Официальный сайт рок-группы АЛИСА. Смотрите самые важные и актуальные политические, экономические и социальные новости к этому часу. Свежие новости сегодня от корреспондентов "МК" и от самых авторитетных источников позволят вам всегда быть в курсе последний событий. картина дня, политика, экономика и другие события.
«Алиса» в умных колонках научилась рассказывать новости iXBT.com
Скачать Яндекс Алиса 21.63 для Android | Cобытия и новости 24 часа в сутки: эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. |
Новости — подборка навыков Алисы, голосового помощника от Яндекса. | Для этого достаточно сказать «Алиса, включи новости Коммерсант ФМ» или «Алиса, включи новости Хит ФМ». Уже сейчас виртуальный ассистент следит за новостными выпусками девяти радиостанций. |
Новости Казахстана – последние новости от | Продвинутая версия голосового помощника «Алиса Про» доступна для подписчиков «Яндекс Плюс» в качестве дополнительной опции по цене 100 рублей в месяц — первые полгода действует бесплатный пробный период. |
В умных колонках с "Алисой" появились новости "Комсомольской правды"
Включите АОН в меню настроек или попросите: «Алиса, включи определитель номера». Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. Как разговаривать голосом Алисы из колонки. «Алиса» — все самые свежие новости по теме. Все последние новости на сегодня на сайте
Новости от Алисы.
Последние новости дня на этот час | Для взрослых Алиса прочитает аудиокнигу или поделится последними новостями, включит любимую радиостанцию или подготовит развлекательное «Утреннее шоу». |
Что умеет колонка Алиса: 30 полезных функций и возможностей Яндекс.Станции | Множество полезных навыков для голосового помощника ждут вас в Каталоге навыков Алисы. |
«Алиса» в умных колонках научилась рассказывать новости | Новости, статьи, фотографии, видео. Семь дней в неделю, 24 часа в сутки. |
Работает ли «Яндекс.Станция» без подписки: какие функции доступны | «Алиса» — все самые свежие новости по теме. |
«Алиса» в умных колонках научилась рассказывать новости iXBT.com
Общение с ассистентом возможно голосом и вводом запросов с клавиатуры. Алиса отвечает или прямо в диалоговом интерфейсе, либо же показывает поисковую выдачу по запросу или нужное приложение. Анализ запроса и формирование ответа Распознать голосовой запрос Алисе помогает технология SpeechKit. На этом этапе происходит отделение голоса от фоновых шумов.
Разобраться с акцентами, диалектами, сленгами и англицизмами алгоритмам позволяет накопленная Яндексом база из миллиарда произнесённых в разных условиях фраз [11] [12]. На следующем этапе наделить запрос смыслом и подобрать правильный ответ позволяет технология Turing, своим названием отсылающая к Алану Тьюрингу и его тесту. Благодаря ей «Алиса» может не только давать ответы на конкретные вопросы, но и общаться с пользователем на отвлечённые темы.
Для этого текст запроса дробится на токены, как правило, это отдельные слова, которые в дальнейшем отдельно анализируются. Для максимально точного ответа Алиса учитывает историю взаимодействия с ней, интонацию запроса, предыдущие фразы и геопозицию. Это объясняет тот факт, что на один вопрос разные пользователи могут получить разные ответы [11] [12].
Первоначально нейросеть Алисы обучали на массиве текстов из классики русской литературы , включая произведения Льва Толстого , Фёдора Достоевского , Николая Гоголя , а затем — на массивах живых текстов из Интернета [13]. Как рассказывал глава управления машинного обучения Яндекса Михаил Биленко в интервью изданию Meduza , в ходе ранних тестов в манере общения Алисы появилась дерзость, которая удивляла и забавляла пользователей. Чтобы дерзость не перешла в хамство и чтобы ограничить рассуждения Алисы на темы, связанные с насилием, ненавистью или политикой, в голосового помощника была внедрена система фильтров и стоп-слов [14].
Последний этап — озвучивание ответа — реализуется с помощью технологии Text-to-speech. Основой служат записанные в студии 260 тысяч слов и фраз, которые затем были «порезаны» на фонемы. Из этой аудиобазы нейросеть собирает ответ, после чего интонационные перепады в готовой фразе сглаживаются нейросетью, что приближает речь «Алисы» к человеческой [11] [12] [15].
