Презентация по начальным классам Презентация по окружающему миру Петр I (4 класс) скачать.
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Петр Великий. Школа России
Решительный и энергичный Пётр много работал сам и заставлял работать всех окружающих. Строятся города, заводы, идёт освоение Сибири. 16 мая 1703 года – начало строительства Петропавловской крепости. Урок по курсу «Окружающий мир» в 4 классе. Несмотря на это, Пётр I навсегда останется в российской истории как воин-герой и великий преобразователь, а основанный им город Санкт-Петербург и по сей день считается одним из самых красивейших и величественных городов в мире. Главная» Готовые презентации» Окружающий мир» Петр Великий 4 класс.
Презентация на тему Петр Великий 4 класс
Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Петр Великий» к УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цель: формировать представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах. презентация к уроку Окружающий мир" с количеством слайдов в размере 28 страниц. В 1721 году Петр Первый был провозглашен императором.
Окружающий мир4 класс, II часть презентация
12:14 окружающий мир 4 класс Пётр I. Людмила Владимировна Кирюхова «Пётр I». Открытый урок в четвертом классе по предмету «Окружающий мир». Презентация петр великий 4 класс школа россии окружающий мир плешаков.
Презентация - Окружающий мир 4 класс «Петр Великий»
Предмет: Начальная школа, Окружающий мир 4 класс Слайдов: 19 Формат Размер: 3.37 Мб Тема: Петр Великий. Пётр Великий Окружающий мир. скачать бесплатно образцы и шаблоны в pdf и PPTX. Петр Великий 8 мин 32 с. Видео от 4 марта 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Окружающий мир 4 класс. Пётр Великий С ОТВЕТАМИ стр. 94-99.
Петр 1. Сообщение для 3-4 класса.
Петр Великий - 4 класс можно ниже. Петр великий презентация 4 класс окружающий мир школа россии. Фото 6. Еще доклад о Петре Великом по Окружающему миру здесь. В истории России было много правителей, но некоторые из них особенно сильно повлияли на судьбу нашей Родины. Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Пётр Великий", с помощью которой учащиеся познакомятся с великим императором, сделавшим из России империю и одну из самых мощных и влиятельных стран того времени. Пётр Великий. Окружающий мир. 4 класс. УМК «Школа России». Автор-составитель.
Сообщение по окружающему миру 4 класс на тему петр первый
Восхождение на престол 30 мая 1672 года на свет появился маленький царевич — сын царя Алексея Михайловича и его супруги Натальи Кирилловны. Мальчика окрестили Петром. С раннего детства он проявлял себя невероятно любознательным и умным ребёнком. Первым его учителем был Никита Зотов, однако он не мог обеспечить своему ученику полноценное образование. Большинство знаний Пётр приобрёл уже в зрелом возрасте. Детство Петра. Когда царевичу исполнилось десять лет, на него было возложено бремя власти — в 1682 году Пётр стал царем.
Провозглашение в 1721 году России империей. Столицей империи становится Санкт-Петербург, а Петр Первый провозглашается императором. Победа в Северной войне над шведами и освобождение прохода к Балтийскому морю. Россия становится морской державой. Благодаря деятельности Петра Великого Россия стала сильной, процветающей империей, с которой нужно было считаться на мировой арене. Окружающий мирПатриоты России 4 класс, окружающий мир Окружающий мирРоссия вступает в 20 век окружающий мир, 4 класс Пётр I — это последний российский царь из династии Романовых, который взошёл на престол в 1682 году, когда ему было всего лишь 10 лет. Несколько первых лет Пётр просто не мог управлять страной, так как был совсем ещё юным и этим занимался его брат и тётка. С детских лет будущий царь увлекался военным делом, любил мастерить корабли и вообще был всесторонне развитым и очень любознательным человеком. Петра отличали такие черты характера, как смелость, решительность, настойчивость, упрямство, ум. После того как молодой царь взял управление страной в свои руки, он много путешествовал по странам Европы, обучался корабельному делу, поощрял развитие науки в Российском государстве, проводил реформы, которые способствовали развитию страны. Например, церковная реформа ограничивала влияние церкви на государство. В соответствии с петровскими указами, церковь должна была подчиняться законам государства, можно было исповедовать любую веру, вступать в брак с иностранцами. Чтобы пополнять казну государства для содержания армии, развития флота и промышленности, было введено много налогов — на содержание бани, мельницы, ловлю рыбы, ношение бороды и другие. Также по указу царя было развито рекрутство — пожизненный набор в царскую армию. Пётр I ввёл новое летоисчисление, в соответствии с которым Новый год начали отмечать 1 января. В период правления Петра было открыто много учебных заведений, где готовили врачей, инженеров, переводчиков, военных. Всё дворянское сословие и духовенство должно было в обязательном порядке получать образование. Также открывались школы и для бедняков. При правлении Петра I началось строительство заводов по выплавке чугуна, производству оружия, расширялись торговые связи между городами и другими государствами, была освоена Сибирь, началась добыча полезных ископаемых, строились новые дороги. Территория Российского государства была поделена на губернии. Будучи дальновидным правителем, Пётр I понимал, что для успешного развития торговли необходим выход к морю — порт, где можно разместить торговые суда и военные корабли. Так в 1703 году на берегу Балтийского моря началось строительство нового города в европейском стиле. Началом города была крепость под названием «град Петра», названная в честь святого апостола Петра, покровителя рыбаков. А уже через девять лет в этот город была перенесена столица, и он был назван Санкт-Петербургом. После чего Российское государство было переименовано в Российскую империю, а Пётр I стал первым Российским императором. В истории России был один правитель, который в настоящее время не перестаёт поражать и восторгать людей — император Пётр I. Именно благодаря ему страна сделала значительный скачок в своём развитии. Тема «Пётр Великий «на окружающем мире в 4 классе изучается особенно подробно, чтобы школьники смогли узнать обо всех его достижениях и написать реферат или любое другое сообщение. Восхождение на царствование Доклад про Петра 1 в 4 классе лучше всего начинать с детства императора. В семье царя Алексея Михайловича и его жены Натальи Кирилловны 30 мая 1672 года родился мальчик. Ребёнка решили назвать Петром. Мальчик рос мудым и любознательным. Вскоре у него появился первый учитель — Никита Зотов. К сожалению, он не смог дать царевичу должного образования. Практически все навыки правитель получил, находясь во взрослом возрасте. В 1682 году мальчика провозгласили царём, на тот момент ему было всего 10 лет. Начальный период правления оказался самым сложным: Россия ощутимо отставала в развитии от других государств Европы. Не хватало хороших специалистов, таких как: инженеры, медики, учёные и учителя. Не было военного флота. Войско было плохо обучено, а вооружения было недостаточно. Бояре враждовали между собой, каждый хотел оказаться ближе к власти. Крестьяне регулярно поднимали восстания. Когда царь стал старше, к нему сразу пришло понимание, что Россию нужно срочно спасать, пока она окончательно не погрязла в этой трясине. Чтобы выйти на новый уровень, в стране нужно было развивать производство, переобучить войско и построить военный флот. Для реализации задуманного России были необходимы специалисты в различных сферах. На своей печати молодой правитель вырезал очень значимые слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». Это высказывание на всю жизнь стало его девизом. Царь регулярно учился чему-то новому и принуждал стремиться к знаниям других людей. За время правления Пётр Великий сделал очень многое для своей страны. Окончательно правитель удостоверился в отсталости страны после того, как побывал в Европе. Несморя на свою любовь к западу, Пётр 1 был патриотом. Сразу после приезда домой он начал разрабатывать проекты по замене привычных порядков. Первым делом Петр решил изменить внешний вид и поведение своего народа. Он обязал бояр сбрить бороды, а устаревшие одежды сменить на лёгкие европейские наряды. Во дворце царь стал распространять новые привычки. Теперь люди стали пить по утрам кофе и готовить блюда из картофеля. Супруг и дочерей больше не нужно было прятать по домам, мужчины должны были выводить их в свет и наряжать в европейские платья. Внутренние преобразования Сообщение о Петре 1 в 4 классе должно включать в себя небольшой рассказ и о достижении царя во внешней политике. Император провёл множество важнейших для России реформ. При нём было введено новое летоисчисление, и начиная с 1700 года вся Россия зажила по новому времени. Царь основал много образовательных учреждений, в том числе: Российская академия Наук; Медицинская, Инженерная и Артиллерийская школы; Школа навигационных и математических наук. В 1721 году Пётр Великий провозгласил страну империей, а себя стал именовать императором. Столица из Москвы была перенесена в основанный им новый город. В Санкт-Петербурге был открыт первый русский музей — Кунсткамера. Царь собирал анатомические аномалии и редкости по всему миру, почему он и прославился. Среди множества нововведений Петра Великого именно это было самым долговечным, газетное дело существует и в настоящее время. Ежегодно 13 января празднуют день отечественной журналистики. Внешняя политика Пётр Великий выиграл Северную войну, которая фактически длилась с 1700 по 1721 год. Шведы были разгромлены, а Россия получила выход к Балтийскому морю. В результате страна была провозглашена морской державой. Благодаря царствованию Петра Россия стала великой империей и была оценена по достоинству на мировой арене. После изучения в рамках окружающего мира в 4 классе темы про Петра Великого по учебнику Л. Занкова ученики узнают, как именно молодой правитель занял российский престол и что сделал для процветания империи. По результатам его деятельности можно сделать один общий вывод — годы его правления стали очень важными для развития страны. Петр Первый родился в Москве в 1672 году. Родители его — Алексей Михайлович и Наталья Нарышкина. Петра воспитывали няни, образование у него было слабое, но зато здоровье у мальчика было сильное, он болел меньше всех в семье. Когда Петру было десять лет, его с братом Иваном провозгласили на царствование. На самом деле царствовала Софья Алексеевна. А Петр с матерью уехали в Преображенское. Там маленький Петр начинал интересоваться военной деятельностью, кораблестроением. В 1689 году царем стал Петр I, а правление Софьи приостановилось. За свое правление Петр создал мощный флот. Правитель воевал против Крыма. Петр поехал в Европу, так как ему нужны были союзники, которые помогли бы ему выстоять против Османской империи. В Европе Петр много времени посвятил кораблестроению, изучению культур разных стран. Правитель освоил много ремесел в Европе.
Подсказка Вспомните, строительство какого города началось с сооружения Петропавловской крепости, какого князя особо почитал Пётр Первый. Достопримечательности Москвы.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.
Петр 1. Сообщение для 3-4 класса.
Как разместить на листе названия новшеств? Вариант ответа: главные слова «Царь-преобразователь» помещаем в центр листа, от него отходят стрелки, около этих стрелок пишем новшества. При затруднении учитель рисует начало схемы на доске. Давайте договоримся записывать только самые важные новшества. Обучающиеся работают в парах. Учитель: А теперь попробуйте к каждому новшеству, которое ввёл Петр I, придумать знак-символ, обозначающий это новшество и нарисуйтеего рядом в кружке.
Например, 1 января — Новый год — значок-символ: рисунок наряженной ёлки и т. Учитель: А сейчас мы проверим, как вы выполнили это задание. Одна пара учеников выходит к доске со своей схемой. Описывают знак- символ новшества, введённого Петром I, а остальные обучающиеся по описанию должны назвать это новшество. Кроме этого дети предлагают свои знаки-символы для данного новшества.
Физкультминутка Учитель: Так как Петр I ввёл новый календарь и изменил день празднования Нового года на 1 января, то физкультминутка будет посвящена зиме. Дыхательная гимнастика. Игра «Вьюга». Делаем вдох, а на выдохе произносим протяжно: «У-у-у…» - вьюга начинается. Вьюга усиливается: новый вдох, а на выдохе: «У-у-у…» - с усилением силы голоса.
Вьюга утихает: новый вдох, а на выдохе: «У-у-у…» - с уменьшением силы голоса. Учитель: Какие виды спорта, игры связаны с зимой? Дети называют и показывают движения. Учитель: А сейчас выполним задание. На партах у детей на листочках записаны утверждения о жизни и деятельности Петра I.
Среди них есть верные и неверные. Петра I называют «Великим» потому, что он был очень высокого роста. Петр I был провозглашён царём в 10 лет. Одним из любимых увлечений Петра I в детстве была игра в прятки. Петр I освоил около 14 специальностей.
Петр I ввёл новый календарь. Первый музей, основанный Петром I, назывался «Русский музей». Создание морского флота в России связано с деятельностью Петра I.
Вон там уже возводят стены крепости, она будет защищать устье Невы, а вон там скоро возникнет собор православный.
Широкий проспект проляжет там, где ты видишь болото. Красивые здания поднимутся над водой, и повсюду будут стоять мосты. А русский народ всё сможет. Вот увидишь через пару лет, как здесь изменится першпектива.
Интересные времена наступают. Если тебе приходилось бывать в Санкт-Петербурге, приготовься рассказать об увиденных тобой памятниках истории и культуры. В северной столице множество уникальных и красивейших памятников истории и культуры. Его исторический центр формировался вокруг Невского проспекта, улицы, заложенной ещё во времена Петра Первого.
Город строился возле Петропавловской крепости и её бастионы до сих пор красуются над водами Невы, а пушка каждый день выстрелом отмечает наступление полдня. Рядом находится Зимний дворец и Александрийский столп. Ещё дальше по набережной Невы мы видим здание Адмиралтейства, украшенное красивым шпилем и величественный Исаакиевский собор. Напротив которых стоит задание Кунсткамеры, первого русского музея, основанного также Петром Великим.
Весь центр Санкт-Петербурга представляет собой памятник истории и культуры, здесь каждое здание уникально. А заслуги Петра Великого увековечены знаменитым Медным всадником, памятником первому российскому императору на Сенатской площади. На следующем уроке Михаил Ломоносов — первый русский учёный, член Российской академии наук, самоучка, пешком пришедший учиться в Москву из деревни Холмогоры. Ломоносов заложил основы российской науки, занимаясь научными изысканиями в самых разных областях.
Также Ломоносов писал стихотворения, оды. В младенчестве Петр воспитывался нянечками. В четыре года он лишился отца, и тогда опекунство над ним взял его брат Фёдор, который и стал царем. Но после 6 лет царствования, в 1682 году Фёдор умирает и тогда начинается борьба за власть между семьей Петра.
Нарышкиных и семьей его брата Ивана Милославских. Эта борьба за трон сопровождалась бунтом стрелецких полков. В результате, и Петр, и Иван оба были объявлены царями, но их возраст был ещё мал, чтобы управлять страной, тогда их старшая сестра Софья Алексеевна была назначена регентом. Юность Петра прошла в селе Преображенском, лишь по самым важным событиям он посещал Кремль, а всё своё свободное время проводил в селе.
Именно тут будущий император увлекся военным делом, оружием, кораблями, устраивает битвы со своими «потешными войсками» и строит крепости. Он также любил посещать Немецкую слободу, где восхищался европейской культурой и знакомился с интересными людьми. Пётр рос, мужал, активно интересовался государственными делами, что не нравилось его сестре Софье, ведь её очень не хотелось уходить от власти. Но всё же, при помощи стрелецких полков Пётр сверг с трона Софью, и отправил её в женский монастырь.
А его брат Иван добровольно отказался от власти. Так, 7 октября 1689 года Пётр вступил на трон. В 1697 году царь Пётр отправляется в своё знаменитое путешествие по Европейским странам, которое прозвали «Великим посольством». Пётр посещал много интересных мест, знакомился и общался с новыми людьми и узнавал много познавательного.
После окончания Великого посольства Россию охватила волна реформ, перемен и нововведений. По приезду в Россию 25 августа 1698 году, Петр начал вводить новые реформы и менять старый и привычный образ жизни в стране. Он запретил носить бороду и усы, изменил летосчисление с григорианского на юлианский календарь, перенес праздник Новый год на 1 января, а также произвел значительную образовательную реформу, начали открываться школы, гимназии и институты. Он внёс и военные реформы.
Готовясь к Северной войне, он укреплял армию и флот, создал рекрутские наборы, где обучались молодые солдаты. Также он участвовал в русско-турецкой войне, был в экспедиции на Дальний Восток. Организовал поход на Персию. В 1704 году было начато строительство города Санкт-Петербург.
В строительстве города были задействованы тысячи крестьян, рабочих и даже преступников, за малую повинность принудительно отправляли на строительство. Пётр за свою жизнь был женат два раза. Первый брак был в 17 лет и по совету матери, свою жену Евдокию Лопухину он не любил. Поэтому женился на Екатерине Алексеевне, которая стала для него любимой женой.
И на трон вступает его вторая жена Екатерина. Вариант 2 Петр Алексеевич родился в Москве 30 мая 1672. Он был младшим сыном царя Алексея Михайловича от второго брака с Натальей Нарышкиной. После смерти отца, когда маленькому Петру было почти 4 года, он перешел под опеку своего старшего сводного брата Фёдора Алексеевича, унаследовавшего престол.
В 5 лет будущего царя отдают на обучение к дьяку Зотову, однако образование Петр получил далеко не самое лучшее и не отличался особой грамотностью. Приход к власти В 1682 году умирает царь Фёдор Алексеевич. В столице происходят народные волнения известные как «Стрелецкий бунт», в результате которого на престол восходят сразу два монарха: десятилетний Петр и его брат Иоанн 5. Регентшей же над ними была назначена их старшая сестра Софья, которая фактически и захватила всю власть.
Петр же придаётся веселью в Немецкой слободе, увлекается кораблестроением, огнестрельным и военным делами. В 1689 году Петр отстраняет свою старшую сестру от престола. До 1696 года он правит совместно со своим братом, однако фактически вся полнота власти в руках у Петра еще с 1689 года, поскольку Иван не интересовался политикой и не участвовал в государственных делах по причине слабого здоровья. Правление Петра Петр Алексеевич войдёт в историю не только как «Великий» и «Первый русский император», но как «Царь реформатор».
И не зря, ведь о каждой его реформе можно говорить почти бесконечно: сословная реформа чёткое разделение прав и обязанностей между сословиями, указ о единонаследии, «табель о рангах» , военная реформа создание военных училищ, введение рекрутчины и создание военного флота , административная реформа создание сената, синода, коллегий, разделение страны на губернии и указ о новой системе престолонаследия. Так же не стоит забывать о, наверное, главной реформы Петра — провозглашение России империей. Так же не стоит забывать о многочисленных военных походах царя и о его завоеваниях. Первыми были знаменитые азовские походы, ставшие причиной для реформации всей русской армии и продемонстрировавшие решающее значение артиллерии и флота для ведения войны.
Так же главной войной для Петра стала Северная война 1700-1721 годов, в результате которой Россия закрепилась на побережье Балтийского моря и продемонстрировала всему миру свою военную мощь, навсегда став великой державой. Именно в результате реформ Петра Россия встала в ряд великих европейских держав, стала развиваться медицина, промышленность, наука и образование. Однако были и отрицательные стороны. После скоропостижной смерти монарха из-за сильной простуды, возникла неразбериха, поскольку созданная им система престолонаследия подразумевала, что он напишет завещание и сам изберёт приемника, однако Петр не успел этого сделать.
В будущем эта система породит времена, которые войдут в историю как «Эпоха дворцовых переворотов». Делал очень многое для нашей страны, но какими методами! С одной стороны, Петр Великий обладал положительными качествами: целеустремлённостью, терпению, стойкости. Именно с их помощью он основал Петербург, смог одержать победу в Полтавской битве, «прорубил окно» в Европу.
Его заслуги неоценимы. Он преобразил Россию, завёз много нового: и картошку, и кофе, и табак, что в тот период времени являлся целебным, и многое другое. Пётр I умело руководил и справлялся с трудными задачами внешней политики страны, в которой правил. Он мог найти выход даже в самой сложной ситуации, правитель был готов даже к компромиссам.
Лично вел переговоры и заключал соглашения, решая судьбу страны. Я считаю, что, благодаря Пётру I, страна стала мощной державой, что, несомненно, является положительным фактором. Но с другой стороны, методы, которыми пользовался правитель, были варварскими. Пётр I старался искоренить боярство на Руси.
Приходил к страшным мерам. Например, рубил топором в прямом смысле слова бороды боярам. А борода у бояр — это самое ценное и главное! Это был знак принадлежности к боярскому роду!
Конечно, благодаря политике Пётра I были достигнуты успехи в промышленности и торговле, были перемены и в быту, и в культуре. Осуществлялась поддержка торговли и с одной стороны, и повышение налогов с другой. Нужно понимать, что именно с его помощью Россия достигла нового уровня. Он много сделал для превращения нашей страны в великую державу!
Я считаю, что таких небывалых высот не было достигнуто ни кем из последующих правителей. Пусть было много того, что не устраивало население, были варварские методы, но именно они не давали России ослабнуть!
Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки.
Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться. Слайд 14 Прочитайте текст «Царь - преобразователь» на с.
Какие главные перемены произошли в России при Петре? Было принято решение о начале нового года первого января, а отсчет лет вести от Рождества Христова. Слайд 16 Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени.
Был создан могучий военный флот, а во главе армии встали образованные офицеры.
Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга Установите соответствие между городом и его достопримечательностью. Подсказка Вспомните, строительство какого города началось с сооружения Петропавловской крепости, какого князя особо почитал Пётр Первый.
Пётр Великий
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Сегодня нам предстоит ответить на вопросы: в чём же проявилась необычность, своеобразность Петра Первого, какую роль сыграл он в развитии страны. Фигура его была приметна для окружающих. Когда он шёл среди придворных, то голова его возвышалась над ними.
Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Физкультминутка VII. Работа по новой теме 1.
Выполнение заданий в рабочей тетради Работая в группах, ученики обсуждают и выбирают верные ответы задания 2 на с. Коллективная проверка. Ошибки: Грановитая палата в Москве, Новый год отмечали I января.
О чем идет речь? О строительстве города Санкт-Петербурга. Мозговой штурм 1.
Какой титул получил Петр I в истории России? Во сколько лет был провозглашен Петр царем? В 10 лет.
Какое любимое увлечение было у Петра? Как назывался его полк? Из кого набирался этот полк?
Из сверстников юного царя. Что дала Петру I эта игра? Игра переросла в серьезное увлечение Петра военными науками.
Чем отличался Петр I от европейских государей своего времени? Он мог трудиться плотником, постигал премудрости корабельного дела. Каковы главные черты характера Петра I?
Неутомимый, волевой, хотел все постичь сам, учился всю жизнь, не любил, когда шли наперекор его воле. Что нового появилось в России при Петре I? Новый календарь, первые газета, музей, библиотека.
Какие дела Петра I вошли в историю? Появился морской флот, открылись новые заводы, возникли новые города, началось тесное общение со странами Европы. Зачем надо было устанавливать контакты с Европой?
Чтобы узнавать о последних достижениях культуры и науки. Когда был заложен город на Неве? С чего началось строительство города?
С Петропавловской крепости. Что было возведено на берегу Невы? Здание Адмиралтейства и верфь для строительства судов.
Ученики обсуждают вопросы рубрики «Обсудим!
Проект петра первого
Сначала он с интересом рассматривал нарисованные картинки, его отец собирал модели малых кораблей, которые мальчик часами разглядывал. На прудах в Преображенском впервые оттолкнулся Петр от берега на маленькой лодочке. Потом нашли в сарае ботик маленькое парусное судно деда Никиты Романова. Пока ремонтировали ботик, выделывали мачту, шили парус, Петр постигал премудрости новой потехи. Стояла жара, ветра не было. Петр учился ставить мачту, поднимать и убирать паруса. Наконец, однажды вечером удалось поймать ветер. Много времени прошло, пока освоил царь все премудрости парусной науки.
Потом строить и корабли научился. Так из детской забавы родилось одно из главных дел его жизни — создание Военно-морского флота. Учитель: Ребята, давайте закроем глаза и представим себе, что Пётр Великий сегодня у нас в гостях. Дети открывают глаза. Безделья я не терплю, и день мой заполнен до предела. Встаю я очень рано, до рассвета, и в 3-4 часа утра уже присутствую на совете министров. Быстро обсудив множество дел, отправляюсь в Адмиралтейство.
Там слежу за постройкой судов, а нередко и сам берусь за топор, ведь корабельное дело знаю до тонкостей. Потом, зайду домой, займусь токарным делом, которое очень люблю. За свою жизнь освоил я 14 ремесел.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Какая дума на челе! Какая сила в нем сокрыта! А в сем коне, какой огонь! Куда ты скачешь гордый конь, И где опустишь ты копыта? О, мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной На высоте уздой железной Россию поднял на дыбы?
Они получили возможность бывать за границей, а иностранцы стали охотно приезжать в Россию. Стране требовались специалисты, хорошо знающие своё дело. Для их подготовки были открыты школы. Царь пытался приохотить знатных людей, купцов, зажиточных горожан к европейским обычаям. Пётр запретил носить бороду и русское платье. Русскую одежду с длинными рукавами он считал очень неудобной. В 1721 году Пётр Первый был провозглашён императором. Россия стала империей. При нём Россия превратилась в морскую державу. В то время стране пришлось вести длительную войну со Швецией. Россия в ней победила и получила выход, к Балтийскому морю. А начиналось всё так. Петра заинтересовал бот судно , доставленный из Англии по приказу его деда — царя Михаила Федоровича. Он был отремонтирован и спущен на воду в Москве на реке Яузе. Но Яуза оказалась для него слишком мала. Тогда 16-летний Пётр, увлечённый своей новой затеей, перебрался на более глубокое Плещеево озеро близ города Переславля-Залесского. Здесь началась постройка первых судов «потешной» флотилии. Но навсегда Пётр «заболел» корабельным делом после поездки на берега Белого моря в Архангельск.