его сотрясаются от рыданий. А справа стоит старший сын, который учтив и добродетелен, но видно, что он не понимает, почему отец простил блудного сына. На пиру еврейка Эсфирь обвиняет Амана в желании уничтожить ее народ. Видно, как царь в гневе сжимает зубы, а Аман, сидящий в темноте, обреченно склонился. Фигура Амана нарочно отдалена от семейной царственной пары. Его участь печальна.
Читайте также нашу статью про самые красивые города Нидерландов. Именно здесь родился и жил великий художник! Необыкновенная красота мальчика поразила Зевса.
Модели были изображены весьма непосредственно, в движении, что вовсе не понравилось заказчикам, многие из которых оказались при этом задвинутыми на задний план. Прикосновние 1625 Побиение камнями святого Стефана 1625 Торговец очками. Зрение 1625.
На портретах изображена пара, «связанная семейными узами с художником»: Ян Виллемс ван дер Плуйм и его жена Яапген Карелс. Обретённые картины покажут в Нью-Йорке и Амстердаме, а после выставят на продажу в Лондоне. Оценочная стоимость двух полотен составит от пяти до восьми миллионов фунтов стерлингов.
После обучения художник вернулся в Лейден, где вместе с другом открыл собственную мастерскую и стал набирать учеников. Позже он переехал в Амстердам и женился на Саскии ван Эйленбюрх, чьи родственные связи способствовали популярности художника и росту гонораров за множество написанных на заказ портретов и художественных произведений. Автопортрет Рембрандта в берете с поднятым воротником 1659 г Как и многие великие художники, Рембрандт не был счастлив в семейной жизни. Трое из четырех детей этой пары умерли в младенчестве.
В Великобритании две неизвестные картины Рембрандта обнаружили в частной коллекции
Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: - "портрет невесты Pембрандта" в кассельск. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. В 1642 г. Саския скончалась; от семилетнего брака у нее было четверо детей, из которых только один сын, Титюс, пережил свою мать. С этой поры обстоятельства Рембрандта изменяются к худшему; хотя он и нашел себе подругу жизни в лице своей служанки Гендрикие Ягерс, по прозвищу Стоффельс, от которой родилась у него дочь, но материальное благосостояние его пошатнулось вследствие овладевшей им страсти к коллекционерству художественных предметов и редкостей. Он тратил на них массу денег до такой степени, что в 1656 г. Чтобы помочь своему сожителю, Гендрикие, вместе с его сыном основала компанию, для торговли картинами, эстампами, гравюрами на дереве и всевозможными редкостями. Несмотря на то, дела Рембрандта шли все хуже и хуже, особенно после кончины Гендрикие, около 1661 г. Через семь лет умер и сын художника, Титюс.
Очутившись в тяжелом материальном положении, Рембрандт не терял, однако, энергии, много работал, и все-таки, при всем своем трудолюбии, не мог выйти из стесненных обстоятельств. Причиной тому было то, что вкусы публики в это время изменились, и широкое, сочное письмо Рембрандта, его прием трактовать освещение, сосредоточивать освещение в одном пункте и оставлять остальные части картины в тени и полутени, перестали нравиться любителям искусства, которые стали увлекаться тщательно исполненной, светлой живописью. Рембрандт умер в крайней бедности, в первых числах октября 1669 г. В противоположность близорукому суду современников этого мастера, приговор потомства поставил его на высокое место в истории искусства. Рембрандт - самый характерный представитель голландской школы живописи; в его творчество наиболее полно и всесторонне отразились тенденции этой школы, и благодаря необычайному гению, которым наделила его природа, произведения его являются как бы синтезом всей северной живописи. По своему миросозерцанию, Рембрандт, прежде всего, глубокий реалист: реализмом проникнуты все его работы, вне зависимости от того, из какой области он черпает для них сюжеты. Даже в таких изображениях, как мифологические, Рембрандт не отрешается от действительности, представляет себе греческих богов и богинь в виде современных ему голландцев и голландок как напр. Еще более того: в некоторых картинах подобного рода, он как бы старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм, и умышленно вдается в некоторую карикатурность напр.
Что касается до картин Рембрандта на религиозные темы, то хотя и в них он остается верен реалистическому направлению и одевает фигуры в костюмы своего времени, однако, в этих произведениях ярко выражается теплое и благоговейное чувство, как напр. Портреты Рембрандта, в свою очередь, также реалистичны в высшей степени, не только точно передают внешние черты, но и выражают внутренний характер изображенных лиц, весь их нравственный облик, их национальность, род их деятельности.
Художник вынужден был переселиться на окраину Амстердама, в еврейском квартале, где и провел остаток своих дней.