Навыки Помимо сервисов Яндекса, в Алису могут быть интегрированы сторонние сервисы. В 2018 году компания расширила возможности Алисы через систему навыков, использующих платформу голосового помощника для взаимодействия с пользователем. Навыки — это чат-боты и другие интернет-сервисы, активирующиеся по ключевой фразе и работающие в интерфейсе «Алисы».
В марте 2018 Яндекс открыл для сторонних разработчиков платформу Яндекс. Диалоги , предназначенную для публикации новых навыков и их подключения к Алисе. Уже к апрелю 2018 года на платформе Яндекс.
Диалогов были опубликованы более 3 тысяч навыков, более 100 прошли модерацию [17]. Благодаря навыкам Алису обучили работе диктором: голосовая помощница Яндекса приняла участие в апрельской акции по проверке грамотности « Тотальный диктант » и прочитала диктант в Новосибирском государственном университете [18]. В конце мая на Yet Another Conference 2018 Яндекс сообщил, что благодаря навыкам Алиса научилась понимать, что изображено на фотографии, и распознает марку машины, породу кошки или собаки, незнакомое здание или памятник, способна назвать знаменитость или произведение искусства.
Персонализация «Утреннего шоу» Пользователи могут настраивать порядок и тип контента, который будет воспроизводиться в «Утреннем шоу». Афиша мероприятий на главном экране «Станция Дуо Макс» научилась отображать анонсы мероприятий, проходящих в городе пользователя. Радионяня для каждого Режим радионяни на «Яндекс Станции» теперь доступен для каждого члена семьи. Сообщения между «Станциями» Функция отправки сообщений между устройствами улучшена тем, что теперь «Алиса» указывает, откуда именно пришло сообщение — с какой комнаты или «Дома». Звонки без постороннего шума Новая функция подавления посторонних звуков доступна для некоторых моделей «Станций», что улучшает качество голосовой связи между пользователями. Для других моделей улучшение обещают добавить позже.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Алиса и Яндекс Станции получили большое апрельское обновление
Благодаря нейросети YandexGPT с «Алисой» можно общаться как с живым собеседником, отмечают в компании. Свежие новости Казахстана на сегодня, интересные факты и аналитика. Добро пожаловать на канал Новости от Алисы. Множество полезных навыков для голосового помощника ждут вас в Каталоге навыков Алисы. Актуальная картина дня на RT: круглосуточное ежедневное обновление новостей политики, бизнеса, финансов, спорта, науки, культуры. Свежие новости сегодня от корреспондентов "МК" и от самых авторитетных источников позволят вам всегда быть в курсе последний событий.
Новые функции «Алисы» и «Яндекс Станций» за апрель 2024 года
Алиса умеет записывать историю использования умных колонок, где вы сможете проверять, какой контент и в какие дни был включён на ваших устройствах. Как настроить новости в Алисе Можно дать ей обычную команду «Алиса, настрой новости». Рассказываем о важных событиях в мире технологий и гаджетов, делимся впечатлениями, опытом. If you have Telegram, you can view and join Алиса х Около Яндекс Станции right away. Для взрослых Алиса прочитает аудиокнигу или поделится последними новостями, включит любимую радиостанцию или подготовит развлекательное «Утреннее шоу».
Что умеет голосовой помощник Алиса
Обновлено: Компания «Яндекс» представила следующий комментарий по вчерашнему инциденту: «У некоторых пользователей возникали кратковременные трудности с управлением устройствами умного дома по Wi-Fi. На текущий момент все устройства работают в штатном режиме». Особенностью этой версии ассистента является то, что он способен поддерживать связный диалог и отвечать на уточняющие вопросы с учётом предыдущих реплик. Источник изображения: «Яндекс» В дополнение к этому поисковые технологии открыли «Алисе» доступ ко всему интернет-контенту для формирования более точных и развёрнутых ответов. Уже в бета-версии алгоритма нет необходимости запуска навыка «Давай придумаем», поскольку «Алиса» научилась решать разные задачи в одном диалоге с учётом его контекста. К примеру, ассистент подскажет, какие сказки были написаны в XIX веке, после чего может перейти к чтению выбранной пользователем, или объяснит почему небо голубого цвета, и как появляется северное сияние. Ещё новая версия «Алисы» может не только предложить тезисный план презентации, но и дать советы о том, как лучше подготовиться к публичному выступлению. Голосовой помощник будет полезен при составлении меню новогоднего ужина и создании праздничных поздравлений. Вместе с этим «Алиса» предложит дополнительные игры и обучающие занятия для ежедневного развития детей. Одним из нововведений стал навык «Помощь близких», который позволяет быстро связаться с родственниками.
Принять участие в бета-тестировании новой «Алисы» могут подписчики «Яндекс Плюса». Желающие сделать это, должны оставить заявку на сайте , но количество участников программы тестирования ограничено. Бета-версия ассистента станет доступна пользователям «Яндекс Станций», а также в чате с «Алисой» в приложении «Яндекс», в браузере компании и на странице ya. Пользователи сервиса «Яндекс Лавка» смогут заказывать продукты и повседневные товары посредством диалога со смарт-устройствами. Источник изображения: Яндекс Новая функция позволяет перечислить список покупок, в том числе без конкретных наименований. Когда пользователь проговаривает общее название продукта, например, молоко, в корзину попадает товар из истории прежних покупок. Для оплаты покупок требуется завершить диалог и подтвердить его на смартфоне по поступившему от сервиса уведомлению. Возможность совершать голосовые покупки в сервисе «Яндекс Лавка» с сегодняшнего дня доступна для клиентов из Москвы и Санкт-Петербурга. Поддержка голосовых заказов появилась в «Алисе» в январе 2018 года.
Тогда разработчики реализовали возможность покупки товаров на маркетплейсе «Беру», который принадлежал «Яндексу» и «Сбербанку». Любопытно, что и сейчас пользователи могут с помощью «Алисы» совершать покупки на «Яндекс Маркете», но фраза для активации этой функции всё ещё «Помоги купить на "Беру"». Представители «Яндекса» не уточнили, насколько активно клиенты используют «Алису» для покупки товаров. Отмечается, что за год с момента проведения предыдущего опроса данные не изменились. Представитель сервиса доставки «Самокат», принадлежащего «Сберу», сообщил, что голосовой помощник «Салют» позволяет собирать корзину и повторять предыдущий заказ. Во «Вкусвилле» развивают возможность оформления заказов по телефону, ежемесячно сеть обрабатывает 15-20 тыс. Эксперты отмечают, что существует несколько причин, повлиявших на то, что голосовой шопинг не стал популярным в России. Речь идёт о невозможности видеть изображения покупаемых товаров, недостаточной прямоте процесса оформления заказов и др. Речь идёт о версии с диагональю дисплея 55 дюймов — самом большом смарт-телевизоре компании.
Источник изображения: «Яндекс» По данным компании, телевизор не только обеспечивает высокое разрешение 4К, но и высокую контрастность 5000:1. Новый телевизор, как и все вышедшие ранее версии с меньшей диагональю, выполнен в современном безрамочном дизайне и получил два динамика по 12 Вт. Важным преимуществом умного телевизора с голосовым ассистентом стала способность «Алисы» искать контент в известных ей онлайн-кинотеатрах. При этом пользователь получит персональные рекомендации фильмов непосредственно на главном экране. Разумеется, этим функциональность смарт-телевизора не ограничивается. Так, «Яндекс. Игры» обеспечивают доступ к десяткам игр в разных жанрах. Пульт позволяет давать задания «Алисе» — включать фильмы, ставить их на паузу или менять громкость. При этом можно обойтись и без пульта, если подключить телевизор к умной колонке, включив его систему умного дома.
В самой компании приводят пример — при интеграции телевизора в экосистему «Яндекса» можно задать в приложении «Дом с Алисой» сценарий, при включении телевизора будут опускаться шторы и выключаться свет. Новинка уже появилась в российской рознице наряду с уже имевшимися в продаже вариантами от 43 до 50 дюймов. В «Яндексе» обещают три месяца подписки «Плюс» в подарок. Цена новинки — 36 990 рублей. Кроме того, работающий на основе нейросети голосовой помощник «Алиса» появился на страницах поисковой выдачи «Яндекса». Раньше для создания объёмных текстов — эссе, докладов, длинных списков — нужно было ждать до 10 секунд.
Так, «Алиса» может генерировать различные тексты, которые в дальнейшем могут стать частью какой-нибудь статьи или работы. Разработчики также сообщили CNews, что пользователям предоставлена возможность вести несколько чатов одновременно для более продуктивной работы. В одном может идти обычный диалог, в другом — генерация важного текста. Это позволит не путаться в ответах и сократить время поиска нужного в истории общения.
В отличие от обычной «Алисы», он платный, но взамен на ежемесячную подписку в размере 100 руб. За счет этого, по словам разработчиков, ответы ассистента будут более развернутыми, а также в про-режиме «Алиса» будет располагать навыками работы с разными стилями и форматами текста.
Афиша мероприятий на главном экране «Станция Дуо Макс» научилась отображать анонсы мероприятий, проходящих в городе пользователя. Радионяня для каждого Режим радионяни на «Яндекс Станции» теперь доступен для каждого члена семьи. Сообщения между «Станциями» Функция отправки сообщений между устройствами улучшена тем, что теперь «Алиса» указывает, откуда именно пришло сообщение — с какой комнаты или «Дома». Звонки без постороннего шума Новая функция подавления посторонних звуков доступна для некоторых моделей «Станций», что улучшает качество голосовой связи между пользователями.
Для других моделей улучшение обещают добавить позже. Обновления программ, что нового.
Чтобы начать тест, просто скажите Алисе: Давай сыграем в Монстров на каникулах... После того как мы объявили, что обучать Алису теперь может любая компания, нам поступило много вопросов. На встрече можно будет получить ответы на большинство из них. Вы узнаете, как разрабатывать навыки для Алисы, с какими проблемами можно столкнуться и как их решать. Отдельно мы расскажем, как будем работать с компаниями, которые хотят разрабатывать навыки по заказу клиентов... Станции Яндекс.
Станция, домашняя мультимедиа-платформа с голосовым помощником Алисой, которую Яндекс представил в мае, поступила в продажу. Первую партию устройств привезли в магазин и музей Яндекса в Москве. Продажи Станции стартовали 10 июля в 10:00. Первые покупатели появились на месте примерно в полшестого утра. К моменту открытия магазина в очереди на улице Тимура Фрунзе стояли около двухсот человек.
Новости от Алисы.
Станция » — решение для тех, кому нужно устройство в одну из комнат, где «Алисы» еще нет, или игрушку для развлечения детям. Она умеет ровно всё то же, что и старшие модели с точки зрения взаимодействия с «Алисой», но её мощность, конечно, невелика, всего 5 Вт. Этого достаточно, чтобы слушать аудиоконтент, но вряд ли даст возможность насладиться хорошим музыкальным звучанием, при этом её покупка обойдется всего в 4 990 рублей. Станции» А теперь настало время выделить тридцать полезных функций, которые, конечно, не отразят всех возможностей «Яндекс. Станции», но помогут вам понять, что такой девайс - необходимый помощник в вашем доме. Начнем с музыки, ведь всё-таки это колонка, и не простая, а умная: подберет персональный плейлист треков специально для вас; может управлять треками, перемешав плейлист, чтобы вам не было скучно; распознает незнакомую композицию с другого аудиоисточника, а если вы ей напоете мелодию, то и с вашего голоса; даст информацию о названии песни, композиторе, авторе стихов и исполнителе; отрегулирует звук так, как вам нравится, настроит эквалайзер; сделает комфортным уровень громкости или запустит успокаивающие звуки, например, шум моря или дождя. Модуль; с помощью голосовой команды запустит YouTube или «Кинопоиск», когда телевизор включен; и даже способна избавить вас от просмотра заставки, только попросите Алису об этом. Станция от Яндекса поможет делать покупки: умная колонка сообщит статус вашего заказа на Яндекс. Маркете, если вы спросите: «Алиса, где мой заказ? Просто скажите, какой товар вам нужен, и Алиса подскажет его среднюю цену на Яндекс.
