Новости православие кбр

«Избрание нового состава Парламента Кабардино-Балкарской Республики – безусловно, важнейшее событие в жизни нашей республики. Главная» Новости» Новости сегодня в кбр последние.

Состоялось партийное собрание в первичном отделении «Ветеран» Баксанского городского отделения КПРФ

Замминистра образования КБР Ирина Шонтукова встретилась с родителями учеников и выслушала их жалобы, уточняет издание. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Глава КБР поздравил православных христиан. Ресурс разместил у себя фото, на котором видно, как две женщины, одетые по православному обычаю, заносят в храм икону. Протестантские церкви в Кабардино-Балкарской Республике с адресами, телефонами, отзывами.

Глава КБР поздравил православных христиан

По данным Правительства КБР в 2013 году в республике действовало 147 мечетей. ИА REGNUM. Кабардино-Балкарское УФАС. Протестантские церкви в Кабардино-Балкарской Республике с адресами, телефонами, отзывами.

Казбек Коков обсудил с отцом Валентином ход строительства православных храмов

И к слову сказать, икона была католическая», — предупредил автор. Он призвал подписчиков к бдительности. Напомним, в начале апреля ФСБ сообщила о перекрытии канала ввоза с территории Украины взрывчатки в иконах и других православных атрибутах. Контрабанду пресекли только на КПП в Псковской области — до этого груз спокойно пропустили на досмотре в шести странах Евросоюза. Выезду из зоны Шенгена машине тоже не препятствовали. В результате операции, силовики изъяли 27 закамуфлированных в иконы взрывчатых устройств, 70 килограммов пластичного взрывчатого вещества, 91 электродетонатор и части к ручному противотанковому гранатомету.

Об этом в контексте прав человека говорил Святейший Патриарх Кирилл на Х Всемирном русском народном соборе: «Должен быть заполнен вакуум нравственного воспитания в нашем обществе. Свобода и права — это большое достижение человеческой цивилизации, но необходимо подготавливать граждан пользоваться этими правами с учетом нравственных норм. Такой подготовкой должно заниматься государство в тесном сотрудничестве с общественными институтами нравственного воспитания, включая школу и, конечно, религиозные общины страны. Последнее означает, что государство должно озаботиться разработкой законодательных актов, регулирующих доступ религиозных организаций в общественные структуры образования, социального служения, здравоохранения, армии. При этом во всех перечисленных сферах должны трудиться все религиозные общины страны в той мере и в том объеме, который соответствует их представительству в обществе». Святейший Патриарх Кирилл озвучил призыв Церкви к государству: «Государство обязано пропагандировать, укреплять в народе непреходящие ценности, развивать самосознание человека, прививать ему духовные основы бытия. Это его важнейшая роль в формировании нравственно здорового человека, оказании помощи семье как общественному институту, деятельность которого направлена на воспитание и становление личности». Только укрепив семью, мы сможем по-настоящему укрепить Россию.

Вторая причина была просто банальна, нам хотелось торжества, которое мы не совершали при обычном бракосочетании в ЗАГСе, а как понимаете сами, финансы после рождения деток направлены были на нужды пропитания ребенка, одеть, обуть и т. Но вот все свершилось, неожиданно приятно и легко на удивление, конечно все кого мы хотели видеть на нашем празднике появиться не смогли, но все равно все было прекрасно. А моральная часть пути к венчанию была проста, мой муж не много переживал о ответственности такого поступка, в отличии от меня, и ему конечно было тяжело, я просто облегчила его сомнения еще тем, что я была лишена причастия и исповеди, и я просто попросила его, объяснив как важно для меня совершить венчание, как важно для меня исповедоваться и причащаться, и тогда все его сомнения и переживания развеялись. И большую роль особенно в нашей жизни принял наш отец Лаврентий, ведь благодаря его грамотному объяснению и подготовке и присутствия в нашей жизни, не смотря на то что я очень много отсутствовала с момента как вышла замуж, в церкви, отец Лаврентий, все равно не покидал нас, и по возможности появлялся с весточкой. Благодаря его беседам смелость укреплялась в нас. Поэтому венчание закрепило нас в нашей любви, мы пришли к нему, сперва пришли в соответствие порядку, а процесс уже был подарком.

К 1623 году рядом с крепостью Терки находилась как Черкасская слобода, так и "новокрещеных черкас слобода" [10]. Однако в это время проходила активная исламизация Кабарды. В 1625 году Дж. Лукка писал: "Одни из них [черкесов] магометане, другие следуют греческому обряду, но первых больше. Хотя священник, живущий в Терках, приходит иногда к ним совершать таинство крещения, но он мало наставляет их в [христианском] законе, так что они постоянно мусульманятся; они от греческой веры только сохранили обычай носить съестные припасы на могилы покойников да соблюдают некоторые посты" [11]. В 1637 году кабардинский мурза Муцал Черкасский жаловался на крещение в Терках его дворовых людей [12]. К балкарцам христианство проникало из Грузии. Сын балкарского владетеля Айдабула Енбулат, посетивший Имеретию вместе с русским посольством В. Жидовинова и Ф. Порошина, был в 1655 году крещен в Кутаиси [13]. Балкарцы продолжали почитать древние церкви, причем сохранились балкар. Священников называли "папас"; это слово восходит к греч. Одновременно почитались священные камни, отдельные деревья или рощи. Так, близ бывшего с. Шаурдат до кон. XIX в. Карачае - сосне Джангыз-Терек. Жители Чегемского ущелья в Балкарии поклонялись священным камням Байрам-Таш и Аштотур-Таш, около которых совершались жертвоприношения. В Чегемском ущелье известен топоним Папасова земля Земля священика - название урочища близ горы Калеж в окрестностях с. Влияние христианства отразилось в балкарских названиях дней недели: Геурге кюн день св. Георгия - вторник , Бурас кюн день св. Параскевы - среда , Байрым кюн день св. Марии - пятница. Образы многих небожителей адыго-черкесов, балкарцев и карачаевцев складывались на христианской основе, сочетающейся с более ранними традициями подробнее см. Ногмова, христианство в Кабарде исчезло к 1717 году, хотя отдельные обряды и имена святых остались в народной памяти. У балкарцев христианство сохранялось до начала XIX века. В сообщении о горских народах, посланном в российскую Коллегию иностранных дел в ноябре 1743 года, кабардинские князья М. Атажукин и А. Гиляксанов указывали, что балкарцы, проживающие в волостях Чегем, Безенге, Хулам, Хусыр и Малкар, "были христианского закона, который и ныне многие из них содержат, и для того весною 7 недель и при окончании лета 2 недели постятся и никаких мяс, молока и масла не едят, а владельцы их в махометанском законе" [14]. Тузов, побывавший в В. Чегеме в 1743 году, писал, что после поста местные жители "сходятся в церковь и во оной зарежут быка и, сваривши, разговляются, и от огня внутрь церквей весьма закоптело, и двери все замазаны салом" [15]. По сведениям И. Гюльденштедта, у каменной церкви в том же oкруге "беременные женщины обычно дают священный обет принести в жертву животное и устроить торжественное его съедение" [16]. Чегеме находили кости животных [17]. В 1759 году правитель Малой Кабарды Кургока Кончокин принял крещение с именем Андрей и переселился с крестившимися подданными в урочище Маздогу. Из числа переселенцев, главным образом крещеных осетин и кабардинцев, была создана горская Моздокская казачья команда, насчитывавшая ок. Несмотря на господство ислама в Кабарде, часть кабардинцев, бежавших в крепость Моздок основана 5 июля 1763 , приняла крещение. В 1764 году в Моздоке насчитывалось более 200 новокрещеных кабардинцев. В 1880-х годах православных кабардинцев в Моздоке было примерно в 2,5 раза больше, чем мусульман, - ок. В настоящее время моздокские кабардинцы составляют особую этническую группу, они проживают помимо Моздока в станице Луковской Сев. Осетия-Алания и в Курском районе Ставропольского края. В начале XIX века в регионе усилилось православное миссионерство в связи с созданием в Санкт-Петербурге Православного миссионерского общества. В 1818 году в Георгиевске открылось Кавказское отделение Российского Библейского общества. В ведомости от 10 мая 1820 года указывалось количество "крещеных горцев в Балкарском приходе" - 549 чел. Феофилакт Русанов в письме ген. Ермолову от 6 июня 1820 года передал слова прот. Николая Самарганова, посланного к балкарцам и дигорцам: "Два народа весьма расположены к принятию христианства, и он в короткое время успел уже окрестить 230 душ". Феофилакт просил Ермолова "запретить черкесам обижать дигорцев и бассиан балкарцев за желание их креститься" [18]. В целом попытки миссионеров изменить верования балкарцев, по-видимому, были почти безрезультатны. Становление и развитие христианства на территории Кабардино-Балкарии с XVIII века связано с колонизацией региона казаками и славянским крестьянским населением. В конце 1780-х годов здесь существовали 4 населенных пункта, в которых жили более 1,5 тыс. Екатериноград станица Екатериноградская , слободы Прохладная , Малка впосл. Близкое позднее станица Приближная. Одновременно с селами и со станицами строились храмы. С 1885 года приходы в Нальчикском округе, образованном в 1881 году в составе Терской обл. Нальчикский округ включал населенные пункты современной Кабардино-Балкарии и ряд казачьих станиц с православным населением. Православие в XX-XXI веках В 1903 году в составе 4-го Нальчикского благочиннического округа Владикавказской епархии насчитывалось 19 церквей и часовен: в Нальчике, в селах Баксан, Новоивановское и Новокременчугское, в станицах Екатериноградской 2 церкви , Приближной, Пришибской, Прохладной, Солдатской, Александровской, Котляревской, Змейской, Николаевской, Старопавловской, Ростовановке, Государственной и Курской 6 последних станиц в 1930-х годах отошли Ставропольскому краю. В 1908 году ряд станиц был выведен из округа. Православное население округа в 1917 году оценивалось примерно в 19 тыс. После окончательного установления в регионе советской власти начались гонения на религиозные организации. В сентябре 1922 года было проведено изъятие ценностей из православных храмов и мечетей. Под давлением местных властей в середине 1920-х годах насаждался обновленческий раскол , в обновленчество отпало все православное духовенство региона, в т. Сергий Касимов. В 1920-х гг. В 1928 году разрушили Симеоновский собор в Нальчике. Богослужения стали совершаться в преобразованной в храм кладбищенской часовне, куда перенесли престол во имя прп. Симеона Столпника; кладбищенская церковь была закрыта в 1940-х годах. К началу 1929 года в 3-м Нальчикском благочинническом округе Владикавказской епархии, частично включавшем территорию Кабардино-Балкарии, действовали 8 храмов, в которых служили 9 священников, 3 диакона, 2 псаломщика. В 1930 году было создано обл. В 1930-х годах процессы закрытия и сноса культовых зданий регулировала комиссия по вопросам культов при Кабардино-Балкарском облисполкоме. В эти годы были закрыты и разрушены храмы: в селах Баксан 1936 , Кременчуг-Константиновское, Новополтавское, в станицах Александровской, Котляревской 2 храма , Прохладной 1938 , Пришибской 1939 , Приближной, Солдатской, Екатериноградской 1940. Активно проводилась антирелигиозная пропаганда, организовывались антирождественские, антипасхальные кампании. К 1941 году в Кабардино-Балкарии не осталось ни одного действующего православного храма. Ситуация немного изменилась в годы Великой Отечественной войны. В период немецкой оккупации 1942-1943 открылись православный молитвенный дом в Нальчике и Михайловская церковь в станице Солдатской; они действовали и после освобождения Кабардино-Балкарии. В тех населенных пунктах, где церкви были разрушены, богослужения начали совершаться в приспособленных для этого помещениях. Инициатором возрождения церковной жизни в Кабардино-Балкарии стал прот. Захария Гончаревский, являвшийся в 1943-1945 гг. В июне 1945 году уполномоченный по делам РПЦ К. Смоляр добился снятия священника с регистрации. Карпову, прося вернуть настоятеля, но это не дало результатов. Новым настоятелем нальчикского прихода и благочинным стал назначенный в 1946 году свящ. Димитрий Сквозников, который впоследствии также был объектом преследований властей. К началу 1946 года в пределах совр. Кабардино-Балкарии насчитывалось 11 православных общин: в Нальчике ц. Симеона и кладбищенский храм , в г. Прохладном, в селах Докшукино ныне г. Андреева, Рождество Христово в 1950 году в храмах Нальчика и Прохладного встретило более 2 тыс. Однако гонения на Церковь в 40-х гг. В 1949 году закрыли Покровский храм в Прохладном. В феврале 1950 года был уволен настоятель Покровской церкви в Баксане прот. Димитрий Сигорский за совершение треб в домах колхозников и за проведение крестного хода на р. Баксан в праздник Богоявления. Впоследствии клирик был репрессирован. В конце 1950-х - начале 60-х годов, в период усиления гонений, число православных общин в Кабардино-Балкарии уменьшилось с 10 до 7. В 1965 году действовали приходы в городах Нальчик, Прохладный, Майский, Докшукино, в пос. Баксан, в станицах Солдатской и Екатериноградской, составлявшие благочиние Ставропольской и Бакинской епархии.

Радоница объявлена выходным днем в Кабардино-Балкарии

В презентации приняли участие: благочинный православных Церквей Кабардино-Балкарии митрофорный протоиерей Валентин Бобылев. Православие КБР. 9 апреля 2024 года, в соборе преподобного Симеона Столпника города Нальчика состоялись собрание и исповедь духовенства приходов Нальчикского благочиния. Главная» Новости» Новости прохладный кбр.

Духовенство участвовало в Гражданском форуме НКО КБР

Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике. Балкарской республики провело. Благочинный Нальчикского округа Пятигорской и Черкесской епархии Русской Православной Церкви Валентин Бобылёв удостоен высшей государственной награды нашей республики. Главные новости о регионе КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ на Будьте в курсе последних новостей: В городе Майском в Кабардино-Балкарии загорелся рынок, сообщает. Будьте в курсе ключевых событий по теме Православие. Здесь собраны свежие новости, увлекательные статьи и эксклюзивные репортажи – всё в одном месте. Следите за.

Откройте свой Мир!

Глава КБР 16 апреля сердечно поздравил всех православных христиан с праздником Пасхи 16. Как отметил Казбек Коков в обращении к верующим, «этот светлый праздник символизирует духовное обновление, дарит людям радость и надежду, пробуждает в них самые светлые чувства, веру в торжество жизни, добра и справедливости.

Этот светлый праздник символизирует духовное обновление, дарит людям радость и надежду, пробуждает в них самые светлые чувства, веру в торжество жизни, добра и справедливости. Сегодня православные церкви Кабардино-Балкарии направляют своё подвижническое служение на сбережение наших богатых исторических, культурных традиций, укрепление духовно-нравственных ценностей, института семьи, воспитание подрастающего поколения.

Сегодня православные церкви Кабардино-Балкарии направляют своё подвижническое служение на сбережение наших богатых исторических, культурных традиций, укрепление духовно-нравственных ценностей, института семьи, воспитание подрастающего поколения. Особой признательности заслуживает их вклад в упрочение взаимопонимания между людьми, гражданского мира и согласия в нашем обществе, стремление оказывать действенную помощь тем, кто нуждается в заботе и поддержке.

Семинар проводится совместно с Фондом поддержки исламской культуры, науки и образования, Министерством РСО-А по национальной политике и внешним связям. В семинаре приняли участие директор фонда поддержки исламской культуры, науки и образования Грязнов М.

Мальбахова присоединилась к ежегодной Акции «Библионочь». В рамках Акции в Читальном зале прошло мероприятие-беседа молодежи республики с преподавателями исламской и православной культуры: «Нравственные основы семейной жизни». Почетные гости мероприятия: - Заместитель муфтия КБР, председатель республиканской детско-молодежной общественной организации волонтеров КБР «Помоги ближнему» Сижажев Алим Сарабиевич; - Штатный клирик кафедрального собора святой равноапостольной Марии Магдалины города Нальчика иерей Константин Осипов; - Помощник Председателя ДУМ КБР, руководитель женского клуба «Гармония сердец» при ДУМ Амшукова Анджела Александровна и члены Клуба; На мероприятии были рассмотрены вопросы нравственных ценностей в исламской и православной религиях, гендерных взаимоотношений, социально-правовые аспекты семьи, материнства и детства и другие интересующие подрастающее поколение вопросы. Молодежь получила ответы на интересующие их вопросы, такие как: что такое здоровая семья и, как следствие, что такое здоровое общество; какие изменения произошли в восприятии института семьи у молодежи за последние десять лет; правда ли то, что женщина в мусульманской семье бесправна и другие множество других вопросов. Все присутствующие на мероприятии пришли к одному общему мнению, что для духовного, нравственного, личностного роста и развития огромную роль играет просвещение, на сегодняшний день эта задача первостепенной важности не только Духовного управления мусульман, Церкви, образовательных учреждений, но и учреждений культуры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий