2023" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Все на финиш! Встречаем финалистов ралли «Шелковый путь – 2023»
Спецучасток начнётся с меняющихся словно в калейдоскопе пейзажей, но у штурманов не будет времени полюбоваться открывающимися видами из-за новых навигационных задач. Частые смены курсов и покрытия потребуют от экипажей филигранной точности. К финишу спецучастка спортсмены вернутся на каменистые треки к подножию Уральских гор, где они стартовали накануне, и главное здесь — сберечь колёса от проколов. Участники, которые смогут разгадать характер этих дорог, получат преимущество. Вечером на бивуаке состоится церемония финиша третьего этапа чемпионата России — бахи «Шелковый путь».
Ранее в состав воздушного флота входили самолеты с аналоговым ретранслятором спутниковой связи, но в этом году использовался новый формат подключения к Интернету. Вместо постоянно курсирующего в воздухе борта по всему маршруту были установлены 16 наземных цифровых ретрансляторов. Новая система обеспечила более широкий и стабильный канал связи, существенно сократив расходы.
Помимо связи и топлива, дирекция ралли на протяжении всего маршрута обеспечивала участникам и приглашенной прессе питание, специально разработанное для быстрого восстановления энергии в экстремальных условиях. По данным службы кейтеринга, для столовой на бивуаке было закуплено 11 тонн фруктов и 6 тонн овощей. Это на 12 тонн больше, чем в среднем в предыдущих изданиях ралли. Масштаб прошедшего марафона можно подчеркнуть еще одной цифрой — 47 000 листов «роудбуков» напечатала мобильная типография гонки за десять дней марафона. Эти дорожные книги экипажи получают за час до выезда на трассу, чтобы штурманы по ней находили спрятанные на маршруте контрольные точки. В общей сложности за сражениями в пяти категориях общего зачёта следили десятки миллионов человек, для которых вещали 309 аккредитованных представителей прессы. В то же время подробные рассказы о жизни бивуака и истории из жизни пилотов публиковали глянцевые издания «Автопанорама» и Discovery.
После такого машина была покрыта грязью не только снаружи, но и внутри. Финишная прямая До финиша дороги были хоть и мокрые, но ровные и прямые, поэтому далее ехали без приключений и поломок, развивая максимальную скорость. Эмоции команды на финише словами не передать: мы сделали это! Первый раз приняли участие на международном ралли и доехали до финиша своим ходом на свеже-построенном собственными силами автомобиле. После краткого отдыха и выплеска эмоций команды взяли курс на лиазон до Москвы. Завершающий этап в Москве По прибытию в Москву, все машины были поставлены в закрытый парк и опечатаны до церемонии награждения, в целях безопасности. Церемония награждения проходит на Красной площади, поэтому меры безопасности очень серьезные. Церемония торжественного финиша Торжественный финиш проходил на Васильевском спуске, в самом центре столицы и собрал несколько тысяч болельщиков и представителей прессы, которые пришли поздравить победителей и увидеть торжественный проезд автомобилей через арку.
На финише гонщики из Набережных Челнов показали только седьмой результат дня и потеряли вторую позицию в генеральной классификации, пропустив вперед экипаж Эдуарда Николаева, выигравшего девятый этап. Ехали первыми в грузовиках, открывали дорогу всем остальным. В одном месте чуть-чуть уехали, потом ещё, но быстро сориентировались. Пропустили Сергея Вязовича, съездили с ним не туда. Выбираясь из сложного места, задели правое переднее колесо. Подъехал экипаж Дмитрия Сотникова и помог нам быстро заменить его.
Дальше старались ехать быстро, но надёжно. На скользкой дороге легко было вылететь с трассы, по следам грузовиков видно, что они уходили то влево, то вправо, были скошены деревья. Это гонка, надо уметь проигрывать. Проведём анализ и будем ждать новые гонки. У нас новый штурман Иван Мальков, для него такая сложная гонка первая. В течение ралли лидерство в команде перешло на нас, и это была высокая ответственность перед всеми.
