Новости новости о чувашах самарской области

Группа Чуваши в Одноклассниках. Чистокровные чуваши.

В старинном селе Севрюкаево хранят традиции чувашской культуры

Обсуждаем новости в нашем канале ВК. Подписывайтесь и оставайтесь на связи. Хотите больше историй и видео? Подпишитесь на наш дзен-канал.

Почти в каждой чувашской деревне они имели свои особенности. Лидия Викторовна показала процесс изготовления свечей для погребального обряда и рассказала, как проходит этот процесс в Староганькине. Традиционное женское нагрудное украшение, принадлежащее Лидии Викторовне Моляновой. Украшение перешло к ней от бабушки. В центральной части изображен символ рода.

Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Когда умирает человек, женщины начинают изготавливать специальные свечи, которые предназначены для освещения загробного мира покойного. Одна плавит натуральный воск, остальные помогают скатывать свечи и крепить воск на нить. Женщины ставят тесто, пекут хлеб и маленькие булочки для поминания умершего человека. Хоронить старались в тот же день. По традиции сначала на кладбище приходят три человека, зажигают свечу, крошат булку и поминают покойного, чтобы он всегда был сыт, а умершие родственники его приняли. Перед похоронами из расколотых бревен изготавливается «мост», символизирующий переход в другой мир. По этому помосту несут покойного на кладбище. После погребения мужчины и женщины по очереди проходят вокруг могилы покойного, а затем каждый перепрыгивает через горящий рядом костер, и уже после все покидают кладбище. На могиле покойного устанавливается памятный знак — дощечка салам калак.

Михаил Молянов, житель села Староганькино, в одной из комнат основанного им краеведческого музея. Музей хранит экспонаты времен СССР, а также местное наследие чувашской культуры. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Михаил Молянов, житель села Староганькино, в одной из комнат основанного им краеведческого музея. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Согласно традиционной вере чувашей, загробный мир — продолжение земной жизни. Добропорядочные люди продолжают жить в нем, как на Земле: со своей семьей и родственниками, не зная никаких бед. Во время поминок они навещают своих живых родственников, а те веселят их и угощают. Грешные же люди не могут завести семью после смерти и страдают от голода. Живущие родственники не в состоянии им помочь. Оно отличается от привычных, православных отсутствием крестов на могилах.

Вместо них ставят надгробные столбы юпа в переводе с чувашского — «столб». Установление столба входит в цикл погребальной церемонии некрещеных чувашей. В современной обрядовой традиции установка юпа переносится с осени на 40-й день поминального цикла или же совмещается с днем похорон. Лидия Викторовна Молянова на кухне своего дома показывает процесс изготовления свечей для чувашского обряда захоронения. Ей помогает местная жительница Валентина Елина. В ночь, когда умирает человек, женщины принимаются за приготовление к погребальному обряду. Одна женщина топит воск, а другая раскатывает свечи. Согласно традиционному верованию, смерть человека воспринимается как переход души в загробный мир. Он выступает продолжением земной жизни.

Но самое главное его богатство - это люди, живущие в мире и согласии. Традиция сохранения добрых отношений между населяющими республику народами берёт своё начало из глубины веков. Процесс укрепления межнационального согласия продолжается и сегодня: для того, чтобы люди разных национальностей... В последние годы стало больше армян, азербайджанцев, таджиков, вьетнамцев, турков. Многие иностранцы, например, работают на строительных объектах, в торговле, на транспорте. В Татарстане большое внимание уделяется сохранению и развитию культур разных народов. Свидетельство этому - старинный чувашский праздник хоровода «Уяв», фестиваль «Чувашский соловей», фестиваль русского фольклора «Каравон».

Единению народов способствуют такие праздники, как Сабантуй, Масленица, Семик, и так далее. Я горжусь, что живу в республике, где принадлежность к национальности не служит поводом для ссор и разногласий. Судить об этом можно хотя бы на примере нашей Аграмаковки, где дружной семьёй живут русские…...