Техника и стиль Особенностью манеры живописца стало то, что он произвел слом привычных жанровых границ. Многие «жемчужины» Рембрандта просто не вписываются в привычные каноны. Зачастую он начинал писать их с заднего плана, а потом переходил к основным персонажам и ракурсу.
Чтобы достичь эффекта контраста светотени, второстепенные теневые зоны композиции делались прозрачными, тогда как основа писалась максимально плотной. Мастеру виртуозно удавалось фокусировать внимание зрителей на главных фрагментах, а маловажные детали уходили в тень. Не всегда возможно понять, каким образом голландец добивался такой необычной текстуры своих лучших работ.
Даная Из прочих «хитростей» Рембрандта исследователи называют следующие приемы: варьирование грунтовки холста, царапанье невысохшей краски обратным концом кисти — например, при прорисовывании волос. На некоторых полотнах проявлялась так называемая «лепка», когда художник густо наслаивал краску небрежными мазками, добиваясь максимальной объемности. Влияние на мир искусства Трудно переоценить влияние Рембрандта на дальнейшее развитие мировой живописи.
Его творчество послужило образцом для множества последователей, обогатило всеобщую палитру. Всплеск интереса к творчеству художника произошел в эпоху Просвещения, а позднее потомки по достоинству оценили психологизм и эмоциональную насыщенность произведений. Возвращение блудного сына 1668 Он написал картины, которые восхищают публику по сей день.
Дом-музей Рембрандта находится в амстердамском особняке, где живописец проживал до разорения. Личная жизнь А теперь кратко о том, как жилось рисовальщику в домашнем кругу. Когда ему исполнилось 28 лет, он предложил руку и сердце Саскии, дочери бургомистра.
Супруги прожили душа в душу восемь лет.
Эта выставка, по словам ее создателей, «предлагает оценить эрмитажную композицию в контексте творчества великого живописца и его интереса к миру библейского Востока». Выбор Эрмитажа не мог оставить равнодушной еврейскую общину Петербурга. Ведь история, которая легла в основу сюжета картины, связана с Пуримом - самым веселым праздником еврейского календаря. Вкратце история, изложенная в Свитке Эстер, такова. Во времена Персидской империи сановник царя Ахашвероша Аман задумал погубить всех евреев и бросил жребий, чтобы узнать наиболее подходящее для этого время. Царь Ахашверош с готовностью утвердил злодейский план Амана. Казалось, что гибель евреев неминуема. Но лидер евреев Мордехай и его племянница Эстер сумели отвратить беду.
Благодаря цепи «случайных» на первый взгляд, но исполненных внутреннего смысла событий еврейский народ был спасен. На виселице, приготовленной для Мордехая, нашел свою смерть Аман. По словам организаторов выставки, на картине Рембрандта запечатлен переломный момент в истории Амана: «Он слышит царский приказ устроить чествование ненавистного ему Мордехая и покоряется судьбе, понимая, что это начало его падения. В этом произведении необычайно точно передано состояние человека, бессильного перед роком».
Изначально это была Саския. После её смерти Рембрандт оказался в сложных отношениях с няней сына Титуса по имени Гертье. Скорее всего, окончательный вариант «Данаи» имеет именно её лицо. В основе сюжета — античный миф о греческом царе Акрисии, которому была предсказана смерть от руки внука. Чтобы избежать этого, царь заточил свою дочь Данаю под землёй, чтобы никто и никогда не смог её увидеть. Однако в виде золотого дождя в покои Данаи проник Зевс, в результате чего у неё родился сын Персей.
Разъярённый Акрисий посадил дочь и внука в сундук и выбросил его в море. Данае и Персею удалось спастись. А Акрисий всё равно погиб от рук внука: на спортивных состязаниях в него случайно попал брошенный Персеем диск. Традиционно на картинах с Данаей появление Зевса в виде золотого дождя изображалось в виде монет — например, у Тициана. У Рембрандта Зевс является потоком сияющего света. В качестве украшения кровати служит фигурка Амура сот скованными руками, символизирующая заточение Данаи. В богато украшенном ложе и драпировках видно влияние стиля барокко на творчество Рембрандта. Один из посетителей облил полотно серной кислотой и нанёс два удара ножом. Кислота растворила лак и повредила слои краски. Где-то были затронуты только лессировочные мазки, а кое-где повреждение затронуло даже грунт.
Больше всего была обезображена голова Данаи и занавес над ложем, пострадала и фигура в области живота, бёдер и рук, а также лицо и руки служанки на заднем плане. Реставрация картины длилась 12 лет.