Маркете; на маркетплейсе Яндекс. Маркет представлено множество продавцов, и Алиса поможет вам выяснить, где выгоднее купить: просто попросите Алису найти вам самое дешёвое предложение. Разберется в дорожной ситуации: поможет с вызовом такси. Просто скажите: «Алиса, вызови такси! Навигаторе маршрутам; Алиса подскажет, как далеко находится от вас нужное место, даст информацию о расстоянии; поделится информацией о культурных местах поблизости, если вы захотите узнать, что интересного есть рядом с местом, где вы находитесь. Алиса для детей: почитает им сказку. Научите ребенка просить Алису рассказать ему сказку, можно и указать, какую именно; позаботится об их спокойном сне и споет колыбельную. Перед сном попросите Алису включить любимую колыбельную песню; поработает радионяней. В приложении «Умный Дом» выберите режим радионяни и слушайте, что происходит в детской комнате; будет создавать для вашего ребенка спокойный музыкальный фон.
Попросите включить шум леса или моря; поможет детям с освоением математики или иностранного языка. Нужно просто спросить, как на английском будет «дом» или любое другое слово. А взрослым: включит радио. Если вы попросите включить радио, можно выбрать любимую радиостанцию, и в дальнейшем Алиса всегда будет её включать, когда вы будете говорить: «Включи радио! Просто скажите: «Алиса, расскажи новости! Спросите, например, у Алисы рецепт финского супа, и Алиса расскажет, из чего его можно приготовить; включит таймер и даже не один, а сразу несколько при необходимости, особенно это полезно во время готовки. Скажите: «Поставь таймер на 3 минуты! Поставьте будильник и скажите Алисе, чтобы включила любимую музыку; поможет найти телефон, если забыли, куда положили. Скажите: «Алиса, найди мой телефон!
В приложении «Умный Дом» выберите нужную колонку и напишите, что хотите послать. Алиса прочитает сообщение, а ваши домашние его услышат; примет входящий звонок. Если ваши домашние будут звонить на Яндекс. Станцию, можно просто принять звонок, нажав яркую фирменную кнопку; ответит шепотом. Если нельзя никого беспокоить, задайте Алисе любой вопрос шепотом, и она ответит вам тем же. И это далеко не всё, что умеет «Яндекс. Выводы Мы посмотрели на некоторые особенности умных колонок Яндекс. Станция и отразили в этой статье только некоторые из них. На самом деле Яндекс.
Станции умеют значительно больше, и самое главное, что их навыки и умения постоянно развиваются, появляются новые навыки и умения, а приложение «Умный Дом» информирует хозяина об этих новых возможностях, рассказывая о них с помощью наглядных виджетов и приглашая присоединиться к изучению новых возможностей. Также постоянно растет и количество партнёров, которые хотят подружить Алису со своими устройствами, а это значит, что в доме скоро не останется уголка или прибора, который будет обходиться без помощи Алисы. Поэтому скоро представить себе современный дом без Яндекс. Станции будет просто невозможно. Все умные колонки от Яндекс Вопрос-ответ Что такое протокол ZigBee и для чего он нужен в умной колонке? Протокол ZigBee предназначен для взаимодействия с различными датчиками в системе умного дома. Обычно для взаимодействия с различными конечными устройствами в системе умного дома используется сеть Wi-Fi, но у различных Wi-Fi устройств есть несколько ограничений. Прежде всего, обычно они потребляют много энергии для поддержания связи с сетью, также в условиях многоквартирных домов сеть Wi-Fi обычно сильно забита другими работающими устройствами, что может негативно отражаться на стабильности соединения и качестве сигнала. Специально для обеспечения работы маломощных датчиков в системе умного дома разработали протокол связи ZigBee, он позволяет подключать к концентратору, который соединен с интернетом, большой набор датчиков, например, датчики открытия, температуры и влажности, датчики движения, кнопки включения и т.
Как работает сеть устройств, связанных по протоколу ZigBee? Устройства, работающие по протоколу ZigBee, могут связываться между собой, благодаря чему их можно расположить последовательно, и они могут работать даже там, где в доме или квартире нет сигнала Wi-Fi, обеспечивая передачу сигнала от устройства к устройству.
Для этого надо пригласить близких в свой «Дом» и указать, кто может включать режим радионяни. Но сейчас, прежде чем начать читать текст, «Алиса» ещё и оповестит их, из какой именно комнаты или «Дома» пришло сообщение. Звонки без постороннего шума Пользователи «Станций» могут и звонить друг другу, поэтому теперь посторонние звуки на фоне не будут мешать разговору — всё благодаря автоматическому подавлению внешних шумов. Функция доступна на «Станции Миди», «Станции Макс» и «Станции 2», поддержка других моделей появится позже.
Основой служат записанные в студии 260 тысяч слов и фраз, которые затем были «порезаны» на фонемы. Из этой аудиобазы нейросеть собирает ответ, после чего интонационные перепады в готовой фразе сглаживаются нейросетью, что приближает речь «Алисы» к человеческой [11] [12] [15]. Навыки Помимо сервисов Яндекса, в Алису могут быть интегрированы сторонние сервисы. В 2018 году компания расширила возможности Алисы через систему навыков, использующих платформу голосового помощника для взаимодействия с пользователем. Навыки — это чат-боты и другие интернет-сервисы, активирующиеся по ключевой фразе и работающие в интерфейсе «Алисы». В марте 2018 Яндекс открыл для сторонних разработчиков платформу Яндекс. Диалоги , предназначенную для публикации новых навыков и их подключения к Алисе. Уже к апрелю 2018 года на платформе Яндекс. Диалогов были опубликованы более 3 тысяч навыков, более 100 прошли модерацию [17]. Благодаря навыкам Алису обучили работе диктором: голосовая помощница Яндекса приняла участие в апрельской акции по проверке грамотности « Тотальный диктант » и прочитала диктант в Новосибирском государственном университете [18]. В конце мая на Yet Another Conference 2018 Яндекс сообщил, что благодаря навыкам Алиса научилась понимать, что изображено на фотографии, и распознает марку машины, породу кошки или собаки, незнакомое здание или памятник, способна назвать знаменитость или произведение искусства. Для товаров Алиса найдёт похожие варианты на Яндекс. Маркете или в поиске Яндекса [19]. В ноябре 2018 Яндекс обучил Алису заказывать товары на своём новом маркетплейсе «Беру» [20]. В октябре 2018, когда Алисе исполнился год, Яндекс запустил программу «Премия Алисы». В её рамках компания планировала ежемесячно награждать авторов лучших навыков и до конца года выплатить более миллиона рублей [21]. По данным компании, с марта по ноябрь 2018 года разработчики создали 33 тысячи навыков [12]. В начале ноября Яндекс дал возможность авторам навыков выбирать голос Алисы для озвучивания сообщений, добавив четыре новых варианта: Джейн, Эрмила, Захара и Эркана Явас [22]. В августе 2019 года Tele2 совместно с Яндекс запустила навык для Алисы, позволяющий абонентам любых операторов бесплатно найти потерянный дома или в офисе телефон. Пользователь может воспользоваться голосовой командой «Алиса, попроси Tele2 найти мой телефон» на любом гаджете, где есть Алиса, и Tele2 позвонит на номер, привязанный к устройству [23] [24]. Устройства с «Алисой» В середине апреля 2018 года газета « Коммерсантъ » опубликовала статью о находящейся в разработке аппаратной платформе Yandex. Список производителей, с которыми велись переговоры, компания не раскрывала [17]. Первой аппаратной разработкой на базе Yandex. Станция , которую компания представила в конце мая на конференции Yet another Conference 2018 в Москве [25]. В колонку встроено пять динамиков совокупной мощностью 50 Вт и семь микрофонов.
При помощи навыка вы можете узнать о самых актуальных событиях — просто запустите его и скажите «Свежая новость». Чтобы узнать популярные новости за сутки — скажите «Популярная новость». Если вы хотите послушать текст статьи — скажите «Подробнее». Хотите начать заново — скажите "Меню". Возникли проблемы?