Считаю, что гонка получилась классной, для каждого члена экипажа это серьёзный опыт. Механики сработали отлично, каждую ночь готовили машины.
Федерация Мотоциклетного Спорта России
«КАМАЗ-мастер» объявил экипажи для участия в ралли «Шелковый путь – 2023» | Безумная развязка главного ралли страны: мы видели, как «КАМАЗ» проиграл «Шелковый путь», а Русинов залил шампанским Красную площадь. |
«Русская механика» заявила об участии в ралли «Шелковый путь — 2024» | В четверг, 13 июля, в Волгоградской области завершился седьмой этап ралли-рейда «Шелковый путь». |
Ралли «Шёлковый путь – 2023»: старт дан | Главная Наша деятельность Новости Сергей Карякин стал победителем международного ралли «Шелковый путь-2023». |
Международное ралли «Шелковый путь» в 2024 году стартует из Томска | Обновленный маршрут ралли «Шелковый путь-2024» (сверху) и прежняя версия с учетом этапов в Китае (внизу). |
Ульяновцы заняли 6 место на международном ралли «Шелковый путь» | Экипажи машин "КАМАЗ-мастер" прошли все технические и административные проверки и допущены к ралли "Шелковый путь". |
Тяжеловесная интрига: почему ралли «Шелковый Путь−2023» будет полно сюрпризов
Девять этапов крупнейшей гонки Евразии в этот раз пройдут по тринадцати регионам нашей страны, и за 10 дней экипажам предстоит преодолеть 5228 километров пути по живописнейшим уголкам Родины. Поделиться Дмитрий Зленко Фото: АвтоВзгляд Кстати, в этот раз маршрут «Шелкового пути» впервые пролегает по Южному Уралу, и в этом заключается одна из главных интриг события, поскольку ни один из гонщиков не имеет фактического представления о ландшафте и тонкостях грунтового покрытия в регионе. Кадровые перестановки Ожидается, что главная схватка традиционно развернется в грузовом зачете, ибо в этом классе как всегда не обошлось без сюрпризов.
В нынешнем году в гонке принимают участие экипажи, выступающие в девяти категориях, включая традиционные для «Шелкового пути» зачеты мотоциклов, квадроциклов, внедорожников, мотовездеходов и грузовиков, а также появившееся в прошлом году состязание «Гранд тур». Кроме того, в рамках марафона образца 2023 года выступят участники новой категории Adventure Trophy, созданной для любителей мотоциклетных путешествий, — они пройдут по трассе следом за спортивными экипажами. Марафон 2023 года пройдет по территории 13 регионов России; общая протяженность дистанции гонки составит 5247,71 км, из которых 2277,54 км придутся на спецучастки.
Вот это уровень! Все внимание — грузовикам Конечно, взгляды публики были прикованы не только к тяжелой технике, но следить в стане грузовиков было за чем.
Ведь в режиме внешнего давления на отечественный спорт здесь стартовало 12 машин! Да и появление в привычном перечне грузовой категории Т5 российских внедорожных ралли нового коллектива Ural Motorsport на свежей машине «Урал» капотной компоновки с силовым агрегатом Iveco и под управлением опытного экипажа вносило еще какую интригу! Дебют гоночного «Урала» получился ярким и результативным — у него девятое место грузового зачета Впрочем, отставание от лидера почти в 50 минут уже после первого скоростного участка Казань — Уфа определило, что экипаж Юрия Наймана, Дмитрия Вихренко и Алексея Попова скорее будет стараться стабильно финишировать, чем навязывать борьбу коллегам на КАМАЗах и МАЗах. Последние, к слову, в лице экипажей Алексея Вишневского и Сергея Вязовича как раз и огорчили челнинскую команду, оформив первое и второе время в первый же день соревнований. Впоследствии грузовики Алексея Вишневского и Виталия Мурылева из команды «МАЗ-СПОРТАвто», увы, не смогли удержать заданный темп — мешали навигационные ошибки и технические проблемы, а вот лидер белорусской команды на этот раз был, безусловно, неотразим. Для начала они одержали победу в рамках этапа чемпионата России по ралли-рейдам, который завершился третьим кольцевым спецучастком марафона, старт и финиш которого был в Магнитогорске. В частности, Андрей Каргинов, Иван Мальков и Вадим Ахметов зафиксировали лучшее время прохождения трассы во второй, четвертый и шестой дни гонки.
А Эдуард Николаев, Евгений Яковлев и Богдан Каримов на капотном грузовике убедительно переиграли оппонентов в пятый, седьмой и восьмой дни марафона. Тем временем лидер белорусского коллектива пробивал колеса, менял разбитое лобовое стекло и при всем этом был вынужден постоянно держать высочайший темп. Будь у татарстанской команды столь же последовательный экипаж на этой гонке, победа бы досталась именно ему, но в этот раз, к слову, впервые в карьере в марафоне «Шелковый путь», победил Сергей Вязович и его экипаж. Призовые места на подиуме с белорусскими друзьями разделили штурманы, а также механики Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова. Ну а звание наиболее неудачливого грузовика на минувшей гонке, если не считать вылет в промоину КАМАЗа Дмитрия Сотникова, а также продолжительного простоя в канаве МАЗа Виталия Мурылева, достается ГАЗону Next китайского экипажа Ма Годже и Ли Донгфенга, которые уложили свой грузовик на крышу прямо на первом спецучастке , да так и не смогли впоследствии вернуться в гонку. Абсолютное невезение В зачете прототипов Т1, или же абсолютной классификации соревнований, с первого по восьмой день гонки безоговорочно лидировали Владимир Васильев и Олег Уперенко.
В течение ралли лидерство в команде перешло на нас, и это была высокая ответственность перед всеми. Считаю, что гонка получилась классной, для каждого члена экипажа это серьёзный опыт. Механики сработали отлично, каждую ночь готовили машины. Спасибо организатором за этот «Шёлковый путь».
Андрей Каргинов стоял с колесом, подобное могло коснуться и Сергея Вязовича, и меня. Наша команда стремилась к общей победе, а второй я или третий — не столь важно. Поздравляю наших соперников с победой, что находят возможность приезжать на гонку. Мы ведём борьбу и подтягиваем себя, чтобы, когда снова придёт «Дакар», мы были все в форме. А в следующем году мы постараемся вернуть главный приз «Шёлкового пути». В субботу он финишировал со вторым временем, уступив Эдуарду Николаеву почти три минуты. Мы, как всегда, выбрали нетрадиционную тактику и пошли сегодня в атаку по скользкой дороге. Нигде ни разу не поскользнулись, не ошиблись, очень быстро «накатили» Андрея Каргинова на 40-м километре, прошли его и держали хороший темп до самого финиша». Сергей Куприянов по итогам заключительного этапа показал седьмое время. Выступающий на газодизельном «КАМАЗе» экипаж остановился на помощь Алексею Мурылёву, застрявшему в болоте, а потраченные минуты на вызволение из плена МАЗа стоили шестого места в генеральной классификации.
Шелковый путь 2023: Два пробитых колеса не помешали лидерству VRT – итоги четвертого этапа!
Мы, как всегда, выбрали нетрадиционную тактику и пошли сегодня в атаку по скользкой дороге. У нас отличное сцепление, шины работают великолепно, нигде ни разу не поскользнулись, не ошиблись. МАЗ оказался самой быстрой машиной на этой гонке, одной из самых быстрейших в мире. Представлять Республику Беларусь — огромная честь для нас».
