Авто - 12 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Льготы для растаможки машины из Кыргызстана в 2024 году. Высокий интерес к автомобилям из Киргизии связывают с тем, что ранее в эту страну было ввезено большое количество машин по более низким, чем в России, ставкам таможенных платежей. Растаможка авто из Киргизии и Казахстана при ввозе в Россию в 2023 году позволяет сэкономить приличную сумму. В большинстве случаев проблема касается поставок в Россию иномарок из Киргизии и Армении, но есть случаи и с машинами из других стран ЕАЭС.
Выявлена мошенническая схема растаможки машин из Киргизии и Армении
Например: Примечание: при расчетах таможенных платежей применяется официальный курс валют Национального банка Кыргызской Республики.
Например: Примечание: при расчетах таможенных платежей применяется официальный курс валют Национального банка Кыргызской Республики.
Он же обязан уплатить таможенные платежи и пошлины, а также обеспечить исполнение обязанности по их уплате», — объяснили в таможенной службе. Помимо этого, таможенники подчеркнули, что жители России имеют право ввезти автомобиль из любой страны Таможенного союза. Чтобы легализовать его в нашей стране нужно лишь оплатить утилизационный сбор, размер которого сегодня составляет 3400 рублей для для физических лиц. Стоит отметить, что с 1 августа 2023 года в силу вступают новые правила.
Помимо этого, таможенники подчеркнули, что жители России имеют право ввезти автомобиль из любой страны Таможенного союза. Чтобы легализовать его в нашей стране нужно лишь оплатить утилизационный сбор, размер которого сегодня составляет 3400 рублей для для физических лиц. Стоит отметить, что с 1 августа 2023 года в силу вступают новые правила. В частности, если гражданин ввозит в Россию больше одного автомобиля в год или выставляет его на продажу ранее, чем через 12 месяцев, то утильсбор ему придётся платить на уровне юрлиц — его размер для легковушек составляет от 81,2 тысячи до 1,2 млн рублей.
Купил машину в Китае, растаможил в Киргизии. Придется ли что-то доплачивать в Беларуси?
Если вы пересмотрите сетку комитет госходов, если вы снизите эти платежи, то в целом по данной автомобильной статье наш бюджет будет поступать в четыре раза больше денег. До выборов обещали, что все автомобили легализуют, завезенные до 1 сентября и люди поверили. Это было вообще-то, как одно из предвыборных обещаний главы государства и теперь чиновники вообще никак это исполнять не хотят», - сказал эксперт. Он обратился к комитету государственных доходов. Мы это сделаем, но потом, когда мы сделаем, отправим это главе правительства, руководителю в администрации президента, вам будет стыдно, что вы в этом не участвовали и вы этого не сделали. У нас проблем очень много, но все они решаемы и я за то, чтобы мы поэтапно и системно это решали. Мы знаем как, предприниматели знают как», - сказал общественник.
Позднее он сообщил, что ставки были пересмотрены. Благодарю минфин РК, что слышите предпринимателей», - написал Бокаев.
Владельцам и импортерам автомобилей из Киргизии следует уделить особое внимание этим аспектам, чтобы процесс растаможки прошел без препятствий. Расчет таможенных платежей Точный расчет таможенных платежей при импорте автомобиля из Киргизии в Россию требует внимания к деталям и понимания текущего таможенного законодательства. Платежи складываются из нескольких компонентов, каждый из которых имеет свои особенности расчета: Таможенная пошлина. Размер пошлины определяется как процент от таможенной стоимости автомобиля.
Процентная ставка может варьироваться в зависимости от типа и возраста транспортного средства. Для автомобилей, ввозимых из стран ЕАЭС, могут применяться льготные ставки. Налог на добавленную стоимость НДС. Важно корректно определить основу для расчета НДС, чтобы избежать ошибок. Применяется к определенным категориям автомобилей, в основном к тем, которые обладают высоким уровнем выбросов или большим объемом двигателя. Размер акциза зависит от объема двигателя и экологического класса автомобиля.
Плата за таможенное оформление. Фиксированный сбор, взимаемый за процедуру растаможки. Размер сбора может меняться в зависимости от веса и стоимости транспортного средства. Пример расчета Допустим, таможенная стоимость автомобиля составляет 1 000 000 рублей. Акциз: предположим, акциз не применяется. Плата за таможенное оформление: фиксированный сбор, например, 30 000 рублей.