Участниками праздника также стали магистранты-антропологи из Самарского государственного социально-педагогического университета г.

Самара , руководитель группы — доктор исторических наук, профессор Е. Участники и гости праздника «Акатуй 2023» поделились впечатлениями на своих страничках в социальных сетях». Ирина Клочкова, Грачевский район, Оренбургская област. И получили диплом 1 степени приняв участие в областном фестивале-конкурсе чувашской песни.

Молодцы, всех поздравляю!!! Екатерина Неклюдова, г. Самара: - Чувашская культура богата добрыми традициями и обрядами. Весёлые песни, танцы и хороводы всё было на фестивале!

На данном мероприятие я была как волонтёр, очень интересный формат, хотелось бы повторить! Анастасия Милёшина, г.

Разделы сайта

  • Яркий праздник «Акатуй – 2023» города Самары : Новости : ВСЕ МЫ - РОССИЯ!
  • Вести Чувашия
  • Чувашский национальный праздник «Акатуй» отметят в Самарской области
  • Разделы сайта

Лента новостей

Состоятся спортивные состязания. Среди участников «Акатуя» народный самодеятельный коллектив «Шапчаксем» «Соловушки». На протяжении 20 лет семь бессменных вокалисток знакомят зрителей с культурой и творчеством чувашского народа. Родоначальницами творческого коллектива считаются сестры Мария Абдюшева и Надежда Суркова.

В Красносамарское они приехали из небольшого села Чувашской республики под названием Лащ-Таяба. Так и появились наши «Соловушки». В Самарской области Акатуй поочередно проводится в сельских районах.

Участниками праздника также стали магистранты-антропологи из Самарского государственного социально-педагогического университета г. Самара , руководитель группы — доктор исторических наук, профессор Е. Участники и гости праздника «Акатуй 2023» поделились впечатлениями на своих страничках в социальных сетях». Ирина Клочкова, Грачевский район, Оренбургская област.

И получили диплом 1 степени приняв участие в областном фестивале-конкурсе чувашской песни. Молодцы, всех поздравляю!!! Екатерина Неклюдова, г. Самара: - Чувашская культура богата добрыми традициями и обрядами.

Весёлые песни, танцы и хороводы всё было на фестивале! На данном мероприятие я была как волонтёр, очень интересный формат, хотелось бы повторить! Анастасия Милёшина, г.

Екатерина Неклюдова, г.

Самара: - Чувашская культура богата добрыми традициями и обрядами. Весёлые песни, танцы и хороводы всё было на фестивале! На данном мероприятие я была как волонтёр, очень интересный формат, хотелось бы повторить! Анастасия Милёшина, г.

Самара: - Сохранение национальных традиций - это важно и ценно. Яркий праздник чувашского народа "Акатуй"... Интересно, здорово, задорно! Самсоновский сельский клуб, Исаклинский район: - Чувашский фольклорный ансамбль «Асамат» Самсоновского сельского клуба достойно представил Исаклинский район на этом празднике!

Марина Аксенова, г. Самара: - Традиционно в ходе официальной части праздника были подведены итоги экономического соревнования, передовые хозяйства, организации, трудовые коллективы, лучшие работники награждались ценными подарками.

Позже также выяснилось, что 16-летняя школьница ведет паблик с антифашистским уклоном. Они были против, чтобы ребят отправляли на СВО... Когда начались поджоги военкоматов, они тоже это репостили.

В старинном селе Севрюкаево хранят традиции чувашской культуры

По данным переписи 1989 года, в СССР числилось 1 млн. Такое расселение чувашей, то есть то, что более половины из их общего количества проживает за пределами Чувашской Республики, что неблагоприятно отражается на их национально-культурном развитии, нас огорчает. Однако процесс образования такой диаспоры был обусловлен исторически. Чувашское население, численно увеличившееся за четыре с лишним столетия после вхождения в состав России более чем в 10 раз, не могло разместиться на территории республики.

Вокруг оврага существует много легенд среди местных жителей. Считалось, что на керемете нельзя рубить деревья, забирать жертвенные вещи драгоценные монеты, украшения и приходить туда чужакам. Со временем на кереметь стали приезжать кладоискатели, чтобы найти и забрать старинные монеты и другие ценности. По словам местных жителей, после этого кладоискателей настигла болезнь.

Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Овраг вблизи села Староганькино, место закрытого кереметя, где проводились религиозные праздники и жертвоприношения. Экспонат в музее местного Дома культуры. Музей собран из личных вещей жителей села. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Вблизи села Староганькино по дороге к селу Сирмабусь, входящему в состав поселения Староганькино, находится овраг. В этом овраге расположен кереметь киремет — место проведения религиозных праздников и жертвоприношений, закрытое в советское время. Священный кереметь располагается на отдельных участках у водоема, где всегда есть дерево, возле которого проводятся моления. Это особые открытые места, служившие для связи с духами.

Согласно чувашской мифологии, Киремет является сыном верховного бога Туры, которого отец отправил следить за порядком в этом мире. Однако люди не поняли этого, убили Киремета, сожгли и развеяли прах по ветру. Киремет возродился из праха и стал наказывать людей. С тех пор его и начали почитать, вымаливать прощение. К кереметю ходили просить об урожае и здоровье, совершали подношения духам: бросали монеты и другие ценные вещи. На святилище было принято входить аккуратно, так как каждая травинка на керемете «имеет свой дух». Монеты от старинного чувашского женского головного убора, найденные местным жителем и основателем Староганькинского краеведческого музея Михаилом Моляновым.

Монеты хранятся в его музее. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Монеты от старинного чувашского женского головного убора, найденные местным жителем и основателем Староганькинского краеведческого музея Михаилом Моляновым. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Забирать что-то с этих мест считалось тяжким преступлением, которое сулило несчастье. Кереметь — часто родовое святилище, а потому сюда не допускались чужаки. Однако со временем на кереметь стали приезжать кладоискатели в поисках старинных монет и других ценностей. По легенде местных жителей, после этого таких людей настигает болезнь. ТД перед смертью крестили.

Не знаю, что у него получилось. Бог принял, не принял? Не знаю, что было. Сестра сон видела. Говорит, сидит и не может выйти в другой мир. ТД », — вспоминает Лидия Викторовна. Женщины крепят шерстяную пряжу на традиционную чувашскую прялку.

Обсуждаем новости в нашем канале ВК. Подписывайтесь и оставайтесь на связи. Хотите больше историй и видео? Подпишитесь на наш дзен-канал.

Самара: - Чувашская культура богата добрыми традициями и обрядами. Весёлые песни, танцы и хороводы всё было на фестивале! На данном мероприятие я была как волонтёр, очень интересный формат, хотелось бы повторить!

Анастасия Милёшина, г. Самара: - Сохранение национальных традиций - это важно и ценно. Яркий праздник чувашского народа "Акатуй"... Интересно, здорово, задорно! Самсоновский сельский клуб, Исаклинский район: - Чувашский фольклорный ансамбль «Асамат» Самсоновского сельского клуба достойно представил Исаклинский район на этом празднике! Марина Аксенова, г. Самара: - Традиционно в ходе официальной части праздника были подведены итоги экономического соревнования, передовые хозяйства, организации, трудовые коллективы, лучшие работники награждались ценными подарками. Победителем областного конкурса «Чуваш года» стал заслуженный работник сельского хозяйства Российской федерации, председатель СПК «Черемшан» Яндуков Евгений Геннадьевич, ему вручили чувашский национальный костюм - шупар.

В Самарской области отметили чувашский национальный праздник Акатуй

Туда уже вступили 50 участников — вузы, научные центры и предприятия 11 регионов. Чуваши — третьи в Самарской области по численности. Приятно было услышать от Дмитрия Игоревича, что представители национально-культурной автономии чувашей Самарской области очень активно себя проявляют.

По данным переписи 1989 года, в СССР числилось 1 млн. Такое расселение чувашей, то есть то, что более половины из их общего количества проживает за пределами Чувашской Республики, что неблагоприятно отражается на их национально-культурном развитии, нас огорчает. Однако процесс образования такой диаспоры был обусловлен исторически. Чувашское население, численно увеличившееся за четыре с лишним столетия после вхождения в состав России более чем в 10 раз, не могло разместиться на территории республики.

Но самое главное его богатство - это люди, живущие в мире и согласии. Традиция сохранения добрых отношений между населяющими республику народами берёт своё начало из глубины веков. Процесс укрепления межнационального согласия продолжается и сегодня: для того, чтобы люди разных национальностей... В последние годы стало больше армян, азербайджанцев, таджиков, вьетнамцев, турков. Многие иностранцы, например, работают на строительных объектах, в торговле, на транспорте. В Татарстане большое внимание уделяется сохранению и развитию культур разных народов. Свидетельство этому - старинный чувашский праздник хоровода «Уяв», фестиваль «Чувашский соловей», фестиваль русского фольклора «Каравон». Единению народов способствуют такие праздники, как Сабантуй, Масленица, Семик, и так далее. Я горжусь, что живу в республике, где принадлежность к национальности не служит поводом для ссор и разногласий. Судить об этом можно хотя бы на примере нашей Аграмаковки, где дружной семьёй живут русские…...

ТД », — вспоминает Лидия Викторовна. Женщины крепят шерстяную пряжу на традиционную чувашскую прялку. Прялка досталась Елене Мишуткиной слева на фото от матери и до сих пор используется в быту. Поселок Сирмабусь находится в составе сельского поселения Староганькино , Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Женщины крепят шерстяную пряжу на традиционную чувашскую прялку. Поселок Сирмабусь находится в составе сельского поселения Староганькино , Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Лидия Викторовна Молянова крестилась еще после замужества, однако по сей день к ней обращаются односельчане за помощью с проведением традиционного обряда захоронения. Она одна из немногих, кто хорошо знает и помнит эти традиции. Почти в каждой чувашской деревне они имели свои особенности. Лидия Викторовна показала процесс изготовления свечей для погребального обряда и рассказала, как проходит этот процесс в Староганькине. Традиционное женское нагрудное украшение, принадлежащее Лидии Викторовне Моляновой. Украшение перешло к ней от бабушки. В центральной части изображен символ рода. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Когда умирает человек, женщины начинают изготавливать специальные свечи, которые предназначены для освещения загробного мира покойного. Одна плавит натуральный воск, остальные помогают скатывать свечи и крепить воск на нить. Женщины ставят тесто, пекут хлеб и маленькие булочки для поминания умершего человека. Хоронить старались в тот же день. По традиции сначала на кладбище приходят три человека, зажигают свечу, крошат булку и поминают покойного, чтобы он всегда был сыт, а умершие родственники его приняли. Перед похоронами из расколотых бревен изготавливается «мост», символизирующий переход в другой мир. По этому помосту несут покойного на кладбище. После погребения мужчины и женщины по очереди проходят вокруг могилы покойного, а затем каждый перепрыгивает через горящий рядом костер, и уже после все покидают кладбище. На могиле покойного устанавливается памятный знак — дощечка салам калак. Михаил Молянов, житель села Староганькино, в одной из комнат основанного им краеведческого музея. Музей хранит экспонаты времен СССР, а также местное наследие чувашской культуры. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Михаил Молянов, житель села Староганькино, в одной из комнат основанного им краеведческого музея. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Согласно традиционной вере чувашей, загробный мир — продолжение земной жизни. Добропорядочные люди продолжают жить в нем, как на Земле: со своей семьей и родственниками, не зная никаких бед. Во время поминок они навещают своих живых родственников, а те веселят их и угощают. Грешные же люди не могут завести семью после смерти и страдают от голода. Живущие родственники не в состоянии им помочь. Оно отличается от привычных, православных отсутствием крестов на могилах. Вместо них ставят надгробные столбы юпа в переводе с чувашского — «столб». Установление столба входит в цикл погребальной церемонии некрещеных чувашей. В современной обрядовой традиции установка юпа переносится с осени на 40-й день поминального цикла или же совмещается с днем похорон.

Яркий праздник «Акатуй – 2023» города Самары

В Красносамарское они приехали из небольшого села Чувашской республики под названием Лащ-Таяба. Так и появились наши «Соловушки». В Самарской области Акатуй поочередно проводится в сельских районах. Организаторами мероприятия являются Министерство культуры Самарской области, Администрация муниципального района Кинельский Самарской области, государственное казенное учреждение Самарской области «Дом дружбы народов», региональная общественная организация «Самарское областное чувашское культурное общество «Пехиль» «Благословение» и Местная общественная организация чувашская национально-культурная автономия Кинельского района Самарской области. Место проведения мероприятия: Самарская область, Кинельский район, с. Начало мероприятия в 11. Фото: департамент информационной политики СО Обсудить тему 0.

В настоящее время ежегодный областной чувашский национальный «Акатуй» стал традиционным праздником, который проводится на территории муниципальных образований Самарской области. Красочный и яркий, из деревенского торжества земледельцев он превратился в общенациональный праздник, на который съезжаются все, кто не равнодушен к самобытным мероприятиям. В программе праздника народные обряды, связанные с Акатуем, выступления самодеятельных и профессиональных артистов, выставки национальных блюд, декоративно-прикладного творчества, изобразительного искусства. Состоятся спортивные состязания.

Среди участников «Акатуя» народный самодеятельный коллектив «Шапчаксем» «Соловушки». На протяжении 20 лет семь бессменных вокалисток знакомят зрителей с культурой и творчеством чувашского народа. Родоначальницами творческого коллектива считаются сестры Мария Абдюшева и Надежда Суркова.

Чувашию посетил губернатор Самарской области Чувашию посетил губернатор Самарской области 12.

Об этом сообщил руководитель региона на своей странице в Instagram. Олег Николаев заявил, что в ближайшее время будет проработана возможность вхождения научно-производственных предприятий Чуваший в НОЦ «Инженерия будущего».

На эту встречу пришли лидер казахской диаспоры Унгарсен Мурзагалиев и руководитель татарской общины Филя Фахретдинова. Также сегодняшнее мероприятие посетил гость, который случайно узнал про Фестиваль национальных культур.

Он захотел принять в нем участие, и его с удовольствием его встретили. Профессиональные журналисты ежедневно следят за происшествиями в Татарстане, а также в России и других странах мира, поэтому новости в каждом блоке регулярно обновляются. У нас вы найдете статьи, которые расскажут о последних изменениях о «чуваш». Кроме того на нашем портале представлены обзоры мирового финансового рынка, политики, недвижимости.

В 1939 году в селе открывается полная средняя школа. Первый директор Корнилов Ефим Александрович. Презентация «Чуваши Самарской области» Название встречается в Чувашии. Поэтому не исключено, что в Шигонский район оно принесено чувашами-переселенцами.

Однако, возможна и связь с личным чувашским именем Малячка. В государственном архиве Сызрани сохранились имена основателя деревни Малячкино она почти столетие называлась Казанбаевкой служилого татарина Казанбая Енбашева и его товарищей мурзы Байки Байдерякова, Енгача Матвеева, Тагая Чадаева, Телая Качебаева и других. Часть из них названа служилыми татарами, часть чувашами, некоторые имеют почетную приставку «мурза». Этот титул пришел еще из Золотой Орды и переводился с персидского, как «господин», «князь».

Все они были потомками некогда могущественных и древних родов, уходящих корнями в седую древность. В конце XVII века они еще помнили о своем знатном происхождении, считали своим призванием военную службу и ревностно отличали себя от простолюдинов. В приказной документации это отразилось, как разделение «инородцев», как тогда скопом называли татар, мордву и чуваш, на служилых и ясачных. Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации.

Если вы имеете отношение к данной фирме, мы можем добавить здесь координаты для связи с организацией — пришлите нам письмо от имени юридического лица в такой форме. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ. Используется информация только из официальных открытых источников. И сегодня Граховский район — единственное место в Удмуртии, где чуваши живут компактно.

С 1993 года работает общественная организация " Чувашский национальный центр ". В селе Чуваш Шуберь действуют чувашская школа, фольклорный ансамбль, отмечаются национальные праздники. В Благодатном ведётся обучение на чувашском языке в школе и детском саду. Пензенская область[ править править код ] В Пензенской области проживают 6738 чувашей 2002.

В области насчитывается 10 городов и 28 административных районов. Практически все они живут в двух городах — Пензе 773 чел. Сельские чуваши полностью размещаются в одном районе — Неверкинском 4739 чел. Всего же в области насчитывается 6 сельских поселений с чувашскими жителями, в двух из них Старая Андреевка и Неверкино они живут вместе с русскими.

Значительна численность чувашей в с. Илим-Гора 698 чел. Нижегородская область [ править править код ] В Нижегородской области проживают 11364 чуваша 2002. Чуваши расселялись в основном на территории восточных и юго-восточных районов области, то есть на землях вдоль её границы с Чувашией.

В области 25 городов и 47 административных районов. Основная часть чувашей проживает в Нижнем Новгороде 3495 чел. Чуваши Самарской области соберутся на фольклорный фестиваль "Уяв" Чуваши Самарской области соберутся на фольклорный фестиваль "Уяв" Вадим Карасев 03. На фестивале "Уяв" зрители познакомятся с самобытной чувашской культурой, фольклорными обрядами, песнями и танцами.

Сами же они упорно требовали сохранения за собой древнего титула «мурза», а некоторые писались по-русски князьями. Стройкерамика, ул. Дружбы, 1-А пройдет V Межрегиональный фестиваль искусств в рамках чувашского календарного праздника «Чуклеме» — праздник нового урожая, посвященный 125-летию чувашского писателя К. Организаторы фестиваля — Региональная общественная организация «Национально-культурная автономия чувашей Самарской области» и Местная общественная организация «Национально-культурная автономия чувашей г.

В этом году праздник в его современном «формате» отмечается в пятый раз. С полным правом можно говорить о том, что он стал традиционным. Гостей праздника познакомят с традициями чувашской культуры. Они станут не только зрителями, но и участниками старинного чувашского обряда «Чуклеме».

Рубаха туникообразного покроя без воротника, с боковыми клиньями. Навыпуск, подпоясывалась узким плетеным поясом. Зимой поверх йем надевали того же покроя сытма из толстой крашеницы или сукна. Летом в прохладную погоду поверх рубахи носили холщовый шупар, пустав из тонкого сукна - короткую поддевку с сборами сзади.

Теплой одеждой служи: сахман — поддевка со стеганой подкладкой до талии, керек — шуба из овчин желтого или черного дубления, сшитая в талию с сборами или складками асам — азям из толстого, плотно сотканного и валяного сукна и тулуп, как и азям, имевший большой воротник шалью. С давних пор для решения вопроса этнической истории народов привлекались предания народов о собственном происхождении. Список использованной литературы. Бытовая культуры чувашей.

Ведерникова Т. Этнография и праздничная культура народов Самарского края. Волков Г. Вопросы материальной и духовной культуры чувашей.

Народы Поволжья и Приуралья: историко — этнографические очерки. По документам известно, что в 1754 году две чувашские семьи из дер. Алманчино Туруновской волости Чебоксарского уезда, одна семья из дер. Аликово Курмышского уезда вместе с другими чувашами переселились на хутор Асеев, возникший на месте нынешнего села Ибрайкино.

