Наталья Сивохина провела в отделении четыре часа. За это время за ребёнком приехал еë муж и отец девочки – архиепископ Григорий Михнов-Войтенко. p.s. совсем недавно ещё Григорий Михнов-Войтенко был связан с ТВ. Григорий Михнов-Войтенко заявил: «Я не согласен с самим фактом существования этой статьи. «Так что этот Михнов-Войтенко, отказавшийся от ДНК-экспертизы, сын Галича лишь по суду, закончившемуся через 12 лет после кропотливого восстановления мною всех прав на произведения отца», — резюмировала она.
В Петербурге задержали священника, который собирался служить панихиду по Навальному
поговорил со священником Григорием Михновым-Войтенко, открыто осудившем позицию РПЦ по войне в Украине. Сюда заходит о. Григорий Михнов-Войтенко — он никого здесь не вербует в свою веру, но отвечает, если его спрашивают, на вопросы о добре и зле, о протесте и ненасилии. поговорил со священником Григорием Михновым-Войтенко, открыто осудившем позицию РПЦ по войне в Украине.
Сын Александра Галича
Санкт-Петербургская митрополия в этот же день сообщила в своем телеграм-канале, что Михнов-Вайтенко не является священником РПЦ, и призвала «игнорировать любые его заявления и призывы в публичном пространстве». Григорий Михнов-Войтенко — член санкт-петербургского отделения «Яблока», правозащитного комитета «Свобода совести», и главный редактор распространяющейся по тюрьмам газеты «Право на защиту». Выступает против уголовного дела в отношении руководства «Церкви Последнего Завета» секты Висариона-Торопа. В 2000 году она канонизировала протоиерея Александра Меня, в 2013 — протоиерея Павла Адельгейма, а в 2015 — Глеба Якунина как «последнего священноисповедника Православной Российской Церкви».
Судя по воспоминаниям, не был тусовщиком - приходили к нему, в две комнаты питерской коммуналки, с высокими потолками, на стенах которой висели абстрактные полотна. В его ближнем круге были мама, любившие его женщины, художники Юрий Дышленко, Игорь Захаров-Росс, Геннадий Приходько, поэт Леонид Аронзон, который погиб в 31 год… Этот выбор пути можно назвать романтическим, если бы за русским романтизмом не возникала беспощадно обрисованная Пушкиным фигура Ленского, который "писал темно и вяло". Напротив, живопись и рисунки Михнова-Войтенко полны энергии, сохраняя чувство границы листа, композиции, равновесия, если угодно. Если это и романтизм, то очень питерский, где драма с готическим привкусом разворачивается на фоне расчисленного великолепия классицизма.
Удивительно точно написал о связи художника с пространством города Владимир Немухин: "О Михнове можно говорить как о личности необычайной. Он был весь свободен от бытового смысла и весь был погружен в свое видение идею , невероятное видение этого мира, мира города. Михнов очень питерский художник. Как человек Михнов - мятущаяся фигура, не находившая себе покоя в этом мире. Но в искусстве он был удивительно целен…". На выставке в Pop-off галерее эта цельность ощущается, даже когда встречаются серии разных лет. Эти серии, будь то "Квадраты" или завораживающая "Клинопись" фломастером мерцают между живописью и рисунком, между знаком и значением, между образом и экспрессией высказывания.
Таким образом, Серафима Кострова, куратор выставки, вписывает "конкреции" Михнова-Войтенко не в поле традиций русского авангарда, геометрической абстракции Мондриана и экспрессивных полотен Поллока, весьма ценимых Михновым, а в линию восточного дзена, созерцательности и даосского пути. В конце концов не зря поэт Виктор Кривулин, еще один из собеседников Михнова-Войтенко, вспоминал, что Питер в 1960-х считали буддистской столицей страны.
По информации издания, священнослужитель "был задержан на выходе из дома". Возможные причины не уточняются. Сам Михнов-Вайтенко накануне в соцсети сообщал, что размышляет о том, чтобы служить панихиду возле Соловецкого камня. Санкт-Петербургская митрополия РПЦ ранее в субботу заявила, что ей поступают запросы от журналистов, в связи с чем был дан короткий комментарий.