Этот расчет является упрощенным примером. Для точного определения суммы платежей рекомендуется использовать специализированные калькуляторы или консультироваться с таможенным брокером. Заключение Особенности растаможивания автомобилей, пригнанных из Киргизии, подчеркивают важность учета льгот и норм, предусмотренных в рамках ЕАЭС, а также строгого соответствия автомобиля требованиям безопасности и экологическим стандартам. Расчет таможенных платежей, как финальный аккорд этого процесса, требует от нас не только математической точности, но и глубокого понимания законодательства. Поэтому консультации специалистов будут только в помощь. Точный расчет платежей — основа финансовой дисциплины и планирования.
С правильным подходом и подготовкой этот процесс может превратиться не в бремя, а в интересный и познавательный опыт.
Старые правила делали импорт через Бишкек более дешевым, но с 1 апреля уже неважно, где происходит растаможка машины. В итоге по стоимости эта процедура будет такой же, как если бы проходила в России. Президент Союза автомобильных дилеров Вячеслав Жигалов считает, что изменения коснутся небольшой части рынка: «Изменения как раз и направлены на борьбу с уклонением от уплаты таможенных сборов. В других странах, возможно, путем махинаций с таможенной стоимостью эти сборы занижаются, меняются правила ввоза для физических лиц с территории ЕАЭС. Мы рассчитываем, что тем самым на рынке будет установлен сбор добросовестной конкуренции, поскольку такие машины дезориентировали покупателей, цена была ниже, причем существенно». Источник: legion-media В феврале продажи новых легковых авто выросли почти в два раза год к году. Связывали это и с тем, что водители, опасаясь повышения цен после 1 апреля, активно скупали китайские машины у официальных дилеров.
VK В соцсетях распространяется информация о том, что в Кыргызстане якобы резко выросла стоимость растаможки автомобилей. В ведомстве напомнили, что применяются ставки Единого таможенного тарифа, которые были утверждены еще в сентябре 2021-го и действуют с 1 января прошлого года.
Растаможка в Кыргызстане
Старые правила делали импорт через Бишкек более дешевым, но с 1 апреля уже неважно, где происходит растаможка машины. Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. Растаможка авто из Киргизии и Казахстана при ввозе в Россию в 2023 году позволяет сэкономить приличную сумму.
Ввоз авто вырос в 25 раз за 2 месяца: Сколько стоит растаможка машин? (тарифная сетка)
По данным журналистов, к лету 2022 года в ответ на уход иностранных компаний российские власти официально одобрили параллельный импорт, то есть позволили поставки иностранных товаров без разрешения правообладателей. Таким образом, и автодилеры получили право самостоятельно завозить и продавать машины без участия представительства бренда. Цены на растаможку автомобилей зависят от государства, из которого ввозится транспорт. Последний, к слову, уже стал автомобильным хабом для всего ЕАЭС — по данным Нацстаткома республики, с января по август 2023-го импорт автомобилей в страну вырос почти в пять раз — до 102 тысяч. При этом из Кыргызстана автомобили экспортируются преимущественно в Россию — 3. Кыргызстан был выбран российскими покупателями не случайно — в этой стране самые выгодные в ЕАЭС условия по растаможке, отмечает Ренат Тюктеев, замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон".
Плюс "местная специфика и санкции позволяют занижать стоимость авто, с которой выплачивается таможенная пошлина", отмечал бывший московский финансист и блогер Михаил Жуховицкий в соцсетях. Соответственно, таможенную пошлину платят не с реальной стоимости. Мнение российского эксперта подтверждает и автодилер из Кыргызстана Эрмек Кадыров, о котором ранее писал Economist. По его словам, например, при растаможке автомобиля оформляется специальный документ — инвойс, который учитывает покупную цену, объем двигателя, вид топлива и классификацию транспортного средства. Помимо этого, Кыргызстан удобен и сроками поставок.
Например, до прошлого года корейские автомобили направляли в Китай, затем они пересекали границу с Казахстаном, а оттуда шли в КР — по этой схеме срок доставки занимал минимум 45—50 дней.
То есть с учётом маржи, доставки и услуг посредников в сумме 1,5-2 млн рублей в России цена Zeekr 001 начиналась от 5,5-6 млн рублей. Экономия в районе 2 млн рублей получалась за счёт акциза и НДС. А если занизить декларативную стоимость электромобиля — то и больше. Теперь всю набежавшую разницу просто добавят к утилизационному сбору при его оплате в России, и цена Zeekr 001 поднимется примерно до 7,5-8 млн минимум. За счет «киргизской схемы» стоимость Zeekr 001 в России опускалась до 5,5—6 млн рублей, но после запрета серого импорта вырастет примерно на 2 млн, то есть окажется примерно вдвое выше китайской Источник: Артем Краснов Почему разницу взимают утильсбором? Автоюрист Лев Воропаев поясняет, что это сделано для упрощения расчетов: — Формула хоть и касается вычисления утильсбора, учитывает разницу других компонентов совокупного таможенного платежа, — поясняет он. С 1 апреля всё, что человек сэкономил при ввозе через Киргизию или Казахстан, попросят компенсировать за счет увеличенного утилизационного сбора. То есть могут ли распространить подобную схему на тех, кто уже поставил машину на учет в России? Однако Федеральная таможенная служба уже анонсировала, что будет работать с автовладельцами, которые не доплатили те или иные сборы.
Препятствий к этому нет и сейчас. Новое постановление правительство, скорее, подтверждает твердость намерений, и я думаю, что в течение следующего года—двух мы увидим систематическое взыскание разницы в пошлинах и других сборов через суды.
Кроме того, с января по июль таможенные органы Сибири совершили 49 807 операций временного ввоза транспортных средств, что в целом соответствует уровню прошлого года. Наибольшее количество транспорта было временно ввезено через Бурятскую и Алтайскую таможни из Монголии. Также известна статистика и по нарушителям. За семь месяцев этого года сибирские таможенники возбудили 22 дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 16.
С другой, новые правила довольно коварны, например, они возлагают обязанность платить увеличенный утилизационный сбор не на перекупщика, а на его клиента о чём тот может не подозревать. А главное — власти сделали заготовку на будущее, позволяющую через два года обложить дополнительным сбором владельцев машин, ввезенных частниками через Казахстан, Киргизию и Армению. Похоже, нас ждет очередной раунд эпопеи про «армянские номера» , только под новым соусом.
Мы попросили автоюриста Льва Воропаева прокомментировать нюансы новых правил ввоза иномарок. Сборы подскочили в сотни раз Еще в августе правительство резко увеличило утилизационный сбор для импортируемых автомобилей российские производители тоже платят его, но затем получают компенсации. Сбор увеличили хитро: для частных лиц оставили символические тарифы в 3,4—5,2 тысячи рублей, а для юрлиц, которые и так платили по высоким ставкам, нарастили их еще сильнее. А главное, приравняли частников-перекупщиков к юрлицам. То есть, если автомобиль ввозит физлицо для продажи, утильсбор платится по ставкам для юрлиц. Разница колоссальная: например, при импорте 2,5-литровой подержанной Toyota Avalon из Китая физлицо платит 5200 рублей, юрлицо — 1,279 миллиона рублей. Всего же с учетом таможенных пошлин и прочих платежей импортер оставляет на таможне 2,6 миллиона рублей. Стоит ли удивляться, что в России за подобные машины просят по 5 миллионов и больше? RU Лев Воропаев рассказывает, что октябрьское постановление правительства не меняет схемы принципиально, но вносит ряд уточнений.
Так, например, из предыдущих редакций постановления не было понятно, может ли человек воспользоваться льготным тарифом единожды в жизни либо раз в год. В новой редакции этот момент прояснили: личным пользованием считается ситуация, когда автомобиль зарегистрирован на плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера.
Параллельный импорт новых авто снова подорожает
Министерство экономики и коммерции Кыргызстана информирует относительно принятого правительством России постановления от 13 февраля 2024 г. Предусмотренные абзацем первым настоящего пункта таможенное декларирование автомобилей, указанных в пункте 26 настоящего приложения, и уплата таможенных пошлин, налогов в размере разницы сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам. Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. Экспорт автомобилей из Кыргызстана вырос со 113 штук в 2019 году до 8 тысяч 733 автомобиля — в 2023-м. Сколько стоит растаможка из Киргизии (Кыргызстан) в Россию, правила и особенности таможенного оформления автомобиля.
Привет от таможни. У машин, ввезенных в РФ через Кыргызстан, могут отобрать ПТС
При этом не допускается передача прав владения, пользования и распоряжения электромобилями лицам, имеющим гражданство и или постоянное место жительства в Российской Федерации. Как ожидается, продление сроков применения тарифной льготы в комплексе с другими мерами, направленными на стимулирование спроса на электромобили, их производства и развитие сети зарядных станций, будет способствовать более широкому распространению таких транспортных средств, сокращению вредных выбросов и улучшения экологической обстановки в крупных городах, развития инновационных технологий.
Для добросовестных покупателей приобретение таких автомобилей грозит доплатой полной стоимости пошлины, а также аннулированием ПТС и запретом на эксплуатацию. При этом, если при растаможке продавец занизил технические характеристики, транспортному средству могут навсегда запретить выезжать на российские дороги. В октябре прошлого года правительство не поддержало введение льгот на растаможку автомобилей. Тогда депутаты предлагали ввести 50-процентную скидку, которая позволила бы сделать машины дешевле для населения.
При частном ввозе в Россию общие платежи составляют 622 тысячи рублей. При растаможке по киргизской схеме — 613 тысяч.
Кроссовер мог бы стоить в России в районе 2 млн рублей, но по факту его дилерская цена составляет 2,82 млн до 3,57 млн рублей. Но юрлица при ввозе в Россию платят 897 тысяч совокупных таможенных платежей, плюс есть расходы на доставку и маржа дилера Источник: Chery Второй пункт постановления правительства обязывает импортера предоставлять декларацию на ввозимый электромобиль или последовательный гибрид у таких машин колёса приводят только электромоторами. Лев Воропаев разъясняет, зачем нужно это нововведение: — Видимо, электромобили часто ввозят через страны, где действуют ослабленные таможенные режимы для данного типа машин, в связи с чем таможенная декларация оформляется не всегда. Сейчас она становится обязательным документом для оплаты утилизационного сбора на электромобили. Если говорить о европейском премиум-сегменте, BMW, Porsche и так далее, то спрос всё равно сохранится, просто цена будет еще выше и аудитория уже. Думаю, что больше премиальных машин будет покупаться через юридических лиц, имеющих возможность оформить сделку через лизинг, потому что в этом случае есть возможность зачесть НДС, что существенно снижает фактическую стоимость автомобиля. Но и ввозить тогда нужно на юрлицо, что сократит число продавцов на рынке.
Представитель другой компании, которая занимается параллельным импортом, в ответ на наш запрос был лаконичен: «Цены сейчас улетят в стратосферу».
Конечно, очень много китайских марок в Россию пока не зашли — по разным причинам, однако они у россиян все равно востребованы. И в основном именно их завозили через ту же Киргизию. К примеру, не присутствующий в России гибридный кроссовер Lixiang, который стоит в Китае дороже, чем представленный в России электрокар Voyah Free, можно было завезти в РФ «серым» импортом — и по гораздо более выгодной цене, чем у дистрибьюторов Voyah Free в России. Теперь, после указа, канал поставок пусть и не полностью, но будет прикрыт, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков: Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Сначала закрутили гайки по утилизационному сбору, теперь закрутили гайки по таможенной пошлине, заодно закрутили гайки с оформлением автомобилей из дружественных стан. То есть фактически без ОТТС по параллельному импорту вы не можете ввезти ни один китайский автомобиль — ни бензиновый, ни электрический, ни гибридный, только если частным образом сразу оформлять на физическое лицо, параллельным импортом уже нельзя. В результате получается, что если раньше самый популярный Geely Monjaro ввозился официальными дилерами с полной уплатой плюс со своими накрутками и его стоимость составляла почти 5 млн рублей, то по параллельному импорту, в том числе с льготной растаможкой, Monjaro можно было купить за 4 млн, а сейчас даже за 3,5 млн рублей. И люди закрывали глаза на то, что эта машина не русифицирована, неофициальная, без официальной гарантии. А теперь этой экономии не будет».
Корректность расчета утильсбора, куда будет вноситься новый платеж по недоимке, будет контролировать Федеральная таможенная служба. Все эти начисления будут проходить по отдельной формуле, которая утверждена правительством. А для тех граждан и компаний, кто ввозил автомобили из стран ЕАЭС и проходил растаможку в России по всем повышенным ставкам, указ ничего не меняет.
Таможня не будет отбирать у россиян «серые» автомобили из Киргизии
Например, в Киргизии растаможить иномарку и поставить её на киргизский учёт дешевле в 2 раза, чем в соседнем Казахстане. Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. Главная. Новости. 1. год выпуска авто. Соответственно, если автомобиль был ввезен до этой даты, российскому владельцу автомобиля придется доплатить разницу в качестве вполне реальной «растаможки». Как отмечают специалисты, в Киргизии самые выгодные условия растаможки в рамках ЕАЭС. Плюс местная специфика и санкции позволяют занижать прайс авто, с которого выплачивается таможенная пошлина.
