С появлением в сегменте премиальных авто автомобилей китайского происхождения продажи в II квартале текущего года превысили показатели аналогичного периода 2020-го и немного не дотянули до количества реализованных авто в 2019 году. Поэтому к премиальным китайским авто наш рынок относится настороженно и реактивно.
Китайские авто премиального класса
Разумеется, имидж китайского автомобиля премиального класса пока еще не соответствует имиджу, например, премиальных "немцев". В 2024 году на рынок России выйдет китайский бренд Oting. В Китае подвели итоги национальной автомобильной премии Xuanyuan Award – были объявлены 10 лучших моделей 2023 года. WEY — китайская марка гибридных премиальных внедорожников и кроссоверов, входящая в автомобильный концерн Great Wall Motor. китайский премиум-бренд автомобилей. Заметный интерес к китайским премиальным автомобилям объясняется несколькими факторами.
модельный ряд
такая дилерская сеть формировалась "в авральном темпе". Китайские премиальные бренды заняли в феврале уже не менее 80% сегмента в РФ из-за замещения ими прежних, ушедших с рынка европейских, японских, корейских и американских брендов. Премиальные китайские автомобили могут на равных конкурировать с мировыми именитыми брендами, предлагая сочетание технологий, дизайна и опций по приятной цене. Директор китайского дивизиона China Car Club.
Новейший Voyah Free 2023 для России: первый обзор китайского премиального SUV за 7,5 млн рублей
Владимир Ромашов 21:23, 25 апреля На пекинском автомобильном салоне представили премиальный электрический внедорожник Avatr 11. Особенностью машины является оригинальная окраска с использованием в составе покрытия изменяющих цвет пигментов, что позволяет добиться изменения цвета автомобиля в зависимости от освещения. В электрокаре используется трансмиссия Drive One от Huawei.
Ранее данную нишу занимали автомобили южнокорейских и европейских брендов, по данной причине китайским компаниям было не с руки пытаться соревноваться с ведущими автомобилестроителями. В настоящее время ситуация изменилась. Китайские автомобилестроители расширяют свое влияние на российском первичном рынке. Основные поставки включают в себя бюджетные седаны и компактные кроссоверы.
Далее многие производители из КНР пересматривают свои планы и начинают ввозить в РФ машины премиум-сегмента. Ранее в России можно было купить престижные модели южнокорейского или европейского производства, но сейчас их практически нет. Ситуация изменилась положительно для китайских производителей.
Конечно, показатели можно считать относительными, поскольку в результате остановки продаж в России иностранных моделей на какое-то время возник дефицит легковой техники, который теперь стал стремительно восполняться с приходом новых производителей, что в первую очередь касается многочисленных китайских брендов. Основным сдерживающим фактором активизации авторынка теперь выступает небывалый рост цен. В сентябре 2023 года, например, средняя цена сошедшей с конвейера легковушки превысила 2,7 млн рублей. Еще в 2020 году показатель не превышал 1,68 млн рублей, в 2015 — 1,19. За предыдущие 15 лет продажи российских новинок не снижались ниже 1,5 млн штук, а в лучшем для индустрии 2012 году они составляли 2,93млн единиц.
Следует иметь ввиду, что даже при самых оптимистичных прогнозах объемы реализации авто за текущий год вряд ли приблизятся к предыдущим годам. Санкционная политика Запада заставила развернуться российскому авторынку в восточном направлении. До 2022 года бренды из Китая находились в стороне. Наступая на российский рынок, китайцы вели себя сначала осторожно, опасаясь ужесточения санкций, которые могли бы осложнить экономическую ситуацию в стране и продолжавшее тогда сотрудничество с западными компаниями. Однако ожидаемых ужесточительных мер относительно функционирующих в Российской Федерации китайских автокомпаний не последовало, поэтому они все активнее начинают вести продажи.
По его словам, вкусы «российских толстосумов», несмотря на китайские привлекательные инновации, остаются неизменными. Поэтому к премиальным китайским авто наш рынок относится настороженно и реактивно. В любом случае нужно время, чтобы наши обеспеченные люди поверили в то, что китайский премиум достоин их внимания», — подчеркнул автоэксперт.
Состоятельные люди, понимая, что за те же деньги они могут приобрести уже знакомую марку, просто не видят необходимости экспериментировать с премиальными китайскими брендами. Покупатели не имеют представления, какая ликвидность у этих машин. Также встает боком вопрос об обслуживании», — отметил Баканов. Стенд китайской автомобильной компании Voyah на международной промышленной выставке «Иннопром-2023» в Екатеринбурге. По сути, китайцы сами вставляют палки себе в колеса. Обслуживать какие-то уникальные марки сложно, долго и накладно по деньгам. Но, несмотря на это, такие машины тоже потихоньку приживаются в России. Петр Баканов автоэксперт Поэтому вся ситуация вокруг премиальных машин зашла в тупик.
Баканов пояснил, что российские потребители не готовы покупать неизвестные марки за большие деньги, а китайский производитель не видит смысла вкладываться в производство на территории России. В премиум-сегменте всегда другая математика, экономика и в целом мировоззрение», — подытожил автоэксперт.
Автомобильные новости
Разумеется, имидж китайского автомобиля премиального класса пока еще не соответствует имиджу, например, премиальных "немцев". Дизайн экстерьера типичный для китайских автомобилей этого класса. Китайская компания HiPhi, входящая в состав концерна Human Horizons, представила свой новый электромобиль — HiPhi A. Автомобильные новости. 5 самых дорогих китайских автомобиля. Подробности. По итогам прошлого года Китай стал крупнейшим экспортером машин, в том числе за счет заметно выросших поставок в Россию. Данный портал с описанием Китайских автомобилей будет отличным помощником при выборе автомобиля.
Китайская грамота: мы составили полный каталог иномарок в России, но все они из одной страны
Превосходный комфорт. Купить элитные авто стоит за мягкие сиденья и большие колёса, что гарантирует удобство поездок даже при сильных неровностях. Эксплуатация люксовых машин максимально приятна для водителей и пассажиров. Решив купить Рендж Ровер в России или другое премиальное авто, владельцы подчёркивают свой имидж и высокий статус. Это особенно важно для бизнесменов, которым нужно формировать положительное впечатление у потенциальных партнёров. Динамичность поездок. Если заказать авто класса люкс в Москве, вы сможете полноценно наслаждаться всей мощью двигателя и надёжностью систем безопасности. К тому же премиальные машины обладают превосходной управляемостью и манёвренностью, что очень важно для любителей агрессивной манеры езды. На сайте Greats Gallery вы можете изучить каталог премиальных авто с ценами, описанием и фото, что позволит выбрать для себя наиболее подходящую модель.
Список немаленький — около 20 наименований, которые мы расположили в алфавитном порядке. Впрочем, до событий 2022 года автомобили в РФ продавали почти 50 иностранных компаний, так что в любом случае ассортимент сократился в разы. Changan Эта китайская марка не слишком на слуху, но ее машины представлены в России с конца 2013 года. Изначально она фокусировалась на бюджетных седанах Eado и кроссоверах CS35. Сейчас китайский бренд представлен четырьмя семействами моделей , включая новый кроссовер UNI-K, цена которого начинается от 3,5 миллиона рублей. Кстати, во время тест-драйвов модели Changan оставляли неплохое впечатление, но долгое время марка не слишком афишировала свое присутствие, поэтому уступала китайским фронтменам — Geely, Haval и Chery. Двухлитровый турбомотор развивает 226 л. Есть версии с полным приводом Источник: Changan Chery Один из самых известных китайских брендов работает у нас более 15 лет, начиная с первых Tiggo и матизоподобных QQ. В последние годы Chery делает ставку на кроссоверы трех семейств и по итогам 2022 года стал самым востребованным брендом из КНР в России под данным системы «Электронный паспорт».
Есть у Chery и легковые модели, например седан Arrizo 8, который ожидается в России. Помимо основной марки, Chery, компания работает под брендами Omoda, Exeed и Jetour. Сейчас в списке легковых моделей фигурирует только семиместный кроссовер 580. Зато модели DFM маскируются под российским брендом Evolute : в Липецке собирают два электромобиля на базе DFM, к которым в течение года добавится еще несколько. В основном они являются копиями китайских машин, например Evolute i-Joy в девичестве назывался Dongfeng Fengon E3. Кроссовер DFM 580 появился на российском рынке в 2019 году. В арсенале «Эксида» есть также крупный кроссовер TLX и флагманская модель VX, базовая стоимость которой начинается почти от 5 миллионов рублей. Exeed VX: длина — почти 5 метров, цена на большинство версий — более 5 миллионов рублей Источник: Exeed FAW Концерн FAW является старейшим автопроизводителем Китая и вторым в стране по финансовым показателям, в том числе благодаря совместным предприятиям с Volkswagen и Toyota. На российском рынке марка представлена куце и не самыми яркими моделями.
Например, кроссовер FAW X80 выглядел средненько даже на фоне китайских конкурентов еще пять лет назад. Сейчас стоимость кроссовера X40 указана для автомобилей 2021 года выпуска от 1,6 миллиона рублей , но марка продолжает обновлять информацию о модели Bestune T77, у которой в конце октября появилась комплектация Prestige Plus стоимостью от 2,2 миллиона рублей. Зато модели FAW назывались в качестве кандидатов на сборку под маркой Lada. FAW Bestune T77 дебютировал в Китае еще в 2018 году, а в России его продажи стартовали аккурат накануне кризиса, в декабре 2021 года. До сих пор активность марки в России была невысокой, и по итогам 2022 года дилеры отгрузили лишь чуть более 400 машин.
Mercedes-Benz ради этого электрифицировал «Гелендваген». Он оснащен четырьмя электромоторами совокупной отдачей 588 л. Замки дверей этого электромобиля по-прежнему клацают с ностальгическим звуком. Кроссовер Mini Aceman младший и электрический брат «Кантримена». Машина мощностью 184—218 л. Code презентует новую стилистику бренда и похож скорее на китайский автомобиль, чем на немецкий. Прототип оснащен автопилотом четвертого уровня с прячущимся в панель рулем-штурвалом Фото: Евгений Багдасаров На Пекинском автосалоне Mazda продемострировала заднеприводный седан EZ-6, который будет представлен как в электрическом, так и в бензиновом варианте. Автомобиль разработан совместно с Changan и станет преемником Mazda 6. На полностью заряженной батарее машина может проехать около 600 км Фото: Кирилл Сазонов Lotus привез в Пекин четырехместный электрический пятидверный лифтбек Emeya. Автомобиль в зависимости от версии выдает 612—905 л. Это уже не компактная городская малолитражка, а внушительный кроссовер длиной около 4,6 м с распашными дверьми. Машина оснащена двумя электромоторами и полным приводом. В салоне машины размещены шесть раздельных кресел с вентиляцией и массажем. Гибридная силовая установка состоит из полуторалитрового турбомотора и электродвигателя, которые в сумме выдают 392 л. Фото: Кирилл Сазонов Брутальный квадратный внедорожник — одна из главных тенденций Пекинского автосалона. Почти на каждом стенде есть модели, вдохновленные «Дефендерами», «Рэнглерами» и «Гелендвагенами». К брутальной внешности прилагаются обычные силовые установки — бензиновый турбомотор 224 л. Планирует Great Wall Motors и гибридные автомобили для нашего рынка — под премиальными брендами Wey и Tank.
Однако, по китайскому автомобильному летоисчислению 1 год — это огромный срок, за который технологии способны убежать вперед так далеко, что требуется ежегодное обновление моделей авто. Визуальные изменения модели 2024 года заметить сложно — кроссовер по-прежнему щеголяет закрытой решеткой радиатора, скрытой в складках рельефа кузова светотехникой и одутловатыми формами с минимальными свесами. Уже в базовой комплектации кроссовер получает тонированные задние стекла, 19-дюймовые колесные диски и функцию бесключевого доступа. Покупателям предложат 6 цветов кузова на выбор, включая новый пудрово-серый оттенок. Длина Zeekr X составляет 4450 мм, ширина 1836 мм, высота 1572 мм.
Пекинский автосалон открыл глаза: китайский автопром превзошел немецкий
Первыми, согласно планам нового владельца завода, с конвейера начнут сходить кроссоверы. В данный момент в России в рекордном темпе открываются новые автосалоны китайских брендов, с февраля 2022 года их количество значительно возросло. Всего в России работает более 1000 автосалонов с китайскими авто - такая дилерская сеть формировалась "в авральном темпе". Ruposters перечислил самые качественные марки китайских автомобилей.
В отличие от более дорогих Lixiang, электромотор на Chery Tiggo 9 включен в одну систему с двигателем внутреннего сгорания. В зависимости от условий движения электромотор подключается автоматически и берет часть нагрузки на себя. Момент на ведущие колеса идет через новую 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Chery Бензиновый турбированный мотор 2,0T развивает 238 лс и 385 Нм крутящего момента. Дополнительные 224 лс кратковременно выдает электрический помощник. В итоге, на низких оборотах при недостатке тяги силовая система обеспечивает автомобилю хорошую разгонную динамику. Избыток энергии идет в батарею и используется при равномерной езде в городском ритме. Машину можно заряжать принудительно от внешнего источника тока, и тогда кроссовер способен передвигаться на короткие расстояния без активации ДВС.
Запас хода пикапа составляет около 500 км. Mercedes-Benz ради этого электрифицировал «Гелендваген». Он оснащен четырьмя электромоторами совокупной отдачей 588 л. Замки дверей этого электромобиля по-прежнему клацают с ностальгическим звуком. Кроссовер Mini Aceman младший и электрический брат «Кантримена». Машина мощностью 184—218 л. Code презентует новую стилистику бренда и похож скорее на китайский автомобиль, чем на немецкий. Прототип оснащен автопилотом четвертого уровня с прячущимся в панель рулем-штурвалом Фото: Евгений Багдасаров На Пекинском автосалоне Mazda продемострировала заднеприводный седан EZ-6, который будет представлен как в электрическом, так и в бензиновом варианте. Автомобиль разработан совместно с Changan и станет преемником Mazda 6. На полностью заряженной батарее машина может проехать около 600 км Фото: Кирилл Сазонов Lotus привез в Пекин четырехместный электрический пятидверный лифтбек Emeya. Автомобиль в зависимости от версии выдает 612—905 л. Это уже не компактная городская малолитражка, а внушительный кроссовер длиной около 4,6 м с распашными дверьми. Машина оснащена двумя электромоторами и полным приводом. В салоне машины размещены шесть раздельных кресел с вентиляцией и массажем. Гибридная силовая установка состоит из полуторалитрового турбомотора и электродвигателя, которые в сумме выдают 392 л. Фото: Кирилл Сазонов Брутальный квадратный внедорожник — одна из главных тенденций Пекинского автосалона. Почти на каждом стенде есть модели, вдохновленные «Дефендерами», «Рэнглерами» и «Гелендвагенами». К брутальной внешности прилагаются обычные силовые установки — бензиновый турбомотор 224 л.
Geely Coolray продано 35382 машин. Chery Tiggo 4 Pro продано 34349 машин. Следует отметить, что Haval Jolion входил в программу государственного субсидирования, которая предлагалась россиянам при покупки авто. Машину по цене 2-2,5 млн сложно назвать общедоступной, но именно эта модель возглавила рейтинг популярности. Примерно такая же ситуация складывалась и относительно Chery Tiggo 4 Pro. Какие марки китайских авто официально поставляются в Россию? Китайский автопром, значительно улучшивший свои производственные процессы, абсолютно закономерно стремительными темпами занимает оставшуюся после ухода западных брендов нишу. Развитию способствуют официальные дилеры, количество которых пребывает с каждым годом. Для покупателя дилер является гарантом качества, предоставляющим качественное сервисное обслуживание на постпродажном этапе, наличие и возможность быстрого приобретения любых запчастей, в том числе сложных электронных систем и блоков. Уже на начало 2024 года функционировало более 2300 дилерских центров, официально представлявших бренды из Китая, и 3653 дилерских салона.
Китайские авто премиального класса
Рейтинг самых лучших китайских автомобилей в 2023 году. На китайском рынке Tank 400 должен появиться в этом году. Китайских авто там 100 штук образно на всю страну. Российское представительство китайской компании FAW объявило о том, что в страну начали официально поставлять автомобили премиального бренда Hongqi, который принадлежит FAW. В 2024 году на рынок России выйдет китайский бренд Oting. Принадлежащий Geely китайский премиальный автомобильный бренд Zeekr выпустил в продажу обновленную версию своего первого SUV.