Было где-то три-пять оборотов — все через бок и один через морду. Экипаж в порядке, машина у нас крепкая, и думаю, что каркас не пострадал — только пластик отлетел, — но продолжать гонку уже не имеет смысла, и я принял решение оформить сход», — резюмировал пилот команды VRT. Андрей Рудской и Дмитрий Карпов — победители в Т1 Андрей Рудской и Дмитрий Карпов оплошностей не допускали и довели гонку до закономерного победного результата. Неудачи одних и взлеты других В классе Т3 среди мотовездеходов, можно сказать, скопировал «подвиг» грузового экипажа из КНР экипаж Дмитрия Мордковича — Ивана Безденежных, которые стартовали в гонке на правах явных претендентов на победу. Жесткое приземление в канаву в одном из поворотов СУ1 с последующим продолжительным ремонтом и потерей свыше часа времени безальтернативно отодвинуло парней за пределы призовой тройки. Конкуренция в этом классе такова, что и двухминутный отрыв бывает невозможно отыграть, а тут сразу больше часа. Анастасия Нифонтова и Екатерина Жаданова, как и год назад , стартовали на ралли «Шелковый путь» с претензией на победу и, несмотря на некоторые проблемы с заменой пробитых колес, что называется, усердно сражались за места на подиуме до пятого скоростного участка, когда в их машине заклинило подшипник промвала, а вал пробил дырку в поддоне, что привело в негодность мотор Can-Am Maverick. Гонщица позднее рассказала, что промвал — достаточно слабое место в Мавериках: «У нас стоял усиленный с прошлого года и, естественно, мы должны были перед марафоном поставить новый, но суровые современные реалии вмешались в процесс. Сначала не было детали у поставщика, потом груз застрял на таможне и в итоге вообще не успел приехать к гонке, а заказывали мы его еще в декабре». Триумфаторы класса Т3 в марафоне «Шелковый путь»-2023 Сергей Карякин и Антон Власюк Изо дня в день по ходу соревнований экипажи Мордковича и Нифонтовой обменивались победами на спецучастках, но триумфаторами как марафона, как и этапа чемпионата России стал более стабильный и удачливый дуэт Сергея Карякина и Антона Власюка. Заодно к нему подтянулись многократный чемпион международных кольцевых серий гонок на выносливость Роман Русинов штурман Дмитрий Охотников и Алексей Черкесов штурман Артем Шевелев. Стабильность Русинова, который на пяти из девяти этапов финишировал в первой тройке, пожалуй, можно назвать образцом идеальной ралли-рейдовой тактики. Важно было избегать лишнего риска, поэтому нужно было сохранять концентрацию до самого финиша последнего спецучастка — в таких гонках случиться может все что угодно». Ведь отечественной желтой «ракете» не помешал даже прокол колеса за несколько сотен метров до финиша СУ! Да тут еще экипаж Андрея Сушенцова — Александра Щанова на Toyota Land Cruiser 200 , хотя и выступал лишь в зачете чемпионата России, опередил одного из главных претендентов на победу в марафоне — Антона Мельникова с Антоном Николаевым на аналогичном японском внедорожнике.
Экипажи под управлением Сергея Вязовича и Алексея Вишневского проявили мужество и спортивный характер, преодолевая все трудности, возникающие на протяжении более чем 4000 километров маршрута ралли-рейда. Быстрый, надёжный и экологичный, построенный к ралли грузовик на спецучастках дважды занимал третьи места и один раз — второе. Вечером в субботу на территории Олимпийского комплекса «Лужники» состоялся большой концерт, финишный подиум и церемония награждения победителей и призёров ралли «Шёлковый путь». Грузовой зачёт. Результаты 10-го этапа Зачёт грузовиков. Генеральная классификация.