Ранее допустимость женатого епископа отдельными членами АПЦ обсуждалась, но не официально одобрена не была. В ходе разговора о женатом епископате выяснилось, что большинство активных епископов АПЦ его одобряют и выступают за конгрегационалистское устройство Церкви по протестантскому образцу. Практически, в АПЦ решения принимаются единолично о. Глебом Якуниным. Конфедеративный принцип устройства, служение в большинстве приходов двое из трёх по-протестантски или по-католически даёт основания с религиоведческой точки зрения считать АПЦ протестантской церковью, которая сохраняет лишь некоторые православные традиции допускается наименование "православные", допускается почитание икон », - так он мотивировал уход в очередной раскол. В настоящее время АПЦ находится в упадке и практически лишилась общин и прихожан. Наиболее медийно-известным на данный момент деятелем секты является её "предстоятель", "архиепископ" Григорий Михнов-Войтенко — член санкт-петербургского отделения "Яблока", правозащитного комитета "Свобода совести", и главный редактор распространяющейся по тюрьмам газеты "Право на защиту". Высказался против решения Верховного суда о запрещении "Свидетелей Иеговы" в России как экстремистской организации. Выступает против уголовного дела в отношении руководства "Церкви Последнего Завета" секты Висариона-Торопа. В деле "Сети" пытался оправдывать террористов. Миссионерский отдел Новосибирской епархии призвал быть бдительными: «Берегитесь сектантов и еретиков!
Нам очень нужна ваша помощь
- Уже и некоторые верующие оскорбились государственной защитой их чувств
- Инопланетяне»
- Задержан священник Михнов-Войтенко, от которого открестилась РПЦ
- Инопланетяне»
Смотрите также
- Зачем «мятежный просит бури»?
- Григорий Михнов-Войтенко: РПЦ закрыла глаза на политическое вранье
- Отец Григорий (Михнов-Вайтенко): «Может, самое страшное ещё впереди» // «Скажи Гордеевой» - видео
- Православные новости
Видео Отец Григорий (Михнов-Вайтенко): «Может, самое страшное ещё впереди» // «Скажи Гордеевой»*
- Что еще почитать
- Самосвяты за Навального: кто пытался отпеть скончавшегося блогера?: ssmirnoff — LiveJournal
- Выберите регион
- Самосвяты за Навального: кто пытался отпеть скончавшегося блогера? — Дмитрий Паршин на
- Григорий Михнов-Вайтенко: биография, личная жизнь, деятельность
Отец Григорий (Михнов-Вайтенко): «Может, самое страшное ещё впереди» // «Скажи Гордеевой»
В пресс-службе пояснили, что рассматривать материалы по правонарушению, если наказание предусматривает арест, без фигуранта нельзя. Так в суде обратили внимание, что речь идет о противоправных деяниях, наказание за которые предусмотрены статьей 20. По информации «Фонтанки» доставлению священника в суд помешали вызов бригады скорой помощи и госпитализация. У него диагностировали инсульт.
В настоящее время АПЦ находится в упадке и практически лишилась общин и прихожан, что для «предстоятеля» несомненный плюс, поскольку не отвлекает от основного «делания» в виде сбора пожертвований.
Нет, не на секту, на которую едва ли кто-то даст, а на «политических заключенных» и «беженцев с Украины». В интервью иностранному агенту Екатерине Гордеевой расстрига-сектант объявил, что для «богослужений» его номинации и одновременно для решения организационных вопросов вполне достаточно небольшого офисного помещения. Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» Иоанна 12:4-6.
Но бывшего священника Григория роднит с Иудой не только это. Он предал не только Церковь, в которой принял Святое Крещение и был рукоположен в священство, но и свою Родину. Ещё до начала Специальной военной операции ВС РФ на Украине лжеепископ активно выступал против поддержки русского, православного населения Донбасса и позиции Русской Православной Церкви в конфликте в Донбассе, призывающей украинскую сторону к прекращению огня и к переговорам. А после начала Специальной военной операции он и вовсе развернул кипучую антироссийскую деятельность.
На своем ТГ-канале «Тюрьма, война и вера» он призывал собирать подписи за импичмент Президента России, называл российские войска террористами, а Владимира Путина — военным преступником. Михнов-Вайтенко призывал поднять восстание в России и свергнуть законную власть. Он выступил организатором «антивоенного флэш-моба». Постоянно публикует обращения от имени «Якунинского комитета» неприкрытого антироссийского характера, распространяет фейки о действиях российских военных в СВО.
Вот одно из его утверждений: «В 2014 году, когда Россия аннексировала Крым и начала прокси-войну на Донбассе Украины, вплоть до начала полноценной войны против Украины и после этого Путин и Патриарх Кирилл использовали российскую мировую идеологию в качестве главного оправдания вторжения». Или вот о пост от 4 апреля 2022 г. Так что о том, что трупы просто валяются на улицах, мне рассказывали ещё за неделю-две до освобождения».
Там мы публикуем контент, которого нет на сайте! Отец Ч. Оба подписали письмо священников в защиту политзаключенных по «московскому делу» в 2019 году, когда в Москве прошел митинг за честные выборы. Оба священника выступают против военных действий России в Украине. Один из них в марте 2022 года подписывал обращение священнослужителей Русской православной церкви с призывом к примирению и прекращению войны, под которым стоит почти 300 подписей. Руководство Русской православной церкви с начала военного вторжения России в Украину в феврале 2022 года поддерживает военные действия, занимаясь «окормлением» российских военнослужащих. Священнослужители публично выступают в поддержку военных, а на служителей, которые занимают миротворческую позицию, руководство РПЦ оказывает давление.
В самом начале войны патриархия направила во все храмы в юрисдикции Московского патриархата специальную молитву «О восстановлении мира». В ней есть строчки: «Иноплеменным же языком, брани хотящим и на Святую Русь ополчающимся, — запрети и замыслы их ниспровергни». В сентябре молитва обновилась и стала называться «О Святой Руси», в ней появились пожелания победы России. В своих речах богословы от РПЦ, православные активисты и служители повторяют нарративы пропаганды, которую показывают по телевизору: о внешних силах, разделяющих братские некогда народы, о сатанизации украинцев, тлетворном влиянии Запада, о жертвенной смерти на войне, очищающей солдат от грехов. Служба в Казанском соборе Петербурга. Иллюстративное фото «Письмо никто не подписал» Старинная деревушка, где служит отец Ч. Сейчас здесь соседствуют старые деревянные дома и модные коттеджи, укрытые от глаз высокими заборами, разбитые тротуары пересекаются с асфальтированными трассами. Красивый беленый храм возвышается неподалеку от центральной дороги, вокруг которой и выстроилась деревня. Живет тут чуть меньше 1,5 тысяч человек. Перед храмом — сгоревший заброшенный деревянный дом.
Но вокруг храма все прибрано и ухожено, даже есть беседка, куда могут зайти местные жители и прихожане. С отцом Ч. В марте 2022 года он стал одним из 300 священников в стране, кто подписал обращение против войны в Украине. Подпись поставил, потому что это «его священнический долг». Я просто исполнил свой священнический долг, который состоит в том, что мы молимся о мире и всячески миру содействуем. До тех пор, пока это возможно, пока это в наших силах. И я, как священник, как человек публичный до определенной степени, должен был свою позицию заявить. Это мой прямой долг. Это моя прямая обязанность. Мне очень не нравится, когда церковь воспринимают как некую коллективную сущность.
Потому что церковь — это не путь коллектива. Церковь — это индивидуальный путь каждого человека к Богу. И когда мы в богослужении молимся и проговариваем слово «церковь», мы имеем в виду в первую очередь не столько общественную структуру, а каждое объединение людей на микроуровне в следовании за Христом — это и есть церковь. Когда мы молимся о благосостоянии святых Божиих церквей, мы как раз молимся об этих общинах, община — равно приход. Поэтому от лица особого прихода я высказал свою позицию. Это не было моей политической позицией, — говорит священник. Прямых санкций против священника руководство епархии не вводило, но с ним провели беседу, в которой попросили больше не оставлять никаких подписей под антивоенными письмами и не высказывать свою позицию публично. Я такое слово дал. Больше никто меня никуда не вызывал, — рассказывает священнослужитель. Позже на священника начали писать доносы с требованием отстранить его от работы.
Жалобы были от православных активистов, которые указывали, что священник выступил против военных действий России и любит украинскую культуру. Автору обращения это не нравится, и он считает это актом такого национального предательства.
Его арестовали, а потом с инсультом отвезли в больницу Утром 17 февраля на выходе из своего дома в Петербурге был задержан епископ Апостольской православной церкви Григорий Михнов-Войтенко. Накануне он заявил, что собирается провести панихиду в память об Алексее Навальном у Соловецкого камня. Панихиду, несмотря на задержание Михнова, всё равно провели. Её отслужил священник, назвавшийся отцом Андреем как пишет "Ротонда" - судя по всему, это — Андрей Львов, сын юриста Генри Резника, бывший протоиерей из Ивановской епархии, ушедший из РПЦ в 2022 году из-за своей позиции и перешедший в Апостольскую Православную Церковь.
Под конец панихиды полицейские потребовали от людей разойтись и оттеснили их от памятника. В итоге несколько человек, не пожелавших уходить, задержали.
Самосвяты за Навального: кто пытался отпеть скончавшегося блогера?
Григорий Александрович Михнов-Вайтенко — российский религиозный и общественный деятель, епископ и предстоятель Апостольской православной церкви. Адрес электронной почты: ov@ — епископ Григорий Михнов-Вайтенко. Я захотел посмотреть, какое отношение имеет Григорий Михнов-Войтенко к замечательному художнику Евгению Григорьевичу Михнову-Войтенко, про которого как раз недавно писала mbla. Священник АПЦ Григорий Михнов-Войтенко рассказал, чем изгнание о. Алексия Уминского из РПЦ отличается от других внутрицерковных конфликтов, о социальной работе АПЦ и о том, почему Россия, по его мнению, нерелигиозная страна. Григорий Михнов-Вайтенко — внебрачный сын поэта Александра Галича. »Так что этот Михнов-Войтенко, отказавшийся от ДНК-экспертизы, сын Галича лишь по суду, закончившемуся через12 лет после кропотливого восстановления мною всех прав на произведения отца, — резюмировала она.
Основанное на неправде.
Так же гибко и с пониманием обстоятельств священник относится к церковным обрядам, с возможностью проведения их вне церкви. Например, с его участием в больнице повенчались гражданин Камеруна и славянская девушка. И да — об иностранцах. Отец Григорий — постоянно на связи с этими странами: «Дорогие братья и сестры», — с таких слов начинает посты, обращаясь к ним. Еще интересные факты Григорий Александрович не стесняясь признает, что был когда-то сильно пьющим.
И… бросил пить в один день! Он убежден и демонстрирует это личным примером , что от любой зависимости можно избавиться без кодировок и лечения. Из открытых источников известно, что Григорий Михнов-Войтенко женат вторым браком, имеет несколько детей. Также некоторые порталы упоминали в его биографии, что со второй супругой воспитывает дочь Соню.
Цитата из соц. В заключение Отец Григорий продолжает свою деятельность в Санкт-Петербурге в Центре помощи беженцам, активен в интернете. В сети не размещает агрессивных призывов, материалов со сценами жестокости и насилия — никогда.
Тем не менее вы стали первым священником, который внутри церковного процесса действенно осудил 2014 год. Стоит ли это соотносить с вашей связью с абсолютно несистемным священнослужителем Александром Менем?
Конечно, отец Александр повлиял на меня. Он был действительно одним из выдающихся проповедников русской церкви. Я в меру сил пытаюсь продолжать его дело. В советские времена был популярный жанр — научпоп, популяризация знаний достаточно простыми словами без сложных терминов, чтобы создать адекватное представление о науке или технике. Этого очень не хватает в околоцерковной среде — слишком большое количество вещей, не имеющих отношения к вере, а связанных именно с традицией, предлагают принимать на веру.
Помню, когда я много лет назад служил в Старой Руссе и ходил по школам тогда еще не был введен предмет «Основы православной культуры» , учеников четвертого и пятого классов интересовали вопросы о смысле жизни, добре и зле, строении Вселенной. Их совершенно не интересовало, какие свечки куда ставить и когда праздновать что-то. Начинать нужно с базовых вещей. Отец Александр умел начинать разговоры с прихожанами именно с этих базовых вещей. Я совершенно сознательно в 1984 году принял решение, что хочу креститься.
Зная, что Александр Мень крестил моего отца, нашел общих знакомых и поехал познакомиться. В течение года шла всякая подготовка. Все это было до того, как креститься стало модным и мы отпраздновали 1000-летие крещения Руси. Все было полуподпольно. До его смерти так или иначе мы достаточно активно общались.
Гибель отца Александра до сих пор загадка. Мне кажется правдоподобной версия об оголтелом прихожанине, который посчитал взгляды Меня не слишком правоверными. Вы какой версии придерживаетесь? Во всей этой истории есть один совершенно объективный момент: я понимаю, что если за столько времени следствие — а оно тогда велось на достаточно высоком уровне, его контролировали Горбачев и Ельцин — не смогло установить ничего, это значит, что либо следствие вышло на самих себя, либо это было очень хорошо спланировано. А кто может хорошо спланировать?
Только предназначенная для этого структура. Просто залетный маньяк или психически нестабильный человек наверняка бы тем или иным способом засветился. То, что этого не случилось, говорит о том, что это было очень хорошо спланированное убийство. Выдвигались разные версии — и из-за денег, и конфликт с прихожанином… Но есть ощущение, что интересы очень многих групп тогда совпали, чтобы устранить отца Александра. Отец Александр был человеком мудрым и договоропригодным.
Хотя у него были совершенно понятные и четкие убеждения и представления о добре и зле, он не был никаким экстремистом, который действовал в рамках одной идеи. Церковные и светские власти это прекрасно знали. Но случилось то, что случилось. Дальше начинается какая-то конспирология. В какой момент власти новой России стали вмешиваться в церковные дела?
Государство вообще из церкви не вылезало. Но надо понимать следующее: русская церковь сделала огромный рывок в начале XX века, когда был собор 1917—1918 годов, направленный именно на возвращение в церковь людей. Решения включали и выборный епископат, и священство, и отчетность, и финансовую прозрачность. По задумке отцов собора, церковь должна была стать церковью людей. Понятно, что большевистский режим сделал много, чтобы это не превратилось в жизнь.
И в конце 1980-х — начале 1990-х казалось, что сейчас мы вернемся к тому, чтобы эти решения соборов в новой демократической России были реализованы. Но мы пошли по пути наименьшего сопротивления, максимального формирования материально-технической базы в виде сооружений, а о людях забыли. На сломе эпох я довольно подробно говорил с Константином Михайловичем Харчевым, последним председателем Совета по делам религии. Он подробно рассказывал, что у него, Горбачева и Яковлева была довольно серьезная идея, что нужно обновить весь епископат, максимально привлечь к нам зарубежную церковь с учетом ее опыта жизни в капиталистическом мире. Но все это рассыпалось.
Церковная иерархия вошла в номенклатуру того, что раньше называлось местными властями.
Активная церковь должна заниматься образовательными, воспитательными, благотворительными проектами, а для этого хватит помещений скромнее, чем храмы. На эти здания тратятся огромные финансовые ресурсы, и священнослужителей заботит только одно: у кого эти деньги взять. А это прямая зависимость от государства. Говорю это без всякой тени иронии.
Лично я себя от РПЦ не отделяю, я тоже часть церкви. Другое дело, что после трагедии 1917 года так или иначе единая церковь распалась на много-много разных составных частей. И административно-командное решение в 1943 году собрать ее воедино объединило отнюдь не только здоровые силы. Надеюсь, однажды нам еще предстоит увидеть реальное возрождение церковной структуры. Но это потребует определенных усилий и со стороны церкви, и со стороны общества, которое должно влиять на церковь.
Сначала поддержал Патриарха Кирилла — Когда вы пришли в церковь, вы понимали, куда идете, что не все хорошо в этой системе? Но тогда все же был другой Патриарх, другой президент, и мне показалось, что этот мой шаг будет оправдан. Иллюзии еще были, а сейчас рассыпались. Сегодня церковь абсолютно поглощена процессом накопительства и подавлением инакомыслия, она не готова к диалогу, а спикеры церкви работают исключительно в режиме монолога. Я общаюсь со многими действующими священниками, которые продолжают оставаться внутри РПЦ, и часто слышу от них мнение, что более позорного верховного иерарха Кирилла , чем сегодня, сложно себе представить.
Помните, как писали о том, что Кирилл занимался табачным бизнесом, журналисты его обвиняли в каких-то финансовых махинациях. Тут срабатывает, кто за кем стоит: за этим митрополитом — эта кремлевская башня, а за тем — другая. И это, конечно, неправильно. Признаюсь: когда Патриархом стал Кирилл и делал первые шаги на этом поприще, в чем-то я его поддерживал.
На апрель 2018 года в организации числилось 25 епископов. Самым колоритным создателем секты оказался Глеб Якунин. В юности он увлекался оккультизмом и теософией, но под влиянием священника Александра Меня обратился к христианству. Учился в Московской духовной семинарии, но был исключён, затем работал псаломщиком.
Выступал с критикой советской политической системы в отношении к верующим, и с критикой Патриархии. Увещевания священноначалия не дали результата, и Якунин был запрещен в служении. Параллельно он был осуждён за антисоветскую агитацию и пропаганду, и находился с 1980 по 1985 год в заключении, а затем ещё два года в ссылке. После амнистии в 1987 был восстановлен в сане, а в 1991 - реабилитирован. В 1993 году «за отказ подчиниться требованию о неучастии православных клириков в парламентских выборах» извержен из сана. Носить рясу и наперсный крест не перестал, из-за чего в 1997 году был отлучен от Церкви. Регулярно поддерживал различные секты и раскольнические организации.
Особое мнение // Григорий Михнов-Войтенко- Епископ Апостольской православной церкви // 14.12.18
В 2007 - в галерее "Арт-Диваж". Нынешняя выставка в Pop-off галерее на "Винзаводе" - возможность встретиться с работами одного из самых цельных отечественных художников, выбравшего язык абстракции для разговора с миром. Правда, сам Михнов-Войтенко 1932-1988 называл свои работы "конкрециями", а не абстракциями. Речь не идет о прямой отсылке к конкретным образам, хотя, вероятно, кто-то в его цикле "Хораллы", написанном тушью в 1960-х, захочет узнать не только торжественные звуки мессы Иоганна Себастьяна Баха, но и горние уступы высей или нимбы бесплотных тающих образов икон. Скорее, его "конкреции" ближе к языку музыки, позволяющей в повседневной какофонии вычленить мотивы волшебной музыки сфер. Евгений Михнов-Войтенко: "Моя живопись не изображает событие, она являет собой событие. Поэтому совершенно неверно считать ее абстрактной, а [надо считать] событийной или конкретной" "Когда я тронул клавишу - я понял, что тут моя смерть - где начинается звук", - запишет он однажды. В сущности, его абстракции не более абстрактны, чем музыка. Они тоже прорываются к опыту переживания, который для художника является не только эстетическим, но и экзистенциальным. Интересно, что среди определений искусства, которые давал Евгений Михнов, было и такое: "Искусство - школа мужества один на один ". Унаследовав недюжиную силу отца-молотобойца Григория Войтенко, а, может быть, и его несговорчивый тяжелый нрав, воспитанный в семье матери, где дед был выпускником Тартусского университета, взрослевший в эвакуации в Семипалатинске и послевоенном Ленинграде, Михнов-Войтенко побывал и токарем, и учеником вечерней школы, и студентом скандинавского отделения пединститута иностранных языков.
Учеба там для него закончилась вместе с закрытием отделения переводчиков. В итоге он отправился поступать на актерский факультет Театрального института.
А должны быть только такие пастыри, как, например, отец Александр Шаргунов священник, известный как автор многочисленных статей в поддержку военных действий армии России в Украине и поддержке действующего политического режима. Доносом дело не закончилось. Чуть позже выяснилось, что в деревне, где служит батюшка, появился местный житель, который написал письмо с требованием отстранить священнослужителя от работы. Схема такая, по которой в свое время отстранили от служения в храме отца Иоанна Бурдина бывший священник в одном из приходов Костромской области, который во время проповеди в храме сказал о недопустимости военных действий в Украине. На Бурдина составили протокол за «дискредитацию» ВС РФ после того, как на него донес один из прихожан. После чего, по официальной версии, сам ушел из прихода.
То есть было некое обращение, в котором люди обращались к правящему епископу. И на этом основании, повинуясь требованиям прихожан, отец был отстранен. Этот неизвестный мне человек собирал подписи в нашей деревушке против меня. Мне просто прихожане рассказывали, что такое письмо существует. Но, как я знаю, никто его не подписал, — рассказывает священник. Небольшой деревянный приход — новострой, рядом с которым стоят руины старой церкви. Ее пока не восстановили. До войны священнослужитель был настоятелем храма в соседнем селе, но позже его понизили и перевели в другой приход.
Служба в соборе в Петербурге. Иллюстративное фото — Я слыву либералом в своей среде, — говорит отец Щ. Однажды я рассказал одному человеку, что подписал письмо в поддержку политзаключенных, за что он удостоил меня звания «пятая колонна», «предатель» и так далее. А потом отравил мне существование. Настоятеля перевели в другой храм и понизили в должности. Замещающий настоятеля священник, где раньше служил отец Щ. Об этом священнослужителю рассказывают прихожане, которые за многолетнюю работу стали ему друзьями. Священник говорит, что не знает, зачем «его ушли»: то ли из-за либеральности, то ли потому что приход не приносил достаточно денег.
Военные действия на меня сильно повлияли. Очень сильно меня это угнетало… Я и с бывшими военными на эту тему общался, они тоже в шоке. Одному я так и сказал: не лезьте туда. Когда была заварушка с Крымом аннексия Крыма Россией в 2014 году. Я знаю, о чем говорить с ними, мой отец офицер. Слава Богу, он не дожил до этого кошмара. Я знаю, что значит «присяга», хотя я сам не служил, но в отличие от некоторых я понимаю, в чем вопрос. Вы с таким человеком готовы пойти в бой?
Он по сути нарушил присягу. Он присягнул дважды». Священнослужитель за этот год стал более скрытным, а про себя говорит: «Я всех слушаю, но я сам по себе, как индеец». Он опасается, что кто-то из прихожан может донести за антивоенную позицию. У нас же все, как в древние времена христианства. На одной улице мог жить префект города и какой-нибудь христианин, и этому христианину ничего не будет, пока на него не донесут префекту официальную бумагу, что он христианин. И тогда будет раскручено дело. Так и сейчас: пока никто не напишет, то и не тронут, а когда напишут, то посмотрят твои аккаунты, место работы.
И окажется, что ты подходишь под дискредитацию российской власти… Так и получается: думаешь, говоришь аккуратненько и уже волей-неволей начинаешь учиться язык сдерживать, к сожалению… Но народ в принципе отзывчивый!
Но сигнал нового пакета со спутника был очень слаб и доступен только для кабельщиков или обладателей антенн от 1,4 м. Что было и неудивительно — тогда на страну надвигался финансовый кризис.. После этого меня всё это время интересовало, неужели Михнов-Войтенко после очередной неудачи попробует снова в том или ином виде вернуть проект на какой-нибудь спутник? Но этого не произошло. Наш герой ушёл туда, куда рвалась его душа. В церковь. В 2009-ом году он был рукоположен в Софийском соборе Великого Новгорода и в настоящее время является священником в Георгиеской церкви города Старая Русса Новгородская область.
Конфедеративный принцип устройства, служение в большинстве приходов двое из трёх по-протестантски или по-католически даёт основания с религиоведческой точки зрения считать АПЦ протестантской церковью, которая сохраняет лишь некоторые православные традиции допускается наименование "православные", допускается почитание икон », - так он мотивировал уход в очередной раскол. В настоящее время АПЦ находится в упадке и практически лишилась общин и прихожан. Наиболее медийно-известным на данный момент деятелем секты является её "предстоятель", "архиепископ" Григорий Михнов-Войтенко — член санкт-петербургского отделения "Яблока", правозащитного комитета "Свобода совести", и главный редактор распространяющейся по тюрьмам газеты "Право на защиту". Высказался против решения Верховного суда о запрещении "Свидетелей Иеговы" в России как экстремистской организации.
Выступает против уголовного дела в отношении руководства "Церкви Последнего Завета" секты Висариона-Торопа. В деле "Сети" пытался оправдывать террористов. Миссионерский отдел Новосибирской епархии призвал быть бдительными: «Берегитесь сектантов и еретиков! Конечная цель сект — власть и деньги.
В случае знакомства в городе или в храме с людьми, разговоры с которыми или их вопросы и предложения вызывают смущение — обязательно обсуждайте это с духовником или настоятелем храма священниками, которые положительно зарекомендовали себя за долгие годы священнического служения. Поймите, что в данном случае под прикрытием "религиозной организации" ведется деструктивная деятельность, которая в конечном итоге направлена на раскол Церкви. И напрашивается вывод о политическом заказе на деятельность такой организации».
Уже и некоторые верующие оскорбились государственной защитой их чувств
В церковь. В 2009-ом году он был рукоположен в Софийском соборе Великого Новгорода и в настоящее время является священником в Георгиеской церкви города Старая Русса Новгородская область. За несколько лет он пишет издаёт несколько книг о церковной жизни, которые вы можете легко найти в интернете. После начала военных событий на Донбассе, отец Григорий посещает Краматорск и 31 августа "Новая газета" публикует его анафему: "Я, недостойный священник Григорий, властью, мне данной на основании правил святого Василия Великого, отлучаю от святого причастия сроком на 20 лет всех, кто по своей воле взял в руки оружие для участия в братоубийственной войне на Украине.
Также на основании правил святого Василия Великого сроком на 11 лет отлучаются от святого причастия все те, кто своей деятельностью и своими словами устно или письменно подстрекал к участию в братоубийственной войне. Комментируйте наши публикации здесь и на страницах наших социальных сетей. Нам важно ваше мнение.
Понравилась статья? Посоветуйте её своим друзьям! Не нашли ответа на свой вопрос?
Воспользоваться поиском Не нашли ответа на свой вопрос?
По словам священнослужителя, он чувствует себя «средне», но надеется, что скоро его выпишут из больницы. На следующий день священника задержали на выходе из дома и доставили в отделение полиции. Там у него случился инсульт.
Только что с ним говорил.
Здоровья, друг! Григорий Михнов-Войтенко - сын поэта Александра Галича, родился в 1967. Он член Правозащитного совета Петербурга, в прошлом — священник Русской православной церкви. С 2014 года вышел за штат РПЦ, впоследствии перешёл в Апостольскую православную церковь российское религиозное объединение, зарегистрированное Минюстом в 2004 году. После поездки в Краматорск, 31 августа 2014 года в своей проповеди объявил об отлучении от причастия лиц, причастных к ведению и развязыванию войны на Донбассе.
Задержан священник Михнов-Вайтенко, от которого открестилась РПЦ
Григорий Михнов-Войтенко заявил: «Я не согласен с самим фактом существования этой статьи. Священник АПЦ Григорий Михнов-Войтенко рассказал, чем изгнание о. Алексия Уминского из РПЦ отличается от других внутрицерковных конфликтов, о социальной работе АПЦ и о том, почему Россия, по его мнению, нерелигиозная страна. Григорий Александрович Михнов-Вайтенко — российский религиозный и общественный деятель, епископ и предстоятель Апостольской православной церкви. Супруга архиепископа Апостольской православной церкви Григория Михнова-Вайтенко сообщила в соцсетях, что к нему вновь приехала полиция. Григорий Александрович Михнов-Вайтенко — российский религиозный и общественный деятель, епископ и предстоятель Апостольской православной церкви. Поскольку отец Григорий стал первым человеком от церкви, осудившим «русский Донбасс», но за этим не последовало персональных санкций, мы поговорили с ним о том, когда церковь в России свернула с дороги автономного существования.