На месте прежней мемориальной экспозиции был открыт музей А. Ф. Лосева, названный специалистами «музеем философской мысли». Максим Гуреев и директора Дома Лосева Владимир Семёнов поговорили о книге, о личности Андрея Битова, об особенностях работы над жизнеописаниями и о природе творчества. Пожалуйста, оцените качество услуг Библиотеки-музея "Дом А.Ф. Лосева". Самостоятельный осмотр постоянной экспозиции музея «Дом Лосева». Максим Гуреев и директора Дома Лосева Владимир Семёнов поговорили о книге, о личности Андрея Битова, об особенностях работы над жизнеописаниями и о природе творчества.
Дом Лосева
Медиатренды. Наталья Лосева | Литературно-музыкальный вечер "Орфей и Эвридика" состоится 22 марта в Научной библиотеке и мемориальном музее "Дом Алексея Лосева". |
"Лосев дарил свои картины волгоградцам": в музее Машкова открылась выставка художника | Второй зал посвящен главным образом Лосеву как филологу-классику, Лосеву как историку античной философии. |
В Фурманове завершился ремонт главного дома усадьбы инженера Николая Лосева | видео и информация. |
Историко-художественный музей Г.П. Лосева в Юрино отремонтируют | Музей посвящен жизни и творчеству Алексея Федоровича Лосева (1893 – 1988). |
В «Доме Лосева» открылся философский центр IDEA
В 2020 открыт музей посвященный жизни и творчеству Алексея Федоровича Лосева, всего три зала, но со вкусом, с интерактивом. Музею присвоено имя Г. П. Лосева с декабря 2002 года. Экспозиция музея посвящена жизни и творчеству русского философа, переводчика и писателя Алексея Лосева. Общегородская акция "Ночь в музее" пройдет 20 мая в Научной библиотеке и мемориальном музее "Дом Алексея Лосева". Литературно-музыкальный вечер "Орфей и Эвридика" состоится 22 марта в Научной библиотеке и мемориальном музее "Дом Алексея Лосева".
Волгоградская публика оценила премьеру «Космос» в НЭТе
- Акция «Ночь в музее» состоится в «Доме Лосева» - Арбатские вести
- Арбатские вести
- Историко-художественный музей Г.П. Лосева в Юрино отремонтируют
- В Марий Эл ремонт историко-художественного музея им.Лосева завершат к осени | АиФ Марий Эл
В Новочеркасске против открытия музея Лосева в школе восстали родители
Музей А. Лосева — музей диалога, первый и уникальный проект для России, музей философско-эстетической мысли. Интерактивный музей позволяет окунуться в атмосферу творчества мыслителя.
Посетители встречи узнают о Румянцевском музее. Как сообщили на сайте «Дома Лосева», данное культурное учреждение исчезло в XX веке. Сейчас подробности о нем известны лишь по книгам.
Слушателям сообщат историю жизни братьев Румянцевых.
Об этом можно узнать из Ленты времени, расположенной наверху по периметру первого зала музея. Экспозиционные витрины этого зала освещают основные события из жизни философа.
Организация пространства нацелена на то, чтобы показать личность философа в контексте истории. Биографически Лосев связан с Серебряным веком русской культуры. А вот Лосев-ученый ведет нас еще глубже — во времена античности, когда еще только начинали оформляться и многие из тех понятий, которыми мы оперируем до сих пор.
Древняя Греция, ее мифология, искусство, достижения первых европейских мыслителей, первые научные открытия — все это было постоянным предметом интересов Лосева. За долгие годы работы с древними текстами, работы над переводами древнегреческих мыслителей Платона, Плотина, Прокла и других Лосев сформировал свое собственное представление об античности, а также о том, как развивалась история античной мысли. Второй зал посвящен главным образом Лосеву как филологу-классику, Лосеву как историку античной философии.
Экспозиция этого зала знакомит с лосевским пониманием античности, его виденьем истории античной мысли. Оригинальная философская концепция Лосева тоже не осталась без внимания. В зале представлены книги из первого издания лосевского восьмикнижия: в этих трудах закладываются основы его философии.
Особое место во втором зале отведено «Диалектике мифа». Сейчас эта книга будет полезна тем, кого интересуют пиар-стратегии, вопросы формирования собственного имиджа. Книга доступна современному читателю, несмотря на то, что в 1930 году почти весь тираж был конфискован.
Издание «Диалектики мифа» без купюр сыграло роковую роль в жизни ее автора.
Алексей Васильевич, всех своих молодых и неопытных сотрудников обязал учиться, но прежде неустанно сам осваивал свое новое дело. Сфера искусства по условиям познания приравнивается к любой науке или производству, ведь в любых направлениях деятельности человека важен профессионализм, грамотность, выбор своих кумиров. Алексей Васильевич учился на долгосрочных курсах в Москве вместе с такими учёными и мэтрами музейного дела как Борис Пиатровский, Ирина Антонова. Причём самым дорогим для него было общение с ними и изучение принципов работы лучших музеев Советского Союза. Государственный Эрмитаж, Государственный русский музей, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительного искусства имени А. Пушкина, Государственный музей искусств народов Востока стали для него не только учебной базой, но и эталоном для подражания. Кишинева Киром Родниным, Валерием Грошевым, с реставраторами и художниками. Он объединял своими замыслами коллектив галереи.
С благодарностью вспоминают многие о роли Алексея Васильевича в их жизни. Егорова: «Моё второе высшее образование в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Ленинграде я получила благодаря его помощи. Если отец — Огорелков В. Я благодарна ему за передачу мне знаний об администрировании, о стиле делового языка и культуре делового общения, об умении слышать и слушать, о необходимости понимать и помогать другим.
«Дом Лосева» пригласил москвичей на экскурсии по музею и Арбату
На выставке зрители смогут окунуться в романтическую атмосферу советского прошлого и попробуют узнать улицы Сталинграда и Волгограда. Виктор Лосев выбрал формат миниатюр неслучайно. У автора не было собственной мастерской и работы он писал на плэнере. Готовые полотна хранил в подвале магазина под названием «Химреактивы». Директор предприятия решил освободить помещение и сжег все работы художника.
Интерактивность пространства Музея позволяет посетителю погрузиться в процесс философской мысли. Листая элементы экспозиции, как страницы книги, вы становитесь не просто зрителями, а участниками философского разговора, ведущегося в кругу коллег, друзей и близких А. Оказавшись в залах музея, Вы оказываетесь собеседниками в разговоре о сущностном и существенном, а значит, и такими же "героями музея", наравне с Лосевым и его коллегами. Экспозиция воссоздает важные для философа "точки" на пространственно-временной оси: Древняя Греция и Возрождение, Россия и Арбат. Смысловое пространство Музея обширно, оно охватывает особенно значимые для лосевской философской системы проблемные поля: имя и смысл, миф и логос, вера и любовь, мышление и игра, диалектический метод.
Он самозабвенно любил свой посёлок, его людей, был летописцем истории Юрина и щедро делился знаниями с окружающими. Он проводил экскурсии, регулярно публиковал на страницах районной газеты краеведческие очерки К сожалению, преждевременная кончина прервала большую и нужную работу краеведа. Но дело всей его жизни продолжила его супруга Зинаида Николаевна Лосева. Благодаря её усилиям увидели свет две книги с очерками Г. Лосева — «Вспомнить и назвать» и «Край родной, навек любимый». Книга «Край родной, навек любимый», автором которой является З. Лосева, основана на воспоминаниях её супруга и рассказывает о жизни, увлечениях и интересных встречах Геннадия Павловича. Особо следует рассказать о коллекциях Г. Лосева, которые он собирал на протяжении всей своей жизни.
Презентация новой книги стихов В. Берязева "Флаги ковчега" Б. Ведущий - Евгений Попов. Показать ещё 27 апреля 15. Свиридова, г. Балашиха, класс преподавателя Влатко Владимировича Николовски. Исполнители: Тимур Хамидуллин - баян. Анатолий Чекмарёв - аккордеон. Глеб Потапов - аккордеон.
Акция «Ночь в музее» состоится в «Доме Лосева»
ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР КНИГОИЗДАТЕЛЯ ДМИТРИЯ ЛОСЕВА – | Главная Виктор Лосев Идея История Участники Программа Новости Контакты. |
В Фурманове завершился ремонт усадьбы Лосева | В 2020 открыт музей посвященный жизни и творчеству Алексея Федоровича Лосева, всего три зала, но со вкусом, с интерактивом. |
Семинар "Творческое наследие А.Ф. Лосева: проблемы и перспективы". Итоги юбилейного года | Построен в конце 19 века фабрикантом Григорием Горбуновым для своей дочери и ее мужа, Николая Лосева. |
Дом Лосева - Дом Лопыревского
Посетив ее, гости музея узнают об отношении к любви Алексея Лосева, о женщинах, которыми он восхищался. Второй зал посвящен главным образом Лосеву как филологу-классику, Лосеву как историку античной философии. Заместитель директора по музейной деятельности Валерия Лосева рассказала о работе Международной стратегической сессии исторических и военно-исторических музеев.
Капитальный ремонт музея имени Лосева проведут в 2023 году
Кроме самого философа, коллег Лосева, его друзей и близких, «героями музея» становятся и посетители. 26 апреля 2024 года в Воронежском областном художественном музее открылась выставка «Агитпоезд: воронежский маршрут. Музей «Дом А.Ф. Лосева» по адресу Москва, улица Арбат, 33, метро Смоленская — купить билет, показать телефоны. Музей «Дом А.Ф. Лосева» по адресу Москва, улица Арбат, 33, метро Смоленская — купить билет, показать телефоны. музей, посвященный выдающемуся философу, общедоступная библиотека, возникшая на основе. 20 апреля 2024 г. в Центре русского языка и культуры им. А. Ф. Лосева состоялась Всероссийская научная конференция “Детская книга в контексте отечественной культуры”.
Осенью завершится капремонт Историко-художественного музея имени Лосева в Марий Эл
Директор Дома Лосева Валентина Ильина. Фото: Денис Кондратьев — Экспозицию разместили в трех тематических залах. В первой рассказывают о судьбе Алексея Лосева. В ней есть вся информация о жизни мыслителя, от ранних лет до старости. Там посетители могут увидеть фотографии и личные вещи философа, например, кресло-качалку, пальто, компас и его пальто, — рассказала заслуженный работник культуры Российской Федерации Валентина Ильина, которая работает директором Дома Лосева с момента ее открытия. Фотография имеет особую ценность потому, что сохранилась несмотря на переезд, революцию и другие события Еще в первом зале проиллюстрировали учебную жизнь Алексея Лосева.
Тут его можно найти Алексей Лосева в молодости. Фото из архива музея Дома Лосева среди одноклассников Платовской гимназии, которую он окончил в Новочеркасске. Там Алексей Федорович запечатлен молодым человеком с современной прической. Второй зал посвятили творчеству философа. Посетители увидят первое и второе издания «восьмикнижия» «История античной эстетики».
Это труд жизни мыслителя, за который он получил Государственную премию Советского Союза в 1986 году. Шесть томов опубликовали при жизни Алексея Лосева. Кроме этого, там представили уникальные издания «Диалектики мифов» и других его произведений.
Хоружий: трудами своими А. Лосев дал «арьергардный бой русской христианской культуры», — даже если она «ушла, отступила, но он волей судьбы остался, и он не складывает оружия». И это же — образ для фигуры Лосева вообще».
Как отметил, анонсируя доклад, Виктор Петрович Троицкий, такая перспектива не может не направлять наше внимание к богословской части творческого наследия Алексея Федоровича Лосева, которое было создано в самое неподходящее для веры и религии время в Отечестве нашем и обращено, будем надеяться, в будущее.
Лосева — музей диалога, первый и уникальный проект для России, музей философско-эстетической мысли. Интерактивный музей позволяет окунуться в атмосферу творчества мыслителя. Посетитель сам выбирает «глубину погружения» в мир философии.
Наша команда представила МузейСчастья». Все права защищены с 2024, Ульяновский областной краеведческий музей Любое использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения руководителя музея.
В Фурманове завершился ремонт усадьбы Лосева
Самые старинные экспонаты — орудия труда каменного века, найденные на территории поселения. Также в коллекции грамоты, выпущенные к 300-летию дома Романовых. Жителей села награждали такими похвальными листами в 1913 году. К открытию готовят витрины и стенды на темы спорта, краеведения и советского периода.
Однако в течение 12-ти лет существовала экспозиция Библиотеки истории русской философии и культуры, знакомящая с жизнью и творчеством мыслителя. Новый музей же стал самостоятельным подразделением Дома Лосева. Директор Дома Лосева Валентина Ильина. Фото: Денис Кондратьев — Экспозицию разместили в трех тематических залах. В первой рассказывают о судьбе Алексея Лосева. В ней есть вся информация о жизни мыслителя, от ранних лет до старости. Там посетители могут увидеть фотографии и личные вещи философа, например, кресло-качалку, пальто, компас и его пальто, — рассказала заслуженный работник культуры Российской Федерации Валентина Ильина, которая работает директором Дома Лосева с момента ее открытия. Фотография имеет особую ценность потому, что сохранилась несмотря на переезд, революцию и другие события Еще в первом зале проиллюстрировали учебную жизнь Алексея Лосева. Тут его можно найти Алексей Лосева в молодости. Фото из архива музея Дома Лосева среди одноклассников Платовской гимназии, которую он окончил в Новочеркасске.
Там Алексей Федорович запечатлен молодым человеком с современной прической. Второй зал посвятили творчеству философа. Посетители увидят первое и второе издания «восьмикнижия» «История античной эстетики». Это труд жизни мыслителя, за который он получил Государственную премию Советского Союза в 1986 году.
Ещё обратите внимание, что в музее постоянно проходят лекции, концерты, пешеходные экскурсии, даже кинопоказы. Плюс программа "Московское долголетие", так что тащите бабушек и дедушек. Ещё один плюс — библиотека. Понятно, в основном всё по философии, но также неплохая, хотя достаточно разрозненная подборка книг по культуре, истории, религии, психологии.
Это было место, в котором разворачивалась куча историй не только Цветаевой, но и большого количества её современников. Музей делает удивительную вещь: начинает рассказывать о событиях Цветаевой 2017-го года через телеграмм канал, чат бот. Выставки музей также сделал по закону мультимедийного сторителлинга. Поэтому в проекте Яндекса «Свободная история 1917» Цветаева на первом месте среди всех других персонажей. Во многом благодаря тому, что музей отнесся не стереотипно по-музейному, сделав юбилейную выставку, а так, как об этом должны говорить Arzamas, Мeduza, Lenta. К вопросу о маркетингу аудитории. В XXI-м веке написать заметку, выкатить лонгрид — только самая первая часть журналистской работы. Современный журналист сегодня во многом выступает менеджером своей аудитории. Он несёт ответственность за то, как читают заметку, как возвращается аудитория, насколько она вовлечена, и вообще ушла ли она дальше первого экрана. Сложная тема, потому что она требует дикого преодоления, убеждения. Большое количество журналистов считают, что выпустить заметку —единственная исчерпывающая задача медиа. Журналисты ответственны за то, насколько эффективен был тот продукт, который они сделали. Если говорить о KPI, о критериях эффективности работы с аудиторией для медиа, то выходит, что у современного музея и у СМИ абсолютно идентичные подходы. Во-первых, посещаемость. Какое количество пользователей, людей соприкоснулись с материалом. Часто в медиа после этого стоит точка. У музеев долгое время было также. Неважно какое-то количество людей, неважно каких и в какой раз пришли. И для музея, и для медиа одинаково важно стоит вопрос различия между пользователем и аудиторией. Между тем, кто случайно наткнулся на продукт и теми, кто входит в аудиторию, испытывает некую регулярную потребность, чтобы быть постоянным посетителем, зрителем. Во-вторых, возвратность. Любой медиапродюссер скажет, что борется за возвратность. Чтобы человек, попавший из новостей «Яндекса» однажды, делал это регулярно. В-третьих, длительность и глубина просмотра. Музеи как и СМИ понимают, что перспективным пользователем с точки зрения формирования аудитории считается тот, кто открывает ссылки, видео, доходит до конца истории. В-четвертых, клубность, лояльность. Люди, которые используют медиа или музей как точку, где они подкрепляют свои убеждения фактами и пр. Музей даёт огромные инструментальные возможности для журналистики, для сторителлинга. Современный музей —как будто бы поднятый из виртуального в реальность лонгрид. Есть много инструментов, которые позволяют развить эту концепцию. На самом деле, журналисты ещё не научились правильному сторителлингу с использованием виртуальной реальности. Пока всё ещё на уровне эксперимента и «вау-эффекта». Неясно, что должно произойти, в том числе антропологически и психологически с человеком, чтобы он стал воспринимать, предпочитать историю или новость или репортаж виртуальной реальности. Дело даже не в том, что нет хорошего владения инструментарием и что аудитория не взяла в привычку смотреть виртуальные репортажи. Продукт ещё не дозрел. Но есть и другие инструменты, которые очевидным образом показывают как великолепно музейное пространство для журналистики. Например, технология iBeacon и её правильное использование. Проще говоря, это такие маячки, которые могут ставиться в ночных клубах, в транспорте, в цирке, в магазинах, в музее. Они ставятся рядом с предметом, с объектом. Базовая функция в том, что ты подходишь с мультимедиагидом или скачанным на телефон приложением, и iBeacon просто показывает, что ты сейчас находишься около этого объекта. В этом интересен кейс Национальной галереи Сингапура. Они стали использовать iBeacon как точки для навигации для разворачивания истории. То есть, посетитель приходит в музей, в котором большое количество разных объектов. Но в этом пространстве с этими объектами рассказываются разные истории. Кстати, в Музее космонавтики тоже появятся iBeacon. С их помощью, находясь в одном и том же пространстве музея, можно рассказать о судьбе Королёва. Изобретателя, человека, одного из тех, кто сделал советский и российский космос. Или судьба, тех, кто улетел в космос и не вернулся, погиб или история о технологиях. Например, эволюция спутника. Или рассказать историю любви, историю Белки и Стрелки. Журналисты получают некий массив первоисточника и фактов, из которых можно сделать практически бесконечное количество хороших качественных историй. Именно этот принцип решила использовать Национальная галерея Сингапура. Они не просто разработали определенное количество историй, которые предлагают посетителю выбрать, пройти, пережить, а как продвинутые, хорошо развитые мультимедийные СМИ предлагают посетителю создать свою историю. Более того для тех посетителей, которые делают законченную историю, они дают этот построенный на iBeacon маршрут расшарить в социальных сетях. Так они получают интерактивность, вовлеченность, бесконечный сторителлинг и др. Всё, о чем ультрасовременные медиа могут только мечтать. Такие возможности и становятся сегодня одной из главных приманок медийщиков, журналистов, которые уходят из СМИ в музеи насовсем или в спецпроекты. Худшее, что сейчас может произойти, это если СМИ начнут конкурировать с музеями, удерживать аудиторию, предлагая им некое замещение. В случаях компромисса самое простое — совместные проекты. Когда СМИ используют музеи как экспертизу, как фонды, как пространство со своей аудиторией. Кроме этого помогать друг другу в компетенциях. У музея есть фактура, но нет рассказчика. СМИ — рассказчики. При этом СМИ и музею стоит делить аудиторию. С каждым годом всё больше будет использоваться приём взаимного обогащения аудитории. Когда СМИ будет использовать некие сообщества вокруг событий или вокруг каких-то брендов как устойчивое сообщество, которому хорошо бы получить к себе медиа. СМИ должны приходить в музеи со своими проектами, придумывать вот эти вот истории для того, чтобы показать посетителю новый тип сторителлинга, в котором журналистики больше, чем музейности. В будущем журналисты будут всё чаще сталкиваться с рождением жанра медийного перформанса. Когда история будет не виртуальной, не отстраненной. Когда лонгрид поднимается в онлайн, когда медиа будут конкурировать за свою аудиторию не только на некоем носителе, но и в жизни, когда спецпроекты будут офлайновые. В этом смысле пространство культуры, наверное, единственное возможное пространство, где такие перформансы могут состояться. Не как замещение медиа институтов вообще, а скорее как одна из форм продвижения или один из жанров. Из глобальных проектов в пример можно привести более академическую коллаборацию — сотрудничество СМИ с музеями для регулярного вещания. Та метаморфоза, которая происходит сегодня с аудиторией практически в режиме турбулентности последние 15-20 лет ещё не закончена. Аудитория метоплатформенная.
Волгоградская публика оценила премьеру «Космос» в НЭТе
- Национальный музей Республики Марий Эл имени Тимофея Евсеева
- Газета района Арбат (ЦАО)
- Приглашаем в музей Дома А.Ф. Лосева. Афиша на март
- Медиатренды. Наталья Лосева
«Свечение Лосева»: выставка к 120-летию со дня рождения О.В. Лосева
- На домах и Главпочтамте Волгограда оживут картины импрессиониста Лосева
- Бесплатное посещение Дома Лосева в рамках “Московской музейной недели”
- К годовщине образования Лосево открыли краеведческий музей
- Газета района Арбат (ЦАО)
В павловском селе Лосево открыли краеведческий музей
«Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г. П. Лосева будет проведен в рамках национального проекта «Культура» в 2023 году. Общегородская акция "Ночь в музее" пройдет 20 мая в Научной библиотеке и мемориальном музее "Дом Алексея Лосева". Так же музей Дома Лосева предоставил для выставки личные вещи А.Ф. Лосева, некоторые из них экспонируются впервые. музей, посвященный выдающемуся философу, общедоступная библиотека, возникшая на основе.