Впервые «Шелковый путь» стартует в Томске. Гонка начнется 5 июля 2024 года, — рассказал Владимир Чагин. За девять дней участники ралли-марафона проехали 5248 км Ралли-марафон пройдет по территории Томской, Кемеровской и Новосибирской областей, по Алтайскому краю и республике Алтай. Экипажи также проедут по территории Монголии и финишируют в Китае. Участник ралли-спринта грузовых автомобилей, который прошел в рамках «Силы Сибири» летом 2023 года Увеличенная фотография JPG, 664 КБ — «Шелковый путь», который стартует из Томска будущим летом, станет частью тройного юбилея, который мы отметим в 2024 году. Это 420 лет Томску, основанному как восточный форпост России. Это 220 лет Томской губернии — крупнейшей в Российской Империи.
Ралли «Шёлковый путь – 2023»: старт дан
Экипаж Эдуарда Николаева вошёл в топ-3 на домашнем этапе ралли «Шёлковый путь-2023», а победителем первого этапа стал белорус Алексей Вишняковский на МАЗе, сообщил пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин. Ралли Шелковый путь-2023: новости, трансляции и результаты этапов. Одним из главных событий ралли стала победа «МАЗ-СПОРТавто» — белорусская команда за годы своего участия в «Шелковом пути» впервые смогла обойти «КАМАЗ-мастер». уникальное соревнование на историческом маршруте, привлекающее гонщиков со всего мира. В четверг, 13 июля, в Волгоградской области завершился седьмой этап ралли-рейда «Шелковый путь».
Команда "МАЗ-СПОРТавто" выиграла ралли "Шелковый путь"
Оснащенный передовым оборудованием передвижной комплекс поможет быстро готовить машины к каждому гоночному участку, что в условиях гонки по бездорожью имеет значение не только для спортивного результата, но и для безопасности экипажа. Это и обеспечивает такую популярность ралли не только у команд, но и у партнеров. Начиная свою работу на «Шелковом пути» в одной топливной категории, сегодня мы обеспечиваем под ключ поддержку и сервис гонки на протяжении всего года, — рассказала руководитель департамента маркетинга дирекции региональных продаж «Газпром нефти» Яна Белякова. В этом году в реконессансе мы протестировали новое топливо G-Drive Diesel, которое успешно прошло испытания и будет доступно всем участникам на гонке, а позже и клиентам на нашей сети. Я желаю удачи всем командам в новом издании ралли!
Мы установили рекорд для грузовиков по льду Байкала. А еще есть гонки, которые запоминаются на всю жизнь. Например, на "Шелковом пути-19" я как пилот совершил ошибку, мы попали в аварию. Пришлось покинуть гонку на самом финише. А "Дакар"? Сергей Вязович: "Дакар" проходит в пустыне. Из Беларуси уезжали в минус 20, туда приезжали в плюс 30. К середине гонки думаешь: скорее бы закончилось все это, а потом в самолете уже мечтаешь о следующей гонке. Какую погоду любите? Сергей Вязович: Вопрос не в любви, а в том, при какой погоде мы имеем преимущества.
Это последний, восьмой, этап гонки. Возможные места просмотра проезда участников в Волгоградской области опубликованы здесь. Завтра, 15 июля, на Васильевском спуске у стен Московского Кремля пройдет церемония торжественного финиша ралли. Победителям вручат награды.
Наша команда - пятикратный победитель «Шелкового пути». Я считаю, что это хороший показатель стабильности, а стабильность - показатель мастерства», - рассказал Сергей Карякин на своей странице в социальной сети «ВКонтакте». Напомним, что в Свердловской области, как и в целом по стране под эгидой «Единой России» проходит масштабный Всероссийский спортивный марафон «Сила России».
Ралли «Шёлковый путь» 2022 года: итоги и победители
В 2016 году «Шелковый путь» по сути обрел второе дыхание, так как к организации ралли присоединился Китай. В Москве сегодня встречали участников ралли «Шелковый путь». Главная Наша деятельность Новости Сергей Карякин стал победителем международного ралли «Шелковый путь-2023». В центре Казани, на площади Тысячелетия, состоялась церемония торжественного старта 13 издания ралли-марафона «Шелковый путь». Международное ралли «Шелковый путь 2023» — одно из самых многогранных и масштабных спортивных событий. В 2016 году «Шелковый путь» по сути обрел второе дыхание, так как к организации ралли присоединился Китай.
Ралли "Шелковый путь"
В тринадцатом издании ралли Шелковый путь случилась историческая победа в классе грузовых автомобилей. крупнейшее в мире соревнование по ралли-рейдам, которое проводится в середине лета. Победитель двух последних ралли «Шёлковый путь» Дмитрий Сотников завершил гонку 2023 года на четвёртом месте.
Ралли «Шелковый путь» 2022 года очередной раз победил КамАЗ
Осилить, похоже, можно только один заезд — и выбор сделан. В автоспорте Китай ориентирован на Запад, а «Шелковому пути» предпочитает «Дакар» и мировые серии В Китае проводится множество гоночных соревнований: от студенческих формул до серий с омологацией ФИА, но из-за того, что большинство местных чемпионатов ведет сайты только на китайском языке и пользуется китайскими соцсетями, известно про них очень мало. При этом конкурентные пилоты из «Поднебесной» в основном стараются делать карьеру за рубежом и прежде всего в мировых или европейских, но не национальных первенствах. Например, пробившийся в «Формулу-1» Чжоу Гуаньюй уехал практиковаться в Великобританию еще в 12-летнем возрасте, после чего успел поучаствовать в немецкой и итальянской «Ф-4», стать слушателем академии «Феррари», а затем проспектом «Альпин». Выходит почти вся карьера самого успешного на данный момент пилота Китая прошла за переделами родины. На западных специалистов и соревнования также завязаны гоночные проекты большинства китайских автопроизводителей.
Что касается ралли-рейдов, то на «Дакаре» китайские раллисты предпочитают выступать на британских прототипах «Продрайв» в топ-категории Т1. Кроме того в высшем классе марафона и мирового чемпионата «рейдовиков» до недавнего времени ездила заводская команда концерна BAIC из Пекина. Об участии новых гонщиков из Китая в предстоящем издании «Шелкового пути» до сих пор ничего не сообщалось, а теперь «главный внешнеполитический партнер» еще и отменил свою часть совместного ралли-рейда. И здесь возникает логичный вопрос, стоит ли организаторам прорубать эту «китайскую стену» дальше? Тем более, когда нацеленность китайцев на сотрудничество с западным автоспортом более чем очевидна.
При этом ралли не было лишено практического смысла, предоставляя возможность проверить технику перед «Дакаром», в близких к нему условиях многодневного марафона. Поэтому на гонку приезжало немало иностранных участников, включая знаменитостей, и наравне с другими международными соревнованиями «Шелковый путь» выполнял имиджевую функцию. Однако из-за высоких финансовых затрат постепенно первоначальная модель рейда перестала срабатывать окупался рейд все-таки хуже «Дакара» , и к 2013-му фактически пришел в упадок. Возрождению помог удачный брендинг, совпадавший с новым мегапроектом Китая — набором логистических коридоров и организацию мирового сотрудничества под названием «Шелковый Путь», частью суперинициативы «Пояса и Пути». Его впервые выдвинул новый председатель КНР Си Цзиньпин во время визитов в Казахстан и Индонезию осенью 2013 года, после чего идея стала флагманской для развития связности Китая с миром в целом.
Просто для безопасности решили попросить, чтобы охладили, чтобы мотор не грелся», — объясняет участник марафона «Шелковый путь» Дмитрий Сотников. Обстановка на ралли накалилась бы еще больше, но сбить температуру помогали броды. Брод — отличный способ освежиться в этой жаркой во всех смыслах гонке. И таких приятных моментов на маршруте много. Главное, не застрять! Наша «Синяя армада» и «Красные зубры» из Белоруссии постоянно меняются местами. К финишу этапа в Оренбурге первым пришел Андрей Каргинов. Поэтому тех отрывов времени, как раньше было — пять, 10, 15 минут, проиграл сегодня — а завтра наверстаю, догоню, такого уже нет», — заметил Андрей Каргинов. И пока все изнывали от жары и отвоевывали минуты, мотогонщик Олег Павленко наслаждался красотой родного края.
Он из Магнитогорска. Триумфальное возвращение домой. В своем зачете Павленко первый.
На старт также вышли девять мотоциклистов, причём четверо из них отправились на дистанцию в рамках зачёта G-Moto Challenge — специальной категории для отважных райдеров, преодолевающих дистанцию без технической поддержки. Новый маршрут и поддержка болельщиков. В 2023 году география соревнования значительно расширилась.
В маршрут были включены регионы, не задействованные в предыдущих изданиях «Пути»: Оренбургская, Самарская и Саратовская области, а также город Магнитогорск. Стартовав в Казани, караван отправился в Магнитогорск, проехал через Татарстан и Башкортостан, и достиг восточного склона Южного Урала. За счёт сложного ландшафта, эти трассы стали необычным опытом для всех спортсменов. С Урала гонщики отправились открывать степные и равнинные трассы Оренбургской, Самарской и Саратовской областей, а заключительным испытанием стали коварные арчединско-донские пески Волгоградской области и бездорожье Липецкой и Тульской областей. В общей сложности дистанция полного маршрута от Казани до Москвы составила 5 247 километров. За девять дней ралли маршрут пересек 13 регионов России и три часовых пояса.
Лидеры всех зачётов, кроме грузового, перед стартом девятого этапа обеспечили себе серьезное преимущество и могли ехать в спокойном темпе и без лишнего риска упустить победу на последних километрах гоночного марафона. Единственная интрига тринадцатого издания ралли сохранилась в грузовом зачёте. Экипажу Андрея Каргинова нужно было рассчитывать не только на свое безошибочное прохождение тяжелейшего отрезка, но и на помарки занимавшего первое место Сергея Вязовича на МАЗе.
Десять минут отставания на скользкой от дождя чернозёмной трассе, полной луж, бродов и грязевых ловушек, отыграть было непросто — грузовик команды «КАМАЗ-мастер» под номером 301 вынужден был «рисовать» дорогу для всех остальных участников ралли. В итоге экипаж Андрея Каргинова допустил незначительные ошибки в навигации, а также проколол переднее колесо. На финише гонщики из Набережных Челнов показали только седьмой результат дня и потеряли вторую позицию в генеральной классификации, пропустив вперед экипаж Эдуарда Николаева, выигравшего девятый этап.
Ехали первыми в грузовиках, открывали дорогу всем остальным. В одном месте чуть-чуть уехали, потом ещё, но быстро сориентировались. Пропустили Сергея Вязовича, съездили с ним не туда.
Выбираясь из сложного места, задели правое переднее колесо. Подъехал экипаж Дмитрия Сотникова и помог нам быстро заменить его. Дальше старались ехать быстро, но надёжно.
На скользкой дороге легко было вылететь с трассы, по следам грузовиков видно, что они уходили то влево, то вправо, были скошены деревья. Это гонка, надо уметь проигрывать.
Ралли «Шелковый путь» 2023 – месяц до старта
Как уже говорилось в репортаже Дрома из Казани со старта ралли «Шелковый путь», одним из наиболее массовых и интернациональных зачетов марафона стал Гранд тур. Экипажи высоко оценили вклад компании «Газпром нефть» в проведение ралли-рейда «Шелковый путь» и рассчитывают на дальнейшее участие важного технического партнера. 15 июля, в субботу, в селе Турдей Воловского района, завершился заключительный этап крупнейшего в Евразии ралли «Шёлковый путь». Международное ралли «Шелковый путь» стартовало из Казани, и спортсмены со всего мира устремились покорять тысячи километров по бездорожью.