Параллельный импорт новых авто снова подорожает
Многие считают оформление купленных авто в Киргизии гражданами России или, как говорят, «растаможку авто из Киргизии» несложным делом. В Кыргызстане при растаможивании товаров, в том числе автомобилей, действуют ставки Единого таможенного тарифа ЕАЭС. Многие считают оформление купленных авто в Киргизии гражданами России или, как говорят, «растаможку авто из Киргизии» несложным делом. Авто - 12 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Но если задекларировать такой автомобиль и уплатить таможенные платежи в размере разницы сумм таможенных платежей между ставками ЕАЭС и действовавшими ранее в Киргизии «пониженными» ставками, то автомобиль приобретет статус товара ЕАЭС.
Риски российских дилеров при покупке автомобилей в Киргизии
Особенности растаможки автомобилей в зависимости от типа двигателя: Стоимость таможенных оплат авто с гибридными установками анналогична авто с бензиновым двигателем. Стоимость растаможки упала в 20 раз! Закон действителен только до 31. Помощь с Растаможкой: Работаем под ключ Компания AuctionAuto сопровождает своих клиентов на всех этапах работы. Мы не просто пригоняем авто из США а помогаем его растаможить и полностью оформляем экспортные документы.
Новое постановление правительство, скорее, подтверждает твердость намерений, и я думаю, что в течение следующего года—двух мы увидим систематическое взыскание разницы в пошлинах и других сборов через суды. Chery Tiggo 7 Pro Max в Китае стоит от 100 тысяч юаней, то есть в районе 1,284 млн рублей. При частном ввозе в Россию общие платежи составляют 622 тысячи рублей. При растаможке по киргизской схеме — 613 тысяч. Кроссовер мог бы стоить в России в районе 2 млн рублей, но по факту его дилерская цена составляет 2,82 млн до 3,57 млн рублей. Но юрлица при ввозе в Россию платят 897 тысяч совокупных таможенных платежей, плюс есть расходы на доставку и маржа дилера Источник: Chery Второй пункт постановления правительства обязывает импортера предоставлять декларацию на ввозимый электромобиль или последовательный гибрид у таких машин колёса приводят только электромоторами.
Лев Воропаев разъясняет, зачем нужно это нововведение: — Видимо, электромобили часто ввозят через страны, где действуют ослабленные таможенные режимы для данного типа машин, в связи с чем таможенная декларация оформляется не всегда. Сейчас она становится обязательным документом для оплаты утилизационного сбора на электромобили. Если говорить о европейском премиум-сегменте, BMW, Porsche и так далее, то спрос всё равно сохранится, просто цена будет еще выше и аудитория уже. Думаю, что больше премиальных машин будет покупаться через юридических лиц, имеющих возможность оформить сделку через лизинг, потому что в этом случае есть возможность зачесть НДС, что существенно снижает фактическую стоимость автомобиля. Но и ввозить тогда нужно на юрлицо, что сократит число продавцов на рынке.
Можно сразу констатировать, что ныне популярные электромобили Zeekr и последовательные гибриды Lixiang Li Auto , после 1 апреля 2024 года вырастут в цене. А что будет с параллельным импортом? Непосредственно с параллельным импортом ничего не будет, но автомобилей привезенных по такой схеме, очевидно, станет в разы меньше.
Также больше не будет большой разницы в цене на модели у официального дилера, и на машины привезенные по схеме параллельного импорта. Сколько стоит растаможить автомобиль в России в 2024 году? Зависит от возраста, стоимости, мощности и объема двигателя. Выгоднее всего привозить автомобиль возрастом от 3 до 5 лет, тогда таможенная пошлина будет практически в два раза ниже, чем за машину возрастом до 3 лет.
Коап 16. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров.
Если вы физическое лицо и покупаете в стране ЕАЭС для личного пользования.
Ввоз автомобилей из Киргизии
ул. Чокана Валиханова, 2а 720048, Бишкек, Кыргызстан. Растаможка автомобилей в Казахстане, Киргизии, Беларуси и Армении (т.е в странах которые входят в таможенный союз ЕАЭС) обходится напорядок дешевле чем в России. Автомобили, ввозимые по параллельному импорту через Киргизию, могут запретить эксплуатировать в России. Главная. Новости.