В 1763 году на этот хутор прибыли выборные чувашские крестьяне Ибрай Избеков: по крещении Борис Алексеев из дер. Чурино Арийской волости Свияжского уезда, Дмитрий Максимов из дер. Алманчино и Иван Яковлев из дер. Именево Шерданской волости Чебоксарского уезда и купили у башкирских тарханов занятую первыми переселенцами землю.

На этой земле возникли дер. Аверкино ныне село Среднее Аверкино Похвистневского района , получившее свое название от имени переселенца Аверкея Хведюськина по крещении Ивана Филиппова. Чувашские крестьяне проникли и в дальний, юго-восточный район Самарской области — Борский. Васильевым в 1929 году записано пространное предание о возникновении деревни Новогеранькино.

Она основана беглыми чувашскими крестьянами Казанской губернии.

В старинном селе Севрюкаево хранят традиции чувашской культуры

93 фото. Обсуждаем новости в нашем канале ВК. Чуваши Самарской области презентация. Кроме того на нашем портале представлены обзоры мирового финансового рынка, политики, недвижимости. Чтобы всегда быть в курсе событий, читайте «горячие» новости в главной ленте и в других разделах интернет-газеты. Главные новости. Последние новости.

Чувашский национальный праздник «Акатуй» отметят в Самарской области

«Национально-культурная автономия чувашей Самарской области» приняла участие во Всероссийском совещании. 23 слайда, в формате ppt. чуваши: все актуальные новости на сегодняшний день на новостном портале Волга Ньюс (Самара). Чуваши Самарской области презентация. Кроме того на нашем портале представлены обзоры мирового финансового рынка, политики, недвижимости. Чтобы всегда быть в курсе событий, читайте «горячие» новости в главной ленте и в других разделах интернет-газеты. Новости: Самарская область. Научная статья на тему 'Чуваши в процессах заселения и аграрного освоения Самарского Заволжья с конца XVII столетия до начала 1760-х гг'. Главные новости. Полный отчет по РОО "НКА ЧУВАШЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ". работа поискового алгоритма направленная на поиск самых актуальных и интересных новостей Самарской области.

В Самарской области отметили чувашский национальный праздник Акатуй

Новости о чувашах самарской области В Сергиевском районе Самарской области открылся этнический музей чувашской культуры «Яшкин дом». Он начал работать в селе Старое Якушкино благодаря нацпроекту «Туризм и индустрия гостеприимства». Вы хотите узнать самые актуальные новости о «чуваш»?
Лента новостей В 1959 году в Самарской области было 100 тыс чуваш и 75 тыс татар.
В Самарской области отметили чувашский национальный праздник Акатуй онлайн на сайте
Яркий праздник «Акатуй – 2023» города Самары В 1959 году в Самарской области было 100 тыс чуваш и 75 тыс татар.
В Самарской области отметили чувашский национальный праздник Акатуй Чуваши – третьи в Самарской области по численности. Приятно было услышать от Дмитрия Игоревича, что представители национально-культурной автономии чувашей Самарской области очень активно себя проявляют.

Вести Чувашия

Союз чувашских краеведов. В Сергиевском районе Самарской области открылся этнический музей чувашской культуры «Яшкин дом». Он начал работать в селе Старое Якушкино благодаря нацпроекту «Туризм и индустрия гостеприимства». Вы хотите узнать самые актуальные новости о «чуваш»? населении Самарского Заволжья, где, по данным переписи 1989 года, проживает 118 000 чувашей - 3,6% от всего населения Самарской области. «Национально-культурная автономия чувашей Самарской области» приняла участие во Всероссийском совещании. 23 слайда, в формате ppt. чуваши: все актуальные новости на сегодняшний день на новостном портале Волга Ньюс (Самара). На территорию Самарской области переселялись выходцы из различных мест проживания чувашей. Новости. Видеоигры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий